Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Видео:Найдите все значения a, при каждом из которых система уравнений имеет ровно два различных решения.Скачать

Найдите все значения a, при каждом из которых система уравнений имеет ровно два различных решения.

Задания по теме «Системы уравнений с параметром»

Открытый банк заданий по теме системы уравнений с параметром. Задания C6 из ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Видео:Найдите все значения а, при каждом из которых система уравнений имеет ровно четыре различных решенияСкачать

Найдите все значения а, при каждом из которых система уравнений имеет ровно четыре различных решения

Задание №1227

Условие

Найдите все значения a > 0, при каждом из которых система begin(x-4)^2+(|y|-4)^2=9,\ x^2+(y-4)^2=a^2end имеет ровно 2 решения.

Решение

Если y geqslant 0, то первое уравнение задаёт окружность phi _1 с центром в точке C_1 (4; 4) радиуса 3 , а если y то оно задаёт окружность phi _2 с центром в точке C_2 (4; -4) того же радиуса.

При a > 0 второе уравнение задаёт окружность phi с центром в точке C(0; 4) радиуса a . Поэтому задача состоит в том, чтобы найти все значения параметра a , при каждом из которых окружность phi имеет ровно две общие точки с объединением окружностей phi _1 и phi _2.

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Координаты точки касания окружностей phi и phi _1 явно видны на чертеже — точки A_1 (1; 4) и B_1 (7; 4) . То есть при a=CA_1=1 и a=CB_1=7 окружности phi и phi _1 касаются. При a > 7 и a окружности phi и phi _1 не пересекаются, при 1 окружности phi и phi _2 имеют 2 общие точки.

Далее, из точки C проведём луч CC_2 и обозначим A_2 и B_2 точки его пересечения с окружностью phi_2 , где A_2 лежит между C и C_2. Заметим, что длина отрезка CC_2= sqrt <4^2+(4-(-4))^>= sqrt = 4sqrt 5.

При a или a > CB_2 окружности phi и phi_2 не пересекаются. При CA_2 окружности phi и phi _2 имеют 2 общие точки. При a =CA_2=4sqrt 5-3 или a=CB_2=4sqrt 5+3, окружности phi и phi _2 касаются.

Исходная система имеет ровно 2 решения тогда и только тогда, когда окружность phi с одной из окружностей phi _1 и phi _2 имеет 2 общие точки, а с другой не пересекается, либо касается одновременно двух окружностей.

Так как 1 то условию задачи удовлетворяют значения ain (1;4sqrt 5-3) cup (7; 4sqrt 5+3).

Видео:Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение 64x^6+4x^2=(3x+a)^3+3x+a не имеет корней.Скачать

Найдите все значения а, при каждом из которых уравнение 64x^6+4x^2=(3x+a)^3+3x+a не имеет корней.

Репетитор по математике

Меня зовут Виктор Андреевич, — я репетитор по математике . Последние десять лет я занимаюсь только преподаванием. Я не «натаскиваю» своих учеников. Моя цель — помочь ребенку понять предмет, научить его мыслить, а не применять шаблоны, передать свои знания, а не просто «добиться результата».

Предусмотрен дистанционный формат занятий (через Skype или Zoom). На первом же уроке оцениваем уровень подготовки ребенка. Если ребенка устраивает моя подача материала, то принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве — составляем расписание и индивидуальный план работы. После каждого занятия дается домашнее задание — оно всегда обязательно для выполнения. [в личном кабинете родители могут контролировать успеваемость ребенка]

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Стоимость занятий

Набор на 2020/2021 учебный год открыт. Предусмотрен дистанционный формат.

Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021

Решения авторские, то есть мои (автор ютуб-канала mrMathlesson — Виктор Осипов). На видео подробно разобраны все задания.

Теория представлена в виде лекционного курса, для понимания методик, которые используются при решении заданий.

Видео:Найдите все значения параметра а, при которых система имеет единственное решениеСкачать

Найдите все значения параметра а, при которых система имеет единственное решение

Группа Вконтакте

В группу выкладываются самые свежие решения и разборы задач. Подпишитесь, чтобы быть в курсе и получать помощь от других участников.

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Преимущества

Педагогический стаж

Сейчас существует много сайтов, где вам подберут репетитора по цене/опыту/возрасту, в зависимости от желаний. Но большинство анкет там принадлежат либо студентам, либо школьным учителям. Для них репетиторство — дополнительный временный заработок, из этого формируется отношение к деятельности. У студентов нет опыта и желания совершенствоваться, у школьных учителей — нет времени и сил после основной деятельности. Я занимаюсь только репетиторством с 2010 года. Все свои силы и знания трачу на совершенствование только в этой области.

Собственная методика

За время работы я накопил огромное количество материала для подготовки к итоговым экзаменам. Ребенку не будет даваться неадаптированная школьная программа. С каждым я разберу поэтапно специфичные примеры, темы, способы решений, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. При этом это не будет «натаскиванием» на решение конкретных задач, но полноценная структурированная подготовка. Естественно, если таковые найдутся, устраню «пробелы» и в школьной программе.

Гарантированный результат

За время моей работы не было ни одного случая, где не прослеживалась бы четкая тенденция к улучшению знаний у ученика. Ни один откровенно не «завалил» экзамен. Каждый вырос в «понимании» математики в сравнении со своим первоначальным уровнем. Естественно, я не могу гарантировать, что двоечник за полгода подготовится на твердую «пять». Но могу с уверенностью сказать, что я подготовлю ребенка на его максимально возможный уровень за то время, что осталось до экзамена.

Индивидуальная работа

Все дети разные, поэтому способ и форма объяснения корректируются в зависимости от уровня понимания ребенком предмета. Индивидуальная работа с каждым учеником — каждому даются отдельные задания, теоретический материал.

Видео:✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис ТрушинСкачать

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис Трушин

Урок по теме «Решение систем линейных уравнений, содержащих параметры»

Разделы: Математика

Если в задаче меньше трех переменных, это не задача; если больше восьми – она неразрешима. Энон.

Задачи с параметрами встречаются во всех вариантах ЕГЭ, поскольку при их решении наиболее ярко выявляется, насколько глубоки и неформальны знания выпускника. Трудности, возникающие у учащихся при выполнении подобных заданий, вызваны не только относительной их сложностью, но и тем, что в учебных пособиях им уделяется недостаточно внимания. В вариантах КИМов по математике встречается два типа заданий с параметрами. Первый: «для каждого значения параметра решить уравнение, неравенство или систему». Второй: «найти все значения параметра, при каждом из которых решения неравенства, уравнения или системы удовлетворяют заданным условиям». Соответственно и ответы в задачах этих двух типов различаются по существу. В первом случае в ответе перечисляются все возможные значения параметра и для каждого из этих значений записываются решения уравнения. Во втором – перечисляются все значения параметра, при которых выполнены условия задачи. Запись ответа является существенным этапом решения, очень важно не забыть отразить все этапы решения в ответе. На это необходимо обращать внимание учащихся.
В приложении к уроку приведен дополнительный материал по теме «Решение систем линейных уравнений с параметрами», который поможет при подготовке учащихся к итоговой аттестации.

  • систематизация знаний учащихся;
  • выработка умений применять графические представления при решении систем уравнений;
  • формирование умения решать системы линейных уравнений, содержащих параметры;
  • осуществление оперативного контроля и самоконтроля учащихся;
  • развитие исследовательской и познавательной деятельности школьников, умения оценивать полученные результаты.

Урок рассчитан на два учебных часа.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сообщение темы, целей и задач урока.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка домашней работы. В качестве домашнего задания учащимся было предложено решить каждую из трех систем линейных уравнений

а) Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийб) Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийв) Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

графически и аналитически; сделать вывод о количестве полученных решений для каждого случая

Ответы: Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Заслушиваются и анализируются выводы, сделанные учащимися. Результаты работы под руководством учителя в краткой форме оформляются в тетрадях.

В общем виде систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными можно представить в виде: Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений.

Решить данную систему уравнений графически – значит найти координаты точек пересечения графиков данных уравнений или доказать, что таковых нет. Графиком каждого уравнения этой системы на плоскости является некоторая прямая.

Возможны три случая взаимного расположения двух прямых на плоскости:

  1. если Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений(если хотя бы один из знаменателей равен нулю, последнее неравенство надо понимать как Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений), то прямые пересекаются в одной точке; в этом случае система имеет единственное решение

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  1. если Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийто прямые не имеют общих точек, т.е. не пересекаются; а значит, система решений не имеет

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  1. если Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийто прямые совпадают. В этом случае система имеет бесконечно много решений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

К каждому случаю полезно выполнить рисунок.

Сегодня на уроке мы научимся решать системы линейных уравнений, содержащие параметры. Параметром будем называть независимую переменную, значение которой в задаче считается заданным фиксированным или произвольным действительным числом, или числом, принадлежащим заранее оговоренному множеству. Решить систему уравнений с параметром – значит установить соответствие, позволяющее для любого значения параметра найти соответствующее множество решений системы.

Решение задачи с параметром зависит от вопроса, поставленного в ней. Если нужно просто решить систему уравнений при различных значениях параметра или исследовать ее, то необходимо дать обоснованный ответ для любого значения параметра или для значения параметра, принадлежащего заранее оговоренному в задаче множеству. Если же необходимо найти значения параметра, удовлетворяющие определенным условиям, то полного исследования не требуется, и решение системы ограничивается нахождением именно этих конкретных значений параметра.

Пример 1. Для каждого значения параметра решим систему уравнений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  1. Система имеет единственное решение, если

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

В этом случае имеем

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  1. Если а = 0, то система принимает вид

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Система несовместна, т.е. решений не имеет.

  1. Если то система запишется в виде

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

Очевидно, что в этом случае система имеет бесконечно много решений вида x = t; Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийгде t-любое действительное число.

  • при Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийсистема имеет единственное решение Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений
  • при а = 0 — нет решений;
  • при а = 3 — бесконечно много решений вида Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийгде t Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийR

Пример 2. При каких значениях параметра a система уравнений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  • имеет единственное решение;
  • имеет множество решений;
  • не имеет решений?

  • система имеет единственное решение, если Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений
  • подставим в пропорцию Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийзначение а = 1, получим Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений, т.е. система имеет бесконечно много решений;
  • при а = -1 пропорция примет вид: Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений. В этом случае система не имеет решений.

  • при Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийсистема имеет единственное решение;
  • при Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийсистема имеет бесконечно много решений;
  • при Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийсистема не имеет решений.

Пример 3. Найдем сумму параметров a и b, при которых система

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

имеет бесчисленное множество решений.

Решение. Система имеет бесчисленное множество решений, если Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

То есть если a = 12, b = 36; a + b = 12 + 36 =48.

  1. Закрепление изученного в ходе решения задач
  1. № 15.24(а) [1]. Для каждого значения параметра решите систему уравнений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  1. № 15.25(а) Для каждого значения параметра решите систему уравнений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  1. При каких значениях параметра a система уравнений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

а) не имеет решений; б) имеет бесконечно много решений.

Ответ: при а = 2 решений нет, при а = -2 бесконечное множество решений

  1. Практическая работа в группах

Класс разбивается на группы по 4-5 человек. В каждую группу входят учащиеся с разным уровнем математической подготовки. Каждая группа получает карточку с заданием. Можно предложить всем группам решить одну систему уравнений, а решение оформить. Группа, первой верно выполнившая задание, представляет свое решение; остальные сдают решение учителю.

Карточка. Решите систему линейных уравнений

Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

при всех значениях параметра а.

Ответ: при Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийсистема имеет единственное решение Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений; при Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийнет решений; при а = -1бесконечно много решений вида , (t; 1- t) где t Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийR

Если класс сильный, группам могут быть предложены разные системы уравнений, перечень которых находится в Приложении1. Тогда каждая группа представляет классу свое решение.

Отчет группы, первой верно выполнившей задание

Участники озвучивают и поясняют свой вариант решения и отвечают на вопросы, возникшие у представителей остальных групп.

  1. При каком значении k система Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийимеет бесконечно много решений?
  2. При каком значении p система Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийне имеет решений?

  1. При каком значении k система Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийимеет бесконечно много решений?
  2. При каком значении p система Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийне имеет решений?
  1. Итоги урока

Решение систем линейных уравнений с параметрами можно сравнить с исследованием, которое включает в себя три основных условия. Учитель предлагает учащимся их сформулировать.

При решении следует помнить:

  1. для того, чтобы система имела единственное решение, нужно, чтобы прямые, отвечающие уравнению системы, пересекались, т.е. необходимо выполнение условия;
  2. чтобы не имела решений, нужно, чтобы прямые были параллельны, т.е. выполнялось условие,
  3. и, наконец, чтобы система имела бесконечно много решений, прямые должны совпадать, т.е. выполнялось условие.

Учитель оценивает работу на уроке класса в целом и выставляет отметки за урок отдельным учащимся. После проверки самостоятельной работы оценку за урок получит каждый ученик.

При каких значениях параметра b система уравнений Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений

  • имеет бесконечно много решений;
  • не имеет решений?

Графики функций y = 4x + b и y = kx + 6 симметричны относительно оси ординат.

  • Найдите b и k,
  • найдите координаты точки пересечения этих графиков.

Решите систему уравнений Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решенийпри всех значениях m и n.

Решите систему линейных уравнений при всех значениях параметра а (любую на выбор).

  • Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений
  • Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений
  • Найдите все значения параметра а при каждом из которых система уравнений не имеет решений
  1. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М. : Просвещение, 2008.
  2. Математика : 9 класс : Подготовка к государственной итоговой аттестации / М. Н. Корчагина, В. В. Корчагин – М. : Эксмо, 2008.
  3. Готовимся в вуз. Математика. Часть 2. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ, участию в централизованном тестировании и сдаче вступительных испытаний в КубГТУ / Кубан. гос. технол. ун-т; Ин-т совр. технол. и экон.; Сост.: С. Н. Горшкова, Л. М. Данович, Н.А. Наумова, А.В. Мартыненко, И.А. Пальщикова. – Краснодар, 2006.
  4. Сборник задач по математике для подготовительных курсов ТУСУР: Учебное пособие / З. М. Гольдштейн, Г. А. Корниевская, Г. А. Коротченко, С.Н. Кудинова. – Томск: Томск. Гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 1998.
  5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену/ О. Ю. Черкасов, А.Г.Якушев. – М.: Рольф, Айрис-пресс, 1998.

🎬 Видео

Система не имеет решений | система координат с параметром | Параметр 5 | mathus.ruСкачать

Система не имеет решений | система координат с параметром | Параметр 5 | mathus.ru

РАЗБОР СЛОЖНОГО ЗАДАНИЯ 18, ПАРАМЕТР. ЕГЭ МАТЕМАТИКА с Артуром ШарифовымСкачать

РАЗБОР СЛОЖНОГО ЗАДАНИЯ 18, ПАРАМЕТР. ЕГЭ МАТЕМАТИКА с Артуром Шарифовым

Система уравнений не имеет решений или имеет бесчисленное множество решенийСкачать

Система уравнений не имеет решений или имеет бесчисленное множество решений

Задание 18 ЕГЭ по математикеСкачать

Задание 18 ЕГЭ по математике

Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение имеет не менее 3 корней.Скачать

Найти все значения параметра а, при каждом из которых уравнение имеет не менее 3 корней.

Найдите все значения параметра m≦100 , при которых уравнение σ(x)=m имеет решениеСкачать

Найдите все значения параметра m≦100 , при которых уравнение σ(x)=m имеет решение

Параметр 28-29 | mathus.ru | хотя бы одно решение системы трех уравнений | метод оценкиСкачать

Параметр 28-29 | mathus.ru | хотя бы одно решение системы трех уравнений | метод оценки

#75 Урок 36. Определение количества решений системы уравнений. Алгебра 7 класс.Скачать

#75 Урок 36. Определение количества решений системы уравнений. Алгебра 7 класс.

ЕГЭ Профиль 17 заданиеСкачать

ЕГЭ Профиль 17 задание

САМОЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ 18. ЕГЭ МАТЕМАТИКА, ПАРАМЕТР. АРТУР ШАРИФОВСкачать

САМОЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ 18. ЕГЭ МАТЕМАТИКА, ПАРАМЕТР. АРТУР ШАРИФОВ

Найдите все положительные значения параметра а, при каждом из которых система имеет единств решениеСкачать

Найдите все положительные значения параметра а, при каждом из которых система имеет единств решение

Все уравнения с параметром на РешуЕГЭ. Тотальный разбор 17 номера ЕГЭ по математикеСкачать

Все уравнения с параметром на РешуЕГЭ. Тотальный разбор 17 номера ЕГЭ по математике

Уравнение смешанного типа не имеет решений | Параметр 8 | mathus.ruСкачать

Уравнение смешанного типа не имеет решений | Параметр 8 | mathus.ru

Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение имеет ровно два различных корняСкачать

Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение имеет ровно два различных корня
Поделиться или сохранить к себе: