Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Видео:Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Математический бой в 8 классе по теме Квадратные уравнения с параметром

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Математический бой за квадратные уравнения,

Выполнила: Разумкова А. Ф.

Тема: Квадратные уравнения с параметрами.

Знание — самое превосходное из

владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит. ( Ал- Беруни).

Решение уравнений с параметрами – практическое искусство, подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь.

Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Умение мыслить последовательно, рассуждать доказательно не приходит само по себе, это умение развивает наука логика. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений, для каждого из которых должно быть получено решение.

Начинать знакомить учащихся с подобными задачами нужно намного раньше – параллельно с соответствующими разделами школьной программы по математике.

Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами то они называются параметрами, а уравнение параметрическим.

Решить уравнение с параметром означает:

1) определить при каких значениях параметров существуют решения;

2) для каждой допустимой системы значений параметров найти соответствующее множество решений. Существуют и другие формы условий задач с параметрами – исследовать уравнение, определить количество решений, найти положительные решения и др.

Правила ведения боя

( класс делится на команды)

Команды по очереди вызывают друг друга на решение задач ( задачи за неделю были вывешены в классе на стенде ). Стоимость каждой задачи

оценивается в «денежных единицах» — талантах.

Например, первая команда вызывает вторую на решение какой-то задачи. На кон ставится стоимость этой задачи. В случае, если вторая команда дает правильное решение, она получает себе стоимость этой задачи и право следующего вызова. В случае, если она задачу не решает, она платит штраф в половину стоимости задачи. В этом случае решение может дать (по ее желанию) третья команда. За правильное решение она получает весь выигрыш и право следующего вызова, если же она решения не знает, то платит штраф в стоимость этой задачи. Решения уравнений все участники записывают в тетрадь.

Задачи, предлагавшиеся на математический бой.

1. При каких a уравнение x ²– 2 ( a – 3 ) x + a +9 =0 не имеет корней.

4. При каких a уравнение x ²– 2 ( a – 3 ) x + a +9 =0 имеет x 1 >-2, х 2Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Решение. Найдем дискриминант уравнения: Д = ( a -3) ² – a – 9 = = a ( a – 7).

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7a .

1). f(1) = 1 – 2a + 6 +a +9=16 — a 16 – a > 0,

3) f (1) > 0, Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7(1) 2). -b/ 2a = a – 3 a – 3 >1,

D > 0, (2) 3). D = a (a — 7) a (a – 7) >0 ;

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7a > 7,

F(- 2) = 4 + 4a – 12 + a + 9 = 5a + 1

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7 Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 75) f( 1) ≤ 0, f(1) = 16 – a, 16 – a ≤ 0, a ≥ 16, a ≥ 16,

f(2) ≤ 2, f(2) =25 -3a, 25 – 3a ≤ 0, a ≥ 25/3, a ≥ 25/3;

№ 2 (2таланта). При каких a уравнение ax ² + x – 5 = 0 имеет единственное решение?

Решение. 1) Если a = 0, то уравнение является линейным и примет вид: х –5= = 0, х = 5 единственный корень.

2) Если a ≠ 0, то уравнение квадратное и имеет единственное решение, если Д = 0.

Найдем дискриминант: Д = 1 + 20a , 1 + 20a = 0, a = — 0,05.

Ответ: при a = 0, a = -0, 05 уравнение ax ² + x – 5 = 0 имеет единственное решение.

№ 3 (4таланта). Найдите все значения параметра а, при которых больший корень уравнения х² – (8а – 7)х + 16а²- — 28а = 0 в 10 раз больше, чем его меньший корень.

Решение. Найдем дискриминант : Д = (8а – 7) ² – 4(16а ² – 28а) =64а 2 -112а+ +49 -64а ² +112а = 49 , 49 > 0

Ответ: при а = — 7/36, а = 35/18 больший корень уравнения

x ² – (8а-7)x + 16а² –28а = 0 в 10 раз больше, чем его меньший корень.

№ 4 (5 талантов). Решить уравнение (а² – в²)х² – 2ах + 1 = 0

Если а =0, в =0, то уравнение примет вид: 0х + 1 = 0, решений нет;

Если а = в ≠ 0, то уравнение является линейным: -2ах + 1 = 0, х = 1/2а – единственный корень.

Если а ² – в ² ≠ 0, т. е. а ≠ в, то уравнение квадратное

4 . При в = 0, Д = 0, уравнение имеет один корень х =1/ а (а ≠ 0).

Ответ: при а = в ≠ 0 , х = 1/2а;

при а ≠ 0, в = 0, х = 1/а ;

при а = 0, в = 0, решений нет;

№ 5.(6 талантов). Найдите все значения параметра a , при которых корни уравнения (х – 2а) 2 + (х – 4 a ) 2 = 242 симметричны относительно точки х = — 3.

Решение. Преобразуем уравнение

x 2 – 4ах + 4а 2 + x 2 – 8ах + 16 а 2 = 242,

x 2 – 6ах + 10 а 2 – 121 = 0

Так как х 1 = — 3 + t,

то х 1 + х 2 = — 6, но по теореме Виета х 1 + х 2 = 6а.

Значит, – 6 = 6а, т. е. а = — 1

Проверка: при а = -1 уравнение примет вид: x 2 + 6х – 111 = 0

х 2 = — 3 – √120, значит, корни симметричны относительно числа – 3.

Ответ: при а = — 1 корни уравнения (х – 2а) 2 + (х – 4 a ) 2 = 242 симметричны относительно точки х = — 3.

Правильность выполнения заданий учитель оценивает по ходу урока. Результатом оценок могут быть как оценки, выставленные в журнал так и специальные призы (ластик, карандаш и др.).

Домашнее задание: Найдите все значения параметра а, при которых больший корень уравнения х² – (20а – 3)х +100а -30а = 0 в 6 раз больше, чем его меньший корень.

Ответ: при а = — 0, 06, а = 0,36 больший корень уравнения х 2 – (20а – 3)х + 100а 2 – 30а = 0 в 6 раз больше, чем его меньший корень.

Видео:✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис ТрушинСкачать

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис Трушин

Квадратные уравнения с параметром

Задачи с параметрами. Простейшие задачи на квадратный трёхчлен.

Сегодня мы рассмотрим задачи на квадратный трёхчлен, про который, в зависимости от параметра, надо будет что-то выяснить. Это «что-то» может быть самым разнообразным, насколько только хватит фантазии у составителей задачи. Это самый простой тип задач с параметрами. И, если на ЕГЭ вам попалась такая — считайте, что вам повезло!

Но, прежде чем приступать к разбору самих задач, ответьте сами себе на такие простые вопросы:

— Что такое квадратное уравнение, как оно выглядит и как решается?

— Что такое дискриминант и куда его пристроить?

— Что такое теорема Виета и где её можно применить?

Если вы верно отвечаете на эти простые вопросы, то 50% успеха в решении параметрических задач на квадратный трёхчлен вам обеспечены! А остальные 50% — это обычная алгебра и арифметика: раскрытие скобок, приведение подобных, решение уравнений, неравенств и систем и т.д.

Для начала рассмотрим совсем безобидную задачку. Для разминки. 🙂

Пример 1

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Приступаем к решению. Во-первых, чтобы в будущем не накосячить в коэффициентах, всегда полезно выписать их отдельно. Прямо в столбик. Вот так:

Да-да! Часть коэффициентов в уравнении (а именно — b и с) зависит от параметра. В этом как раз и состоит вся фишка таких задач. А теперь снова въедливо перечитываем условие. Ключевой зацепкой в формулировке задания являются слова «единственный корень». И когда же квадратное уравнение имеет единственный корень? Подключаем наши теоретические знания о квадратных уравнениях. Только в одном единственном случае — когда его дискриминант равен нулю.

Осталось составить выражение для дискриминанта и приравнять его к нулю. Поехали!

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Теперь надо приравнять наш дискриминант к нулю:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Можно, конечно, решать это квадратное уравнение через дискриминант, а можно немного схитрить. На что у нас похожа левая часть, если как следует присмотреться? Она у нас похожа на квадрат разности (a-3) 2 !

Респект внимательным! Верно! Если заменить наше выражение слева на (a-3) 2 , то уравнение будет решаться в уме!

Вот и всё. Это значит, что единственный корень наше квадратное уравнение с параметром будет иметь только в одном единственном случае — когда значение параметра «а» равно тройке.)

Это был разминочный пример. Чтобы общую идею уловить.) Теперь будет задачка посерьёзнее.

Пример 2

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Вот такая задачка. Начинаем распутывать. Первым делом выпишем наше квадратное уравнение:

0,5x 2 — 2x + 3a + 1,5 = 0

Самым логичным шагом, было бы умножить обе части на 2. Тогда у нас исчезнут дробные коэффициенты и само уравнение станет посимпатичнее. Умножаем:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Выписываем в столбик наши коэффициенты a, b, c:

Видно, что коэффициенты a и b у нас постоянны, а вот свободный член с зависит от параметра «а»! Который может быть каким угодно — положительным, отрицательным, целым, дробным, иррациональным — всяким!

А теперь, чтобы продвинуться дальше, вновь подключаем наши теоретические познания в области квадратных уравнений и начинаем рассуждать. Примерно так:

«Для того чтобы сумма кубов корней была меньше 28, эти самые корни, во-первых, должны существовать. Сами по себе. В принципе. А корни у квадратного уравнения существуют, тогда и только тогда, когда его дискриминант неотрицательный. Кроме того, в задании говорится о двух различных корнях. Эта фраза означает, что наш дискриминант обязан быть не просто неотрицательным, а строго положительным

Если вы рассуждаете таким образом, то вы движетесь правильным курсом! Верно.) Составляем условие положительности для дискриминанта:

Полученное условие говорит нам о том, что два различных корня у нашего уравнения будет не при любых значениях параметра «а», а только при тех, которые меньше одной шестой! Это глобальное требование, которое должно выполняться железно. Неважно, меньше 28 наша сумма кубов корней или больше. Значения параметра «а», большие или равные 1/6, нас заведомо не устроят. Гуд.) Соломки подстелили. Движемся дальше.

Теперь приступаем к загадочной сумме кубов корней. По условию она у нас должна быть меньше 28. Так и пишем:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Значит, для того чтобы ответить на вопрос задачи, нам надо совместно рассмотреть два условия:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А дальше начинаем отдельно работать с этой самой суммой кубов. Есть два способа такой работы: первый способ для трудолюбивых и второй способ — для внимательных.

Способ для трудолюбивых заключается в непосредственном нахождении корней уравнения через параметр. Прямо по общей формуле корней. Вот так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Теперь составляем нужную нам сумму кубов найденных корней и требуем, чтобы она была меньше 28:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А дальше — обычная алгебра: раскрываем сумму кубов по формуле сокращённого умножения, приводим подобные, сокращаем и т.д. Если бы корни нашего уравнения получились покрасивее, без радикалов, то такой «лобовой» способ был бы неплох. Но проблема в том, что наши корни выглядят немного страшновато. И подставлять их в сумму кубов как-то неохота, да. Поэтому, для того чтобы избежать этой громоздкой процедуры, я предлагаю второй способ — для внимательных.

Для этого раскрываем сумму кубов корней по соответствующей формуле сокращенного умножения. Прямо в общем виде:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А дальше проделываем вот такой красивый фокус: во вторых скобках выражаем сумму квадратов корней через сумму корней и их произведение. Вот так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Казалось бы, и что из этого? Сейчас интересно будет! Давайте, посмотрим ещё разок на наше уравнение. Как можно внимательнее:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Чему здесь равен коэффициент при x 2 ? Правильно, единичке! А как такое уравнение называется? Правильно, приведённое! А, раз приведённое, то, стало быть, для него справедлива теорема Виета:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Вот и ещё одна теорема нам пригодилась! Теперь, прямо по теореме Виета, подставляем сумму и произведение корней в наше требование для суммы кубов:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Осталось раскрыть скобки и решить простенькое линейное неравенство:

Вспоминаем, что ещё у нас есть глобальное требование a 0 необходимо пересечь с условием a . Рисуем картинку, пересекаем, и записываем окончательный ответ.

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Да. Вот такой маленький интервальчик. От нуля до одной шестой… Видите, насколько знание теоремы Виета, порой, облегчает жизнь!

Вот вам небольшой практический совет: если в задании говорится о таких конструкциях, как сумма, произведение, сумма квадратов, сумма кубов корней, то пробуем применить теорему Виета. В 99% случаев решение значительно упрощается.

Это были довольно простые примеры. Чтобы суть уловить. Теперь будут примеры посолиднее.

Например, такая задачка из реального варианта ЕГЭ:

Пример 3

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Что, внушает? Ничего не боимся и действуем по нашему излюбленному принципу: «Не знаешь, что нужно, делай что можно!»

Опять аккуратно выписываем все коэффициенты нашего квадратного уравнения:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А теперь вчитываемся в условие задачи и находим слова «модуль разности корней уравнения». Модуль разности нас пока не волнует, а вот слова «корней уравнения» примем во внимание. Раз говорится о корнях (неважно, двух одинаковых или двух различных), то наш дискриминант обязан быть неотрицательным! Так и пишем:

Что ж, аккуратно расписываем наш дискриминант через параметр а:

А теперь решаем квадратное неравенство. По стандартной схеме, через соответствующее квадратное уравнение и схематичный рисунок параболы:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Значит, для того чтобы у нашего уравнения в принципе имелись хоть какие-то корни, параметр а должен находиться в отрезке [-1; 3]. Это железное требование. Хорошо. Запомним.)

А теперь приступаем к этому самому модулю разности корней уравнения. От нас хотят, чтобы вот такая штука

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

принимала бы наибольшее значение. Для этого, ничего не поделать, но теперь нам всё-таки придётся находить сами корни и составлять их разность: x1 — x2. Теорема Виета здесь в этот раз бессильна.

Что ж, считаем корни по общей формуле:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Дальше составляем модуль разности этих самых корней:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Теперь вспоминаем, что корень квадратный — величина заведомо неотрицательная. Стало быть, без ущерба для здоровья, модуль можно смело опустить. Итого наш модуль разности корней выглядит так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

И эта функция f(a) должна принимать наибольшее значение. А для поиска наибольшего значения у нас есть такой мощный инструмент, как производная! Вперёд и с песнями!)

Дифференцируем нашу функцию и приравниваем производную к нулю:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Получили единственную критическую точку a = 2. Но это ещё не ответ, так как нам ещё надо проверить, что найденная точка и в самом деле является точкой максимума! Для этого исследуем знаки нашей производной слева и справа от двойки. Это легко делается простой подстановкой (например, а = 1,5 и а = 2,5).

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Слева от двойки производная положительна, а справа от двойки — отрицательна. Это значит, что наша точка a = 2 и вправду является точкой максимума. Заштрихованная зона на картинке означает, что нашу функцию мы рассматриваем только на отрезке [1; 3]. Вне этого отрезка нашей функции f(a) попросту не существует. Потому, что в заштрихованной области наш дискриминант отрицательный, и разговоры о каких-либо корнях (и о функции тоже) бессмысленны. Это понятно, думаю.

Всё. Вот теперь наша задача полностью решена.

Здесь было применение производной. А бывают и такие задачи, где приходится решать уравнения либо неравенства с так ненавистными многими учениками модулями и сравнивать некрасивые иррациональные числа с корнями. Главное — не бояться! Разберём похожую злую задачку (тоже из ЕГЭ, кстати).

Пример 4

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Итак, приступаем. Первым делом замечаем, что параметр а ни в коем случае не может быть равен нулю. Почему? А вы подставьте в исходное уравнение вместо а нолик. Что получится?

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Получили линейное уравнение, имеющее единственный корень x=2. А это уже совсем не наш случай. От нас хотят, чтобы уравнение имело два различных корня, а для этого нам необходимо, чтобы оно, как минимум, было хотя бы квадратным.)

При всех остальных значениях параметра наше уравнение будет вполне себе квадратным. И, следовательно, чтобы оно имело два различных корня, необходимо (и достаточно), чтобы его дискриминант был положительным. То есть, первое наше требование будет D > 0.

А далее по накатанной колее. Считаем дискриминант:

D = 4(a-1) 2 — 4a(a-4) = 4a 2 -8a+4-4a 2 +16a = 4+8a

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Вот так. Значит, наше уравнение имеет два различных корня тогда и только тогда, когда параметр a > -1/2. При прочих «а» у уравнения будет либо один корень, либо вообще ни одного. Берём на заметку это условие и движемся дальше.

Далее в задаче идёт речь о расстоянии между корнями. Расстояние между корнями, в математическом смысле, означает вот такую величину:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Зачем здесь нужен модуль? А затем, что любое расстояние (что в природе, что в математике) — величина неотрицательная. Причём здесь совершенно неважно, какой именно корень будет стоять в этой разности первым, а какой вторым: модуль — функция чётная и сжигает минус. Точно так же, как и квадрат.

Значит, ответом на вопрос задачи является решение вот такой системы:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Теперь, ясен перец, нам надо найти сами корни. Здесь тоже всё очевидно и прозрачно. Аккуратно подставляем все коэффициенты в нашу общую формулу корней и считаем:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Отлично. Корни получены. Теперь начинаем формировать наше расстояние:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Наше расстояние между корнями должно быть больше трёх, поэтому теперь нам надо решить вот такое неравенство:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Неравенство — не подарок: модуль, корень… Но и мы всё-таки уже решаем серьёзную задачу №18 из ЕГЭ! Делаем всё что можно, чтобы максимально упростить внешний вид неравенства. Мне здесь больше всего не нравится дробь. Поэтому первым делом я избавлюсь от знаменателя, умножив обе части неравенства на |a|. Это можно сделать, поскольку мы, во-первых, в самом начале решения примера договорились, что а ≠ 0, а во-вторых, сам модуль — величина неотрицательная.

Итак, смело умножаем обе части неравенства на положительное число |a|. Знак неравенства сохраняется:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Вот так. Теперь в нашем распоряжении имеется иррациональное неравенство с модулем. Ясное дело, для того чтобы решить его, надо избавляться от модуля. Поэтому придётся разбивать решение на два случая — когда параметр а, стоящий под модулем, положителен и когда отрицателен. Другого пути избавиться от модуля у нас, к сожалению, нет.

Случай 1 (a>0, |a|=a)

В этом случае наш модуль раскрывается с плюсом, и неравенство (уже без модуля!) принимает следующий вид:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Неравенство имеет структуру: «корень больше функции». Такие иррациональные неравенства решаются по следующей стандартной схеме:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Отдельно рассматривается случай а), когда обе части неравенства возводятся в квадрат и правая часть неотрицательна и отдельно — случай б), когда правая часть всё-таки отрицательна, но зато сам корень при этом извлекается.) И решения этих двух систем объединяются.

Тогда, в соответствии с этой схемой, наше неравенство распишется вот так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А теперь можно существенно упростить себе дальнейшую работу. Для этого вспомним, что в случае 1 мы рассматриваем только a>0. С учётом этого требования, вторую систему можно вообще вычеркнуть из рассмотрения, поскольку, второе неравенство в ней (3a 0 и a

Упрощаем нашу совокупность с учётом главного условия a>0:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Вот так. А теперь решаем самое обычное квадратное неравенство:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Нас интересует промежуток между корнями. Стало быть,

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Отлично. Теперь этот промежуток пересекаем со вторым условием системы a>0:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Есть. Таким образом, первым кусочком ответа к нашему неравенству (а пока не ко всей задаче!) будет вот такой интервал:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Всё. Случай 1 разложен по полочкам. Переходим к случаю 2.

Случай 2 (a

В этом случае наш модуль раскрывается с минусом, и неравенство принимает следующий вид:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Опять имеем структуру: «корень больше функции». Применяем нашу стандартную схему с двумя системами (см. выше):

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

С учётом общего требования a

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А дальше снова решаем обычное квадратное неравенство:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

И опять сокращаем себе работу. Ибо оно у нас уже решено в процессе разбора случая 1! Решение этого неравенства выглядело вот так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Осталось лишь пересечь этот интервал с нашим новым условием a

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Вот и второй кусочек ответа готов:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Кстати сказать, как я узнал, что ноль лежит именно между нашими иррациональными корнями? Легко! Очевидно, что правый корень заведомо положителен. А что касается левого корня, то я просто в уме сравнил иррациональное число

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

с нулём. Вот так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

А теперь объединяем оба найденных интервала. Ибо мы решаем совокупность (а не систему):

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Готово дело. Эти два интервала — это пока ещё только решение неравенства

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Кто забыл, данное неравенство отвечает у нас за расстояние между корнями нашего уравнения. Которое должно больше 3. Но! Это ещё не ответ!

Ещё у нас есть условие положительного дискриминанта! Неравенство a>-1/2, помните? Это значит, что данное множество нам ещё надо пересечь с условием a>-1/2. Иными словами, теперь мы должны пересечь два множества:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Но есть одна проблемка. Мы не знаем, как именно расположено на прямой число -1/2 относительно левого (отрицательного) корня. Для этого нам придётся сравнить между собой два числа:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Поэтому сейчас берём черновик и начинаем сравнивать наши числа. Примерно так:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Это значит, что дробь -1/2 на числовой прямой находится левее нашего левого корня. И картинка к окончательному ответу задачи будет какая-то вот такая:

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Всё, задача полностью решена и можно записывать окончательный ответ.

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Ну как? Уловили суть? Тогда решаем самостоятельно.)

1. Найдите все значения параметра b, при которых уравнение

ax 2 + 3x +5 = 0

имеет единственный корень.

2. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых больший корень уравнения

x 2 — (14a-9)x + 49a 2 — 63a + 20 = 0

3. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых сумма квадратов корней уравнения

x 2 — 4ax + 5a = 0

4. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение

x 2 + 2(a-2)x + a + 3 = 0

имеет два различных корня, расстояние между которыми больше 3.

Видео:Параметр | При каких значениях параметра решение неравенства принадлежит отрезку| Задача 17 ЕГЭ 2022Скачать

Параметр | При каких значениях параметра решение неравенства принадлежит отрезку| Задача 17 ЕГЭ 2022

Репетитор по математике

Меня зовут Виктор Андреевич, — я репетитор по математике . Последние десять лет я занимаюсь только преподаванием. Я не «натаскиваю» своих учеников. Моя цель — помочь ребенку понять предмет, научить его мыслить, а не применять шаблоны, передать свои знания, а не просто «добиться результата».

Предусмотрен дистанционный формат занятий (через Skype или Zoom). На первом же уроке оцениваем уровень подготовки ребенка. Если ребенка устраивает моя подача материала, то принимаем решение о дальнейшем сотрудничестве — составляем расписание и индивидуальный план работы. После каждого занятия дается домашнее задание — оно всегда обязательно для выполнения. [в личном кабинете родители могут контролировать успеваемость ребенка]

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Стоимость занятий

Набор на 2020/2021 учебный год открыт. Предусмотрен дистанционный формат.

Видеокурсы подготовки к ЕГЭ-2021

Решения авторские, то есть мои (автор ютуб-канала mrMathlesson — Виктор Осипов). На видео подробно разобраны все задания.

Теория представлена в виде лекционного курса, для понимания методик, которые используются при решении заданий.

Видео:Параметры 3. Расположение корней квадратного уравнения. ЕГЭ №18Скачать

Параметры 3. Расположение корней квадратного уравнения. ЕГЭ №18

Группа Вконтакте

В группу выкладываются самые свежие решения и разборы задач. Подпишитесь, чтобы быть в курсе и получать помощь от других участников.

Найдите все значения параметра а для каждого из которых больший корень уравнения меньше 7

Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать

Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnline

Преимущества

Педагогический стаж

Сейчас существует много сайтов, где вам подберут репетитора по цене/опыту/возрасту, в зависимости от желаний. Но большинство анкет там принадлежат либо студентам, либо школьным учителям. Для них репетиторство — дополнительный временный заработок, из этого формируется отношение к деятельности. У студентов нет опыта и желания совершенствоваться, у школьных учителей — нет времени и сил после основной деятельности. Я занимаюсь только репетиторством с 2010 года. Все свои силы и знания трачу на совершенствование только в этой области.

Собственная методика

За время работы я накопил огромное количество материала для подготовки к итоговым экзаменам. Ребенку не будет даваться неадаптированная школьная программа. С каждым я разберу поэтапно специфичные примеры, темы, способы решений, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ. При этом это не будет «натаскиванием» на решение конкретных задач, но полноценная структурированная подготовка. Естественно, если таковые найдутся, устраню «пробелы» и в школьной программе.

Гарантированный результат

За время моей работы не было ни одного случая, где не прослеживалась бы четкая тенденция к улучшению знаний у ученика. Ни один откровенно не «завалил» экзамен. Каждый вырос в «понимании» математики в сравнении со своим первоначальным уровнем. Естественно, я не могу гарантировать, что двоечник за полгода подготовится на твердую «пять». Но могу с уверенностью сказать, что я подготовлю ребенка на его максимально возможный уровень за то время, что осталось до экзамена.

Индивидуальная работа

Все дети разные, поэтому способ и форма объяснения корректируются в зависимости от уровня понимания ребенком предмета. Индивидуальная работа с каждым учеником — каждому даются отдельные задания, теоретический материал.

💥 Видео

РАЗБИРАЕМ ДИСКРИМИНАНТ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #дискриминантСкачать

РАЗБИРАЕМ ДИСКРИМИНАНТ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #дискриминант

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Найдите корень уравнения 2+9x=4x+3 | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 7 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 класс

Математика 06-03. Расположение корней квадратного трёхчлена относительно точки. Задача 3Скачать

Математика 06-03. Расположение корней квадратного трёхчлена относительно точки. Задача 3

Параметры, Легко Решаемые Графически | ЕГЭ 2024 по математикеСкачать

Параметры, Легко Решаемые Графически | ЕГЭ 2024 по математике

Найдите все значения параметра m≦100 , при которых уравнение σ(x)=m имеет решениеСкачать

Найдите все значения параметра m≦100 , при которых уравнение σ(x)=m имеет решение

Математика 07-03. Расположение корней квадратного трёхчлена относительно интервала. Задача 3Скачать

Математика 07-03. Расположение корней квадратного трёхчлена относительно интервала. Задача 3

Все параметры ЕГЭ 2013 года. Разбор типичных номеровСкачать

Все параметры ЕГЭ 2013 года. Разбор типичных номеров

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Параметры с нуля. Урок 6. Квадратные уравнения с параметром. 17 задание ЕГЭ профильная математикаСкачать

Параметры с нуля. Урок 6. Квадратные уравнения с параметром. 17 задание ЕГЭ профильная математика

✓ Параметры в ЕГЭ? Это не страшно! | Математика. Задание 17 | #ТрушинLive​​ #036 | Борис ТрушинСкачать

✓ Параметры в ЕГЭ? Это не страшно! | Математика. Задание 17 | #ТрушинLive​​ #036 | Борис Трушин

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 класс

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

МЕРЗЛЯК-7. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ. ПАРАГРАФ-2Скачать

МЕРЗЛЯК-7. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ. ПАРАГРАФ-2

Алгебра, 10 класс | Задачи с параметрами. Квадратные уравнения. Часть 1Скачать

Алгебра, 10 класс | Задачи с параметрами. Квадратные уравнения. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе: