Разделы: Математика
Цель урока: повторить теоретический и практический материал по теме “Логарифмическая функция”, подготовиться к контрольной работе и к ЕГЭ по теме.
Структура урока (из расчета 2 урока по 45 мин)
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Повторение теоретического материала:
- 3. Устная работа см. (приложение 1)
- 4. Тест с кодированными ответами см. (приложение2)
- 5. Фронтальная работа – решение уравнений и неравенств.
- 7. Задания из ЕГЭ:
- 8. Итог урока
- 9. Домашняя работа
- Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств» план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
- урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
- 📽️ Видео
Ход урока
Эпиграф: Потому-то словно пена,
Опадают наши рифмы
И величие степенно
Отступает в логарифмы (поэт Борис Слуцкий)
1. Организационный момент.
(Звучит классическая музыка перед уроком и на перерыве между уроками).
— Логарифмы – это все: музыка и звуки. С помощью логарифмов вычисляют высоту, т.е. частоту любого звука.
2. Повторение теоретического материала:
Дайте определение:
- логарифма
- логарифмической функции
- логарифмического уравнения
- области определения логарифмической функции.
- основные способы решения логарифмических уравнений.
3. Устная работа см. (приложение 1)
4. Тест с кодированными ответами см. (приложение2)
5. Фронтальная работа – решение уравнений и неравенств.
Построить график функции и перечислите её свойства.
2. log7 log3 log2 x=0 (Один ученик решает у доски с пояснением)
3. log2(х 2 +4х+3)=3 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
4. log2(х 2 -3х+1)=log2(2х-3) (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
5. log3(х+6)+log3(х-2)=2 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
6. log2(1+х)+log3(-9-2х)=log23 (Один ученик решает у доски с пояснением)
Ответ: решений нет
7. log6( 6х – 8 – х 2 ) — log6( 4х – 23)=0 (Решают самостоятельно)
Ответ: решений нет
8. log2 2 х – log2х – 2=0 (Решает ученик на обратной стороне крыла доски)
9. (Один ученик решает у доски с пояснением)
Ответ: x=2, х=
10. 7= 4 (Решает полуустно)
Ответ:
11. x =8 (Решает учитель с помощью учеников)
Ответ: x=, х=2
12. logx(x 2 -4x+4)=1 (Решает учитель с помощью учеников )
13. Решить неравенства:
7. Задания из ЕГЭ:
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
.
1) , 2) , 3)(-10; 20), 4) (0,1; 20).
Найдите решение[x0; y0] системы уравнений
и вычислите значение разности x0 -y0.
1) 3; 2) 4; 3) 1; 4) 0.
8. Итог урока
Мы сегодня обобщили свойства логарифмической функции, применяли различные методы логарифмических уравнений и неравенств. Показали свои знания и умения по теме. За сегодняшний урок я ставлю следующие оценки:
9. Домашняя работа
(По индивидуальным карточкам (28 вариантов) и “Логарифмическая комедия”).
- Логарифмическая комедия (на приз Непера).
- “Комедия” начинается с неравенства , бесспорно правильного. Затем следует преобразование ,тоже не внушающее сомнения. Большому числу соответствует больший логарифм, значит.
После сокращения на имеем 2>3.
В чем ошибка этого доказательства?
В заключение урока Мязитова Рамиля прочтет вам стихотворение американского математика Мориса Клайна
“Музыка может возвышать или умиротворять душу
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни,
А математика способна достичь всех этих целей”.
Видео:Логарифмические уравнения. 11 класс.Скачать
Урок систематизации и обобщения знаний умений и навыковпо теме «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Цели урока:
1. Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Логарифмическая функция», закрепление методов решения уравнений и неравенств с использованием ИКТ, подготовка к ЕГЭ.
2. Развивающие цели: способствование формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления и речи, развитие навыков использования мультимедиа.
3. Воспитывающие цели: воспитание интереса к математике и мультимедиа, активности, мобильности инструмента обучения. Формирование навыков адекватной самооценки деятельности.
Задачи урока:
— учить применять полученные теоретические знания для решения задач;
— учить анализировать условие задачи с тем, чтобы выбрать оптимальный вариант решения;
— осуществлять контроль своих знаний с помощью компьютерных тестов.
— развивать творческую сторону мышления
Оборудование: карточки для каждой группы по каждому заданию, оценочный листы, интерактивная доска, компьютер, презентация
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
1. Смотр знаний по свойствам с самопроверкой покажет знания учащихся свойств функции, наличие адекватной самооценки деятельности.
2. Спланированное обобщение систематизирует знания, закрепит навыки выполнения заданий, способствует развитию математического мышления и речи.
3. Разнообразие форм работы на уроке способствует формированию умения применять знания в новой ситуации.
4. Использование интерактивных средств обучения развивает интерес к математике и мультимедиа, активизирует и мобилизует, формирует восприятие компьютера и интерактивной доски, беспроводного планшета, как инструмента обучения.
План урока:
1.Организационный. Цели и задачи урока
2.Актуализация знаний. Воспроизведение опорных знаний:
Определение и свойства логарифмов, свойства логарифмических функций, теоретические обоснования решения логарифмических уравнений и неравенств. Математический диктант
3.Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий
Способы решения уравнений и неравенств
4.Применение знаний в нестандартной ситуации
Новый уровень. Решение уравнений и неравенств повышенной сложности
Найди ошибку: Математический софизм 2>3
5.Компьютерное тестирование
6.Итог урока. Домашнее задание.
7.Самоанализ и рефлексия
Видео:11 класс, 18 урок, Логарифмические неравенстваСкачать
урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок обобщения и систематизации знаний по теме
«Логарифмические уравнения и неравенства» 10 класс.
Учитель Гутенева Галина Александровна.
Тип урока: обобщающий
Образовательные: создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений и неравенств, умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств, применять различные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, подготовиться к успешному написанию контрольной работы по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».
Развивающие: развивать у обучающихся мыслительные операции, анализ, внимание, математическую речь.
Воспитательные: создать эмоционально-положительный комфорт (ситуацию успеха)
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран.
Ход урока и содержание урока:
1.Организационный момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания, разбор заданий, вызвавших наибольшие затруднения.
1) 5)
2) 6)
3) + 7)
4) – 2
Дать определение логарифма, записать на доске основное логарифмическое тождество, свойства логарифма. Таблица «Логарифмы»
Решить уравнение ( с комментарием какие свойства используются)
1) =0 2) =2
3) = 4) = 2 – lg5
= 8- ;
= 8;
3 +8х – 3 = 0;
Ответ: х=; х= -3.
() 2 = +1; О.Д.З. : х0
() 2 =
=1;
2 = 2 -2; О.Д.З.:
2
= ;
= ;
Х=; вне О.Д.З.
Ответ: решений нет.
Дать определение логарифмической функции. Построить схематически графики функций, перечислить свойства. Где применяются свойства функции?
Разобрать таблицу «Логарифмические уравнения и неравенства», использовать ее при решении следующих заданий и сохранить для успешной подготовки к ЕГЭ (таблицы у каждого ученика на столе).
1)Решить№ 137(1,3), 139(1) – 1 вариант
№ 137(2,4), 139(2) – 2 вариант
2) Тест 29 (самопроверка с помощью проектора)
А 1. Решить уравнение: =-1+
; 2) 2; 3) -14; 4) .
А 2. Решите уравнение 3 — – 2 = 0.
1; —; 2) 3; ; 3) -1; ; 4) ; .
А 3. Решите неравенство › -2.
(5; 14) 2) ( -∞; 14) 3) ( 14; +∞) 4) ( 5;9)
А 4. Решите неравенство 1+ ≤ .
(-∞; 9,6] 2) (7; 9,6] 3) [ 9,6; 20) 4) (7; +∞)
В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства
≤ 0 ?
А 1. Решить уравнение: =-2+
-7,25; 2) -5; 3) 3; 40 5,25
А 2. Решите уравнение 2+ — 1=0.
1; — 2) 10; 3)0,1; 4) – 1;
А 3. . Решите неравенство ‹ .
(- ; 11) 2) (11; + ∞ ) 3) (9; 11) 4) (0; 8)
А 4. Решите неравенство ≤ + 1.
[ 4,8; 10) 2) [ 4,8; +∞) 3) ( 3,5; 4,8] 4) ( — ∞; 4,8 )
В 1. Сколько целых чисел являются решениями неравенства
› 0?
📽️ Видео
✓ Как решать логарифмические уравнения и неравенства, не помня свойства логарифмов | Борис ТрушинСкачать
11 класс, 17 урок, Логарифмические уравненияСкачать
Логарифм с нуля до уровня про. Уравнения, неравенства и параметр. Профильный ЕГЭСкачать
Интересная задача на логарифмы в ЕГЭСкачать
Логарифмические неравенства. 11 класс.Скачать
Логарифмы с нуля за 20 МИНУТ! Introduction to logarithms.Скачать
Решение логарифмических уравнений. Вебинар | МатематикаСкачать
Проще простого! Как решить Логарифмическое Уравнение?Скачать
Старт Щелчка. №14 Неравенства с нуля и до ЕГЭ за 5 часов | Логарифмы, степени для №5,6,12Скачать
КАК СЧИТАТЬ ЛОГАРИФМЫ? #егэматематика2022 #егэ2022 #логарифмы #математика #егэ #огэ #shortsСкачать
Логарифмические уравнения. Видеоурок 18. Алгебра 10 классСкачать
Логарифмы в ЕГЭ⚡️что получилось?!Скачать
Показательные и логарифмические уравнения. Вебинар | МатематикаСкачать
ЕГЭ база #7 / Логарифмические уравнения / Свойства, определение логарифма / решу егэСкачать
Логарифмические неравенстваСкачать
Решаем 15 задание из ЕГЭ: логарифмические неравенства | TutorOnlineСкачать
Умножаем логарифмы В УМЕ🧠Скачать
Алгебра 10 класс (Урок№27 - Логарифмические уравнения.)Скачать