Условие
С помощью свойства функций y=tgx и y=ctgx сравнить числа:
tg(-П/5) и tg(-П/7)
tg 1 и tg1,5
Найти все принадлежащие промежутку (-П; 2П) корни уравнения tgx=-1
Найти все принадлежащие промежутку (-П; 2П) решения неравенства tgx больше или равно 1
Видео:Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ | Математика TutorOnlineСкачать
Найдите все решения уравнения на заданном промежутке tgx 1 0 2п
Помогите пожалуйста с решением данного задания:
«Найдите все решения неравенства, принадлежащие промежутку (-п:2п)»
tgx-1>>0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Видео:3,5 способа отбора корней в тригонометрии | ЕГЭ по математике | Эйджей из ВебиумаСкачать
Решение тригонометрических уравнений на промежутке
Разделы: Математика
Цель урока:
а) закрепить умения решать простейшие тригонометрические уравнения;
б) научить выбирать корни тригонометрических уравнений из заданного промежутка
Ход урока.
1. Актуализация знаний.
а)Проверка домашнего задания: классу дано опережающее домашнее задание – решить уравнение и найти способ выбора корней из данного промежутка.
1)cos x = -0,5, где хI [- ]. Ответ: .
2) sin x = , где хI [0;2?]. Ответ: ; .
3)cos 2x = —, где хI [0;]. Ответ:
Ученики записывают решение на доске кто-то с помощью графика, кто-то методом подбора.
В это время класс работает устно.
Найдите значение выражения:
а) tg – sin + cos + sin . Ответ: 1.
б) 2arccos 0 + 3 arccos 1. Ответ: ?
в) arcsin + arcsin . Ответ: .
г) 5 arctg (-) – arccos (-). Ответ:– .
– Проверим домашнее задание, откройте свои тетради с домашними работами.
Некоторые из вас нашли решение методом подбора, а некоторые с помощью графика.
2. Вывод о способах решения данных заданий и постановка проблемы, т. е. сообщение темы и цели урока.
– а) С помощью подбора решать сложно, если задан большой промежуток.
– б) Графический способ не даёт точных результатов, требует проверку, и занимает много времени.
– Поэтому должен быть ещё как минимум один способ, наиболее универсальный -попробуем его найти. Итак, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Учиться выбирать корни тригонометрического уравнения на заданном промежутке.)
– Пример 1. (Ученик выходит к доске)
cos x = -0,5, где хI [- ].
Вопрос: Отчего зависит ответ на данное задание? (От общего решения уравнения. Запишем решение в общем виде). Решение записывается на доске
х = + 2?k, где k R.
– Запишем это решение в виде совокупности:
– Как вы считаете, при какой записи решения удобно выбирать корни на промежутке? (из второй записи). Но это ведь опять способ подбора. Что нам необходимо знать, чтобы получить верный ответ? (Надо знать значения k).
(Составим математическую модель для нахождения k).
1 уровень: № 295 (а,б), № 317 (а,б)
2 уровень: № 307 (в), № 308 (б), № 326(б), № 327(б).
📹 Видео
Отбор корней по окружностиСкачать
10 класс, 20 урок, Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графикиСкачать
Три способа отбора корней в задании 13 ЕГЭ профильСкачать
Тригонометрические функции, y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики. 10 класс.Скачать
Решение уравнений вида tg x = a и ctg x = aСкачать
РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ😉 #shorts #егэ #огэ #математика #профильныйегэСкачать
§42 Свойства функции y = tg x и её график. Часть 1/3Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
10 Функции y=tgx и y=ctgxСкачать
Тригонометрические уравнения. ЕГЭ № 12 | Математика | TutorOnline tutor onlineСкачать
§42 Свойства функции y = tg x и её график. Часть 2/3Скачать
10 класс. Решение уравнений tg x =aСкачать
Математика| Преобразование тригонометрических выражений. Формулы и задачиСкачать
Как решать Диофантовы уравнения ★ 9x+13y=-1 ★ Решите уравнение в целых числахСкачать
Решение простейших тригонометрических уравнений tgx=a и ctgx=aСкачать
10 класс, 23 урок, Методы решения тригонометрических уравненийСкачать
Как решать тригонометрические неравенства?Скачать
10 класс, 16 урок, Функции y=sinx, y=cosx, их свойства и графикиСкачать