Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Урок-путешествие «Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения» с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович

Видео:Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.Скачать

Видеоурок СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ 7 КЛАСС.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_puteshestvie_v_7_klasse_lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremenn.doc60 КБ

Видео:7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложенияСкачать

7 класс, 39 урок, Метод алгебраического сложения

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Селезнёвская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по математике

в 7 классе с применением ИКТ

«Решение систем уравнений методом алгебраического сложения»

Учитель: Ивкина Светлана Викторовна

Дата проведения: 19 ноября 2013г.

  • Выработать и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при решении систем уравнений методом алгебраического сложения.
  • повторение основных понятий по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
  • обобщение и систематизация способов решения систем линейных уравнений.
  • восполнение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.
  • воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем;
  • воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
  • развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации;
  • развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли;
  • развивать самостоятельную деятельность учащихся.

Тип урока: урок – путешествие (урок закрепления знаний, умений и навыков).

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиа-проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация (приложение)

I. Организационный момент.

Ребята, достаньте пожалуйста, все что сегодня потребуется на уроке.

Сегодня у нас необычный урок.

II. Проверка домашнего задания.

Сначала мы проверим домашнее задание . № 13.2 в,г.№13.3 в,г

III. Формулирование цели и задачи урока. Слайд №1

Сегодня на уроке наша основная цель направлена на усовершенствование умений и навыков, решения систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Известный ученый однажды сказал:

«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Эти слова мы возьмем за эпиграф нашего урока. А кто сказал эти слова, узнаем позже.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

У знать хотим мы путь в стану, Слайд№2

Р ешив задачку не одну,

А если трудно будет нам идти,

В ерное решение сумеем обязательно найти.

Н адежную имеем мы закалку,

Е сли надо применим смекалку.

И формулы все по зубам,

Е динством мысли мы докажем вам.

IV. Усовершенствование умений и навыков. Повторение изученного

Мы посетим страну Уравнений . В этой стране мы сделаем несколько остановок таких как – Горы Устных вычислений, Деревня Теоритическая, Поляна Систем уравнений,Берёзовая роща ГИА, Остановка Тестовая, и закончим свой путь на остановке Результативной. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, умения, находчивость и смекалку. Итак, в путь!

Попасть в страну Уравнений, минуя Горы Устных вычислений, нельзя. Мы знаем, что устный счёт необходим. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

Горы устных вычислений Слайд №3

1.Сколько решений может иметь система уравнений. Слайд №4

2. Найти неизвестное число в паре которая является решением уравнения. Слайд №5

3. В какой точке пересекаются прямые? Слайд №6.

4. Проходит ли через точку график функции? Слайд №7

5. Решите систему линейных уравнений. Слайд №8

Мы подходим к Деревне Теоретической

1. Что называют решением системы двух линейных уравнений с двумя переменными? ( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

2) Что значит решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) 3) Какие методы решения систем уравнений вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения ).

5)Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя неизвестными?

7) Как называется система, если она не имеет решений?

Ну что, Теоретическая остановка уже позади. Впереди Поляна систем уравнений . Давайте погуляем по ней.

V Закрепление изученного материала

Поляна систем уравнений

Решите систему уравнений способом сложения

х +у=11 Слайд№10 Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Запишите систему уравнений с двумя переменными. ( Слайд №11 )

3x+y=8 |*2 Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

-В чем состоит способ сложения?

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

6x+2y=16 Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

Работа с учебником решить №13.6

Немного устали? Давайте минутку отдохнем.

Ну что? Отдохнули. Идем дальше. Виднеется Берёзовая роща ГИА. Слайд №12

Берёзовая роща ГИА

Из сборника ГИА решить на доске вариант 8 №4

Знакомая всем остановка. Вы, конечно, догадались, что будем сейчас выполнять тестовые задания. Уч-ся должен ответить на 8 тестов.

1. Какое из уравнений является линейным уравнением с двумя переменными?

П) 6ху=11 Э) 3х-2у=7 Р) 5х 2 +у 2 =8

2. Какая пара чисел является решением уравнения 4х-у=1?

3. В уравнении 3х+у=18 выразите у через х :

К) у=18+3х Л) х=18-у Н) у=18-3х

4. График какого из уравнений параллельный оси Ох?

Ш) у=10 Т) х=-2 Р) х+у=0

5. Точка с абсциссой 3 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

ординату этой точки.

6. Точка с ординатой 2 принадлежит графику уравнения 2х+у=4. Определите

абсцису этой точки.

7. Какие из точек лежат на оси Оу?

8. На каком из рисунков изображен график функции х+у=4?

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Теперь проверьте правильность ответов. У вас должна получится фамилия ученого, который сказал девиз нашего урока:

«Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю, намного важнее».

Путешествие наше по стране Уравнений заканчивается. Мы с вами обошли не все уголки этой страны. Впереди у нас еще будут и другие остановки, леса, горы. Потому ,что уравнения изучаются во всех класса, начиная с начальной школы и по 11 класс. Сейчас давайте подведем итог нашего путешествия. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить § 13 решить №13.7а,б, №13,9 а,б .

  • Сегодня на уроке мне понравилось…….
  • Сегодня на уроке я узнал………
  • Сегодня на уроке я научился……..

— Какие виды работы мы использовали?

— Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

Рефлексия (на доске «пиктограммы настроения» хорошее, среднее, плохое). Ребята, у вас на столах лежат кружочки. Я вас прошу, пожалуйста, отобразите на них свое настроение, свои эмоции , которые у вас были на сегоднешнем уроке. Нарисуйте на них смайликов .

Видео:Решение систем уравнений методом сложенияСкачать

Решение систем уравнений методом сложения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Презентация к уроку «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения» 7 кл

Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе «Решение систем уравнений методом алгебраического сложения». Учебник А.Г. Мордкович.

открытый урок по математике в 7классе

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок по математике «Производная функции» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач на составление уравнений».

Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения

Данная тема урока является одной из важных тем курса алгебры 7 класса. Умение решать системы — важный навык, приобретаемый учеником. Системы уравнений можно решать несколькими способами, в данной разр.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

урок алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

презентация к уроку алгебры в 7 классе по учебнику Мордкович.

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Урок по алгебре в 7-м классе на тему: «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

Разделы: Математика

1. Научить решать системы уравнений способом сложения;

2. Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения;

3. Воспитание внимания, точности, логики рассуждения.

Оборудование : учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Алгебра-7 класс, проверочный материал.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.

II. Устный счет:

  1. Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
  2. Выразите переменную y через x , если 3x-0.5y=1.
  3. Решите систему уравнений Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс
  4. Является ли пара чисел (-2; -1) решением системы уравнений Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс
  5. Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.

III. Объяснение нового материала.

Составим систему уравнений для задачи с медвежатами. Пусть масса медведицы х кг, а одного медвежонка у кг.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Решим данную систему способом подстановки, при этом ответим на вопросы:

Метод подстановки

  1. Правильно ли выразили одно неизвестное через другое в одном из уравнений?
  2. Правильно ли вы подставили полученное выражение в другое уравнение?
  3. Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
  4. Правильно ли вы подставили найденное значение для вычисления значения другой неизвестной?

В результате получаем: х=190, у=55.

А теперь подумаем, как решить эту систему методом сложения?

Умножить одно из уравнений системы или каждое из них на какое-либо число, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОткрытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

у=55, а х=80+2*55 , х=190.

Какие можно поставить вопросы к методу сложения?

Метод сложения

  1. Каковы коэффициенты при х и y?
  2. При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?
  3. Для какого уравнения требуется дополнительный множитель, и какой именно?
  4. Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?
  5. Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнений в полученной системе?
  6. Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
  7. В какое уравнение вы подставили полученное значение неизвестной?
  8. Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?

Подумайте, а можно ли решить данную систему графически?

Если да, то дома оформить решение графически.

IV. Закрепление изученного материала.

Решите систему уравнений методом сложения.

а)Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс3

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Закончите решение системы:

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

б) Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Работа с учебником. Глава VI,§ 16 п 43 стр 203, алгоритм стр205- прочитать.

Выполнить у доски (парами) № 1147 (а;б)

а)Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОтвет:(2;1)

б) Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОтвет: (-8;-4).

Самостоятельная работа по учебнику: № 1147 (в;г)

в)Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

г) Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Ответ: в) (60;30), г) (2; -1/4).

V. Домашняя работа:

выполнить графически систему уравнений, если сможете, рассмотреть примеры 1-3 учебника, решить №1148 (а), повторить №1162.

VI. Познакомимся с контрольным листом и домашней недельной проверочной работой.

Лист контроля

  1. Какое уравнение называется линейным уравнением с двумя неизвестными?
  2. Что значит решить линейное уравнение с двумя неизвестными?
  3. Что называется решением линейного уравнения с двумя неизвестными? Как записывается это решение?
  4. Что является графиком линейного уравнения с двумя неизвестными?
  5. Что называется системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  6. Что называется решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  7. Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
  8. Какими методами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? Каков алгоритм решения каждым методом?
  9. Как решается одно линейное уравнение с двумя неизвестными?
  10. Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя неизвестными?

Как записывается общее решение линейного уравнения с двумя неизвестными?

Видео:Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод СложенияСкачать

Как ЛЕГКО РЕШАТЬ Систему Линейный Уравнений — Метод Сложения

Конспект урока по теме «Способ сложения » (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Открытый урок по алгебре в 7 классе « Системы линейных уравнений с двумя переменными . Способ сложения »

Цели и задачи урока:

— Формировать умение решать системы уравнений методом алгебраического сложения.

— Развивать у учащихся познавательный интерес, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний. Воспитательные:

— Воспитывать навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся, ответственность за свой труд и труд одноклассников .

Тип урока : комбинированный.

компьютер, проектор, карточки для групповой работы.

1.Мотивация учебной деятельности. 1мин.

Приобретать знания — храбрость,

Приумножать их — мудрость,

А умело применять — великое искусство!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (10-11 мин.)
Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий.

Предлагает учащимся вопросы и задания для подготовки к открытию новых

Какие методы решения систем уравнений мы знаем?

Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

Что значит решить систему уравнений?

2. Является ли пара чисел(4;3) решением системы уравнений Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс?

3.Являются ли системы уравнений равносильными

— Как получить вторую систему из первой? Как читается это свойство?

Предлагаю самостоятельно решить системы уравнений любым способом:

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 классОткрытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

III Выявление места и причины затруднений. (4-5 мин.)
Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

— Кто решил вторую систему уравнений?

— Правильный ответ: (2;1).

— Кто не решил вторую систему уравнений? Что вызвало затруднение?

— У кого неверный ответ, что вы не смогли сделать?

-Что является трудным при решении подстановкой? (Вычисления)

-У кого верный ответ, обоснуйте свои действия?

Многие из вас, решая вторую систему уравнений, испытывали трудности,

применяя известные вам методы.

-Для чего применяется способ подстановки? (Чтобы исключить одну

-Нельзя ли по- другому исключить переменную?

IV . Построение проекта выхода из затруднения. (3 – 4 мин.)
Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.

1.Какую особенность заметили в этих системах?

1.Что можно сказать про коэффициенты переменных х и у?

2. Что мы знаем про противоположные числа?

3. Значит, что можно сделать с этими уравнениями?

4.Как можно назвать этот метод?

5.Какую тему мы будем с вами изучать сегодня на уроке?

6.Какую цель поставим себе?

V. Реализация построенного проекта.(5–6 мин.)
Цель: построение и фиксация нового знания.

Решить систему уравнений на доске и в тетрадях.

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

Открытый урок метод сложения в системе уравнений 7 класс

-Итак, как поступим? (Решение сложением показать на доске)

Очень хорошо решаются системы уравнений способом сложения, когда коэффициенты при одной из переменных противоположны. А если это не так, тогда что будем делать?

Я предлагаю обсудить этот вопрос в группах и составить план решения такой системы. (групповая работа)

Посмотрите внимательно на систему, которую мы решили и на те, что у вас на карточках. Что бы вы сделали, для того чтобы система решалась способом сложения?

1 группа 2 группа

Давайте посмотрим, что у вас получилось? (один представитель от группы объясняет решение) Молодцы!

— Хорошо! И так, что мы должны делать, чтобы решить систему линейных уравнений с двумя переменными способом сложения ?

Сформулируем и устно закрепим алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения: (слайд 6)

1) Умножить почленно уравнения системы таким образом, чтобы коэффициенты при x или y были противоположными числами

2) Сложить почленно левые и правые части уравнений системы

3) Решить уравнение с одной переменной

4) Найти соответствующее значение второй переменной

-На с. 217 найдите этот алгоритм , прочитайте; закрыв ладонями, повторите себе еще раз.

V Первичное закрепление. (4-5мин.)
Цель: применить новые знания в типовых
заданиях.

Решите на доске и в тетрадях :

V II . Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
(5-6мин.)
Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.

№ 1082а,в а) (2;1); в) (30;60).

П.44 №1083, №1097 а,б

9.Рефлексия учебной деятельности. (2-3 мин.)
Цель: соотнести цели урока и его результаты .
. – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

💡 Видео

Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

Система уравнений. Метод алгебраического сложения

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2Скачать

Алгебра 7 класс. 28 октября. Решаем систему уравнений методом сложения #2

МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравненийСкачать

МЕТОД СЛОЖЕНИЯ | 7 класс алгебра | решение систем уравнений

Решаем систему уравнений методом сложения #1. Алгебра 7 класс.Скачать

Решаем систему уравнений методом сложения #1. Алгебра 7 класс.

Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравненийСкачать

Решение систем линейных уравнений методом сложения - 7 класс. Как решать систему уравнений

7 класс решение системы уравнений методом сложенияСкачать

7 класс решение системы уравнений методом сложения

Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 классСкачать

Урок по теме СПОСОБ ПОДСТАНОВКИ 7 класс

7 класс// АЛГЕБРА // Системы уравнений с двумя переменными - Способ сложенияСкачать

7 класс// АЛГЕБРА // Системы уравнений с двумя переменными - Способ сложения

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. 6 класс.

Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить YСкачать

Решение систем уравнений. Методом подстановки. Выразить Y

7 класс, 38 урок, Метод подстановкиСкачать

7 класс, 38 урок, Метод подстановки

Решение систем уравнений методом подстановкиСкачать

Решение систем уравнений методом подстановки

Как решать системы уравнений методом математического сложенияСкачать

Как решать системы уравнений методом математического сложения

Решение системы уравнений методом сложения. Алгебра 7 класс.Скачать

Решение системы уравнений методом сложения. Алгебра 7 класс.
Поделиться или сохранить к себе: