FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Задание 1
Какие вещества называют углеводами?
Углеводы ― органические соединения, состоящие из одной или нескольких молекул простых сахаров (многоатомных альдегидо- или кетоноспиртов).
Углеводы ― органические соединения с общей формулой Cm(H2O)n, где m, n ≥ 3.
Предложите признак, на основании которого этот тип веществ можно разделить на классы. Назовите эти классы и приведите примеры представителей каждого из них.
По числу остатков моносахаридов в молекуле углеводы разделяют на моносахариды (глюкоза C6H12O6 , фруктоза C6H12O6 , галактоза C6H12O6 , рибоза C5H10O5 , дезоксирибоза C5H10O4 ), олигосахариды (сахароза, мальтоза, лактоза), полисахариды (крахмал, целлюлоза, гликоген).
По способности гидролизоваться углеводы разделяют на моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза), дисахариды (сахароза, мальтоза, лактоза), полисахариды (крахмал, целлюлоза, гликоген, хитин).
Моносахариды содержат 1 моносахаридный остаток, олигосахариды ― от 2 до 10 моносахаридных остатков, а полисахариды ― от 10 до 5000 моносахаридных остатков.
Задание 2
Почему глюкозу относят к соединениям с двойственной функцией?
Глюкоза проявляет характерные свойства двух разных класов органических соединений, т.к. является одновременно и многоатомным спиртом, и альдегидом, то есть альдегидоспиртом.
Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.
Глюкоза, как многоатомный спирт, взаимодействует со свежеполученным осадком гидроксида меди (II) с растворением осадка и образованием ярко-синего раствора сахарата меди (II).
Глюкоза, как альдегид, при нагревании со свежеполученным осадком гидроксида меди (II) дает осадок красного цвета оксида меди (I):
Глюкоза, как альдегид, с аммиачным раствором оксида серебра (I) при небольшом нагревании дает реакцию «серебряного зеркала»:
Задание 3
Какие вещества называют дисахаридами?
Дисахариды ― углеводы, состоящие из двух остатков моносахаридов.
Приведите примеры. Cахароза, лактоза, мальтоза.
Задание 4
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) крахмал ⟶ глюкоза ⟶ сорбит;
(C6H10O5)n + nH2O ⟶ nC6H12O6
б) глюкоза ⟶ глюконовая кислота ⟶ глюконат кальция;
2CH2OH―(CHOH)4 ― COOH + Ca(OH)2 ⟶ (CH2OH ― (CHOH)4 ― COO)2Ca + 2H2O
в) глюкоза ⟶ этиловый спирт ⟶ этиловый эфир уксусной кислоты.
C6H12O6 дрожжи ⟶ 2C2H5OH + 2CO2↑
CH3COOH + C2H5OH ⇄ CH3COOC2H5 + H2O
Задание 5
Сравните состав, строение, физические и химические свойства крахмала и целлюлозы.
Крахмал и целлюлоза состоят из полисахаридов, и имеют одинаковую молекулярную формулу (C6H10O5)n.
Молекулы крахмала имеют как линейное, так и разветвленное строение, а целлюлозы ― только линейное строение. Степень полимеризации макромолекул крахмала меньше, чем у целлюлозы.
Крахмал ― порошок белого цвета, зёрна которого набухают в горячей воде с образованием крахмального клейстера, а целлюлоза ― порошок белого цвета, не растворяется в воде и не набухает даже в горячей.
В отличие от целлюлозы крахмал дает синюю окраску при взаимодействии с иодом (качественная реакция на крахмал) .
Целлюлоза значительно труднее подвергается гидролизу, чем крахмал.
(C6H10O5)n + nH2O → nC6H12O6
Задание 6
Рассчитайте объём углекислого газа (н.у.), который выделяется при спиртовом брожении 200 кг 9%-ного раствора глюкозы. Какая масса этилового спирта при этом получится?
Дано: m(раствора)=200 кг, ω(C6H12O6)=9%
Найти: V(CO2)-?, m(C2H5OH)-?
Решение
1-й способ
1. Рассчитываем массу глюкозы в растворе:
m( C6H12O6 )=ω( C6H12O6 )•m(раствора):100%=9%•200 кг:100%=18 кг
2. Вычисляем к оличество вещества глюкозы массой 18 кг по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса.
Mr(C6H12O6)=180, поэтому M( C6H12O6 )=180 кг/кмоль
n( C6H12O6 )=m( C6H12O6 )/M( C6H12O6 )=18 кг : 180 кг/кмоль=0,1 кмоль
3. Составим химическое уравнение:
C6H12O6 ⟶ 2C2H5OH + 2CO2↑
По уравнению реакции n( C6H12O6 ):n( C2H5OH ) :n( CO2 ) =1:2:2 , поэтому
n( C2H5OH )= n( CO2 )=2 • n( C6H12O6 )=2 •0 ,1 кмоль=0,2 кмоль
4. Вычисляем объём углекислого газа количеством вещества 0,2 кмоль по формуле: V=n•VM, где VM=22,4 м 3 /кмоль ― молярный объём.
V ( CO2 )=n ( CO2 )•VM=0,2 кмоль • 22,4 м 3 /кмоль=4,48 м 3
5. Вычисляем массу этилового спирта к оличеством вещества 0,2 кмоль по формуле: m= n • M, где M ― молярная масса.
M(C2H5OH)=46 кг/кмоль
m ( C2H5OH )= n ( C2H5OH ) • M( C2H5OH )=0,2 кмоль • 46 кг/кмоль=9,2 кг
2-й способ
1. Рассчитываем массу глюкозы в растворе:
m( C6H12O6 )=ω( C6H12O6 )•m(раствора):100%=9%•200 кг:100%=18 кг
2. Составим химическое уравнение:
18 кг х кг у м 3
C6H12O6⟶ 2C2H5OH + 2CO2↑
180 кг 92 кг 44,8 м 3
Над формулами соединений C6H12O6, C2H5OH и CO2 записываем вычисленную массу глюкозы (18 кг) и неизвестные массы этилового спирта и объём углекислого газа (х кг и у м 3 соответственно), а под формулами соединений ― массу и объём соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. Для этого вычисляем молярную массу веществ и, соответственно, массу 1 кмоль глюкозы и массу 2 кмоль этилового спирта, так как с 1 кмоль глюкозы C6H12O6 образуется 2 кмоль этилового спирта C2H5OH и 2 кмоль углекислого газа CO2 (1 кмоль любого газа при н.у. занимает объем 22,4 м 3 , а 2 кмоль ― в 2 раза больший объём, т.е. 44,8 м 3 ).
M(C6H12O6)=180 кг/кмоль, масса 1 кмоль=180 кг
M(C2H5OH)=46 кг/кмоль, масса 1 кмоль=46 кг, а масса 2 кмоль=92 кг
х= m ( C2H5OH )=92 кг • 18 кг : 180 кг=9,2 кг
у=V(CO 2 )=18 кг • 44,8 м 3 : 180 кг=4,48 м 3
Ответ: при спиртовом брожении 200 кг 9%-ного раствора глюкозы получилось 18 кг этилового спирта и выделилось 4,48 м 3 углекислого газа .
Задание 7 Целлюлоза используется в пищевой промышленности как добавка, препятствующая слёживанию и комкованию порошкообразных продуктов (код E460). Под действием соляной кислоты в желудке человека примерно 5% целлюлозы гидролизуется. Какая масса глюкозы получится при гидролизе из 8,1 г полисахарида?
Дано: mпракт.((C6H10O5)n)=8,1 г, η( (C6H10O5)n )=5%
Найти: m(C6H12O6)-?
Решение
1-й способ
1. Рассчитываем массу целлюлозы, которая практически гидролизуется:
m( (C6H10O5)n )=ω( (C6H10O5)n )•mпракт.( (C6H10O5)n ):100%=5%•8,1 г:100%=0,405 г
2. Вычисляем к оличество вещества целлюлозы массой 0,405 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса.
Mr((C6H10O5)n)=162n, поэтому M(( C6H10O5 )n)=162n г/моль
n( (C6H10O5)n )=m( (C6H10O5)n )/M( (C6H10O5)n )=0,405 г : 162n г/моль=0,0025/n моль
3. Составим химическое уравнение:
(C6H10O5)n + nH2O → nC6H12O6 ↑
По уравнению реакции n( (C6H10O5)n ):n( C6H12O6 )=1:n , поэтому
n( C6H12O6 )=n • n( (C6H10O5)n )=n • 0 ,0025/n моль=0,0025 моль
4. Вычисляем массу глюкозы к оличеством вещества 0,0025 моль по формуле: m= n • M, где M ― молярная масса.
M(C6H12O6)=180 г/моль
m ( C6H12O6 )= n ( C6H12O6 ) • M( C6H12O6 )=0,0025 моль • 180 г/моль=0,45 г
2-й способ
Рассчитываем массу целлюлозы, которая практически гидролизуется:
m( (C6H10O5)n )=ω( (C6H10O5)n )•mпракт.( (C6H10O5)n ):100%=5%•8,1 г:100%=0,405 г
2. Составим химическое уравнение:
0,405 г х г
(C6H10O5)n + nH2O → nC6H12O6 ↑
162n г 180n г
Над формулами соединений (C6H10O5)n и C6H12O6 записываем вычисленную массу целлюлозы (0,405 г) и неизвестную массу глюкозы (х г), а под формулами соединений ― массу соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. Для этого вычисляем молярную массу веществ и, соответственно, массу 1 моль целлюлозы и массу n моль глюкозы, так как с 1 моль целлюлозы (C6H10O5)n образуется n моль глюкозы C6H12O6.
M((C6H10O5)n)=162n г/моль, м асса 1 моль=162n г
M(C6H12O6)=180 г/моль, масса 1 моль=180 г, а масса n моль=180n г
х= m ( C6H12O6 )=0,405 г • 180n г : 162n г=0,45 г
Ответ: 0,45 г C6H12O6
Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. Видео:Решение цепочек превращений по химииСкачать Ответы на контрольную работу по теме «Органические вещества»(Габриелян)Видео:Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать Основные разделыВидео:25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать Контрольные работыВидео:Опыты по химии. Обнаружение глюкозы в виноградном соке и медеСкачать Ответы на контрольную работу по теме «Органические вещества»(Габриелян)
ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А спирты. Метанол ЗАДАНИЕ 2 СН3-СН2-СН3 → СН2=СН-СН3 + Н2 (пропан – пропен) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) СН3СООН Применение в быту. Столовый уксус — 9%, уксусная эссенция — 80%. В малых количествах приправа к блюдам. Также для дезинфекции, удаления накипи с чайника; как очищающее средство, для создания запаха. ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алкины Е алкены, этилен ЗАДАНИЕ 2 2. С2Н4 + 3О2 = 2СО2 + 2Н2О (этилен – углекислый газ) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) С2H5OH ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? Б алкины Е спирты, этанол ЗАДАНИЕ 2 С2Н4 + Н2 → С2Н6 (этилен – этан) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) C3H8 В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле и экологически безопаснее бензина. ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алканы, пентан Б многоатомные спирты Д альдегиды ЗАДАНИЕ 2 C2H4+HCl→C2H5Cl (этилен – хлорэтан) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) Структурная формула ацетилена H–C≡C–H ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А спирты, метанол Б алканы, пропан Ж альдегиды, этаналь ЗАДАНИЕ 2 Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке. ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) C2Н4 ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алкины, ацетилен Г альдегиды, метаналь Е алкены, этилен ЗАДАНИЕ 2 Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке. CH3CHO+H2 (температура, Ni) -> CH3CH2OH (этанол) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) HO—CH₂—CH₂—OH ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алканы, этан Ж полиолефины, полиэтилен ЗАДАНИЕ 2 СН≡СН + Н2 (платина, темп.) →СН2=СН2 (ацетилен – этилен) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) С12Н22О11 ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алканы, пентан Е сл.эфиры, этилэтаноат (этилацетат) ЗАДАНИЕ 2 CH3-CHО + KMnO4 + H2SO4 = CH3-COOH + MnSO4+ K2SO4 + H2O (ацетальдегид – уксусная кислота) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) СН2О метаналь, применяется в качестве дубителя в кожевенном производстве и дубления желатина при производстве кинофотоплёнки. Из-за сильного дубящего эффекта формальдегид является также сильным антисептиком, это свойство формалина используется в медицине (формидрон и подобные препараты) и для консервации биологических материалов (создание анатомических и других препаратов). Водный раствор формальдегида (метандиол), стабилизированный карбамидом, — КФК — является одним из важнейших источников формальдегида и карбамида в производстве карбамидоформальдегидных, меламинокарбамидоформальдегидных смол и для обработки карбамида против слеживаемости; применяется в деревообрабатывающей и мебельной промышленности для производства фанеры, ДСП и т. д. ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А спирты, метанол В аминокислоты, глицин (аминоуксусная кислота) ЗАДАНИЕ 2 CH4+2O2(горение)=CO2+2H2O (метан – углекислый газ) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) HOCH2-СH(OH)-CH2OH ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алкины, ацетилен Б алканы, метан Д сл.эфиры, метилэтаноат(метилацетат) ЗАДАНИЕ 2 Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке. CH3-CHО + KMnO4 + H2SO4 = CH3-COOH + MnSO4+ K2SO4 + H2O (ацетальдегид – уксусная кислота) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) Глюкоза является ценным питательным продуктом. В организме она подвергается сложным биохимическим превращениям в результате которых образуется диоксид углерода и вода, при это выделяется энергия согласно итоговому уравнению: ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алканы, этан Ж полиолефины, полиэтилен ЗАДАНИЕ 2 C6H12O6 дрожжи → 2C2H5OH + 2CO2↑(глюкоза – этанол и углекислый газ) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы, патоки, этанола, в текстильной — для обработки тканей, в бумажной — в качестве наполнителя. Кроме того, крахмал входит в состав большинства колбас, майонеза, кетчупа и пр. В мире наибольшее применение крахмал нашёл в целлюлозно-бумажной промышленности, насчитывая миллионы метрических тонн ежегодно. Модифицированный крахмал является основным компонентом клея для обоев. Применяется в фармацевтической промышленности в качестве наполнителя таблетированных форм лекарственных препаратов, некоторых лекарственных капсул, декстраны (декстрины) используются для приготовления ряда инфузионных растворов для внутривенных вливаний (гемодез, полиглюкин, реополиглюкин и т. д.). ЗАДАНИЕ 1 К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ? А алканы, пентан Б многоатомные спирты, глицерин Д альдегиды, этаналь ЗАДАНИЕ 2 CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2 (карбид кальция – ацетилен) ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное) 70-80 % водный раствор уксусной кислоты называют уксусной эссенцией, а 3-9 % — уксусом. Водные растворы уксусной кислоты широко используются в пищевой промышленности (пищевая добавка E260) и бытовой кулинарии, а также в консервировании. 📺 ВидеоКак ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // ХимияСкачать механизмы реакций в органической химииСкачать Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 9 класс.Скачать Окислительно-восстановительные реакции в нейтральной среде. Продвинутый подход.Скачать Механизмы реакций в органической химииСкачать Уравнивание органических ОВР за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать Влияние концентрации на скорость химических реакций. 10 класс.Скачать Механизм реакций замещения | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.Скачать Как расставить коэффициенты в органических ОВР? | Екатерина СтрогановаСкачать Классификация реакций: ионные и радикальные реакцииСкачать Классификация реакций: нуклеофилы, электрофилы, радикалыСкачать Получение оксалата железа - неорганический синтез вещества!Скачать Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.Скачать Занятие 81. Способы получения диенов.Скачать |