Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович

Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_puteshestvie_v_7_klasse_lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremenn.doc60 КБ

Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать

Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Селезнёвская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по математике

в 7 классе с применением ИКТ

«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

Учитель: Ивкина Светлана Викторовна

Дата проведения: 19 ноября 2013г.

  • Выработать и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении систем уравнений методом алгебраического сложения.
  • повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
  • обобщение и систематизация способов решения систем линейных уравнений.
  • восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
  • воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
  • воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
  • развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
  • развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)

I. Организационный момент.

Ребята, достаньте пожалуйста, все что сегодня потребуется на уроке.

Сегодня у нас необычный урок.

II. Проверка домашнего задания.

Сначала мы проверим домашнее задание . № 13.2 в,г.№13.3 в,г

III. Формулирование цели и задачи урока. Слайд №1

Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:

«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова, узнаем позже.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

У знать хотим мы путь в стану, Слайд№2

Р ешив задачку не одну,

А если трудно будет нам идти,

В ерное решение сумеем обязательно найти.

Н адежную имеем мы закалку,

Е сли надо применим смекалку.

И формулы все по зубам,

Е динством мысли мы докажем вам.

IV. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного

Мы посетим страну Уравнений . В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений,Берёзовая роща ГИА, Остановка Тестовая, и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!

Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя. Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

Горы устных вычислений Слайд №3

1.Сколько решений может иметь система уравнений. Слайд №4

2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. Слайд №5

3. В какой точке пересекаются прямые? Слайд №6.

4. Проходит ли через точку график функции? Слайд №7

5. Решите систему линейных уравнений. Слайд №8

Мы подходим к Деревне Теоретической

1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? ( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

2) Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения ).

5)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными?

7) Как называется система, если она не имеет решений?

Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте погуляем по ней.

V Закрепление изученного материала

Поляна систем уравнений

Решите систему уравнений способом сложения

х +у=11 Слайд№10 Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Запишите систему уравнений с двумя переменными. ( Слайд №11 )

3x+y=8 |*2 Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

-В чем состоит способ сложения?

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

6x+2y=16 Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

Работа с учебником решить №13.6

Немного устали? Давайте минутку отдохнем.

Ну что? Отдохнули. Идем дальше. Виднеется Берёзовая роща ГИА. Слайд №12

Берёзовая роща ГИА

Из сборника ГИА решить на доске вариант 8 №4

Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся должен ответить на 8 тестов.

1. Какое из уравнений является линейным уравнением с двумя переменными?

П) 6ху=11 Э) 3х-2у=7 Р) 5х 2 +у 2 =8

2. Какая пара чисел является решением уравнения 4х-у=1?

3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х :

К) у=18+3х Л) х=18-у Н) у=18-3х

4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?

Ш) у=10 Т) х=-2 Р) х+у=0

5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

ординату этой точки.

6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

абсцису этой точки.

7. Какие из точек лежат на оси Оу?

8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока:

«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить § 13 решить №13.7а,б, №13,9 а,б .

  • Сегодня на уроке мне понравилось…….
  • Сегодня на уроке я узнал………
  • Сегодня на уроке я научился……..

— Какие виды работы мы использовали?

— Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

Рефлексия (на доске «пиктограммы настроения» хорошее, среднее, плохое). Ребята, у вас на столах лежат кружочки. Я вас прошу, пожалуйста, отобразите на них свое настроение, свои эмоции , которые у вас были на сегоднешнем уроке. Нарисуйте на них смайликов .

Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Презентация к уроку «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» 7 кл

Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения». Учебник А.Г. Мордкович.

открытый урок по математике в 7классе

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок по математике «Производная функции» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач на составление уравнений».

Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения

Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы — важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

урок алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.

Видео:Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

Система уравнений. Метод алгебраического сложения

Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Разделы: Математика

1. Научить решать системы уравнений способом сложения;

2. Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения;

3. Воспитание внимания, точности, логики рассуждения.

Оборудование : учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра-7 класс, проверочный материал.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.

II. Устный счет:

  1. Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
  2. Выразите переменную y через x , если 3x-0.5y=1.
  3. Решите систему уравнений Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс
  4. Является ли пара чисел (-2; -1) решением системы уравнений Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс
  5. Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.

III. Объяснение нового материала.

Составим систему уравнений для задачи с медвежатами. Пусть масса медведицы х кг, а одного медвежонка у кг.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решим данную систему способом подстановки, при этом ответим на вопросы:

Метод подстановки

  1. Правильно ли выразили одно неизвестное через другое в одном из уравнений?
  2. Правильно ли вы подставили полученное выражение в другое уравнение?
  3. Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
  4. Правильно ли вы подставили найденное значение для вычисления значения другой неизвестной?

В результате получаем: х=190, у=55.

А теперь подумаем, как решить эту систему методом сложения?

Умножить одно из уравнений системы или каждое из них на какое-либо число, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОткрытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

у=55, а х=80+2*55 , х=190.

Какие можно поставить вопросы к методу сложения?

Метод сложения

  1. Каковы коэффициенты при х и y?
  2. При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?
  3. Для какого уравнения требуется дополнительный множитель, и какой именно?
  4. Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?
  5. Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнений в полученной системе?
  6. Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
  7. В какое уравнение вы подставили полученное значение неизвестной?
  8. Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?

Подумайте, а можно ли решить данную систему графически?

Если да, то дома оформить решение графически.

IV. Закрепление изученного материала.

Решите систему уравнений методом сложения.

а)Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс3

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Закончите решение системы:

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

б) Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Работа с учебником. Глава VI,§ 16 п 43 стр 203, алгоритм стр205- прочитать.

Выполнить у доски (парами) № 1147 (а;б)

а)Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОтвет:(2;1)

б) Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОтвет: (-8;-4).

Самостоятельная работа по учебнику: № 1147 (в;г)

в)Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

г) Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Ответ: в) (60;30), г) (2; -1/4).

V. Домашняя работа:

выполнить графически систему уравнений, если сможете, рассмотреть примеры 1-3 учебника, решить №1148 (а), повторить №1162.

VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.

Лист контроля

  1. Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя неизвестными?
  2. Что значит решить линейное уравнение с двумя неизвестными?
  3. Что называется решением линейного уравнения с двумя неизвестными? Как записывается это решение?
  4. Что является графиком линейного уравнения с двумя неизвестными?
  5. Что называется системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  6. Что называется решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  7. Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  8. Какими методами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? Каков алгоритм решения каждым методом?
  9. Как решается одно линейное уравнение с двумя неизвестными?
  10. Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя неизвестными?

Как записывается общее решение линейного уравнения с двумя неизвестными?

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Конспект урока по теме «Способ сложения » (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Открытый урок по алгебре в 7 классе « Системы линейных уравнений с двумя переменными . Способ сложения »

Цели и задачи урока:

— Формировать умение решать системы уравнений методом алгебраического сложения.

— Развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний. Воспитательные:

— Воспитывать навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся, ответственность за свой труд и труд одноклассников .

Тип урока : комбинированный.

компьютер, проектор, карточки для групповой работы.

1.Мотивация учебной деятельности. 1мин.

Приобретать знания — храбрость,

Приумножать их — мудрость,

А умело применять — великое искусство!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (10-11 мин.)
Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий.

Предлагает учащимся вопросы и задания для подготовки к открытию новых

Какие методы решения систем уравнений мы знаем?

Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

Что значит решить систему уравнений?

2. Является ли пара чисел(4;3) решением системы уравнений Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс?

3.Являются ли системы уравнений равносильными

— Как получить вторую систему из первой? Как читается это свойство?

Предлагаю самостоятельно решить системы уравнений любым способом:

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОткрытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

III Выявление места и причины затруднений. (4-5 мин.)
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

— Кто решил вторую систему уравнений?

— Правильный ответ: (2;1).

— Кто не решил вторую систему уравнений? Что вызвало затруднение?

— У кого неверный ответ, что вы не смогли сделать?

-Что является трудным при решении подстановкой? (Вычисления)

-У кого верный ответ, обоснуйте свои действия?

Многие из вас, решая вторую систему уравнений, испытывали трудности,

применяя известные вам методы.

-Для чего применяется способ подстановки? (Чтобы исключить одну

-Нельзя ли по- другому исключить переменную?

IV . Построение проекта выхода из затруднения. (3 – 4 мин.)
Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.

1.Какую особенность заметили в этих системах?

1.Что можно сказать про коэффициенты переменных х и у?

2. Что мы знаем про противоположные числа?

3. Значит, что можно сделать с этими уравнениями?

4.Как можно назвать этот метод?

5.Какую тему мы будем с вами изучать сегодня на уроке?

6.Какую цель поставим себе?

V. Реализация построенного проекта.(5–6 мин.)
Цель: построение и фиксация нового знания.

Решить систему уравнений на доске и в тетрадях.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

-Итак, как поступим? (Решение сложением показать на доске)

Очень хорошо решаются системы уравнений способом сложения, когда коэффициенты при одной из переменных противоположны. А если это не так, тогда что будем делать?

Я предлагаю обсудить этот вопрос в группах и составить план решения такой системы. (групповая работа)

Посмотрите внимательно на систему, которую мы решили и на те, что у вас на карточках. Что бы вы сделали, для того чтобы система решалась способом сложения?

1 группа 2 группа

Давайте посмотрим, что у вас получилось? (один представитель от группы объясняет решение) Молодцы!

— Хорошо! И так, что мы должны делать, чтобы решить систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения ?

Сформулируем и устно закрепим алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения: (слайд 6)

1) Умножить почленно уравнения системы таким образом, чтобы коэффициенты при x или y были противоположными числами

2) Сложить почленно левые и правые части уравнений системы

3) Решить уравнение с одной переменной

4) Найти соответствующее значение второй переменной

-На с. 217 найдите этот алгоритм , прочитайте; закрыв ладонями, повторите себе еще раз.

V Первичное закрепление. (4-5мин.)
Цель: применить новые знания в типовых
заданиях.

Решите на доске и в тетрадях :

V II . Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
(5-6мин.)
Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.

№ 1082а,в а) (2;1); в) (30;60).

П.44 №1083, №1097 а,б

9.Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)
Цель: соотнести цели урока и его результаты .
. – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

🎥 Видео

Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать

Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод Сложения

Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2

Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать

Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравнений

Решаем систему уравнений методом сложения #1. Алгебра 7 класс.Скачать

Решаем систему уравнений методом сложения #1. Алгебра 7 класс.

МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравненийСкачать

МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравнений

Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать

Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 класс

7 класс решение системы уравнений методом сложенияСкачать

7 класс решение системы уравнений методом сложения

7 класс, 38 урок, Метод подстановкиСкачать

7 класс, 38 урок, Метод подстановки

Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

7 класс// АЛГЕБРА // Системы уравнений с двумя переменными - Способ сложенияСкачать

7 класс// АЛГЕБРА // Системы уравнений с двумя переменными - Способ сложения

Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.

Как решать системы уравнений методом математического сложенияСкачать

Как решать системы уравнений методом математического сложения

Решение системы уравнений методом сложения. Алгебра 7 класс.Скачать

Решение системы уравнений методом сложения. Алгебра 7 класс.
Поделиться или сохранить к себе: