Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Видео:Химия (8 класс) - Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой...Скачать

Химия (8 класс) - Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение за горящей свечой...

Лабораторные опыты 8 класс

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Предлагаю подборку лабораторных опытов по химии для учащихся 8 кл.

Лабораторный опыт предполагается выполнять в виде демонстрации

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные опыты 8 класс»

Лабораторный опыт №1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойства.

Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железные опилки, сера S, медный купорос.

Рассмотрите образцы предложенных веществ. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газообразное.

Наличие характерного запаха.

Растворимость в воде (небольшое кол-во вещества внесите в пробирку, налейте воды и размешайте), хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

Изменение при нагревании.

Наличие характерного запаха

Растворимость в воде

Изменения при нагревании

Лабораторный опыт № 2

Разделение смеси с помощью магнита.

Цель: познакомиться со способами разделения смесей, рассмотреть способ разделения смеси с помощью магнита.

Оборудование, реактивы, материалы: железные опилки Fe, порошок серы S , магнит.

1. На один листочек бумаги насыпьте примерно 1 см 2 порошкообразной серы, а на другой — столько же железных опилок.

2. Отметьте цвет этих веществ.

3. Смешайте порошки серы и железа. Отметьте цвет этой смеси.

4. Проверьте действие магнита на полученную смесь.

На основании наблюдений сделайте вывод: на каком свойстве железа и серы основано разделение их смеси?

Лабораторный опыт № 3

Примеры физических и химических явлений.

Цель: научиться различать физические явления в окружающем мире, уметь их представлять и использовать; выявить особенные признаки химических превращений, отличающих их от физических явлений.

Оборудование, реактивы, материалы: фарфоровая чаша, пробиркодержатель, парафин, спиртовка, спички, лучинка, пероксид водорода, перманганат калия, серная кислота, карбонат кальция.

Закрепите фарфоровую чашу в пробиркодержателе. Положите в чашку кусочек парафина и нагрейте ее в пламени спиртовки до плавления парафина. Потушите пламя. Поставьте чашку на фарфоровую подставку и дождитесь пока парафин затвердеет.

Что произошло с парафином? К каким явлениям следует отнести изменения парафина при нагревании?

2. Взаимодействие серной кислоты с карбонатом кальция.

Налейте в пробирку 2 мл серной кислоты и добавьте карбонат кальция (мел).

Что произошло в результате реакции? К какому явлению можно отнести эти изменения?

3. Взаимодействие пероксида водорода с перманганатом калия.

Налейте в пробирку 1 мл пероксида водорода и насыпьте немного марганцовки. Происходит бурное выделение газа. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Она загорается.

Какой газ выделился? Какие признаки подтверждают, что произошла химическая реакция?

Вывод: в ходе лабораторных опытов ознакомился….

Лабораторный опыт № 4.

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Цель: ознакомиться с некоторыми образцами простых и сложных веществ. Научиться разделять простые вещества на металлы и неметаллы.

Реактивы: поваренная соль NaCl, гранулы цинка, железные опилки или гвозди, медный купорос CuSO4 * 5H2O, таблетки активированного угля, сода NaHCO3.

1. Рассмотрите внешний вид выданных вам веществ и заполните таблицу:

2. Расположите отдельно в ряд простые вещества, а в другой ряд – сложные.

3. Простые разделите на металлы и неметаллы.

4. Заполните таблицу, распределив вещества по соответствующим колонкам.

Простое вещество – это ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________

Сложное вещество – это __________________________________________

Лабораторный опыт № 5

Ознакомление с образцами оксидов

Цель: научиться определять возможное строение (молекулярное и немолекулярное) на основании его физических свойств.

С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).

1. Рассмотрите образцы различных оксидов.

2. Заполните таблицу.

3. Ответьте на вопросы:

Какие из рассмотренных вами оксидов имеют молекулярное строение, а какие немолекулярное?

По каким признакам это можно определить?

Напишите уравнения реакций получения предложенных вам оксидов.

Оксид меди (II) CuO

Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..

Лабораторный опыт № 6

Свойства растворимых и нерастворимых оснований

Цель: изучить опытным путем свойства оснований.

С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).

Задание: опишите физические свойства выданных вам в пробирках образцов оснований: гидроксидов натрия, калия, меди (II), железа (III). Определите, какие из выданных вам оснований являются растворимыми, а какие из них нерастворимы в воде.

1. Рассмотрите выданных в пробирках образцы оснований: гидроксидов натрия, калия, меди (II), железа (III). Определите и запишите в таблицу их физические свойства: агрегатное состояние, цвет, запах.

2. Прилейте в каждую пробирку по 1-2 мл воды и взболтайте. Отметьте в таблице растворимость гидроксидов в воде.

Наблюдаем (в пробирках с какими гидроксидами жидкости мутные, а с какими – прозрачные)

3. Приготовьте фильтр.

4. Отфильтруйте мутные жидкости. К полученным прозрачным растворам добавьте по несколько капель раствора фенолфталеина.

Наблюдаем (как изменилась окраска фенолфталеина, почему).

Видео:Взаимодействие кислот с металлом. | Практическая работа № 2. Опыт 3.Скачать

Взаимодействие кислот с металлом. | Практическая работа № 2. Опыт 3.

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Цель работы: Изучить химические свойства классов неорганических соединений

Реактивы и оборудование: Оксид меди(II), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель.

Ход работы:

Опыт №1. Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео — экспериментом
  2. В пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (II)
  3. Пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки.
  4. Что происходит с оксидом меди (II)? Как изменился цвет смеси?
  5. Потушите спиртовку.
  6. Сделайте вывод.

Опыт №2. Реакция нейтрализации

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео — экспериментом
  2. В пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. Что наблюдаете?
  3. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?
  4. Сделайте вывод

Опыт №3. Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов.

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео — экспериментом.
  2. Внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества.
  3. Продумайте, с помощью какого реактива можно наиболее рациональным способом различить кислоту и основание.
  4. Возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой). Поместите их в чистые пустые пробирки. Не забудьте, откуда брали пробы!
  5. В каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора.
  6. Запишите наблюдения.
  7. Сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках.
  8. Подтвердите с помощью характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ.
  9. Сделайте вывод.

Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы:

Номер и название опыта

Что наблюдали? Почему? Сделайте выводы?

Уравнение химической реакции (продуктам реакции дать названия, указать типы химических реакций)

Если вы выполняете работу в лаборатории:

Убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. Вымыть руки.

Видео:Химия. 7 класс. Реакции разбавленных кислот с карбонатами /02.02.2021/Скачать

Химия. 7 класс. Реакции разбавленных кислот с карбонатами /02.02.2021/

Практическая работа №1 Качественные реакции на ионы в растворе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Практическая работа №1

Качественные реакции на ионы в растворе

Цель: провести эксперименты, подтверждающие качественные реакции на ионы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, спиртовка, растворы CuSO 4 , NaOH , Na 2 CO 3 , BaCl 2 , AgNO 3 , AlCl 3 , KSCN , HCl , CaCl 2 , Fe 2 ( SO 4 )3, NH 4 Cl , ZnCl 2 , FeSO 4 , фенолфталеин, метилоранж, лакмусовая бумага

Опыт 1. Осуществите реакции по схемам

Ход работы: составьте молекулярные уравнения из имеющихся в списке реактивов веществ и проведите эти химические реакции

1) С u 2+ + 2OH — → Cu(OH)2

Опыт 2. Определить, какие вещества находятся в растворах.

Ход работы: даны три пронумерованные пробирки. Используя только эти вещества в пробирке, установите соответствие между выданными растворами и формулами веществ в вашей группе.

Сделать ПОЛНЫЙ вывод по работе

Практическая работа №1

Качественные реакции на ионы в растворе

Цель: провести эксперименты, подтверждающие качественные реакции на ионы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, спиртовка, растворы CuSO 4 , NaOH , Na 2 CO 3 , BaCl 2 , AgNO 3 , AlCl 3 , KSCN , HCl , CaCl 2 , Fe 2 ( SO 4 )3, NH 4 Cl , ZnCl 2 , FeSO 4 , фенолфталеин, метилоранж, лакмусовая бумага

Опыт 1. Осуществите реакции по схемам

Ход работы: составьте молекулярные уравнения из имеющихся в списке реактивов веществ и проведите эти химические реакции

2) Al 3+ + 3OH — → Al(OH)3

Опыт 2. Определить, какие вещества находятся в растворах.

Ход работы: даны три пронумерованные пробирки. Используя только эти вещества в пробирке, установите соответствие между выданными растворами и формулами веществ в вашей группе.

Сделать ПОЛНЫЙ вывод по работе

Практическая работа №1

Качественные реакции на ионы в растворе

Цель: провести эксперименты, подтверждающие качественные реакции на ионы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, спиртовка, растворы CuSO 4 , NaOH , Na 2 CO 3 , BaCl 2 , AgNO 3 , AlCl 3 , KSCN , HCl , CaCl 2 , Fe 2 ( SO 4 )3, NH 4 Cl , ZnCl 2 , FeSO 4 , фенолфталеин, метилоранж, лакмусовая бумага

Опыт 1. Осуществите реакции по схемам

Ход работы: составьте молекулярные уравнения из имеющихся в списке реактивов веществ и проведите эти химические реакции

1) Ag + + Cl — → AgCl

Опыт 2. Определить, какие вещества находятся в растворах.

Ход работы: даны три пронумерованные пробирки. Используя только эти вещества в пробирке, установите соответствие между выданными растворами и формулами веществ в вашей группе.

Сделать ПОЛНЫЙ вывод по работе

Практическая работа №1

Качественные реакции на ионы в растворе

Цель: провести эксперименты, подтверждающие качественные реакции на ионы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, спиртовка, растворы CuSO 4 , NaOH , Na 2 CO 3 , BaCl 2 , AgNO 3 , AlCl 3 , KSCN , HCl , CaCl 2 , Fe 2 ( SO 4 )3, NH 4 Cl , ZnCl 2 , FeSO 4 , фенолфталеин, метилоранж, лакмусовая бумага

Опыт 1. Осуществите реакции по схемам

Ход работы: составьте молекулярные уравнения из имеющихся в списке реактивов веществ и проведите эти химические реакции

1) Fe 2+ + 2OH — → Fe(OH)2

Опыт 2. Определить, какие вещества находятся в растворах .

Ход работы: даны три пронумерованные пробирки. Используя только эти вещества в пробирке, установите соответствие между выданными растворами и формулами веществ в вашей группе.

Сделать ПОЛНЫЙ вывод по работе

Практическая работа №1

Качественные реакции на ионы в растворе

Цель: провести эксперименты, подтверждающие качественные реакции на ионы.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, стеклянная палочка, спички, спиртовка, растворы CuSO 4 , NaOH , Na 2 CO 3 , BaCl 2 , AgNO 3 , AlCl 3 , KSCN , HCl , CaCl 2 , Fe 2 ( SO 4 )3, NH 4 Cl , ZnCl 2 , FeSO 4 , фенолфталеин, метилоранж, лакмусовая бумага

Опыт 1. Осуществите реакции по схемам

Ход работы: составьте молекулярные уравнения из имеющихся в списке реактивов веществ и проведите эти химические реакции

1) Zn 2+ + 2 OH — → Zn ( OH )2

Опыт 2. Определить, какие вещества находятся в растворах.

Ход работы: даны три пронумерованные пробирки. Используя только эти вещества в пробирке, установите соответствие между выданными растворами и формулами веществ в вашей группе.

Сделать ПОЛНЫЙ вывод по работе

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 862 человека из 78 регионов

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 48 человек из 20 регионов

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 375 человек из 64 регионов

«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для всех учеников 1-11 классов
    и дошкольников
  • Интересные задания
    по 16 предметам

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Видео:Видеоурок по химии "Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности"Скачать

Видеоурок по химии "Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности"

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 842 795 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

«Химия», Габриелян О.С.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

  • 29.01.2022
  • 45
  • 0
  • 28.01.2022
  • 73
  • 1

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

  • 28.01.2022
  • 65
  • 2

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

  • 28.01.2022
  • 53
  • 1
  • 28.01.2022
  • 91
  • 2

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

  • 28.01.2022
  • 135
  • 2

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

  • 28.01.2022
  • 54
  • 0
  • 28.01.2022
  • 44
  • 0

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.01.2022 185
  • DOCX 23.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каримова Гульзира Дамировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

  • На сайте: 1 год и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 1833
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу

Время чтения: 1 минута

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России

Время чтения: 1 минута

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Российские школьники начнут изучать историю с первого класса

Время чтения: 1 минута

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Госдума рассматривает проект о регулировании «продленок» в школах

Время чтения: 1 минута

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе

Время чтения: 1 минута

Название опыта оборудование и реактивы уравнение реакции наблюдения по опыту вывод

Инфофорум о буллинге в школе: итоги и ключевые идеи

Время чтения: 6 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔥 Видео

Практическая работа №5. Получение, собирание и распознавание водорода.Скачать

Практическая работа №5.  Получение, собирание и распознавание водорода.

Практическая работа № 2. Опыт 3. Реакция нейтрализации (в присутствии фенолфталеина).Скачать

Практическая работа № 2. Опыт 3. Реакция нейтрализации (в присутствии фенолфталеина).

9 класс Химия Практическая работа Получение углекислого газа и изучение его свойств.Скачать

9 класс Химия Практическая работа Получение углекислого газа и изучение его свойств.

Получение и собирание водорода. | Практическая работа № 3. Опыт 1.Скачать

Получение и собирание водорода. | Практическая работа № 3. Опыт 1.

Лабораторный опыт № 4. Качественная реакция на карбонат-ионы.Скачать

Лабораторный опыт № 4. Качественная реакция на карбонат-ионы.

Лабораторный опыт 3 "Проведение химических реакций"Скачать

Лабораторный опыт 3 "Проведение химических реакций"

31. Практическая работа. Решение экспериментальных задач.Скачать

31. Практическая работа. Решение экспериментальных задач.

Получение и собирание кислорода. | Практическая работа № 2. Опыт 1.Скачать

Получение и собирание кислорода. | Практическая работа № 2. Опыт 1.

Практическая работа №1 Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованиемСкачать

Практическая работа №1 Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием

Лабораторный опыт № 2. Качественная реакция на хлорид-ионы.Скачать

Лабораторный опыт № 2. Качественная реакция на хлорид-ионы.

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать

Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.

Лабораторный опыт № 3. Качественная реакция на сульфат-ионы.Скачать

Лабораторный опыт № 3. Качественная реакция на сульфат-ионы.

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать

Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnline

Лабораторная работа "Химические реакции сопровождающиеся изменением энергии" 8 классСкачать

Лабораторная работа "Химические реакции сопровождающиеся изменением энергии" 8 класс

Урок Основания 8 класс химия Лабораторный опытСкачать

Урок Основания 8 класс химия Лабораторный опыт
Поделиться или сохранить к себе: