Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) калий + хлор → хлорид калия;

(2) алюминий + серная кислота (разб.) → сульфат алюминия + водород.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

2. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить газообразный водород по реакции (2).

Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают водород в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован для получения водорода?

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: водород не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция замещения (атомы простого вещества (алюминия) замещают атомы одного из химических элементов (водорода) в сложном веществе (серная кислота)).

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) натрий + бром → бромид натрия;

(2) гидроксид натрия + хлорид аммония → хлорид натрия + аммиак + вода.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

2. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция обмена (химическая реакция между двумя сложными соединениями, при которой проходит обмен между, в данном случае, ионами).

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) водород + хлор → соляная кислота;

(2) медь + серная кислота (конц.) → сульфат меди(II) + оксид серы(IV) + вода.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

2. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция обмена.

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) железо + сера → сульфид железа(II);

(2) сернистый газ + кислород → оксид серы(VI).

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

2. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Выберите любую из реакций и укажите, как меняются степени окисления каждого химического элемента в процессе реакции. Определите, является ли реакция окислительно-восстановительной.

В ходе окислительно-восстановительной реакции изменяются степени окисления атомов химических элементов.

1. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций— ОВР.

2. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций— ОВР.

1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

2. Реакция (2) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).

В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:

(1) оксид железа(III) + углерод → железо + оксид углерода(II);

(2) оксид железа(III) + соляная кислота → хлорид железа(III) + вода.

Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.

1. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

2. Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Из приборов, изображённых на рисунках, выберите тот, с помощью которого можно получить угарный газ по реакции (1). Если не подходит ни один, объясните, почему. Каким методом — вытеснения воды или вытеснения воздуха — получают угарный газ в этом приборе? Почему прибор, изображённый на другом рисунке, не может быть использован в данном случае?

Угарный газ почти не растворяется в воде. Следовательно, можно использовать один из приборов, изображённых на рисунках.

1. Номер рисунка: рис. 2.

2. Метод: метод вытеснения воды.

3. Объяснение: угарный газ не может быть получен (и собран) в приборе на рис. 1, так как, будучи легче воздуха, он улетит в атмосферу. Пробирка должна быть перевёрнута вверх дном.

Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Ребят, экстренная помощь, помогите пожалуйста! Буду очень благодарен!

1) Составьте уравнения указанных

реакций, используя химические формулы веществ.
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) барий + кислород → оксид бария;
(2) карбонат бария → оксид бария + оксид углерода(IV).

2) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) магний + кислород → оксид магния;
(2) оксид магния + серная кислота → сульфат магния + вода.

3) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) водород + кислород → вода;
(2) цинк + сульфат меди(II) → сульфат цинка + медь.

4) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) медь + кислород → оксид меди(II);
(2) гидроксид меди(II) + серная кислота → сульфат меди(II) + вода.

5) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) углерод + кислород → оксид углерода(IV);
(2) гидрокарбонат натрия → карбонат натрия + оксид углерода(IV) + вода.

6) Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из
Ниже даны словесные описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) сера + кислород → оксид серы(IV);
(2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода.

Ответ:

Объяснение:

(1) барий + кислород → оксид бария

(2) карбонат бария → оксид бария + оксид углерода(IV)

(1) магний + кислород → оксид магния

(2) оксид магния + серная кислота → сульфат магния + вода.

(1) водород + кислород → вода

(2) цинк + сульфат меди(II) → сульфат цинка + медь

(1) медь + кислород → оксид меди(II);

(2) гидроксид меди(II) + серная кислота → сульфат меди(II) + вода.

(1) углерод + кислород → оксид углерода(IV)

(2) гидрокарбонат натрия → карбонат натрия + оксид углерода(IV) + вода.

(1) сера + кислород → оксид серы(IV)

(2) сульфит натрия + серная кислота → сульфат натрия + оксид серы(IV) + вода

Видео:Составление уравнений химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций.  1 часть. 8 класс.

Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Рассмотрим её на нескольких примерах.

Пример 1. Взаимосвязь соединений железа.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Переход из железа в бромид железа (II) возможен при реакции железа с бромоводородной кислотой:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Получить из бромида железа (II) чистое железо можно при электролизе расплава:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

При добавлении к бромиду железа (II) щёлочи образуется гидроксид железа (II):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Обратный переход возможен при взаимодействии гидроксида железа (II) с бромоводородной кислотой:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Окисление гидроксида железа (II) приводит к гидроксиду железа (III):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

При нагревании гидроксид железа (II) теряет воду, превращаясь в оксид железа (II):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Восстановление оксида железа (II) приводит к железу:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Пример 2. Взаимосвязь соединений железа.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Реакция железа с бромом приводит к бромиду железа (III):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Получить из этого соединения железо можно электролизом расплава:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Переход из бромида железа (III) в гидроксид железа (III) возможен под действием щёлочи:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

При нагревании гидроксид железа (III) теряет воду, превращаясь в оксид железа (III):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Восстановлением оксида железа (III) можно получить железо:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Железо в степени окисления +6 можно получить из гидроксида железа (III) по реакции:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Гидроксид железа (III) под действием соляной кислоты переходит в хлорид железа (III):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Из хлорида железа (III) электролизом можно получить железо:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Пример 3. Взаимосвязь соединений серы.

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Сера окисляется кислородом воздуха до оксида серы (IV):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Взаимодействие серы с водородом приводит к сероводороду:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Оксид серы (IV) может вступить в окислительно-восстановительную реакцию с образованием серной кислоты или в обменную реакцию с образованием сульфита калия:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Под действием сильных кислот сульфит калия разлагается до SO2:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Каталитическое окисление SO2 приводит к оксиду серы (VI):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Из оксида серы (VI) можно получить как серную кислоту, так и сульфат бария:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Из сульфата бария восстановлением углём можно получить сульфид бария:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Восстановление SO2 приводит к сере:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Пример 4. Осуществить следующую цепочку превращений: N2 → NH3 → (NH4)2SO4 → NH4Cl.

Азот взаимодействует с водородом при повышенной температуре в присутствии катализатора с образованием аммиака:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Реакция газообразного аммиака с серной кислотой приводит к сульфату аммония:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

При взаимодействии водных растворов сульфата аммония и хлорида бария образуется нерастворимый сульфат бария, эта реакция идёт до конца. После отделения осадка и упаривания водного раствора можно выделить чистый хлорид аммония:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Пример 5. Осуществить следующую цепочку превращений: NO2 → HNO3 → NH4NO3 → N2O.

Оксид азота (IV) при взаимодействии с кислородом и водой даёт азотную кислоту:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

При реакции азотной кислоты с аммиаком образуется нитрат аммония:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Контролируемое разложение нитрата аммония приводит к образованию оксида азота (I) и воды:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Пример 6. Осуществить следующую цепочку превращений: NaBr → NaCl → Cl2 → KClO.

Хлор способен вытеснять бром из бромидов:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Электролиз расплава хлорида натрия приводит к образованию молекулярного хлора:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Гипохлорид калия образуется при взаимодействии газообразного хлора с водным раствором гидроксида калия при охлаждении:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Особенностью заданий, в которых требуется определить неизвестное вещество Х как промежуточный продукт в цепочке химических превращений, является принципиальная возможность наличия нескольких правильных ответов. Вам нужно обосновать свой выбор.

Пример 7. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте этот выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Каким же может быть вещество X1? Возможны несколько вариантов. Предположим, что марганец в этом соединении имеет степень окисления +2, тогда этим веществом будет, например, сульфат марганца (II). Почему? Из него удобно получит хлорид марганца (II) с помощью обменной реакции:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Данная реакция пойдёт до конца, потому что сульфат бария выпадет в осадок.

Перманганат калия — сильный окислитель, который при реакции с восстановителем в кислой среде может понизить свою степень окисления до +2. Чтобы получить сульфат марганца (II) из перманганата калия, можно использовать окислительно-восстановительную реакцию:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Другой вариант ответа:

Из хлорида марганца (II) можно получить нитрат марганца (II) с помощью обменной реакции с нитратом серебра. Эта реакция идёт до конца благодаря образованию нерастворимого хлорида серебра:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Термическое разложение нитрата марганца (II) — обычный способ получения оксида марганца (IV):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Пример 8. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте этот выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Наиболее рациональным вариантом будет следующий. Вначале железо под действием хлора окисляется до хлорида железа (III) (вещество X1), из которого по обменной реакции получают гидроксид железа (III):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Веществом (X2) может быть любая растворимая соль железа (III), например сульфат, нитрат и т. д.:

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Под действием расчётного количества щёлочи в осадок выпадает гидроксид железа (III):

Ниже даны словесные описания двух химических превращений составьте уравнения указанных реакций

Видео:Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Тренировочные задания

Общее задание 1. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие цепочки превращений:

12. Cl2 → NaCl → HCl → AlCl3.

13. KCl → Cl2 → NaClO → NaClO3.

14. HBr → NaBr → Br2 → HBr.

15. KBr → Br2 → HBr → NaBr.

16. NaCl → HCl → Cl2 → KClO3.

Общее задание 2. Предложите формулы неизвестных веществ в приведённых ниже последовательностях химических превращений и обоснуйте ваш выбор. Приведите уравнения химических реакций, с помощью которых эти превращения можно осуществить:

4. SiO2 → Si → X → BaSiO3.

🔍 Видео

Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

8 класс. Составление уравнений химических реакций.Скачать

8 класс. Составление уравнений химических реакций.

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 КлассСкачать

Типы Химических Реакций — Химия // Урок Химии 8 Класс

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!Скачать

Как составлять ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | 4 лайфхака - 95 ВСЕХ РЕАКЦИЙ в химии!

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращенийСкачать

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращений

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Составление уравнений химических реакций. 2 часть. 8 класс.Скачать

Составление уравнений химических реакций. 2 часть. 8 класс.

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.Скачать

8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnlineСкачать

Как решать задачи по химии? Расчет по уравнениям химических реакций | TutorOnline

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии
Поделиться или сохранить к себе: