Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Видео:Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравненияСкачать

Математика 5 класс. Уравнение. Корень уравнения

Локализация и отделение корня

ЛЕКЦИЯ 3

Постановка задачи

Пусть требуется решить уравнение Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Эта задача может быть решена точно лишь для очень узкого класса функций. Уже для многочленов степени выше четырех не существует формул, выражающих их корни через коэффициенты с помощью радикалов. Для большинства же уравнений, встречающихся в различных приложениях математики и технических задачах, приближенные методы решения являются единственно возможными.

Приближенно решить уравнение или вычислить корень уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихс заданной точностью Определить число действительных корней уравнения и локализовать их— это значит найти такое число Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, для которого выполняется неравенство Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, то есть указать на числовой прямой точку, лежащую на расстоянии не большем, чем допустимая погрешность, от точного значения корня.

Приближенное решение уравнения распадается на несколько задач:

·Локализация и отделение корня.

·Вычисление корня уравнения с заданной точностью Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Локализация и отделение корня

Локализация корней ¾ необходимо определить количество, характер и расположение корней на числовой прямой. Все следующие задачи решаются для каждого корня в отдельности.

Отделение корня ¾ нужно указать отрезок Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, внутри которого лежит один и только один корень данного уравнения.

Оба шага выполняются с помощью исследования функции методами математического анализа. Обычно строится схема графика функции и на основании первой теоремы Больцано–Коши и признака монотонности функции делается вывод.

Теорема 1. (Первая теорема Больцано–Коши) Если функция Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихнепрерывна на отрезке Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи на его концах принимает значения разного знака, т.е. Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихто на этом отрезке существует хотя бы одна точка, в которой функция обращается в ноль.

Теорема 2. Для того чтобы дифференцируемая на интервале Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихфункция Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихвозрастала (убывала) на этом интервале, необходимо и достаточно, чтобы во всех его точках производная была неотрицательной Определить число действительных корней уравнения и локализовать их(неположительной) Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Т.о. первая теорема обеспечивает существование корня на отрезке, а вторая его единственность.

Дано уравнение Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Отделить корень уравнения.

Перепишем уравнение в виде Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи построим графики функций.

Из рисунка видно, что корень принадлежит отрезку Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Обоснуем это аналитически.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихнепрерывная.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихпо теореме 1.1 на отрезке существует корень.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихна Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, значит функция возрастает. Это обеспечивает единственность корня.

Метод половинного деления (бисекции)

Пусть имеется отрезок Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, содержащий единственный корень уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Ограничения. Никаких ограничений для функции нет.

Алгоритм. Обозначим отрезок Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Делим отрезок пополам точкой Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Если Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, из двух получившихся отрезков Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихвыбираем тот, который содержит корень уравнения, т.е. тот на концах которого, функция принимает значения разных знаков, его обозначим Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Этот новый отрезок Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихделим пополам и т.д. В результате получим последовательность вложенных отрезков Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Теорема 3. Для любой последовательности вложенных отрезков существует единственная точка, принадлежащая всем отрезкам этой последовательности.

Эта точка и есть корень уравнения.

Правило остановки. Процесс деления продолжается до тех пор, пока длина отрезка Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихне станем меньше Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, действительно Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, тогда в качестве Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихможно взять Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихили любую точку этого отрезка.

Середина Определить число действительных корней уравнения и локализовать их-го отрезка дает приближение к корню, имеющее оценку погрешности Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Это показывает, что метод сходится со скоростью геометрической прогрессии со знаменателем Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Это довольно медленно.

· Метод очень прост.

· Не имеет ограничений

· Если есть проблемы с отделением корня и в отрезке их несколько, то не понятно к какому сходимся.

· Метод не применим к корням четной кратности.

· Не обобщается на системы уравнений.

Вычислим корень уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихс точностью Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их
-11,718
0,5-0,1011,7180,5
0,50,75-0,1010,680,25
0,50,625-0,1010,2590,125
0,50,563-0,1010,0710,063
0,5310,563-0,0160,0710,032
0,5310,547-0,0160,0270,016
0,5310,539-0,0160,0050,008

Ограничения. Этот метод может быть использован только в том случае, если функция Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихна отрезке Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихне имеет точек перегиба, т.е. Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихпостоянна по знаку.

Алгоритм. Через точки кривой Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихпроведем хорду: Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихили после преобразований Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

По рисунку видно, что точка пересечения хорды с осью абсцисс лежит правее точки Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, т.е. находится ближе к корню, для нее Определить число действительных корней уравнения и локализовать их,

т.е. Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

или Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Эту точку будем считать первым приближением корня, т.е. Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Теперь вместо отрезка Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихможно использовать Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. При этом получим точку Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи т.д.

Таким образом, получим последовательность значений Определить число действительных корней уравнения и локализовать их: если Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, то Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

На следующем рисунке

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, тогда Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Теорема 4. Если функция Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихнепрерывна и выпукла на отрезке Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, то уравнение Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихимеет на отрезке единственный корень, и последовательность Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихмонотонно сходится к нему.

Как видно, метод дает приближение к корню только с одной стороны и близость друг к другу последовательных приближений не обеспечивает близость к корню.

При выборе нулевого приближения следует руководствоваться рисунком или следующим правилом: Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Если Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, то вычисления можно прекратить, когда выполнено условие Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Это правило универсальное и может быть использовано для любого метода. Причем в силу выпуклости функции можно утверждать, что Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Вычислим корень уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихс точностью Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Ранее установлено, что корень принадлежит отрезку Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихдля всех Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Т.к. Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихвозьмем Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Будем использовать правило остановки 1, для этого вычислим Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи возьмем Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать их
-1
0,368-0,42
0,492-0,122
0,526-0,032
0,534-0,008

Ограничения. Те же что и для метода хорд.

Алгоритм. Выберем Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихиз условия Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, т.е. конец отрезка противоположенный тому, который использовали в методе хорд.

Через точку Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихпроведем касательную к функции Определить число действительных корней уравнения и локализовать их: Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Положив Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, найдем точку пересечения касательной с осью абсцисс: Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Точка Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихнаходится к корню ближе, чем Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Продолжим построение касательных и вычисление последовательных приближений к корню по формуле Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Для метода касательных также можно сформулировать теорему о сходимость этой последовательности к корню, аналогичную методу хорд.

Можно использовать правила из предыдущего метода.

Скорость сходимости. При выборе начального приближения из достаточно малой окрестности корня метод сходится квадратично, т.е. скорость сходимости велика. Для кратного корня скорость геометрической прогрессии.

Вычислим корень уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихс точностью Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Возьмем Определить число действительных корней уравнения и локализовать их, т.к. Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Будем использовать правило остановки 4, для этого вычислим Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихи Определить число действительных корней уравнения и локализовать их. Тогда Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Последовательность действий

Лабораторная работа №4

Тема. Приближенные методы решения нелинейных уравнений

Задание.

Решить нелинейное уравнение с заданной точностью e ,

двумя приближёнными (итерационными) методами:

1. методом половинного деления (все студенты)

2. методом, выбранным в соответствии с вариантом.

Вид уравнения и метод выбрать в соответствии с вариантом (приложение 1).

Порядок выполнения

1. Первый этап – этап локализация корней

· Определите область допустимых значений (ОДЗ) функции y=f(x).

· Определите количество действительных корней уравнения (1.1) и их расположение. Для этого протабулируйте функцию y=f(x) на достаточно большом отрезке [а, b] из ОДЗ с шагом h=(b-a)/10 и постройте её график (рис.1.1).

· Выделите отрезки, на которых существует единственный корень, используя теорему из математического анализа.

Теорема 1. Уравнения (1.1) имеет единственный корень в интервале x * Î (а, b), если функция у=f(x) удовлетворяет на отрезке xÎ [a, b] следующим условиям:

1. функция непрерывна,

2. f(a) f(b) ’ (x) сохраняет знак на этом отрезке.

· Определите нулевое приближение (нулевую итерацию) х0 для метода хорд и метода касательных.

· Протабулируйте функцию на отрезке, на котором существует единственный корень, и постройте ее график.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

2. Второй этап – этап уточнения корня (этап построения итерационного процесса) до заданной точности

Для построения итерационного процесса используйте одну из приведенных ниже расчетных схем в зависимости от метода решения нелинейного уравнения (рис. 1.2, 1.3 и 1.4).

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рис.1.2 Расчетная схема метода половинного деления

Для формирования концов сужающегося отрезка [a, b] в методе половинного деления рекомендуется использовать логическую функцию Excel ЕСЛИ.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рис.1.3. Расчетная схема метода хорд

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рис.1.4. Расчетная схема метода касательных

3. Условное форматирование

Условное форматированиеэто форматирование выделенных ячеек на основе некоторого критерия, в результате чего произойдет цветовое оформление ячеек, содержимое которых удовлетворяет заданному условию.

Чтобы сделать наглядным окончание итерационного процесса, воспользуйтесь Условным форматированием. Для этого выполните следующие действия:

· выделите ячейки последнего столбца расчетной схемы, где будет задаваться критерий окончания итерационного процесса (рис. 1.2, или 1.3, или 1.4);

· на вкладке Главная выберите панель Стили и нажмите кнопку Условное форматирование;

· в появившемся меню (рис.1.5) выберите пункт Правила выделения ячеек, а в подменю – пункт Меньше;

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рис.1.5. Установка параметров условного форматирования

· в левой части открывшегося диалогового окна Меньше (рис.1.6) задайте значение, которое будет использовано в качестве критерия (в нашем примере это адрес ячейки Е4 для всех трех расчетных схем, где находится значение точности ε).

· в выпадающем списке правой части окна выберите цвет, которым будут окрашены ячейки, отвечающие заданному условию; и нажмите кнопку ОК.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рис.1.6. Диалоговое окно условного форматирования

В результате условного форматирования наглядно видно (рис.1.2, 1.3 и 1.4)., что решением нелинейного уравнения (1.1) с точностью e=0,01 является:

Приближенное значение корняНомер итерацииМетод
Х * ≈1,763n=3касательных
Х * ≈1,759n=3хорд
Х * ≈1,758n=8половин.деления

4. Исследовательская часть (численный эксперимент)

· Постройте таблицу и диаграмму зависимости количества итераций от заданной точности n=n(e) для e=0.1; 0.01; 0.001; 0.0001.

· Проанализируйте полученные результаты, сделайте соответствующие выводы.

5. Контрольный пример

Решите ваше нелинейное уравнение, используя надстройку Подбор параметра.

Последовательность действий

1. Определить число действительных корней уравнения и локализовать их Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихПодготовьте таблицу, как показано на рис.1.7. В ячейку А3 введите некоторое значение х0 из ОДЗ функции y=f(x). Это будет начальным приближением для итерационного метода, реализуемого приложением Подбор параметра. Ячейка В3 является изменяемой ячейкой в процессе работы надстройки. Введите в нее это же значение х0, а в ячейке С3 вычислите значение f(xn) для этого приближения.

2. Выберите вкладку Данные, на панели Работа с данными нажмите кнопку Анализ «что-если» и в открывшемся подменю выберите пункт Подбор параметра.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рис.1.8. Окно «Подбор параметра»

3. В появившемся окне «Подбор параметра»сделайте установки, как показано на рис.1.8 и нажмите кнопку ОК.

Если все было проделано правильно, то в ячейке В3 (рис.1.7) будет получено приближенное значение корня нашего уравнения.

Проделайте все эти операции ещё раз с другим значением начального приближения х0., для определения других корней уравнения (если они имеются).

1. Какое уравнение называется нелинейным. Пример нелинейного уравнения.

2. Что является решением нелинейного уравнения.

3. Геометрическая интерпретация решения нелинейного уравнения.

4. Методы решения нелинейного уравнения (прямые и итерационные), в чем разница.

5. Два этапа решения нелинейного уравнения. Какие задачи ставятся на первом и втором этапах.

6. Табулирование функции, сеточная функция, шаг табулирования.

7. Построение итерационной последовательности. Понятие сходимости итерационной последовательности. Нахождение приближенного значения корня нелинейного уравнения с заданной точностью ε.

8. Критерии окончания итерационного процесса. Геометрический смысл критериев.

9. Метод половинного деления. Суть метода (см. вопросы 6,7).

10. Метод Ньютона (касательных). Как выбирается нулевое приближение (нулевая итерация). Суть метода (см. вопросы 6, 7).

11. Метод хорд. Как выбирается нулевое приближение (нулевая итерация). Суть метода (см. вопросы 6, 7).

Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

1 Численный метод решения нелинейных уравнений

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

1.1 Область локализации корней

В общем виде любое уравнение одной переменной принято записывать так Определить число действительных корней уравнения и локализовать их , при этом корнем (решением) называется такое значение x*, что Определить число действительных корней уравнения и локализовать их оказывается верным тождеством. Уравнение может иметь один, несколько (включая бесконечное число) или ни одного корня. Как легко видеть, для действительных корней задача отыскания решения уравнения легко интерпретируется графически: корень есть такое значение независимой переменной, при котором происходит пересечение графика функции, стоящей в левой части уравнения f ( x ), с осью абсцисс.

Например , для уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать их выполним преобразование и приведем его к виду f(x)= 0 т.е. Определить число действительных корней уравнения и локализовать их . График этой функции представлен на рисунке 1. Очевидно, что данное уравнение имеет два действительных корня – один на отрезке [-1, 0] , а второй – [1, 2].

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 1. График функции Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Таким образом, можно приблизительно определять область локализации корней уравнения. Заметим, что отделить корень можно не единственным образом: если корень отделён на каком-либо отрезке, то годится и любой меньший отрезок, содержащий этот корень. Вообще говоря, чем меньше отрезок, тем лучше, но при этом не следует забывать о том, что на отделение корня на меньших отрезках также тратятся вычислительные усилия, и, быть может, весьма значительные. Таким образом, часто для начала довольствуются весьма широким отрезком, на котором корень отделён.

Некоторые виды уравнений допускают аналитическое решение. Например, степенные алгебраические уравнения степени n Определить число действительных корней уравнения и локализовать их при n ≤ 4. Однако, в общем виде, аналитическое решение, как правило, отсутствует. В этом случае, применяются численные методы. Все численные методы решения уравнений представляют собой итерационные алгоритмы последовательного приближения к корню уравнения. То есть, выбирается начальное приближение к корню x 0 и затем с помощью итерационной формулы генерируется последовательность x 1, x 2, …, xk сходящаяся к корню уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать их .

Видео:Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деленияСкачать

Отделение корней уравнений аналитическим методом. Уточнение корней методом половинного деления

1.2 Критерии сходимости при решении уравнений

Ø Абсолютная погрешность — абсолютное изменение приближения на соседних шагах итерации Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Ø Относительная погрешность — относительное изменение приближения на соседних шагах итерации Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Ø Близость к нулю вычисленного значения левой части уравнения (иногда это значение называют невязкой уравнения, так как для корня невязка равна нулю) Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Видео:СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

1.3 Метод половинного деления (метод дихотомии)

Метод половинного деления основан на последовательном делении отрезка локализации корня пополам.

Для этого выбирается начальное приближение к отрезку [ a , b ], такое, что f ( a ) × f ( b ) Определить число действительных корней уравнения и локализовать их — середине отрезка [ a , b ]. Если он противоположен знаку функции в точке a, то корень локализован на отрезке [ a , c ], если же нет – то на отрезке [ c , b ]. Схема метода дихотомии приведен на рис у нке 2.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 2. Последовательное деление отрезка пополам и приближение к корню Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Алгоритм метода дихотомии можно записать так:

1. представить решаемое уравнение в виде Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

2. выбрать a, b и вычислить Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

3. если f(a) × f( с ) то a=a; b = c иначе a = c; b=b

4. если критерий сходимости не выполнен, то перейти к п. 2

Видео:Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профильСкачать

Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профиль

Пример решения уравнения методом дихотомии

Найти решение заданного уравнения методом дихотомии с точностью до 10 -5 .

Пример создания расчетной схемы на основе метода дихотомии на примере уравнения: Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихна отрезке [1, 2]

Данный метод заключается в проверке на каждой итерации условия:

если f ( a ) × f (с) Определить число действительных корней уравнения и локализовать их и выбор соответствующего отрезка для следующей итерации.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 3. Последовательность итераций метода дихотомии при поиске корня уравнения Определить число действительных корней уравнения и локализовать ихна отрезке [1, 2]

a ) схема расчета (зависимые ячейки); b) режим отображения формул;

Для нашего примера итерационная последовательность для нахождения решения принимает вид:

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Точность до пятой значащей цифры достигается за 20 итераций.

Скорость сходимости этого метода является линейной.

При выполнении начального условия он сходится к решению всегда.

Метод половинного деления удобен при решении физически реальных уравнений, когда заранее известен отрезок локализации решения уравнения.

Видео:3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать

3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из Вебиума

2 Решение уравнений , используя “Подбор параметра ”

Используя возможности Excel можно находить корни нелинейного уравнения вида f(x)=0 в допустимой области определения переменной. Последовательность операций нахождения корней следующая:

1. Производится табулирование функции в диапазоне вероятного существования корней;

2. По таблице фиксируются ближайшие приближения к значениям корней;

3. Используя средство Excel Подбор параметра, вычисляются корни уравнения с заданной точностью.

При подборе параметра Excel использует итерационный (циклический) процесс. Количество итераций и точность устанавливаются в меню Сервис/Параметры/вкладка Вычисления. Если Excel выполняет сложную задачу подбора параметра, можно нажать кнопку Пауза в окне диалога Результат подбора параметра и прервать вычисление, а затем нажать кнопку Шаг, чтобы выполнить очередную итерацию и просмотреть результат. При решении задачи в пошаговом режиме появляется кнопка П родолжить — для возврата в обычный режим подбора параметра.

Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

2.1 Пример решения уравнения, используя “Подбор параметра”

Например , найдем все корни уравнения 2x 3 -15sin(x)+0,5x-5=0 на отрезке [-3 ; 3].

Для локализации начальных приближений необходимо определить интервалы значений Х, внутри которых значение функции пересекает ось абсцисс, т.е. функция меняет знак. С этой целью табулируем функцию на отрезке [–3; 3] с шагом 0,2, получим табличные значения функции. Из полученной таблицы находим, что значение функции трижды пересекает ось Х, следовательно, исходное уравнение имеет на заданном отрезке все три корня.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 4. Поиск приближенных значений корней уравнения

Выполните команду меню Сервис/Параметры, во вкладке Вычисления установите относительную погрешность вычислений E=0,00001, а число итераций N=1000, установите флажок Итерации.

Выполните команду меню Сервис/Подбор параметра. В диалоговом окне (рисунок 9) заполните следующие поля:

þ Установить в ячейке : в поле указывается адрес ячейки, в которой записана формула правой части функции;

þ Значение : в поле указывается значение, которое должен получить полином в результате вычислений, т.е. правая часть уравнения (в нашем случае 0);

þ Изменяя значение : в поле указывается адрес ячейки (где записано начальное приближение), в которой будет вычисляться корень уравнения и на которую ссылается формула.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 5. Диалоговое окно Подбор параметра для поиска первого корня

После щелчка на ОК получим значение первого корня -1,65793685 .

Выполняя последовательно операции аналогичные предыдущим, вычислим значения остальных корней: -0,35913476 и 2,05170101 .

Видео:Рациональные корни многочлена с целым показателем. 10 класс.Скачать

Рациональные корни многочлена с целым показателем. 10 класс.

3 Решение уравнений и систем уравнений, используя надстройку “Поиск решения”

Для решения уравнений можно также использовать команду Поиск решения, доступ к которой реализуется через пункт меню Сервис/Поиск решения.

Последовательность операций нахождения корней следующая:

1. Найти приближенное значение корня уравнения

2. Открыть диалог Поиск решения и установить следующие параметры (рисунок 10):

þ в поле У становить целевую ячейку ввести адрес ячейки, содержащей формулу (левую часть уравнения);

þ установить переключатель в положение ‘ значению’ и ввести значение 0 (правая часть уравнения);

þ в поле Изменяя ячейки ввести адреса изменяемых ячеек, т.е. аргумента x целевой функции,;

þ в поле Ограничения с помощью кнопки Д обавить ввести все ограничения, которым должен отвечать результат поиска (область поиска корня уравнения);

þ для запуска процесса поиска решения нажать кнопку В ыполнить.

þ Для сохранения полученного решения необходимо использовать переключатель С охранить найденное решение в открывшемся окне диалога Результаты поиска решения.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 6. Диалоговое окно Поиск решения

Полученное решение зависит от выбора начального приближения. Поиск начальных приближений рассмотрен выше.

Рассмотрим некоторые Опции, управляющие работой Поиска решения, задаваемые в окне Параметры (окно появляется, если нажать на кнопку Параметры окна Поиск решения):

þ Максимальное время — ограничивает время, отведенное на процесс поиска решения (по умолчанию задано 100 секунд, что достаточно для задач, имеющих около 10 ограничений, если задача большой размерности, то время необходимо увеличить).

þ Относительная погрешность — задает точность, с которой определяется соответствие ячейки целевому значению или приближение к указанным ограничениям (десятичная дробь от 0 до 1).

þ Неотрицательные значения — этим флажком можно задать ограничения на переменные, что позволит искать решения в положительной области значений, не задавая специальных ограничений на их нижнюю границу.

þ Показывать результаты итераций — этот флажок позволяет включить пошаговый процесс поиска, показывая на экране результаты каждой итерации.

þ Метод поиска — служит для выбора алгоритма оптимизации. Метод Ньютона был рассмотрен ранее. В Методе сопряженных градиентов запрашивается меньше памяти, но выполняется больше итераций, чем в методе Ньютона. Данный метод следует использовать, если задача достаточно велика и если итерации дают слишком малое отличие в последовательных приближениях.

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 7. Вкладка Параметры окна Поиск решения

Видео:Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.Скачать

Найдите корни уравнения: cosπ(x−7)/3=1/2 В ответ запишите наибольший отрицательный корень.

3.1 Пример решения уравнения, используя надстройку “Поиск решения”

Например , найдем все корни уравнения 2x 3 -15sin(x)+0,5x-5=0 на отрезке [-3 ; 3]. Для локализации начальных приближений необходимо определить интервалы значений Х, внутри которых значение функции пересекает ось абсцисс, т.е. функция меняет знак. С этой целью табулируем функцию на отрезке [–3;3] с шагом 0,2, получим табличные значения функции. Из полученной таблицы находим, что значение функции трижды пересекает ось Х, следовательно, исходное уравнение имеет на заданном отрезке все три корня. На рисунке 12 представлен пример заполнения окна Поиск решения для нахождения первого корня на отрезке [-2; -1].

Определить число действительных корней уравнения и локализовать их

Рисунок 8. Пример решения уравнения при помощи надстройки Поиск решения

Видео:Как считать корни? #shortsСкачать

Как считать корни? #shorts

Задание 1. Решение уравнений численным методом

На листе 1 (название листа: Численные методы) для заданного уравнения вида f(x)=0 (Таблица 1. Индивидуальные задания ) реализовать итерационные расчетные схемы методов, указанных в Таблице 1 для нахождения хотя бы одного корня на заданном интервале. Количество итераций просчитать, оценивая Определить число действительных корней уравнения и локализовать их , Определить число действительных корней уравнения и локализовать их.

Видео:Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметраСкачать

Как найти корни уравнения в Excel с помощью Подбора параметра

Задания 2. Решение уравнений встроенными средствами “Подбор параметра” и “Поиск решения”

На листе 2 (название листа: Подбор Поиск) для заданного уравнения вида f(x)=0 (Таблица 1. Индивидуальные задания) на заданном интервале и с некоторым шагом (шаг выбрать самостоятельно) построить таблицу значений функции f(x) и определить количество корней уравнения и выделить интервалы, на которых находятся корни. Построить график функции. Уточнить на заданных интервалах с точностью до 10 -6 корни уравнения с помощью встроенных средств: Подбор параметра, Поиск решения

📸 Видео

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок

11 класс, 4 урок, Понятие корня n-й степени из действительного числаСкачать

11 класс, 4 урок, Понятие корня n-й степени из действительного числа

Математика без Ху!ни. Комплексные числа, часть 4. Извлечение корня n-й степени.Скачать

Математика без Ху!ни. Комплексные числа, часть 4. Извлечение корня n-й степени.

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать

Метод Ньютона (метод касательных) Пример Решения

Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.Скачать

Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.
Поделиться или сохранить к себе: