Отделить корни уравнения графически i

Графическое отделение корней

Графическое отделение корнейосновано на графическом способе решения уравнений – отыскании точек, в которых функция f(x)пересекает ось 0Х.

Пример 1.2.2-1. Отделить корни уравнения ln (x-1) 2 – 0.5 = 0.

На рис. 1.2.2-1 изображен график функции y = ln (x-1) 2 – 0.5, из которого следует, что уравнение имеет два действительных корня Отделить корни уравнения графически i[-1;0] и Отделить корни уравнения графически i[2;3].

Отделить корни уравнения графически i

В некоторых случаях удобно вначале преобразовать функцию f(x) к виду f(x)=g1(x)— g2(x), из которого, при условии f(x)=0, следует, что g1(x)=g2(x). При построении графиков y1=g1(x)и y2=g2(x)находят отрезки, содержащие точки пересечения этих графиков.

Пример 1.2.2-2. Отделить корни уравнения сos(x) – x + 1 = 0.

Приведем исходное уравнение к виду сos(x)= x – 1. Построив графики функций y1 = сos(x) и y2 = х – 1 (рис. 1.2.2), выделим отрезок, содержащий корень Отделить корни уравнения графически i[1;2].

Отделить корни уравнения графически i

Аналитическое отделение корней

Аналитическое отделениекорней основано на следующей теореме.

Если функция f(x) непрерывна и монотонна на отрезке [a;b] и принимает на концах отрезка значения разных знаков, то на отрезке [a;b] содержится один корень уравнения f(x)=0.

Действительно, если условия теоремы выполнены, как это имеет место на отрезке [a;b] (рис. 1.2.2-3), то есть f(a)∙f(b) 0 для xÎ [a;b], то график функции пересекает ось только один раз и, следовательно, на отрезке [a;b] имеется один корень Отделить корни уравнения графически iуравнения f(x) = 0.

Аналогично можно доказать единственность корня Отделить корни уравнения графически iна отрезке [c;d], Отделить корни уравнения графически iна[d;e]и т.д

Отделить корни уравнения графически i

Таким образом, для отделения корней нелинейного уравнения необходимо найти отрезки, в пределах которых функция монотонна и изменяет свой знак. Принимая во внимание, что непрерывная функция монотонна в интервалах между критическими точками, при аналитическом отделении корней уравнения можно рекомендовать следующий порядок действий:

1)установить область определения функции;

2)определить критические точки функции, решив уравнение f¢(x)=0;

3)составить таблицу знаков функции f(x) в критических точках и на границах области определения;

4)определить интервалы, на концах которых функция принимает значения разных знаков.

Пример 1.2.2-3. Отделить корни уравнения x — ln(x+2) = 0.

Область допустимых значений функции f(x) = x — ln(x+2) лежит в интервале (-2; ∞), найденных из условия x+2>0. Приравняв производную f¢(x)=1-1/(x+2) к нулю, найдем критическую точку хk= -1. Эти данные сведены в табл. 1.2.2-1 и табл. 1.2.2-2 знаков функции f(x).

Таблица 1.2.2-1 Таблица 1.2.2-.2

xx→-2-1x→∞x-1.9-1.1-0.92.0
Sign(f(x))++Sign(f(x))++

Уравнение x — ln(x+2) = 0 имеет два корня Отделить корни уравнения графически i(-2;-1]и Отделить корни уравнения графически i[-1; ∞) . Проверка знака функции внутри каждого из полученных полуинтервалов (табл.1.2.2) позволяет отделить корни уравнения на достаточно узких отрезках Отделить корни уравнения графически i[-1.9;-1.1]и Отделить корни уравнения графически i[-0.9;2.0].

Уточнение корней

Задача уточнения корня уравнения Отделить корни уравнения графически iс точностью Отделить корни уравнения графически i, отделенного на отрезке [a;b], состоит в нахождении такого приближенного значения корня Отделить корни уравнения графически i, для которого справедливо неравенство Отделить корни уравнения графически i.Если уравнение имеет не один, а несколько корней, то этап уточнения проводится для каждого отделенного корня.

Видео:Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать

Метод Ньютона (метод касательных) Пример Решения

Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007

Тип урока: Обобщение, закрепление пройденного материала и объяснение нового.

Цели и задачи урока:

  • повторение изученных графиков функций;
  • повторение и закрепление графического способа решения уравнений;
  • закрепление навыков записи и копирования формул, построения графиков функций в электронных таблицах Excel 2007;
  • формирование и первичное закрепление знаний о решении уравнений с использованием возможностей электронных таблиц Excel 2007;
  • формирование мышления, направленного на выбор оптимального решения;
  • формирование информационной культуры школьников.

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиапроектор, проекционный экран.

Материалы к уроку: презентация Power Point на компьютере учителя (Приложение 1).

Слайд 1 из Приложения1 ( далее ссылки на слайды идут без указания Приложения1).

Объявление темы урока.

1. Устная работа (актуализация знаний).

Слайд 2 — Соотнесите перечисленные ниже функции с графиками на чертеже (Рис. 1):

у = 6 — х; у = 2х + 3; у = (х + 3) 2 ; у = -(х — 4) 2 ; Отделить корни уравнения графически i.

Отделить корни уравнения графически i

Слайд 3 Графический способ решения уравнений вида f(x)=0.

Корнями уравнения f(x)=0 являются значения х1, х2, точек пересечения графика функции y=f(x) с осью абсцисс (Рис. 2).

Отделить корни уравнения графически i

Найдите корни уравнения х 2 -2х-3=0, используя графический способ решения уравнений (Рис.3).

Отделить корни уравнения графически i

Слайд 5 Графический способ решения уравнений вида f (x)=g (x).

Корнями уравнения f(x)=g(x) являются значения х1, х2, точек пересечения графиков функций y=f(x) и у=g(x). (Рис. 4):

Отделить корни уравнения графически i

Слайд 6 Найдите корни уравнения Отделить корни уравнения графически i, используя графический способ решения уравнений (Рис. 5).

Отделить корни уравнения графически i

2. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Решение уравнений графическим способом требует больших временных затрат на построение графиков функций и в большинстве случаев дает грубо приближенные решения. При использовании электронных таблиц, в данном случае – Microsoft Excel 2007, существенно экономится время на построение графиков функций, и появляются дополнительные возможности нахождения корней уравнения с заданной точностью (метод Подбор параметра).

I. Графический способ решения уравнений вида f(x)=0 в Excel.

Дальнейшая работа выполняется учителем в Excel одновременно с учениками с подробными (при необходимости) инструкциями и выводом результатов на проекционный экран. Слайды Приложения 1 используются для формулировки задач и подведения промежуточных итогов.

Пример1: Используя средства построения диаграмм в Excel, решить графическим способом уравнение —х 2 +5х-4=0.

Для этого: построить график функции у=-х 2 +5х-4 на промежутке [ 0; 5 ] с шагом 0,25; найти значения х точек пересечения графика функции с осью абсцисс.

Выполнение задания можно разбить на этапы:

1 этап: Представление функции в табличной форме (рис. 6):

Отделить корни уравнения графически i

  • в ячейку А1 ввести текст Х, в ячейку A2Y;
  • в ячейку В1 ввести число 0, в ячейку С1 – число 0,25;
  • выделить ячейки В1:С1, подвести указатель мыши к маркеру выделения, и в тот момент, когда указатель мыши примет форму черного крестика, протянуть маркер выделения вправо до ячейки V1 (Рис. 7).

Отделить корни уравнения графически i

При вводе формулы можно вводить адрес ячейки с клавиатуры (не забыть переключиться на латиницу), а можно просто щелкнуть мышью на ячейке с нужным адресом.

После ввода формулы в ячейке окажется результат вычисления по формуле, а в поле ввода строки формул — сама формула (Рис. 8):

Отделить корни уравнения графически i

  • скопировать содержимое ячейки B2 в ячейки C2:V2 за маркер выделения. Весь ряд выделенных ячеек заполнится содержимым первой ячейки. При этом ссылки на ячейки в формулах изменятся относительно смещения самой формулы.

2 этап: Построение диаграммы типа График.

  • выделить диапазон ячеек B2:V2;
  • на вкладке Вставка|Диаграммы|График выбрать вид График;
  • на вкладке Конструктор|Выбрать данные (Рис. 9) в открывшемся окне «Выбор источника данных» щелкнуть по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси — откроется окно «Подписи оси». Выделить в таблице диапазон ячеек B1:V1 (значения переменной х). В обоих окнах щелкнуть по кнопкам ОК;

Отделить корни уравнения графически i

  • на вкладке Макет|Оси|Основная горизонтальная ось|Дополнительные параметры основной горизонтальной оси выбрать:

Интервал между делениями: 4;

Интервал между подписями: Единица измерения интервала: 4;

Положение оси: по делениям;

Выбрать ширину и цвет линии (Вкладки Тип линии и Цвет линии);

  • самостоятельно изменить ширину и цвет линии для вертикальной оси;
  • на вкладке Макет|Сетка|Вертикальные линии сетки по основной оси выбрать Основные линии сетки.

Примерный результат работы приведен на рис. 10:

Отделить корни уравнения графически i

3 этап: Определение корней уравнения.

График функции у=-х 2 +5х-4 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня: х1=1; х2=4.

II. Графический способ решения уравнений вида f(x)=g(x) в Excel.

Пример 2: Решить графическим способом уравнение Отделить корни уравнения графически i.

Для этого: в одной системе координат построить графики функций у1= Отделить корни уравнения графически iи у2=1-х на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25; найти значение х точки пересечения графиков функций.

1 этап: Представление функций в табличной форме (рис. 1):

  • Перейти на Лист2.
  • Аналогично Примеру 1, применив приемы копирования, заполнить таблицу. При табулировании функции у1=Отделить корни уравнения графически iвоспользоваться встроенной функцией Корень (Рис. 11).
  • Отделить корни уравнения графически i

    2 этап: Построение диаграммы типа График.

  • Выделить диапазон ячеек (А2:V3);
  • Аналогично Примеру 1 вставить и отформатировать диаграмму типа График, выбрав дополнительно в настройках горизонтальной оси: вертикальная ось пересекает в категории с номером 5.
  • Примерный результат работы приведен на Рис. 12:

    Отделить корни уравнения графически i

    3 этап: Определение корней уравнения.

    Графики функций у1= Отделить корни уравнения графически iи у2=1-х пересекаются в одной точке (0;1) и, следовательно, уравнение Отделить корни уравнения графически iимеет один корень – абсцисса этой точки: х=0.

    III. Метод Подбор параметра.

    Графический способ решения уравнений красив, но далеко не всегда точки пересечения могут быть такими «хорошими», как в специально подобранных примерах 1 и 2.

    Возможности электронных таблиц позволяют находить приближенные значения коней уравнения с заданной точностью. Для этого используется метод Подбор параметра.

    Пример 3: Разберем метод Подбор параметра на примере решения уравнения —х 2 +5х-3=0.

    1 этап: Построение диаграммы типа График для приближенного определения корней уравнения.

    Построить график функции у=х 2 +5х-3, отредактировав полученные в Примере 1 формулы.

    • выполнить двойной щелчок по ячейке B2, внести необходимые изменения;
    • с помощью маркера выделения скопировать формулу во все ячейки диапазона C2:V2.

    Все изменения сразу отобразятся на графике.

    Примерный результат работы приведен на Рис. 13:

    Отделить корни уравнения графически i

    2 этап: Определение приближенных значений корней уравнения.

    График функции у=-х 2 +5х-3 пересекает ось абсцисс в двух точках и, следовательно, уравнение -х 2 +5х-4=0 имеет два корня.

    По графику приближенно можно определить, что х1≈0,7; х2≈4,3.

    3 этап: Поиск приближенного решения уравнения с заданной точностью методом Подбор параметра.

    1) Начать с поиска более точного значения меньшего корня.

    По графику видно, что ближайший аргумент к точке пересечения графика с осью абсцисс равен 0,75. В таблице значений функции этот аргумент размещается в ячейке E1.

    • Выделить ячейку Е2;
    • перейти на вкладку Данные|Анализ «что-если»|Подбор параметра…;

    В открывшемся диалоговом окне Подбор параметра (Рис. 14) в поле Значение ввести требуемое значение функции: 0.

    В поле Изменяя значение ячейки: ввести $E$1 (щелкнув по ячейке E1).

    Щелкнуть по кнопке ОК.

    Отделить корни уравнения графически i

    Отделить корни уравнения графически i

    • В окне Результат подбора (Рис. 15) выводится информация о величине подбираемого и подобранного значения функции:
    • В ячейке E1 выводится подобранное значение аргумента 0,6972 с требуемой точностью (0,0001).

    Установить точность можно путем установки в ячейках таблицы точности представления чисел – числа знаков после запятой (Формат ячеек|Число|Числовой).

    Итак, первый корень уравнения определен с заданной точностью: х1≈0,6972.

    2) Самостоятельно найти значение большего корня с той же точностью. 2≈4,3029).

    IV. Метод Подбор параметра для решения уравнений вида f(x)=g(x).

    При использовании метода Подбор параметров для решения уравнений вида f(x)=g(x) вводят вспомогательную функцию y(x)=f(x)-g(x) и находят с требуемой точностью значения х точек пересечения графика функции y(x) с осью абсцисс.

    3. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

    Задание: Используя метода Подбор параметров, найти корни уравнения Отделить корни уравнения графически iс точностью до 0,001.

    • ввести функцию у=Отделить корни уравнения графически iи построить ее график на промежутке [ -1; 4 ] с шагом 0,25 (Рис. 16):

    Отделить корни уравнения графически i

    • найти приближенное значение х точки пересечения графика функции с осью абсцисс (х≈1,4);
    • найти приближенное решение уравнения с точностью до 0,001 методом Подбор параметра (х≈1,438).

    4. Итог урока.

    Слайд 12 Проверка результатов самостоятельной работы.

    Слайд 13 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=0.

    Слайд 14 Повторение графического способа решения уравнения вида f(x)=g(x).

    5. Домашнее задание.

    Используя средства построения диаграмм в Excel и метод Подбор параметра, определите корни уравнения х 2 -5х+2=0 с точностью до 0,01.

    Видео:7 класс, 35 урок, Графическое решение уравненийСкачать

    7 класс, 35 урок, Графическое решение уравнений

    Отделение корней В Excel

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Видео:Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деленияСкачать

    Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деления

    Лабораторная работа

    Видео:Найти корень уравнения на заданном интервале (MathCad)Скачать

    Найти корень уравнения на заданном интервале (MathCad)

    Отделение корней нелинейного уравнения

    Пусть имеется нелинейное уравнение Отделить корни уравнения графически i.

    Требуется найти корни этого уравнения. Численный процесс приближенного решения поставленной задачи разделяют два этапа: отделение корня и уточнение корня.

    Для отделения корня необходимо определить промежуток аргумента Отделить корни уравнения графически i, где содержится один и только один корень уравнения. Одна из точек этого промежутка принимается за начальное приближение корня. В зависимости от метода, который предполагается использовать для уточнения корня, требуется определение некоторых свойств отделенного корня и поведения функции на отрезке отделения. Например, при использовании метода деления пополам, необходимо и достаточно установить лишь непрерывность функции на отрезке отделения.

    Этап отделения корня уравнения алгоритмизирован только для некоторых классов уравнений (наиболее известным из которых является класс алгебраических уравнений), поэтому отделение корней нелинейных уравнений, обычно, выполняется «вручную» с использованием всей возможной информации о функции Отделить корни уравнения графически i. Часто применяется графический метод отделения действительных корней, обладающий большой наглядностью.

    Методы отделения корней

    Отделение корней во многих случая можно произвести графически. Учитывая, что действительные корни уравнения F ( x )=0 – это есть точки пересечения графика функции y = F ( x ) с осью абсцисс y =0, нужно построить график функции y = F ( x ) и на оси OX отметить отрезки, содержащие по одному корню. Но часто для упрощения построения графика функции y = F ( x ) исходное уравнение заменяют равносильным ему уравнением f 1 ( x )= f 2 ( x ). Далее строятся графики функций y 1 = f 1 ( x ) и y 2 = f 2 ( x ), а затем по оси OX отмечаются отрезки, локализующие абсциссы точек пересечения двух графиков.

    На практике данный способ реализуется следующим образом: например, требуется отделить корни уравнения cos(2 x )+ x -5=0 графически на отрезке [–10;10], используя Excel .

    Построим график функции f (x)=cos(2 x )+x-5 в декартовой системе координат. Для этого нужно:

    Ввести в ячейку A1 текст х .

    Ввести в ячейку B1 текст y =cos(2 x )+ x -5.

    Ввести в ячейку А2 число -10, а в ячейку А3 число -9.

    Выделить ячейки А2 и А3.

    Навести указатель «мыши» на маркер заполнения в правом нижнем углу рамки, охватывающий выделенный диапазон. Нажать левую кнопку «мыши» и перетащить маркер так, чтобы рамка охватила диапазон ячеек А2:А22.

    Ячейки автоматически заполняются цифрами :

    Ввести в ячейку В2 формулу =COS(2*A2)+A2-5.

    Методом протягивания заполнить диапазон ячеек В3:В22.

    Вызвать «Мастер диаграмм» и выбрать диаграмму график (первый вид), нажать «далее».

    Указать диапазон данных, для этого щелкнуть кнопку в поле «Диапазон» и выбрать диапазон данных В2:В22.

    Выбрать вкладку ряд, указать имя ряда, щелкнув кнопку в поле «ряд» и выбрав В1.

    В поле «подписи по оси Х», щелкнуть кнопку и выбрать диапазон А2:А22, нажать «далее».

    Подписать названия осей x и y соответственно, нажать «далее».

    Вывести диаграмму на том же листе, что и таблица, нажать кнопку «готово».

    В итоге получаем следующее (рисунок 1):

    Отделить корни уравнения графически i

    Рисунок 1 – Локализация корня

    Анализируя полученное изображение графика, можно сказать, что уравнение cos(2 x )+ x -5=0 имеет один корень – это видно из пересечения графика функции y=cos(2 x )+ x -5 с осью OX. Можно выбрать отрезок, содержащий данный корень: [5;6] – отрезок локализации .

    Для подтверждения полученных данных, можно решить эту же задачу вторым способом. Для этого необходимо уравнение cos(2 x )+ x -5=0 преобразовать к виду: cos(2 x )=5- x . Затем следует каждую часть уравнения рассмотреть как отдельную функцию. Т. е. y 1 =cos(2 x ) и y 2 =5- x . Для решения этой задачи в Excel необходимо выполнить следующие действия:

    Вести в ячейки А1:C1 соответственно текст: « x », « y 1 =cos(2 x )», « y 2 =5- x ».

    A2:A22 заполнить так же как при решении задачи первым способом.

    В В2 ввести формулу =COS(2*A2).

    Методом протягивания заполнить диапазон ячеек В3:В22.

    В С2 ввести =5-A2.

    Методом протягивания заполнить диапазон ячеек С3:С22.

    С помощью Мастера диаграмм выбрать график (первый вид).

    В данном случае диапазон данных следует указывать для построения двух графиков. Для этого нужно нажать кнопку в поле «Диапазон» и выделить ячейки В2:В22, затем нажать Ctrl (на клавиатуре) и выделить следующий диапазон C2:C22.

    Перейти на вкладку ряд, где выбрать именем ряда 1 ячейку В1, а именем ряда 2 ячейку С2.

    Подписать ось x , выбрав диапазон А2:А22.

    Подписать соответственно оси x и y .

    Поместить диаграмму на имеющемся листе.

    Результат представлен на рисунке 2: Анализируя полученный результат, можно сказать, что точка пересечения двух графиков попадает на тот же самый отрезок локализации [5;6] , что и при решении задачи первым способом.

    Отделить корни уравнения графически i

    Рисунок 2 – Локализация корня

    Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

    Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

    Аналитический способ отделения корней

    Аналитический способ отделения корней основан на следующей теореме , известной из курса математического анализа.

    ТЕОРЕМА: Если непрерывная на Отделить корни уравнения графически iфункция Отделить корни уравнения графически i, определяющая уравнение Отделить корни уравнения графически i, на концах отрезка Отделить корни уравнения графически iпринимает значения разных знаков, т.е. Отделить корни уравнения графически i, то на этом отрезке содержится, по крайней мере, один корень уравнения. Если же функция Отделить корни уравнения графически iнепрерывна и дифференцируема и ее производная сохраняет знак внутри отрезка Отделить корни уравнения графически i, то на этом отрезке находится только один корень уравнения.

    В случае, когда на концах интервала функция имеет одинаковые знаки, на этом интервале корни либо отсутствуют, либо их четное число.

    Для отделения корней аналитическим способом выбирается отрезок Отделить корни уравнения графически i, на котором находятся все интересующие вычислителя корни уравнения. Причем на отрезке Отделить корни уравнения графически iфункция F (x) определена, непрерывна и F ( a )* F ( b ) . Требуется указать все частичные отрезки , содержащие по одному корню.

    БОтделить корни уравнения графически i
    удем вычислять значение функции F ( x ) , начиная с точки x = a , двигаясь вправо с некоторым шагом h . Если F ( x )* F (x+ h ) , то на отрезке [ x ; x + h ] существует корень (рисунок 3).

    Рисунок 3 – Аналитический способ локализации корней

    Доказательство существования и единственности корня на отрезке.

    В качестве примера рассмотрим функцию f (x)=cos(2 x )+x-5 .

    Ввести в ячейки А1, В1 и С1 соответственно « x », « y =cos(2 x )+ x -5» и «ответ».

    В А2 и А3 ввести граничные значения отрезка изоляции.

    В В2 ввести формулу =COS(2*A2)+A2-5 и методом протягивания заполнить В3.

    В С2 ввести формулу =ЕСЛИ(B2*B3

    Таким образом, на отрезке изоляции корень существует:

    РОтделить корни уравнения графически i
    исунок 4 – Проверка существования корня на отрезке

    Для доказательства единственности корня на отрезке изоляции необходимо выполнить следующие действия:

    Продолжить работу в том же документе MS Excel.

    Заполнить D1 и E1 соответственно: « y’ =-sin(2 x )*2+1» и «ответ» (причем выражение y’ =-sin(2 x )*2+1 – это производная первого порядка от функции y =cos(2 x )+ x -5).

    Ввести в D2 формулу =-SIN(2*A2)*2+1 и методом протягивания заполнить D3.

    Ввести в E2 =ЕСЛИ(D2*D3>0;»корень на данном отрезке единственный»;»Корень не единственный»).

    ВОтделить корни уравнения графически i
    результате получаем (рисунок 5):

    Рисунок 5 – Доказательство единственности корня на отрезке

    Таким образом доказано существование и единственность корня на отрезке изоляции.

    Рассмотрим решение задачи отделения корней уравнения
    cos(2 x )+ x -5=0 аналитическим способом с шагом 1 на отрезке [-10;10].

    Чтобы отделить корни уравнения аналитическим способом с помощью Excel, необходимо выполнить следующее:

    Заполнить ячейки A1:D1 соответственно: « x », « y =cos(2 x )+ x -5», « h », «ответ».

    В С2 ввести значение 1.

    Ввести в А2 значение -10.

    Ввести в А3 =A2+$C$2 и методом протягивания заполнить ячейки А4:А22.

    В В2 ввести =COS(2*A2)+A2-5 и методом протягивания заполнить диапазон В3:В22.

    ВОтделить корни уравнения графически i
    С3 ввести формулу =ЕСЛИ(B2*B3

    В результате получаем следующее (рисунок 6):

    Рисунок 6 – Отделение корня

    Следующий пример (рисунок 7) демонстрирует отделение нескольких корней. Пусть исследуется функция cos ( x )=0,1 x на интервале [–10;10] с шагом 1.

    Табулирование функции и построение графика осуществляется как в предыдущих примерах. Видно, что на заданном отрезке имеем 7 корней, находящихся внутри отрезков: [-10;-9]; [-9;-8]; [-5;-4]; [-2;-1]; [1;2]; [5;6]; [7;8].

    Отделить корни уравнения графически i

    Рисунок 7 – Отделение корней

    Обратим внимание на то, что надежность рассмотренного алгоритма отделения корней уравнения зависит как от характера функции F (x), так и от выбранной величины шага h . Для повышения надежности следует выбирать при отделении корней достаточно малые значения h .

    1. Выполнить отделение корней следующих функций:

    🎦 Видео

    Графический метод решения уравнений 8 классСкачать

    Графический метод решения уравнений   8 класс

    Метод половинного деления. ДихотомияСкачать

    Метод половинного деления. Дихотомия

    Информатика 2. S01.E08. Отделение корня уравненияСкачать

    Информатика 2. S01.E08. Отделение корня уравнения

    Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)Скачать

    Алгебра 8 класс (Урок№6 - Решение уравнений графическим способом.)

    Метод хордСкачать

    Метод хорд

    Числовое решение. Функция root в MathCAD 14 (28/34)Скачать

    Числовое решение. Функция root в MathCAD 14 (28/34)

    Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметраСкачать

    Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметра

    Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

    Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

    14 Метод половинного деления Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравненияСкачать

    14 Метод половинного деления Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравнения

    Отбор корней по окружностиСкачать

    Отбор корней по окружности

    3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать

    3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из Вебиума

    Метод касательных (метод Ньютона)Скачать

    Метод касательных (метод Ньютона)

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

    Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

    Как решают уравнения в России и США!?Скачать

    Как решают уравнения в России и США!?

    Метод Ньютона | Лучший момент из фильма Двадцать одно 21Скачать

    Метод Ньютона | Лучший момент из фильма Двадцать одно  21
    Поделиться или сохранить к себе: