Огэ решение уравнений со степенями

Как решать
показательные уравнения?

Решение уравнений – навык, который необходим каждому нацеленному на успешную сдачу ЕГЭ и ОГЭ школьнику. Это поможет решить задания №5, 13 и 15 из профильного уровня математики.

Одна из их разновидностей – степенные уравнения, которые иногда также называют показательными. Основная отличительная особенность – наличие переменной (х) не в основании степени, а в самом показателе. Как это выглядит:

Не бойтесь – это самый общий вид показательных уравнений. Реальные примеры выглядят как-то так:

Внимательно посмотрите на приведенные уравнения. В каждом из них присутствует, так называемая, показательная (степенная) функция. При решении необходимо помнить об основных свойствах степени, а также использовать особые правила, помогающие вычислить значение (х). Познакомиться с понятием степени и ее свойствами можно тут и тут.

И вам понадобится умение решать обыкновенные линейные и квадратные уравнения, те, что вы проходили в 7-8 классе. Вот такие:

И так, любое уравнение, в котором вы увидите показательную (степенную) функцию, называется показательным уравнением. Кроме самой показательной функции в уравнении могут быть любые другие математические конструкции – тригонометрические функции, логарифмы, корни, дроби и т.д. Если вы видите степень, значит перед вам показательное уравнение.

Ура! Теперь знаем, как выглядят показательные уравнения, но толку от этого не очень много. Было бы неплохо научиться их решать. Отличная новость – на наш взгляд показательные уравнения одни из самых простых типов уравнений, по сравнению с логарифмическими, тригонометрическими или иррациональными.

Видео:ВСЕ ТИПЫ 20 ЗАДАНИЕ 2 ЧАСТЬ ОГЭ МАТЕМАТИКА 2023Скачать

ВСЕ ТИПЫ 20 ЗАДАНИЕ 2 ЧАСТЬ ОГЭ МАТЕМАТИКА 2023

Простейшие показательные уравнения

Давайте начнем с самых простых типов уравнений и разберем сразу несколько примеров:

Что такое решить уравнение? Это значит, что нужно найти такое число, которое при подстановке в исходное уравнение вместо (х) даст верное равенство. В нашем примере нужно найти такое число, в которое нужно возвести двойку, чтобы получить восемь. Ну это просто:

Значит, если (х=3), то мы получим верное равенство, а значит мы решили уравнение.

Решим что-нибудь посложнее.

Такое уравнение выглядит сложнее. Попробуем преобразовать правую часть уравнения:

Мы применили свойство отрицательной степени по формуле:

Теперь наше уравнение будет выглядеть так:

Заметим, что слева и справа у нас стоят показательные функции, и там, и там основания одинаковые и равны (3), только вот степени разные – слева степень ((4х-1)), а справа ((-2)). Логично предположить, что если степени у такой конструкции будут равны, при условии, что основания одинаковые, то мы получим верное равенство. Так и поступим:

Такое мы решать умеем, ведь это обыкновенное линейное уравнение.

Поздравляю, мы нашли корень нашего показательного уравнения.

Попробуем поступить так, как в предыдущем примере – преобразуем левую и правую часть, чтобы слева и справа была показательная функция с одинаковым основанием. Как это сделать? Обращаем внимание, что (125=5*5*5=5^3), а (25=5*5=5^2), подставим:

Воспользуемся одним из свойств степеней ((a^n)^m=a^):

И опять мы получили две показательные функции, у которых одинаковые основания и для того, чтобы равенство выполнялось, необходимо приравнять из степени:

И еще один пример:

Те, кто хорошо знает свойства степеней, знают, что показательная функция не может быть отрицательной. Действительно, попробуйте возводить (2) в различную степень, вы никогда не сможете получить отрицательное число.

Внимание! Показательная функция не может быть отрицательной, поэтому, когда вы встречаете примеры на подобии примера 4, то знайте, что такого быть не может. Здесь корней нет, потому что показательная функция всегда положительна.

Теперь давайте разработаем общий метод решения показательных уравнений. И научимся решать более сложные примеры.

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Общий метод решения показательных уравнений

Пусть у нас есть вот такой пример:

Где (a,b) какие-то положительные числа. ((a>0, ; b>0).

Согласно разобранным выше примерам, логично предположить, что для того, чтобы решить данное уравнение, нужно его преобразовать к виду, где слева и справа стоят показательные функции с одинаковым основанием. Так и поступим.

Слева у нас уже стоит (a^x), с этим ничего делать не будем, а вот справа у нас стоит загадочное число (b), которое нужно попытаться представить в виде (b=a^m). Тогда уравнение принимает вид:

Раз основания одинаковые, то мы можем просто приравнять степени:

Вот и весь алгоритм решения. Просто нужно преобразовать исходное уравнение таким образом, чтобы слева и справа стояли показательные функции с одинаковыми основаниями, тогда приравниваем степени и вуаля – сложное показательное уравнение решено. Осталось только разобраться, как так преобразовывать. Опять разберем на примерах:

Замечаем, что (16=2*2*2*2=2^4) это степень двойки:

Основания одинаковые, значит можно приравнять степени:

$$x=4.$$
Пример 6 $$5^=125 Rightarrow 5^=5*5*5 Rightarrow 5^=5^3 Rightarrow –x=3 Rightarrow x=-3.$$
Пример 7 $$9^=81 Rightarrow (3*3)^=3*3*3*3 Rightarrow(3^2)^=3^4 Rightarrow 3^=3^4 Rightarrow 8x=4 Rightarrow x=frac.$$

Здесь мы заметили, что (9=3^2) и (81=3^4) являются степенями (3).

Все здорово, но проблема в том, что такая схема решения показательных уравнений работает не всегда. Что делать, если привести к одинаковому основанию не получается. Например:

(3) и (2) привести к одинаковому основанию затруднительно. Но тем не менее мы должны это сделать. Воспользуемся следующей схемой преобразований: пусть есть некоторое положительное число (b>0), тогда его можно представить в виде степени любого, нужного вам, положительного числа не равного единице (a>0, ; a neq 1):

Эта очень важная формула, рекомендуем ее выучить. Вернемся к нашему примеру и по формуле представим (2) в виде (3) в какой-то степени, где (a=3), а (b=2):

Подставим данное преобразование в наш пример:

Получили равенство двух показательных функций с одинаковым основанием, значит можем приравнять их степени:

Так в ответ и запишем. Никакой ошибки здесь нет, дело в том, что такие логарифмы можно посчитать только на калькуляторе, поэтому на ЕГЭ или в контрольной работе вы просто оставляете ответ в таком виде.

Кто забыл, что такое логарифм, можно посмотреть здесь.

Рассмотрим еще несколько аналогичных примеров.

Те, кто хорошо знает свойства логарифмов, могут поиграться с последней формулой и получить ответ в разном виде:

Все эти варианты ответа верные, их можно смело писать в ответ.

И так, мы с вами научились решать любые показательные уравнения вот такого вида: (a^x=b), где (a>0; ; b>0).

Но это еще далеко не все. Часто вы будете встречать показательные уравнения гораздо более сложного типа. В ЕГЭ по профильной математике это номер 15 из 2й части. Но бояться тут не нужно, все на первый взгляд сложные уравнения при помощи обычно не самых сложных преобразований сводятся к уравнениям типа (a^x=b), где (a>0; ; b>0). Рассмотрим типы сложных уравнений, которые могут попасться:

Видео:Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

Решение показательных уравнений при помощи замены

Самое первое, что вы должны всегда делать, это пытаться привести все имеющиеся показательные функции к одинаковому основанию.

Здесь это сделать легко, замечаем, что (9=3^2), тогда (9^x=(3^2)^x=3^=(3^x)^2). Здесь мы воспользовались свойством степеней: ((a^n)^m=a^). Подставим:

Обратим внимание, что во всем уравнении все (х) «входят» в одинаковую функцию — (3^x). Сделаем замену (t=3^x, ; t>0), так как показательная функция всегда положительна.

Квадратное уравнение, которое решается через дискриминант:

Оба корня больше нуля, значит оба нам подходят. Сделаем обратную замену и уравнение сводится к решению двух простых показательных уравнений:

И второй корень:

И еще один пример на замену:

Воспользуемся нашим правилом, что все нужно приводить к одинаковому основанию – а стоп, тут и так у всех показательных функций основание (3). Давайте еще внимательно посмотрим на наш пример, очень похоже на то, что он тоже делается через замену. Но у нас тут нет одинаковых показательных функций, основания то одинаковые, а вот степени отличаются. Но если быть внимательным, то можно заметить, что в первой степени можно разбить свободный член (3=2+1) и вынести общий множитель (2):

Подставим в исходное уравнение:

Теперь показательные функции одинаковы и можно сделать замену:

Обратная замена, и наше уравнение сводится к простейшему:

И второе значение (t):

Тут у нас две показательные функции с основаниями (7) и (3), и как сделать из них одинаковые основания непонятно. Этот пример решается при помощи деления. Давайте поделим все наша уравнение на (3^x):

Здесь нам придется воспользоваться свойствами степеней:

Разберем каждое слагаемое:

Теперь подставим получившееся преобразования в исходное уравнение:

Теперь видно, что в нашем уравнении есть одинаковая функция, которую можно убрать в замену (t=(frac)^x):

Сделаем обратную замену:

И последний пример на замену:

Первым делом нужно сделать так, чтобы все показательные функции были с одинаковым основанием и в идеале с одинаковой степенью. Для этого нам понадобятся формулы для степеней:

Разберем каждое слагаемое нашего уравнения:

Все десятичные дроби всегда разумно представить в виде обыкновенных дробей. И будьте внимательны — отрицательная степень не имеет никакого отношения к знаку показательной функции!

И последнее слагаемое со степенью:

Подставим все наши преобразования в исходное уравнение:

Теперь можно сделать замену (t=2^x) или можно обойтись без замены, просто приведя подобные слагаемые (вынести общий множитель (2^x)):

Особенно стоит подчеркнуть прием, который мы использовали при решении 13-го примера. Всегда старайтесь избавляться от десятичных дробей. Переводите их в обыкновенные дроби.

И другой тип степенных уравнений, где обычно не нужно делать замену, а необходимо отлично знать все свойства степеней, некоторые из них мы уже обсудили выше. Все про свойства степеней можно посмотреть тут

Вот такое уравнение, в котором у нас, во-первых, показательных функции перемножаются, а еще хуже то, что у них у всех разные основания. Катастрофа, а не пример. Но ничего, все не так страшно, как кажется. Внимательно посмотрите на основания: у нас есть в основании (2), (5) и (10). Очевидно, что (10=2*5). Воспользуемся этим и подставим в наше уравнение:

Воспользуемся формулой ((a*b)^n=a^n*b^n):

И перекинем все показательные функции с основанием (2) влево, а с основанием (5) вправо:

Сокращаем и воспользуемся формулами (a^n*a^m=a^) и (frac=a^):

Самая главная идея при решении показательных уравнений – это любыми доступными способами свести все имеющиеся степенные функции к одинаковому основанию. А еще лучше и к одинаковой степени. Вот почему необходимо знать все свойства степеней, без этого решить уравнения будет проблематично.

Как же понять, где какие преобразования использовать? Не бойтесь, это придет с опытом, чем больше примеров решите, тем увереннее будете себя чувствовать на контрольных в школе или на ЕГЭ по профильной математике. Сначала потренируйтесь на простых примерах и постепенно повышайте уровень сложности. Успехов в изучении математики!

«Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Учебная:

  • Углубить знания учащихся по теме “ Решение уравнений высших степеней” и обобщить учебный материал.
  • Познакомить учащихся с приёмами решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся применять теорию делимости при решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся выполнять деление “уголком” многочлена на многочлен.
  • Развивать умения и навыки работы с уравнениями высших степеней.
  • Развивающая:

    1. Развитие внимания учащихся.
    2. Развитие умения добиваться результатов труда.
    3. Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы.

    Воспитывающая:

  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Формирование чувства ответственности за результат работы.
  • Формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
  • Оборудование: компьютер, проектор.

    1 этап работы. Организационный момент.

    2 этап работы. Мотивация и выход на постановку проблемы

    Уравнение Огэ решение уравнений со степенямиодно из важнейших понятий математики. Развитие методов решения уравнений, начиная с зарождения математики как науки, долгое время было основным предметом изучения алгебры.

    В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. В девятом классе мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.

    А можно ли решить уравнения более высоких степеней? На этот вопрос мы постараемся сегодня найти ответ.

    3 этап работы. Повторить ранее изученный материал. Ввести понятие уравнения высших степеней.

    1) Решение линейного уравнения.

    Линейным называется уравнение вида Огэ решение уравнений со степенями, где Огэ решение уравнений со степенямипо определению. Такое уравнение имеет единственный корень Огэ решение уравнений со степенями.

    2) Решение квадратного уравнения.

    Квадратным называется уравнение вида Огэ решение уравнений со степенями, где Огэ решение уравнений со степенями. Количество корней и сами корни определяются дискриминантом уравнения Огэ решение уравнений со степенями. Для Огэ решение уравнений со степенямиуравнение корней не имеет, для Огэ решение уравнений со степенямиимеет один корень (два одинаковых корня)

    Огэ решение уравнений со степенями, для Огэ решение уравнений со степенямиимеет два различных корня Огэ решение уравнений со степенями.

    Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений видим, что количество корней уравнения не более его степени. В курсе высшей алгебры доказывается, что уравнение Огэ решение уравнений со степенями-й степени Огэ решение уравнений со степенямиимеет не более n корней. Что касается самих корней, то тут ситуация намного сложнее. Для уравнений третьей и четвёртой степеней известны формулы для нахождения корней. Однако эти формулы очень сложны и громоздки и практического применения не имеют. Для уравнений пятой и более высоких степеней общих формул не существует и существовать не может (как было доказано в XIX в. Н. Абелем и Э. Галуа).

    Будем называть уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней уравнениями высших степеней. Некоторые уравнения высоких степеней удаётся решить с помощью двух основных приёмов: разложением многочлена Огэ решение уравнений со степенямина множители или с использованием замены переменной.

    3) Решение кубического уравнения.

    Решим кубическое уравнение Огэ решение уравнений со степенями

    Сгруппируем члены многочлена, стоящего в левой части уравнения, и разложим на множители. Получим:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три линейных уравнения:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Итак, данное кубическое уравнение имеет три корня: Огэ решение уравнений со степенями; Огэ решение уравнений со степенями;Огэ решение уравнений со степенями.

    4) Решение биквадратного уравнения.

    Очень распространены биквадратные уравнения, которые имеют вид Огэ решение уравнений со степенями(т.е. уравнения, квадратные относительно Огэ решение уравнений со степенями). Для их решения вводят новую переменную Огэ решение уравнений со степенями.

    Решим биквадратное уравнение Огэ решение уравнений со степенями.

    Введём новую переменную Огэ решение уравнений со степенямии получим квадратное уравнение Огэ решение уравнений со степенями, корнями которого являются числа Огэ решение уравнений со степенямии 4.

    Вернёмся к старой переменной Огэ решение уравнений со степенямии получим два простейших квадратных уравнения:

    Огэ решение уравнений со степенями(корни Огэ решение уравнений со степенямии Огэ решение уравнений со степенями)

    Огэ решение уравнений со степенями(корни Огэ решение уравнений со степенямии Огэ решение уравнений со степенями)

    Итак, данное биквадратное уравнение имеет четыре корня:

    Огэ решение уравнений со степенями; Огэ решение уравнений со степенями;Огэ решение уравнений со степенями.

    Попробуем решить уравнение Огэ решение уравнений со степенямииспользуя выше изложенные приёмы.

    4 этап работы. Привести некоторые утверждения о корнях многочлена вида Огэ решение уравнений со степенями, где Огэ решение уравнений со степенямимногочлен n-й степени

    Огэ решение уравнений со степенями

    Приведём некоторые утверждения о корнях многочлена вида Огэ решение уравнений со степенями:

    1) Многочлен Огэ решение уравнений со степенями-й степени Огэ решение уравнений со степенямиимеет не более Огэ решение уравнений со степенямикорней (с учётом их кратностей). Например, многочлен третьей степени не может иметь четыре корня.

    2) Многочлен нечётной степени имеет хотя бы один корень. Например, многочлены первой, третьей, пятой и т.д. степени имеют хотя бы один корень. Многочлены чётной степени корней могут и не иметь.

    3) Если на концах отрезка Огэ решение уравнений со степенямизначения многочлена имеют разные знаки (т.е. ,Огэ решение уравнений со степенями), то на интервале Огэ решение уравнений со степеняминаходится хотя бы один корень. Это утверждение широко используется для приближенного вычисления корней многочлена.

    4) Если число Огэ решение уравнений со степенямиявляется корнем многочлена вида Огэ решение уравнений со степенями, то этот многочлен можно представить в виде произведения Огэ решение уравнений со степенями, где Огэ решение уравнений со степенямимногочлен (Огэ решение уравнений со степенями-й степени. Другими словами, многочлена вида Огэ решение уравнений со степенямиможно разделить без остатка на двучлен Огэ решение уравнений со степенями. Это позволяет уравнение Огэ решение уравнений со степенями-й степени сводить к уравнению (Огэ решение уравнений со степенями-й степени (понижать степень уравнения).

    5) Если уравнение Огэ решение уравнений со степенямисо всеми целыми коэффициентами (причём свободный член Огэ решение уравнений со степенями) имеет целый корень Огэ решение уравнений со степенями, то этот корень является делителем свободного члена Огэ решение уравнений со степенями. Такое утверждение позволяет подобрать целый корень многочлена (если он есть).

    5 этап работы. Показать как применяется теория делимости для решения уравнений высших степеней. Рассмотреть примеры решения уравнений высших степеней , в которых для разложения левой части на множители используется способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Пример 1. Решим уравнение Огэ решение уравнений со степенями.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (-1), т.е. равняется одному из чисел: Огэ решение уравнений со степенями. Проверка показывает, что корнем уравнения является число -1. Значит, многочлен Огэ решение уравнений со степенямиможно представить в виде произведения Огэ решение уравнений со степенями, т.е. многочлен Огэ решение уравнений со степенямиможно без остатка разделить на двучлен Огэ решение уравнений со степенями. Выполним такое деление “уголком”:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Таким образом, мы фактически разложили левую часть уравнения на множители:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем два уравнения:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Итак, данное уравнение имеет три корня:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Пример 2. Решим уравнение Огэ решение уравнений со степенями.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9),т.е. равняется одному из чисел: Огэ решение уравнений со степенями;Огэ решение уравнений со степенями. Проверим:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Значит, многочлен Огэ решение уравнений со степенямиможно представить в виде произведения Огэ решение уравнений со степенями, т.е. многочлен Огэ решение уравнений со степенямиможно без остатка разделить на двучлен Огэ решение уравнений со степенями. Выполним такое деление “уголком”:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Таким образом, мы разложили левую часть уравнения на множители:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Аналогичным образом поступим и с многочленом Огэ решение уравнений со степенями.

    Если это уравнение Огэ решение уравнений со степенямиимеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9), т.е. равняется одному из чисел: Огэ решение уравнений со степенями;Огэ решение уравнений со степенями. Проверим:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Значит, многочлен Огэ решение уравнений со степенямиможно представить в виде

    произведения Огэ решение уравнений со степенями, т.е. многочлен Огэ решение уравнений со степенямиможно без остатка разделить на двучлен Огэ решение уравнений со степенями. Выполним такое деление “уголком”:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Таким образом, мы разложили левую часть исходного уравнения на множители:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три уравнения:

    Огэ решение уравнений со степенями

    Итак, данное уравнение имеет четыре корня:

    Огэ решение уравнений со степенями

    6 этап работы. Закрепление изученного материала.

    Решите уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Огэ решение уравнений со степенями

    7 этап работы. Вывод урока.

    Решить уравнения высших степеней можно следующим образом:

    • используя формулы для нахождения корней (если они известны);
    • используя замену переменной;
    • раскладывая многочлен в левой части уравнения на множители, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    8 этап работы. Домашнее задание.

    Дома решить уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком” (раздать листы с заданиями).

    Видео:Математика | Кубические уравнения по методу СталлонеСкачать

    Математика | Кубические уравнения по методу Сталлоне

    Показательные уравнения

    Огэ решение уравнений со степенями

    О чем эта статья:

    6 класс, 7 класс

    Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
    Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
    (в правом нижнем углу экрана).

    Видео:КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примереСкачать

    КАК РЕШАТЬ КУБИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Разбираем на конкретном примере

    Определение показательного уравнения

    Показательными называются уравнения с показательной функцией f(x) = a х . Другими словами, неизвестная переменная в них может содержаться как в основании степени, так и в ее показателе. Простейшее уравнение такого вида: a х = b, где a > 0, a ≠ 1.

    Конечно, далеко не все задачи выглядят так просто, некоторые из них включают тригонометрические, логарифмические и другие конструкции. Но для решения даже простых показательных уравнений нужно вспомнить из курса алгебры за 6–7 класс следующие темы:

    Если что-то успело забыться, советуем повторить эти темы перед тем, как читать дальнейший материал.

    С точки зрения геометрии показательной функцией называют такую: y = a x , где a > 0 и a ≠ 1. У нее есть одно важное для решения показательных уравнений свойство — это монотонность. При a > 1 такая функция непрерывно возрастает, а при a

    Иногда в результате решения будет получаться несколько вариантов ответа, и в таком случае мы должны выбрать тот корень, при котором показательная функция больше нуля.

    Свойства степеней

    Мы недаром просили повторить свойства степенной функции — на них будет основано решение большей части примеров. Держите небольшую шпаргалку по формулам, которые помогут упрощать сложные показательные уравнения.

    🔍 Видео

    Задание №20. Уравнение 2 часть ОГЭ по математике 2023 | УмскулСкачать

    Задание №20. Уравнение 2 часть ОГЭ по математике 2023 | Умскул

    Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | МатематикаСкачать

    Урок 10. Сложные уравнения и неравенства. Решение уравнений высоких степеней. Вебинар | Математика

    Все типы 8 задания ОГЭ 2022 | Свойства корнейСкачать

    Все типы 8 задания ОГЭ 2022 | Свойства корней

    ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ С ЛОГАРИФМОМ ЧАСТЬ II #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать

    ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ С ЛОГАРИФМОМ ЧАСТЬ II #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ

    ОГЭ . Математика. Задание 21. Уравнение с 6-ой степенью.Скачать

    ОГЭ . Математика. Задание 21. Уравнение с 6-ой степенью.

    КАК СДАТЬ ОГЭ ЕСЛИ ТЫ ТУПОЙСкачать

    КАК СДАТЬ ОГЭ ЕСЛИ ТЫ ТУПОЙ

    Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!Скачать

    Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!

    Вспоминаем схему Горнера и уравнения высших степенейСкачать

    Вспоминаем схему Горнера и уравнения высших степеней

    ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

    ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

    Математика| СтепениСкачать

    Математика| Степени

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

    Уравнение четвертой степениСкачать

    Уравнение четвертой степени

    Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat Золотой Медалист по бегу)Скачать

    Математика | Система уравнений на желтую звездочку (feat  Золотой Медалист по бегу)

    ОГЭ по математике. Решаем уравнения | МатематикаСкачать

    ОГЭ по математике. Решаем уравнения | Математика
    Поделиться или сохранить к себе: