Оксид цезия с соляной кислотой уравнение

Видео:Химия 9 класс (Урок№13 - Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.)Скачать

Химия 9 класс (Урок№13 - Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли.)

Оксид цезия: способы получения и химические свойства

Оксид цезия Cs2O — бинарное неорганическое вещество . Оранжево-красный, при нагревании становится вначале темно-красным, затем черным. Летуч в вакууме. Чувствителен к свету (темнеет и разлагается), проявляет основные свойства.

Относительная молекулярная масса Mr = 281,81; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 4,68; tпл ≈ 490º C при избыточном давлении.

Видео:ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция ОксидовСкачать

ОКСИДЫ ХИМИЯ — Что такое Оксиды? Химические свойства Оксидов | Реакция Оксидов

Способ получения

1. Оксид цезия получается при разложении пероксида цезия при температуре 640-980º C. В результате разложения образуется оксид цезия и кислород:

2. В результате взаимодействия на холоде цезия и кислорода образуется оксид цезия:

Видео:КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и Металлами

Химические свойства

1. Оксид цезия разлагается при 300-500º C с образованием пероксида цезия и цезия:

2. Оксид цезия взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Оксид цезия реагирует с водой . Образуется гидроксид цезия:

Cs2O + H2O = 2CsOH

2.2. Оксид цезия взаимодействует с кислотами . При этом образуются соль и вода.

Например , оксид цезия с разбавленной соляной кислотой образует хлорид цезия и воду:

Cs2O + 2HCl = 2CsCl + H2O

2.3. При взаимодействии цезия с оксидами образуются соли:

2.3.1. Реагируя с влажным углекислым газом при комнатной температуре оксид цезия образует карбонат цезия:

2.4. Оксид цезия взаимодействует с жидким аммиаком при -50º С. При это образуется амид цезия и гидроксид цезия:

Видео:Взаимодействие цинка с соляной кислотой I ЕГЭ по химииСкачать

Взаимодействие цинка с соляной кислотой I ЕГЭ по химии

Please wait.

Видео:ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Химия | Молекулярные и ионные уравненияСкачать

Химия | Молекулярные и ионные уравнения

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6de86f10fd6f0b4b • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Видео:СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭСкачать

СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭ

Оксид цезия с соляной кислотой уравнение

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1. Дайте общую характеристику щелочных металлов на основании их положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
Щелочные металлы располагаются в IА группе, являются s-элементами. На внешнем энергетическом уровне их атомов содержится по 1 электрону. Минимальная степень окисления 0, максимальна ― +1.
Найдите сходство и различия в строении атомов щелочных металлов.
Сходство: одинаковое количество электронов на внешнем энергетическом уровне атома (1) .
Различие: разное количество энергетических уровней в электронной оболочке атома ( от 1 до 7) , то есть разный радиус атома.

Упражнение 2. Как хранят щелочные металлы в лаборатории? Щелочные металлы хранят под слоем защитной жидкости (керосина), поскольку они активно реагируют с составными частями воздуха.

Упражнение 3. Перечислите химические свойства щелочных металлов и раскройте зависимость скорости протекания реакций от природы щелочного металла.
Щелочные металлы взаимодействуют с неметаллами и водой. Скорость химической реакции возрастает от лития к цезию.

ПРИМЕНИТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
Упражнение 1. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций: а) калия с водой; б) натрия с серой; в) оксида цезия с соляной кислотой; г) гидроксида лития с оксидом углерода (IV); д) оксида натрия с водой. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
а) калия с водой;
2К + 2Н2О = 2КОН + Н2
Схема окислительно-восстановительной реакции.
К 0 + Н2 +1 O → К +1 ОН + Н2 0 ↑
K 0 — 1е → K +1 | 1|2 | 2 ― процесс окисления
2H +1 + 2e → H2 0 | 2| | 1 ― процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы калия и водорода. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов калия и водорода. Множители 2 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку элемент калий изменил степень окисления полностью (в правой части схемы этот элемент ни в одном веществе не проявляет такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы этого элемента в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 2 перед формулой двух соединений калия (K, KOH). Поскольку элемент водород изменил степень окисления не полностью (в правой части схемы имеется вещество КОН +1 , в котором этот элемент имеет такую же степень окисления, как в исходной веществе), поэтому ставим коэффициент 1, который обычно не пишем, только перед формулой водорода. Подбираем коэффициенты для остальных соединений.
В приведённой реакции калий — восстановитель, вода (за счёт атомов водорода в степени окисления +1) — окислитель.

б) натрия с серой;
2Na + S = Na2S
Схема окислительно-восстановительной реакции.
Na 0 + S 0 → Na2 +1 S -2
Na 0 — 1e → Na +1 |1|2|2 — процесс окисления
S 0 +2e → S -2 |2| |1 — процесс восстановления
Проводим вертикальную черту и пишем за ней число электронов, которые отдали и присоединили атомы натрия и серы. Находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это число 2, которое записываем за второй вертикальной чертой посередине, и поделив его поочередно на 1 и 2, записываем результат за третьей чертой в строках, касающихся элементов натрия и серы. Множители 2 и 1 являются искомыми коэффициентами. Поскольку эти элементы изменили степень окисления полностью (в правой части схемы эти элементы ни в одном веществе не проявляют такую же степень окисления, как в исходном веществе) и одинаковыми являются индексы серы в формуле исходного вещества и продукта реакции, поэтому ставим коэффициент 1, который обычно не пишем, перед формулой двух соединений серы (S, Na2S), а поскольку различным является индекс элемента натрия ― коэффициент 2, который относится к одному атому натрия, перед формулой натрия.
В приведённой реакции натрий — восстановитель, сера — окислитель.

в) оксида цезия с соляной кислотой;
Cs2O + 2HCl → 2CsCl + Н2O

г) гидроксида лития с оксидом углерода (IV);
2LiOH + CO2 = Li2CO3 + H2O
2Li + + 2OH — + CO22Li + + CO3 2- + H2O
CO2 + 2ОH — ⟶ CO3 2- + H2O

д) оксида натрия с водой.
N2O + H2O = 2NaOH

Упражнение 2. В трёх склянках без этикеток находятся белые кристаллические порошки хлоридов калия, натрия и лития. Предложите способ распознавания этих веществ.
Распознать эти вещества можно по цвету пламени, внеся их в пламя горелки, поскольку ионы лития (хлорид лития) окрашивают пламя в красный цвет, ионы натрия (хлорид натрия) — в жёлтый цвет, а ионы калия (хлорид калия) — в фиолетовый.

Упражнение 3. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) КОН → К → KCl → KNO3 → KNO2;
4KOH(распл.) → 4K + O2 + 2H2O (электролиз)
2K + 2HCl = 2KCl + H2
KCl + AgNO3 = KNO3 + AgCl↓
2KNO3 = 2KNO2 + O2↑ (при t 0 )

Упражнение 4. Вместо многоточий впишите в уравнения реакций формулы веществ:
а) Na2O + SO2 = Na2SO 3
б) КОН + HNO3 = KNO3 + H2O
в) Li2SO4 + BaCl2 = 2LiCl + BaSO4
г) 2Na + 2H2O = 2 NaOH + H2

Упражнение 5. В тесто добавили половину чайной ложки (2,1 г) питьевой соды. Какой объём углекислого газа (н.у.) выделится при полном разложении этого вещества?
Дано: m(NaHCO3)=2,1 г
Найти: V(CO2)—?
Решение
1-й способ
1. Количество вещества питьевой соды массой 2,1 г рассчитываем по формуле: ʋ=m/M, где M ― молярная масса .
M( NaHCO3 )=84 г/моль
ʋ( NaHCO3 )=m( NaHCO3 )/M( NaHCO3 )=2,1 г : 84 г/моль=0,025 моль
2. Составим химическое уравнение:
2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2
По уравнению реакции количество вещества углекислого газа в 2 раза меньше, чем количество вещества питьевой соды, поэтому:
ʋ(СО2)= ʋ( NaHCO3 ):2=0,025:2= 0,0125 моль
3. Объем углекислого газа количеством вещества 0,0125 моль рассчитываем по формуле: V=ʋ•VM, где VM ― молярный объём .
V(CO2)=ʋ(CO2)•VM=0,0125 моль • 22,4 л/моль=0,28 л
2-й способ
1. Составим химическое уравнение:
2,1 г х л
2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2↑ + H2O
168 г 22,4 л
Над формулами соединений NaHCO3 и CО2 записываем приведенную в условии задачи массу питьевой соды (2,1 г) и неизвестный объем углекислого газа (х л), а под формулами соединений ― массу и объем соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. При н.у. 1 моль любого газа занимает объем 22,4 л.
M( NaHCO3 )=84 г/моль, м асса 1 моль=84 г, а масса 2 моль=168 г
2. Объем углекислого газа рассчитываем с помощью пропорции:
2,1 г / 168 г = х л / 22,4 л, отсюда
х= V(CO2) =2,1 г • 22,4 л : 168 г=0,28 л
Ответ: 0,28 г углекислого газа

💥 Видео

ОСНОВАНИЯ В ХИМИИ — Химические свойства оснований. Реакции оснований с кислотами и солямиСкачать

ОСНОВАНИЯ В ХИМИИ — Химические свойства оснований. Реакции оснований с кислотами и солями

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и МеталламиСкачать

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС: Химические Свойства Солей и Получение // Реакция Солей с Кислотами и Металлами

Оксид цинка свойстваСкачать

Оксид цинка свойства

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

8 класс химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей и ионные уравненияСкачать

8 класс химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей и ионные уравнения

Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой I ЕГЭ по химииСкачать

Взаимодействие карбоната кальция с соляной кислотой I ЕГЭ по химии

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС // Урок Химии 8 класс: Классификация солей, Формулы Солей, Кислотный ОстатокСкачать

СОЛИ ХИМИЯ 8 КЛАСС // Урок Химии 8 класс: Классификация солей, Формулы Солей,  Кислотный Остаток

оксид меди + соляная кислотаСкачать

оксид  меди + соляная кислота

Серная кислота и ее соли. 9 класс.Скачать

Серная кислота и ее соли. 9 класс.

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Гидролиз солей. 9 класс.Скачать

Гидролиз солей. 9 класс.

Взаимодействие цинка с серной кислотойСкачать

Взаимодействие цинка с серной кислотой
Поделиться или сохранить к себе: