В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) калий + хлор → хлорид калия;
(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
1.
2.
Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (2).
Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают водород в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?
1. Номер рисунка: рис. 2.
2. Метод: метод вытеснения воды.
3. Объяснение: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция замещения (атомы простого вещества (алюминия) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (серная кислота)).
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) натрий + бром → бромид натрия;
(2) гидроксид натрия + хлорид аммония → хлорид натрия + аммиак + вода.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
1.
2.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) водород + хлор → соляная кислота;
(2) медь + серная кислота (конц.) → сульфат меди(II) + оксид серы(IV) + вода.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
1.
2.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция обмена.
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) железо + сера → сульфид железа(II);
(2) сернистый газ + кислород → оксид серы(VI).
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
1.
2.
Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.
В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.
1. — ОВР.
2. — ОВР.
1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);
(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
1.
2.
Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?
Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.
1. Номер рисунка: рис. 2.
2. Метод: метод вытеснения воды.
3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.
Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать
Ребят, экстренная помощь, помогите пожалуйста! Буду очень благодарен!
1) Составьте уравнения указанных
реакций, используя химические формулы веществ.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) барий + кислород → оксид бария;
(2) карбонат бария → оксид бария + оксид углерода(IV).
2) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) магний + кислород → оксид магния;
(2) оксид магния + серная кислота → сульфат магния + вода.
3) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) водород + кислород → вода;
(2) цинк + сульфат меди(II) → сульфат цинка + медь.
4) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) медь + кислород → оксид меди(II);
(2) гидроксид меди(II) + серная кислота → сульфат меди(II) + вода.
5) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) углерод + кислород → оксид углерода(IV);
(2) гидрокарбонат натрия → карбонат натрия + оксид углерода(IV) + вода.
6) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) сера + кислород → оксид серы(IV);
(2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода.
Ответ:
Объяснение:
(1) барий + кислород → оксид бария
(2) карбонат бария → оксид бария + оксид углерода(IV)
(1) магний + кислород → оксид магния
(2) оксид магния + серная кислота → сульфат магния + вода.
(1) водород + кислород → вода
(2) цинк + сульфат меди(II) → сульфат цинка + медь
(1) медь + кислород → оксид меди(II);
(2) гидроксид меди(II) + серная кислота → сульфат меди(II) + вода.
(1) углерод + кислород → оксид углерода(IV)
(2) гидрокарбонат натрия → карбонат натрия + оксид углерода(IV) + вода.
(1) сера + кислород → оксид серы(IV)
(2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода
Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Рассмотрим её на нескольких примерах.
Пример 1. Взаимосвязь соединений железа.
Переход из железа в бромид железа (II) возможен при реакции железа с бромоводородной кислотой:
Получить из бромида железа (II) чистое железо можно при электролизе расплава:
При добавлении к бромиду железа (II) щёлочи образуется гидроксид железа (II):
Обратный переход возможен при взаимодействии гидроксида железа (II) с бромоводородной кислотой:
Окисление гидроксида железа (II) приводит к гидроксиду железа (III):
При нагревании гидроксид железа (II) теряет воду, превращаясь в оксид железа (II):
Восстановление оксида железа (II) приводит к железу:
Пример 2. Взаимосвязь соединений железа.
Реакция железа с бромом приводит к бромиду железа (III):
Получить из этого соединения железо можно электролизом расплава:
Переход из бромида железа (III) в гидроксид железа (III) возможен под действием щёлочи:
При нагревании гидроксид железа (III) теряет воду, превращаясь в оксид железа (III):
Восстановлением оксида железа (III) можно получить железо:
Железо в степени окисления +6 можно получить из гидроксида железа (III) по реакции:
Гидроксид железа (III) под действием соляной кислоты переходит в хлорид железа (III):
Из хлорида железа (III) электролизом можно получить железо:
Пример 3. Взаимосвязь соединений серы.
Сера окисляется кислородом воздуха до оксида серы (IV):
Взаимодействие серы с водородом приводит к сероводороду:
Оксид серы (IV) может вступить в окислительно-восстановительную реакцию с образованием серной кислоты или в обменную реакцию с образованием сульфита калия:
Под действием сильных кислот сульфит калия разлагается до SO2:
Каталитическое окисление SO2 приводит к оксиду серы (VI):
Из оксида серы (VI) можно получить как серную кислоту, так и сульфат бария:
Из сульфата бария восстановлением углём можно получить сульфид бария:
Восстановление SO2 приводит к сере:
Пример 4. Осуществить следующую цепочку превращений: N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl.
Азот взаимодействует с водородом при повышенной температуре в присутствии катализатора с образованием аммиака:
Реакция газообразного аммиака с серной кислотой приводит к сульфату аммония:
При взаимодействии водных растворов сульфата аммония и хлорида бария образуется нерастворимый сульфат бария, эта реакция идёт до конца. После отделения осадка и упаривания водного раствора можно выделить чистый хлорид аммония:
Пример 5. Осуществить следующую цепочку превращений: NO2 → HNO3 → NH4NO3 → N2O.
Оксид азота (IV) при взаимодействии с кислородом и водой даёт азотную кислоту:
При реакции азотной кислоты с аммиаком образуется нитрат аммония:
Контролируемое разложение нитрата аммония приводит к образованию оксида азота (I) и воды:
Пример 6. Осуществить следующую цепочку превращений: NaBr → NaCl → Cl2 → KClO.
Хлор способен вытеснять бром из бромидов:
Электролиз расплава хлорида натрия приводит к образованию молекулярного хлора:
Гипохлорид калия образуется при взаимодействии газообразного хлора с водным раствором гидроксида калия при охлаждении:
Особенностью заданий, в которых требуется определить неизвестное вещество Х как промежуточный продукт в цепочке химических превращений, является принципиальная возможность наличия нескольких правильных ответов. Вам нужно обосновать свой выбор.
Пример 7. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте этот выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:
Каким же может быть вещество X1? Возможны несколько вариантов. Предположим, что марганец в этом соединении имеет степень окисления +2, тогда этим веществом будет, например, сульфат марганца (II). Почему? Из него удобно получит хлорид марганца (II) с помощью обменной реакции:
Данная реакция пойдёт до конца, потому что сульфат бария выпадет в осадок.
Перманганат калия — сильный окислитель, который при реакции с восстановителем в кислой среде может понизить свою степень окисления до +2. Чтобы получить сульфат марганца (II) из перманганата калия, можно использовать окислительно-восстановительную реакцию:
Другой вариант ответа:
Из хлорида марганца (II) можно получить нитрат марганца (II) с помощью обменной реакции с нитратом серебра. Эта реакция идёт до конца благодаря образованию нерастворимого хлорида серебра:
Термическое разложение нитрата марганца (II) — обычный способ получения оксида марганца (IV):
Пример 8. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте этот выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:
Наиболее рациональным вариантом будет следующий. Вначале железо под действием хлора окисляется до хлорида железа (III) (вещество X1), из которого по обменной реакции получают гидроксид железа (III):
Веществом (X2) может быть любая растворимая соль железа (III), например сульфат, нитрат и т. д.:
Под действием расчётного количества щёлочи в осадок выпадает гидроксид железа (III):
Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
Тренировочные задания
Общее задание 1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие цепочки превращений:
12. Cl2 → NaCl → HCl → AlCl3.
13. KCl → Cl2 → NaClO → NaClO3.
14. HBr → NaBr → Br2 → HBr.
15. KBr → Br2 → HBr → NaBr.
16. NaCl → HCl → Cl2 → KClO3.
Общее задание 2. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте ваш выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:
4. SiO2 → Si → X → BaSiO3.
💡 Видео
Решение цепочек превращений по химииСкачать
8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать
Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать
8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать
Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать
Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать
Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать
Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать
8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращенийСкачать
Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать
Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Составление уравнений химических реакций. 2 часть. 8 класс.Скачать
Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать
8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.Скачать
Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать
ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать