Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2
Обновлено
Поделиться
В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2H2O(ж)+O2(г)+4NO2(г)=4HNO3(ж)+258кДж выделилось 1290 кДж
В соответствии с термохимическим уравнением реакции $2H_2O_ + O_ + 4NO_ = 4HNO_ + 258 кДж$ выделилось 1290 кДж. Определите количество воды, вступившей в реакцию. (Запишите число с точностью до целых.) Ответ в (моль).
В соответствии с термохимическим уравнением реакции на 2 моль $Н_2О$ выделяется 258 кДж теплоты, следовательно, искомое количество воды относится к 2 так же, как 1290 к 258:
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022
Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 21 сентября 2021 года, вариант ХИ2110102 с ответами и решениями.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1) H, 2) Ge, 3) C, 4) Cl, 5) V
1. Определите, какие из указанных элементов имеют на внешнем уровне одинаковое число s-электронов и p-электронов (в основном состоянии). Запишите номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых есть ковалентные связи.
Запишите номера выбранных веществ.
5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
6. В двух пробирках находился раствор сульфата алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В обеих пробирках выпал осадок, но во второй пробирке он растворился при добавлении избытка раствора Y. В обоих опытах газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
РЕАГЕНТЫ
А) P
Г) Cu(NO3)2
1) Br2, CO2, H2SO4
5) Ca, Cl2, KOH
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Ca3N2 + HCl(изб)
Г) NaNO2 + NaI + HCl
1) CaCl2 + NH3
6) NaCl + I2 + NaNO3 + H2O
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.
10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
4) дипептид
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых только один атом углерода находится в sp 3 -гибридном состоянии.
3) стирол (винилбензол)
Запишите номера выбранных ответов.
12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют этанолом, но не реагируют с бензолом.
Запишите номера выбранных ответов .
13. Из предложенного перечня выберите два углевода, которые не реагируют с аммиачным раствором оксида серебра.
Запишите номера выбранных ответов.
14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ
ВЕЩЕСТВО Х
1) C2H4
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
15. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) формиат кальция (при нагревании)
Б) ацетонитрил (метилцианид) и вода (нагревание в кислой среде)
В) пропионовая кислота с бромом (в присутствии фосфора)
Г) этаналь и аммиачный раствор оксида серебра
1) формальдегид
2) уксусная кислота
3) ацетат аммония
4) пропионат аммония
5) 2-бромпропионовая кислота
6) 3-бромпропионовая кислота
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
16. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов.
1) прокаливание основного карбоната меди
2) взаимодействие нитрата калия с цинком в щелочной среде
3) взаимодействие диоксида кремния с плавиковой кислотой
4) растворение гидроксида меди(II) в азотной кислоте
5) прокаливание сульфата калия в атмосфере водорода
Запишите номера выбранных ответов.
18. Из предложенного перечня выберите все факторы, от которых зависит скорость реакции порошка железа с раствором сульфата меди.
1) кислотность среды
3) давление над раствором
4) концентрация ионов меди
5) степень измельчения порошка
Запишите номера выбранных ответов.
19. Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент железо в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
СВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА
А) 3Fe2O3 + CO → 2Fe3O4 + CO2
В) 4FeSO4 + O2 + 2H2SO4 → 2Fe2(SO4)3 + 2H2O
1) является окислителем
2) является восстановителем
3) является и окислителем, и восстановителем
4) не изменяет степень окисления
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.
20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом(-ами) электролиза водного раствора этого вещества, образовавшим(и)ся на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТ(Ы) НА КАТОДЕ
А) H2SO4
В) Hg(NO3)2
1) металл
3) водород и щёлочь
4) кислород
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.
Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).
pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
21. Расположите перечисленные ниже вещества в порядке уменьшения pH их децимолярных (концентрация 0,1 М) растворов (от самого щелочного
к самому кислому).
Запишите номера веществ в правильном порядке.
22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание
Б) добавление сильной кислоты
В) добавление твёрдого хлорида натрия
Г) увеличение давления
1) смещается в сторону прямой реакции
2) смещается в сторону обратной реакции
3) практически не смещается
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
23. В реакторе постоянного объёма смешали угарный газ и водород. Через некоторое время установилось равновесие:
(Другие процессы в системе не протекают.) Используя данные, приведённые в таблице, найдите равновесную концентрацию CO (X) и исходную концентрацию водорода (Y).
Вещество
CO
Н2
СH3OH
Исходная концентрация (моль/л)
0,4
Равновесная концентрация (моль/л)
0,1
0,25
Выберите из списка номера правильных ответов.
Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.
24. Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией на этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ИОНА
КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А) Mg 2+
Г) SO4 2-
1) При действии подкисленного раствора, содержащего Ba 2+ , выпадает белый осадок.
2) При действии щёлочи выпадает бесцветный осадок, нерастворимый в избытке щёлочи.
3) При действии кислоты выделяется газ, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в красный цвет.
4) При действии щёлочи выпадает бесцветный осадок, растворимый в избытке щёлочи.
5) При действии щёлочи и нагревании выделяется газ, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в синий цвет.
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
25. Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ
А) эксикатор
Б) плоскодонная колба
В) шпатель
1) смешивание растворов
2) точное измерение небольшого объёма жидкости
3) перенос твёрдого вещества в раствор
4) высушивание веществ, хранение гигроскопичных веществ
Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности.
26. Твёрдый нитрат калия массой 10 г добавили к 5%-му раствору этого же вещества и получили 15%-й раствор. Сколько граммов 5%-го раствора было взято? (Запишите число с точностью до десятых.)
27. Одна из реакций алюмотермии протекает в соответствии с термохимическим уравнением:
Определите количество теплоты (в кДж), которое выделилось в реакции, если в результате образовалось 3,36 г железа? (Запишите число с точностью до десятых.)
28. Образец малахита массой 12 г растворили в избытке серной кислоты и собрали 896 мл углекислого газа (н. у.). Считая, что малахит не содержит карбонатных примесей, определите массовую долю (в %) основного карбоната меди в нём. В расчётах примите Ar(Cu) = 64. (Запишите число с точностью до целых.)
Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробноерешение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: сульфат калия, гипохлорит калия, гидроксид калия, карбонат аммония, сульфат хрома(III), оксид алюминия. Допустимо использование воды в качестве среды для протекания реакций.
29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка и газа одновременно. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
31. Смесь оксида железа(III) и карбоната натрия прокалили при высокой температуре. Продукт реакции охладили и внесли в стакан с водой. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и нагрели. Получили ярко-фиолетовый раствор, при подкислении которого серной кислотой наблюдалось выделение газа, поддерживающего горение. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.
32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.
33. Смесь двух алканов, являющихся ближайшими гомологами, имеет относительную плотность по водороду 9,4. Порцию смеси массой 2,82 г полностью сожгли, а образовавшийся углекислый газ пропустили через взвесь, полученную тщательным перемешиванием 12 г карбоната кальция и 250 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).
1) Определён состав смеси алканов:
Mсм = 9,4 ⋅ 2 = 18,8 г/моль.
Из ближайших гомологов такую молярную массу может иметь только смесь метана и этана. Пусть мольная доля метана равна x,
x = 0,8. Смесь содержит 80 % CH4 и 20 % C2H6 по молям.
2) Записаны уравнения сгорания и найдено количество вещества углекислого газа.
Количество вещества смеси: nсм = 2,82 / 18,8 = 0,15 моль.
n(CH4) = 0,15 ⋅ 0,8 = 0,12 моль,
n(CO2) = 0,12 + 0,03⋅2 = 0,18 моль.
3) Записано уравнение реакции углекислого газа с карбонатом кальция и найдена масса соли.
n(CaCO3) = 12 / 100 = 0,12 моль – недостаток.
4) Найдена масса раствора и рассчитана массовая доля соли.
34. Неизвестное органическое вещество X содержит 78,5 % углерода, 8,41 % водорода и азот. При обычных условиях это – твёрдое вещество, плохо растворимое в воде. X реагирует с азотной кислотой в соотношении 1 : 1 и с бромной водой, давая единственное монобромпроизводное. На основании данных условия задачи: 1) определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру; 2) напишите уравнение взаимодействия X с бромной водой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).
1) Проведены необходимые вычисления, и найдена молекулярная формула вещества X:
Простейшая формула – C7H9N. Из условия следует, что атом азота – один, поэтому простейшая формула совпадает с молекулярной. Молекулярная формула вещества – C7H9N.
2) Реакция с бромной водой говорит о том, что вещество X – производное анилина. Оно содержит метильную группу. Образование единственного монобромпроизводного возможно только, если эта группа будет находиться в пара-положении к группе NH2. Вещество X – 4-метиланилин (пара-толуидин):
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Дано уравнение реакции получения азотной кислоты 4N02 + 02 + 2Н20 = 4HN03 + Q. Дайте характеристику реакции по всем изученным вами классификационным
Видео:КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать
Ваш ответ
Видео:9 класс Урок 1. Строение и получение азотной кислоты.Скачать
решение вопроса
Видео:ОГЭ/ЕГЭ/Соли азотной кислоты/общие свойства с другими солями/Скачать
Похожие вопросы
Все категории
экономические 43,408
гуманитарные 33,633
юридические 17,906
школьный раздел 608,025
разное 16,856
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
📽️ Видео
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Азотная кислота и металлы за 13 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать
Азотная кислота. Физические и химические свойства азотной кислоты. Подготовка к ЕГЭ по химии | ХимияСкачать
ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Формулы и алгоритмы решения задания №27 | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать
Азотная кислота на ОГЭ по химии | ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.Скачать