Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению 2al2s3 9o2
Обновлено
Поделиться
Тренировочный вариант №3.
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, наиболее распространенные изотопы которых содержат одинаковое число нейтронов:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева принадлежат к главной подгруппе одной группы.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения атомного радиуса.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, низшую степень окисления которых нельзя рассчитать по формуле: № группы − 8.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два с одинаковым типом химической связи.
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислой соли; Б) гидроксида; В) пероксида.
1) K2[Zn(OH)4]
2) Tl2O3
3) H2SO4
4) Na2SiO3
5) K2HPO3
6) SrO2
7) BaHPO4
8) KO2
9) MnO2
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
В одну пробирку с раствором щелочи добавили вещество X, и в результате окислительно-восстановительной реакции выделение газа не наблюдали. В другую пробирку с раствором щелочи добавили вещество Y, в результате чего газ выделился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
РЕАГЕНТЫ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и одним из продуктов, образующимся в результате нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В заданной схеме превращений
веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:
5) бертолетова соль
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между тривиальным названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ТРИВИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ
КЛАСС/ГРУППА
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат только σ-связи.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня выберите все вещества, в которые можно превратить ацетилен под действием растворов KMnO4 в различной среде.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня соединений выберите два вещества, которые могут вступать в реакцию этерификации между собой.
Установите соответствие между схемой реакции и продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ
УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А) СН≡СН
Б) НС≡С-СН3
В) СН3-С≡С-СН3
Г) СН3-С≡С-СН3
2) уксусная кислота и углекислый газ
5) уксусная кислота
6) оксалат калия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, образующимся в результате их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А) циклогексанол + HCl
Б) бензиловый спирт + HCl
В) циклогексанол + Na
Г) бензиловый спирт + CH3OH
1) циклогексанолят натрия
2) бензилат натрия
3) бензоат натрия
4) метилбензиловый эфир
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Представлена следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Из предложенного перечня реакций выберите все, которые являются обратимыми.
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Из предложенного перечня воздействий выберите все такие, которые приводят к изменению скорости реакции:
2H + + ZnS = H2S + Zn 2+
1) добавление сульфида цинка
2) снижение концентрации катионов цинка в растворе
3) пропускание в раствор газообразного хлороводорода
4) понижение температуры
5) добавление воды
Запишите в поле ответа номера выбранных внешний воздействий.
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством серы в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
СВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА
А) 3S + 6NaOH → 2Na2S + Na2SO3 + 3H2O
Б) S + Zn → ZnS
1) и окислитель, и восстановитель
2) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между веществом и продуктами, выделяющимися на платиновых электродах при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
ПРОДУКТЫ НА ЭЛЕКТРОДАХ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии (к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой):
ВОЗДЕЙСТВИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) охлаждение системы
Б) добавление катализатора
В) уменьшение объема реакционного сосуда
Г) уменьшение давления
1) смещается в сторону прямой реакции
2) смещается в сторону обратной реакции
3) не происходит смещения равновесия
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В замкнутый стальной реактор, содержащий катализатор, поместили смесь аммиака с водородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
в системе установилось равновесие.
Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию аммиака (X) и равновесную концентрацию водорода (Y).
ВЕЩЕСТВО
NH3
N2
H2
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л
0,3
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л
0,3
0,2
Выберите из списка номера правильных ответов: 1) 0,4 моль/л 2) 0,2 моль/л 3) 0,5 моль/л 4) 0,7 моль/л 5) 0,9 моль/л 6) 1,0 моль/л Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) растворение твёрдого вещества
2) изменение окраски раствора на оранжевую
3) образование белого осадка
4) выделение газа
5) образование жёлтого осадка
6) изменение окраски раствора на желтую
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между названием вещества и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1) производство волокон
2) в качестве удобрения
3) получение красителей
4) в качестве растворителя
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Из раствора массой 180 г с массовой долей хлорида калия 8% выпарили 10 г и добавили 5 г этой же соли. Рассчитайте массовую долю соли (в %) в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)
Обжиг сульфида алюминия происходит согласно термохимическому уравнению
Рассчитайте массу (в граммах) навески сульфида алюминия, если в результате обжига выделилось 90 кДж энергии. (Запишите число с точностью до целых.)
Определите объем (в литрах) водорода (н.у.), который можно получить при взаимодействии избытка цинкового порошка со 174 мл 10%-ного раствора соляной кислоты (плотность 1,05 г/мл). (Запишите число с точностью до десятых.)
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
хлорат калия, силикат калия, оксид хрома (III), карбонат натрия, диоксид кремния, азотная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми при сплавлении протекает окислительно-восстановительная реакция с образованием плава желтого цвета. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена с образованием бесцветного газа без запаха. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Через водный раствор силиката калия пропустили избыток углекислого газа. Образовавшийся осадок отделили, высушили и прокалили. Полученный в результате прокаливания твердое вещество сплавили с фосфатом кальция и углем. Образовавшееся простое вещество растворили в избытке водного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Навеску меди массой 12,8 г внесли в 300 мл 70%-ного раствора азотной кислоты (плотность раствора 1,35 г/мл). После окончания реакции к раствору добавили 100 мл 10%-ного раствора карбоната калия (плотность раствора 1,1 г/мл). Определите массовую долю кислоты в полученном растворе. Ответ округлите до десятых. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
При сгорании 27 г органического соединения образовались углекислый газ объемом 39,2 л (н.у.) и вода массой 18 г. Известно, что данное вещество не реагирует с водным раствором гидроксида натрия. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водного раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой.
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Ответы к первой части варианта №3
№ задания, ответ
№ задания, ответ
Видео:Химия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать
Ответы ко второй части варианта №3
Задание 29
1∙ | Cl +5 + 6ē → Cl -1
1∙ | 2Cr +3 – 6ē → 2Cr +6
Хлор в степени окисления +5 (или хлорат калия) является окислителем.
Хром в степени окисления +3 (или оксид хрома (III)) – восстановителем.
Задание 30
*Вариант ответа, в котором в качестве исходного вещества фигурирует оксид, считать неверным, поскольку оксиды не относятся к электролитам, а реакциями ионного обмена называют реакции между электролитами в водном растворе.
См. официальный документ от ФИПИ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года»:
Задание 31
Задание 32
1)
2)
3)
4)
5)
Задание 33
Навеску меди массой 12,8 г внесли в 300 мл 70%-ного раствора азотной кислоты (плотность раствора 1,35 г/мл). После окончания реакции к раствору добавили 100 мл 10%-ного раствора карбоната калия (плотность раствора 1,1 г/мл). Определите массовую долю кислоты в полученном растворе. Ответ округлите до десятых. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Вычислим количество вещества меди и азотной кислоты, вступивших в реакцию: mр-ра(HNO3) = 300 мл ⋅ 1,35 г/мл = 405 г; mисх.(HNO3) = 405 г ⋅ 70%/100% = 283,5 г; nисх.(HNO3) = 283,5 г/63 г/моль = 4,5 моль; n(Cu) = 12,8 г/64 г/моль = 0,2 моль.
Исходя из уравнения реакции (I), количество вещества азотной кислоты, вступившей в реакцию (I), будет равно: nI(HNO3) = 4n(Cu) = 4 ⋅ 0,2 моль = 0,8 моль.
Таким образом, количество азотной кислоты, оставшейся после реакции (I), будет равно: nост.I(HNO3) = nисх.(HNO3) − nI(HNO3) = 4,5 моль − 0,8 моль = 3,7 моль.
Количество вещества азотной кислоты, вступившей в реакцию (II), будет равно: nII(HNO3) = 2n(K2CO3) = 2 ⋅ 0,08 моль = 0,16 моль.
Таким образом, количество вещества и масса оставшейся азотной кислоты равны: nост.II(HNO3) = 3,7 моль − 0,16 моль = 3,54 моль; mост.(HNO3) = n ⋅ M = 63 г/моль ⋅ 3,54 моль = 223,02 г.
При взаимодействии меди и карбоната калия с азотной кислотой выделяются NO2 и CO2 соответственно. Вычислим их количества и массы. n(NO2) = 2n(Cu) = 0,2 моль ⋅ 2 = 0,4 моль, m(NO2) = M ⋅ n = 0,4 моль ⋅ 46 г/моль = 18,4 г; n(CO2) = 0,08 моль, m(CO2) = M ⋅ n = 0,08 моль ⋅ 44 г/моль = 3,52 г.
Вычислим массу образовавшегося раствора и массовую долю азотной кислоты: m(р-ра) = mр-ра(HNO3) + mр-ра(K2CO3) + m(Cu) − m(NO2) − m(CO2) = 405 г + 110 г + 12,8 г − 3,52 г − 18,4 г = 505,88 г;
Ответ: wконечн.(HNO3) = 44,1%
Задание 34
При сгорании 27 г органического соединения образовались углекислый газ объемом 39,2 л (н.у.) и вода массой 18 г. Известно, что данное вещество не реагирует с водным раствором гидроксида натрия. На основании данных условия задания: 1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водного раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой.
Вычислим массу и количество вещества кислорода. m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 27 г − 21 г − 2 г = 4 г, n(O) = m(O)/M(O) = 4 г/16 г/моль = 0,25 моль.
Обозначим искомое органическое соединение в виде CxHyOz, тогда x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 1,75 : 2 : 0,25 = 7 : 8 : 1.
Простейшая формула искомого соединения C7H8O.
2) Поскольку исходное органическое соединение не реагирует с водным раствором гидроксида натрия, этим соединением является бензиловый спирт, структурная формула которого:
3) Тогда уравнение его взаимодействия избытком водного раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой, будет записываться следующим образом:
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
20.04.2022 Работа статград ЕГЭ химия 11 класс варианты ХИ2110501-ХИ2110504 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочная работа №5 статград по химии 11 класс составлена по образцу экзамена ЕГЭ 2022 года , 4 тренировочных варианта ХИ2110501, ХИ2110502, ХИ2110503, ХИ2110504 с ответами и решением на все задания. Официальная дата проведения работы статград 20 апреля 2022 года.
Работа статград ЕГЭ 2022 по химии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
Тренировочная работа №5 статград ЕГЭ 2022 по химии 11 класс
Задания и ответы с варианта ХИ2110501
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) Cl, 2) Mn, 3) F, 4) Br, 5) Fe Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1)Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np4 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Ответ: 14
2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке усиления кислотных свойств водородного соединения. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ: 314
3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +2. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Ответ: 25
4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется двойная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) N2
2) H2S
3) C6H6
4) HCOOH
5) P4O10
Ответ: 45
5)Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) несолеобразующего оксида; Б) двухосновной кислоты; В) комплексной соли.
Ответ: 561
6)В двух колбах находился раствор сульфата железа(III). В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выпал бурый осадок, а во второй выпал такой же осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) NH3
2) SO2
3) HNO3
4) Na2CO3
5) Br2
Ответ: 14
7)Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) CaO Б) FeS В) CO2 Г) MgI2
1) C, KOH, Na2O2
2) O2, HNO3, H2SO4
3) Na2CO3, AgNO3, Br2
4) CuO, H2, KMnO4
5) H2O, HCl, SO2
Ответ: 5213
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется хотя бы одна π-связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) пропанол-2
2) ацетон
3) циклогексан
4) диэтиламин
5) этилацетат
Ответ: 25
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять алкены. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) H2
2) H2O
3) KMnO4/H2O
4) O3
5) KMnO4/H2SO4
Ответ: 345
13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с анилином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) HNO2
2) CH3C(O)Cl
3) Na
4) NaOH
5) NH3
Ответ: 12
14)Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) бензол и пропен в присутствии AlCl3 Б) ацетиленид натрия и избыток бромметана В) 2-метилбутан и бром при нагревании Г) 2-метилпропен и перманганат калия (подкисленный раствор).
1) бутин-2
2) 2-бром-2-метилбутан
3) 1-бром-2-метилбутан
4) ацетон
5) 1,2,3-триметилбензол
6) изопропилбензол
Ответ: 6124
17)Из предложенного перечня выберите все окислительно-восстановительные реакции. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) разложение пероксида водорода
2) растворение оксида меди(I) в азотной кислоте
3) взаимодействие магния с углекислым газом
4) взаимодействие гидроксида магния с хлорной кислотой
5) взаимодействие азотного ангидрида с водой
Ответ: 123
18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых уменьшается при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) Zn + KOH + H2O → K2[Zn(OH)4] + H2
2) Zn + HCl → ZnCl2 + H2
3) NaH + HCl → NaCl + H2
4) NaH + H2O → NaOH + H2
5) CaCO3 + HNO3 → Ca(NO3)2 + CO2 + H2O
19)Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент фосфор в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. А) POCl3 + H2O → H3PO4 + HCl Б) P2O3 + HNO3 → H3PO4 + NO + H2O В) H3PO2 → PH3 + H3PO4.
1) является окислителем
2) является восстановителем
3) является и окислителем, и восстановителем
4) не изменяет степень окисления
21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,1 моль/л. Расположите эти вещества в порядке возрастания pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.
1) HI
2) KNO2
3) HNO2
4) KNO3
26)В 100 г воды растворили 35 г медного купороса (пентагидрата сульфата меди(II)). Рассчитайте массовую долю (в %) сульфата меди(II) в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
27)Разложение оксида серебра описывается термохимическим уравнением: 2Ag2O = 4Ag + O2 – 62 кДж При разложении навески оксида серебра поглотилось 1,55 кДж теплоты. Сколько граммов серебра образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)
28)Для окисления бромоводородной кислоты потребовалось 5,01 г бромата калия. Сколько граммов HBr вступило в реакцию? (Запишите число с точностью до сотых.)
29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: нитрат натрия, хлорат калия, аммиак, гидросульфит натрия, разбавленная серная кислота, хлорид хрома(III). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, происходящая без выделения газа и без изменения цвета раствора. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с выделением газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31)Иод нагрели с 30 %-м раствором пероксида водорода. Полученный раствор упарили, а затем охладили. Выпал осадок, который высушили и прокалили. Над твёрдым остатком от прокаливания пропустили газ, полученный нагреванием муравьиной кислоты с концентрированной серной кислотой, и наблюдали потемнение твёрдого вещества. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32)Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения. При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33)Смесь аммиака с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли без катализатора, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 117,6 г 10 %-го раствора серной кислоты, в результате масса раствора увеличилась. Объём оставшегося непоглощённым газа составил 2,24 л (н. у.). Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
34)Неизвестное органическое вещество X содержит 72,0 % углерода, 12,0 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают гидрированием ароматического соединения. Оно реагирует с подкисленным раствором перманганата калия, а при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
Задания и ответы с варианта ХИ2110502
1)Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов: Элементы: 1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns2 np3 nd1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Ответ: 15
2)Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Ответ: 513
3)Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
Ответ: 24
4)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) CO
2) SO3
3) H2SO4
4) C2H4
5) CH3CN
Ответ: 15
6)В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) CuSO4
2) AlCl3
3) NaOH
4) HCl
5) Br2
Ответ: 24
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) метиламин
2) аминоуксусная кислота
3) гексин-3
4) этилпропиловый эфир
5) фенол
Ответ: 14
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) H2
2) Br2/H2O
3) C2H5OH
4) [Ag(NH3)2]OH
5) Cu(OH)2/KOH
Ответ: 245
13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) C2H5Cl
2) H2
3) NH3
4) HNO3
5) KOH
Ответ: 14
17)Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) взаимодействие фосфора со щёлочью
2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
3) взаимодействие нитрида лития с водой
4) разложение нитрата свинца при прокаливании
5) разложение сульфида аммония при нагревании
18)Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O
2) Be + KOH + H2O → K2[Be(OH)4] + H2
3) Fe + H2SO4 → FeSO4 + H2
4) NO2 + H2O → HNO3 + HNO2
5) Cl2 + Ca(OH)2 → CaOCl2 + H2O
21)Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л. Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.
1) HNO3
2) KNO3
3) HF
4) NaF
26)В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
27)Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением: 2Mg(NO3)2 = 2MgO + 4NO2 + O2 – 4150 кДж При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)
28)Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)
29)Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30)Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31)Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
33)Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.
34)Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
Видео:Тепловой эффект хим. реакции. Энтальпия. Закон Гесса. Капучинка ^-^Скачать
Для реакции алюминия с серой термохимическое уравнение реакции имеет вид : 2AL + 3S = AL2S3 + 509 кДж Какое количество теплоты выделится в реации, для которой взяты 81 г алюминия и 128 г серы?
Химия | 1 — 4 классы
Для реакции алюминия с серой термохимическое уравнение реакции имеет вид : 2AL + 3S = AL2S3 + 509 кДж Какое количество теплоты выделится в реации, для которой взяты 81 г алюминия и 128 г серы.
2Al + 3S = Al2S3 + 509 кДж
Вычислим вещество в недостатке :
(2Al) = 81 г 54 г моль = 1, 5 моль (избыток)
(3S) = 128 г 96 г моль = 1, 3 моль (недостаток)
Рассчитаем количество теплоты :
96 г — — — 509 кДж
х = 128 г ∙ 509кДж 96 г = 678, 7 кДж
ответ : 678, 7 кДж.
Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Составьте термохимическое уравнение горения серы, если известно, что при сгорании 1 г серы выделяется 9?
Составьте термохимическое уравнение горения серы, если известно, что при сгорании 1 г серы выделяется 9.
Вычислите какое количество теплоты выделится при сгорании 64г серы.
Видео:Взаимодействие алюминия с сульфатом и хлоридом меди.Скачать
По термохимическому уравнению реакции s + O2 — > ; SO2 + 333кДж рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании 16г серы?
По термохимическому уравнению реакции s + O2 — > ; SO2 + 333кДж рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании 16г серы.
Видео:Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать
При сгорании 25, 6 г серы выделилось 234, 08 кДж теплоты?
При сгорании 25, 6 г серы выделилось 234, 08 кДж теплоты.
Составьте термохимическое уравнение этой реакции.
Видео:Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать
По термохимическому уравнению S (тв?
По термохимическому уравнению S (тв.
) + 396 кДж Рассчитайте массы серы и кислорода, которые необходимы для получения оксида серы (IV), если в результате реакции выделилось 1980 кдж теплоты.
Видео:Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. 9 класс.Скачать
В реакции взаимодействия 9 г алюминия с кислородом выделяется 273?
В реакции взаимодействия 9 г алюминия с кислородом выделяется 273.
Определите количество теплоты которое выделится при окислении 3 моль алюминия.
2 / При окислении 16 граммов меди кислородом выделилось 77.
Составьте термохимическое уравнение этой реакции.
Видео:Как выучить Химию с нуля за 10 минут? Принцип Ле-ШательеСкачать
По термохимическому уравнению реакции горения серы S + O2 = SO2 + 297 кДж, вычеслите теплоту которая выделиться при окислении 0, 1 кг серы?
По термохимическому уравнению реакции горения серы S + O2 = SO2 + 297 кДж, вычеслите теплоту которая выделиться при окислении 0, 1 кг серы.
Видео:Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
По термохимическому уравнению S + O2 = SO2 + 396 кДж Рассчитайте массу серы и кислорода, которые необходимы для получения оксида серы(IV), если в результате реакции выделилось количество теплоты = 198?
По термохимическому уравнению S + O2 = SO2 + 396 кДж Рассчитайте массу серы и кислорода, которые необходимы для получения оксида серы(IV), если в результате реакции выделилось количество теплоты = 1980кДж.
Видео:Все об азотсодержащих соединениях | Химия ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
По уравнению реакции схема которой алюминий + сера = сульфид алюминия расчитайте массу алюминия, необходимого для получения 60г продукта реакции?
По уравнению реакции схема которой алюминий + сера = сульфид алюминия расчитайте массу алюминия, необходимого для получения 60г продукта реакции.
На этой странице находится вопрос Для реакции алюминия с серой термохимическое уравнение реакции имеет вид : 2AL + 3S = AL2S3 + 509 кДж Какое количество теплоты выделится в реации, для которой взяты 81 г алюминия и 128 г серы?, относящийся к категории Химия. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Химия. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Могу лишь написать их образование и среду, может чем — то поможет : 1. BaSO4 образован сильным основанием Ва(ОН)2 и сильной кислотой H2SO4, среда нейтральная, гидролизу не подвергается. 2. MgCO3 образован слабым основанием Mg(OH)2 и слабой кислотой..
Реакция электролиза хлорида калия : 2KCl = 2K + Cl2⬆️ Масса примесей : m(прим. ) = 150г * 0, 1 = 15 г Масса чистого хлорида калия : m (KCl) = 150г — 15г = 135г Масса калия : m(K) = (40 г / моль * 2 * 135г) : (75, 5 г / моль * 2) = 68, 79г.
Мед — ? 25×100 = 2500 2500÷6. 25 = 400 руд.
У них у всех не металлическое а все остальное есть в табл. Менделеева.