Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Лабораторная работа № 1
Определение массы воздуха в аудитории
Цель: Научиться определять массу воздуха в кабинете, используя уравнение Менделеева — Клапейрона
Оборудование: рулетка, барометр-анероид, термометр
Теория. Для выполнения работы вам необходимо воспользоваться уравнение Менделеева Клайперона
где давление при нормальных условиях (Р) 760 мм. рт. ст. — 1105 Па, молярная масса воздуха (М) — 0, 029 кг/моль , газовая постоянная R = 8,31 Дж/(моль * К)
Порядок выполнения работы:
1. Найдите объем классной комнаты, для этого измерьте рулеткой длину (а), ширину ( b ) , высоту (Һ) кабинета. Воспользуйтесь формулой: V = abh
2. Используя термометр, определите температуру воздуха термометром, затем перевести в Кельвины .
3. Полученные значения величин занесите в таблицу 1.1 .
4. Сделайте вывод по выполненной работе
Что называют у равнением состояния?
Чему равен абсолютный ноль температуры по шкале Цельсия?
Какое явление называют тепловым равновесием? Находился ли газ в комнате в тепловом ра вновесии во время проведения опыт а, ответ обоснуйте?
Каким станет давление газа в кабинете, если температуру увеличить на 25 0 С? уменьшить на 15 0 С?
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
- Как рассчитать массу воздуха в комнате с помощью простой формулы
- Содержание:
- Краткое теоретическое обоснование
- Что такое идеальный газ
- Как найти массу воздуха в комнате. Пример решения задачи
- 🎥 Видео
Краткое описание документа:
Лабораторная работа № 1
Определение массы воздуха в аудитории
Цель: Научиться определять массу воздуха в кабинете, используя уравнение Менделеева — Клапейрона
Оборудование: рулетка, барометр-анероид, термометр
Теория. Для выполнения работы вам необходимо воспользоваться уравнение Менделеева Клайперона
где давление при нормальных условиях (Р) 760 мм. рт. ст. — 1105 Па, молярная масса воздуха (М) — 0, 029 кг/моль , газовая постоянная R = 8,31 Дж/(моль * К)
Порядок выполнения работы:
1. Найдите объем классной комнаты, для этого измерьте рулеткой длину (а), ширину ( b ) , высоту (Һ) кабинета. Воспользуйтесь формулой: V = abh
2. Используя термометр, определите температуру воздуха термометром, затем перевести в Кельвины .
3. Полученные значения величин занесите в таблицу 1.1 .
4. Сделайте вывод по выполненной работе
Что называют у равнением состояния?
Чему равен абсолютный ноль температуры по шкале Цельсия?
Какое явление называют тепловым равновесием? Находился ли газ в комнате в тепловом ра вновесии во время проведения опыт а, ответ обоснуйте?
Каким станет давление газа в кабинете, если температуру увеличить на 25 0 С? уменьшить на 15 0 С?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 867 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 52 человека из 24 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 366 человек из 73 регионов
«Профессиональный имидж педагога: стереотипы и методы их преодоления»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
Видео:Урок 2.Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач. База. ЕГЭСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 840 201 материал в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 19.02.2017
- 1471
- 3
- 19.02.2017
- 532
- 0
- 19.02.2017
- 503
- 1
- 19.02.2017
- 1468
- 15
- 19.02.2017
- 410
- 6
- 19.02.2017
- 778
- 11
- 19.02.2017
- 659
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 19.02.2017 15417
- DOCX 39.8 кбайт
- 79 скачиваний
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Жумабекова Эльмира Батырхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 25491
- Всего материалов: 6
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Задачи на уравнение Менделеева-Клапейрона. Ч.1. Краткая теория + решение задачиСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Опубликовано расписание ОГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профессиональном имидже педагога
Время чтения: 2 минуты
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Задача Масса воздуха в комнатеСкачать
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
«ОПРЕДЕЛНИЕ ПРИ ПОМОЩИ НЕОБХОДИМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ И РАСЧЕТОВ МАССЫ ВОЗДУХА В КЛАССНОЙ КОМНАТЕ»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить массу воздуха, используя формулу, полученную из уравнения Менделеева – Клапейрона.
ОБОРУДОВАНИЕ: барометр, термометр, метровая лента.
Ход работы:
1. При помощи барометра определите давление воздуха в классной комнате (нормальное атмосферное давление: ).
2. Определите температуру воздуха в помещении при помощи термометра. (Перевести температуру по шкале Цельсия в абсолютную температуру по шкале Кельвина: ).
3. Определите объем помещения. Измерить длину , ширину и высоту кабинета и вычислить объем по формуле: (м 3 ).
4. Используя уравнение Менделеева – Клапейрона: ,
мы можем получить формулу для расчета массы воздуха: , где — универсальная газовая постоянная,
— молярная масса воздуха.
5. Оформите работу в виде задачи.
6. Сделайте вывод по работе.
7. Ответьте на вопросы:
1. Какова связь между абсолютной температурой и температурой, измеренной по шкале Цельсия?
2. Что называют уравнением состояния?
3. Какая форма уравнения состояния содержит больше информации: уравнение Клапейрона или уравнение Менделеева – Клапейрона?
4. Для чего нужно уравнение состояния идеального газа?
5. Используя уравнение состояния идеального газа, получите математическое выражение связи между макроскопическими параметрами (поочередно для постоянного значения T, V, p). Массу и химический состав газа считайте неизменными.
6. Как поддерживать изохорный процесс в газе?
А) Поддерживать постоянную температуру; Б) Очень быстро нагревать; В) Очень быстро охлаждать; Г) При всех изменениях состояния газ должен находиться в герметично закрытом сосуде.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Видео:Уравнение Менделеева-Клапейрона.Все виды задач на ЕГЭ.52 задачиСкачать
Как рассчитать массу воздуха в комнате с помощью простой формулы
Содержание:
Для того чтобы выполнить такое задание, необходимо вспомнить молекулярно-кинетическую теорию и уравнение состояния идеального газа, которое больше известно как уравнение Менделеева – Клапейрона. В некоторых источниках из всемирной сети можно встретить упрощенные способы решения такой задачи. Но они обычно не учитывают некоторые физические свойства воздушной массы, которая заполняет соответствующий объем.
Видео:Задачи на уравнение Менделеева-Клапейрона. Ч.2. Решение задач.Скачать
Краткое теоретическое обоснование
Поскольку изучаемый предмет – это физика, то будем оперировать чисто физическими законами. Воздух представляет собой смесь различных газов. Как следует из теории термодинамики, состояние любого газа можно описать, используя три физических параметра:
Эти параметры всегда неразрывно связаны таким образом, что каждый отдельно взятый из них определенным образом зависит от оставшихся двух. Это функциональная зависимость, которая может быть записана в виде:
Французским ученым Б. Клапейроном была установлена закономерность, которая применима к любому идеальному газу:
Знаменитый русский исследователь Д.И. Менделеев применил к вышеприведенному уравнению хорошо известный закон Авогадро и получил уравнение, которое впоследствии стало носить имя Менделеева – Клапейрона:
pV = frac RT, где
- m – масса газа,
- М – молярная масса газа,
- R – константа, которую называют универсальной газовой постоянной,
R = 8,31 Дж/моль ∙ К.
Используя уравнение состояния идеального газа, можно решать несколько типов задач по термодинамике:
- находить один из параметров, если известны два других, характеризующих идеальный газ;
- устанавливать функциональные зависимости между тремя параметрами;
- определять состояние системы во время совершения работы и таким образом исследовать тепловые процессы.
Видео:Успеть за 300 секунд, #3: Уравнение Клапейрона-МенделееваСкачать
Что такое идеальный газ
В предыдущем разделе мы не раз упомянули термин «идеальный газ». Поэтому немного расскажем о том, что это такое. Идеальным считается газ, если для него выполняются следующие предположения.
- Молекулы газа не вступают во взаимодействие между собой, то есть между ними не отмечаются взаимные столкновения. Последние возможны только со стенками сосуда, который заполнен данным газом.
- Между молекулами отсутствует любое взаимодействие на расстоянии, а столкновение со стенками сосуда носит упругий характер.
Таким образом идеальным газом можно считать некую теоретическую модель, которая принята для изучения термодинамики в физике. Окружающий нас атмосферный воздух по своим физическим характеристикам вполне может считаться идеальным газом.
Видео:ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ: Химическое Количество Вещества, Моль, Молярная Масса и Молярный ОбъемСкачать
Как найти массу воздуха в комнате. Пример решения задачи
Комната имеет размеры 3,5 на 5 м, высотой 3,2 м. Необходимо определить массу воздуха, который ее заполняет при температуре 18°С и атмосферном давлении 745 мм рт. столба.
Для начала переведем все известные из условия физические величины в единицы системы СИ.
Атмосферное давление 745 мм рт. ст. = 99 325 Па.
Температуру переводим в градусы Кельвина Т = 273,15 + 18 = 291,15 К.
Определим объем помещения, который будет равный V = 3,5 ∙ 5 ∙ 3,2 = 56 м 3 .
Молярную массу воздуха принимаем М = 0,029 кг/моль.
Формула массы воздуха в комнате может быть получена из уравнения состояния идеального газа:
Подставляя в него все известные нам физические величины, получим:
m = (99325∙56∙0,029) : (8,31∙291,15) = 66,7
Ответ. Масса воздуха, который заполняет комнату, составляет 66,7 кг.
🎥 Видео
Измерение массы воздуха в аудиторииСкачать
Физика. МКТ: Уравнение Менделеева-Клапейрона для идеального газа. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать
Физика 10 класс: Уравнение Клапейрона-МенделееваСкачать
Уравнение состояния идеального газа. 10 класс.Скачать
Уравнение Менделеева - Клапейрона за 10 минут | Физика с Никитой АрхиповымСкачать
Молярная масса воздуха: чему равна и как запомнитьСкачать
Урок 156. Уравнение состояния идеального газа. Квазистатические процессыСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Лабораторная работа 1. Определение массы воздуха в аудиторииСкачать
Задание 8 ЕГЭ по физике. Уравнение Клапейрона - МенделееваСкачать
🔴 ЕГЭ-2023 по физике. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Закон ДальтонаСкачать
62. Уравнение Клапейрона-МенделееваСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать