Разделы: Математика
Цель урока: повторить теоретический и практический материал по теме “Логарифмическая функция”, подготовиться к контрольной работе и к ЕГЭ по теме.
Структура урока (из расчета 2 урока по 45 мин)
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Повторение теоретического материала:
- 3. Устная работа см. (приложение 1)
- 4. Тест с кодированными ответами см. (приложение2)
- 5. Фронтальная работа – решение уравнений и неравенств.
- 7. Задания из ЕГЭ:
- 8. Итог урока
- 9. Домашняя работа
- Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств» план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
- урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
- 📸 Видео
Ход урока
Эпиграф: Потому-то словно пена,
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы (поэт Борис Слуцкий)
1. Организационный момент.
(Звучит классическая музыка перед уроком и на перерыве между уроками).
— Логарифмы – это все: музыка и звуки. С помощью логарифмов вычисляют высоту, т.е. частоту любого звука.
2. Повторение теоретического материала:
Дайте определение:
- логарифма
- логарифмической функции
- логарифмического уравнения
- области определения логарифмической функции.
- основные способы решения логарифмических уравнений.
3. Устная работа см. (приложение 1)
4. Тест с кодированными ответами см. (приложение2)
5. Фронтальная работа – решение уравнений и неравенств.
Построить график функции 
2. log7 log3 log2 x=0 (Один ученик решает у доски с пояснением)
3. log2(х 2 +4х+3)=3 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
4. log2(х 2 -3х+1)=log2(2х-3) (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
5. log3(х+6)+log3(х-2)=2 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
6. log2(1+х)+log3(-9-2х)=log23 (Один ученик решает у доски с пояснением)
Ответ: решений нет
7. log6( 6х – 8 – х 2 ) — log6( 4х – 23)=0 (Решают самостоятельно)
Ответ: решений нет
8. log2 2 х – log2х – 2=0 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
9. 
Ответ: x=2, х=
10. 7
Ответ:
11. x 
Ответ: x=
12. logx(x 2 -4x+4)=1 (Решает учитель с помощью учеников )
13. Решить неравенства:
7. Задания из ЕГЭ:
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

1) 

Найдите решение[x0; y0] системы уравнений
и вычислите значение разности x0 -y0.
1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 0.
8. Итог урока
Мы сегодня обобщили свойства логарифмической функции, применяли различные методы логарифмических уравнений и неравенств. Показали свои знания и умения по теме. За сегодняшний урок я ставлю следующие оценки:
9. Домашняя работа
(По индивидуальным карточкам (28 вариантов) и “Логарифмическая комедия”).
- Логарифмическая комедия (на приз Непера).
- “Комедия” начинается с неравенства
, бесспорно правильного. Затем следует преобразование
,тоже не внушающее сомнения. Большому числу соответствует больший логарифм, значит.
После сокращения на 
В чем ошибка этого доказательства?
В заключение урока Мязитова Рамиля прочтет вам стихотворение американского математика Мориса Клайна
“Музыка может возвышать или умиротворять душу
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Видео:11 класс, 18 урок, Логарифмические неравенстваСкачать

Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Цели урока:
1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмическая функция», закрепление методов решения уравнений и неравенств с использованием ИКТ, подготовка к ЕГЭ.
2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.
3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Задачи урока:
— учить применять полученные теоретические знания для решения задач;
— учить анализировать условие задачи с тем, чтобы выбрать оптимальный вариант решения;
— осуществлять контроль своих знаний с помощью компьютерных тестов.
— развивать творческую сторону мышления
Оборудование: карточки для каждой группы по каждому заданию, оценочный листы, интерактивная доска, компьютер, презентация
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.
4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.
План урока:
1.Организационный. Цели и задачи урока
2.Актуализация знаний. Воспроизведение опорных знаний:
Определение и свойства логарифмов, свойства логарифмических функций, теоретические обоснования решения логарифмических уравнений и неравенств. Математический диктант
3.Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий
Способы решения уравнений и неравенств
4.Применение знаний в нестандартной ситуации
Новый уровень. Решение уравнений и неравенств повышенной сложности
Найди ошибку: Математический софизм 2>3
5.Компьютерное тестирование
6.Итог урока. Домашнее задание.
7.Самоанализ и рефлексия
Видео:Логарифмические уравнения. 11 класс.Скачать

урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок обобщения и систематизации знаний по теме
«Логарифмические уравнения и неравенства» 10 класс.
Учитель Гутенева Галина Александровна.
Тип урока: обобщающий
Образовательные: создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств, применять различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовиться к успешному написанию контрольной работы по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».
Развивающие: развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, внимание, математическую речь.
Воспитательные: создать эмоционально-положительный комфорт (ситуацию успеха)
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Ход урока и содержание урока:
1.Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, разбор заданий, вызвавших наибольшие затруднения.
1) 
2)
3)

4)
Дать определение логарифма, записать на доске основное логарифмическое тождество, свойства логарифма. Таблица «Логарифмы»
Решить уравнение ( с комментарием какие свойства используются)
1) 

3) 





3
Ответ: х=
(


(

2 

2




Х=
Ответ: решений нет.
Дать определение логарифмической функции. Построить схематически графики функций, перечислить свойства. Где применяются свойства функции?
Разобрать таблицу «Логарифмические уравнения и неравенства», использовать ее при решении следующих заданий и сохранить для успешной подготовки к ЕГЭ (таблицы у каждого ученика на столе).
1)Решить№ 137(1,3), 139(1) – 1 вариант
№ 137(2,4), 139(2) – 2 вариант
2) Тест 29 (самопроверка с помощью проектора)
А 1. Решить уравнение: 


А 2. Решите уравнение 3

1; —




А 3. Решите неравенство 
(5; 14) 2) ( -∞; 14) 3) ( 14; +∞) 4) ( 5;9)
А 4. Решите неравенство 1+ 

(-∞; 9,6] 2) (7; 9,6] 3) [ 9,6; 20) 4) (7; +∞)
В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства

А 1. Решить уравнение: 
-7,25; 2) -5; 3) 3; 40 5,25
А 2. Решите уравнение 2

1; — 


А 3. . Решите неравенство 

(- 
А 4. Решите неравенство 

[ 4,8; 10) 2) [ 4,8; +∞) 3) ( 3,5; 4,8] 4) ( — ∞; 4,8 )
В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства

📸 Видео
✓ Как решать логарифмические уравнения и неравенства, не помня свойства логарифмов | Борис ТрушинСкачать

Логарифм с нуля до уровня про. Уравнения, неравенства и параметр. Профильный ЕГЭСкачать

11 класс, 17 урок, Логарифмические уравненияСкачать

Логарифмические неравенства. 11 класс.Скачать

Интересная задача на логарифмы в ЕГЭСкачать

Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать

Старт Щелчка. №14 Неравенства с нуля и до ЕГЭ за 5 часов | Логарифмы, степени для №5,6,12Скачать

Логарифмические уравнения. Видеоурок 18. Алгебра 10 классСкачать

Решение логарифмических уравнений. Вебинар | МатематикаСкачать

Проще простого! Как решить Логарифмическое Уравнение?Скачать

КАК СЧИТАТЬ ЛОГАРИФМЫ? #егэматематика2022 #егэ2022 #логарифмы #математика #егэ #огэ #shortsСкачать

Показательные и логарифмические уравнения. Вебинар | МатематикаСкачать

Логарифмы в ЕГЭ⚡️что получилось?!Скачать

Решаем 15 задание из ЕГЭ: логарифмические неравенства | TutorOnlineСкачать

ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэСкачать

Логарифмические неравенстваСкачать

Алгебра 10 класс (Урок№27 - Логарифмические уравнения.)Скачать

Умножаем логарифмы В УМЕ🧠Скачать





, бесспорно правильного. Затем следует преобразование
,тоже не внушающее сомнения. Большому числу соответствует больший логарифм, значит.
















