- Калькулятор квадратных уравнений
- Введите данные:
- Округление:
- Уравнение:
- Дискриминант:
- Корни квадратного уравнения:
- Решение по теореме Виета
- Преобразование в приведённый вид
- Разложение на множители
- График функции y = x²-10x+9
- Решение задач по математике онлайн
- Калькулятор онлайн. Решение квадратного уравнения.
- Немного теории.
- Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения
- Формула корней квадратного уравнения
- Теорема Виета
- Тесты по теме «Квадратные уравнения»
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📹 Видео
Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Калькулятор квадратных уравнений
Введите данные:
Округление:
Уравнение:
(a * x^ + b * x + c) = (1 * x^ — 10 * x + 9) = 0
Дискриминант:
(D = b^ — 4 * a * c) = ((-10)^ — 4 * 9) = (100 — 36) = 64
Корни квадратного уравнения:
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Решение по теореме Виета
Преобразование в приведённый вид
Наше уравнение уже является приведенным так как коэффициент a = 1
Итого, имеем приведенное уравнение:
(x^ -10 * x + 9 = 0)
Теорема Виета выглядит следующим образом:
(x_*x_=c)
(x_+x_=-b)
Мы получаем следующую систему уравнений:
(x_*x_=9)
(x_+x_=10)
Методом подбора получаем:
(x_ = 9)
(x_ = 1)
Видео:Найти значение суммы и произведения корней квадратного уравненияСкачать
Разложение на множители
Разложение происходит по формуле:
(a*(x-x_)*(x-x_) = 0)
То есть у нас получается:
(1*(x-9)*(x-1) = 0)
Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
График функции y = x²-10x+9
Интервалы задаются через точку с запятой (; ). При задании интервалов и шага можно использовать математические выражения (прим. -4pi; (5/6)pi) или слово «авто» или оставить поля пустыми (эквивалентно «авто»)
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Решение задач по математике онлайн
//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Калькулятор онлайн.
Решение квадратного уравнения.
С помощью этой математической программы вы можете решить квадратное уравнение.
Программа не только даёт ответ задачи, но и отображает процесс решения двумя способами:
— с помощью дискриминанта
— с помощью теоремы Виета (если возможно).
Причём, ответ выводится точный, а не приближенный.
Например, для уравнения (81x^2-16x-1=0) ответ выводится в такой форме:
Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.
Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.
Если вы не знакомы с правилами ввода квадратного многочлена, рекомендуем с ними ознакомиться.
В качестве переменной может выступать любая латинсая буква.
Например: ( x, y, z, a, b, c, o, p, q ) и т.д.
Числа можно вводить целые или дробные.
Причём, дробные числа можно вводить не только в виде десятичной, но и в виде обыкновенной дроби.
Правила ввода десятичных дробей.
В десятичных дробях дробная часть от целой может отделяться как точкой так и запятой.
Например, можно вводить десятичные дроби так: 2.5x — 3,5x^2
Правила ввода обыкновенных дробей.
В качестве числителя, знаменателя и целой части дроби может выступать только целое число.
Знаменатель не может быть отрицательным.
При вводе числовой дроби числитель отделяется от знаменателя знаком деления: /
Целая часть отделяется от дроби знаком амперсанд: &
Ввод: 3&1/3 — 5&6/5z +1/7z^2
Результат: ( 3frac — 5frac z + fracz^2 )
При вводе выражения можно использовать скобки. В этом случае при решении квадратного уравнения введённое выражение сначала упрощается.
Например: 1/2(y-1)(y+1)-(5y-10&1/2)
Видео:Найти сумму корней квадратного уравнения, если дискриминант равен нулюСкачать
Немного теории.
Видео:Свойства квадратного корня. Уравнение х2=а, 8 классСкачать
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения
Каждое из уравнений
( -x^2+6x+14=0, quad 8x^2-7x=0, quad x^2-frac=0 )
имеет вид
( ax^2+bx+c=0, )
где x — переменная, a, b и c — числа.
В первом уравнении a = -1, b = 6 и c = 1,4, во втором a = 8, b = —7 и c = 0, в третьем a = 1, b = 0 и c = 4/9. Такие уравнения называют квадратными уравнениями.
Определение.
Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x — переменная, a, b и c — некоторые числа, причём ( a neq 0 ).
Числа a, b и c — коэффициенты квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b — вторым коэффициентом и число c — свободным членом.
В каждом из уравнений вида ax 2 +bx+c=0, где ( a neq 0 ), наибольшая степень переменной x — квадрат. Отсюда и название: квадратное уравнение.
Заметим, что квадратное уравнение называют ещё уравнением второй степени, так как его левая часть есть многочлен второй степени.
Квадратное уравнение, в котором коэффициент при x 2 равен 1, называют приведённым квадратным уравнением. Например, приведёнными квадратными уравнениями являются уравнения
( x^2-11x+30=0, quad x^2-6x=0, quad x^2-8=0 )
Если в квадратном уравнении ax 2 +bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или c равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением. Так, уравнения -2x 2 +7=0, 3x 2 -10x=0, -4x 2 =0 — неполные квадратные уравнения. В первом из них b=0, во втором c=0, в третьем b=0 и c=0.
Неполные квадратные уравнения бывают трёх видов:
1) ax 2 +c=0, где ( c neq 0 );
2) ax 2 +bx=0, где ( b neq 0 );
3) ax 2 =0.
Рассмотрим решение уравнений каждого из этих видов.
Для решения неполного квадратного уравнения вида ax 2 +c=0 при ( c neq 0 ) переносят его свободный член в правую часть и делят обе части уравнения на a:
( x^2 = -frac Rightarrow x_ = pm sqrt< -frac> )
Так как ( c neq 0 ), то ( -frac neq 0 )
Значит, неполное квадратное уравнение вида ax 2 +bx=0 при ( b neq 0 ) всегда имеет два корня.
Неполное квадратное уравнение вида ax 2 =0 равносильно уравнению x 2 =0 и поэтому имеет единственный корень 0.
Видео:ТЕОРЕМА ВИЕТА ЗА 2 МИНУТЫСкачать
Формула корней квадратного уравнения
Рассмотрим теперь, как решают квадратные уравнения, в которых оба коэффициента при неизвестных и свободный член отличны от нуля.
Решим квадратне уравнение в общем виде и в результате получим формулу корней. Затем эту формулу можно будет применять при решении любого квадратного уравнения.
Решим квадратное уравнение ax 2 +bx+c=0
Разделив обе его части на a, получим равносильное ему приведённое квадратное уравнение
( x^2+fracx +frac=0 )
Преобразуем это уравнение, выделив квадрат двучлена:
( x^2+2x cdot frac+left( fracright)^2- left( fracright)^2 + frac = 0 Rightarrow )
Подкоренное выражение называют дискриминантом квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 («дискриминант» по латыни — различитель). Его обозначают буквой D, т.е.
( D = b^2-4ac )
Теперь, используя обозначение дискриминанта, перепишем формулу для корней квадратного уравнения:
( x_ = frac < -b pm sqrt> ), где ( D= b^2-4ac )
Очевидно, что:
1) Если D>0, то квадратное уравнение имеет два корня.
2) Если D=0, то квадратное уравнение имеет один корень ( x=-frac ).
3) Если D 0), один корень (при D = 0) или не иметь корней (при D
Видео:Теорема Виета. 8 класс.Скачать
Теорема Виета
Приведённое квадратное уравнение ax 2 -7x+10=0 имеет корни 2 и 5. Сумма корней равна 7, а произведение равно 10. Мы видим, что сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Таким свойством обладает любое приведённое квадратное уравнение, имеющее корни.
Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Т.е. теорема Виета утверждает, что корни x1 и x2 приведённого квадратного уравнения x 2 +px+q=0 обладают свойством:
( left< begin x_1+x_2=-p \ x_1 cdot x_2=q end right. )
Видео:Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать
Тесты по теме «Квадратные уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Разложение квадратного трёхчлена на множители»
Инструкция: В заданиях с 1 по 6 выберите один ответ из предложенных.
В заданиях 7 и 8 запишите решение и ответ.
1. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения х 2 -10х+9=0
А) — 10; 9 Б) 10; 9 В) 10; — 9 Г) – 10; — 9
2. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения х 2 -2х-8=0
А) 2; — 8 Б) — 2; — 8 В) 2; 8 Г) – 2; 8
3. У какого из заданных квадратных уравнений сумма корней равна -2, а произведение корней равно — 15:
А) х 2 -2х-15=0 Б) х 2 -15х-2=0 В) х 2 +15х-2=0 Г) х 2 +2х-15=0
4. Разложите на множители квадратный трёхчлен х 2 -х-30
А) (х-6)(х+5) Б) (х+6)(х-5) В) разложить невозможно Г) (х+11)(х-11)
5. Разложите на множители квадратный трёхчлен 2х 2 -3х-2
А) (х-2)(х+) Б) 2(х+2)(х-) В) 2(х-2)(х+) Г) разложить невозможно
6. Разложите на множители квадратный трёхчлен 3х 2 +2х-1:
А) разложить невозможно Б) 3(х+)(х-1) В) (3х-1)(х+1) Г) (х-)(х+1)
7. Сократите дробь
8. Запишите приведенное квадратное уравнение, имеющее корни х1= — 3, х2= 6
Разложение квадратного трёхчлена на множители»
Инструкция: В заданиях с 1 по 6 выберите один ответ из предложенных.
В заданиях 7 и 8 запишите решение и ответ.
1. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения х 2 +10х+9=0
А) – 10; 9 Б) 10; 9 В) – 10; — 9 Г) 10; — 9
2. Найдите сумму и произведение корней квадратного уравнения х 2 +8х-2=0
А) 8; — 2 Б) – 8; — 2 В) 8; 2 Г) -8; 2
3. У какого из заданных квадратных уравнений сумма корней равна 2, а произведение корней равно — 15:
А) х 2 +2х-15=0 Б) х 2 -15х-2=0 В) х 2 +15х-2=0 Г) х 2 -2х-15=0
4. Разложите на множители квадратный трёхчлен х 2 – 2х — 8
А) (х+4)(х-2) Б) (х-4)(х+2) В) разложить невозможно Г) (х-2)(х-8)
5. Разложите на множители квадратный трёхчлен 2х 2 – 9х — 5
А) (х-5)(х+) Б) 2(х+5)(х-) В) 2(х-5)(х+) Г) разложить невозможно
6. Разложите на множители квадратный трёхчлен 4х 2 + 5х + 1
А) разложить невозможно Б) 4(х-)(х-1) В) (4х-1)(х+1) Г) (4х+1)(х+1)
7. Сократите дробь
8. Запишите приведенное квадратное уравнение, имеющее корни х1= 3, х2= — 1
Таблица верных ответов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 691 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 861 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классов
и дошкольников - Интересные задания
по 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 841 202 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
- 20.06.2017
- 677
- 0
- 20.06.2017
- 1563
- 189
- 20.06.2017
- 327
- 3
- 19.06.2017
- 607
- 6
- 19.06.2017
- 501
- 3
- 19.06.2017
- 1538
- 3
- 19.06.2017
- 5273
- 90
«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»
Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 20.06.2017 818
- DOCX 46 кбайт
- 0 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Шукшина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 5603
- Всего материалов: 4
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
Эвакуированные в Россию из ДНР и ЛНР дети смогут поступить в вузы по квоте
Время чтения: 1 минута
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения проведет Всероссийский конкурс для органов опеки и попечительства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📹 Видео
Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать
Не решая квадратное уравнение, найдите сумму кубов его корнейСкачать
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать
Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать