Найти корень уравнения с двумя скобками

Решение уравнении (нахождение корней уравнения)

Найти корень уравнения с двумя скобками

Решение уравнении ( нахождение корней уравнения )

Уравнение – это равенство двух выражений с переменными.

Решить уравнение –найти корни данного уравнения или доказать, что их нет.

1. Раскрыть скобки, если они имеются, применяя распределительное свойство

a ( b + c ) = a b +a c

( a + b ) ( c + d ) = a c + a d + b c + b d

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

2. Корни уравнения не изменятся, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменяя при этом его знак.

( Выражения с переменными собираем в одну сторону, числа в другую сторону, меняя знаки выражении и чисел при переходе через знак равенства.) Пример :

3 ( 2 + 1,5 x ) = 0,5 x + 24

6 + 4,5 х = 0,5 х + 24

4,5 х – 0,5 х = 24 – 6

Пример: вычислите координаты точек пересечения прямой 5 х + 7 у = 105 с осями координат.

Решение : 1) с осью ОХ точка ( 21 ; 0 )

у=0 ; 5 х + 7 *0 = 105 отсюда х = 21

2) с осью ОУ точка ( 0 ; 15 )

х=0; 5*0+7 у = 105 отсюда у = 15

Ответ: с осью ОХ точка ( 21 ; 0 ) и с осью ОУ точка ( 0 ; 15 ).

3. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или

разделить на одно и тоже число, не равное 0

Пример : Найти корень уравнения с двумя скобками! *4

Решение рациональных уравнений.

Пример: Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Пример : Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобкамиОДЗ х (х +1 ) = 0

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамиразделим на – 1

Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамих =0,5 не удовлетворяет условию ОДЗ.

Пример : Найти корень уравнения с двумя скобками

Разложим квадратные трехчлены на множители по формуле Найти корень уравнения с двумя скобками,где Найти корень уравнения с двумя скобками— корни квадратного уравнения Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамидробь равна 0, если числитель равен 0, а знаменатель не равен 0.

2x+2+6x – 24 — Найти корень уравнения с двумя скобками+4x — x+4=0 О. Д.З. Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками+ 11x – 18 = 0

Найти корень уравнения с двумя скобками— 11x + 18 = 0

По теореме Виета

Найти корень уравнения с двумя скобками

Отсюда корни данного уравнения 2 и 9.

Пример : Чему равно произведение корней уравнения Найти корень уравнения с двумя скобками

Решение: Произведение равно нулю, если один из множителей равен 0 .

Найти корень уравнения с двумя скобкамии Найти корень уравнения с двумя скобками; ОДЗ Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

ОДЗ удовлетворяют три корня и их произведение равно Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамипреобразуем выражение Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамиобозначим Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Получаем квадратное уравнение Найти корень уравнения с двумя скобками, корни которого 4 и 1,5.

Отсюда 1) Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками2) Найти корень уравнения с двумя скобками

Ответ: Найти корень уравнения с двумя скобками

Решение биквадратных уравнений

Найти корень уравнения с двумя скобками

Ответ : -0,5 ; 0,5 ; — 1 ; 1 .

Пример : Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамипо теореме Виета Найти корень уравнения с двумя скобками

Отсюда Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

x – 2 = — 2 x – 2 = 2

Найти корень уравнения с двумя скобками

Ответ : 2 ; -6 ; 1 ; -5 .

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Метод группировки при решений уравнении:

Найти корень уравнения с двумя скобками

х +3=0 или х – 2 = 0 или х +2 = 0

х = — 3 х = 2 х = — 2

Ответ : — 3 ; — 2 ; 2 .

Пример :Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобкамиПроизведение равно 0 , если один из

множителей равен 0. Найти корень уравнения с двумя скобками, решаем квадратное уравнение:

Найти корень уравнения с двумя скобками=0 По теореме Виета имеем Найти корень уравнения с двумя скобками

Решение систем уравнений

Опр. Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

Методы решение систем уравнений.

1) графический (строим графики уравнений системы, находим по графикам точки пересечения, координаты точек пересечения будут и решениями системы уравнений ).

Найти корень уравнения с двумя скобкамистроим отдельно графики прямых 2х+3у=5 и 3х – у = — 9

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками
Найти корень уравнения с двумя скобками

Строим графики данных функций в одной системе координат и находим координаты точек пересечения. В данном примере одна точка пересечения и его координаты равны х = — 2 и у = 3 .

2) метод подстановки ( выражаем одну переменную через другую в одном из уравнении подставляем во второе уравнение и решаем полученное уравнение относительно одной переменной, найденное значение переменной подставляем во второе уравнение и находим вторую переменную. и записываем ответ )

Пример : решить систему уравнений

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

— 5x +2 (7 – 3x)=+4y) – 2y=30

-5x +14 – 6x = 3 75 + 12y – 2y=30

-11x = 3 – 14 10y=30 — 75

— 11x = — 11 10y= — 25

x=1 y = 7 – 3 *1=4 y= — 2,5 x= 25+4*(- 2,5)=15

Ответ : х = 1 ; у = 4 Ответ: х = 15 ; у = — 2,5

3) метод сложения ( умножаем обе части первого уравнения на одно число , обе части другого уравнения на другое число, эти два числа таковы, что при умножении их получаются одинаковые переменные с противоположными коэффициентами )

Пример : решить систему уравнении

Найти корень уравнения с двумя скобками+ Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Ответ : а = 10 b = 5

Пример : решить систему уравнении

Найти корень уравнения с двумя скобками+ Найти корень уравнения с двумя скобками 33у= — 165 у = 5

Ответ : х = — 10 у = 5

Пример : вычислите координаты точек пересечения прямых

2 х – 3 у = 7 и 5 х + 4 у =6

Решение: по условию координаты точек удовлетворяют обоим уравнениям, то есть являются решением системы данных уравнений.

Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Прямая y= k x + b проходит через точки А ( — 1 ; 3 ) и В ( 2 ; Напишите уравнение этой прямой.

Решение : подставляем в уравнение прямой значения координат заданных точек и получаем систему уравнении.

Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками y = k x +b ; подставляем значения k и b, и получаем уравнение прямой : Найти корень уравнения с двумя скобками

Ответ: Найти корень уравнения с двумя скобками

Пример : решить систему уравнении

Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Далее решаем методом сложения Найти корень уравнения с двумя скобками

Подставляем в 1-ое уравнение Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Находим координаты точек пересечения (-2;-1) , (-2;1) , (2;-1) , (2;1)

Найти корень уравнения с двумя скобками Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Отсюда решаем две системы уравнении.

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Решая методом сложения получаем:

подставляя в первое уравнение получаем:

Это же уравнение можно решить методом подстановки.

Найти корень уравнения с двумя скобкамипусть Найти корень уравнения с двумя скобкамиполучаем Найти корень уравнения с двумя скобками

u-3(4-2u)=9 v=4 – 2*3= — 2

подставляя значения u и v получаем : Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Ответ: Найти корень уравнения с двумя скобками.

Решение систем уравнений второй степени

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Ответ : ( -3 ; -1 ) и ( 0,7 ; 5,5 )

Вычислите координаты точек пересечения парабол:

Найти корень уравнения с двумя скобками

Чтобы вычислить точки пересечения парабол, надо решить систему уравнении

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Отсюда точки пересечения парабол имеют соответствующие координаты.

Ответ: Найти корень уравнения с двумя скобками

Уравнения с параметрами:

Пример : Найдите все значения k , при которых уравнение Найти корень уравнения с двумя скобкамиимеет два корня.

Найти корень уравнения с двумя скобкамиРешение : Уравнение имеет два корня, если D>0 . Найдем Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Ответ : Найти корень уравнения с двумя скобками

Пример 2: При каком значений m уравнение Найти корень уравнения с двумя скобкамиимеет два корня? Найдите эти корни.

Решение: Вынесем за скобки х, получаем Найти корень уравнения с двумя скобками

Один из корней равен 0, тогда уравнение Найти корень уравнения с двумя скобкамиимеет один корень при D=0,т. е. 36 – 4m=0, m=9.

Уравнение Найти корень уравнения с двумя скобкамиимеет один корень равный -3.

Пример 3: При каких значениях p корни уравнения Найти корень уравнения с двумя скобками

принадлежат промежутку Найти корень уравнения с двумя скобками

Решение: Определяем значения p, при которых данное уравнение имеет два корня.

Найти корень уравнения с двумя скобкамипри любых значениях p

Отсюда Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Тогда получаем систему неравенств Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобкамиотсюда Найти корень уравнения с двумя скобками, так как p меньший корень, а p+2 больший корень.

Ответ: Найти корень уравнения с двумя скобками

Пример 4: При каких значениях b уравнение Найти корень уравнения с двумя скобками, имеет два различных положительных корня?

Решение: уравнение имеет два корня, значит дискриминант больше 0.

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Так как по условию корни положительные, то

Найти корень уравнения с двумя скобкамиНайти корень уравнения с двумя скобками

Корни положительны, если b+1 2.

Найти корень уравнения с двумя скобками

Найти корень уравнения с двумя скобками

Учитель математики Мари–Куптинской средней школы

Предлагаемое учебное пособие позволяет подготовится к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике. Пособие содержит примеры решений уравнений и систем уравнений.

Пособие предназначено учащимся старших классов средней школы и учителям.

Мари – Купта, 2007 год.

1. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

2. Итоговая аттестация – 2007 . Предпрофильная подготовка. Под редакцией

Видео:Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Решение простых линейных уравнений

Найти корень уравнения с двумя скобками

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Видео:Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)Скачать

Уравнения со скобками - 5 класс (примеры)

Понятие уравнения

Уравнение — это математическое равенство, в котором неизвестна одна или несколько величин. Значение неизвестных нужно найти так, чтобы при их подстановке в пример получилось верное числовое равенство.

Например, возьмем выражение 2 + 4 = 6. При вычислении левой части получается верное числовое равенство, то есть 6 = 6.

Уравнением можно назвать выражение 2 + x = 6, с неизвестной переменной x, значение которой нужно найти. Результат должен быть таким, чтобы знак равенства был оправдан, и левая часть равнялась правой.

Корень уравнения — то самое число, которое при подстановке на место неизвестной уравнивает выражения справа и слева.

Решить уравнение значит найти все возможные корни или убедиться, что их нет.

Решить уравнение с двумя, тремя и более переменными — это два, три и более значения переменных, которые обращают данное выражение в верное числовое равенство.

Равносильные уравнения — это те, в которых совпадают множества решений. Другими словами, у них одни и те же корни.

Видео:Уравнение с двумя скобками.5 класс.МатематикаСкачать

Уравнение с двумя скобками.5 класс.Математика

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит таках + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так:ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Видео:Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать

Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСС

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Найти корень уравнения с двумя скобками

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

    Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4)
x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах.

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Найти корень уравнения с двумя скобками

Видео:Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Примеры линейных уравнений

Теперь мы знаем, как решать линейные уравнения. Осталось попрактиковаться на задачках, чтобы чувствовать себя увереннее на контрольных. Давайте решать вместе!

Пример 1. Как правильно решить уравнение: 6х + 1 = 19.

    Перенести 1 из левой части в правую со знаком минус.

Разделить обе части на множитель, стоящий перед переменной х, то есть на 6.

Пример 2. Как решить уравнение: 5(х − 3) + 2 = 3 (х − 4) + 2х − 1.

5х − 15 + 2 = 3х − 12 + 2х − 1

Сгруппировать в левой части члены с неизвестными, а в правой — свободные члены. Не забываем при переносе из одной части уравнения в другую поменять знаки на противоположные у переносимых членов.

5х − 3х − 2х = −12 − 1 + 15 − 2

Приведем подобные члены.

Ответ: х — любое число.

Пример 3. Решить: 4х = 1/8.

    Разделим обе части уравнения на множитель стоящий перед переменной х, то есть на 4.

Пример 4. Решить: 4(х + 2) = 6 − 7х.

  1. 4х + 8 = 6 − 7х
  2. 4х + 7х = 6 − 8
  3. 11х = −2
  4. х = −2 : 11
  5. х = −2/11

Ответ: −2/11 или −(0,18). О десятичных дробях можно почитать в другой нашей статье.

Пример 5. Решить: Найти корень уравнения с двумя скобками

  1. Найти корень уравнения с двумя скобками
  2. 3(3х — 4) = 4 · 7х + 24
  3. 9х — 12 = 28х + 24
  4. 9х — 28х = 24 + 12
  5. -19х = 36
  6. х = 36 : (-19)
  7. х = — 36/19

Пример 6. Как решить линейное уравнение: х + 7 = х + 4.

5х — 15 + 2 = 3х — 2 + 2х — 1

Сгруппировать в левой части неизвестные члены, в правой — свободные члены:

Приведем подобные члены.

Ответ: нет решений.

Пример 7. Решить: 2(х + 3) = 5 − 7х.

Видео:Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?Скачать

Сложные уравнения. Как решить сложное уравнение?

Уравнение и его корни: определения, примеры

После того, как мы изучили понятие равенств, а именно один из их видов – числовые равенства, можно перейти к еще одному важному виду – уравнениям. В рамках данного материала мы объясним, что такое уравнение и его корень, сформулируем основные определения и приведем различные примеры уравнений и нахождения их корней.

Видео:Математика 5 класс. 28 октября. Вынесение множителя за скобки в уравнениях #2Скачать

Математика 5 класс. 28 октября. Вынесение множителя за скобки в уравнениях #2

Понятие уравнения

Обычно понятие уравнения изучается в самом начале школьного курса алгебры. Тогда оно определяется так:

Уравнением называется равенство с неизвестным числом, которое нужно найти.

Принято обозначать неизвестные маленькими латинскими буквами, например, t , r , m др., но чаще всего используются x , y , z . Иными словами, уравнение определяет форма его записи, то есть равенство будет уравнением только тогда, когда будет приведен к определенному виду – в нем должна быть буква, значение которое надо найти.

Приведем несколько примеров простейших уравнений. Это могут быть равенства вида x = 5 , y = 6 и т.д., а также те, что включают в себя арифметические действия, к примеру, x + 7 = 38 , z − 4 = 2 , 8 · t = 4 , 6 : x = 3 .

После того, как изучено понятие скобок, появляется понятие уравнений со скобками. К ним относятся 7 · ( x − 1 ) = 19 , x + 6 · ( x + 6 · ( x − 8 ) ) = 3 и др. Буква, которую надо найти, может встречаться не один раз, а несколько, как, например, в уравнении x + 2 + 4 · x − 2 − x = 10 . Также неизвестные могут быть расположены не только слева, но и справа или в обеих частях одновременно, например, x · ( 8 + 1 ) − 7 = 8 , 3 − 3 = z + 3 или 8 · x − 9 = 2 · ( x + 17 ) .

Далее, после того, как ученики знакомятся с понятием целых, действительных, рациональных, натуральных чисел, а также логарифмами, корнями и степенями, появляются новые уравнения, включающие в себя все эти объекты. Примерам таких выражений мы посвятили отдельную статью.

В программе за 7 класс впервые возникает понятие переменных. Это такие буквы, которые могут принимать разные значения (подробнее см. в статье о числовых, буквенных выражениях и выражениях с переменными). Основываясь на этом понятии, мы можем дать новое определение уравнению:

Уравнение – это равенство, включающее в себя переменную, значение которой нужно вычислить.

То есть, к примеру, выражение x + 3 = 6 · x + 7 – это уравнение с переменной x , а 3 · y − 1 + y = 0 – уравнение с переменной y .

В одном уравнении может быть не одна переменная, а две и более. Их называют соответственно уравнениями с двумя, тремя переменными и др. Запишем определение:

Уравнениями с двумя (тремя, четырьмя и более) переменными называют уравнения, которые включают в себя соответствующее количество неизвестных.

К примеру, равенство вида 3 , 7 · x + 0 , 6 = 1 является уравнением с одной переменной x , а x − z = 5 – уравнением с двумя переменными x и z . Примером уравнения с тремя переменными может быть выражение x 2 + ( y − 6 ) 2 + ( z + 0 , 6 ) 2 = 26 .

Видео:Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.Скачать

Сложные уравнения со скобками. Как решать уравнения в несколько действий в 5 классе.

Корень уравнения

Когда мы говорим об уравнении, сразу возникает необходимость определиться с понятием его корня. Попробуем объяснить, что оно означает.

Нам дано некое уравнение, включающее в себя одну переменную. Если мы подставим вместо неизвестной буквы число, то уравнение станет числовым равенством – верным или неверным. Так, если в уравнении a + 1 = 5 мы заменим букву числом 2 , то равенство станет неверным, а если 4 , то получится верное равенство 4 + 1 = 5 .

Нас больше интересуют именно те значения, с которыми переменная обратится в верное равенство. Они и называются корнями или решениями. Запишем определение.

Корнем уравнения называют такое значение переменной, которое обращает данное уравнение в верное равенство.

Корень также можно назвать решением, или наоборот – оба эти понятия означают одно и то же.

Возьмем пример для пояснения этого определения. Выше мы приводили уравнение a + 1 = 5 . Согласно определению, корнем в данном случае будет 4 , потому что при подстановке вместо буквы оно дает верное числовое равенство, а двойка не будет решением, поскольку ей отвечает неверное равенство 2 + 1 = 5 .

Сколько корней может иметь одно уравнение? Любое ли уравнение имеет корень? Ответим на эти вопросы.

Уравнения, не имеющие ни одного корня, тоже существуют. Примером может быть 0 · x = 5 . Мы можем подставить в него бесконечно много разных чисел, но ни одно из них не превратит его в верное равенство, поскольку умножение на 0 всегда дает 0 .

Также бывают уравнения, имеющие несколько корней. У них может быть как конечное, так и бесконечно большое количество корней.

Так, в уравнении x − 2 = 4 есть только один корень – шесть, в x 2 = 9 два корня ­­– три и минус три, в x · ( x − 1 ) · ( x − 2 ) = 0 три корня – нуль, один и два, в уравнении x=x корней бесконечно много.

Теперь поясним, как правильно записывать корни уравнения. Если их нет, то мы так и пишем: «уравнение корней не имеет». Можно также в этом случае указать знак пустого множества ∅ . Если корни есть, то пишем их через запятую или указываем как элементы множества, заключив в фигурные скобки. Так, если у какого-либо уравнения есть три корня — 2 , 1 и 5 , то пишем — 2 , 1 , 5 или .

Допускается запись корней в виде простейших равенств. Так, если неизвестная в уравнении обозначена буквой y , а корнями являются 2 и 7 , то мы пишем y = 2 и y = 7 . Иногда к буквам добавляются нижние индексы, например, x 1 = 3 , x 2 = 5 . Таким образом мы указываем на номера корней. Если решений у уравнения бесконечно много, то мы записываем ответ как числовой промежуток или используем общепринятые обозначения: множество натуральных чисел обозначается N , целых ­– Z , действительных – R . Скажем, если нам надо записать, что решением уравнения будет любое целое число, то мы пишем, что x ∈ Z , а если любое действительное от единицы до девяти, то y ∈ 1 , 9 .

Когда у уравнения два, три корня или больше, то, как правило, говорят не о корнях, а о решениях уравнения. Сформулируем определение решения уравнения с несколькими переменными.

Решение уравнения с двумя, тремя и более переменными – это два, три и более значения переменных, которые обращают данное уравнение в верное числовое равенство.

Поясним определение на примерах.

Допустим, у нас есть выражение x + y = 7 , которое представляет из себя уравнение с двумя переменными. Подставим вместо первой единицу, а вместо второй двойку. У нас получится неверное равенство, значит, эта пара значений не будет решением данного уравнения. Если же мы возьмем пару 3 и 4 , то равенство станет верным, значит, мы нашли решение.

Такие уравнения тоже могут не иметь корней или иметь бесконечное их количество. Если нам надо записать два, три, четыре и более значений, то мы пишем их через запятую в круглых скобках. То есть в примере выше ответ будет выглядеть как ( 3 , 4 ) .

На практике чаще всего приходится иметь дело с уравнениями, содержащими одну переменную. Алгоритм их решения мы подробно рассмотрим в статье, посвященной решению уравнений.

🔍 Видео

№2 Квадратное уравнение со скобками (х-1)(x-2)=-6х Как избавиться от скобок в уравнении Как решить уСкачать

№2 Квадратное уравнение со скобками (х-1)(x-2)=-6х Как избавиться от скобок в уравнении Как решить у

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Уравнение. 5 класс.Скачать

Уравнение. 5 класс.

Уравнения. 5 классСкачать

Уравнения. 5 класс

Раскрытие скобок. 6 класс.Скачать

Раскрытие скобок. 6 класс.

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнениеСкачать

Как решать линейные уравнения Решите уравнение 5 класс 6 класс 7 класс Как решать простое уравнение

УРАВНЕНИЕ 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнениеСкачать

УРАВНЕНИЕ  4 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ  РЕШАЕМ УРАВНЕНИЯ #уравнение

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!Скачать

Задание 9 на ОГЭ по математике 2023 / Разбираем все типы уравнений за 5 минут!
Поделиться или сохранить к себе: