Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Видео:Элементы 13 (IIIA) группы и их соединения. Алюминий. 1 часть. 9 класс.Скачать

Элементы 13 (IIIA) группы и их соединения. Алюминий. 1 часть. 9 класс.

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Термохимическое уравнение горения алюминия имеет вид

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

В результате реакции выделилось 502,5 кДж теплоты. Сколько граммов алюминия вступило в реакцию? Ответ округлите до десятых.

Видео:Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать

Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.

Тренировочный вариант №3.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, наиболее распространенные изотопы которых содержат одинаковое число нейтронов:

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева принадлежат к главной подгруппе одной группы.

Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения атомного радиуса.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, низшую степень окисления которых нельзя рассчитать по формуле: № группы − 8.

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Из предложенного перечня соединений выберите два с одинаковым типом химической связи.

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислой соли; Б) гидроксида; В) пероксида.

1) K2[Zn(OH)4]2) Tl2O33) H2SO4
4) Na2SiO35) K2HPO36) SrO2
7) BaHPO48) KO29) MnO2

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

В одну пробирку с раствором щелочи добавили вещество X, и в результате окислительно-восстановительной реакции выделение газа не наблюдали. В другую пробирку с раствором щелочи добавили вещество Y, в результате чего газ выделился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и одним из продуктов, образующимся в результате нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В заданной схеме превращенийОбжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:

5) бертолетова соль

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между тривиальным названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат только σ-связи.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня выберите все вещества, в которые можно превратить ацетилен под действием растворов KMnO4 в различной среде.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня соединений выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию этерификации между собой.

1) этанол
2) анилин
3) этаналь
4) метиламин
5) аланин

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Установите соответствие между схемой реакции и продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕКЛАСС/ГРУППА

А) СН≡СН Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Б) НС≡С-СН3 Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

В) СН3-С≡С-СН3 Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Г) СН3-С≡С-СН3 Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

2) уксусная кислота и углекислый газ

5) уксусная кислота

6) оксалат калия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, образующимся в результате их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИУГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) циклогексанол + HCl

Б) бензиловый спирт + HCl

В) циклогексанол + Na

Г) бензиловый спирт + CH3OH

1) циклогексанолят натрия

2) бензилат натрия

3) бензоат натрия

4) метилбензиловый эфир

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Представлена следующая схема превращений веществ:

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропен
2) ацетилен
3) пропаналь
4) пропанол-2
5) пропин

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня реакций выберите все, которые являются обратимыми.

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

Из предложенного перечня воздействий выберите все такие, которые приводят к изменению скорости реакции:

2H + + ZnS = H2S + Zn 2+

1) добавление сульфида цинка

2) снижение концентрации катионов цинка в растворе

3) пропускание в раствор газообразного хлороводорода

4) понижение температуры

5) добавление воды

Запишите в поле ответа номера выбранных внешний воздействий.

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством серы в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) 3S + 6NaOH → 2Na2S + Na2SO3 + 3H2O

Б) S + Zn → ZnS

1) и окислитель, и восстановитель

2) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществом и продуктами, выделяющимися на платиновых электродах при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИСВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) пероксид водорода
2) нитрат алюминия
3) гидроксид натрия
4) формиат калия

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии (к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой):

ВЕЩЕСТВОПРОДУКТЫ НА ЭЛЕКТРОДАХ

А) охлаждение системы

Б) добавление катализатора

В) уменьшение объема реакционного сосуда

Г) уменьшение давления

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

В замкнутый стальной реактор, содержащий катализатор, поместили смесь аммиака с водородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию аммиака (X) и равновесную концентрацию водорода (Y).

ВОЗДЕЙСТВИЕНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
ВЕЩЕСТВОNH3N2H2
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,3
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л0,30,2

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,4 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,5 моль/л
4) 0,7 моль/л
5) 0,9 моль/л
6) 1,0 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

1) растворение твёрдого вещества

2) изменение окраски раствора на оранжевую

3) образование белого осадка

4) выделение газа

5) образование жёлтого осадка

6) изменение окраски раствора на желтую

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием вещества и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРИЗНАК РЕАКЦИИ

1) производство волокон

2) в качестве удобрения

3) получение красителей

4) в качестве растворителя

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Из раствора массой 180 г с массовой долей хлорида калия 8% выпарили 10 г и добавили 5 г этой же соли. Рассчитайте массовую долю соли (в %) в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению

Рассчитайте массу (в граммах) навески сульфида алюминия, если в результате обжига выделилось 90 кДж энергии. (Запишите число с точностью до целых.)

Определите объем (в литрах) водорода (н.у.), который можно получить при взаимодействии избытка цинкового порошка со 174 мл 10%-ного раствора соляной кислоты (плотность 1,05 г/мл). (Запишите число с точностью до десятых.)

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

хлорат калия, силикат калия, оксид хрома (III), карбонат натрия, диоксид кремния, азотная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми при сплавлении протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием плава желтого цвета.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена с образованием бесцветного газа без запаха. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Через водный раствор силиката калия пропустили избыток углекислого газа. Образовавшийся осадок отделили, высушили и прокалили. Полученный в результате прокаливания твердое вещество сплавили с фосфатом кальция и углем. Образовавшееся простое вещество растворили в избытке водного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Навеску меди массой 12,8 г внесли в 300 мл 70%-ного раствора азотной кислоты (плотность раствора 1,35 г/мл). После окончания реакции к раствору добавили 100 мл 10%-ного раствора карбоната калия (плотность раствора 1,1 г/мл). Определите массовую долю кислоты в полученном растворе. Ответ округлите до десятых.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

При сгорании 27 г органического соединения образовались углекислый газ объемом 39,2 л (н.у.) и вода массой 18 г. Известно, что данное вещество не реагирует с водным раствором гидроксида натрия.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водного раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой.

Видео:Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать

Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)

Ответы к первой части варианта №3

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВАОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Видео:Как выучить Химию с нуля за 10 минут? Принцип Ле-ШательеСкачать

Как выучить Химию с нуля за 10 минут? Принцип Ле-Шателье

Ответы ко второй части варианта №3

Задание 29

1∙ | Cl +5 + 6ē → Cl -1

1∙ | 2Cr +3 – 6ē → 2Cr +6

Хлор в степени окисления +5 (или хлорат калия) является окислителем.

Хром в степени окисления +3 (или оксид хрома (III)) – восстановителем.

Задание 30

*Вариант ответа, в котором в качестве исходного вещества фигурирует оксид, считать неверным, поскольку оксиды не относятся к электролитам, а реакциями ионного обмена называют реакции между электролитами в водном растворе.

См. официальный документ от ФИПИ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года»: Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Задание 31

Задание 32

1)Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

2) Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

3) Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

4) Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

5) Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Задание 33

Навеску меди массой 12,8 г внесли в 300 мл 70%-ного раствора азотной кислоты (плотность раствора 1,35 г/мл). После окончания реакции к раствору добавили 100 мл 10%-ного раствора карбоната калия (плотность раствора 1,1 г/мл). Определите массовую долю кислоты в полученном растворе. Ответ округлите до десятых.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Вычислим количество вещества меди и азотной кислоты, вступивших в реакцию:
mр-ра(HNO3) = 300 мл ⋅ 1,35 г/мл = 405 г;
mисх.(HNO3) = 405 г ⋅ 70%/100% = 283,5 г; nисх.(HNO3) = 283,5 г/63 г/моль = 4,5 моль;
n(Cu) = 12,8 г/64 г/моль = 0,2 моль.

Вычислим массу и количество вещества карбоната калия:
mр-ра(K2CO3) = V(р-ра) ⋅ ρ(р-ра) = 100 мл ⋅ 1,1 г/мл = 110 г;
m(K2CO3) = mр-ра(K2CO3) ⋅ w(K2CO3)/100% = 110 г ⋅ 10%/100% = 11 г;
n(K2CO3) = m/M = 11 г/138 г/моль ≈ 0,08 моль.

Азотная кислота содержится в избытке.

Исходя из уравнения реакции (I), количество вещества азотной кислоты, вступившей в реакцию (I), будет равно:
nI(HNO3) = 4n(Cu) = 4 ⋅ 0,2 моль = 0,8 моль.

Таким образом, количество азотной кислоты, оставшейся после реакции (I), будет равно:
nост.I(HNO3) = nисх.(HNO3) − nI(HNO3) = 4,5 моль − 0,8 моль = 3,7 моль.

Количество вещества азотной кислоты, вступившей в реакцию (II), будет равно:
nII(HNO3) = 2n(K2CO3) = 2 ⋅ 0,08 моль = 0,16 моль.

Таким образом, количество вещества и масса оставшейся азотной кислоты равны:
nост.II(HNO3) = 3,7 моль − 0,16 моль = 3,54 моль;
mост.(HNO3) = n ⋅ M = 63 г/моль ⋅ 3,54 моль = 223,02 г.

При взаимодействии меди и карбоната калия с азотной кислотой выделяются NO2 и CO2 соответственно. Вычислим их количества и массы.
n(NO2) = 2n(Cu) = 0,2 моль ⋅ 2 = 0,4 моль, m(NO2) = M ⋅ n = 0,4 моль ⋅ 46 г/моль = 18,4 г;
n(CO2) = 0,08 моль, m(CO2) = M ⋅ n = 0,08 моль ⋅ 44 г/моль = 3,52 г.

Вычислим массу образовавшегося раствора и массовую долю азотной кислоты:
m(р-ра) = mр-ра(HNO3) + mр-ра(K2CO3) + m(Cu) − m(NO2) − m(CO2) = 405 г + 110 г + 12,8 г − 3,52 г − 18,4 г = 505,88 г;

Ответ: wконечн.(HNO3) = 44,1%

Задание 34

При сгорании 27 г органического соединения образовались углекислый газ объемом 39,2 л (н.у.) и вода массой 18 г. Известно, что данное вещество не реагирует с водным раствором гидроксида натрия.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водного раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой.

Решение:

1) n(CO2) = V(CO2)/Vm = 39,2 л/22,4 л/моль = 1,75 моль; n(C) = n(CO2) = 1,75 моль; m(C) = M ⋅ n = 1,75 моль . 12 г/моль = 21 г.
n(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 18 г/18 г/моль = 1 моль, n(H) = 2n(H2O), n(H) = 1 моль . 2 = 2 моль, m(H) = M ⋅ n = 2 моль . 1 г/моль = 2 г.

Вычислим массу и количество вещества кислорода.
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 27 г − 21 г − 2 г = 4 г, n(O) = m(O)/M(O) = 4 г/16 г/моль = 0,25 моль.

Обозначим искомое органическое соединение в виде CxHyOz,
тогда x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 1,75 : 2 : 0,25 = 7 : 8 : 1.

Простейшая формула искомого соединения C7H8O.

2) Поскольку исходное органическое соединение не реагирует с водным раствором гидроксида натрия, этим соединением является бензиловый спирт, структурная формула которого:Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

3) Тогда уравнение его взаимодействия избытком водного раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой, будет записываться следующим образом:Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Видео:Закон Гесса. 10 класс.Скачать

Закон Гесса. 10 класс.

Тренировочный вариант №32 ЕГЭ 2022 по химии в форме экзамена 2022 года с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Тренировочный вариант №32 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и решением составлен по новой демоверсии экзамена ЕГЭ 2022 года для подготовки к экзамену.

Тренировочный вариант №32: скачать

Ответы и решения для варианта: скачать

Решать ЕГЭ 2022 по химии 11 класс тренировочный вариант №32:

Ответы и решения для варианта:

1)Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии имеют полностью заполненный третий энергетический уровень:

  • 1) Ar
  • 2) K
  • 3) Cu
  • 4) Cr
  • 5) Se

Правильный ответ: 35

2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла, радиус которых больше, чем у аргона, и расположите их в порядке убывания восстановительных свойств образованных ими простых веществ.

  • 1) Al
  • 2) Li
  • 3) Si
  • 4) Ca
  • 5) Pb

Правильный ответ: 415

3)Из предложенного перечня химических элементов выберите два элементанеметалла, находящихся в одном периоде Периодической системы, у которых сумма высшей и низшей степеней окисления больше трех.

  • 1) Se
  • 2) Ga
  • 3) Si
  • 4) Cl
  • 5) Br

Правильный ответ: 15

4)Из предложенного перечня выберите два соединения, имеющих немолекулярное строение, в частицах которых присутствуют все типы химической связи, что и в молекуле пероксида водорода.

  • 1) Ag2C2
  • 2) HOOC-(CH2 )2 -COOH
  • 3) SiC
  • 4) K2C2O4
  • 5) NH4O(O)C-CH=CH-C(O)ONH4

Правильный ответ: 45

6)В две пробирки поместили раствор вещества Х. В первую пробирку добавили раствор сульфата алюминия и наблюдали образование осадка, частично растворимого в соляной кислоте. Во вторую пробирку добавили окрашенный раствор вещества Y, что привело к исчезновению окраски и образованию однородного раствора без осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) хлорид стронция
  • 2) хромат калия
  • 3) нитрат серебра
  • 4) бром
  • 5) гидроксид бария

Правильный ответ: 54

11)Из предложенного перечня формул выберите две, которые не могут соответствовать веществам с десятью σ-связями в молекуле.

  • 1) C3H7 I
  • 2) C3H4Br4
  • 3) C3H8O2
  • 4) C3H8
  • 5) C5N2H6

Правильный ответ: 35

12)Из предложенного перечня выберите все соединения, которые могут вступить в реакцию гидратации и являются жидкостями при обычных условиях.

  • 1) пропен
  • 2) циклогексен
  • 3) бензол
  • 4) бутадиин
  • 5) стирол

Правильный ответ: 25

17)Из предложенного перечня процессов выберите все такие, которые сопровождаются изменением окраски раствора.

  • 1) взаимодействие растворов азотной кислоты и хромата натрия
  • 2) кипячение раствора питьевой соды
  • 3) добавление нитрата серебра к раствору йодида калия
  • 4) взаимодействие раствора сульфата железа(III) и порошка железа
  • 5) взаимодействие горячих растворов сульфата аммония и нитрита бария

Правильный ответ: 14

18)Из предложенного перечня реакций выберите все такие, скорость протекания которых практически не зависит от давления в системе.

  • 1) образование пирита из простых веществ
  • 2) получение разбавленной серной кислоты из олеума
  • 3) гидролиз карбида кальция
  • 4) разложение аммиака
  • 5) окисление серебра хлором

Правильный ответ: 123

21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

  • 1) пероксид водорода
  • 2) плавиковая кислота
  • 3) гидроксид цезия
  • 4) фосфат калия
  • 5) йодоводородная кислота

Правильный ответ: 52143

26)К 100 г раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 30% добавили 200 г раствора серной кислоты с массовой долей воды 70%. Вычислите массу 15%- ного раствора серной кислоты, который нужно добавить для получения 20%- ного раствора. (Запишите ответ с точностью до целых.)

Правильный ответ: 600

27)Взаимодействие лития с водой происходит согласно термохимическому уравнению. При образовании 24 г гидроксида лития выделилось 204 кДж энергии. Рассчитайте объем выделившегося водорода (н.у.), если при этом выделилось 51 кДж энергии. (Запишите ответ с точностью до десятых)

Правильный ответ: 2,8

28)Рассчитайте массу соли, полученной при пропускании избытка углекислого газа (н.у.) в 370 г 0,1%-ного раствора гидроксида кальция. (Запишите ответ в граммах с точностью до сотых)

Правильный ответ: 0,81

29)Из предложенного перечня веществ выберите два таких, в ходе окислительновосстановительной реакции между которыми формульная единица окислителя принимает то же число электронов, которое отдает формульная единица восстановителя. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

30)Из предложенного перечня веществ выберите два таких, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием трех продуктов, один из которых нерастворим в сильных кислотах, а два других имеют одинаковый анион. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31)При растворении алюминиевой стружки в растворе, полученном при взаимодействии хлорида кремния(IV) с водой, образовался раствор с осадком, который далее отделили, а полученный раствор смешали с избытком раствора карбоната калия. Выделившийся газ пропустили через трубку с раскаленным магнием. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

33)Навеску смеси фосфида калия и сульфида алюминия обработали избытком воды. После окончания реакций образовался раствор без осадка, в котором присутствуют только два сильных электролита. К полученному раствору добавили избыток соляной кислоты. Определите массовую долю фосфида калия в исходной смеси, если общая масса газов, выделившихся в ходе процессов равна 57,8 г. Растворимостью газов в воде пренебречь. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

34)Неизвестное органическое соединение А содержит 43,44% углерода и 14,48% кислорода по массе, а при сгорании его навески массой 2,21 г в избытке кислорода был получен бромоводород массой 810 мг. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с разбавленным раствором серной кислоты, а один из продуктов реакции можно получить в одну стадию из фенола. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком 5%-ного раствора соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Видео:Химия 9 класс : Соединения алюминияСкачать

Химия 9 класс : Соединения алюминия

Качественные задачи на расчеты по термохимическому уравнению

Задача 1.
При сгорании 560 мл (н.у.) ацетилена согласно термохимическому уравнению:
2Н2(Г) + 5О2(г) = 4СО2(Г) + 2Н2О(Г) + 2602,4 кДж
выделилось:
1) 16,256 кДж; 2) 32,53кДж; 3) 32530 кДж; 4) 16265кДж
Дано:
объем ацетилена: V(С2Н2) = 560 мл.
Найти: количество выделившейся теплоты.
Решение:
Для выбора верного ответа удобнее всего провести расчет искомой в задаче величины и сравнить ее с предлагаемыми вариантами. Расчет по термохимическому уравнению ничем не отличается от расчета по обычному уравнению реакции. Над реакцией мы указываем данные в условии и искомые величины, под реакцией — их соотношения согласно коэффициентам. Теплота представляет собой один из продуктов, поэтому ее числовое значение мы рассматриваем как коэффициент.

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Сравнивая полученный ответ с предложенными вариантами, видим, что подходит ответ № 2.
Небольшая хитрость, приводящая невнимательных учеников к неверному ответу № 3, заключалась в единицах измерения объема ацетилена. Объем, указанный в условии в миллилитрах, обязательно нужно было перевести в литры, так как молярный объем измеряется в (л/моль).

Изредка встречаются задачи, в которых термохимическое уравнение необходимо составить самостоятельно по значению теплоты образования сложного вещества.

Задача 1.2.
Теплота образования оксида алюминия равна 1676 кДж/моль. Определите тепловой эффект реакции, в которой при взаимодействии алюминия с кислородом получено
25,5г А12О3.
1) 140кДж; 2) 209,5кДж; 3) 419кДж; 4) 838кДж.
Дано:
теплота образования оксида алюминия: Qобр (А12О3) = = 1676 кДж/моль;
масса полученного оксида алюминия: m(А12О3) = 25,5 г.
Найти: тепловой эффект.
Решение:
Данный тип задач можно решить двумя способами:
I способ
Согласно определению теплота образования сложного вещества — это тепловой эффект химической реакции образования 1 моль этого сложного вещества из простых веществ.
Записываем реакцию образования оксида алюминия из А1 и О2. При расстановке коэффициентов в полученном уравнении учитываем, что перед А12О3 должен быть коэффициент «1», который соответствует количеству вещества в 1 моль. В этом случае мы можем использовать теплоту образования, указанную в условии:
2А1(ТВ) + 3/2О2(г) → А12О3(ТВ) + 1676 кДж
Получили термохимическое уравнение.
Для того чтобы коэффициент перед А12О3 остался равен «1», коэффициент перед кислородом должен быть дробным.
При записи термохимических уравнений допускаются дробные коэффициенты.
Рассчитываем количество теплоты, которое выделится при образовании 25,5 г А12О3:

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

при получении 25,5 г А12О3 выделяется х кДж (по условию)
при получении 102 г А12О3 выделяется 1676 кДж (по уравнению)

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Подходит ответ № 3.
При решении последней задачи в условиях ЕГЭ можно было не составлять термохимическое уравнение. Рассмотрим этот способ.
II способ
Согласно определению теплоты образования 1676 кДж выделяется при образовании 1 моль А12О3. Масса 1 моль А12О3 составляет 102 г, следовательно, можно составить пропорцию:
1676 кДж выделяется при образовании 102 г А12О3
х кДж выделяется при образовании 25,5 г А12О3

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Подходит ответ № 3.
Ответ: Q = 419кДж.

Задача 1.3.
При образовании 2 моль СuS из простых веществ выделяется 106,2 кДж теплоты. При образовании 288г СuS выделяется теплота количеством:
1) 53,1кДж; 2) 159,З кДж; 3) 212,4 кДж; 4) 26,6кДж
Решение:
Находим массу 2 моль СuS:
m(СuS) = n(СuS) . М(СuS) = 2 . 96 = 192 г.
В текст условия вместо значения количества вещества СuS подставляем массу 2 моль этого вещества и получаем готовую пропорцию:
при образовании 192 г СuS выделяется 106,2 кДж теплоты
при образовании 288 г СuS выделяется теплота количеством х кДж.

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Подходит ответ № 2.

Второй вид задач можно решать как по закону объемных отношений, так и без его использования. Рассмотрим оба варианта решения на примере.

Задачи на применение закона объемных отношений:

Задача 1.4.
Определите объем кислорода (н.у.), который потребуется для сжигания 5 литров угарного газа (н.у.).
1) 5 л; 2) 10 л; 3) 2,5 л; 4) 1,5 л.
Дано:
объем угарного газа (н.у.): VСО) = 5 л.
Найти: объем кислорода (н.у.): V(О2) = ?
Решение :
В первую очередь необходимо составить уравнение реакции:
2СО + О2 = 2СО
n = 2 моль n =1 моль
Применяем закон объемных отношений:

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Отношение Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилосьмы находим по уравнению реакции, а
V(CO) возьмем из условия. Подставив все эти значения в закон объемных отношений, получим:

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Отсюда: V(O2) = 5/2 = 2,5л.
Подходит ответ № 3.
Без использования закона объемных отношений задача решается с помощью расчета по уравнению:

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Составляем пропорцию:
5 л С02 взаимодействуют с х л О2 (по условию) 44,8 л СО2 взаимодействуют с 22,4 л О2(по уравнению):

Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 3864 кдж выделилось

Получили тот же вариант ответа № 3.

Источник:
ЕГЭ. Химия. Расчетные задачи в тестах ЕГЭ. Части А, В, С / Д.Н. Турчен. — М.: Издательство «Экзамен», 2009. — 399 [1]с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»). I8ВN 978-5-377-02482-8.

🎦 Видео

Химия. 9 класс (Урок№17 - Углерод. Аллотропные модификации углерода.Химические свойства. Адсорбция.)Скачать

Химия. 9 класс (Урок№17 - Углерод. Аллотропные модификации углерода.Химические свойства. Адсорбция.)

Химические свойства алкадиенов | Химия ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать

Химические свойства алкадиенов | Химия ЕГЭ для 10 класса | Умскул

Все об азотсодержащих соединениях | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Все об азотсодержащих соединениях | Химия ЕГЭ 2023 | Умскул

Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.Скачать

Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.

Гидрид лития и гидрид лития-алюминия(ЛАГ) и их воспламенениеСкачать

Гидрид лития и гидрид лития-алюминия(ЛАГ) и их воспламенение

Классификация реакций: нуклеофилы, электрофилы, радикалыСкачать

Классификация реакций: нуклеофилы, электрофилы, радикалы

ВСЕ ПРО АЛКАНЫ за 8 минут: Химические Свойства и ПолучениеСкачать

ВСЕ ПРО АЛКАНЫ за 8 минут: Химические Свойства и Получение

Механизм радикального замещенияСкачать

Механизм радикального замещения

Буферные системы, ацидоз и алкалоз, ур-ие Гендерсона-Гассельбаха (Атриум и Учим химию)Скачать

Буферные системы, ацидоз и алкалоз, ур-ие Гендерсона-Гассельбаха (Атриум и Учим химию)

Механизм реакции РАДИКАЛЬНОГО ЗАМЕЩЕНИЯ у АЛКАНОВСкачать

Механизм реакции РАДИКАЛЬНОГО ЗАМЕЩЕНИЯ у АЛКАНОВ

Органическая Химия — ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ! Гибридизация орбиталейСкачать

Органическая Химия — ЭТО НУЖНО ВИДЕТЬ! Гибридизация орбиталей

ЭТО ПОМОЖЕТ разобраться в Органической Химии — Алкены, Урок ХимииСкачать

ЭТО ПОМОЖЕТ разобраться в Органической Химии — Алкены, Урок Химии

Классификация реакций: ионные и радикальные реакцииСкачать

Классификация реакций: ионные и радикальные реакции
Поделиться или сохранить к себе:
№ задания, ответ№ задания, ответ