Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

Содержание
  1. Тест по алгебре для 7 класса по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
  2. Краткое описание документа:
  3. Как домножить обе части уравнения
  4. Решение уравнений с дробями
  5. Понятие дроби
  6. Основные свойства дробей
  7. Понятие уравнения
  8. Понятие дробного уравнения
  9. Как решать уравнения с дробями
  10. 1. Метод пропорции
  11. 2. Метод избавления от дробей
  12. Что еще важно учитывать при решении
  13. Универсальный алгоритм решения
  14. Примеры решения дробных уравнений
  15. Рациональные уравнения с примерами решения
  16. Рациональные уравнения. Равносильные уравнения
  17. Применение условия равенства дроби нулю
  18. Пример №202
  19. Использование основного свойства пропорции
  20. Пример №203
  21. Метод умножения обеих частей уравнения на общий знаменатель дробей
  22. Пример №204
  23. Пример №205
  24. Степень с целым показателем
  25. Как домножить обе части уравнения
  26. Решение задач по математике онлайн
  27. Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
  28. Немного теории.
  29. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
  30. Решение систем линейных уравнений способом сложения
  31. 📸 Видео

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№47 - Равносильность уравнений и систем уравнений.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№47 - Равносильность уравнений и систем уравнений.)

Тест по алгебре для 7 класса по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Тест по алгебре 7 класс.

«Линейное уравнение с одной переменной».

1. Придумайте и запишите какое- нибудь линейное уравнение с одним неизвестным х.

2. Как называется уравнение -2х = 17?

3. При каком условии уравнение сх = 5имеет единственный корень? Запишите этот корень.

4. Реши уравнение 0,2х = -1.

5. К обеим частям уравнения прибавили число -3. Какими являются полученное и исходное уравнение?

6. Решите уравнение 5-х = 2х-1.

1.Придумайте и запишите какое- нибудь линейное уравнение с одним неизвестным у.

2.Как называется уравнение -3х = 5?

3.При каком условии уравнение ау = -6 не имеет корней?

4.Реши уравнение -0,3у = 30.

5.Обе части уравнения умножили на число -14. Какими являются полученное и исходное уравнение?

6.Решите уравнение 3х+ 5= -х+17.

Вариант 1. Вариант 2.

2. Линейное уравнение. 2. Линейное уравнение.

5. Равносильными. 5. Равносильными

Краткое описание документа:

«Описание материала:

Уважаемые учителя математики! Предлагаю Вашему вниманию тест по алгебре для 7 класса. «Линейные уравнения с одной переменной».

Данный тест можно использовать на уроках алгебры в 7 классе по учебнику «Алгебра .7 класс.» под редакцией А.Г.Мордковича. Выполняя этот тест, учитель в короткий отрезок времени проверит не только знание теоретической части, но и умение решать учащимися линейных уравнений.

Особое внимание уделяется пониманию учащимися такого понятия как линейное уравнение с параметрами.Ведь именно в этой теме впервые происходит знакомство с этим понятием. Удачи Вам! Спасибо!

«Выдержка из материала:

Тест по алгебре 7 класс. «Линейное уравнение с одной переменной».

1. Придумайте и запишите какое- нибудь линейное уравнение с одним неизвестным х.

2. Как называется уравнение -2х = 17?

3. При каком условии уравнение сх = 5имеет единственный корень? Запишите этот корень.

4. Реши уравнение 0,2х = -1.

5. К обеим частям уравнения прибавили число -3. Какими являются полученное и исходное уравнение?

6. Решите уравнение 5-х = 2х-1.

1.Придумайте и запишите какое- нибудь линейное уравнение с одним неизвестным у.

2.Как называется уравнение -3х = 5?

3.При каком условии уравнение ау = -6 не имеет корней?

4.Реши уравнение -0,3у = 30.

5.Обе части уравнения умножили на число -14. Какими являются полученное и исходное уравнение?

6.Решите уравнение 3х+ 5= -х+17.

Ответы.

Вариант 1. Вариант 2.2. Линейное уравнение. 2. Линейное уравнение.3. с≠0,х=5/с. 3. а=0.4. х=-5. 4. у=-1005. Равносильными. 5. Равносильными.6. х=2. 6. х=-6.

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Как домножить обе части уравнения

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Решение уравнений с дробями

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

О чем эта статья:

5 класс, 6 класс, 7 класс

Видео:Решение системы уравнений способом алгебраического сложения. Основы способа. План решения. Алгебра 7Скачать

Решение системы уравнений способом алгебраического сложения. Основы способа. План решения. Алгебра 7

Понятие дроби

Прежде чем отвечать на вопрос, как найти десятичную дробь, разберемся в основных определениях, видах дробей и разницей между ними.

Дробь — это рациональное число, представленное в виде a/b, где a — числитель дроби, b — знаменатель. Есть два формата записи:

  • обыкновенный вид — ½ или a/b,
  • десятичный вид — 0,5.

Дробь — это одна из форм деления, записываемая с помощью дробной черты. Над чертой принято писать делимое (число, которое делим) — числитель. А под чертой всегда находится делитель (на сколько делим), его называют знаменателем. Черта между числителем и знаменателем означает деление.

Дроби бывают двух видов:

  1. Числовые — состоят из чисел. Например, 2/7 или (1,8 − 0,3)/5.
  2. Алгебраические — состоят из переменных. Например, (x + y)/(x − y). Значение дроби зависит от данных значений букв.

Дробь называют правильной, когда ее числитель меньше знаменателя. Например, 4/9 и 23/57.

Неправильная дробь — та, у которой числитель больше знаменателя или равен ему. Например, 13/5. Такое число называют смешанным — читается так: «две целых три пятых», а записывается — 2 3/5.

Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Основные свойства дробей

Дробь не имеет значения, если делитель равен нулю.

Дробь равняется нулю в том случае, если числитель равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

Дроби a/b и c/d называют равными, если a × d = b × c.

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

Действия с дробями можно выполнять те же, что и с обычными числами: складывать, вычитать, умножать и делить. Также, дроби можно сравнивать между собой и возводить в степень.

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Наша задача — найти неизвестные числа так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство. Давайте на примере:

  • Возьмем выражение 4 + 5 = 9. Это верное равенство, потому что 4+5 действительно 9. Если бы вместо 9 стояло любое другое число — мы бы сказали, что числовое равенство неверное.
  • Уравнением можно назвать выражение 4 + x = 9, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое уравнивает выражения справа и слева, когда мы подставляем его на место неизвестной. В таком случае афоризм «зри в корень» — очень кстати при усердном решении уравнений.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Решить уравнение значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Алгебраические уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные. Расскажем и про них.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = −b : а;
  • если а равно нулю, а b не равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Видео:Равносильность уравнений. Уравнение – следствие | Алгебра 11 класс #24 | ИнфоурокСкачать

Равносильность уравнений. Уравнение – следствие | Алгебра 11 класс #24 | Инфоурок

Понятие дробного уравнения

Дробное уравнение — это уравнение с дробями. Да, вот так просто. Но это еще не все. Чаще всего неизвестная стоит в знаменателе. Например, вот так:

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

Такие уравнения еще называют дробно-рациональными. В них всегда есть хотя бы одна дробь с переменной в знаменателе.

Если вы видите в знаменателях числа, то это уравнения либо линейные, либо квадратные. Решать все равно нужно, поэтому идем дальше. Примеры:

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

На алгебре в 8 классе можно встретить такое понятие, как область допустимых значений — это множество значений переменной, при которых это уравнение имеет смысл. Его используют, чтобы проверить корни и убедиться, что решение правильное.

Мы уже знаем все важные термины, их определения и наконец подошли к самому главному — сейчас узнаем как решить дробное уравнение.

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Как решать уравнения с дробями

1. Метод пропорции

Чтобы решить уравнение методом пропорции, нужно привести дроби к общему знаменателю. А само правило звучит так: произведение крайних членов пропорции равно произведению средних. Проверим, как это работает.

Итак, у нас есть линейное уравнение с дробями:

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

В левой части стоит одна дробь — оставим без преобразований. В правой части видим сумму, которую нужно упростить так, чтобы осталась одна дробь.

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

После того, как в левой и правой части осталась одна дробь, можно применить метод пропорции и перемножить крест-накрест числители и знаменатели.

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

2. Метод избавления от дробей

Возьмем то же самое уравнение, но попробуем решить его по-другому.

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

В уравнении есть две дроби, от которых мы очень хотим избавиться. Вот, как это сделать:

  • подобрать число, которое можно разделить на каждый из знаменателей без остатка;
  • умножить на это число каждый член уравнения.

Ищем самое маленькое число, которое делится на 5 и 9 и без остатка — 45 как раз подходит. Умножаем каждый член уравнения на 45 и избавляемся от знаменателей. Вуаля!

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

Вот так просто мы получили тот же ответ, что и в прошлый раз.

Что еще важно учитывать при решении

  • если значение переменной обращает знаменатель в 0, значит это неверное значение;
  • делить и умножать уравнение на 0 нельзя.

Универсальный алгоритм решения

Определить область допустимых значений.

Найти общий знаменатель.

Умножить каждый член уравнения на общий знаменатель и сократить полученные дроби. Знаменатели при этом пропадут.

Раскрыть скобки, если нужно и привести подобные слагаемые.

Решить полученное уравнение.

Сравнить полученные корни с областью допустимых значений.

Записать ответ, который прошел проверку.

Курсы по математике от Skysmart помогут закрепить материал и разобраться в сложных темах.

Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Примеры решения дробных уравнений

Чтобы стать успешным в любом деле, нужно чаще практиковаться. Мы уже знаем, как решаются дробные уравнения — давайте перейдем к решению задачек.

Пример 1. Решить дробное уравнение: 1/x + 2 = 5.

  1. Вспомним правило х ≠ 0. Это значит, что область допустимых значений: х — любое число, кроме нуля.
  2. Отсчитываем справа налево в числителе дробной части три знака и ставим запятую.
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Решим обычное уравнение.

Пример 2. Найти корень уравненияОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

  1. Область допустимых значений: х ≠ −2.
  2. Умножим обе части уравнения на выражение, которое сократит оба знаменателя: 2(х+2)
  3. Избавимся от знаменателя. Умножим каждый член уравнения на х.

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

Переведем новый множитель в числитель..

Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

Сократим левую часть на (х+2), а правую на 2.

Пример 3. Решить дробное уравнение: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Найти общий знаменатель:

Умножим обе части уравнения на общий знаменатель. Сократим. Получилось:

Выполним возможные преобразования. Получилось квадратное уравнение:

Решим полученное квадратное уравнение:

Получили два возможных корня:

Если x = −3, то знаменатель равен нулю:

Если x = 3 — знаменатель тоже равен нулю.

  • Вывод: числа −3 и 3 не являются корнями уравнения, значит у данного уравнения нет решения.
  • Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

    Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

    Рациональные уравнения с примерами решения

    Содержание:

    Видео:Уравнение и его корни | Алгебра 7 класс #16 | ИнфоурокСкачать

    Уравнение и его корни | Алгебра 7 класс #16 | Инфоурок

    Рациональные уравнения. Равносильные уравнения

    два уравнения называют равносильными, если они имеют одни и те же корни. Равносильными считают и те уравнения, которые корней не имеют.

    Так, например, равносильными будут уравнения Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Уравнения Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— не равносильны, так как корнем первого уравнения является число 10, а корнем второго — число 9.

    Ранее, в 7 классе, вы знакомились со свойствами, которые преобразуют уравнения в равносильные им уравнения.

    1) Если в любой части уравнения раскрыть скобки или привести подобные слагаемые, то получим уравнение, равносильное данному;

    2) если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному;

    3) если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному.

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Левая и правая части каждого из них являются рациональными выражениями.

    Уравнении, левая и правая части которых являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

    В первых двух из записанных выше уравнений левая и правая части являются целыми выражениями. Такие уравнения называют целыми рациональными уравнениями. Если хотя бы одна часть уравнения — дробное выражение, то его называют дробным рациональным уравнением. Третье из записанных выше уравнений является дробным рациональным.

    Как решать целые рациональные уравнения, мы рассмотрели при изучении математики в предыдущих классах. Рассмотрим теперь, как решать дробные рациональные уравнения, то есть уравнения с переменной в знаменателе.

    Применение условия равенства дроби нулю

    Напомним, что Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениекогда Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Пример №202

    Решите уравнение Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Решение:

    С помощью тождественных преобразований и свойств уравнений приведем уравнение к виду Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениегде Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— целые рациональные выражения. Имеем:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Окончательно получим уравнение: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Чтобы дробь Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеравнялась нулю, нужно, чтобы числитель Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеравнялся нулю, а знаменатель Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениене равнялся нулю.

    Тогда Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеоткуда Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеПри Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениезнаменатель Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеСледовательно, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— единственный корень уравнения.

    Решение последнего, равносильного данному, уравнения, учитывая условие равенства дроби нулю, удобно записывать так:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Значит, решая дробное рациональное уравнение, можно:

    1) с помощью тождественных преобразований привести уравнение к виду Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    2) приравнять числитель Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениек нулю и решить полученное целое уравнение;

    3) исключить из его корней те, при которых знаменатель Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеравен нулю, и записать ответ.

    Использование основного свойства пропорции

    Если Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнението Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениегде Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Пример №203

    Решите уравнение Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Решение:

    Найдем область допустимых значений (ОДЗ) переменной в уравнении. Так как знаменатели дробей не могут равняться нулю, то Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеИмеем: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнението есть ОДЗ переменной Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениесодержит все числа, кроме 1 и 2.

    Сложив выражения в правой части уравнения, приведем его к виду: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеполучив пропорцию: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    По основному свойству пропорции имеем:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Решим это уравнение:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеоткуда Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Так как число 4 принадлежит ОДЗ переменной исходного уравнения, то 4 является его корнем.

    Запись решения, чтобы не забыть учесть ОДЗ, удобно закончить так:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Таким образом, для решения дробного рационального уравнения можно:

    1) найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной в уравнении;

    2) привести уравнение к виду Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    3) записать целое уравнение Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи решить его;

    4) исключить из полученных корней те, которые не принадлежат ОДЗ, и записать ответ.

    Метод умножения обеих частей уравнения на общий знаменатель дробей

    Пример №204

    Решите уравнение Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Решение:

    Найдем ОДЗ переменной и простейший общий знаменатель всех дробей уравнения, разложив знаменатели на множители:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Областью допустимых значений переменной будут те значения Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениепри которых Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнението есть все значения Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениекроме чисел Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеА простейшим общим знаменателем будет выражение Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Умножим обе части уравнения на это выражение:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Получим: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеа после упрощения: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнението есть Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеоткуда Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеили Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Число 0 не принадлежит ОДЗ переменной исходного уравнения, поэтому не является его корнем.

    Следовательно, число 12 — единственный корень уравнения. Ответ. 12.

    Решая дробное рациональное уравнение, можно:

    3) умножить обе части уравнения на этот общий знаменатель;

    4) решить полученное целое уравнение;

    5) исключить из его корней те, которые не принадлежат ОДЗ переменной уравнения, и записать ответ.

    Пример №205

    Являются ли равносильными уравнения

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Решение:

    Поскольку уравнения являются равносильными в случае, когда они имеют одни и те же, или не имеют корней, найдем корни данных уравнений.

    Первое уравнение имеет единственный корень Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеа второе — два корня Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение(решите уравнения самостоятельно). Следовательно, уравнения не являются равносильными.

    Степень с целым показателем

    Напомним, что в 7 классе мы изучали степень с натуральным показателем. По определению:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    где Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— натуральное число, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    В математике, а также при решении задач практического содержания, например в физике или химии, встречаются степени, показатель которых равен нулю или является целым отрицательным числом. Степень с отрицательным показателем можно встретить и в научной или справочной литературе. Например, массу атома гелия записывают так: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениекг. Как понимать смысл записи Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Рассмотрим степени числа 3 с показателями Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— это соответственно Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    В этой строке каждое следующее число втрое больше предыдущего. Продолжим строку в противоположном направлении, уменьшая каждый раз показатель степени на 1. Получим: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Число Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениедолжно быть втрое меньше числа Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеравного числу 3. Но втрое меньшим числа 3 является число 1, следовательно, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеРавенство Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениесправедливо для любого основания Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениепри условии, что Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Нулевая степень отличного от нуля числа а равна единице, то есть Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениепри Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Вернемся к строке со степенями числа 3, где слева от числа Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениезаписано число Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеЭто число втрое меньше, чем 1, то есть равно Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеСледовательно, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеРассуждая аналогично получаем: Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи т. д.

    Приходим к следующему определению степени с целым отрицательным показателем:

    если Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение натуральное число, то Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

    Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

    Как домножить обе части уравнения

    Два уравнения называют равносильными, если они имеют одно и тоже множество корней.

    Свойства уравнений
    • Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, равносильное данному.
    • Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
    • Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному
    Линейное уравнение

    Уравнение вида Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, где Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— переменная, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениенекоторые числа, называют линейным уравнением с одной переменной.

    Значения Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение
    Корни уравнения Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеОбе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение-любое числокорней нет
    Одночлены и многочлены
    Одночлены
    • Выражения, являющиеся произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами.
    • Одночлен, содержащий только один отличный от нуля числовой множитель, стоящий на первом месте, а все остальные множители которого — степени с разными основаниями, называют одночленом стандартного вида. К одночленам стандартного вида также относят числа, отличные от нуля, переменные и их степени.
    • Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
    • Одночлены, имеющие одинаковые буквенные части, называют подобными. Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех переменных, входящих в него. Степень одночлена, являющегося числом, отличным от нуля, считают равной нулю.
    • Нуль-одночлен степени не имеет.
    Многочлены
    • Выражение, являющееся суммой нескольких одночленов, называют многочленом.
    • Одночлены, из которых состоит многочлен, называют членами многочлена.
    • Одночлен является частным случаем многочлена. Считают, что такой многочлен состоит из одного члена.
    Умножение одночлена на многочлен

    Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

    Умножение многочлена на многочлен

    Чтобы умножить многочлен на многочлен, можно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого и полученные произведения сложить.

    Формулы сокращенного умножения
    Разность квадратов двух выражений

    Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Произведение разности и суммы двух выражений

    Произведение разности двух выражений и их суммы равно разности квадратов этих выражений:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

    Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений пл юс квадрат второго выражении:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    позволяют «свернуть» трёхчлен в квадрат двучлена.

    Трёхчлен, который можно представить в виде квадрата двучлена, н а зывают полным квадратом.

    Сумма и разность кубов двух выражений

    Многочлен Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеназывают неполным квадратом разности.

    Сумма кубов двух выражений равна произведению суммы этих выр а жений и неполного квадрата их разности:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Многочлен Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеназывают неполным квадратом суммы.

    Разность кубов двух выражений равна произведению разности этих выражений и неполного квадрата их суммы:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Степень. Свойства степени с целым показателем
    Свойства степени с целым показателем

    Для любого Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи любых целых Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениевыполняются равенства:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Для любых Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи любого целого Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениевыполняются равенства:

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение

    Функция. Область определения и область значений функции
    Функция

    Правило, с помощью которого по каждому значению независимой переменной можно найти единственное значение зависимой переменной, называют функцией, а соответствующую зависимость одной п e ременной от другой — функциональной.
    Обычно независимую переменную обозначают Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, зависимую обозначают Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, функцию(правило) — Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение.
    Независимую переменную Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеназывают аргументом функции. Значение зависимой переменной Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеназывают значением функции.
    Тогда функциональную зависимость обозначают Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение.
    Значения, которые принимает аргумент, образуют область определения функции. Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значений функции.

    Способы задания функции

    Описательный, табличный, с помощью формулы, графический.

    График функции

    Графиком функции называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты — соответствующим значениям функции.

    Линейная функция, её график и свойства
    • Функцию, которую можно задать формулой вида Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, где Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнениеи Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— некоторые числа, Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение— независимая переменная, называют линейной.
    • Графиком линейной функции является прямая.
    • Линейную функцию, заданную формулой Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, где Обе части уравнения умножили на число 7 каким является полученное и исходное уравнение, называют прямой пропорциональностью.
    Системы линейных уравнений с двумя переменными
    Уравнение с двумя переменными

    Пару значений переменных, обращающую уравнение с двумя переменными в верное равенство, называют решением уравнения с двумя переменными.

    Решить уравнение с двумя переменными — значит найти все его решения или показать, что оно не имеет решений.

    Графиком уравнения с двумя переменными называют геометрическую фигуру, состоящую из всех тех и только тех точек координатной плоскости, координаты которых (пары чисел) являются решениями данного уравнения.

    Если некоторая фигура является графиком уравнения, то выполняются два условия:

    • все решения уравнения являются координатами точек, принадлежащих графику;
    • координаты любой точки, принадлежащей графику, — это пара чисел, являющаяся решением данного уравнения.
    Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

    Графический метод решения системы уравнений заключается в следующем:

    • построить в одной координатной плоскости графики уравнений, входящих в систему;
    • найти координаты всех точек пересечения построенных графиков;
    • полученные пары чисел и будут искомыми решениями.

    Если графиками уравнений, входящих в систему линейных уравнении, являются прямые, то количество решений этой системы зависит от взаимного расположения двух прямых на плоскости:

    • если прямые пересекаются, то система имеет единственное решение.
    • если прямые совпадают, то система имеет бесконечно много решении.
    • если прямые параллельны, то система решений не имеет.
    Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки

    Чтобы решить систему линейных уравнений методом подстановки, следует:

    • выразить из любого уравнения системы одну переменную через другую;
    • подставить в уравнение системы вместо этой переменной выражение, полученное на первом шаге;
    • решить уравнение с одной переменной, полученное на втором шаге;
    • подставить найденное значение переменной в выражение, полученное на первом шаге;
    • вычислить значение второй переменной;
    • записать ответ.
    Решение систем линейных уравнений методом сложения

    Чтобы решить систему линейных уравнений методом сложения, следует:

    • подобрать такие множители для уравнений, чтобы после преобразований коэффициенты при одной из переменной стали противоположными числами
    • сложить почленно левые и правые части уравнений, полученных на первом шаге
    • решить уравнение с одной переменной, полученной на втором шаге
    • подставить найденное на третьем шаге значение переменной в любое из уравнений исходной системы;
    • вычислить значение второй переменной;
    • записать ответ.

    Видео:Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать

    Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnline

    Решение задач по математике онлайн

    //mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

    Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

    Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

    Калькулятор онлайн.
    Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
    Метод подстановки и сложения.

    С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

    Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

    Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

    Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

    В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
    Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.

    При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
    Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

    В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

    Правила ввода десятичных дробей.
    Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
    Например: 2.1n + 3,5m = 55

    Правила ввода обыкновенных дробей.
    В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
    Знаменатель не может быть отрицательным.
    При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
    Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

    Примеры.
    -1&2/3y + 5/3x = 55
    2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)

    Решить систему уравнений

    Видео:Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

    Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

    Немного теории.

    Видео:МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

    Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

    Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
    1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
    2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
    3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
    4) находят соответствующее значение второй переменной.

    Пример. Решим систему уравнений:
    $$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$

    Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
    $$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$

    Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
    $$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$

    Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
    $$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$

    Пара (1;4) — решение системы

    Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

    Видео:Решение простейших уравненийСкачать

    Решение простейших уравнений

    Решение систем линейных уравнений способом сложения

    Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

    Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
    1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
    2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
    3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
    4) находят соответствующее значение второй переменной.

    Пример. Решим систему уравнений:
    $$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$

    В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
    $$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$

    Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение:
    ( -3y=27 Rightarrow y=-9 )

    Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )

    Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

    📸 Видео

    Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

    Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

    Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

    Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

    5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?
    Поделиться или сохранить к себе: