Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Видео:8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.Скачать

8 класс. Цепочки превращений. Генетические ряды.

Please wait.

Видео:8 класс. Химия. Генетическая связь между классами неорганических соединенийСкачать

8 класс.  Химия.  Генетическая связь между классами неорганических соединений

We are checking your browser. gomolog.ru

Видео:Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать

Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 класс

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

Видео:Химия, 11-й класс, Генетическая связь между углеводородами и гидроксильными соединениямиСкачать

Химия, 11-й класс, Генетическая связь между углеводородами и гидроксильными соединениями

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 70831215fcfb6b45 • Your IP : 85.95.179.80 • Performance & security by Cloudflare

Видео:Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать

Как решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакций

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 1
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, лежащие в основе приведенных генетических рядов металлов и неметаллов. Дайте названия веществ, уравнения реакций с участием электролитов запишите также и в ионной форме.
1. Ca ⟶ CaO ⟶ Ca(OH)2 ⟶ Ca3(PO4)2
2Ca кальций + O2 кислород = 2CaO оксид кальция

CaO оксид кальция + H2O вода = Ca(OH)2 гидроксид кальция

3Ca(OH)2 гидроксид кальция + 2H3PO4 фосфорная кислота = Ca3(PO4)2фосфат кальция + 6H2O вода

2. Cu ⟶ CuO ⟶ CuCl2 ⟶ Cu(OH)2 ⟶ CuO ⟶ Cu
2Cu медь + O2 кислород = 2CuO оксид меди (II)

CuO оксид меди (II) + 2HCl хлороводородная кислота = CuCl2 хлорид меди (II) + H2O
CuO + 2H + + 2Cl − = Cu 2+ + 2Cl − + H2O
CuO + 2H + = Cu 2+ + H2O

CuCl2 хлорид меди (II) + 2NaOH гидроксид натрия = 2NaCl хлорид натрия + Cu(OH)2гидроксид меди (II)
Cu 2+ + 2Cl − + 2Na + + 2OH − = 2Na + + 2Cl − + Cu(OH)2
Cu 2+ + 2OH − ⟶ Cu(OH)2

Cu(OH)2 гидроксид меди (II) = CuO оксид меди (II) + H2O вода (термическое разложение).

CuO оксид меди (II) + H2 водород = Cu медь+H2O вода

Задание 2
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) Li ⟶ Li2O ⟶ LiOH ⟶ LiNO3 Уравнения реакций с участием электролитов запишите также и в ионной форме.
4Li + O2 = 2Li2O

Li2O + H2O = 2LiOH

LiOH + HNO3 = LiNO3 + H2O
Li + + OH — + H + + NO3 — = Li + + NO3 — + H2O
H + + OH — ⟶ H2O

б) S ⟶ SO2 ⟶ H2SO3 ⟶ Na2SO3 ⟶ SO2 ⟶ CaSO3. Уравнения реакций с участием электролитов запишите также и в ионной форме.
S + O2 = SO2

SO2 + H2O = H2SO3

H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3 + 2H2O
2H + + SO3 2- + 2Na + + 2OH — = 2Na + + SO3 2- + 2H2O
2H + + 2OH — = 2H2O :2
H + + OH — = H2O

Задание 3
Какие из перечисленных ниже веществ взаимодействуют с соляной кислотой: магний, оксид меди (II), гидроксид меди (II), медь, нитрат магния, гидроксид железа (III), оксид кремния (IV), нитрат серебра, сульфид железа (II)? Запишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах. Если реакции не могут быть осуществлены, объясните почему.
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2
Mg + 2H + + 2Cl — = Mg 2+ + 2Cl — + H2
Mg + 2H + = Mg 2+ + H2

CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
CuO + 2H + + 2Cl — = Cu 2+ + 2Cl — + H2O
CuO + 2H + = Cu 2+ + H2O

Cu(OH)2↓ + 2HCl = CuCl2 + H2O
Cu(OH)2 + 2H + + 2Cl — = Cu 2+ + 2Cl — + H2O
Cu(OH)2 + 2H + = Cu 2+ + H2O

Cu + HCl ≠ реакция не происходит, т. к. медь в электрохимическом ряду напряжений металлов, стоит правее водорода.

Mg(NO3)2 + HCl ≠ реакция не происходит, т. к. не образуются осадок или газ.

Fe(OH)3↓ + 3HCl = FeCl3 + 3H2O
Fe(OH)3 + 3H + + 3Cl — ⟶ Fe 3+ + 3Cl — + 3H2O
Fe(OH)3 + 3H + ⟶ Fe 3+ + 3H2O

SiO2 + HCl ≠ реакция не происходит, т.к. кислотные оксиды не взаимодействуют с кислотами

AgNO3 + HCl = HNO3 + AgCl↓
Ag + + NO3 — + H + + Cl — = H + + NO3 — + AgCl↓
Ag + + Cl — = AgCl↓

FeS + 2HCl = FeCl2 + H2S↑
FeS + 2H + + 2Cl — = Fe 2+ + 2Cl — + H2S↑
FeS + 2H + = Fe 2+ + H2S↑

Задание 4
Какие из перечисленных ниже веществ взаимодействуют с гидроксидом натрия: оксид углерода (IV), гидроксид кальция, оксид меди (II), нитрат меди (II), хлорид аммония, кремниевая кислота, сульфат калия? Запишите уравнения возможных реакций в молекулярной и ионной формах. Если реакции не протекают, объясните почему.
CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O
CO2 + 2Na + + 2OH — = 2Na + + CO3 2- + H2O
CO2 + 2OH — = CO3 2- + H2O

Ca(OH)2 + NaOH ≠ реакция не происходит, т. к. щелочи не реагируют между собой.

CuO + NaOH ≠ реакция не происходит, т. к. щелочи не реагируют с основными оксидами

K2SO4 + NaOH ≠ реакция не происходит, т. к. не образуется осадок или газ.

Задание 5
Дайте определения всех классов веществ, приведённых в схеме на с. 259.
Металлы ― простые вещества металлических элементов.
Неметаллы ― простые вещества неметаллических элементов.
Оксиды ― это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых ― кислород в степени окисления -2. Основания ― это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и гидроксид-ионов.
Кислоты ― это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.
Соли ― это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков .
На какие группы делится каждый класс веществ?
Класс оксидов делится на группы:
― солеобразующие, и несолеобразующие по способности образовывать соли;
― кислотные и основные по способности образовывать кислоты и гидроксиды.
Класс оснований делится на группы:
― одноосновные, двухосновные, трехосновные по кислотности;
― растворимые и нерастворимые по растворимости в воде;
― устойчивые и неустойчивые по устойчивости;
― сильные и слабые электролиты по степени электролитической диссоциации.
Класс кислот делится на группы:
― кислородсодержащие и бескислородные по наличию кислорода;
― одноосновные, двухосновные, трехосновные по основности;
― растворимые и нерастворимые по растворимости в воде;
― устойчивые и неустойчивые по устойчивости;
― сильные и слабые электролиты по степени электролитической диссоциации.
Класс солей делится на группы:
― средние, кислые, основные по типу катионов;
― растворимые, нерастворимые и малорастворимые по растворимости в воде.

Видео:Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Генетические связи между основными классами неорганических соединений. Лабораторный опыт № 11. Решение экспериментальных задач.

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Просмотр содержимого документа
«Генетические связи между основными классами неорганических соединений. Лабораторный опыт № 11. Решение экспериментальных задач.»

• обобщить знания о неорганических веществах и их свойствах; проверить умение сравнивать состав и свойства известных веществ; классифицировать вещества, объяснить причины их разнообразия; устанавливать генетическую связь между классами неорганических веществ;

• развивать навыки наблюдать, делать логические выводы;

• воспитывать интерес к изучению предмета

Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

-классифицирует неорганические соединения;

-устанавливает генетические связи между простыми и сложными веществами, основными классами неорганических соединений;

— обосновывает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.

Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, пробирки, соответствующие реактивы.

Планируемые результаты обучения:

Умение вести диалог

Умение работать в паре при выполнении задания

умение правильно, грамотно и логично выражать свои мысли по какому-либо вопросу.

Обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, основаниях, кислотах и солях, их химических свойствах.

Сформировать умения находить пути взаимопревращений веществ между классами неорганических веществ.

Выявлять взаимосвязь между различными классами неорганических соединений.

Проводить лабораторные опыты, подтверждающие свойства разных классов неорганических веществ.

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса учащихся к химической науке

Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное.

Базовые понятия и термины: эксперимент, экспериментальные задачи.

Тип урока: комбинированный.

Приветствие. Проверка присутствующих на уроке. Заполнение журнала.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Химический диктант.

(Записать формулы веществ).

1. Карбонат кальция. 2. Нитрат кальция. 3. Сульфат железа (III).

4. Оксид фосфора (III). 5. Карбонат натрия. 6. Оксид азота (V).

7. Силикат калия. 8. Ортофосфат бария. 9. Хлорид натрия

10. Оксид углерода (II). 11.Соляная кислота. 12.Гидроксид калия.

2. Выделить отдельно формулы солей, кислот, оксидов, основ (в четыре колонки).

III. Изучение нового материала.

1. Целью урока является исследование и изучение химических свойств основных классов неорганических соединений средствами химического эксперимента, которые мы выполним на лабораторном опыте.

Инструктаж техники безопасности

Лабораторная работа № 11 «Решение экспериментальных задач»

Проверить умение учеников планировать и проводить эксперименты, делать выводы на основе полученных результатов; усовершенствовать умение проводить химический эксперимент, закрепить знания о генетической связи между классами неорганических соединений.

Проведение опыта. Результаты исследований оформляем в виде таблицы. Помните, что исследование осуществляется в отдельных пробирках, отливая в них небольшие количества исследуемого образца.

В табл. 1 представлены показатели сформированности умений осуществлять химический эксперимент и соответствующие им уровни развития этих умений

Показатели сформированности умений осуществлять химический эксперимент и соответствующие им уровни развития этих умений

Уровни развития умений.

Показатели сформированности умений осуществлять химический эксперимент.

Овладение всеми видами эксперимента: лабораторным, практическим, демонстрационным и мысленным. Осознание цели эксперимента (изучена инструкция или условие задачи, установлен порядок работы, правильно отодраны реактивы,

Продолжение табл. 1

оборудование, собраны приборы). Эксперимент проведен с учетом правил безопасности и правил работы с веществами, приборами. Цель эксперимента достигнута. Установлены необходимые взаимосвязи при постановке опытов, проведении наблюдении и отражены в выводах. Оформление эксперимента (устное, письменное и «мысленное») в различных сочетаниях с практическими действиями осуществлено полно, правильно, т. е. без существенных ошибок. Рабочее место в порядке.

Овладение умениями выполнять практические задания и отдельные виды демонстрационного эксперимента. Взаимосвязь при постановке опытов между наблюдениями и формулирование выводов осуществлены правильно. Допустимо относительно неполное оформление эксперимента и незначительные ошибки в ходе эксперимента.

Овладение только умением выполнять лабораторные опыты. Взаимосвязь при постановке опытов между наблюдениями и выводами выявлена неполно. Допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, при объяснении решения или оформлении работы, которые исправляются с помощью учителя.

Неумение выполнять даже лабораторные опыты. Допущены логические ошибки в ходе эксперимента. Цель работы не достигнута. Неумение оформить работу без помощи учителя.

2. Работа со схемой в учебнике «Классификация неорганических соединений».

3. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Под генетической связью понимают взаимопревращения веществ различных классов неорганических соединений, возможность получения одних веществ из других. Так, из простых веществ можно получить сложное вещество:

Из сложного вещества можно получить простые вещества:

Из соединений одного класса можно получить соединение другого класса. Например, при горении фосфора образуется кислотный оксид Р2О5, взаимодействующий с водой и образующий кислоту. Из кислоты можно получить соль. Из одной соли можно получить другую соль:

Несколько учеников записывают на доске уравнение реакций по приведенной схеме.

При горении магния образуется основной оксид MgO, с водой образующий основу Mg (ОН) 2. Из гидроксида магния можно получить соль:

При взаимодействии кальция с водой образуется кальций гидроксид, что с карбон (IV) оксидом образует соль СаСО3. Кальций карбонат раскладывается при нагреве. Из оксида кальция и оксида углерода (IV), который при этом образуется, можно получить соль СаСО3:

Таким образом, генетическая связь существует между простыми веществами и отдельными классами неорганических соединений. Взаимная связь между соединениями и их преобразованиями свидетельствует о единстве элементарного состава веществ.

4.Общение и систематизация знаний.

Генетическую связь между основными классами неорганических соединений можно подать в виде схемы.

Задача. Составьте цепочки преобразований на основе схемы. Напишите уравнение химических реакций (Рис.1).

Игра «Кто быстрее?» (ученики возле доски)

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Рис 1. Схема превращения неорганической химии.

Вывод по теме: вещества, относящиеся к разным классам неорганических соединений, связаны друг с другом. Взаимосвязь веществ разных классов отражают генетические ряды.

Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий

1.Сегодня я на уроке узнал…

2. Сегодня на уроке я научился (научилась) …

3. Теперь я могу…

5. Было не очень интересно…

VI. Домашнее задание.

1.Прочитать параграф 49 учебника.

2. Написать уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить преобразование:

литий →гидроксид лития г → карбонат лития → нитрат лития

Видео:Генетическая связь между классами веществ. Химия 8 классСкачать

Генетическая связь между классами веществ. Химия 8 класс

Практическая работа №4. Тема: Генетическая связь между классами органических соединений.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Практическая работа №4

Тема: Генетическая связь между классами органических соединений.

Цели: рассмотреть генетическую связь между типами углеводородов и классами органических соединений; развивать умения приводить примеры и составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между веществами различных классов соединений; обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах и их производных на основе сравнительной характеристики их свойств; формировать навык самообразования учащихся.

Образовательные результаты: развивать умения составлять уравнения реакций, доказывающих генетическую связь между классами соединений.

Задачи практического занятия:

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания, характеризующие генетическую связь между классами органических соединений.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

— Периодическая система элементов Д.И.Менделеева.

3.Технические средства обучения:

-Компьютер, проектор, электронный носитель.

— Тетрадь для практических работ по химии, ручка.

Краткие теоретические сведения

Генетической связью – называется связь между веществами разных классов,

основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, то есть генезис веществ. Что же означает понятие «генетическая связь»

1.Превращение веществ одного класса соединений в вещества других классов.

2.Химические свойства веществ.

3.Возможность получения сложных веществ из простых.

4.Взаимосвязь простых и сложных веществ всех классов веществ.

Понятие генетического ряда веществ, который является частным проявлением генетической связи.

Генетическим называют ряд веществ – представителей разных классов веществ

являющихся соединениями одного химического элемента, связанных взаимопревращениями и отражающими общность происхождения этих веществ.

Если основу генетического ряда в неорганической химии составляют вещества, образованные одним химическим элементом, то основу генетического ряда в органической химии (химии углеродных соединений) составляют вещества с одинаковым числом атомов углерода в молекуле. Например:

Этан этен этанол этаналь уксусная кислота хлорэтановая кислота аминоэтановая к-та

алкан алкен алканол алканаль карбоновая кислота хлоркарбоновая кислота аминокислота

5.CH 3 COOH + Cl 2 → CH 2 Cl — COOH; 6.CH 2 Cl — COOH + NH 3 → NH 2 CH 2 – COOH + HCl

Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ. Для перехода от одной группы веществ к другой используют процессы: дегидрирование, гидрирование, циклообразование и другие. Так можно осуществить большинство переходов, однако, этот способ получения углеводородов не является универсальным. Стрелками в схеме указаны углеводороды, которые непосредственно можно превратить друг в друга одной реакцией.

Схематически это выглядит так:

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Углеводороды, спирты, альдегиды и карбоновые кислоты генетически связаны между собой. При этом можно проследить постепенное усложнение строения веществ. Перечисленными классами далеко не исчерпывается круг органических соединений. Разнообразные преобразования кислот и других веществ обусловливают появление новых классов и, таким образом, дальнейшее развитие разнообразия органических соединений. Прослеживая связь веществ в направлении их усложнения, можно заметить, что простейшими первичными «кирпичиками» являются углеводороды, от которых можно перейти к галогенопроизводным, спиртам и т.д.

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11

Задания для практической работы:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения. Назовите получившиеся вещества. Укажите условия протекания реакций.

Задание № 3. СН4 Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11С3Н8 Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11С3Н7Сl Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11Х Напишите уравнения реакций подтверждающих генетическую связь между классами схема 11СО2.

Задание № 4. Этан → этен → этин → бензол.

Задание № 6. Ацетилен → → этилен → этанол → уксусный альдегид → уксусная кислота.

Задание №8 . C Н4 → C 2 H 2 → СН3-СН=О → СН3-СООН →этиловый эфир уксусной кислоты

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1.Дайте определения понятий: «генетическая связь», «генетический ряд веществ».

2.В чем выражается генетическая связь между углеводородами?

3. Перечислите названия реакций, которые вы записывали при выполнении заданий.

4.Какая группа веществ лежит в основе большинства генетических цепочек?

Порядок выполнения отчета по практической работе

1. В тетради для выполнения практических работ напишите тему практической работы: « Генетическая связь между классами органических соединений ».

2.Далее должно быть заглавие «Задание №1», «Задание №2» и т.д. и составление уравнений реакций по осуществлению генетических превращений.

Список рекомендуемой литературы:

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011.

2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения, учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2011.

📺 Видео

Химия | Генетическая связь основных классов неорганических веществСкачать

Химия | Генетическая связь основных классов неорганических веществ

Химические Цепочки — Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 классСкачать

Химические Цепочки —  Решение Цепочек Химических Превращений // Химия 8 класс

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?Скачать

Химия 9 класс — Как определять Степень Окисления?

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 классСкачать

Химические уравнения. СЕКРЕТНЫЙ СПОСОБ: Как составлять химические уравнения? Химия 8 класс

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращенийСкачать

8 КЛАСС | Как решать ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | Цепочки превращений

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать

Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических Реакций

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.Скачать

Решение задач на термохимические уравнения. 8 класс.

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.Скачать

Решение задач по уравнениям параллельно протекающих реакций. 1 часть. 11 класс.

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Как Решать Задачи по Химии // Задачи с Уравнением Химической Реакции // Подготовка к ЕГЭ по Химии

Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать

Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМ

Химия. 11 класс. Генетическая связь углеводородов и их производных /28.10.2020/Скачать

Химия. 11 класс. Генетическая связь углеводородов и их производных /28.10.2020/

ЕГЭ. Химия. #Урок9. Генетическая связь органических соединенийСкачать

ЕГЭ. Химия. #Урок9. Генетическая связь органических соединений

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии
Поделиться или сохранить к себе: