план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме
Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»
- Ход урока
- I. Организационный момент:
- II. Устный счет:
- III. Объяснение нового материала.
- Метод подстановки
- Метод сложения
- IV. Закрепление изученного материала.
- V. Домашняя работа:
- VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.
- Лист контроля
- Конспект урока по теме «Способ сложения » (7 класс)
- 🎥 Видео
Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_puteshestvie_v_7_klasse_lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremenn.doc | 60 КБ |
Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Селезнёвская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по математике
в 7 классе с применением ИКТ
«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
Учитель: Ивкина Светлана Викторовна
Дата проведения: 19 ноября 2013г.
- Выработать и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении систем уравнений методом алгебраического сложения.
- повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
- обобщение и систематизация способов решения систем линейных уравнений.
- восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
- воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
- воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
- развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;
- развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
- развивать самостоятельную деятельность учащихся.
Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)
I. Организационный момент.
Ребята, достаньте пожалуйста, все что сегодня потребуется на уроке.
Сегодня у нас необычный урок.
II. Проверка домашнего задания.
Сначала мы проверим домашнее задание . № 13.2 в,г.№13.3 в,г
III. Формулирование цели и задачи урока. Слайд №1
Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова, узнаем позже.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
У знать хотим мы путь в стану, Слайд№2
Р ешив задачку не одну,
А если трудно будет нам идти,
В ерное решение сумеем обязательно найти.
Н адежную имеем мы закалку,
Е сли надо применим смекалку.
И формулы все по зубам,
Е динством мысли мы докажем вам.
IV. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного
Мы посетим страну Уравнений . В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений,Берёзовая роща ГИА, Остановка Тестовая, и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!
Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя. Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.
Горы устных вычислений Слайд №3
1.Сколько решений может иметь система уравнений. Слайд №4
2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. Слайд №5
3. В какой точке пересекаются прямые? Слайд №6.
4. Проходит ли через точку график функции? Слайд №7
5. Решите систему линейных уравнений. Слайд №8
Мы подходим к Деревне Теоретической
1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? ( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)
2) Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?
( Графический, способ подстановки, способ сложения ).
5)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
7) Как называется система, если она не имеет решений?
Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте погуляем по ней.
V Закрепление изученного материала
Поляна систем уравнений
Решите систему уравнений способом сложения
х +у=11 Слайд№10
Запишите систему уравнений с двумя переменными. ( Слайд №11 )
3x+y=8 |*2
-В чем состоит способ сложения?
(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.
6x+2y=16
2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.
3. Решаем уравнение с одной переменной.
4.Находим соответствующее значение второй переменной.)
Работа с учебником решить №13.6
Немного устали? Давайте минутку отдохнем.
Ну что? Отдохнули. Идем дальше. Виднеется Берёзовая роща ГИА. Слайд №12
Берёзовая роща ГИА
Из сборника ГИА решить на доске вариант 8 №4
Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся должен ответить на 8 тестов.
1. Какое из уравнений является линейным уравнением с двумя переменными?
П) 6ху=11 Э) 3х-2у=7 Р) 5х 2 +у 2 =8
2. Какая пара чисел является решением уравнения 4х-у=1?
3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х :
К) у=18+3х Л) х=18-у Н) у=18-3х
4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?
Ш) у=10 Т) х=-2 Р) х+у=0
5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
ординату этой точки.
6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите
абсцису этой точки.
7. Какие из точек лежат на оси Оу?
8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?
Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока:
«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».
Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить § 13 решить №13.7а,б, №13,9 а,б .
- Сегодня на уроке мне понравилось…….
- Сегодня на уроке я узнал………
- Сегодня на уроке я научился……..
— Какие виды работы мы использовали?
— Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.
Рефлексия (на доске «пиктограммы настроения» хорошее, среднее, плохое). Ребята, у вас на столах лежат кружочки. Я вас прошу, пожалуйста, отобразите на них свое настроение, свои эмоции , которые у вас были на сегоднешнем уроке. Нарисуйте на них смайликов .
Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» 7 кл
Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения». Учебник А.Г. Мордкович.
открытый урок по математике в 7классе
Открытый урок по математике «Производная функции» с применением информационно – коммуникационных технологий
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель.
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач на составление уравнений».
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др.
Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения
Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы — важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр.
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
урок алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.
Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.
Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать
Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»
Разделы: Математика
1. Научить решать системы уравнений способом сложения;
2. Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения;
3. Воспитание внимания, точности, логики рассуждения.
Оборудование : учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра-7 класс, проверочный материал.
Ход урока
I. Организационный момент:
Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.
II. Устный счет:
- Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
- Выразите переменную y через x , если 3x-0.5y=1.
- Решите систему уравнений
- Является ли пара чисел (-2; -1) решением системы уравнений
- Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.
III. Объяснение нового материала.
Составим систему уравнений для задачи с медвежатами. Пусть масса медведицы х кг, а одного медвежонка у кг.
Решим данную систему способом подстановки, при этом ответим на вопросы:
Метод подстановки
- Правильно ли выразили одно неизвестное через другое в одном из уравнений?
- Правильно ли вы подставили полученное выражение в другое уравнение?
- Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
- Правильно ли вы подставили найденное значение для вычисления значения другой неизвестной?
В результате получаем: х=190, у=55.
А теперь подумаем, как решить эту систему методом сложения?
Умножить одно из уравнений системы или каждое из них на какое-либо число, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.
у=55, а х=80+2*55 , х=190.
Какие можно поставить вопросы к методу сложения?
Метод сложения
- Каковы коэффициенты при х и y?
- При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?
- Для какого уравнения требуется дополнительный множитель, и какой именно?
- Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?
- Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнений в полученной системе?
- Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
- В какое уравнение вы подставили полученное значение неизвестной?
- Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?
Подумайте, а можно ли решить данную систему графически?
Если да, то дома оформить решение графически.
IV. Закрепление изученного материала.
Решите систему уравнений методом сложения.
а)3
Закончите решение системы:
б)
Работа с учебником. Глава VI,§ 16 п 43 стр 203, алгоритм стр205- прочитать.
Выполнить у доски (парами) № 1147 (а;б)
а)Ответ:(2;1)
б) Ответ: (-8;-4).
Самостоятельная работа по учебнику: № 1147 (в;г)
в)
г)
Ответ: в) (60;30), г) (2; -1/4).
V. Домашняя работа:
выполнить графически систему уравнений, если сможете, рассмотреть примеры 1-3 учебника, решить №1148 (а), повторить №1162.
VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.
Лист контроля
- Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя неизвестными?
- Что значит решить линейное уравнение с двумя неизвестными?
- Что называется решением линейного уравнения с двумя неизвестными? Как записывается это решение?
- Что является графиком линейного уравнения с двумя неизвестными?
- Что называется системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
- Что называется решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
- Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
- Какими методами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? Каков алгоритм решения каждым методом?
- Как решается одно линейное уравнение с двумя неизвестными?
- Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя неизвестными?
Как записывается общее решение линейного уравнения с двумя неизвестными?
Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Конспект урока по теме «Способ сложения » (7 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Открытый урок по алгебре в 7 классе « Системы линейных уравнений с двумя переменными . Способ сложения »
Цели и задачи урока:
— Формировать умение решать системы уравнений методом алгебраического сложения.
— Развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний. Воспитательные:
— Воспитывать навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся, ответственность за свой труд и труд одноклассников .
Тип урока : комбинированный.
компьютер, проектор, карточки для групповой работы.
1.Мотивация учебной деятельности. 1мин.
Приобретать знания — храбрость,
Приумножать их — мудрость,
А умело применять — великое искусство!
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (10-11 мин.)
Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий.
Предлагает учащимся вопросы и задания для подготовки к открытию новых
Какие методы решения систем уравнений мы знаем?
Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
Что значит решить систему уравнений?
2. Является ли пара чисел(4;3) решением системы уравнений ?
3.Являются ли системы уравнений равносильными
— Как получить вторую систему из первой? Как читается это свойство?
Предлагаю самостоятельно решить системы уравнений любым способом:
III Выявление места и причины затруднений. (4-5 мин.)
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения –
— Кто решил вторую систему уравнений?
— Правильный ответ: (2;1).
— Кто не решил вторую систему уравнений? Что вызвало затруднение?
— У кого неверный ответ, что вы не смогли сделать?
-Что является трудным при решении подстановкой? (Вычисления)
-У кого верный ответ, обоснуйте свои действия?
Многие из вас, решая вторую систему уравнений, испытывали трудности,
применяя известные вам методы.
-Для чего применяется способ подстановки? (Чтобы исключить одну
-Нельзя ли по- другому исключить переменную?
IV . Построение проекта выхода из затруднения. (3 – 4 мин.)
Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.
1.Какую особенность заметили в этих системах?
1.Что можно сказать про коэффициенты переменных х и у?
2. Что мы знаем про противоположные числа?
3. Значит, что можно сделать с этими уравнениями?
4.Как можно назвать этот метод?
5.Какую тему мы будем с вами изучать сегодня на уроке?
6.Какую цель поставим себе?
V. Реализация построенного проекта.(5–6 мин.)
Цель: построение и фиксация нового знания.
Решить систему уравнений на доске и в тетрадях.
-Итак, как поступим? (Решение сложением показать на доске)
Очень хорошо решаются системы уравнений способом сложения, когда коэффициенты при одной из переменных противоположны. А если это не так, тогда что будем делать?
Я предлагаю обсудить этот вопрос в группах и составить план решения такой системы. (групповая работа)
Посмотрите внимательно на систему, которую мы решили и на те, что у вас на карточках. Что бы вы сделали, для того чтобы система решалась способом сложения?
1 группа 2 группа
Давайте посмотрим, что у вас получилось? (один представитель от группы объясняет решение) Молодцы!
— Хорошо! И так, что мы должны делать, чтобы решить систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения ?
Сформулируем и устно закрепим алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения: (слайд 6)
1) Умножить почленно уравнения системы таким образом, чтобы коэффициенты при x или y были противоположными числами
2) Сложить почленно левые и правые части уравнений системы
3) Решить уравнение с одной переменной
4) Найти соответствующее значение второй переменной
-На с. 217 найдите этот алгоритм , прочитайте; закрыв ладонями, повторите себе еще раз.
V Первичное закрепление. (4-5мин.)
Цель: применить новые знания в типовых заданиях.
Решите на доске и в тетрадях :
V II . Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
(5-6мин.)
Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.
№ 1082а,в а) (2;1); в) (30;60).
П.44 №1083, №1097 а,б
9.Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)
Цель: соотнести цели урока и его результаты .
. – Что нового вы узнали сегодня на уроке?
🎥 Видео
Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать
Решение систем уравнений методом сложенияСкачать
Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать
Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать
Решаем систему уравнений методом сложения #1. Алгебра 7 класс.Скачать
МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравненийСкачать
Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать
7 класс решение системы уравнений методом сложенияСкачать
7 класс, 38 урок, Метод подстановкиСкачать
Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать
7 класс// АЛГЕБРА // Системы уравнений с двумя переменными - Способ сложенияСкачать
Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать
Как решать системы уравнений методом математического сложенияСкачать
Решение системы уравнений методом сложения. Алгебра 7 класс.Скачать