Ацетат никеля II | |
---|---|
Систематическое наименование | Ацетат никеля II |
Традиционные названия | уксуснокислый никель |
Хим. формула | C4H6NiO4 |
Рац. формула | Ni(CH3COO)2 |
Состояние | зелёные кристаллы |
Молярная масса | 176,80 г/моль |
Плотность | 1,798 г/см³ |
Растворимость | |
• в воде | 16,6 г/100 мл |
Рег. номер CAS | 373-02-4 |
PubChem | 9756 |
Рег. номер EINECS | 206-761-7 |
SMILES | |
ChemSpider | 9373 |
Приведены данные для стандартных условий (25 °C, 100 кПа), если не указано иное. |
Ацетат никеля II — неорганическое соединение, соль металла никеля и уксусной кислоты с формулой Ni(CH3COO)2, зелёные кристаллы, растворяется в воде, образует кристаллогидраты.
Видео:Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей. 9 класс.Скачать
Содержание
Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ кислот оснований и солей | Как писать УРАВНЕНИЯ ДИССОЦИАЦИЙСкачать
Получение
- Действие уксусной кислоты на гидроксид никеля:
Ni(OH)2 + 2 CH3COOH → Ni(CH3COO)2 + 2 H2O
- Действие уксусной кислоты на карбонат никеля:
NiCO3 + 2 CH3COOH → Ni(CH3COO)2 + CO2 + H2O
Видео:ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ ХИМИЯ 8 класс // Подготовка к ЕГЭ по Химии - INTENSIVСкачать
Физические свойства
Ацетат никеля II образует зелёные кристаллы.
Растворяется в воде, не растворяется в этаноле.
Образует кристаллогидрат состава Ni(CH3COO)2•4H2O.
Видео:Задание 13. Диссоциация, как писать уравнения диссоциации? | Химия ОГЭ | УмскулСкачать
Решение Задание 1
Название | Решение Задание 1 |
Дата | 20.03.2018 |
Размер | 209.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | khimia_kr_2_variant_14.doc |
Тип | Решение #39021 |
Подборка по базе: 7. Контрольное задание_Модуль1_Зиганшина Р.А..docx, Индивидуальное домашнее задание 3.docx, Практич задание по социальн. философии.doc, Психология 1 задание.docx, Практическое задание 3.docx, Практическое задание №1 АНТРОПОМЕНТРИЯ.pdf, Практическое задание.docx, Итоговое задание для зачёта.docx, Ииндивидуальное задание-3.docx, Практическое задание.docx
Задание 1. Напишите уравнения диссоциации и константы диссоциации для сла-бых электролитов. Задание 2. По заданным ионным уравнениям напишите соответствующие молеку-лярные уравнения. Задание 3. Напишите в молекулярной и ионной формах уравнения реакций для сле-дующих превращений. HI – сильный электролит. Сильные электролиты диссоциируют в водном растворе практически полностью: HI = H + + I — Потому для них термин «константы диссоциации» лишен смысла. по основному типу: 1 ступень: Sn(OH)2 ↔ SnOH + + ОН – , 2 ступень: SnOH + ↔ Sn 2+ + ОН – , Н2SnО2 → Н + + НSnО2 — ; НSnО2 — → Н + + SnО2 2- ; Cr 3+ + OH – + SO4 2– + 2ОН — +2Н + = CrOHSO4 + 2ОН — + 2Н + H + + AlO2 — + Na + + OH — = Na + + AlO2 — + H2O
_7_или_рН’>Задание 1. Написать уравнения гидролиза солей в молекулярной и ионной формах, указать рН растворов (рН > 7 или рН 3+ + Н2О ↔ FeOH 2+ + Н + или в молекулярной форме В растворе появляется избыток ионов Н + , поэтому раствор FeCl3 имеет кислую реакцию (рН — + Н2О ↔ CH3COOH + ОН — или в молекулярной форме В растворе появляется избыток ионов ОН — , поэтому раствор Ba(CH3COO)2 имеет щелочную реакцию (рН > 7). Соль Na2S образована слабой кислотой и сильным основанием гидролизуется по аниону: S 2- + H2O ↔ HS — + OH — . При смешении растворов этих солей идет взаимное усиление гидролиза каждой из них, ибо ионы H + , образующиеся в результате гидролиза AlBr3 и ионы OH − , образующиеся в результате гидролиза Na2S, образуют молекулу слабого электролита H2O. Ввиду этого гидролиз обеих солей идет необратимо до конца с образованием соответствующих кислоты и основания. Ионно-молекулярное уравнение гидролиза имеет вид: Соль FeCl3 образована сильной кислотой и слабым основанием, гидролизуется по катиону: Fe 3+ + H2O ↔ FeOH 2+ + Н + Соль Na2CO3 образована слабой кислотой и сильным основанием гидролизуется по аниону: CO3 2- + H2O ↔ + OH — . При смешении растворов этих солей идет взаимное усиление гидролиза каждой из них, ибо ионы H + , образующиеся в результате гидролиза FeCl3 и ионы OH − , образующиеся в результате гидролиза Na2CO3, образуют молекулу слабого электролита H2O. Ввиду этого гидролиз обеих солей идет необратимо до конца с образованием соответствующих кислоты и основания. Ионно-молекулярное уравнение гидролиза имеет вид : 2Fe 3+ + 3 + 6H2O → 2Fe(OH)3 + 3CO2 + 3H2O 2FeCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O → 2Fe(OH)3↓ + 3CO2 + 6NaCl Mn(NO3)2 + NaBiO3 + HNO3 MnO, Bi 3+ а) Электронные уравнения:
б) Электронные уравнения:
254. Укажите направление движения электронов в гальваническом элементе, используя значения электродных потенциалов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, суммарное ионное и молекулярное уравнения реакции. Рассчитайте ЭДС; если концентрация раствора не указана, используйте значение стандартного потенциала Cu | CuSO4, 0,1M || Al2(SO4)3, 0,5M | Al 1. Схема гальванического элемента: Е° (Cu 2+ /Cu) = +0,337 B Е° (Al 3+ /Al) = -1,662 B 2. Вычисление электродных потенциалов по уравнению Нернста: n – число электронов, принимающих участие в процессе; С – концентрация (при точных вычислениях – активность) гидратированных ионов металла в растворе, моль/л +0,3075 В – 1,668 В 3. Направление движения электронов по внешней цепи от Al 3+ электрода к Cu 2+ , | |||||||||||||||||||||||||||
(+) | (-) | ||||||||||||||||||||||||||
(К) | Cu | CuSO4 , 0,1 M || Al2(SO4)3, 0,5 M | Al | (А) | |||||||||||||||||||||||||
4. Уравнения электродных полуреакций:
Al (–): Al – 3 е = Al 3+ – процесс окисления,
Cu (+): Cu 2+ + 2е = Cu – процесс восстановления.
5. Расчёт величины ЭДС:
ЭДС = Е(Cu 2+ /Cu) – E(Al 3+ /Al) = +0,3075 – (–1,668) = 1,98 В.
274. Рассмотрите коррозию гальванопары, укажите анод и катод соответствующей гальванопары, рассчитайте ЭДС, напишите уравнения анодного и катодного процессов, молекулярное уравнение реакции коррозии, укажите направление перемещения электронов в системе. Mg/Cd
Решение:
1. Схема гальванопары: Mg / NaOH / Cd.
2. Потенциалы: Е° (Mg(ОН)2/Mg) = -2,69 B
Е° (Cd 2+ /Сd) = -0,40 B
то в данной гальванической паре восстановитель – магний, окислитель – кадмий.
3. Уравнения процессов окисления и восстановления
анод Mg + — 2 → Mg 2+ – процесс окисления
катод(Cd) 2Н2О + 2→ 2ОН − + H2 – процесс восстановления
4. Направление движения электронов от участка с меньшим потенциалом
к участку с большим потенциалом:
| |
(–) Mg / Cd (+) | |
NaOH/Н2О |
5. ЭДС = Е°катода – Е°анода = – 0,40 – (–2,69) = 2,29 В
Т.к. ЭДС > 0, то реакция осуществима.
294. Рассмотрите катодные и анодные процессы при электролизе водных растворов веществе инертными электродами. Рассчитайте массу или (и) объем (при нормальных условиях для газов) продуктов, выделяющихся на электродах при пропускании через раствор в течение 1 часа тока силой 1 А: BeSO4
Решение:
Электролиз водного раствора сульфата бериллия с инертными электродами:
BeSO4 = Be 2+ +SO4 2-
Катод(–): Be 2+ , НОН | Анод (+): SO4 2- , НОН |
Е 0 (Be 2+ /Be) = – 1,847 В так как Е 0 (Be 2+ /Be) 0 (2Н2О/Н2), то происходит восстановление воды: | сульфат-ионы не разряжаются, происходит окисление воды: |
2 Н2О + 2е = Н2 + 2ОН — Среда щелочная | 2Н2О – 4е = O2↑ + 4Н + Среда кислая |
Общее уравнение электролиза: (BeSO4) + 2Н2О = 2Н2↑ + О2↑ + (BeSO4) |
Количественные соотношения при электролизе определяют в соответствии с обобщённым законом Фарадея, который связывает количество вещества, образовавшегося при электролизе, со временем электролиза и силой тока:
где V – объём газа, выделяющегося на электроде;
V 0 – объём 1 моль газообразного вещества при нормальных условиях (22,4 л/моль;
n – количество электронов, участвующих в электродном процессе;
t – время электролиза, с;
F – постоянная Фарадея (96500 Кл / моль).
Объем кислорода, выделившегося на аноде равен:
= 0,209 л
Объем водорода, выделившегося на катоде равен:
= 0,418 л
- Напишите выражения для констант нестойкости следующих комплексных ионов: [Ag(CN)2] – , [Ag(NH3)2] + , [Ag(SON)2] – . Зная, что они соответственно равны 1,0 ∙ 10 –21 , 6,8 • 10 –8 , 2,0 • 10 –11 , укажите, в каком растворе, содержащем эти ионы, при равной молярной концентрации больше ионов Аg + .
Каждый из этих комплексных ионов подвергается диссоциации и характеризуется своей константой нестойкости:
а) ↔ Ag + + 2СN − ; = 1,0·10 -21
б) ↔ Ag + + 2NH3 ; = 6,8·10 -8
в) ↔ Ag + + 2SСN − ; = 2,0·10 -11
Константа нестойкости – мера устойчивости комплекса: чем она меньше, тем устойчивее ион.
Т.о. среди наших комплексных ионов наиболее устойчивым является и его диссоциация смещена в сторону его образования; наименее устойчивым является , поэтому он в большей степени подвергается диссоциации и соответственно, именно в растворе концентрация ионов Ag + больше, чем в растворах и .
334. Какая масса CaSO4 содержится в 200 л воды, если жесткость, обусловливаемая этой солью, равна 8 мэкв?
Решение:
Дано: |
V(H2O) = 200 л |
Ж = 8 мэкв = 8∙10 -3 моль/л |
Найти: |
m(СаSO4) = ? |
Решение: |
Жесткость воды обуславливается присутствием солей кальция и магния и определяется по формуле:
М(СaSO4) = 40 + 32 + 16*4 = 136 г/моль
= 8∙10 -3 ∙68 ∙200 = 108,9 г
354. Как называют углеводороды, представителем которых является изопрен? Составьте схему сополимеризации изопрена и изобутилена.
Решение:
Изопрен (2-метилбутадиен-1,3) является представителем диеновых углеводородов
Схема сополимеризации изобутилена и изопрена:
Видео:Механизм электролитической диссоциации. 9 класс.Скачать
Диаграмма распределения ацетатных комплексов (CH3COO — ) никеля(II)
Ацетатные комплексы (CH3COO — ) никеля(II) образуются в результате следующих реакций комплексообразования с соответствующими константами образования*:
`»M» + «L» ⇄ «ML» `, | `K_1 = ([«ML»])/([«M»][«L»])`, | `»lg»K_1=1.12` |
`»M» + 2″L» ⇄ «ML»_2 `, | `K_2 = ([«ML»_2])/([«M»][«L»]^2)`, | `»lg»K_2=1.81` |
На графике представлена диаграмма распределения ацетатных комплексов (CH3COO — ) никеля(II) , рассчитанная по формулам.
Кликая по графику, вы можете отобрать нужные вам значения.
📺 Видео
9 класс. Электролитическая диссоциация. Образование ионов.Скачать
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ | 9 класс | Кратко и понятноСкачать
Диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Проводник второго рода. Химия – ПростоСкачать
Механизм электролитической диссоциацииСкачать
Электролитическая диссоциация | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать
Ионные уравнения реакций. Как составлять полные и сокращенные уравненияСкачать
Электролитическая диссоциацияСкачать
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Химия. 9 класс. Теория электролитической диссоциации /04.09.2020/Скачать
Электролитическая диссоциация. Видеоурок по химии 9 классСкачать
72. Электролитическая диссоциацияСкачать
Электролитическая диссоциация.Скачать
Основные положения теории электролитической диссоциации. Свойства ионов. 9 класс.Скачать
Электролитическая диссоциация часть 2Скачать
Основные положения теории электролитической диссоциации | Химия 8 класс #41 | ИнфоурокСкачать