Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Содержание
  1. Рациональные уравнения с примерами решения
  2. Рациональные уравнения. Равносильные уравнения
  3. Применение условия равенства дроби нулю
  4. Пример №202
  5. Использование основного свойства пропорции
  6. Пример №203
  7. Метод умножения обеих частей уравнения на общий знаменатель дробей
  8. Пример №204
  9. Пример №205
  10. Степень с целым показателем
  11. Решение задач по математике онлайн
  12. Калькулятор онлайн. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки и сложения.
  13. Немного теории.
  14. Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки
  15. Решение систем линейных уравнений способом сложения
  16. Общие сведения об уравнениях
  17. Что такое уравнение?
  18. Выразить одно через другое
  19. Правила нахождения неизвестных
  20. Компоненты
  21. Равносильные уравнения
  22. Умножение на минус единицу
  23. Приравнивание к нулю
  24. Альтернатива правилам нахождения неизвестных
  25. Когда корней несколько
  26. Когда корней бесконечно много
  27. Когда корней нет
  28. Буквенные уравнения
  29. Линейные уравнения с одним неизвестным

Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Рациональные уравнения с примерами решения

Содержание:

Видео:Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Рациональные уравнения. Равносильные уравнения

два уравнения называют равносильными, если они имеют одни и те же корни. Равносильными считают и те уравнения, которые корней не имеют.

Так, например, равносильными будут уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравнения— не равносильны, так как корнем первого уравнения является число 10, а корнем второго — число 9.

Ранее, в 7 классе, вы знакомились со свойствами, которые преобразуют уравнения в равносильные им уравнения.

1) Если в любой части уравнения раскрыть скобки или привести подобные слагаемые, то получим уравнение, равносильное данному;

2) если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному;

3) если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Левая и правая части каждого из них являются рациональными выражениями.

Уравнении, левая и правая части которых являются рациональными выражениями, называют рациональными уравнениями.

В первых двух из записанных выше уравнений левая и правая части являются целыми выражениями. Такие уравнения называют целыми рациональными уравнениями. Если хотя бы одна часть уравнения — дробное выражение, то его называют дробным рациональным уравнением. Третье из записанных выше уравнений является дробным рациональным.

Как решать целые рациональные уравнения, мы рассмотрели при изучении математики в предыдущих классах. Рассмотрим теперь, как решать дробные рациональные уравнения, то есть уравнения с переменной в знаменателе.

Применение условия равенства дроби нулю

Напомним, что Найти значение переменной у являющееся решением уравнениякогда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример №202

Решите уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Решение:

С помощью тождественных преобразований и свойств уравнений приведем уравнение к виду Найти значение переменной у являющееся решением уравнениягде Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи Найти значение переменной у являющееся решением уравнения— целые рациональные выражения. Имеем:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Окончательно получим уравнение: Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Чтобы дробь Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравнялась нулю, нужно, чтобы числитель Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравнялся нулю, а знаменатель Найти значение переменной у являющееся решением уравненияне равнялся нулю.

Тогда Найти значение переменной у являющееся решением уравненияоткуда Найти значение переменной у являющееся решением уравненияПри Найти значение переменной у являющееся решением уравнениязнаменатель Найти значение переменной у являющееся решением уравненияСледовательно, Найти значение переменной у являющееся решением уравнения— единственный корень уравнения.

Решение последнего, равносильного данному, уравнения, учитывая условие равенства дроби нулю, удобно записывать так:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Значит, решая дробное рациональное уравнение, можно:

1) с помощью тождественных преобразований привести уравнение к виду Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

2) приравнять числитель Найти значение переменной у являющееся решением уравнения к нулю и решить полученное целое уравнение;

3) исключить из его корней те, при которых знаменатель Найти значение переменной у являющееся решением уравнения равен нулю, и записать ответ.

Использование основного свойства пропорции

Если Найти значение переменной у являющееся решением уравнениято Найти значение переменной у являющееся решением уравнениягде Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример №203

Решите уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Решение:

Найдем область допустимых значений (ОДЗ) переменной в уравнении. Так как знаменатели дробей не могут равняться нулю, то Найти значение переменной у являющееся решением уравненияИмеем: Найти значение переменной у являющееся решением уравнениято есть ОДЗ переменной Найти значение переменной у являющееся решением уравнениясодержит все числа, кроме 1 и 2.

Сложив выражения в правой части уравнения, приведем его к виду: Найти значение переменной у являющееся решением уравненияполучив пропорцию: Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

По основному свойству пропорции имеем:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Решим это уравнение:

Найти значение переменной у являющееся решением уравненияоткуда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Так как число 4 принадлежит ОДЗ переменной исходного уравнения, то 4 является его корнем.

Запись решения, чтобы не забыть учесть ОДЗ, удобно закончить так:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Таким образом, для решения дробного рационального уравнения можно:

1) найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной в уравнении;

2) привести уравнение к виду Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

3) записать целое уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения и решить его;

4) исключить из полученных корней те, которые не принадлежат ОДЗ, и записать ответ.

Метод умножения обеих частей уравнения на общий знаменатель дробей

Пример №204

Решите уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Решение:

Найдем ОДЗ переменной и простейший общий знаменатель всех дробей уравнения, разложив знаменатели на множители:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Областью допустимых значений переменной будут те значения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияпри которых Найти значение переменной у являющееся решением уравнениято есть все значения Найти значение переменной у являющееся решением уравнениякроме чисел Найти значение переменной у являющееся решением уравненияА простейшим общим знаменателем будет выражение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умножим обе части уравнения на это выражение:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получим: Найти значение переменной у являющееся решением уравненияа после упрощения: Найти значение переменной у являющееся решением уравнениято есть Найти значение переменной у являющееся решением уравненияоткуда Найти значение переменной у являющееся решением уравненияили Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Число 0 не принадлежит ОДЗ переменной исходного уравнения, поэтому не является его корнем.

Следовательно, число 12 — единственный корень уравнения. Ответ. 12.

Решая дробное рациональное уравнение, можно:

3) умножить обе части уравнения на этот общий знаменатель;

4) решить полученное целое уравнение;

5) исключить из его корней те, которые не принадлежат ОДЗ переменной уравнения, и записать ответ.

Пример №205

Являются ли равносильными уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Решение:

Поскольку уравнения являются равносильными в случае, когда они имеют одни и те же, или не имеют корней, найдем корни данных уравнений.

Первое уравнение имеет единственный корень Найти значение переменной у являющееся решением уравненияа второе — два корня Найти значение переменной у являющееся решением уравнения(решите уравнения самостоятельно). Следовательно, уравнения не являются равносильными.

Степень с целым показателем

Напомним, что в 7 классе мы изучали степень с натуральным показателем. По определению:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

где Найти значение переменной у являющееся решением уравнения— натуральное число, Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В математике, а также при решении задач практического содержания, например в физике или химии, встречаются степени, показатель которых равен нулю или является целым отрицательным числом. Степень с отрицательным показателем можно встретить и в научной или справочной литературе. Например, массу атома гелия записывают так: Найти значение переменной у являющееся решением уравнениякг. Как понимать смысл записи Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Рассмотрим степени числа 3 с показателями Найти значение переменной у являющееся решением уравнения— это соответственно Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В этой строке каждое следующее число втрое больше предыдущего. Продолжим строку в противоположном направлении, уменьшая каждый раз показатель степени на 1. Получим: Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Число Найти значение переменной у являющееся решением уравнениядолжно быть втрое меньше числа Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравного числу 3. Но втрое меньшим числа 3 является число 1, следовательно, Найти значение переменной у являющееся решением уравненияРавенство Найти значение переменной у являющееся решением уравнениясправедливо для любого основания Найти значение переменной у являющееся решением уравненияпри условии, что Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Нулевая степень отличного от нуля числа а равна единице, то есть Найти значение переменной у являющееся решением уравнения при Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к строке со степенями числа 3, где слева от числа Найти значение переменной у являющееся решением уравнениязаписано число Найти значение переменной у являющееся решением уравненияЭто число втрое меньше, чем 1, то есть равно Найти значение переменной у являющееся решением уравненияСледовательно, Найти значение переменной у являющееся решением уравненияРассуждая аналогично получаем: Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи т. д.

Приходим к следующему определению степени с целым отрицательным показателем:

если Найти значение переменной у являющееся решением уравнения натуральное число, то Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

Калькулятор онлайн.
Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Метод подстановки и сложения.

С помощью данной математической программы вы можете решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и методом сложения.

Программа не только даёт ответ задачи, но и приводит подробное решение с пояснениями шагов решения двумя способами: методом подстановки и методом сложения.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.

При вводе уравнений можно использовать скобки. При этом уравнения сначала упрощаются. Уравнения после упрощений должны быть линейными, т.е. вида ax+by+c=0 с точностью порядка следования элементов.
Например: 6x+1 = 5(x+y)+2

В уравнениях можно использовать не только целые, но также и дробные числа в виде десятичных и обыкновенных дробей.

Правила ввода десятичных дробей.
Целая и дробная часть в десятичных дробях может разделяться как точкой так и запятой.
Например: 2.1n + 3,5m = 55

Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &

Примеры.
-1&2/3y + 5/3x = 55
2.1p + 55 = -2/7(3,5p — 2&1/8q)

Решить систему уравнений

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Немного теории.

Видео:Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысл. 9 класс.Скачать

Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысл. 9 класс.

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом подстановки:
1) выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
2) подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 3x+y=7 \ -5x+2y=3 end right. $$

Выразим из первого уравнения y через x: y = 7-3x. Подставив во второе уравнение вместо y выражение 7-Зx, получим систему:
$$ left< begin y = 7—3x \ -5x+2(7-3x)=3 end right. $$

Нетрудно показать, что первая и вторая системы имеют одни и те же решения. Во второй системе второе уравнение содержит только одну переменную. Решим это уравнение:
$$ -5x+2(7-3x)=3 Rightarrow -5x+14-6x=3 Rightarrow -11x=-11 Rightarrow x=1 $$

Подставив в равенство y=7-3x вместо x число 1, найдем соответствующее значение y:
$$ y=7-3 cdot 1 Rightarrow y=4 $$

Пара (1;4) — решение системы

Системы уравнений с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Системы, не имеющие решений, также считают равносильными.

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Решение систем линейных уравнений способом сложения

Рассмотрим еще один способ решения систем линейных уравнений — способ сложения. При решении систем этим способом, как и при решении способом подстановки, мы переходим от данной системы к другой, равносильной ей системе, в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Последовательность действий при решении системы линейных уравнений способом сложения:
1) умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами;
2) складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
3) решают получившееся уравнение с одной переменной;
4) находят соответствующее значение второй переменной.

Пример. Решим систему уравнений:
$$ left< begin 2x+3y=-5 \ x-3y=38 end right. $$

В уравнениях этой системы коэффициенты при y являются противоположными числами. Сложив почленно левые и правые части уравнений, получим уравнение с одной переменной 3x=33. Заменим одно из уравнений системы, например первое, уравнением 3x=33. Получим систему
$$ left< begin 3x=33 \ x-3y=38 end right. $$

Из уравнения 3x=33 находим, что x=11. Подставив это значение x в уравнение ( x-3y=38 ) получим уравнение с переменной y: ( 11-3y=38 ). Решим это уравнение:
( -3y=27 Rightarrow y=-9 )

Таким образом мы нашли решение системмы уравнений способом сложения: ( x=11; y=-9 ) или ( (11; -9) )

Воспользовавшись тем, что в уравнениях системы коэффициенты при y являются противоположными числами, мы свели ее решение к решению равносильной системы (сумировав обе части каждого из уравнений исходной симтемы), в которой одно из уравнений содержит только одну переменную.

Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать

Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.

Общие сведения об уравнениях

Уравнения — одна из сложных тем для усвоения, но при этом они являются достаточно мощным инструментом для решения большинства задач.

С помощью уравнений описываются различные процессы, протекающие в природе. Уравнения широко применяются в других науках: в экономике, физике, биологии и химии.

В данном уроке мы попробуем понять суть простейших уравнений, научимся выражать неизвестные и решим несколько уравнений. По мере усвоения новых материалов, уравнения будут усложняться, поэтому понять основы очень важно.

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Что такое уравнение?

Уравнение — это равенство, содержащее в себе переменную, значение которой требуется найти. Это значение должно быть таким, чтобы при его подстановке в исходное уравнение получалось верное числовое равенство.

Например выражение 3 + 2 = 5 является равенством. При вычислении левой части получается верное числовое равенство 5 = 5 .

А вот равенство 3 + x = 5 является уравнением, поскольку содержит в себе переменную x , значение которой можно найти. Значение должно быть таким, чтобы при подстановке этого значения в исходное уравнение, получилось верное числовое равенство.

Другими словами, мы должны найти такое значение, при котором знак равенства оправдал бы свое местоположение — левая часть должна быть равна правой части.

Уравнение 3 + x = 5 является элементарным. Значение переменной x равно числу 2. При любом другом значении равенство соблюдáться не будет

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Говорят, что число 2 является корнем или решением уравнения 3 + x = 5

Корень или решение уравнения — это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.

Корней может быть несколько или не быть совсем. Решить уравнение означает найти его корни или доказать, что корней нет.

Переменную, входящую в уравнение, иначе называют неизвестным. Вы вправе называть как вам удобнее. Это синонимы.

Примечание. Словосочетание «решить уравнение» говорит самó за себя. Решить уравнение означает «уравнять» равенство — сделать его сбалансированным, чтобы левая часть равнялась правой части.

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Выразить одно через другое

Изучение уравнений по традиции начинается с того, чтобы научиться выражать одно число, входящее в равенство, через ряд других. Давайте не будем нарушать эту традицию и поступим также.

Рассмотрим следующее выражение:

Данное выражение является суммой чисел 8 и 2. Значение данного выражения равно 10

Получили равенство. Теперь можно выразить любое число из этого равенства через другие числа, входящие в это же равенство. К примеру, выразим число 2.

Чтобы выразить число 2, нужно задать вопрос: «что нужно сделать с числами 10 и 8, чтобы получить число 2». Понятно, что для получения числа 2, нужно из числа 10 вычесть число 8.

Так и делаем. Записываем число 2 и через знак равенства говорим, что для получения этого числа 2 мы из числа 10 вычли число 8:

Мы выразили число 2 из равенства 8 + 2 = 10 . Как видно из примера, ничего сложного в этом нет.

При решении уравнений, в частности при выражении одного числа через другие, знак равенства удобно заменять на слово «есть». Делать это нужно мысленно, а не в самом выражении.

Так, выражая число 2 из равенства 8 + 2 = 10 мы получили равенство 2 = 10 − 8 . Данное равенство можно прочесть так:

2 есть 10 − 8

То есть знак = заменен на слово «есть». Более того, равенство 2 = 10 − 8 можно перевести с математического языка на полноценный человеческий язык. Тогда его можно будет прочитать следующим образом:

Число 2 есть разность числа 10 и числа 8

Число 2 есть разница между числом 10 и числом 8.

Но мы ограничимся лишь заменой знака равенства на слово «есть», и то будем делать это не всегда. Элементарные выражения можно понимать и без перевода математического языка на язык человеческий.

Вернём получившееся равенство 2 = 10 − 8 в первоначальное состояние:

Выразим в этот раз число 8. Что нужно сделать с остальными числами, чтобы получить число 8? Верно, нужно из числа 10 вычесть число 2

Вернем получившееся равенство 8 = 10 − 2 в первоначальное состояние:

В этот раз выразим число 10. Но оказывается, что десятку выражать не нужно, поскольку она уже выражена. Достаточно поменять местами левую и правую часть, тогда получится то, что нам нужно:

Пример 2. Рассмотрим равенство 8 − 2 = 6

Выразим из этого равенства число 8. Чтобы выразить число 8 остальные два числа нужно сложить:

Вернем получившееся равенство 8 = 6 + 2 в первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно из 8 вычесть 6

Пример 3. Рассмотрим равенство 3 × 2 = 6

Выразим число 3. Чтобы выразить число 3, нужно 6 разделить 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернем получившееся равенство Найти значение переменной у являющееся решением уравненияв первоначальное состояние:

Выразим из этого равенства число 2. Чтобы выразить число 2, нужно 6 разделить 3

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 4. Рассмотрим равенство Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Выразим из этого равенства число 15. Чтобы выразить число 15, нужно перемножить числа 3 и 5

Вернем получившееся равенство 15 = 3 × 5 в первоначальное состояние:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Выразим из этого равенства число 5. Чтобы выразить число 5, нужно 15 разделить 3

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видео:Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Правила нахождения неизвестных

Рассмотрим несколько правил нахождения неизвестных. Возможно, они вам знакомы, но не мешает повторить их ещё раз. В дальнейшем их можно будет забыть, поскольку мы научимся решать уравнения, не применяя эти правила.

Вернемся к первому примеру, который мы рассматривали в предыдущей теме, где в равенстве 8 + 2 = 10 требовалось выразить число 2.

В равенстве 8 + 2 = 10 числа 8 и 2 являются слагаемыми, а число 10 — суммой.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Чтобы выразить число 2, мы поступили следующим образом:

То есть из суммы 10 вычли слагаемое 8.

Теперь представим, что в равенстве 8 + 2 = 10 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае равенство 8 + 2 = 10 превращается в уравнение 8 + x = 10 , а переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного слагаемого

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Наша задача найти это неизвестное слагаемое, то есть решить уравнение 8 + x = 10 . Для нахождения неизвестного слагаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Что мы в принципе и сделали, когда выражали двойку в равенстве 8 + 2 = 10 . Чтобы выразить слагаемое 2, мы из суммы 10 вычли другое слагаемое 8

А сейчас, чтобы найти неизвестное слагаемое x , мы должны из суммы 10 вычесть известное слагаемое 8:

Если вычислить правую часть получившегося равенства, то можно узнать чему равна переменная x

Мы решили уравнение. Значение переменной x равно 2 . Для проверки значение переменной x отправляют в исходное уравнение 8 + x = 10 и подставляют вместо x. Так желательно поступать с любым решённым уравнением, поскольку нельзя быть точно уверенным, что уравнение решено правильно:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В результате получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Это же правило действовало бы в случае, если неизвестным слагаемым было бы первое число 8.

В этом уравнении x — это неизвестное слагаемое, 2 — известное слагаемое, 10 — сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое x , нужно из суммы 10 вычесть известное слагаемое 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся ко второму примеру из предыдущей темы, где в равенстве 8 − 2 = 6 требовалось выразить число 8.

В равенстве 8 − 2 = 6 число 8 это уменьшаемое, число 2 — вычитаемое, число 6 — разность

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Чтобы выразить число 8, мы поступили следующим образом:

То есть сложили разность 6 и вычитаемое 2.

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 8 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль так называемого неизвестного уменьшаемого

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Для нахождения неизвестного уменьшаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Что мы и сделали, когда выражали число 8 в равенстве 8 − 2 = 6 . Чтобы выразить уменьшаемое 8, мы к разности 6 прибавили вычитаемое 2.

А сейчас, чтобы найти неизвестное уменьшаемое x , мы должны к разности 6 прибавить вычитаемое 2

Если вычислить правую часть, то можно узнать чему равна переменная x

Теперь представим, что в равенстве 8 − 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного вычитаемого

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Для нахождения неизвестного вычитаемого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Что мы и сделали, когда выражали число 2 в равенстве 8 − 2 = 6. Чтобы выразить число 2, мы из уменьшаемого 8 вычли разность 6.

А сейчас, чтобы найти неизвестное вычитаемое x, нужно опять же из уменьшаемого 8 вычесть разность 6

Вычисляем правую часть и находим значение x

Вернемся к третьему примеру из предыдущей темы, где в равенстве 3 × 2 = 6 мы пробовали выразить число 3.

В равенстве 3 × 2 = 6 число 3 — это множимое, число 2 — множитель, число 6 — произведение

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Чтобы выразить число 3 мы поступили следующим образом:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

То есть разделили произведение 6 на множитель 2.

Теперь представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 3 располагается переменная x

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множимого.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Для нахождения неизвестного множимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 3 из равенства 3 × 2 = 6 . Произведение 6 мы разделили на множитель 2.

А сейчас для нахождения неизвестного множимого x , нужно произведение 6 разделить на множитель 2.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вычисление правой части позволяет нам найти значение переменной x

Это же правило применимо в случае, если переменная x располагается вместо множителя, а не множимого. Представим, что в равенстве 3 × 2 = 6 вместо числа 2 располагается переменная x .

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного множителя. Для нахождения неизвестного множителя предусмотрено такое же, что и для нахождения неизвестного множимого, а именно деление произведения на известный множитель:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Что мы и сделали, когда выражали число 2 из равенства 3 × 2 = 6 . Тогда для получения числа 2 мы разделили произведение 6 на множимое 3.

А сейчас для нахождения неизвестного множителя x мы разделили произведение 6 на множимое 3.

Вычисление правой части равенства Найти значение переменной у являющееся решением уравненияпозволяет узнать чему равно x

Множимое и множитель вместе называют сомножителями. Поскольку правила нахождения множимого и множителя совпадают, мы можем сформулировать общее правило нахождения неизвестного сомножителя:

Чтобы найти неизвестный сомножитель, нужно произведение разделить на известный сомножитель.

Например, решим уравнение 9 × x = 18 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 18 разделить на известный сомножитель 9

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.

Решим уравнение x × 3 = 27 . Переменная x является неизвестным сомножителем. Чтобы найти этот неизвестный сомножитель, нужно произведение 27 разделить на известный сомножитель 3

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.

Вернемся к четвертому примеру из предыдущей темы, где в равенстве Найти значение переменной у являющееся решением уравнениятребовалось выразить число 15. В этом равенстве число 15 — это делимое, число 5 — делитель, число 3 — частное.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Чтобы выразить число 15 мы поступили следующим образом:

То есть умножили частное 3 на делитель 5.

Теперь представим, что в равенстве Найти значение переменной у являющееся решением уравнениявместо числа 15 располагается переменная x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делимого.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Для нахождения неизвестного делимого предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель.

Что мы и сделали, когда выражали число 15 из равенства Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Чтобы выразить число 15, мы умножили частное 3 на делитель 5.

А сейчас, чтобы найти неизвестное делимое x , нужно частное 3 умножить на делитель 5

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Теперь представим, что в равенстве Найти значение переменной у являющееся решением уравнениявместо числа 5 располагается переменная x .

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В этом случае переменная x берет на себя роль неизвестного делителя.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Для нахождения неизвестного делителя предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Что мы и сделали, когда выражали число 5 из равенства Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Чтобы выразить число 5, мы разделили делимое 15 на частное 3.

А сейчас, чтобы найти неизвестный делитель x , нужно делимое 15 разделить на частное 3

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вычислим правую часть получившегося равенства. Так мы узнаем чему равна переменная x .

Итак, для нахождения неизвестных мы изучили следующие правила:

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое;
  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
  • Чтобы найти неизвестное множимое, нужно произведение разделить на множитель;
  • Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое;
  • Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель;
  • Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Видео:Решение матричных уравненийСкачать

Решение матричных уравнений

Компоненты

Компонентами мы будем называть числа и переменные, входящие в равенство

Так, компонентами сложения являются слагаемые и сумма

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Компонентами вычитания являются уменьшаемое, вычитаемое и разность

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Компонентами умножения являются множимое, множитель и произведение

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Компонентами деления являются делимое, делитель и частное

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В зависимости от того, с какими компонентами мы будем иметь дело, будут применяться соответствующие правила нахождения неизвестных. Эти правила мы изучили в предыдущей теме. При решении уравнений желательно знать эти правило наизусть.

Пример 1. Найти корень уравнения 45 + x = 60

45 — слагаемое, x — неизвестное слагаемое, 60 — сумма. Имеем дело с компонентами сложения. Вспоминаем, что для нахождения неизвестного слагаемого, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:

Вычислим правую часть, получим значение x равное 15

Значит корень уравнения 45 + x = 60 равен 15.

Чаще всего неизвестное слагаемое необходимо привести к виду при котором его можно было бы выразить.

Пример 2. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Здесь в отличие от предыдущего примера, неизвестное слагаемое нельзя выразить сразу, поскольку оно содержит коэффициент 2. Наша задача привести это уравнение к виду при котором можно было бы выразить x

В данном примере мы имеем дело с компонентами сложения — слагаемыми и суммой. 2x — это первое слагаемое, 4 — второе слагаемое, 8 — сумма.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

При этом слагаемое 2x содержит переменную x . После нахождения значения переменной x слагаемое 2x примет другой вид. Поэтому слагаемое 2x можно полностью принять за неизвестное слагаемое:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь применяем правило нахождения неизвестного слагаемого. Вычитаем из суммы известное слагаемое:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вычислим правую часть получившегося уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Мы получили новое уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Теперь мы имеем дело с компонентами умножения: множимым, множителем и произведением. 2 — множимое, x — множитель, 4 — произведение

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

При этом переменная x является не просто множителем, а неизвестным множителем

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Чтобы найти этот неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вычислим правую часть, получим значение переменной x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Для проверки найденный корень отправим в исходное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 3. Решить уравнение 3x + 9x + 16x = 56

Cразу выразить неизвестное x нельзя. Сначала нужно привести данное уравнение к виду при котором его можно было бы выразить.

Приведем подобные слагаемые в левой части данного уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Имеем дело с компонентами умножения. 28 — множимое, x — множитель, 56 — произведение. При этом x является неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на множимое:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда x равен 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видео:Как решать неравенства? Часть 1| МатематикаСкачать

Как решать неравенства? Часть 1| Математика

Равносильные уравнения

В предыдущем примере при решении уравнения 3x + 9x + 16x = 56 , мы привели подобные слагаемые в левой части уравнения. В результате получили новое уравнение 28x = 56 . Старое уравнение 3x + 9x + 16x = 56 и получившееся новое уравнение 28x = 56 называют равносильными уравнениями, поскольку их корни совпадают.

Уравнения называют равносильными, если их корни совпадают.

Проверим это. Для уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы нашли корень равный 2 . Подставим этот корень сначала в уравнение 3x + 9x + 16x = 56 , а затем в уравнение 28x = 56 , которое получилось в результате приведения подобных слагаемых в левой части предыдущего уравнения. Мы должны получить верные числовые равенства

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Согласно порядку действий, в первую очередь выполняется умножение:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Подставим корень 2 во второе уравнение 28x = 56

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видим, что у обоих уравнений корни совпадают. Значит уравнения 3x + 9x + 16x = 56 и 28x = 56 действительно являются равносильными.

Для решения уравнения 3x + 9x + 16x = 56 мы воспользовались одним из тождественных преобразований — приведением подобных слагаемых. Правильное тождественное преобразование уравнения позволило нам получить равносильное уравнение 28x = 56 , которое проще решать.

Из тождественных преобразований на данный момент мы умеем только сокращать дроби, приводить подобные слагаемые, выносить общий множитель за скобки, а также раскрывать скобки. Существуют и другие преобразования, которые следует знать. Но для общего представления о тождественных преобразованиях уравнений, изученных нами тем вполне хватает.

Рассмотрим некоторые преобразования, которые позволяют получить равносильное уравнение

Если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Если из обеих частей уравнения вычесть одно и то же число, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корень уравнения не изменится, если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть из обеих частей) одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вычтем из обеих частей уравнения число 10

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили уравнение 5x = 10 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 10 разделить на известный сомножитель 5.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.

Вернемся к исходному уравнению Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x найденное значение 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнениямы вычли из обеих частей уравнения число 10 . В результате получили равносильное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Корень этого уравнения, как и уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравнениятак же равен 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 2. Решить уравнение 4(x + 3) = 16

Раскроем скобки в левой части равенства:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вычтем из обеих частей уравнения число 12

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравненияВ левой части останется 4x , а в правой части число 4

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили уравнение 4x = 4 . Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти неизвестный сомножитель x , нужно произведение 4 разделить на известный сомножитель 4

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению 4(x + 3) = 16 и подставим вместо x найденное значение 1

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение 4(x + 3) = 16 мы вычли из обеих частей уравнения число 12 . В результате получили равносильное уравнение 4x = 4 . Корень этого уравнения, как и уравнения 4(x + 3) = 16 так же равен 1

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 3. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки в левой части равенства:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Прибавим к обеим частям уравнения число 8

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части останется 2x , а в правой части число 9

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В получившемся уравнении 2x = 9 выразим неизвестное слагаемое x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x найденное значение 4,5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Решая уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнениямы прибавили к обеим частям уравнения число 8. В результате получили равносильное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Корень этого уравнения, как и уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравнениятак же равен 4,5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом

Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

То есть корень уравнения не изменится, если мы перенесем слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак. Это свойство является одним из важных и одним из часто используемых при решении уравнений.

Рассмотрим следующее уравнение:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Корень данного уравнения равен 2. Подставим вместо x этот корень и проверим получается ли верное числовое равенство

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получается верное равенство. Значит число 2 действительно является корнем уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.

Теперь попробуем поэкспериментировать со слагаемыми этого уравнения, перенося их из одной части в другую, изменяя знаки.

Например, слагаемое 3x располагается в левой части равенства. Перенесём его в правую часть, изменив знак на противоположный:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получилось уравнение 12 = 9x − 3x . Приведем подобные слагаемые в правой части данного уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда x = 2 . Как видим, корень уравнения не изменился. Значит уравнения 12 + 3x = 9x и 12 = 9x − 3x являются равносильными.

На самом деле данное преобразование является упрощенным методом предыдущего преобразования, где к обеим частям уравнения прибавлялось (или вычиталось) одно и то же число.

Мы сказали, что в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 3x было перенесено в правую часть, изменив знак. В реальности же происходило следующее: из обеих частей уравнения вычли слагаемое 3x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Затем в левой части были приведены подобные слагаемые и получено уравнение 12 = 9x − 3x. Затем опять были приведены подобные слагаемые, но уже в правой части, и получено уравнение 12 = 6x.

Но так называемый «перенос» более удобен для подобных уравнений, поэтому он и получил такое широкое распространение. Решая уравнения, мы часто будем пользоваться именно этим преобразованием.

Равносильными также являются уравнения 12 + 3x = 9x и 3x − 9x = −12 . В этот раз в уравнении 12 + 3x = 9x слагаемое 12 было перенесено в правую часть, а слагаемое 9x в левую. Не следует забывать, что знаки этих слагаемых были изменены во время переноса

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Следующее правило, которое позволяет получить равносильное уравнение, выглядит следующим образом:

Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то получится уравнение равносильное данному.

Другими словами, корни уравнения не изменятся, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число. Это действие часто применяется тогда, когда нужно решить уравнение содержащее дробные выражения.

Сначала рассмотрим примеры, в которых обе части уравнения будут умножаться на одно и то же число.

Пример 1. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

При решении уравнений, содержащих дробные выражения, сначала принято упростить это уравнение.

В данном случае мы имеем дело именно с таким уравнением. В целях упрощения данного уравнения обе его части можно умножить на 8:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Мы помним, что для умножения дроби на число, нужно числитель данной дроби умножить на это число. У нас имеются две дроби и каждая из них умножается на число 8. Наша задача умножить числители дробей на это число 8

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь происходит самое интересное. В числителях и знаменателях обеих дробей содержится множитель 8, который можно сократить на 8. Это позволит нам избавиться от дробного выражения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В результате останется простейшее уравнение

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Ну и нетрудно догадаться, что корень этого уравнения равен 4

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x найденное значение 4

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

При решении данного уравнения мы умножили обе его части на 8. В результате получили уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Корень этого уравнения, как и уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравен 4. Значит эти уравнения равносильны.

Множитель на который умножаются обе части уравнения принято записывать перед частью уравнения, а не после неё. Так, решая уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения, мы умножили обе части на множитель 8 и получили следующую запись:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

От этого корень уравнения не изменился, но если бы мы сделали это находясь в школе, то нам сделали бы замечание, поскольку в алгебре множитель принято записывать перед тем выражением, с которым он перемножается. Поэтому умножение обеих частей уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияна множитель 8 желательно переписать следующим образом:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 2. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умнóжим обе части уравнения на 15

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части множители 15 можно сократить на 15, а в правой части множители 15 и 5 можно сократить на 5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки в правой части уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Перенесем слагаемое x из левой части уравнения в правую часть, изменив знак. А слагаемое 15 из правой части уравнения перенесем в левую часть, опять же изменив знак:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в обеих частях, получим

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x найденное значение 5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно. При решении данного уравнения мы умножили обе го части на 15 . Далее выполняя тождественные преобразования, мы получили уравнение 10 = 2x . Корень этого уравнения, как и уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравен 5 . Значит эти уравнения равносильны.

Пример 3. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умнóжим обе части уравнения на 3

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части можно сократить две тройки, а правая часть будет равна 18

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Останется простейшее уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Имеем дело с компонентами умножения. Переменная x является неизвестным сомножителем. Найдём этот известный сомножитель:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x найденное значение 9

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получается верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 4. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умнóжим обе части уравнения на 6

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части уравнения раскроем скобки. В правой части множитель 6 можно поднять в числитель:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Сократим в обеих частях уравнениях то, что можно сократить:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное x , сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые свободные от неизвестных — в правой:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в обеих частях:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь найдем значение переменной x . Для этого разделим произведение 28 на известный сомножитель 7

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи подставим вместо x найденное значение 4

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено правильно.

Пример 5. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки в обеих частях уравнения там, где это можно:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умнóжим обе части уравнения на 15

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки в обеих частях уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Сократим в обеих частях уравнения, то что можно сократить:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки там, где это можно:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Воспользуемся переносом слагаемых. Слагаемые, содержащие неизвестное, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Не забываем, что во время переноса, слагаемые меняют свои знаки на противоположные:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в обеих частях уравнения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найдём значение x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В получившемся ответе можно выделить целую часть:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Вернемся к исходному уравнению и подставим вместо x найденное значение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получается довольно громоздкое выражение. Воспользуемся переменными. Левую часть равенства занесем в переменную A , а правую часть равенства в переменную B

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Наша задача состоит в том, чтобы убедиться равна ли левая часть правой. Другими словами, доказать равенство A = B

Найдем значение выражения, находящегося в переменной А.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Значение переменной А равно Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Теперь найдем значение переменной B . То есть значение правой части нашего равенства. Если и оно равно Найти значение переменной у являющееся решением уравнения, то уравнение будет решено верно

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видим, что значение переменной B , как и значение переменной A равно Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Это значит, что левая часть равна правой части. Отсюда делаем вывод, что уравнение решено правильно.

Теперь попробуем не умножать обе части уравнения на одно и то же число, а делить.

Рассмотрим уравнение 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 . Решим его обычным методом: слагаемые, содержащие неизвестные, сгруппируем в левой части уравнения, а слагаемые, свободные от неизвестных — в правой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Подставим найденное значение 2 вместо x в исходное уравнение:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь попробуем разделить все слагаемые уравнения 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 на какое-нибудь число. Замечаем, что все слагаемые этого уравнения имеют общий множитель 2. На него и разделим каждое слагаемое:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Выполним сокращение в каждом слагаемом:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Решим это уравнение, пользуясь известными тождественными преобразованиями:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получили корень 2 . Значит уравнения 15x + 7x + 7 = 35x − 20x + 21 и 30x + 14x + 14 = 70x − 40x + 42 равносильны.

Деление обеих частей уравнения на одно и то же число позволяет освобождать неизвестное от коэффициента. В предыдущем примере когда мы получили уравнение 7x = 14 , нам потребовалось разделить произведение 14 на известный сомножитель 7. Но если бы мы в левой части освободили неизвестное от коэффициента 7, корень нашелся бы сразу. Для этого достаточно было разделить обе части на 7

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Этим методом мы тоже будем пользоваться часто.

Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

Умножение на минус единицу

Если обе части уравнения умножить на минус единицу, то получится уравнение равносильное данному.

Это правило следует из того, что от умножения (или деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, корень данного уравнения не меняется. А значит корень не поменяется если обе его части умножить на −1 .

Данное правило позволяет поменять знаки всех компонентов, входящих в уравнение. Для чего это нужно? Опять же, чтобы получить равносильное уравнение, которое проще решать.

Рассмотрим уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Чему равен корень этого уравнения?

Прибавим к обеим частям уравнения число 5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

А теперь вспомним про коэффициент буквенного выражения. Что же представляет собой левая часть уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Это есть произведение минус единицы и переменной x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

То есть минус, стоящий перед переменной x, относится не к самой переменной x , а к единице, которую мы не видим, поскольку коэффициент 1 принято не записывать. Это означает, что уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравненияна самом деле выглядит следующим образом:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Имеем дело с компонентами умножения. Чтобы найти х , нужно произведение −5 разделить на известный сомножитель −1 .

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

или разделить обе части уравнения на −1 , что еще проще

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Итак, корень уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравен 5 . Для проверки подставим его в исходное уравнение. Не забываем, что в исходном уравнении минус стоящий перед переменной x относится к невидимой единице

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получилось верное числовое равенство. Значит уравнение решено верно.

Теперь попробуем умножить обе части уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияна минус единицу:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

После раскрытия скобок в левой части образуется выражение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения, а правая часть будет равна 10

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Корень этого уравнения, как и уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравен 5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Значит уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи Найти значение переменной у являющееся решением уравненияравносильны.

Пример 2. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В данном уравнении все компоненты являются отрицательными. С положительными компонентами работать удобнее, чем с отрицательными, поэтому поменяем знаки всех компонентов, входящих в уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Для этого умнóжим обе части данного уравнения на −1 .

Понятно, что от умножения на −1 любое число поменяет свой знак на противоположный. Поэтому саму процедуру умножения на −1 и раскрытие скобок подробно не расписывают, а сразу записывают компоненты уравнения с противоположными знаками.

Так, умножение уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияна −1 можно записать подробно следующим образом:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

либо можно просто поменять знаки всех компонентов:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Получится то же самое, но разница будет в том, что мы сэкономим себе время.

Итак, умножив обе части уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияна −1 , мы получили уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Решим данное уравнение. Из обеих частей вычтем число 4 и разделим обе части на 3

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Когда корень найден, переменную обычно записывают в левой части, а её значение в правой, что мы и сделали.

Пример 3. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умнóжим обе части уравнения на −1 . Тогда все компоненты поменяют свои знаки на противоположные:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Из обеих частей получившегося уравнения вычтем 2x и приведем подобные слагаемые:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Прибавим к обеим частям уравнения единицу и приведем подобные слагаемые: Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видео:ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

Приравнивание к нулю

Недавно мы узнали, что если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

А что будет если перенести из одной части в другую не одно слагаемое, а все слагаемые? Верно, в той части откуда забрали все слагаемые останется ноль. Иными словами, не останется ничего.

В качестве примера рассмотрим уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Решим данное уравнение, как обычно — слагаемые, содержащие неизвестные сгруппируем в одной части, а числовые слагаемые, свободные от неизвестных оставим в другой. Далее выполняя известные тождественные преобразования, найдем значение переменной x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь попробуем решить это же уравнение, приравняв все его компоненты к нулю. Для этого перенесем все слагаемые из правой части в левую, изменив знаки:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые в левой части:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Прибавим к обеим частям 77 , и разделим обе части на 7

Видео:Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать

Как решать дробно-рациональные уравнения? | Математика

Альтернатива правилам нахождения неизвестных

Очевидно, что зная о тождественных преобразованиях уравнений, можно не заучивать наизусть правила нахождения неизвестных.

К примеру, для нахождения неизвестного в уравнении Найти значение переменной у являющееся решением уравнениямы произведение 10 делили на известный сомножитель 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Но если в уравнении Найти значение переменной у являющееся решением уравненияобе части разделить на 2 корень найдется сразу. В левой части уравнения в числителе множитель 2 и в знаменателе множитель 2 сократятся на 2. А правая часть будет равна 5

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Уравнения вида Найти значение переменной у являющееся решением уравнениямы решали выражая неизвестное слагаемое:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Но можно воспользоваться тождественными преобразованиями, которые мы сегодня изучили. В уравнении Найти значение переменной у являющееся решением уравненияслагаемое 4 можно перенести в правую часть, изменив знак:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Далее разделить обе части на 2

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части уравнения сократятся две двойки. Правая часть будет равна 2. Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.

Либо можно было из обеих частей уравнения вычесть 4. Тогда получилось бы следующее:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В случае с уравнениями вида Найти значение переменной у являющееся решением уравненияудобнее делить произведение на известный сомножитель. Сравним оба решения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Первое решение намного короче и аккуратнее. Второе решение можно значительно укоротить, если выполнить деление в уме.

Тем не менее, необходимо знать оба метода, и только затем использовать тот, который больше нравится.

Видео:АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | ВидеоурокСкачать

АЛГЕБРА 7 класс : Уравнение и его корни | Видеоурок

Когда корней несколько

Уравнение может иметь несколько корней. Например уравнение x(x + 9) = 0 имеет два корня: 0 и −9 .

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В уравнении x(x + 9) = 0 нужно было найти такое значение x при котором левая часть была бы равна нулю. В левой части этого уравнения содержатся выражения x и (x + 9) , которые являются сомножителями. Из законов умножения мы знаем, что произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или первый сомножитель или второй).

То есть в уравнении x(x + 9) = 0 равенство будет достигаться, если x будет равен нулю или (x + 9) будет равно нулю.

Приравняв к нулю оба этих выражения, мы сможем найти корни уравнения x(x + 9) = 0 . Первый корень, как видно из примера, нашелся сразу. Для нахождения второго корня нужно решить элементарное уравнение x + 9 = 0 . Несложно догадаться, что корень этого уравнения равен −9 . Проверка показывает, что корень верный:

Пример 2. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Данное уравнение имеет два корня: 1 и 2. Левая часть уравнения является произведение выражений (x − 1) и (x − 2) . А произведение равно нулю, если хотя бы один из сомножителей равен нулю (или сомножитель (x − 1) или сомножитель (x − 2) ).

Найдем такое x при котором выражения (x − 1) или (x − 2) обращаются в нули:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Подставляем по-очереди найденные значения в исходное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравненияи убеждаемся, что при этих значениях левая часть равняется нулю:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Когда корней бесконечно много

Уравнение может иметь бесконечно много корней. То есть подставив в такое уравнение любое число, мы получим верное числовое равенство.

Пример 1. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения и привести подобные слагаемые, то получится равенство 14 = 14 . Это равенство будет получаться при любом x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 2. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Корнем данного уравнения является любое число. Если раскрыть скобки в левой части уравнения, то получится равенство 10x + 12 = 10x + 12. Это равенство будет получаться при любом x

Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Когда корней нет

Случается и так, что уравнение вовсе не имеет решений, то есть не имеет корней. Например уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравненияне имеет корней, поскольку при любом значении x , левая часть уравнения не будет равна правой части. Например, пусть Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Тогда уравнение примет следующий вид

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пусть Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 2. Решить уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Раскроем скобки в левой части равенства:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Приведем подобные слагаемые:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видим, что левая часть не равна правой части. И так будет при любом значении y . Например, пусть y = 3 .

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видео:Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Буквенные уравнения

Уравнение может содержать не только числа с переменными, но и буквы.

Например, формула нахождения скорости является буквенным уравнением:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Данное уравнение описывает скорость движения тела при равноускоренном движении.

Полезным навыком является умение выразить любой компонент, входящий в буквенное уравнение. Например, чтобы из уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияопределить расстояние, нужно выразить переменную s .

Умнóжим обе части уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияна t

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В получившемся уравнении левую и правую часть поменяем местами:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

У нас получилась формула нахождения расстояния, которую мы изучали ранее.

Попробуем из уравнения Найти значение переменной у являющееся решением уравненияопределить время. Для этого нужно выразить переменную t .

Умнóжим обе части уравнения на t

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В правой части переменные t сократим на t и перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В получившемся уравнении v × t = s обе части разделим на v

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части переменные v сократим на v и перепишем то, что у нас осталось:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

У нас получилась формула определения времени, которую мы изучали ранее.

Предположим, что скорость поезда равна 50 км/ч

А расстояние равно 100 км

Тогда буквенное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравненияпримет следующий вид

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Из этого уравнения можно найти время. Для этого нужно суметь выразить переменную t . Можно воспользоваться правилом нахождения неизвестного делителя, разделив делимое на частное и таким образом определить значение переменной t

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

либо можно воспользоваться тождественными преобразованиями. Сначала умножить обе части уравнения на t

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Затем разделить обе части на 50

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 2. Дано буквенное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Выразите из данного уравнения x

Вычтем из обеих частей уравнения a

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Разделим обе части уравнения на b

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь, если нам попадется уравнение вида a + bx = c , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения. Те значения, которые будут подставляться вместо букв a, b, c принято называть параметрами. А уравнения вида a + bx = c называют уравнением с параметрами. В зависимости от параметров, корень будет меняться.

Решим уравнение 2 + 4x = 10 . Оно похоже на буквенное уравнение a + bx = c . Вместо того, чтобы выполнять тождественные преобразования, мы можем воспользоваться готовым решением. Сравним оба решения:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Видим, что второе решение намного проще и короче.

Для готового решения необходимо сделать небольшое замечание. Параметр b не должен быть равным нулю (b ≠ 0) , поскольку деление на ноль на допускается.

Пример 3. Дано буквенное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Выразите из данного уравнения x

Раскроем скобки в обеих частях уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Воспользуемся переносом слагаемых. Параметры, содержащие переменную x , сгруппируем в левой части уравнения, а параметры свободные от этой переменной — в правой.

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части вынесем за скобки множитель x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Разделим обе части на выражение a − b

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части числитель и знаменатель можно сократить на a − b . Так окончательно выразится переменная x

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Теперь, если нам попадется уравнение вида a(x − c) = b(x + d) , то у нас будет готовое решение. Достаточно будет подставить в него нужные значения.

Допустим нам дано уравнение 4(x − 3) = 2(x + 4) . Оно похоже на уравнение a(x − c) = b(x + d) . Решим его двумя способами: при помощи тождественных преобразований и при помощи готового решения:

Для удобства вытащим из уравнения 4(x − 3) = 2(x + 4) значения параметров a, b, c, d . Это позволит нам не ошибиться при подстановке:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Как и в прошлом примере знаменатель здесь не должен быть равным нулю (a − b ≠ 0) . Если нам встретится уравнение вида a(x − c) = b(x + d) в котором параметры a и b будут одинаковыми, мы сможем не решая его сказать, что у данного уравнения корней нет, поскольку разность одинаковых чисел равна нулю.

Например, уравнение 2(x − 3) = 2(x + 4) является уравнением вида a(x − c) = b(x + d) . В уравнении 2(x − 3) = 2(x + 4) параметры a и b одинаковые. Если мы начнём его решать, то придем к тому, что левая часть не будет равна правой части:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Пример 4. Дано буквенное уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравнения. Выразите из данного уравнения x

Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Умнóжим обе части на a

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

В левой части x вынесем за скобки

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Разделим обе части на выражение (1 − a)

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Линейные уравнения с одним неизвестным

Рассмотренные в данном уроке уравнения называют линейными уравнениями первой степени с одним неизвестным.

Если уравнение дано в первой степени, не содержит деления на неизвестное, а также не содержит корней из неизвестного, то его можно назвать линейным. Мы еще не изучали степени и корни, поэтому чтобы не усложнять себе жизнь, слово «линейный» будем понимать как «простой».

Большинство уравнений, решенных в данном уроке, в конечном итоге сводились к простейшему уравнению, в котором нужно было произведение разделить на известный сомножитель. Таковым к примеру является уравнение 2 (x + 3) = 16 . Давайте решим его.

Раскроем скобки в левой части уравнения, получим 2 x + 6 = 16. Перенесем слагаемое 6 в правую часть, изменив знак. Тогда получим 2 x = 16 − 6. Вычислим правую часть, получим 2x = 10. Чтобы найти x , разделим произведение 10 на известный сомножитель 2. Отсюда x = 5.

Уравнение 2 (x + 3) = 16 является линейным. Оно свелось к уравнению 2x = 10 , для нахождения корня которого потребовалось разделить произведение на известный сомножитель. Такое простейшее уравнение называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. Слово «канонический» является синонимом слов «простейший» или «нормальный».

Линейное уравнение первой степени с одним неизвестным в каноническом виде называют уравнение вида ax = b.

Полученное нами уравнение 2x = 10 является линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в каноническом виде. У этого уравнения первая степень, одно неизвестное, оно не содержит деления на неизвестное и не содержит корней из неизвестного, и представлено оно в каноническом виде, то есть в простейшем виде при котором легко можно определить значение x . Вместо параметров a и b в нашем уравнении содержатся числа 2 и 10. Но подобное уравнение может содержать и другие числа: положительные, отрицательные или равные нулю.

Если в линейном уравнении a = 0 и b = 0 , то уравнение имеет бесконечно много корней. Действительно, если a равно нулю и b равно нулю, то линейное уравнение ax = b примет вид 0x = 0 . При любом значении x левая часть будет равна правой части.

Если в линейном уравнении a = 0 и b ≠ 0 , то уравнение корней не имеет. Действительно, если a равно нулю и b равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 5, то уравнение ax = b примет вид 0x = 5 . Левая часть будет равна нулю, а правая часть пяти. А ноль не равен пяти.

Если в линейном уравнении a ≠ 0 , и b равно любому числу, то уравнение имеет один корень. Он определяется делением параметра b на параметр a

Найти значение переменной у являющееся решением уравнения

Действительно, если a равно какому-нибудь числу, не равному нулю, скажем числу 3 , и b равно какому-нибудь числу, скажем числу 6 , то уравнение Найти значение переменной у являющееся решением уравненияпримет вид Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.
Отсюда Найти значение переменной у являющееся решением уравнения.

Существует и другая форма записи линейного уравнения первой степени с одним неизвестным. Выглядит она следующим образом: ax − b = 0 . Это то же самое уравнение, что и ax = b , но параметр b перенесен в левую часть с противоположным знаком. Такие уравнение мы тоже решали в данном уроке. Например, уравнение 7x − 77 = 0 . Уравнение вида ax − b = 0 называют линейным уравнением первой степени с одним неизвестным в общем виде.

В будущем после изучения рациональных выражений, мы рассмотрим такие понятия, как посторонние корни и потеря корней. А пока рассмотренного в данном уроке будет достаточным.

Поделиться или сохранить к себе: