Вопрос по химии:
Напишите уравнения реакций окисления разбавленным водным раствором kmno4 следующих соединений:а)2-метилбутен-2,)2-метилпентен-1
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.
Видео:Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 1ч. 10 класс.Скачать
Некоторые окислительно-восстановительные реакции алкенов: первое знакомство с методом электронно-ионного баланса в органической химии
Презентация к уроку
Тема “ОВР в органической химии” достаточно широко освящена на страницах журнала “Химия в школе” методистами, учителями (“Химия в школе”. 1998. №1. С.29-38, 2000. №2. С.61-69, 2004. №2. С.55-61 и др.).
В данной статье хочется представить свой опыт по использованию метода полуреакций при уравнивании схем на начальном этапе обучения органической химии: знакомство с некоторыми реакциями окисления непредельных углеводородов.
Red – восстановитель (от англ. “Redintegrator” – восстановитель); Ох – окислитель (от англ. “Oxidant” — окислитель). |
Первая возможность показать метод электронно-ионного баланса появляется при изучении химических свойств алкенов. Здесь очень важно грамотно сформировать навыки составления полуреакций. Для этого с учащимися записываем памятку:
кислотная среда содержит H + и H2O => поэтому кислород забираем катионами водорода: [O] + 2H + = H2O щелочная среда содержит OH – и H2O => поэтому кислород забираем водой: [O] + H2O = 2OH – |
В качестве примеров можно привести реакции взаимодействия алкенов с водным раствором KMnO4 (реакция Вагнера) и раствором KMnO4 в серной кислоте при tºC.
При взаимодействии алкенов с водным раствором KMnO4 происходит одновременно окисление и гидратация по месту разрыва π-связи вне зависимости от места расположения двойной связи (на краю или в центре молекулы):
При наличии в молекуле 2-х двойных связей образуются тетраолы:
Напомним, что при действии KMnO4 в H2SO4 при t º C двойная связь разрывается:
а) если двойная связь находится на конце молекулы, то образуется кислота и углекислый газ:
б) если двойная связь находится не на краю, то образуется смесь кислот:
в) если двойная связь находится при атоме углерода с двумя радикалами, то образуется кетон и карбоновая кислота или углекислый газ:
Если в молекуле 2 двойных связи, то при равных условиях они обе будут подвержены разрыву с образованием смеси веществ одно- и двухосновной кислот, углекислого газа или кетона:
Данные реакции используются для определения строения непредельных углеводородов (местонахождения кратных связей).
Обычно для усвоения учащимися материала урока вполне достаточно проработать по 2 примера ОВР алкенов в различных средах (работа проводится по памятке). Причем целесообразно брать одно вещество и составлять УХР его взаимодействия с KMnO4 в различных средах.
C5H10 + 2OH — — 2e — → C5H12O2 MnO4 — + 2H2O + 3e — → MnO2↓ + 4OH — | 3 Red, окисляется 2 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C5H10 + 3H2O — 6e — → C3H6O + C2H4O2 +6H + MnO4 — + 8H + + 5e — → Mn 2+ + 4H2O | 5 Red, окисляется 6 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C3H6 + 2OH — — 2e — → C3H8O2 MnO4 — + 2H2O + 3e — → MnO2↓ + 4OH — | 3 Red, окисляется 2 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C3H6 + 4H2O — 10e — → C2H4O2 + CO2 +10H + MnO4 – + 8H + + 5e — → Mn 2+ + 4H2O | 1 Red, окисляется 2 Ох, восстанавливается |
Сокращаем одинаковые частицы в левой и правой частях схемы и получаем:
Записываем УХР в молекулярном виде:
C3H6 + 2KMnO4 + 3H2SO4 C2H4O2 + CO2 + 2MnSO4 + 4H2O + K2SO4
Для закрепления изученного материала можно дать учащимся задания, подобные следующему: алкен с брутто-формулой С6Н12 подвергли окислению KMnO4 в присутствии H2SO4 при tºC. Определите строение алкена, если продуктами реакции являются 3-метилбутановая кислота и CO2.
Ответ: Так как продукт СО2, двойная связь находилась на конце молекулы, тогда
искомый алкен – 4-метилпентен-1.
После отработки навыков использования метода электронно-ионного баланса в ОВР алкенов можно провести самостоятельную работу по вариантам.
Задание: Составить и уравнять методом электронно-ионного баланса схемы реакций взаимодействия алкена с водным и сернокислым (при tºC) раствором перманганата калия:
Вариант | Название алкена (исходного вещества) |
I | 2-метилбутен-1 |
II | 2-метилпентен-1 |
III | бутен-1 |
IV | пентен-1 |
V | 3-метилпентен-1 |
VI | 3-метилпентен-2 |
Использование метода полуреакций при изучении реакций окисления алкенов позволяет учащимся в дальнейшем легче усвоить реакции окисления алкадиенов, алкинов, спиртов, альдегидов, кетонов, гомологов бензола и других органических соединений.
Преимущества использования электронно-ионного баланса в органической химии по сравнению с электронным очевидны:
большая часть реакций окисления органических веществ протекает в растворе;
практически все органические вещества являются неэлектролитами (кроме солей), а значит, при составлении полуреакции учащиеся меньше будут допускать ошибки, т.к. в полуреакциях следует записывать брутто-формулы органических веществ, а не продукты их диссоциации;
метод полуреакций более “элегантный” (при уравнивании схемы реакции окисления органического вещества электронным балансом приходится записывать большее число полуреакций, что может привести к ошибкам).
Например, для составления уравнения реакции 2-метилбутена-2 с водным раствором KMnO4 схема будет иметь следующий вид:
C 0 – 1e — → C +I C -I – 1e — → C 0 Mn +VII + 3e — → Mn +IV | — 2е- + 3е- | 3 Red, окисляется 3 Red, окисляется 2 Ox, восстанавливается |
Таким образом, метод электронного баланса не позволяет сразу определить коэффициенты в схеме реакции перед “побочными” веществами (в данном случае перед формулами Н2О и КОН).
Видео:ОКИСЛЕНИЕ АЛКЕНОВ ЕГЭ / жёсткое, мягкое окисление в органике с KMnO4Скачать
Acetyl
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. 🌟 ВидеоОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать 8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать 89. Как расставить коэффициенты реакции методом электронного баланса (закрепление)Скачать Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать Уравнивание органических ОВР за 12 минут | ХИМИЯ ЕГЭ | СОТКАСкачать Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронно-ионного баланса.Скачать ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать Химические уравнения // Как Составлять Уравнения Реакций // Химия 9 классСкачать Как расставлять коэффициенты в уравнении реакции? Химия с нуля 7-8 класс | TutorOnlineСкачать Химические св-ва соединений марганца Mn (+7) (KMnO4). Решаем окислительно-восстановительные р-ции.Скачать Расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакцияхСкачать Учимся составлять электронный баланс/овр/8классСкачать РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать Уравнивание неорганических реакций (ОВР) методом электронно-ионного баланса. ОВР, часть 3 из 4.Скачать Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 2ч. 10 класс.Скачать Окислительно-восстановительные реакции на примере алкенов (ОВР). ЕГЭ по химииСкачать Химические уравнения - Как составлять уравнения реакций // Составление Уравнений Химических РеакцийСкачать Окислительно-восстановительные реакции. Видеоурок по химии 9 классСкачать |