Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Какие вещества называют углеводами?
Углеводы ― органические соединения, состоящие из одной или нескольких молекул простых сахаров (многоатомных альдегидо- или кетоноспиртов).
Углеводы ― органические соединения с общей формулой Cm(H2O)n, где m, n ≥ 3.
Предложите признак, на основании которого этот тип веществ можно разделить на классы. Назовите эти классы и приведите примеры представителей каждого из них.
По числу остатков моносахаридов в молекуле углеводы разделяют на моносахариды (глюкоза C6H12O6 , фруктоза C6H12O6 , галактоза C6H12O6 , рибоза C5H10O5 , дезоксирибоза C5H10O4 ), олигосахариды (сахароза, мальтоза, лактоза), полисахариды (крахмал, целлюлоза, гликоген).
По способности гидролизоваться углеводы разделяют на моносахариды (глюкоза, фруктоза, галактоза), дисахариды (сахароза, мальтоза, лактоза), полисахариды (крахмал, целлюлоза, гликоген, хитин).
Моносахариды содержат 1 моносахаридный остаток, олигосахариды ― от 2 до 10 моносахаридных остатков, а полисахариды ― от 10 до 5000 моносахаридных остатков.

Задание 2
Почему глюкозу относят к соединениям с двойственной функцией?
Глюкоза проявляет характерные свойства двух разных класов органических соединений, т.к. является одновременно и многоатомным спиртом, и альдегидом, то есть альдегидоспиртом.
Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.
Глюкоза, как многоатомный спирт, взаимодействует со свежеполученным осадком гидроксида меди (II) с растворением осадка и образованием ярко-синего раствора сахарата меди (II).
Глюкоза, как альдегид, при нагревании со свежеполученным осадком гидроксида меди (II) дает осадок красного цвета оксида меди (I):
Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы
Глюкоза, как альдегид, с аммиачным раствором оксида серебра (I) при небольшом нагревании дает реакцию «серебряного зеркала»:
Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы
Задание 3
Какие вещества называют дисахаридами?
Дисахариды ― углеводы, состоящие из двух остатков моносахаридов.
Приведите примеры. Cахароза, лактоза, мальтоза.

Задание 4
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) крахмал ⟶ глюкоза ⟶ сорбит;
(C6H10O5)n + nH2O ⟶ nC6H12O6
Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы
б) глюкоза ⟶ глюконовая кислота ⟶ глюконат кальция;
Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы
2CH2OH―(CHOH)4 ― COOH + Ca(OH)2 ⟶ (CH2OH ― (CHOH)4 ― COO)2Ca + 2H2O
в) глюкоза ⟶ этиловый спирт ⟶ этиловый эфир уксусной кислоты.
C6H12O6 дрожжи ⟶ 2C2H5OH + 2CO2
CH3COOH + C2H5OH ⇄ CH3COOC2H5 + H2O

Задание 5
Сравните состав, строение, физические и химические свойства крахмала и целлюлозы.
Крахмал и целлюлоза состоят из полисахаридов, и имеют одинаковую молекулярную формулу (C6H10O5)n.
Молекулы крахмала имеют как линейное, так и разветвленное строение, а целлюлозы ― только линейное строение. Степень полимеризации макромолекул крахмала меньше, чем у целлюлозы.
Крахмал ― порошок белого цвета, зёрна которого набухают в горячей воде с образованием крахмального клейстера, а целлюлоза ― порошок белого цвета, не растворяется в воде и не набухает даже в горячей.
В отличие от целлюлозы крахмал дает синюю окраску при взаимодействии с иодом (качественная реакция на крахмал) .
Целлюлоза значительно труднее подвергается гидролизу, чем крахмал.
(C6H10O5)n + nH2O → nC6H12O6

Задание 6
Рассчитайте объём углекислого газа (н.у.), который выделяется при спиртовом брожении 200 кг 9%-ного раствора глюкозы. Какая масса этилового спирта при этом получится?
Дано: m(раствора)=200 кг, ω(C6H12O6)=9%
Найти: V(CO2)-?, m(C2H5OH)-?
Решение
1-й способ
1. Рассчитываем массу глюкозы в растворе:
m( C6H12O6 )=ω( C6H12O6 )•m(раствора):100%=9%•200 кг:100%=18 кг
2. Вычисляем к оличество вещества глюкозы массой 18 кг по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса.
Mr(C6H12O6)=180, поэтому M( C6H12O6 )=180 кг/кмоль
n( C6H12O6 )=m( C6H12O6 )/M( C6H12O6 )=18 кг : 180 кг/кмоль=0,1 кмоль
3. Составим химическое уравнение:
C6H12O6 ⟶ 2C2H5OH + 2CO2
По уравнению реакции n( C6H12O6 ):n( C2H5OH ) :n( CO2 ) =1:2:2 , поэтому
n( C2H5OH )= n( CO2 )=2 • n( C6H12O6 )=2 •0 ,1 кмоль=0,2 кмоль
4. Вычисляем объём углекислого газа количеством вещества 0,2 кмоль по формуле: V=n•VM, где VM=22,4 м 3 /кмоль ― молярный объём.
V ( CO2 )=n ( CO2 )•VM=0,2 кмоль • 22,4 м 3 /кмоль=4,48 м 3
5. Вычисляем массу этилового спирта к оличеством вещества 0,2 кмоль по формуле: m= n • M, где M ― молярная масса.
M(C2H5OH)=46 кг/кмоль
m ( C2H5OH )= n ( C2H5OH ) • M( C2H5OH )=0,2 кмоль • 46 кг/кмоль=9,2 кг
2-й способ
1. Рассчитываем массу глюкозы в растворе:
m( C6H12O6 )=ω( C6H12O6 )•m(раствора):100%=9%•200 кг:100%=18 кг
2. Составим химическое уравнение:
18 кг х кг у м 3
C6H12O6⟶ 2C2H5OH + 2CO2
180 кг 92 кг 44,8 м 3
Над формулами соединений C6H12O6, C2H5OH и CO2 записываем вычисленную массу глюкозы (18 кг) и неизвестные массы этилового спирта и объём углекислого газа (х кг и у м 3 соответственно), а под формулами соединений ― массу и объём соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. Для этого вычисляем молярную массу веществ и, соответственно, массу 1 кмоль глюкозы и массу 2 кмоль этилового спирта, так как с 1 кмоль глюкозы C6H12O6 образуется 2 кмоль этилового спирта C2H5OH и 2 кмоль углекислого газа CO2 (1 кмоль любого газа при н.у. занимает объем 22,4 м 3 , а 2 кмоль ― в 2 раза больший объём, т.е. 44,8 м 3 ).
M(C6H12O6)=180 кг/кмоль, масса 1 кмоль=180 кг
M(C2H5OH)=46 кг/кмоль, масса 1 кмоль=46 кг, а масса 2 кмоль=92 кг
х= m ( C2H5OH )=92 кг • 18 кг : 180 кг=9,2 кг
у=V(CO 2 )=18 кг • 44,8 м 3 : 180 кг=4,48 м 3
Ответ: при спиртовом брожении 200 кг 9%-ного раствора глюкозы получилось 18 кг этилового спирта и выделилось 4,48 м 3 углекислого газа .

Задание 7 Целлюлоза используется в пищевой промышленности как добавка, препятствующая слёживанию и комкованию порошкообразных продуктов (код E460). Под действием соляной кислоты в желудке человека примерно 5% целлюлозы гидролизуется. Какая масса глюкозы получится при гидролизе из 8,1 г полисахарида?
Дано: mпракт.((C6H10O5)n)=8,1 г, η( (C6H10O5)n )=5%
Найти: m(C6H12O6)-?
Решение
1-й способ
1. Рассчитываем массу целлюлозы, которая практически гидролизуется:
m( (C6H10O5)n )=ω( (C6H10O5)n )•mпракт.( (C6H10O5)n ):100%=5%•8,1 г:100%=0,405 г
2. Вычисляем к оличество вещества целлюлозы массой 0,405 г по формуле: n=m/M, где M ― молярная масса.
Mr((C6H10O5)n)=162n, поэтому M(( C6H10O5 )n)=162n г/моль
n( (C6H10O5)n )=m( (C6H10O5)n )/M( (C6H10O5)n )=0,405 г : 162n г/моль=0,0025/n моль
3. Составим химическое уравнение:
(C6H10O5)n + nH2O → nC6H12O6
По уравнению реакции n( (C6H10O5)n ):n( C6H12O6 )=1:n , поэтому
n( C6H12O6 )=n • n( (C6H10O5)n )=n • 0 ,0025/n моль=0,0025 моль
4. Вычисляем массу глюкозы к оличеством вещества 0,0025 моль по формуле: m= n • M, где M ― молярная масса.
M(C6H12O6)=180 г/моль
m ( C6H12O6 )= n ( C6H12O6 ) • M( C6H12O6 )=0,0025 моль • 180 г/моль=0,45 г
2-й способ
Рассчитываем массу целлюлозы, которая практически гидролизуется:
m( (C6H10O5)n )=ω( (C6H10O5)n )•mпракт.( (C6H10O5)n ):100%=5%•8,1 г:100%=0,405 г
2. Составим химическое уравнение:
0,405 г х г
(C6H10O5)n + nH2O → nC6H12O6
162n г 180n г
Над формулами соединений (C6H10O5)n и C6H12O6 записываем вычисленную массу целлюлозы (0,405 г) и неизвестную массу глюкозы (х г), а под формулами соединений ― массу соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. Для этого вычисляем молярную массу веществ и, соответственно, массу 1 моль целлюлозы и массу n моль глюкозы, так как с 1 моль целлюлозы (C6H10O5)n образуется n моль глюкозы C6H12O6.
M((C6H10O5)n)=162n г/моль, м асса 1 моль=162n г
M(C6H12O6)=180 г/моль, масса 1 моль=180 г, а масса n моль=180n г
х= m ( C6H12O6 )=0,405 г • 180n г : 162n г=0,45 г
Ответ: 0,45 г C6H12O6

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Acetyl

Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.

Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.

H +Li +K +Na +NH4 +Ba 2+Ca 2+Mg 2+Sr 2+Al 3+Cr 3+Fe 2+Fe 3+Ni 2+Co 2+Mn 2+Zn 2+Ag +Hg 2+Pb 2+Sn 2+Cu 2+
OH —РРРРРМНМННННННННННН
F —РМРРРМННММНННРРРРРНРР
Cl —РРРРРРРРРРРРРРРРРНРМРР
Br —РРРРРРРРРРРРРРРРРНММРР
I —РРРРРРРРРР?Р?РРРРНННМ?
S 2-МРРРРННННННННННН
HS —РРРРРРРРР?????Н???????
SO3 2-РРРРРННМН?Н?НН?ММН??
HSO3Р?РРРРРРР?????????????
SO4 2-РРРРРНМРНРРРРРРРРМНРР
HSO4РРРРРРРР??????????Н??
NO3РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР
NO2РРРРРРРРР????РМ??М????
PO4 3-РНРРННННННННННННННННН
CO3 2-РРРРРНННН??Н?ННННН?Н?Н
CH3COO —РРРРРРРРРРРРРРРРРРР
SiO3 2-ННРР?НННН??Н???НН??Н??
Растворимые (>1%)Нерастворимые (

Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время.

Вы можете также связаться с преподавателем напрямую:

8(906)72 3-11-5 2

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте.

Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши.

Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить».

Этим вы поможете сделать сайт лучше.

На сайте есть сноски двух типов:

Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего.

Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения.

Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений.

Видео:Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Ответы на контрольную работу по теме «Органические вещества»(Габриелян)

Видео:Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Основные разделы

Видео:25. Схема реакции и химическое уравнениеСкачать

25. Схема реакции и химическое уравнение

Контрольные работы

Видео:Опыты по химии. Обнаружение глюкозы в виноградном соке и медеСкачать

Опыты по химии. Обнаружение глюкозы в виноградном соке и меде

Ответы на контрольную работу по теме «Органические вещества»(Габриелян)

  • Post category:Контрольные работы по химии 9 класс
  • Reading time: 14 минут чтения

ЗАДАНИЕ 1
Даны формулы веществ:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите вещества А и Ж.
Напишите структурные формулы веществ Б и 3.

А спирты. Метанол
Б алканы. СН3-СН2-СН3
В алкены
Г углеводы
Д аминокислоты
Е арены
Ж альдегиды. Этаналь
З карбоновые кислоты

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
СН3—СН2—СН3 → СН2=СН—СН3 → СО2.
Назовите все вещества в цепочке.

СН3-СН2-СН3 → СН2=СН-СН3 + Н2 (пропан – пропен)
2СН2=СН-СН3 + 9О2→ 6СО2 + 6Н2О (пропен – углекислый газ)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу уксусной кислоты. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

СН3СООН
Применение в промышленности. Растворитель при производстве лаков, красок; реагент для получения сложных эфиров. Используется для переведения целлюлозы в раствор (получение ацетата целлюлозы) , для растворения некоторых полимеров (например, хитозана) ; в орг. синтезе. В пищевой промышленности — добавка Е260 — консервант. Можно использовать для получения уксусного ангидрида, который используется в орг синтезе. Также для приготовления буферных растворов (уксусный буфер) или просто для подкисления среды.

Применение в быту. Столовый уксус — 9%, уксусная эссенция — 80%. В малых количествах приправа к блюдам. Также для дезинфекции, удаления накипи с чайника; как очищающее средство, для создания запаха.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите вещества Б и Е.
Напишите структурные формулы веществ Б и Ж.

А алкины
Н-С≡С-Н
Б алканы, метан
В спирты
Г альдегиды
Д сл.эфиры

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Е алкены, этилен
Ж алканы
З карбоновые кислоты

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений: СН3—СН2—ОН → СН2=СН2 → С02.
Назовите все вещества в цепочке.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

2. С2Н4 + 3О2 = 2СО2 + 2Н2О (этилен – углекислый газ)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу этилового спирта. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

С2H5OH
Применение:
Топливо; сырьё для получения многих химических веществ, растворитель, компонент антифризов и стеклоомывателей; в бытовой химии этанол применяется в чистящих и моющих средствах, в особенности для ухода за стеклом и сантехникой; в медицине – антисептик, растворитель, консервант, противоядие и др. В быту: наряду с водой, является основным компонентом спиртных напитков (водка, вино, джин, пиво и др.). Применяется для фиксирования и консервирования биологических препаратов.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите вещества Г и Е.
Напишите структурные формулы веществ А и Д.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Б алкины
В многоатомные спирты
Г карбоновые кислоты, уксусная кислота
Д алкены

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Е спирты, этанол
Ж полиолефины
З алканы

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
С2Н4 —> С2Н6 —> С2Н5Сl.
Назовите все вещества в цепочке.

С2Н4 + Н2 → С2Н6 (этилен – этан)
CH3CH3+Cl2→CH3CH2Cl +HCl (этан – хлорэтан)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу пропана. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

C3H8
Топливо
При выполнении газопламенных работ на заводах и предприятиях:
в заготовительном производстве;
для резки металлолома;
для сварки неответственных металлоконструкций.
При кровельных работах.
При дорожных работах для разогрева битума и асфальта.
В качестве топлива для переносных электрогенераторов.
Для обогрева производственных помещений в строительстве.
Для обогрева производственных помещений (на фермах, птицефабриках, в теплицах).
Для газовых плит, водогрейных колонок в пищевой промышленности.
В быту:
при приготовлении пищи в домашних и походных условиях;
для подогрева воды;
для сезонного обогрева отдалённых помещений — частных домов, отелей, ферм;
для сварки труб, теплиц, гаражей и других хозяйственных конструкций с использованием газосварочных постов.

В последнее время широко используется в качестве автомобильного топлива, так как дешевле и экологически безопаснее бензина.
В химической промышленности используется для получения пропилена, сырья для производства полипропилена.
Является исходным сырьём для производства растворителей.
В пищевой промышленности пропан зарегистрирован в качестве пищевой добавки E944.
Хладагент.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите вещества А и Г.
Напишите структурные формулы веществ А и Г.

А алканы, пентан

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Б многоатомные спирты
В алкены
Г спирты, метанол

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Д альдегиды
Е сложные эфиры
Ж карбоновые кислоты
З алкены

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
С2Н5ОН → СН2=СН2 → хлорэтан.
Назовите все вещества в цепочке.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

C2H4+HCl→C2H5Cl (этилен – хлорэтан)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу ацетилена. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

Структурная формула ацетилена H–C≡C–H
Ацетилен широко применяют в органическом синтезе. Он является одним из исходных веществ при производстве синтетических каучуков, поливинилхлорида и других полимеров. Из ацетилена получают уксусную кислоту, растворители (1,1,2,2-тетрахлорэтан и 1,1,2-трихлорэтен). При сжигании ацетилена в кислороде температура пламени достигает 3150 °С, поэтому его используют при сварке и резке металлов.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы веществ А и 3.

А спирты, метанол

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Б алканы, пропан
В алкены, пропен
Г углеводы, сахароза
Д аминокислоты, глицин
Е арены, бензол

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Ж альдегиды, этаналь
З карбоновые кислоты, уксусная кислота

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу этилена. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

C2Н4
Этилен является одним из базовых продуктов промышленной химии и стоит в основании ряда цепочек синтеза. Основное направление использования этилена — в качестве мономера при получении полиэтилена Этилен — исходное соединение для получения полиэтилена высокого и низкого давления и олигомеров этилена, являющихся основой ряда синтетических смазочных масел. Этилен применяют как исходный материал для производства ацетальдегида и синтетического этилового спирта. Также он используется для синтеза этилацетата, стирола, винилацетата, хлористого винила; при производстве 1,2-дихлорэтана, хлористого этила.
Этилен используют для ускорения созревания плодов — например, помидоров, дынь, апельсинов, мандаринов, лимонов, бананов; дефолиации растений, снижения предуборочного опадения плодов, для уменьшения прочности прикрепления плодов к материнским растениям, что облегчает механизированную уборку урожая.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы веществ В и Д.

А алкины, ацетилен
Б алканы, метан
В спирты, этанол

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Г альдегиды, метаналь
Ж сл.эфиры, метилэтаноат

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Е алкены, этилен
Ж углеводы, глюкозы
З карбоновые кислоты, муравьиная (метановая)

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

CH3CHO+H2 (температура, Ni) -> CH3CH2OH (этанол)
5C2H5OH + 4KMnO4 + 6H2SO4 → 5CH3COOH (уксусная кислота) + 2K2SO4 + 4MnSO4 + 11H2O
CH3COOH + NaOH → CH3COONa (ацетат натрия)+ H2O

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу этиленгликоля. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

HO—CH₂—CH₂—OH
Этиленгликоль – для производства лавсана и для приготовления антифризов — водных растворов, замерзающих значительно ниже 0°С (использование их для охлаждения двигателей позволяет автомобилям работать в зимнее время) В производстве целлофана, полиуретанов и ряда других полимеров. Как растворитель красящих веществ;
В органическом синтезе. Этиленгликоль является исходным сырьём для производства взрывчатого вещества нитрогликоля. Этиленгликоль также применяется: при производстве конденсаторов, при производстве 1,4-диоксана, как теплоноситель в системах чиллер-фанкойл, в качестве компонента крема для обуви (1—2 %), в составе для мытья стёкол вместе с изопропиловым спиртом.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы веществ Е и 3.

А алканы, этан
Б алкины, ацетилен
В многоатомные спирты, этиленгликоль
Г карбоновые кислоты, уксусная кислота
Д алкены, этилен
Е спирты, этанол

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Ж полиолефины, полиэтилен
З алканы

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
СН≡СН→ СН2=СН2→ С2Н5ОН→ СО2.
Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке.

СН≡СН + Н2 (платина, темп.) →СН2=СН2 (ацетилен – этилен)
CH2=CH2 + H2O t,H3PO4→ CH3-CH2-OH (этанол – этиловый спирт)
C2H5OH+3O2(горение) =3H2O+2CO2 (этанол – вода и углекислый газ)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу сахарозы. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

С12Н22О11
Сахароза находит многочисленное применение и в первую очередь как пищевой продукт — сахар. Она также служит в качестве исходного вещества в различных ферментационных процессах получения этилового спирта, глицерина, лимонной кислоты. Применяется также для изготовления лекарств.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы веществ Д и 3.

А алканы, пентан
Б многоатомные спирты, глицерин
В алкены, бутен-1
Г спирты, метанол
Д альдегиды, этаналь

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Е сл.эфиры, этилэтаноат (этилацетат)
Ж высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота
З алканы, пропен

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
С2Н5ОН→ CH3COH→ СН3СООН→ CH3COONa.
Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

CH3-CHО + KMnO4 + H2SO4 = CH3-COOH + MnSO4+ K2SO4 + H2O (ацетальдегид – уксусная кислота)
CH3COOH + NaOH → CH3COONa (ацетат натрия)+ H2O

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу муравьиного альдегида. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

СН2О метаналь, применяется в качестве дубителя в кожевенном производстве и дубления желатина при производстве кинофотоплёнки. Из-за сильного дубящего эффекта формальдегид является также сильным антисептиком, это свойство формалина используется в медицине (формидрон и подобные препараты) и для консервации биологических материалов (создание анатомических и других препаратов). Водный раствор формальдегида (метандиол), стабилизированный карбамидом, — КФК — является одним из важнейших источников формальдегида и карбамида в производстве карбамидоформальдегидных, меламинокарбамидоформальдегидных смол и для обработки карбамида против слеживаемости; применяется в деревообрабатывающей и мебельной промышленности для производства фанеры, ДСП и т. д.
Основная часть формальдегида идёт на изготовление полимеров-реактопластов (фенолформальдегидные, карбамидформальдегидные и меламинформальдегидные смолы), он широко используется также в промышленном органическом синтезе (пентаэритрит, триметилолпропан и т. д.). В пищевой промышленности зарегистрирован под кодом E240. Допускается применение формальдегида в качестве консерванта в количестве до 0,1 % в составе косметических средств, предназначенных для гигиены полости рта, и до 0,2 % в прочих косметических препаратах.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы двух гомологов для веществ Б и Ж.

А спирты, метанол
Б алканы, пропан. Гомологи:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

В аминокислоты, глицин (аминоуксусная кислота)
Г арены, бензол
Д алкены, пропен
Е дисахариды, сахароза
Ж альдегиды, этаналь
З карбоновые кислоты, уксусная кислота
Гомологи:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
СН4→ С02→ С6Н1206 → СН3—СН2—ОН→ СН2=СН2.
Назовите все вещества в цепочке. Укажите условия проведения реакций.

CH4+2O2(горение)=CO2+2H2O (метан – углекислый газ)
6CO2 + 6H2O hν, хлорофилл → C6H12O6 + 6O2 (углекислый газ и вода – глюкоза и кислород)
C6H12O6 дрожжи → 2C2H5OH + 2CO2↑(глюкоза – этанол)
CH3CH2OH ⇄ CH2=CH2 + H2O (При сильном нагревании этанола с серной кислотой, а также при пропускании паров над нагретым до 350÷500 °C оксидом алюминия – дегидратация, обр.этилена).

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу глицерина. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

HOCH2-СH(OH)-CH2OH
Глицерин широко используется в кожевенной, текстильной промышленности при отделке кож и тканей и в других областях народного хозяйства. Сорбит (шестиатомный спирт) используется как заменитель сахара для больных диабетом. Глицерин находит широкое применение в косметике, пищевой промышленности, фармакологии, производстве взрывчатых веществ. Чистый нитроглицерин взрывается даже при слабом ударе; он служит сырьем для получения бездымных порохов и динамита ― взрывчатого вещества, которое в отличие от нитроглицерина можно безопасно бросать. Динамит был изобретен Нобелем, который основал известную всему миру Нобелевскую премию за выдающиеся научные достижения в области физики, химии, медицины и экономики. Нитроглицерин токсичен, но в малых количествах служит лекарством, так как расширяет сердечные сосуды и тем самым улучшает кровоснабжение сердечной мышцы.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы двух гомологов для веществ А и Г.

А алкины, ацетилен
Гомологи:
Пропин

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Б алканы, метан
В спирты, этанол
Г альдегиды, метаналь
Гомологи:
Этаналь

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Д сл.эфиры, метилэтаноат(метилацетат)
Е алкены, этилен
Ж углеводы, глюкоза
З карбоновые кислоты, муравьиная (метановая) кислота.

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку следующих превращений:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Укажите условия протекания реакций. Назовите все вещества в цепочке.

CH3-CHО + KMnO4 + H2SO4 = CH3-COOH + MnSO4+ K2SO4 + H2O (ацетальдегид – уксусная кислота)
CH3-COOH + Cl2 (Уф-облучение) = HCl + CH2Cl-COOH
CH2Cl-COOH + NH3 (газ) = HCl + CH2(NH2)-COOH (глицин, или аминоуксусная кислота)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу глюкозы. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

Глюкоза является ценным питательным продуктом. В организме она подвергается сложным биохимическим превращениям в результате которых образуется диоксид углерода и вода, при это выделяется энергия согласно итоговому уравнению:
C6H12O6 + 6O2 → 6H2O + 6CO2 + 2800 кДж
Так как глюкоза легко усваивается организмом, её используют в медицине в качестве укрепляющего лечебного средства при явлениях сердечной слабости, шоке, она входит в состав кровозаменяющих и противошоковых жидкостей. Широко применяют глюкозу в кондитерском деле (изготовление мармелада, карамели, пряников и т. д.), в текстильной промышленности в качестве восстановителя, в качестве исходного продукта при производстве аскорбиновых и глюконовых кислот, для синтеза ряда производных сахаров и т.д. Большое значение имеют процессы брожения глюкозы. Так, например, при квашении капусты, огурцов, молока происходит молочнокислое брожение глюкозы, так же как и при силосовании кормов. Если подвергаемая силосованию масса недостаточно уплотнена, то под влиянием проникшего воздуха происходит маслянокислое брожение и корм становится непригоден к применению. На практике используется также спиртовое брожение глюкозы, например при производстве пива.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы двух гомологов для веществ Е и 3.

А алканы, этан
Б алкины, ацетилен
В многатомные спирты, этиленгликоль
Г карбоновые кислоты, уксусная кислота
Д алкены, этилен
Е спирты, этанол
Гомологи:
Метанол

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Ж полиолефины, полиэтилен
З алканы, бутан.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку следующих превращений:
С6Н12О6 → С2Н5ОН→ С2Н4→ С2Н2 → СО2.
Назовите все вещества в цепочке. Укажите условия протекания реакций.

C6H12O6 дрожжи → 2C2H5OH + 2CO2↑(глюкоза – этанол и углекислый газ)
CH3CH2OH ⇄ CH2=CH2 + H2O (При сильном нагревании этанола с серной кислотой, а также при пропускании паров над нагретым до 350÷500 °C оксидом алюминия – дегидратация, обр.этилена)
C2H4 -> (t, Ni) -> C2H2 + H2 (этилен – ацетилен)
2СН ≡ СН + 5О2 горение→ 4СО2 + 2Н2О (ацетилен – углекислый газ)

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу крахмала. Опишите применение этого вещества в быту и промышленности.

В пищевой промышленности крахмал используется для получения глюкозы, патоки, этанола, в текстильной — для обработки тканей, в бумажной — в качестве наполнителя. Кроме того, крахмал входит в состав большинства колбас, майонеза, кетчупа и пр. В мире наибольшее применение крахмал нашёл в целлюлозно-бумажной промышленности, насчитывая миллионы метрических тонн ежегодно. Модифицированный крахмал является основным компонентом клея для обоев. Применяется в фармацевтической промышленности в качестве наполнителя таблетированных форм лекарственных препаратов, некоторых лекарственных капсул, декстраны (декстрины) используются для приготовления ряда инфузионных растворов для внутривенных вливаний (гемодез, полиглюкин, реополиглюкин и т. д.).
Крахмал используется для накрахмаливания предметов одежды: воротников, халатов и т. д. Крахмальный клейстер применяется для приклеивания обоев, изготовления папье-маше. Иногда крахмал используется в качестве присыпок.

ЗАДАНИЕ 1
Даны вещества:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

К какому классу соединений принадлежит каждое из этих веществ?
Назовите все вещества.
Напишите структурные формулы двух гомологов для веществ А и Г.

А алканы, пентан
Гомологи:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Б многоатомные спирты, глицерин
В алкены, бутен-1
Г спирты, метанол
Гомологи:

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

Д альдегиды, этаналь
Е сл.эфиры, этилацетат
Ж карбоновые кислоты, стеариновая кислота
З алкены, пропен

ЗАДАНИЕ 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений:
СаС2→ С2Н2→ С2Н4→ С2Н5ОН → С02.
Назовите все вещества в цепочке. Укажите условия протекания реакций.

CaC2 + 2H2O → Ca(OH)2 + C2H2 (карбид кальция – ацетилен)
СН≡СН + Н2 (платина, темпер.)→СН2=СН2 (ацетилен – этилен)
CH2=CH2 + H2O (H2SO4)→ C2H5OH (этилен – этанол)
C2H5OH + 3O2→2CO2+3 H2O горение этанола

ЗАДАНИЕ 3 (дополнительное)
Напишите формулу уксусной кислоты. Опишите применение этого вещества в быту и в промышленности.

Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить синтезы 1 4 диоксана из глюкозы

70-80 % водный раствор уксусной кислоты называют уксусной эссенцией, а 3-9 % — уксусом. Водные растворы уксусной кислоты широко используются в пищевой промышленности (пищевая добавка E260) и бытовой кулинарии, а также в консервировании.
Уксусную кислоту применяют для получения лекарственных и душистых веществ, как растворитель (например, в производстве ацетилцеллюлозы, ацетона). Она используется в книгопечатании и крашении
Уксусная кислота используется как реакционная среда для проведения окисления различных органических веществ. В лабораторных условиях это, например, окисление органических сульфидов пероксидом водорода, в промышленности — окисление пара-ксилола кислородом воздуха в терефталевую кислоту.
Поскольку пары уксусной кислоты обладают резким раздражающим запахом, возможно её применение в медицинских целях в качестве замены нашатырного спирта для выведения больного из обморочного состояния.
Пары уксусной кислоты раздражают слизистые оболочки верхних дыхательных путей.Опасными считаются растворы, в которых концентрация кислоты превышает 30 %. Концентрированная уксусная кислота способна вызывать химические ожоги. Токсикологические свойства уксусной кислоты не зависят от способа, которым она была получена. Смертельная доза составляет примерно 20 мл.

📺 Видео

Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // ХимияСкачать

Как ЛЕГКО понять Химию с нуля — Массовая доля вещества // Химия

механизмы реакций в органической химииСкачать

механизмы реакций в органической химии

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 9 класс.Скачать

Расчет выхода продукта от теоретически возможного. 9 класс.

Окислительно-восстановительные реакции в нейтральной среде. Продвинутый подход.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции в нейтральной среде. Продвинутый подход.

Механизмы реакций в органической химииСкачать

Механизмы реакций в органической химии

Уравнивание органических ОВР за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать

Уравнивание органических ОВР за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКА

Влияние концентрации на скорость химических реакций. 10 класс.Скачать

Влияние концентрации на скорость химических реакций. 10 класс.

Механизм реакций замещения | Химия ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Механизм реакций замещения | Химия ЕГЭ 10 класс | Умскул

Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.Скачать

Способы выражения концентрации растворов. 8 класс.

Как расставить коэффициенты в органических ОВР? | Екатерина СтрогановаСкачать

Как расставить коэффициенты в органических ОВР? | Екатерина Строганова

Классификация реакций: ионные и радикальные реакцииСкачать

Классификация реакций: ионные и радикальные реакции

Классификация реакций: нуклеофилы, электрофилы, радикалыСкачать

Классификация реакций: нуклеофилы, электрофилы, радикалы

Получение оксалата железа - неорганический синтез вещества!Скачать

Получение оксалата железа - неорганический синтез вещества!

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.Скачать

Органика. Решение задачи на определение состава вещества по продуктам его сгорания.

Занятие 81. Способы получения диенов.Скачать

Занятие 81. Способы получения диенов.
Поделиться или сохранить к себе: