- Главная
- Список секций
- Математика
- Нестандартные способы решения квадратных уравнений
- Нестандартные способы решения квадратных уравнений
- Учебный проект «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
- Нестандартные методы решения квадратных уравнений
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Видео:Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать
Нестандартные способы решения квадратных уравнений
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Введение
Математическое образование, получаемое в школе, является важнейшим компонентом общего образования и общей культуры современного человека. Практически все, что окружает современного человека – это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технологиях не оставляют никакого сомнения, что и в будущем положение вещей останется прежним. Поэтому решение многих практических задач сводится к решению различных видов уравнений.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему школьного курса математики. Сила теории уравнений в том, что она не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит конкретным практическим целям.
Актуальность темы заключается в том, что на уроках алгебры, геометрии, физики мы очень часто встречаемся с решением квадратных уравнений. Большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, люди находят ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Поэтому каждый ученик должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения, это также может мне пригодится при решении более сложных задач, в том числе в 9 классе, а также 10 и 11 и при сдаче экзаменов.
Цель: Изучить стандартные и нестандартные способы решения квадратных уравнений
Задачи
- Изложить наиболее известные способы решения уравнений
- Изложить нестандартные способы решения уравнений
- Сделать вывод
Объект исследования: квадратные уравнения
Предмет исследования: способы решения квадратных уравнений
Методы исследования:
- Теоретические: изучение литературы по теме исследования;
- Анализ: информации полученной при изучении литературы; результатов полученных при решении квадратных уравнений различными способами.
- Сравнение способов на рациональность их использования при решении квадратных уравнений.
Глава 1.Квадратные уравнения и стандартные способы решения
1.1.Определение квадратного уравнения
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 + bx + c = 0, где х – переменная, а, b и с– некоторые числа, причем, а ≠ 0.
Числа а, b и с — коэффициенты квадратного уравнения. Число а называют первым коэффициентом, число b– вторым коэффициентом и число c – свободным членом.
Полное квадратное уравнение — это квадратное уравнение, в котором присутствуют все три слагаемых т.е. коэффициенты в и с отличны от нуля.
Неполное квадратное уравнение — это уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или, с равен нулю.
Определение 3. Корнем квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 называют всякое значение переменной х, при котором квадратный трехчлен ах 2 + bх + с обращается в нуль.
Определение 4. Решить квадратное уравнение — значит найти все его
корни или установить, что корней нет.
Пример: – 7x + 3 =0
В каждом из уравнений вида a + bx + c = 0, где а ≠ 0, наибольшая степень переменной x – квадрат. Отсюда и название: квадратное уравнение.
Квадратное уравнение, в котором коэффициент при х2 равен 1, называют приведенным квадратным уравнением.
Пример
1.2.Стандартные способы решения квадратных уравнений
Решение квадратных уравнений с помощью выделения квадрата двучлена
Решение квадратного уравнения, в котором оба коэффициента при неизвестных и свободный член отличны от нуля. Такой способ решения квадратного уравнения называют выделением квадрата двучлена.
Разложение левой части уравнения на множители.
Решим уравнение х 2 + 10х — 24 = 0. Разложим левую часть на множители:
х 2 + 10х — 24 = х 2 + 12х — 2х — 24 = х(х + 12) — 2(х + 12) = (х + 12)(х — 2).
Следовательно, уравнение можно переписать так:(х + 12)(х — 2) = 0
Произведение множителей равно нулю, если по крайней мере, один из его множителей равен нулю.
Решение квадратного уравнения по формуле.
Дискриминант квадратного уравнения ax 2 + bx + c = 0 выражение b 2 – 4ас = D — по знаку которого судят о наличии у этого уравнения действительных корней.
Возможные случаи в зависимости от значения D:
- Если D>0, то уравнение имеет два корня.
- Если D= 0, то уравнение имеет один корень: х =
- Если D 2 + bx + c = 0.
Обозначим второй коэффициент буквой р, а свободный член буквой q:
х 2 + px + q = 0, тогда
Глава 2.Нестандартные способы решения квадратных уравнений
2.1.Решение с помощью свойств коэффициентов квадратного уравнения
Свойства коэффициентов квадратного уравнения – это такой способ решения квадратных уравнений, который поможет быстро и устно найти корни уравнения:
- Еслиа+ b+c=0, тоx1= 1,x2=
Пример. Рассмотрим уравнение х 2 +3х – 4= 0.
Проверим полученные корни с помощью нахождения дискриминанта:
Следовательно, если + b +c= 0, то x1 = 1, x2 =
- Еслиb =a+c, тоx1= -1,x2=
Пример. Рассмотрим уравнение 3х 2 +4х +1 = 0, a=3, b=4, c=1
Значит корнями этого уравнения являются –1 и . Проверим это с помощью нахождения дискриминанта:
D= b 2 – 4ас=4 2 – 4·3·1 = 16 – 12 = 4
2.2.Способ «переброски»
При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его и называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат.
Если а±b+c≠0, то используется прием переброски:
Применяя способ «переброски» получаем:
Таким образом, с помощью теоремы Виета получаем корни уравнения:
Однако корни уравнения необходимо поделить на 3 (то число, которое «перебрасывали»):
Значит, получаем корни: x1 = -1, x2 = .
2.3.Решение с помощью закономерности коэффициентов
- Если уравнениеax 2 + bx + c= 0, коэффициентb= (a2+1), и коэффициентc=a, то его корни равны x1 = —a, x2 =
Таким образом, решаемое уравнение должно иметь вид
Пример. Рассмотрим уравнение 3х 2 +10х +3 = 0.
Таким образом, корни уравнения: x1 = -3, x2 =
Проверим данное решение с помощью дискриминанта:
D= b 2 – 4ас=10 2 – 4·3·3 = 100 – 36 = 64
- Если уравнениеax 2 — bx + c= 0, коэффициентb= (a2+1), и коэффициентc=a, то его корни равны x1 = a, x2 =
Таким образом, решаемое уравнение должно иметь вид
Пример. Рассмотрим уравнение 3х 2 — 10х +3 = 0.
Таким образом, корни уравнения: x1 = 3, x2 =
Проверим данное решение с помощью дискриминанта:
D= b 2 – 4ас=10 2 – 4·3·3 = 100 – 36 = 64
- Если уравнениеax 2 + bx — c= 0, коэффициентb= (a2-1), и коэффициентc=a, то его корни равны x1 = —a, x2 =
Таким образом, решаемое уравнение должно иметь вид
Пример. Рассмотрим уравнение 3х 2 + 8х —3 = 0..
Проверим данное решение с помощью дискриминанта:
D= b 2 – 4ас=8 2 + 4·3·3 = 64 + 36 = 100
- Если уравнениеax 2 — bx — c= 0, коэффициентb= (a2-1), и коэффициентc=a, то его корни равны x1 = a, x2 =
Таким образом, решаемое уравнение должно иметь вид
Пример. Рассмотрим уравнение 3х 2 — 8х —3 = 0..
Таким образом, корни уравнения: x1 = 3, x2 = —
Проверим данное решение с помощью дискриминанта:
D= b 2 – 4ас=8 2 + 4·3·3 = 64 + 36 = 100
2.4.Решение с помощью циркуля и линейки
Предлагаю следующий способ нахождения корней квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0 с помощью циркуля и линейки (рис.6 ).
Допустим, что искомая окружность пересекает ось
Центр окружности находится в точке пересечения перпендикуляров SF и SK, восстановленных в серединах хорд AC и BD, поэтому
1) построим точки S (центр окружности) и A(0; 1);
2) проведем окружность с радиусом SA;
3) абсциссы точек пересечения этой окружности с осью Ох являются корнями исходного квадратного уравнения.
При этом возможны три случая.
2) Радиус окружности равен ординате центра (AS = SB, или R = a + c/2a), окружность касается оси Ох (рис.8б) в точке В(х1; 0), где х1 — корень квадратного уравнения.
3) Радиус окружности меньше ординаты центра AS SB, R> б) AS=SB, R= в) AS 2 — 2х — 3 = 0 (рис.8).
Решение. Определим координаты точки центра окружности по формулам:
Проведем окружность радиуса SA, где А (0; 1).
2.5.Геометрический способ решения квадратных уравнений.
В древности, когда геометрия была более развита, чем алгебра, квадратные уравнения решали не алгебраически, а геометрически. Приведу ставший знаменитым пример из «Алгебры» ал — Хорезми.
Примеры.
1) Решим уравнение х 2 + 10х = 39.
В оригинале эта задача формулируется следующим образом : «Квадрат и десять корней равны 39» (рис.9).
Решение. Рассмотрим квадрат со стороной х, на его сторонах строятся прямоугольники так, что другая сторона каждого из них равна 2,5, следовательно, площадь каждого равна 2,5х. Полученную фигуру дополняют затем до нового квадрата ABCD, достраивая в углах четыре равных квадрата , сторона каждого их них 2,5, а площадь 6,25.
Площадь S квадрата ABCD можно представить как сумму площадей:
первоначального квадрата х 2 , четырех прямоугольников (4• 2,5х = 10х ) и четырех пристроенных квадратов (6,25• 4 = 25), т.е. S = х 2 + 10х + 25. Заменяя
х 2 + 10х числом 39, получим, что S = 39 + 25 = 64, откуда следует, что сторона квадрата ABCD, т.е. отрезок АВ = 8. Для искомой стороны х первоначального квадрата получим:
2) А вот, например, как древние греки решали уравнение у 2 + 6у — 16 = 0.
Решение представлено на рис 10. где
у 2 + 6у = 16, или у 2 + 6у + 9 = 16 + 9.
Решение. Выражения у 2 + 6у + 9 и 16 + 9 геометрически представляют собой
один и тот же квадрат, а исходное уравнение у 2 + 6у — 16 + 9 — 9 = 0 — одно и то же уравнение. Откуда и получаем, что у + 3 = ± 5, или у1 = 2, у2 = — 8 (рис. .
3) Решить геометрически уравнение у 2 — 6у — 16 = 0.
Преобразуя уравнение, получаем
На рис 11. находим «изображения» выражения у 2 — 6у, т.е. из площади квадрата со стороной у два раза вычитается площадь квадрата со стороной, равной 3. Значит, если к выражению у 2 — 6у прибавить 9, то получим площадь квадрата со стороной у — 3. Заменяя выражение у 2 — 6у равным ему числом 16,
получаем: (у — 3) 2 = 16 + 9, т.е. у — 3 = ± √25, или у — 3 = ± 5, где у1 = 8 и у2 = — 2.
Заключение
В ходе выполнения своей исследовательской работы я считаю, что с поставленной целью и задачами я справился, мне удалось обобщить и систематизировать изученный материал по выше указанной теме.
Нужно отметить, что каждый способ решения квадратных уравнений по-своему уникален. Некоторые способы решения помогают сэкономить время, что немаловажно при решении заданий на контрольных работах и экзаменах. При работе над темой я ставил задачу, выяснить какие методы являются стандартными, а какие нестандартными.
Итак, стандартные методы (используются чаще при решении квадратных уравнений):
- Решение с помощью выделения квадрата двучлена
- Разложение левой части на множители
- Решение квадратных уравнений по формуле
- Решение с помощью теоремы Виета
- Графическое решение уравнений
Нестандартные методы:
- Свойства коэффициентов квадратного уравнения
- Решение способом переброски коэффициентов
- Решение с помощью закономерности коэффициентов
- Решение квадратных уравнений, с помощью циркуля и линейки.
- Исследование уравнения на промежутках действительной оси
- Геометрический способ
При этом следует заметить, что каждый способ обладает своими особенностями и границами применения.
Решение уравнений с использованием теоремы Виета
Достаточно легкий способ, дает возможность сразу увидеть корни уравнения, при этом легко находятся только целые корни.
Решение уравнений способом переброски
За минимальное количество действий можно найти корни уравнения, применяется совместно со способом теоремы Виета, при этом также легко найти только целые корни.
Свойства коэффициентов квадратного уравнения
Доступный метод для устного нахождения корней квадратного уравнения, но подходит только к некоторым уравнениям
Графическое решение квадратного уравнения
Наглядный способ решения квадратного уравнения, однако могут возникать погрешности при составлении графиков
Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки
Наглядный способ решения квадратного уравнения, но также могут возникать погрешности
Геометрический способ решения квадратных уравнений
Наглядный способ, похож на способ выделения полного квадрата
Решая уравнения разными способами, я пришел к выводу, что зная комплекс методов решения квадратных уравнений, можно решить любое уравнение, предлагаемое в процессе обучения.
При этом, следует заметить, что одним из более рациональных способов решения квадратных уравнений является способ «переброски» коэффициента. Однако самым универсальным способом можно считать стандартный способ решения уравнений по формуле, потому что данный способ позволяет решить любое квадратное уравнение, хотя иногда и за более длительное время. Также такие способы решения, как способ «переброски», свойство коэффициентов и теорема Виета помогаю сэкономить время, что очень важно при решении заданий на экзаменах и контрольных работах.
Думаю, что моя работа будет интересна учащимся 9-11 классов, а также тем, которые хотят научиться решать рационально квадратные уравнения и хорошо подготовиться к выпускным экзаменам. Также она будет интересна и учителям математики, за счет рассмотрения истории квадратных уравнений и систематизации способов их решения.
Список литературы
- Глейзер, Г.И. История математики в школе/ Г.И. Глейзер.-М.: Просвещение, 1982- 340с.
- Гусев, В.А. Математика. Справочные материалы/ В.А. Гусев, А.Г. Мордкович — М.: Просвещение, 1988, 372с.
- Ковалева Г. И., Конкина Е. В. «Функциональный метод решения уравнений и неравенств», 2014 г.
- Кулагин Е. Д. «300 конкурсных задач по математике», 2013 г.
- Потапов М. К. «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения» М. «Дрофа», 2012 г.
- .Барвенов С. А «Методы решения алгебраических уравнений», М. «Аверсэв», 2006 г.
- Супрун В.П. «Нестандартные методы решения задач по математике» — Минск «Полымя», 2010г
- Шабунин М.И. «Пособие по математике для поступающих в вузы», 2005г.
- Башмаков М.И. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 287с.
- Шаталова С. Урок – практикум по теме «Квадратные уравнения».- 2004.
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Учебный проект «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
Разделы: Математика
Тема «Квадратные уравнения» является одной из самых актуальных. Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Они находят широкое применение в разных разделах математики.
В школьном курсе изучаются формулы корней квадратного уравнения, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако, имеются и другие приемы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать квадратные уравнения.
Проблемный вопрос: существуют ли кроме общепринятых приемов решения квадратных уравнений другие, которые позволяют быстро и рационально решать квадратные уравнения?
Гипотеза: установление связи между коэффициентами и корнями квадратного уравнения позволит найти эффективные приемы быстрого решения квадратного уравнения.
Цель: установив связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, найти новые рациональные приемы решения уравнений
- Изучить литературу по истории приемов решения квадратных уравнений
- Обобщить накопленные знания о квадратных уравнениях и способах их решения.
- Установить зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов и найти эффективные приемы быстрого решения квадратного уравнения, в том числе с большими коэффициентами.
- Сделать выводы.
- Разработать дидактический материал для проведения практикума по решению квадратных уравнений с использованием новых приемов в помощь ученикам, увлеченным математикой и учителям, ведущим факультативные занятия.
Объект исследования: квадратные уравнения
Предмет изучения: методы и приемы решения квадратных уравнений, в том числе с большими коэффициентами
Глава 1.
Изучение литературы
Основной материал, связанный с изучением темы «Квадратные уравнения» находится в УМК под ред.С.А.Теляковского. В учебнике разобраны все основные вопросы по теме:
1. Определение и виды квадратных уравнений
2. Основные методы решения квадратных уравнений
Однако, дополнительный материал, связанный с историей вопроса о возникновении квадратных уравнений можно найти в «Энциклопедия по математике» «Занимательная математика», М., 2007. Способы решения задач на квадратные уравнения в полном объёме раскрыты в изданиях «Сборник элективных курсов» Волгоград, 2006 г.
Изученная литература позволила приобрести новые интересные знания по истории возникновения квадратного уравнения, приобрести опыт по решению различных квадратных уравнений и перейти к следующему этапу в исследовании – перенести полученные знания в нестандартную ситуацию.
Глава 2.
Изучение истории вопроса о квадратных уравнениях
Глава 3.
Обобщение имеющихся знаний о квадратных уравнениях и способах их решения
Глава 4.
Нестандартные приемы решения квадратных уравнений
Дидактический материал по применению нестандартных приемов решения квадратных уравнений.
1. Найди наиболее рациональным способом корни уравнения:
1978х 2 – 1984х + 6=0
(1; 6/1978)
4х 2 + 11х + 7 = 0
(-1; -7/4)
319х 2 + 1988х +1669=0
(-1; -1669/319)
2. Решить квадратные уравнения с большими коэффициентами
839х 2 – 448х -391=0
(1; -391/839)
345х 2 – 137х – 208=0
(1;.-208/345)
3. Используя полученные знания, установи соответствие:
1) х 2 +5х+6=0
2) 6х 2 -5х+1=0
3) 2х 2 -5х+3=0
4) 3х 2 -5х+2=0
5) х 2 -5х+6=0
6) 6х 2 +5х+1=0
7) 2х 2 +5х+2=0
8) 3х 2 +5х+2=01) 1/6;1/2
2) 1; 3/2
3) 1; 2/3
4) -2; -3
5) -1/3 ; -1/2
6) -1; -3/2
7) -1; -2/3
8) 2;3
Глава 5.
Анализ работы учащихся по решению квадратных уравнений нестандартными способами
Разработаны критерии оценки проведенного практикума:
- За каждое верно выполненное задание ставится 1 балл;
- Наиболее возможное количество набранных баллов-17
- Если ученик набирает менее
7 баллов, то выставляется оценка «2»
от 7 до 11 баллов «3»
от 12 до 15 баллов «4»
от 16-17 баллов «5»
Выполняли работу – 11человек
от 16-17 – 5человек (45%)
от 12-15– 6человек (55%)
Менее 12 – 0 человек
Средний балл – 4,45
Процент качества – 100%
Типичные ошибки, допущенные в работе связаны с невнимательностью учащихся.
Выводы по результатам проведения практикума
Успешно выполненная работа учащимися 8 класса, позволяет сделать следующие выводы:
- нестандартные приемы решения квадратных уравнений заслуживают внимания;
- позволяют экономить время решения, что обусловлено применением тестовой системы экзаменов.
В процессе работы над проектом, была создана система нестандартных приемов решения квадратных уравнений и разработан банк заданий, на основе которого проведена успешная апробация этих приемов.
Данный материал можно рекомендовать для внеклассных и факультативных занятий по математике. Учителя могут использовать его как методическое пособие при изучении темы «Решение квадратных уравнений», а также, для контроля за знаниями учащихся.
Материалом этого проекта могут воспользоваться и те, кто любит математику и хочет знать о математике больше.
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. – М. государственное издательство физико-математической литературы, 1970.
- Галицкий М.Л., Гольдман М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики:4-е изд.-М.: Просвещение, 1997.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Учебник для 8 класса. М., Просвещение, 2001.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дополнительные главы к школьному учебнику. 8 класс М., Просвещение, 1996.
- Штейнгауз В.Г. Математический калейдоскоп. – М.: Бюро «Квантум», 2005.
- Энциклопедический словарь юного математика. – М.: Педагогика, 1985.
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Нестандартные методы решения квадратных уравнений
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №509
Красносельского района Санкт-Петербурга
Индивидуальный итоговый проект
НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕШЕНИЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
Автор проекта: Коновалова Анастасия Романовна
9Б класс, школа № 509
Руководитель проекта: Судиловская Ирина Владимировна
I РАЗДЕЛ (теоретический). стр.4
II РАЗДЕЛ (практический)…. стр.7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. стр.11
В 8 классе мы учились решать квадратные уравнения. По сей день они занимают важное значение в алгебре и геометрии.
Моя тема: нестандартные способы решения квадратных уравнений.
Я выбрала эту тему, потому что квадратные уравнения используются во многих сооружениях, расчетах, атлетике, прыжке в высоту, нахождении траектории движения планет.
Рассказать о нестандартных способах решения — моя цель, а также объяснить их применение в жизни.
Проектным продуктом станет публикация в электронном виде.
Квадратные уравнения помогут в спорте, метании, при взлете самолета, вычислениях и постройках, так как в них важны арифметические расчеты.
План моей работы: для начала я определю стандартные способы решения, после чего объясню метод переброски и постановление с помощью циркуля и линейки. В самом конце расскажу о применении в жизни.
Всю данную информацию находила на просторах Интернета, а также изучала учебную и дополнительную литературу.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Квадратные уравнения — это уравнения вида: ax²+bx+c=0, где a ≠ 0
a, b, c — рациональные числа
a — старший коэффициент
b — второй коэффициент
c — свободный член
Следует подметить, что такая последовательность является стандартной.
Приведу примеры квадратных уравнений разной поочередности коэффициентов:
3. ax²=0 (b = 0, c = 0)
(без коэффициента “a” уравнение не считается квадратным!)
Приведенным считается уравнение, где старший коэффициент равен единице.
Неприведенное, если a ≠ 1
Решить квадратное уравнение — значит найти все значения переменной x, при которых найдем числовое равенство или определим, что таковых значений не имеется.
В математике еще есть и задачи, решаемые квадратными уравнениями.
Для решения таких заданий следует:
1. Перевести текст задачи в составление математического уравнения
2. Решить (как это делается — объясню в практической части)
Прежде чем изучать определенные методы, хочу сказать о 3 подразделениях:
1. Имеется два решения
2. Имеется одно решение
Если решать через дискриминант (D), то
в первом случае D положительный
во втором — D равен нулю
в третьем — D отрицательный
Дискриминант — это стандартный способ решения квадратного уравнения, чтобы понять сколько корней. Обозначается буквой D.
Формула (ее нужно знать наизусть):
— D = b²-4ac (если дано ax²+bx+c)
Чтобы найти x нужно использовать такую формулу:
Если у нас неполное кв. уравнение, то
1. ax²+bx=0 решаем путем разложения на множители: x(ax+b).
— Далее приравниваем к нулю
— Переносим b в правую часть
— Делим сумму на слагаемое
2. ax²+с=0 решаем путем перенесения c в правую часть: ax²=-с
Здесь 2 варианта исхода:
1.) если -с/a = отрицательное число
2.) если -с/a = положительное число
Следовательно, имеем 2 решения
3. аx²=0 путем перенесения a в правую часть
Находим корень x = 0
РАЗДЕЛ II. (практический)
Решение стандартными способами
Самые основные способы решения квадратных уравнений — через дискриминант и по теореме Виета.
Формулу дискриминанта я уже показала. Сейчас приведу пример с числовыми значениями:
D = (-8) 2 — 4 · 1 · 12
x1 = (–(-8) + √16)/(2 · 1) = (8 + 4)/2 = 12/2 = 6
x2 = (–(-8) — √16)/(2 · 1) = (8 — 4)/2 = 4/2 = 2
Ответ: х1 = 6, х2 = 2.
По Виета (действует только если а = 1):
Пример: x 2 − 8x + 12 = 0
Подбираем числа: x1 = 6, x2 = 2.
Решение квадратных уравнений способом переброски
Метод переброски заключается в том, чтобы преобразовать квадратное уравнение таким образом, чтобы затем воспользоваться теоремой Виета.
Итак, мы имеем квадратное уравнение ax²+bx+c = 0
Для начала нужно умножить члены предложения на коэффициент a
1. Введем новую переменную
2. Следовательно, у нас выйдет
3. Решаем по Виета
4. После того, как нашли корни полученного, найдем корни исходного
Если сложно запомнить формулу дискриминанта, то метод переброски хорошо подойдет, чтобы применить его при решении уравнения
Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки
1. Пoстроим систему координат
2. Пoстроим точки:
S (-b/2a ; (a+c)/2a) — центр окружности
3. Прoведём окружность с радиусoм SА
абсциссы точек пересечения этой окружности с осью Ох являются корнями
Способы применения в жизни
Еще давно люди решали задачи с применением квадратных уравнений, чтобы найти площади земельных участков. Ученые выяснили, что таким же способом можно найти траекторию движения планет. В метании квадратные уравнения тоже важны, ведь от этого зависит дальность полёта.
Есть великие математики, которые внесли вклад в изучение:
Штифель сформировал общее правило решения
Рене Декарт говорил о способе с помощью циркуля и линейки
Ньютон и Кардано показали свои методы
Франсуа Виет понял и рассказал о связи между коэффициентами и корнями
Леонардо Фибоначчи изложил в “Книге абака” формулы для решения
Баудхаяма рассказал о методах решения квадратных уравнений
В процессе работы над проектом, я ознакомилась с нестандартными способами решения квадратных уравнений, улучшила свои навыки в сфере математики, приобрела новые умения решать уравнения иными способами, которые не изучают в школе.
Выполнение проекта научило меня самостоятельно собирать информацию, я утвердилась в своих силах.
В своей работе я ставила цель: рассказать о нестандартных способах решения и их применении в жизни. Я считаю, что справилась со своей задачей. Я углубила свои знания и сформировала интерес познания других необычных для меня способов.
Считаю, что проект актуален, ведь благодаря ему я расширила свои знания и повысила интерес к изучению математики.
Пресман А.А. Решение квадратного уравнения с помощью циркуля и линейки. -М.Квант, №4/72. С.34.
Соломник В.С., Милов П.И. Сборник вопросов и задач по математике. Изд. 4-е, допол. -М., Высшая школа, 1973.
Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. -М., Просвещение, 1990.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Геометрический способ решения квадратных уравнений. Без дискриминанта!Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 578 304 материала в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 13.02.2022
- 20
- 0
- 13.02.2022
- 58
- 0
- 13.02.2022
- 43
- 0
- 13.02.2022
- 27
- 0
- 13.02.2022
- 33
- 1
- 13.02.2022
- 22
- 0
- 13.02.2022
- 21
- 0
- 13.02.2022
- 26
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 13.02.2022 41
- DOCX 34.9 кбайт
- 2 скачивания
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Судиловская Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 6 лет и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2346
- Всего материалов: 6
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:5 способов решения уравнений | Эрик Легион | 100балльный репетиторСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
Время чтения: 3 минуты
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Время чтения: 1 минута
В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Как решают уравнения в России и СШАСкачать
Как понять неравенства? Квадратные неравенства. Линейные и сложные неравенства | TutorOnlineСкачать
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Комплексные корни квадратных уравнений. 11 класс.Скачать
9 класс, 11 урок, Методы решения систем уравненийСкачать
Решение квадратных неравенств методом интервалов. 8 класс.Скачать
11 класс, 27 урок, Общие методы решения уравненийСкачать
Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать
Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать
Решение квадратных уравнений. Метод разложения на множители. 8 класс.Скачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать