план-конспект урока по математике (7 класс)
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок «Решение задач с уравнениями». 7-й класс
- Конспект урока математики в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока математики в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»»
- 📸 Видео
Видео:Решение задач с помощью уравнений. Алгебра 7 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 20.61 КБ |
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ. §3 алгебра 7 классСкачать
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Цель урока: развитие познавательного интереса при решении уравнений и задач с помощью уравнений.
Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме.
Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление при решении уравнений и задач с помощью уравнений, развивать умение анализировать, делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, трудолюбие, взаимопомощь, умение аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе.
Тип урока: урок методологической направленности.
Формы организации: фронтальная работа; групповая работа.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Организационный момент (2 минуты)
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
«Приветствую Вас на уроке алгебры. Все ли готовы к продолжению ее изучения? Готовы ли преодолевать трудности?»
- Постановка учебной задачи (3 минуты)
Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке :
Е Н Е Е Р И Ш И У Н А Й В Н Р Е
Дети расшифровывают анаграмму и узнают тему урока «Решение уравнений». Формулируют цели урока.(слайд 1)
«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой.
Почему же мы взяли эпиграфом данное высказывание Л.Н. Толстого? Ребята вам предстоит сдавать экзамены в девятом классе. Вы начинаете в преддверии этих испытаний волноваться. Но если вы поверите в себя, будете заниматься из урока в урок, то вам не составит трудности сдать ОГЭ. Уравнения, которые сегодня на уроке будем решать, встретятся на экзамене по математике в 9 классе.
3. Актуализация знаний (5 минут).
1) Решить уравнения (устно):
а) 2,3x = 6,9 б) –x = 6 в) 1,2x = 0 г) 2х=12 д) -5х=15 е) 0х=8
— Что такое уравнение?
— Что называется корнем уравнения?
— Что значит решить уравнение?
— Сформулируйте правила раскрытия скобок.
3) Найди ошибку. (слайд 2)
Корней нет х – любое число
4.Решение задач. (слайды 3-6) (10 мин)
1) Дан прямоугольник АВСД. Р=32см, АВ на 4 см меньше, чем ВС. Найти стороны прямоугольника.
2) Составить условие задачи по уравнению: а) х+3х=16, б) х+(х+2)=12.
3) По шоссе едут две машины с одной и той же скоростью. Если первая увеличит скорость на 20 км/ч, а вторая уменьшит скорость на 20 км/ч, то первая за 2 часа проедет столько же, сколько вторая за 3 часа. Найти скорость каждой машины.
5. Физкультминутка (1 минута)
А теперь, ребята, встали.
Глазки дружно повращали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
6. Проверь себя (слайды7 -8) (7 мин)
В двух сараях сложено сено, причем в 1-ом сарае в 3 раза больше сена, чем во 2-ом. После того, как из 1-ого сарая увезли 20 т, а во 2-ой привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в обоих сараях первоначально?
7. Дополнительные упражнения (слайд 9) (5мин)
-2х=14, 3х=0, 0х=0, 0х=12, (х-6)(х+11)=0, х(х+3)(х-1)=0
8. Работа с учебником.(7мин)
Проанализировать и решить задачу №481. На одном складе было 185 т угля, а на другом-237 т. Первый склад отпускал ежедневно по 15 т угля, а второй — по18 т. Через сколько дней на втором складе угля будет в полтора раза больше, чем на первом?
III. Итоги урока.(2 мин)
Итак, мы рассмотрели решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие уравнения и свойства уравнений. На уроке вы также проверили себя и получили оценки за свою работу.
Домашнее задание: № 310,336.
С помощью разноцветных карточек оцените свою работу на уроке:
Красная карточка – тема сложная, работать было трудно;
Желтая карточка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения;
Зеленая карточка – мне было все понятно и интересно.
Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Решение задач с помощью уравнений | ВидеоурокСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике «Решение уравнений и задач с помощью уравнений», 6 класс.
Обучение всех детей по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения.
Презентация к уроку математики в классе — комплекте (5,6 класс) по теме «Решение уравнений и задач при помощи уравнений»
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: «Решение уравнений и задач при помощи уравнений» в классе — комплекте сельской малокомплектной школы.
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме «Решение уравнений».
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»
Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн.
План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс» Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
План конспект для 6 класса по учебнику «Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Урок по математике для 6 класса на тему: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
Видео:Урок по теме РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ 7 КЛАСССкачать
Урок «Решение задач с уравнениями». 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
Цель урока: развитие умений и навыков по теме: “ Решение задач с помощью уравнений”.
– Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Решение задач с помощью уравнений”, продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнения;
– Повторить алгоритм решения линейных уравнений;
– Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
– развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания. Умения рассуждать, выделять главное.
– самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике .
– связь предмета алгебры с реальной жизнью.
– формирование самостоятельности;
– создание мотивации на успешное обучение;
– воспитание ответственного отношения к учебе
– развитие у учащихся аккуратности, внимательности.
– компьютер;
– мультимедийный проектор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Ребята на прошлых уроках мы с вами решали линейные уравнения первой степени и задачи на составление уравнений. Сегодня мы продолжим решать задачи. Я уже говорила, что это очень важная тема, знание которой пригодится вам на уроках физики, химии, да и просто в практической жизни
2. Вопросы учителя:
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Уравнение, какого вида называется линейным?
Когда линейное уравнение имеет один корень, не имеет корней, имеет бесконечно много корней?
А теперь, ребята , давайте сделаем несколько устных заданий:
1. Вычислить устно:
А) Решите задачу: Мамина зарплата в месяц составляет 10000 рублей. Подоходный налог составляет 13%. Какую сумму получит мама после всех вычетов? (Фото №1)
1) 10000:100*13 = 1300 (руб.) – подоходный налог;
2)10000-1300 = 8700 (руб.) – получит мама.
С) вычислите наиболее простым способом:
456,23 + (40,9 – 456,23)
Д) Имеет ли корни уравнение:
2. Ребята, вы за год очень устаете и , конечно, хотите отдохнуть. И всегда рады, когда едете в отпуск всей семьей. Давайте решим несколько практических задач (Фото № 2)
1. Вы всей семьей едете на дачу на машине с некоторой скоростью, если папа увеличит скорость на 10 км/ч, то вы приедете за 2 часа, а если он уменьшит скорость на 10 км/ч , то приедете за 3 часа. Какая была первоначальная скорость вашей машины?
На даче много работы. Давайте решим еще одну задачу:
Вы собрали клубнику в два ведра. В одном ведре в 2 раза больше клубники, чем во втором. После того как из первого ведра забрали 2 кг,то во втором стало клубники на 1,5 кг больше .Сколько кг клубники было в каждом ведре первоначально?
3. Мама послала вас в магазин. Пришли вы и видите, что там продают арбузы. Стоите вы и думаете, какой купить арбуз? Взвешиваете и видите, что первый арбуз легче второго на 2 кг и легче третьего в 5 раз. Но первый и третий арбузы вместе в 3 раза тяжелее, чем второй. Найдите массу каждого арбуза.
Ребята, заполните таблицу
50 | 7 | 2 4 |
3,5 | 10 |
Ребята, а теперь давайте повторим материал, который изучали ранее.
Задача 1. Первое число в 2,4 раза больше третьего, а второе число на о,6 больше третьего числа. Найдите эти три числа, если их среднее арифметическое равно 2,4. Решите задачу с помощью уравнения.
А теперь, мы с вами поиграем в математическое лото.
Каждому ученику раздается открытка, разрезанная на четыре части, на которой написаны ответы на четыре примера, отдельно выдается листочек с примерами.
Учащийся решает эти примеры, находит правильный ответ и складывает открытку, в итоге получается какая-то фигурка или рисунок.
11,78
Молодцы. Мы с вами повторили на уроке алгоритм решения линейных уравнений первой степени и задач, которые решаются с помощью уравнений.
На этом наш урок окончен.
Домашнее задание: повторить п.8, №155,159.
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Конспект урока математики в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»
Конспект урока математики в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений» содержит описание целей и задач, а также поэтапное описание хода урока.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 7 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО Парыгина Ирина Анатольевна
Место работы МКОУ СОШ с. Биджан
Должность учитель математики
Тема и номер урока в теме Решение задач с помощью уравнений (1 урок – объяснение нового материала)
Базовый учебник Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., Алгебра 7 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017
Цель урока: Научиться решать задачи с помощью уравнений
предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи;
личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;
метапредметные: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Образовательные (формирование познавательных УУД): формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной.
Развивающие ( формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер.
📸 Видео
Решение задач с помощью уравнений. Алгебра, 7 классСкачать
Решение задач с помощью уравнений | Алгебра 7 класс #19 | ИнфоурокСкачать
Алгебра 7 класс (Урок№44 - Решение задач с помощью линейных уравнений.)Скачать
Алгебра 7 класс с нуля | Математика | УмскулСкачать
Алгебра 7 класс в одной задаче | МатематикаСкачать
7 класс - Алгебра - Решение задач с помощью уравненийСкачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ решение уравнений 7 МакарычевСкачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать
Урок 79 Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений (7 класс)Скачать
Одночлены. 7 класс.Скачать
Угол. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.Скачать
7 класс, 23 урок, Примеры задач на построениеСкачать
Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать