Нужна ли проверка при решении уравнений

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Начальные классы. Уравнения.

Нужна ли проверка при решении уравнений

С уравнениями ученики знакомятся в 1 классе. Сначала решают примеры с окошком: выполняют действия с числами и задания на нахождение неизвестного числа, например было равенство:

Нужна ли проверка при решении уравнений

И одно число решили спрятать:

Нужна ли проверка при решении уравнений

Нам нужно догадаться, что за число спрятали?
Здесь прекрасно видно, чтобы найти неизвестное число, нужно из 9 — 2
Искомое число – 7.

В нашем равенстве – искомое число называют неизвестным числом.
А равенство, в котором одно число стало неизвестным, называется УРАВНЕНИЕМ.
Никто из вас никогда не видел, чтобы уравнения делали с «окошком». Это неудобно. Гораздо проще неизвестное обозначать буквами.

Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами

Нужна ли проверка при решении уравнений

или любой другой буквой.

И этому числу дают имя – корень уравнения.
Давайте посмотрим записи:
8+х
8+х>5
8+х =10
Только третья запись — уравнение. Потому что здесь есть неизвестное число и знак =.
Нам необходимо узнать это число.
Найти все значения х, при котором равенство будет верным — значит, решить уравнение, т.е. найти его корень.

При решении уравнения учитываем взаимосвязи между целым и частью:
— чтобы найти целое, надо сложить части;
— чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Если вы хотите более подробно узнать, как связаны целое и части, читайте тут.

Нужна ли проверка при решении уравнений

Решение записывается так:

Нужна ли проверка при решении уравнений

Корень пишем на следующей строке и подчеркиваем прямой линией.

Корень уравнения = 7, следовательно, наше уравнение решено.
Нам обязательно нужно проверить правильно мы нашли корень уравнения или нет.
Уравнение без проверки – это не уравнение.
Итак, в нашем уравнении корень –7, мы его подчеркнули, а теперь сделаем проверку. Для этого мы переписываем первую строку уравнения, но вместо неизвестного поставим значение корня.
Теперь: знак = пишем под знаком =. Число, записанное справа от знака равно: 9 – переписываем. Выражение, которое находится слева от знака равно: 7 + 2 – считаем. Получится 9. Это число 9 записываем слева от знака =.
Читаем выражение: 9 = 9. Значит, уравнение решили правильно.

Решим еще одно уравнение:

Нужна ли проверка при решении уравнений Нужна ли проверка при решении уравнений

Ученикам начальной школы нужно обязательно овладеть математической речью. Для этого нужно знать, как называются компоненты при различных действиях, и как находится неизвестный компонент:

Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 66

Видео:Простые уравнения. Как решать простые уравнения?Скачать

Простые уравнения. Как решать простые уравнения?

Нужна ли проверка решения текстовой задачи?

С егодня все реже и реже в кругу преподавателей, методистов и репетиторов по математике возникают споры на около учебные методические темы. Одной из них является вопрос о необходимости обучения проверке в текстовых задачах. С приходом ЕГЭ по математике качественно изменилось содержание дискуссий вообще, и полемика о необходимости и правильности перехода на ЕГЭ перебила все рекорды по количеству споров и затмила собой все, что только можно затмить.

Однако, вопрос о проверке так и остался открытым. Для того, чтобы было понятно о чем пойдет дальше речь, давайте начнем с примера такой задачи: «В трех баках было всего 50л бензина, причем в первом баке было на Нужна ли проверка при решении уравненийлитров больше, чем во втором. Когда из первого бака вылили в третий Нужна ли проверка при решении уравненийлитров, во втором и третьем стало поровну. Сколько бензина было первоначально в первом баке?» Я много раз предлагал эту задачу ученикам-абитуриентам и даже репетиторам по математике. Обычно ответ поступал через несколько минут, а решение выглядело примерно так: пусть во втором баке было сначала х литров, тогда в первом баке было Нужна ли проверка при решении уравненийлитров, а в третьем баке было Нужна ли проверка при решении уравненийлитров. После переливания из первого бака в третий 26 литров в последнем стало Нужна ли проверка при решении уравненийлитров. По условию задачи этот объем равен тому, который был во втором баке. Поэтому составим уравнение:

Нужна ли проверка при решении уравненийРешением уравнения будет х=22.
Большинство репетиторов по математике, школьных преподавателей и учеников, получив ответ в такой задаче, спрашивало: «ну и что же такого особенного в этой задаче?» И ожидаемая реплика : «решения нет» на удивление слышалась крайне редко.

Отшлифовки алгоритмов решения задач, которыми грешит современная школа, программируют и учеников и репетиторов. Предубеждение о том, что ответ в текстовой задаче непременно есть, начисто стирают из памяти привычку критически относиться к результатам решения.
Раньше, когда я еще учился в МПГУ, бушевали страсти по аккуратному использованию предлагаемых в школе алгоритмов и в одном из журналов «математика в школе» было напечатано письмо-вопрос учительницы Т.Н. Поляковой из Москвы под названием «нужна ли проверка при решении текстовых задач на составление уравнений?».

Тогда существовала такая странная точка зрения: проверка, мол состоит в том, что нужно составить новую задачу, в которой некоторое данное исходной задачи считается неизвестным, а прежнее неизвестное считается известным и решить новую задачу. Считалось, что тем самым проверяем, правильно ли было составлено само уравнение в исходной задаче. Непосвященный человек не поймет о чем идет речь, однако если другими словами сформулировать идею, то она будет звучать так: берется найденное значение неизвестной величины и считая его известным начальным данным прогоняется все условие задачи. Вычисляются все входящие величины, проверяется их соответствие смыслу задачи.

И действительно, если репетитору по математике подойти к вопросу с баками с точки зрения строгой логики, то , вообще то говоря, мы получили лишь то, что если решение задача имеет, то оно находится во множестве корней уравнения

Нужна ли проверка при решении уравненийНо вся суть в том, что «если имеется». А если его нет? Получаем классическое математическое условие-следствие. Любой репетитор по математике, профессионально занимающийся вопросами обучения решению задач с параметрами знает, что при получении ответа в алгоритме, построенном на следствии выполнения требований для параметра нужна обязательная проверка множества подчиняющихся этим требованиям параметры. Этот метод решения называется поиском необходимых условий. Удивительно, но почему-то ни один из таких профессиональных репетиторов по математике не догадался проверить ответ задачи на его соответствие условию. Странно, ведь в текстовой задаче мы имеем более простую интерпретацию общих законов логики.

В данном примере задачи на баки надо просто проверить, что при х=22 все переливания возможны и не приводят к появлению отрицательного количества литров в каком-нибудь из баков. Эту проверку число 22 не проходит. Следовательно, решений нет.

Ответ также можно проверить, накладывая переменную дополнительные ограничения в виде системы неравенств:

Нужна ли проверка при решении уравнений

Очевидно, что Нужна ли проверка при решении уравненийвторому условию не удовлетворяет.
Должен ли репетитор по математике, учитывая всеобщее снижение среднего уровня математической грамотности в стране и приходу ЕГЭ по математике еще и обучать делать проверку? Ведь текст задач по умолчанию предполагает наличие решения, а в бланк ответа текстовой задачи B12 на ЕГЭ никогда не придется записывать «нет» решений. Мне кажется, при неспешных занятиях хороший репетитор по математике должен показать хотя бы одну нестандартную задачу, например, про баки. После нее, возможно, кто-то из учеников начнет критически относиться к кажущимся очевидным математическим фактам, результат решений и выводам.

Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике.

Здравствуйте, Александр Николаевич. Я 6 лет назад случайно начала заниматься репетиторстом, после успешных занятий по математике, хороших отзывов учеников, решила более серьезно подойти к професии репетитора. 2 года, как собираю наработанный материал, читаю статьи по разным разделам математики. Спасибо, что Вы выставляете свой наработанный материал на всеобщее чтение, побольше бы таких статей и ученики, и учителя были бы более грамотными…

Подвох заметен уже при разборе условия: после перелива в третьем баке как минимум 26 литров, и столько же во втором. Вместе больше 50 — решения быть не может.

А тема хорошая, хотя бы минимальная привычка обдумать и проверить результат должна быть. Любой может ошибиться даже на ровном месте, значит разумно подстраховаться, проверить свои действия.

Так что от целенаправленного обучения проверке репетитору по математике никак не уйти.

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Уравнение. Проверка решения уравнения

Нужна ли проверка при решении уравнений

Тема: Уравнение. Проверка решения уравнения.

Предметная цель: сформировать умение выполнять проверку решения уравнения, научить составлять уравнение к задаче.

Метапредметные цели: формирование УУД:
• Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.
• Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства, в том числе действие моделирования, выполнять логические операции, работать с информацией: поиск в Интернете, энциклопедии, в наборе гербария, преобразовывать информацию, формулировать тему и цель урока.
• Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

• Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер для учителя, экран, карточки с ребусами, рабочие странички для работы в группах, рабочие странички для домашнего задания, учебная презентация, аудиозапись.

Этапы урока. Содержание этапа.

I. Организационный момент. (1 минута)

— Нас снова встречает царица наук Математика. Давайте скажем приятные слова для неё. (слайд № 1)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Очень важная наука –

II. Эмоциональное вхождение в урок. (1 минута)

— Дорогие ребята, царица Математика приготовила для вас сюрприз: каждый из вас под столом его найдёт. (к крышке стола прикреплен цветной магнит)

— Это кнопка управления. На счёт три нажимайте на неё.

(звучит аудиозапись с обращением царицы Математики)

— Дорогие умники и умницы! Вы путешествовали по загадочной стране Уравнений. Как вы думаете, можно ли еще узнать что-то новое о жителях этой страны об уравнениях? Хотите продолжить путешествие? Итак, в путь!

III. Установка на мотивацию. (1 минута)

— Ребята, наши друзья Вова, Катя и Петя путешествовали по этой стране и заблудились.( Слайд № 2) Хотите им помочь? А как им можно помочь?

— Да, надо преодолеть все математические препятствия. Вы готовы?

— А какими мы должны быть, чтобы у нас всё получилось?

— Итак, начнём, ведь наши друзья ждут от нас помощи.

IV. Актуализация знаний ( 7 минут) (Учитель предлагает ученикам самим сформулировать каждое задание. После выполнения каждого задания дети дают самооценку и взаимооценку)

Начертить к уравнению схему и решить его (работа в парах по карточкам)

— Дети, давайте вспомним о правилах работы в паре.

Нужна ли проверка при решении уравненийНужна ли проверка при решении уравненийНужна ли проверка при решении уравненийНужна ли проверка при решении уравненийх – 2 = 8

Нужна ли проверка при решении уравнений2 8

Соотнести схему с уравнением и найти корень уравнения. (слайд № 3)

Нужна ли проверка при решении уравнений Нужна ли проверка при решении уравнений6

Нужна ли проверка при решении уравнений Нужна ли проверка при решении уравненийу – 5 = 2

Нужна ли проверка при решении уравнений Нужна ли проверка при решении уравнений3 + х = 6

Нужна ли проверка при решении уравнений5 2

Минутка здоровья (1 минута)

Самомассаж ушных раковин: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

(массаж ушных раковин активизирует работу внутренних органов)

Составить уравнения (групповая работа на магнитной доске с помощью магнитных карточек)

— Ребята, давайте вспомним правила работы в группе.

Задание для 1 группы: уравнения должны решаться сложением.

Задание для 2 группы: уравнения должны решаться вычитанием.

(после составления уравнений участники 1 группы решают уравнения 2 группы, а участники 2 группы решают уравнения 1 группы)

Записать компоненты уравнений в таблицы.(самостоятельная работа по карточкам)

х – 8 = 1 10 – у = 4 8 + х = 10 с + 3 = 7 в – 4 = 0 а + 0 = 5

🎥 Видео

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные УравненияСкачать

СУПЕР ЛАЙФХАК — Как решать Иррациональные Уравнения

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ  2 КЛАСС МАТЕМАТИКА

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Как решают уравнения в России и США!?Скачать

Как решают уравнения в России и США!?

Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Равносильность уравнений. Проверка корней при решении уравнения | Алгебра 11 класс #25 | ИнфоурокСкачать

Равносильность уравнений. Проверка корней при решении уравнения | Алгебра 11 класс #25 | Инфоурок

5 класс. Уравнение. Компоненты уравнения. Корень уравнения и его проверка.Скачать

5 класс. Уравнение. Компоненты уравнения. Корень уравнения и его проверка.

Решение уравнений - математика 6 классСкачать

Решение уравнений - математика 6 класс

Ошибка при решении уравненияСкачать

Ошибка при решении уравнения

Повторяем решение уравнений. Полезно всем! Вебинар | МатематикаСкачать

Повторяем решение уравнений. Полезно всем! Вебинар | Математика
Поделиться или сохранить к себе: