Видео:Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Ваш ответ
Видео:Задачи на ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ | Термохимические уравненияСкачать
решение вопроса
Видео:Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,408
- гуманитарные 33,633
- юридические 17,906
- школьный раздел 608,025
- разное 16,856
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Решение задач по термохимическим уравнениям. Практическое занятие. Видеоурок 40. Химия 9 классСкачать
Тренировочный вариант №4.
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомам которых в основном состоянии до завершения внешнего электронного слоя не хватает одного электрона.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Расположите выбранные элементы в порядке ослабления их неметаллических свойств.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, проявляющих в сложных веществах как положительные, так и отрицательные степени окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два, в которых есть как ковалентные полярные, так и ионные связи.
1) пероксид водорода
2) серная кислота
3) нитрат натрия
4) бромид аммония
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) трехосновной кислоты; Б) одноосновной кислоты; В) амфотерного гидроксида.
1) H3PO2 | 2) Ba(OH)2 | 3) H2SO3 |
4) PO(OH)3 | 5) кварц | 6) Be(OH)2 |
7) H2SiO3 | 8) SO(OH)2 | 9) H3PO3 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
К водному раствору хлорида алюминия добавили избыток водного раствора вещества X, в результате чего наблюдали образование белого аморфного осадка. После добавления раствора вещества Y этот осадок растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ | РЕАГЕНТ И УСЛОВИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО СЕРЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НЕМЕТАЛЛ | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОЗДЕЙСТВИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВЕЩЕСТВО | NO | O2 | NO2 |
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л | 0,1 | ||
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л | 0,4 | 0,3 |
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,5 моль/л
5) 0,9 моль/л
6) 1,1 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРА | ФОРМУЛА ПОЛИМЕРА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ задания, ответ | №задания, ответ |
1. Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число s-электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительных свойств образуемых ими простых веществ. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из указанных в ряду элементов выберите два элемента, у которых в образуемых ими ионах ЭОх 2- совпадает степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют ионную и ковалентную неполярную связь.
1) фосфат натрия
2) метилацетат
3) бензоат аммония
4) диэтиловый эфир
5) пероксид натрия
Запишите номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) кислоты; Б) средней соли; В) кислотного оксида.
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
9 | 3 | 8 |
6. В одну из пробирок с порошком оксида цинка добавили слабый электролит X, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдали растворение твердого вещества. В пробирке с раствором вещества Y произошла реакция, которую описывает сокращенное ионное уравнение:
ZnO + 2H + = Zn 2+ + H2O
выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) йодоводород
2) хлорид аммония
3) гидрокарбонат натрия
4) гидроксид натрия
5) фтороводород
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
5 | 1 |
7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) CuBr2 Г) HCl(р-р) | 1) Cl2, KOH, KI 5) NaCl, H2SO4, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 2 | 4 |
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
А) Fe2O3 и HI Г) Fe3O4 и HI | 1) FeI2, I2 и H2O 6) HCl и NaНSO4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
1 | 3 | 6 | 1 |
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Fe X FeS
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
3 | 4 |
10. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КЛАСС/ГРУППА | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
А) нитросоединение В) спирт | 1) тринитроглицерин 2) диизопропиловый эфир 4) нитротолуол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 1 | 3 |
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются межклассовыми изомерами.
1) пропаналь
2) пропановая кислота
3) уксусная кислота
4) нитроэтан
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с водородом.
1) олеиновая кислота
2) стеариновая кислота
3) ацетон
4) изопрен
5) изопропиловый спирт
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют и с глюкозой, и с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) сульфат калия
3) водород
4) медь
5) метан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВЕЩЕСТВО Х |
А) Х + Н2О ⟶ (кат.) изопропиловый спирт Б) Х + KMnO4 + Н2О ⟶ пропандиол-1,2 В) Х + KMnO4 + H+ ⟶ пропионовая кислота Г) Х + Н2О ⟶ (кат.) ацетон | 1) бутен-1 6) бутин-2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
5 | 5 | 1 | 4 |
15. Установите соответствие между веществом и его способом получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную
цифрой.
ВЕЩЕСТВО | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) этанол Б) уксусная кислота Г) этаналь | 1) окисление этена перманганатом калия в нейтральной среде 2) щелочной гидролиз метилацетата 3) щелочной гидролиз 1,1-дихлорэтана 4) окисление бутена-2 перманганатом калия в кислой среде 5) термолиз ацетата кальция 6) восстановление ацетальдегида |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
6 | 4 | 1 | 3 |
16. Задана следующая схема превращений веществ:
метан ⟶ Х ⟶ бензол ⟶ Y ⟶ толуол
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бромметан
2) этен
3) нитробензол
4) ацетилен
5) бромбензол
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
4 | 5 |
17. Из предложенного перечня выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие водорода с хлором.
1) гомогенная
2) замещения
3) экзотермическая
4) нейтрализации
5) окислительно-восстановительная
Запишите номера выбранных ответов.
18. И з предложенного перечня выберите все реакции, для которых будет увеличиваться скорость реакции при добавлении кислорода.
Запишите номера выбранных ответов.
19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством элемента фосфора, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВА ФОСФОРА |
А) Mg + H3PO4 → Mg(H2PO4) 2 + H2 В) PH3 + O2 → H3PO4 | 1) является окислителем 2) является восстановителем 3) является и окислителем, и восстановителем 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 2 | 2 |
20. Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции,
обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) бромид лития Б) сульфат натрия В) хлорид алюминия | 1) водород, галоген 2) металл, галоген 3) водород, кислород 4) металл, кислород |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
1 | 3 | 1 |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
21. Д ля веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л). Запишите номера веществ в порядке возрастания значения pH их водных растворов. 22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему S 2− (р-р) + H2O(ж.) ⇆ HS − (р-р) + OH − (р-р) — Q и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
23. В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество серного ангидрида. В результате протекания обратимой реакции в реакционной системе установилось химическое равновесие. Используя данные, приведённые в таблице, определите равновесную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов.
24. Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить водные растворы этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
25. Установите соответствие между названием вещества и основной областью применения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
27. Синтез углекислого газа протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции Определите объем (в л) кислорода, который образуется в результате выделения 944 кДж тепла. (Запишите число точностью до целых.) 28. 175 г технического карбоната магния, содержащего 4% некарбонатной примеси, нагрели. Найдите объем (в л) выделившегося газа (н.у.) (Запишите число с точностью до десятых.)
29. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, в которой в растворе образуется только кислоты. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель в этой реакции. 2Cl 0 2Cl − Cl2 0 – окислитель S +4 S +6 SO2 +4 – восстановитель 30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми может протекать реакция ионного обмена, в результате которой из окрашенного раствора выпадает осадок. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения только одной из возможных реакций. 31. Бромоводородной кислотой нейтрализовали карбонат калия. Через полученный раствор пропустили электрический ток. Образовавшийся на катоде газ пропустили над нагретым оксидом меди (II). Полученное простое вещество растворили в концентрированном растворе азотной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций 2KBr + 2H2O H2 + 2KOH + Br2 32. Н апишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: бутен-1 ⟶ Х1 ⟶ бутин-1 ⟶ Х2 ⟶ гексин-3 Х3 При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. CH3CH2CH=CH2 + Cl2 → + 2KOHспирт → CH3-CH2-C≡CH + KCl + 2H2O 5CH3-CH2-C≡C-CH2-CH3 + 6KMnO4 + 9H2SO4 10CH3CH2COOH + 3K2SO4 + 6MnSO4 + 4H2O 33. К раствору сульфата железа (III) массой 632 г, содержащего в общей сложности 1,806∙10 25 атомов кислорода, добавили 79 г сульфита калия. После окончания реакции к образовавшемуся раствору прилили 552 г 10%-ного раствора карбоната калия. Вычислите массовую долю сульфата калия в образовавшемся растворе. (Образованием кислых солей пренебречь.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). nO = 1,306·10 25 /6,02·10 23 = 30 моль тогда nFe = 2x моль, nS = 3x моль, n1(O) = 12x моль у + 12х = 30 ω(K2SO4) = (0,4+0,5)·174/(632+79+552 — 0,4·44) = 0,1257 или 12,57% 34. При взаимодействии соли первичного амина с нитратом серебра образуется органическое вещество А и бромид серебра. Вещество А содержит 25,93% азота, 7,41% водорода и 44,44% кислорода по массе. Напишите уравнение реакции получения вещества А из соли первичного амина и нитрата серебра. На основании данных условия задания: m(N) = 25,93г n(N) = 25,93/14 = 1,852143 моль 🔍 ВидеоХимия | Тепловой эффект химической реакции (энтальпия)Скачать Термохимические реакции. Практическая часть - решение задачи. 9 класс.Скачать Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. 8 класс.Скачать 78. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения (часть 1)Скачать Решение задач по термохимическим уравнениям реакций, 8 классСкачать Тепловой эффект реакции. ЗадачиСкачать Рудзитис Фельдман 2016 задача 4 стр 11 9 класс решениеСкачать Решение задач на первое начало термодинамики. ТермохимияСкачать Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравненияСкачать Химия | Задачи на термохимиюСкачать Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Химия ПростоСкачать Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.Скачать |