план-конспект урока по математике (6 класс)
Открытый урок по теме: «Решение уравнений» математика 6 класс. УМК: Г.В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика 6 класс. Тип уроки: урок обобщения изученного материала. Разработка содержит конспект, презентацию к устному счету, к физкультминутке, карточки для работы в парах, уровневые карточки, а также викторину.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок математики по теме «Решение уравнений». 6-й класс
- Презентация к уроку
- Ход урока
- I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
- II. Актуализация знаний. (5 мин.)
- III. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. (13 мин.)
- IV. Первичная проверка понимания. (6 мин.)
- V. Физкультминутка. (1 мин.)
- VI. Этап закрепления изученного материала. (12 мин.)
- VII. Этап подведения уроков. Домашнее задание. (2 мин.)
- VIII. Рефлексия. (1 мин.)
- Открытый урок по математике в 6 классе по теме:» Решение уравнений»
- Просмотр содержимого документа «Открытый урок по математике в 6 классе по теме:» Решение уравнений»»
- Урок — игра «Самый умный математик 6 класса» по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»
- Краткое описание документа:
- 📹 Видео
Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения и систематизации знаний | 2.85 МБ |
Видео:Решение уравнений. Видеоурок 28. Математика 6 классСкачать
Предварительный просмотр:
Урок 6 класса по теме «Решение уравнений»
Тип урока: урок комплексного повторения и обобщения изученной темы.
Образовательные – обобщить знания обучающихся по теме «Решение уравнений» подготовить обучающихся к контрольной работе.
Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать навыки самоутверждения, самооценки.
Воспитательные- воспитывать чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство уважения к старшим, воспитывать культуру общения.
Самостоятельно решают уравнения, применяя правила нахождения неизвестных. Решают задачи на составление уравнения.
Регулятивные – работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные — передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Корень уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов. Приведение подобных слагаемых.
Образовательные ресурсы (оборудование, учебник, ТСО и т.д.)
Учебник, карточки. Интерактивная доска.
1) организационный момент;
2) повторение теоретического материала по теме;
3) устная разминка;
4) тренировочные упражнения;
7)работа в парах (творческое задание);
9) задание на дом.
— Добрый день, ребята.
2) Повторение теоретического материала по теме:
— Прежде чем нам начать работать, я хотела бы спросить, есть ли желающие выполнить индивидуальное задание на доске? (Выходят два ученика, решают задание с карточек)
Вычисли: 2.85*(3.27 – 1.45) = 5.187
Вычисли: 3.6/(5.41+6.59) = 0.3.
— Все остальные посмотрите на экран и подумайте, как можно сгруппировать данные выражения?
— На две группы. Первая – это уравнения, а вторая – буквенные выражения.
— Совершенно верно, таким образом, какая тема нашего урока?
— Выполните устные задания.
После повторения теоретического материала классу предлагаются слайды с устными упражнениями, основанными на исторических, географических фактах. Решение предложенных уравнений даст возможность познакомиться с этими событиями:
Вместо килограмма мерой веса в Российской империи был пуд, равный
Решить уравнение: х-3.7=20.1
Метро Санкт-Петербурга – самое глубокое в мире. Его средняя глубина.
Решить уравнение: х+384=484
Россию отделяют от Америки …. километра.
Решить уравнение: 0.8*х=3.2
Между территориями российской Федерации и Соединённых Штатов самое меньшее расстояние составляет всего 4 километра 160 метров. Это место находится между двумя небольшими островами в Беринговом проливе между Тихим океаном и Северным Ледовитым океаном.
А вы знаете, что жираф чистит глаза своим языком, длина которого …. см.
Решите уравнение: х:0.5 = 90
Муравей способен тащить ношу, которая во много раз больше его собственного веса. Так во сколько же раз ноша превышает вес муравья?
Реши уравнение: 1560:у=30
Проверяем решение на доске по карточкам. Выставляем совместно с учащимися оценки.
4) Тренировочные упражнения:
Открываем тетради, записываем дату и тему занятия. Выполняем решение основных видов уравнений. Задания выбирают в форме лотереи.
5) Физкультминутка: выполняют зарядку для глаз. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3.
6)Индивидуальные уровневые карточки (5-7 мин):
Уровень 1: х + 264 = 1204;
Уровень 2: 4х-2х = 1024;
Уровень 3: 2534 – (27 + y) = 1534.
Уровень 1: x + 28 = 40;
Уровень 2: 2х+3х = 250;
Уровень 3: 34 · (m + 12) = 612.
7) Решение задачи:
— Ребята, скажите, а где применяются уравнения?
— Для решения задач.
— Верно и сейчас мы повторим с вами решение задач с помощью уравнений.
Работаем по учебнику № 698 (б) стр 182.
Обсуждаем условие задачи, вводим неизвестное.
Решение: Пусть х–яблоки, 2х-сливы. Составим уравнение: х+2х=18. Х=6. Ответ: 6 яблок.
8) Работа в парах (творческое задание):
Учащиеся получают картинку, по которой они должны составить условие задачи, решаемой уравнением. Разбираем несколько задач у доски.
— Итак, мы повторили правила, используемые при решении уравнений, также вспомнили решение задач с помощью уравнений. Обратите внимание, у вас на столах лежат смайлики, как бы вы оценили свою работу и настроение на уроке, поднимите соответствующий смайлик. (Дети выбирают смайлик и поднимают в верх. Если есть грусть или все равно, разбираем какие были трудности.)
10) Задание на дом: Стр 184, номер 6,7.
№1 Реши задачу: На одной автостоянке было в 4 раза больше машин, чем на другой. Сколько машин было на каждой стоянке, если всего было 120 автомобилей?
№2 Реши уравнение: (х-47)*73=3869 №3 Реши уравнение: (3,6-х)*5,8=14,5
Видео:6 класс, 42 урок, Решение уравненийСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений»
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме «Решение тригонометричкских уравнений». Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1.
Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение иррациональных уравнений»
Урок алгебры в 10 классе по теме: «Решение иррациональных уравнений». Тип урока: разноуровневое обобщающее повторение.
Урок алгебры в 8-классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Разработка урока по алгебре в 8 классе на тему «Квадратные уравнения». В ходе урока рассматриваются различные способы решения квадратных уравнений, в том числе представлены продвинутые способы р.
Урок алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений».
Урок применения знаний к новой ситуации по теме «Решение квадратных уравнений».
Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений»
Дистанционный урок по теме «Решение систем уравнений». На этом уроке повторяется способ решения систем уравнений способом подстановки на базе материалов алгебры 7 класса («Системы линейных уравнений»).
Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»
Тип урока — урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени; Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2).
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
Урок объяснения нового материала по теме «Решение квадратных уравнений по формуле» в 8 классе. УМК Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк и др.
Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать
Урок математики по теме «Решение уравнений». 6-й класс
Класс: 6
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (566 кБ)
Продолжительность: 45 минут.
Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 6 класс.
Авторы учебника, учебно-методического комплекта: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс, 2013 г.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений».
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная .
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, бланки с заданиями.
Пояснительная записка: при подготовке урока в 6 классе учитываются возрастные особенности учащихся и государственный стандарт по математике.
Цели урока:
- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений;
- формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую.
- формировать умение анализировать;
- обобщать, развивать математическое мышление.
- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.
Здоровье сберегающий аспект урока:
- доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
- создание ситуации успеха на уроке;
- чёткая организация урока;
- подвижная физкультминутка для снятия усталости.
Видео:Решение уравнений ( подобные слагаемые ) . 6 класс .Скачать
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит их обратить внимание на доску.
II. Актуализация знаний. (5 мин.)
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:
Задание №1 Раскройте скобки (Слайд №2):
На доске поэтапно появляются ответы для проверки.
Задание №2 Упростите выражение (Слайд №3):
На доске поэтапно появляются ответы для проверки.
А теперь давайте вспомним, чем же выражение отличается от уравнения. Ответьте на вопросы
Какое равенство называют уравнением? (Слайд №4) Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Что значит решить уравнение? (Слайд №5) Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
III. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. (13 мин.)
Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения (Слайд №6):
1 способ
Давайте решим тоже уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов (Слайд №7)
2 способ
– Что неизвестно в уравнении?
– Как найти неизвестный множитель?
Что мы с вами получили?
Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?
Постановка проблемной ситуации
Давайте посмотрим на рисунок весов, представленный на доске. (Слайд №8) Что нам нужно сделать, чтобы уровновесить правую и левую часть?
Запишите какое уравнение было и какое получилось.
б) Решение проблемной ситуации (Слайд №9) Давайте попробуем объяснить решение нашего уравнения математическим языком.
Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?
Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?
Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.
Давайте представим, что знак «=» — это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.
Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений. (Слайд №10)
- Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
- Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный.
Формулируем определение линейного уравнения (Слайд №11) Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным
IV. Первичная проверка понимания. (6 мин.)
Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа. Давайте решим уравнение (Слайд №12):
Предлагаю решить вам №1314(а,б), 1315(а,б),1316(а,б). Учащиеся решают данные номера на доске и в тетрадях. В последствии сравниваются с ответами на доске. (Слайд №13)
V. Физкультминутка. (1 мин.)
Учащимся предлагается упражнение для глаз.
VI. Этап закрепления изученного материала. (12 мин.)
Решить номер 1320
1 способ: С помощью основного свойства пропорции. (Слайд №14)
2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. (Слайд №15)
Решите задачу №1322 с помощью уравнения. (Слайд №16) На доске появляется наглядное изображение задачи.
Предлагаю решить вам задачу, заполнив таблицу (Слайд №17)
Предлагаю Вам решить уравнения. (Слайд №18) Учащиеся решают уравнения на отдельно подготовленных листочках с бланками. Потом происходит взаимопроверка учащихся с доской (учащиеся обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской). Учитель рассказывает о критериях выставления оценки. Просит выставить оценки друг другу. Далее учащиеся передают свои бланки вперед учителю.
Вариант 1
Вариант 2
VII. Этап подведения уроков. Домашнее задание. (2 мин.)
Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы (Слайд №19):
- Какое равенство называют уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Какие существуют основные способы решения уравнений?
Запишите пожалуйста домашнее задание в дневники (Слайд №20) № 1341(а-г), 1342 (а-в), 1350, 1351
VIII. Рефлексия. (1 мин.)
Выставите оценку за сегодняшнюю работу в дневники (каждый ученик выставляет ту оценку, которую он получил за самостоятельную работу).
Видео:Решение уравнений - математика 6 классСкачать
Открытый урок по математике в 6 классе по теме:» Решение уравнений»
Открытый урок по математике в 6классе по теме:»Решение уравнений».
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе по теме:» Решение уравнений»»
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛ.
Конспект урока по математике в 6 классе.
Тема урока: « Решение уравнений.»
Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений.
Технология : уровневая дифференциация.
Задачи урока: отработать навыки решения уравнений.
1.Обучающие: Формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; научить решать задачи на составление уравнений.
2.Развивающие: Развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.
3.Воспитательные: Воспитание ответственности за коллективную работу.
Цели для учащихся.
Знать: правила решения уравнений.
Уметь: решать простые уравнения.
Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.
Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парные и групповые взаимодействия.
Оборудования: сигнальные карточки, разноуровневые раздаточные карточки.
Планируемые образовательные результаты
1. Умение приводить подобные слагаемые;
2. Умение применять правила раскрытия скобок;
3. Умение использовать свойство переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;
4. Умение составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения
Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.
Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения будут существовать вечно.
Сегодня у нас повторительно- обобщающий урок.
Как вы думаете , какую темУ мы сегодня будем повторять? (называют тему урока)
Какие же задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? (повторять , обобщать, закреплять и оценивать уровень своих знаний по теме )
2. Начнем с повторения.
(Что такое уравнение?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение? (слайд 4)
Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений? (Слайд 5)
3.В это время 2ученика работают по карточкаму доски.
Карточка 1 Карточка 2
1) -6(x – 1) = 18 1) -2(4y – 11) = -6
Ответ: x = -2 Ответ: y = 2
2) 2y + 3 = y – 6 2) 6x – 2 = 3x + 7
Ответ: y = -9 Ответ: x = 3
Слайд содержит две части трех определений. Применяя инструмент «умное перо» необходимо соединть
А) Раскрыть скобки:
1) -4(2а+4в-6с) -4а-16в+24с
2) -3(-2а+5в-с) 6а-15в+3с
3) -6(-а — в +с) 6а+6в-6с
4) 2(-5а + 6в -7с) -10а+12в-14с
В)Правильно ли раскрыты скобки?
(7x + 2) – (3x + 5) = 7x + 2 — 3x + 5.
-(5x – 3) + (8 + 2x) = 5x + 3 + 8 + 2x.
3(x + 1) – 5(x – 1) = 3x + 3 — 5x – 1.
Г)Правильно ли перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую?
1) 9x + 1 = 5x – 3 3) 4x + 8 — 6x = 3x
9x + 5Х = – 3+1 4x — 6x + 3x = 8
2) 2x + 4 + 5x = 3 + x
2x — 5x – x = -3 – 4
Д)Решите уравнения и определите кому принадлежат слова:
«…люди, люди высокие звезды долететь бы мне только до вас»
Фазу Алиева 3 и 7
Расул Гамзатов 4 и 5
Муса Магомедов 2 и 1
Д)Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения:
1) 5х – 5 = 3х + 13 2) -12-2х=8х+18
5х — 3х = 13 – 5 2х-8х=18+12
Е)е)Упростите выражение (Найдите соответствие).
2) а+2b – а – 3 b б)2t – 1
3) 8-4а + 3а – 18 в)-3а + 2
4) 4t + 1 – 2t – 2 г) -10ху
5) -2а + 5 – 3 – а д) – b
Остался лишний ответ, составьте такое выражения, чтобы после упрощения получилось 10ху.
Ж)Найти уравнение, равносильное уравнению
4x + 5 = 2x-3
Ребята, а вы помните, когда первый раз решали уравнения?
А вы знаете, кто и когда придумал первое уравнение?
О тветить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до н.э египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (3 век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни
Поистине, его познанья дивны.
5)Работа у доски. Решение уравнений 4ученика
Прежде,чем начнете решать по карточкам,ответьте на вопрос:
« Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”.
Полученный ответ уравнений из карточки позволит ответить на вопрос задачи.
1) Работа с карточками.
Каждому ученику раздается карточка в которой нужно поставить крестик напротив того числа, ответ которого считают верным
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Урок — игра «Самый умный математик 6 класса» по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов
Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!
Урок 131. Урок-игра « Самый умный математик 6 класса» по теме «Решение уравнений»
Урок-игра «Самый умный математик 6 класса» по теме «Решение уравнений»
Образовательные – обобщить знания обучающихся по теме «Решение уравнений » подготовить обучающихся к контрольной работе.
Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать навыки самоутверждения, самооценки.
Воспитательные- воспитывать чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство уважения к старшим, воспитывать культуру общения.
Самостоятельно решают уравнения, применяя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Решают задачи на составления уравнения.
Регулятивные – работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные — передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Целые числа. Модуль числа. Рациональные числа. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Линейные уравнения.
Образовательные ресурсы (оборудование, учебник, ТСО и т.д.)
Учебник, карточки. Интерактивная доска.
I . Организационный момент
II . а) Р.Н.ОШ. Доп. З. – Г.Д. на развитие внимания .
б) Развивающее упражнение: установи отношения между понятиями:
ромб – сторона (целое – часть);
+Ч; 0; — Ч – последовательность;
III . Проверка Д.З .: Рабочая тетрадь № 2: стр. 48 № 6 (задача).
Катя — ? в 4 р. — 9 от.
Оля — ? + 9 от поровну
Решение: Пусть у Оли – х (от.), тогда у Кати 4х (от.).
х = 6 (от.)- у Оли; у Кати – 24 (от.)
I V . Устно: Сегодня мы будем вновь готовиться к контрольной работе, только в игровой форме. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Обучающиеся записывают в тетради дату и тему урока.
V . Повторение: а) теория: Правило умножения. Правило деления. Рациональные числа. Периодическая десятичная дробь. Свойство действий с рациональными числами.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Как привести подобные слагаемые?
2 правила по решению уравнений.
Вас, ребята приглашаю
Поиграть со мной в игру.
И отправиться сегодня
В очень умную страну.
За собой вас поведёт,
Очень умного найдёт.
И удачу принесёт.
Ну, готовы, вы друзья!
VII . Правила игры:
1). Класс условно делится на 6 шеренг: 1ряд – 2 шеренги; 2 ряд – 2 шеренги; 3 ряд – 2 шеренги.
2) В каждой шеренге будет выбираться кандидат «Лучшего математика», который выполнив определённые задания, может стать лучшим математиком и получить наивысший балл (5 баллов) в журнал.
3) В каждой шеренге сначала проводится отборочный тур, который покажет, кто стал кандидатом в лучшие математики, заработав 1 балл. А затем с выбранным кандидатом будет проводиться основной тур.
В основном туре будет предлагаться ещё 3 задания: 2 теоретических (за каждое выполненное задание даётся 1 балл) и 1 практический (за верное его решение даётся 2 балла).
1) В ходе игры будет проводиться игра со зрителями.
• Отборочный: 2х – 3х = 5
• Основной тур: Теория:1) Какой знак получается при — • — = ?
2) Что такое коэффициент?
3) Практика : Реши уравнение: 8у = — 62,4 + 5у
• Отборочный: 2 •(х + 1) = 2/: 2
• Основной тур: Теория: 1) Правило сложения чисел с разными знаками.
2) Какие числа называются рациональными?
3) Практика: реши уравнение:
=
3 • (у – 2) = 8 • (3у – 4)
3у – 6 = 24 у – 32
3у – 24 у = — 32 + 6
у = 1
X . Игра (1) со зрителями: Раскрыть скобки и найти значение выражения –
10 – (- 2 – 5 + 6)= 10 + 2+ 5 – 6= 17 – 6 = 11;
XI . Стихотворная пауза:
С собою в путь нас поведёт!
Я математику люблю.
Решать примеры все хочу.
С великим учёным согласна я.
И вместе со мною все друзья.
Она «ум в порядок приводит»,
Решать задачи всех заводит.
Смекалку, волю разовьёт.
С собою в путь нас поведёт.
Научит дисциплине и труду.
Любить, не подводить свою страну.
Свои права всем знать!
Ну, и обязанности не забывать!
• Отборочный: / •2
• Основной: теория: 1) Правило вычитания рациональных чисел.
2) Что такое коэффициент?
3) Практика: реши уравнение: 7х = — 95,4 – 2х
• Отборочный: раскрой скобки и найди значение выражения –
13 – (8 -6) = 13 – 8 + 6 = 11;
• Основной: теория – 1) Какой знак получится, если — • — = ?
2) Какие числа называются целыми?
3) Практика: реши уравнение:
=
5 • (х + 3) = 7 • (2х – 1)
5х – 14х = — 7 – 15
х = 2
XIV . Игра со зрителями:
Силу воли проявляйте,
Как решать? Вы изучите.
Скобки надо нам раскрыть,
А потом всё упростить.
Минус все мы дружно пишем.
И меня все чётко слышим.
Скобку дальше открываем.
Минус чётко проставляем.
Пишем сорок и плюс пять.
Скобку надо закрывать.
Вы задание решите.
И ответ определите.
Чтобы хорошо учиться –
Надо много вам трудиться!
Силу воли проявлять,
Ответ: — (- 40 + 5) = 40 – 5= 35;
Найди коэффициент: — 5х •3у • к= — 3 хук;
• Основной: теория – 1) Какие слагаемые называются подобными?
2) Знак при делении + : — = ?
3) Практика: реши уравнение:
• Отборочный: приведи подобные слагаемые –
8а + 2в – 4а – 3в = 4а – в;
• Основной: теория – 1) Если перед скобками «-«, как раскроешь?
2) Правило переноса слагаемых при решении уравнений.
3) Практика: реши уравнение:
=
6 • (3с – 2) = 7 • (с + 4)
18с – 12 = 7с + 28
18с – 7с = 28 + 12
с = 3
XVI . Творческое задание: выписать все математические понятия, которые сегодня использовались на уроке?
XVII . Подведение итогов урока.
Вы, ребята, повзрослели.
За год многое успели.
ЗНАНЬЯ ВАШИ ВОЗРОСЛИ.
Вы, ребята, молодцы!
Будем дальше с вами жить!
Встречи в памяти хранить!
—Сформулируйте два правила решения уравнений?
— Что такое коэффициент?
— Какие слагаемые называются подобными?
— Пред скобкой «-« как раскрыть?
— Пред скобкой «+» как раскрыть?
• Какие математические понятия и правила сегодня были использованы на уроке?
• У кого всё получилось?
• У кого не всё получилось, возникли трудности?
• На следующий урок мы будем писать контрольную работу.
• Оцените себя на уроке (отступите 2 клетки от последней строки вашей записи в тетради и поставьте себе оценку в одну клетку, рядом нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке).
• Учитель оценивает работу учеников, их активность на уроке.
• Учитель прощается с ребятами и желает им хорошего настроения.
Д.З.: Рабочая тетрадь № 2: стр. 50 № 6
В. Полка — ? в 5 раз , чем + 8 поровну
Н. полка — ? — 8
Пусть в. полке х (к), тогда на н. полке – 5х (к).
х = 4 (к) – в. полка; 20 (к) – н. полка.
Краткое описание документа:
Урок – игра «Самый умный математик 6 класса» позволяет обобщить знания обучающихся математике в 6 классе по теме «Решение уравнений».
Планируемые результаты:
Предметные результаты: самостоятельно решают уравнения, применяя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Решают задачи на составления уравнения. .
Метапредметные результаты:
Регулятивные – работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные — — передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.
Личностные — проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
📹 Видео
6 класс. Решение уравнений с модулями.Скачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать
Математика 6 класс (Урок№1 - Повторение материала по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные дроби»)Скачать
Урок математики 6 класс. Открытый урок Анисимовой Варвары АлександровныСкачать
Решение уравнений в 6 классе. Математическое моделированиеСкачать
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 6 класс математика 5 классСкачать
Математика 6 класс (Урок№50 - Уравнения. Часть 2.)Скачать
Решить уравнение - Математика - 6 классСкачать
Линейное уравнение с одной переменной. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Как решать уравнения со скобками быстро и правильно. Математика 6 класс.Скачать
Решить уравнение с дробями - Математика - 6 классСкачать