Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

Видео:КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и МеталламиСкачать

КИСЛОТЫ В ХИМИИ — Химические Свойства Кислот. Реакция Кислот с Основаниями, Оксидами и Металлами

В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2H2O(ж)+O2(г)+4NO2(г)=4HNO3(ж)+258кДж выделилось 1290 кДж

В соответствии с термохимическим уравнением реакции $2H_2O_ + O_ + 4NO_ = 4HNO_ + 258 кДж$ выделилось 1290 кДж. Определите количество воды, вступившей в реакцию. (Запишите число с точностью до целых.) Ответ в (моль).

В соответствии с термохимическим уравнением реакции на 2 моль $Н_2О$ выделяется 258 кДж теплоты, следовательно, искомое количество воды относится к 2 так же, как 1290 к 258:

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022

Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 21 сентября 2021 года, вариант ХИ2110102 с ответами и решениями.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1) H, 2) Ge, 3) C, 4) Cl, 5) V

1. Определите, какие из указанных элементов имеют на внешнем уровне одинаковое число s-электронов и p-электронов (в основном состоянии).
Запишите номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три p-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения электроотрицательности. Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях могут проявлять степень окисления +5. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества ионного строения, в которых есть ковалентные связи.

Запишите номера выбранных веществ.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) кислой соли; Б) основания; В) амфотерного оксида.

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух пробирках находился раствор сульфата алюминия. В первую пробирку добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В обеих пробирках выпал осадок, но во второй пробирке он растворился при добавлении избытка раствора Y. В обоих опытах газ не выделялся. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВОРЕАГЕНТЫ
А) P

Г) Cu(NO3)2

1) Br2, CO2, H2SO4

5) Ca, Cl2, KOH

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Ca3N2 + HCl(изб)

Г) NaNO2 + NaI + HCl

1) CaCl2 + NH3

6) NaCl + I2 + NaNO3 + H2O

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАКЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

4) дипептид

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в составе которых только один атом углерода находится в sp 3 -гибридном состоянии.

3) стирол (винилбензол)

Запишите номера выбранных ответов.

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют этанолом, но не реагируют с бензолом.

Запишите номера выбранных ответов .

13. Из предложенного перечня выберите два углевода, которые не реагируют с аммиачным раствором оксида серебра.

Запишите номера выбранных ответов.

14. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИВЕЩЕСТВО Х
Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no21) C2H4

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) формиат кальция (при нагревании)

Б) ацетонитрил (метилцианид) и вода (нагревание в кислой среде)

В) пропионовая кислота с бромом (в присутствии фосфора)

Г) этаналь и аммиачный раствор оксида серебра

1) формальдегид

2) уксусная кислота

3) ацетат аммония

4) пропионат аммония

5) 2-бромпропионовая кислота

6) 3-бромпропионовая кислота

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов.

1) прокаливание основного карбоната меди

2) взаимодействие нитрата калия с цинком в щелочной среде

3) взаимодействие диоксида кремния с плавиковой кислотой

4) растворение гидроксида меди(II) в азотной кислоте

5) прокаливание сульфата калия в атмосфере водорода

Запишите номера выбранных ответов.

18. Из предложенного перечня выберите все факторы, от которых зависит скорость реакции порошка железа с раствором сульфата меди.

1) кислотность среды

3) давление над раствором

4) концентрация ионов меди

5) степень измельчения порошка

Запишите номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент железо в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИСВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА
А) 3Fe2O3 + CO → 2Fe3O4 + CO2

В) 4FeSO4 + O2 + 2H2SO4 → 2Fe2(SO4)3 + 2H2O

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом(-ами) электролиза водного раствора этого вещества, образовавшим(и)ся на катоде: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВАПРОДУКТ(Ы) НА КАТОДЕ
А) H2SO4

В) Hg(NO3)2

1) металл

3) водород и щёлочь

4) кислород

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

21. Расположите перечисленные ниже вещества в порядке уменьшения pH их децимолярных (концентрация 0,1 М) растворов (от самого щелочного

к самому кислому).

Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. У становите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУНАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) нагревание

Б) добавление сильной кислоты

В) добавление твёрдого хлорида натрия

Г) увеличение давления

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реакторе постоянного объёма смешали угарный газ и водород. Через некоторое время установилось равновесие:

(Другие процессы в системе не протекают.) Используя данные, приведённые в таблице, найдите равновесную концентрацию CO (X) и исходную концентрацию водорода (Y).

ВеществоCOН2СH3OH
Исходная концентрация (моль/л)0,4
Равновесная концентрация (моль/л)0,10,25

Выберите из списка номера правильных ответов.

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией на этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА
ИОНА
КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А) Mg 2+

Г) SO4 2-

1) При действии подкисленного раствора, содержащего Ba 2+ , выпадает белый осадок.

2) При действии щёлочи выпадает бесцветный осадок, нерастворимый в избытке щёлочи.

3) При действии кислоты выделяется газ, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в красный цвет.

4) При действии щёлочи выпадает бесцветный осадок, растворимый в избытке щёлочи.

5) При действии щёлочи и нагревании выделяется газ, окрашивающий влажную лакмусовую бумажку в синий цвет.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между названием лабораторного оборудования и его применением: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПРИМЕНЕНИЕ
А) эксикатор

Б) плоскодонная колба

В) шпатель

1) смешивание растворов

2) точное измерение небольшого объёма жидкости

3) перенос твёрдого вещества в раствор

4) высушивание веществ, хранение гигроскопичных веществ

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности.

26. Твёрдый нитрат калия массой 10 г добавили к 5%-му раствору этого же вещества и получили 15%-й раствор. Сколько граммов 5%-го раствора было взято? (Запишите число с точностью до десятых.)

27. Одна из реакций алюмотермии протекает в соответствии с термохимическим уравнением:

Определите количество теплоты (в кДж), которое выделилось в реакции, если в результате образовалось 3,36 г железа? (Запишите число с точностью до десятых.)

28. Образец малахита массой 12 г растворили в избытке серной кислоты и собрали 896 мл углекислого газа (н. у.). Считая, что малахит не содержит
карбонатных примесей, определите массовую долю (в %) основного карбоната меди в нём. В расчётах примите Ar(Cu) = 64. (Запишите число с точностью до целых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: сульфат калия, гипохлорит калия, гидроксид калия, карбонат аммония, сульфат хрома(III), оксид алюминия. Допустимо использование воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ.
Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции:

2) Электронный баланс:

1 | 2Cr +3 – 6e → 2Cr +6

3 | Cl +1 + 2e → Cl –1

3) Окислитель – KClO (Cl +1 ), восстановитель – Cr2(SO4)3 (Cr +3 )

30. Из предложенного перечня веществ выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка и газа одновременно.
Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

31. Смесь оксида железа(III) и карбоната натрия прокалили при высокой температуре. Продукт реакции охладили и внесли в стакан с водой. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и нагрели. Получили ярко-фиолетовый раствор, при подкислении которого серной кислотой наблюдалось выделение газа, поддерживающего горение. Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

Образование азотной кислоты протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции 2h2o 4no2

33. Смесь двух алканов, являющихся ближайшими гомологами, имеет относительную плотность по водороду 9,4. Порцию смеси массой 2,82 г полностью сожгли, а образовавшийся углекислый газ пропустили через взвесь, полученную тщательным перемешиванием 12 г карбоната кальция и 250 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и
приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения и обозначения искомых физических величин).

1) Определён состав смеси алканов:

Mсм = 9,4 ⋅ 2 = 18,8 г/моль.

Из ближайших гомологов такую молярную массу может иметь только смесь метана и этана. Пусть мольная доля метана равна x,

x = 0,8. Смесь содержит 80 % CH4 и 20 % C2H6 по молям.

2) Записаны уравнения сгорания и найдено количество вещества углекислого газа.

Количество вещества смеси: nсм = 2,82 / 18,8 = 0,15 моль.

n(CH4) = 0,15 ⋅ 0,8 = 0,12 моль,

n(CO2) = 0,12 + 0,03⋅2 = 0,18 моль.

3) Записано уравнение реакции углекислого газа с карбонатом кальция и найдена масса соли.

n(CaCO3) = 12 / 100 = 0,12 моль – недостаток.

4) Найдена масса раствора и рассчитана массовая доля соли.

34. Неизвестное органическое вещество X содержит 78,5 % углерода, 8,41 % водорода и азот. При обычных условиях это – твёрдое вещество, плохо растворимое в воде. X реагирует с азотной кислотой в соотношении 1 : 1 и с бромной водой, давая единственное монобромпроизводное.
На основании данных условия задачи:
1) определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру;
2) напишите уравнение взаимодействия X с бромной водой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

1) Проведены необходимые вычисления, и найдена молекулярная формула вещества X:

n(C) : n(H) : n(N) = (78,5/12) : (8,41/1) : (13,09/14) = 7 : 9 : 1.

Простейшая формула – C7H9N. Из условия следует, что атом азота – один, поэтому простейшая формула совпадает с молекулярной. Молекулярная формула вещества – C7H9N.

2) Реакция с бромной водой говорит о том, что вещество X – производное анилина. Оно содержит метильную группу. Образование единственного монобромпроизводного возможно только, если эта группа будет находиться в пара-положении к группе NH2. Вещество X – 4-метиланилин (пара-толуидин):

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Дано уравнение реакции получения азотной кислоты 4N02 + 02 + 2Н20 = 4HN03 + Q. Дайте характеристику реакции по всем изученным вами классификационным

Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Ваш ответ

Видео:Азотная кислота и металлы за 13 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Азотная кислота и металлы за 13 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

решение вопроса

Видео:Азотная кислота. Физические и химические свойства азотной кислоты. Подготовка к ЕГЭ по химии | ХимияСкачать

Азотная кислота. Физические и химические свойства азотной кислоты. Подготовка к ЕГЭ по химии | Химия

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,408
  • гуманитарные 33,633
  • юридические 17,906
  • школьный раздел 608,025
  • разное 16,856

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🔍 Видео

ОГЭ/ЕГЭ/Соли азотной кислоты/общие свойства с другими солями/Скачать

ОГЭ/ЕГЭ/Соли азотной кислоты/общие свойства с другими солями/

9 класс Урок 1. Строение и получение азотной кислоты.Скачать

9 класс  Урок 1.  Строение и получение азотной кислоты.

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать

ОКСИДЫ, КИСЛОТЫ, СОЛИ И ОСНОВАНИЯ ХИМИЯ 8 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIV

Азотная кислота на ОГЭ по химии | ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

Азотная кислота на ОГЭ по химии | ОГЭ 2023 | Умскул

Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.Скачать

Гидролиз солей. Теория для задания 23 ЕГЭ по химии.

Формулы и алгоритмы решения задания №27 | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Формулы и алгоритмы решения задания №27 | Химия ЕГЭ 10 класс | Умскул

Азотная кислота. 11 класс.Скачать

Азотная кислота. 11 класс.

Химические свойства КИСЛОТ 8 класс | ПРИНЦИП составления ЛЮБОЙ реакции с участием кислотСкачать

Химические свойства КИСЛОТ 8 класс | ПРИНЦИП составления ЛЮБОЙ реакции с участием кислот

Как правильно писать ОВР с азотной кислотой? В интернете кто-то неправСкачать

Как правильно писать ОВР с азотной кислотой? В интернете кто-то неправ

Химия 9 класс: Азотная кислотаСкачать

Химия 9 класс: Азотная кислота

Специфические свойства азотной кислоты и нитратов. 9 класс.Скачать

Специфические свойства азотной кислоты и нитратов. 9 класс.

Азотная кислота и нитраты | Химия ЕГЭ | УмскулСкачать

Азотная кислота и нитраты | Химия ЕГЭ | Умскул

Особенности серной и азотной кислот | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать

Особенности серной и азотной кислот | Химия ЕГЭ, ЦТ

КИСЛОТЫ ХИМИЯ // Урок Химии 8 класс: Кислоты, Кислотный Остаток, Классы Неорганических СоединенийСкачать

КИСЛОТЫ ХИМИЯ // Урок Химии 8 класс: Кислоты, Кислотный Остаток, Классы Неорганических Соединений
Поделиться или сохранить к себе: