Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

Видео:Окисление этанола оксидом меди (II). Опыт 3Скачать

Окисление этанола оксидом меди (II). Опыт 3

Лабораторный опыт 2

Цель: провести экспериментально реакцию окисления одноатомных насыщенных спиртов.

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, щипцы, спиртовка, медная проволока, скрученная на конце в спираль; этанол.

1. Налейте в пробирку примерно 1 см 3 этанола и поставьте ее в штатив.

2. Прокалите в пламени спиртовки конец медной проволоки, скрученной в спираль, пока медь не покроется слоем оксида, и опустите горячую проволочную спираль в пробирку с этанолом.

3. Повторите 5—6 раз операцию прокаливания медной спирали и внесения ее в пробирку со спиртом. Убедитесь по запаху, что в пробирке появилось новое вещество. Результаты исследования, наблюдения, запишите в таблицу:

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

4. Составьте уравнения реакций окисления меди и окисления спирта.

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

а) (При каких условиях происходит окисление этанола?):

Окисление этанола происходит при повышенной температуре.

б) (К какому классу органических соединений относится основной продукт проведенной реакции?):

Продукт реакции (этаналь) относится к альдегиде.

Видео:Опыты по химии. Окисление спирта в альдегидСкачать

Опыты по химии. Окисление спирта в альдегид

Лабораторный опыт 6. Окисление спирта в альдегид. ГДЗ Химия 10-11 класс Цветков.

Какие тут подсказки?
1. На конце медной проволоки сделайте 5-6 витков спирали.
2. Налейте в пробирку не более 1 мл этилового спирта, накалите мед­ную спираль в пламени горелки, чтобы медь покрылась черным нале­том оксида, и быстро опустите спираль в пробирку со спиртом. Повтори­те эту операцию несколько раз. Обратите внимание на запах образующе­гося альдегида и на изменения, происходящие со спиралью.
3. Составьте уравнения реакций окисления меди при накаливании и окисления спирта в альдегид оксидом меди (II).

Видео:Окисление этилового спирта оксидом меди(II)Скачать

Окисление этилового спирта оксидом меди(II)

Написать уравнение реакции происходящей при накаливании меди

Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Методические указания для студентов по выполнению лабораторных работ по химии (стр. 4 )

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюденияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

Выньте газоотводную трубку из раствора, поверните отверстием вверх. Подожгите выделяющийся газ. Прекратите нагревание, потушите спиртовку.

1. Напишите уравнение реакции получения этилена.

2. Напишите уравнения реакций взаимодействия этилена с йодной водой и с раствором перманганата калия.

Почему йодная вода и раствор перманганата калия обесцветились?

3. Назовите получающиеся продукты реакций.

4. Как горит этилен, напишите уравнение реакции горения этилена.

5. На основании проведенных опытов сделайте вывод о принадлежности этилена к определенному классу углеводородов.

Опыт №2 Получение ацетилена и его свойства

Реактивы: карбид кальция — СаС2, вода, йодная вода, раствор перманганата калия, газоотводная трубка.

2.1 . Получение ацетилена.

Выполнение опыта: В пробирку поместите несколько кусочков карбида кальция, прилейте воды, предварительно укрепив пробирку в штативе, закройте пробкой с газоотводной трубкой.

Свойства ацетилена. Доказательство его непредельности.

Выполнение опыта: Опустите конец газоотводной трубки в пробирку с йодной водой, затем в пробирку с раствором перманганата калия до обесцвечивания их содержимого.

Подожгите ацетилен. Обратите внимание на пламя.

1.Напишите уравнение реакции получения ацетилена карбидным способом.

2. Напишите уравнение реакции взаимодействия ацетилена с йодной водой в две стадии. Назовите продукты реакции.

3. Почему йодная вода и раствор перманганата калия обесцветились?

4. Сравните процесс горения ацетилена с этиленом, напишите уравнение реакций горения ацетилена.

5. Сделайте вывод о свойствах ацетилена, отметив характерные признаки.

Назовите лабораторные способы получения этилена и ацетилена. Сравните этилен и ацетилен по свойствам, по строению. Объясните сходство свойств этих веществ. Чем его можно объяснить? Почему этилен и ацетилен относят к ненасыщенным углеводородам?

Видео:Окисление спирта хромовой смесьюСкачать

Окисление спирта хромовой смесью

Лабораторная работа №8

Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

Окисление спирта в альдегид, окисление альдегида.

Видео:Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.

Свойства уксусной кислоты.

Изучение свойств спиртов, альдегидов, кислот.

Пояснение к работе:

Спирты, альдегиды и кислоты относится к кислородосодержащим органическим соединениям. Эти классы веществ связаны генетической связью, то есть из спирта можно получить альдегид, а из альдегида – кислоту. Но каждый класс веществ обладает характерными свойствами.

В ходе выполнения работы вы должны знать: как окислить спирт, альдегид, какие вещества при этом получатся; какие свойства проявляют кислоты; уметь записывать уравнения происходящих реакций и называть вещества;

Задание: Осуществить опыты в соответствии с инструкцией. Составить отчет о проделанной работе.

Опыт №1 Окисление спирта в альдегид

Реактивы: спиртовка, тигельные щипцы, медная проволока, этиловый спирт С2 Н5ОН.

Выполнение опыта: Окисление оксидом меди (прокаленной медной спиралью) этилового спирта. Поместить в пробирку четыре капли этилового спирта и погрузить в неё прокаленную медную проволочку, покрытую налетом оксида меди. Черная поверхность спирали становиться золотистой, вследствие восстановления оксида меди и появляется запах альдегида. Опыт можно повторить несколько раз. Записать наблюдения.

Задание: Написать уравнение реакции, происходящей при накаливании меди (её окисление).

Написать уравнение реакции окисления этилового спирта оксидом меди с использованием структурных формул органических веществ. Назвать полученное вещество.

Опыт №2 Окисление альдегида

Реактивы: спиртовка, аммиачный раствор оксида серебра, растворы сульфата меди CuSO4 и гидроксида натрия, формалин.

2.1 Окисление водного раствора формальдегида аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»)

Выполнение опыта: В чистую пробирку поместить шесть капель аммиачного раствора оксида серебра, прибавить две-три капли формалина. Взболтать и осторожно нагреть смесь. Вращая пробирку в пламени спиртовки (лучше нагревать пробирку, держа в стакане с кипящей водой). Отметить образование блестящего зеркального налета на стенках пробирки.

2.2. Окисление водного раствора формальдегида гидроксидом меди II.

Внести в пробирку четыре капли раствора гидроксида натрияи две капли раствора сульфата медиII. К выпавшему осадку гидроксида меди II прибавить три-четыре капли формалина взболтать и нагреть. Наблюдать образование желтого осадка гидроксида меди I, переходящего в красный оксид меди I. Записать наблюдения.

Задание: Написать уравнения реакций взаимодействия муравьиного альдегида с оксидом серебра и гидроксидом меди II.

Опыт №3 Свойства уксусной кислоты

Реактивы: раствор уксусной кислоты, магний (или цинк), раствор лакмуса.

Выполнение опыта: Налить по пять — шесть капель раствора уксусной кислоты в две пробирки, в одну добавить три — четыре капли раствора лакмуса, в другую бросить немного магния (или цинка). Записать наблюдения.

Задание: Написать уравнение реакции уксусной кислоты с магнием, назвать продукт реакции.

Написать уравнение диссоциации уксусной кислоты на ионы. К каким электролитам по силе относится уксусная кислота?

Опыт №4 Получение уксуноэтилового эфира (этилацетата)

Реактивы: спиртовка, уксусная кислота, этиловый спирт, серная кислот, насыщенный раствор поваренной соли.

Выполнение опыта: внести в пробирку четыре-пять капель концентрированной уксусной кислоты и такое же количество этилового спирта. После этого добавить (осторожно!) в пробирку три капли серной кислоты и подогреть. Появляется запах эфира. Вылить смесь в неширокий стакан с насыщенным раствором поваренной соли. Отметить появление капель эфира на поверхности воды.

Задание: Написать уравнение реакции взаимодействия уксусной кислоты с этиловым спиртом, используя структурные формулы органических веществ. Указать роль серной кислоты в реакции этерификации.

Структурные формулы, названия, общие формулы спиртов, альдегидов, кислот, эфиров. Генетическая схема взаимосвязи спиртов, альдегидов, кислот, сложных эфиров.

Видео:Окисление этилового спирта марганцовкойСкачать

Окисление этилового спирта марганцовкой

Лабораторная работа №9

Свойства глюкозы, сахарозы, крахмала.

Цель работы: Изучение свойств углеводов.

Пояснение к работе: Глюкоза, сахароза и крахмал относят к углеводам (сахарам). Причем глюкоза – моносахарид, сахароза – дисахарид, а крахмал полисахарид. Ди — и полисахара состоят из остатков моносахаров, они также подвергаются гидролизу до молекул моносахаров.

В ходе работы вы должны: научиться различать моно-, ди — и полисахара по характерным реакциям; проводить реакции гидролиза; знать молекулярные, структурные формулы и записывать уравнения реакций происходящих процессов.

Задание: Осуществить опыты в соответствии с инструкцией. Составить отчет о проделанной работе.

Опыт №1 Свойства глюкозы

Реактивы: спиртовка, аммиачный раствор оксида серебра, 10 % — й раствор глюкозы, раствор гидроксида натрия, сульфата меди II.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди II.

Выполнение опыта: Поместить в пробирку шесть — восемь капель раствора глюкозы, пять – восемь капель раствора щелочи и две капли раствора сульфата меди II. Встряхнуть содержимое пробирки до растворения образовавшегося осадка и получения синего раствора. Нагреть жидкость в пробирке до кипения. Наблюдать переход синей окраски в зеленую, а затем появление желтого, кирпично-красного осадка.

1.2 Окисление глюкозы оксидом серебра

Выполнение опыта :Внести в пробирку пять-шесть капель аммиачного раствора оксида серебра и две – три капли раствора глюкозы. Взболтать и слегка подогреть содержимое пробирки до начала почернения смеси. На стенках пробирки выделяется серебро в виде блестящего налета.

1.Написать структурную формулу глюкозы.

2. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Опыт №2 Гидролиз сахарозы

Реактивы: раствор сахарозы, гидроксид натрия, сульфат меди, раствор серной кислоты, спиртовка, спички пробиркодержатель.

Выполнение опыта: Получите в пробирке гидроксид меди II и прибавьте к нему раствор сахарозы, нагрейте. Происходят ли изменения?

Налейте в чистую пробирку два — три миллилитра раствора сахарозы, добавьте туда две — три капли серной кислоты и прокипятите смесь в течение 3 минут. Смесь нейтрализуйте щелочью.

Снова получите гидроксид меди II, добавьте к нему часть прокипяченной смеси и нагрейте. Отметьте изменения и дайте им объяснение.

Что происходит с сахарозой при кипячении в присутствии серной кислоты? Напишите уравнение происходящей реакции. О чем свидетельствует появление осадка с гидроксидом меди II после кипячения?

Опыт №3 Взаимодействие крахмала с йодом

Реактивы: вода, крахмальный клейстер, иодид калия, раствор йода.

Выполнение опыта: Налейте в две пробирки по два мл. крахмального клейстера. В одну пробирку добавьте немного раствора йода, в другую – раствор иодида калия.

Задание: Почему синее окрашивание появилось только в первой пробирке?

Опыт № 4 Гидролиз крахмала

Реактивы: клейстер, вода, раствор серной кислоты, гидроксид натрия, гидроксид меди II или сульфат меди II.

Выполнение опыта: В пробирку налейте два мл. крахмального клейстера, добавьте шесть мл. воды и осторожно прилейте один мл. раствора серной кислоты. Кипятите смесь в течение пяти минут, затем нейтрализуйте её раствором гидроксида натрия и добавьте немного гидроксида меди II или сульфата меди II. Содержимое нагреть.

Что происходит с крахмалом при его нагревании в присутствии серной кислоты? О чем свидетельствует появление осадка желтого и красного цвета? Напишите уравнения соответствующих реакций.

1. Линейная и циклическая форма глюкозы.

Качественные реакции на функциональные группы глюкозы. Качественные реакции на сахарозу и крахмал. Доказательство состава ди — и полисахаров из остатков молекул моносахаров.

Видео:Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 1Скачать

Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 1

Прокаливание медной проволоки и взаимодействие с серной кислотой. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 4. Опыт 1.

Проведите следующий опыт. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой.
Зажгите спиртовку (газовую горелку). Возьмите тигельными щипцами медную проволоку и внесите её в пламя. Через некоторое время выньте проволоку из пламени и счистите с неё образовавшийся чёрный налёт на лист бумаги. Опыт повторите несколько раз. Поместите полученный чёрный налёт в пробирку и прилейте в неё раствор серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?
Образовалось ли новое вещество при накаливании меди? Запишите уравнение химической реакции и определите её тип по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции. Какие признаки химической реакции вы наблюдали? Образовалось ли новое вещество при взаимодействии оксида меди (II) с серной кислотой? Определите тип реакции по признаку числа и состава исходных веществ и продуктов реакции и запишите её уравнение.

Видео:Метод электронного баланса. Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 11 класс.Скачать

Метод электронного баланса. Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 11 класс.

Оксид меди 2, химическая формула и свойства

Оксиды — широко распространённый в природе тип соединений, который можно наблюдать даже в повседневной жизни, в быту. Примером могут служить песок, вода, ржавчина, известь, углекислый газ, ряд природных красителей. Руда многих ценных металлов по своей природе является оксидом, вследствие чего представляет большой интерес для научных и производственных исследований.

Соединение химических элементов с кислородом называют оксидами. Как правило, образуются они при накаливании каких-либо веществ на воздухе. Различают кислотные и основные оксиды. Металлы образуют основные оксиды, в то время как неметаллы — кислотные. За исключением оксидов хрома и марганца, которые также являются кислотными. В данной статье рассматривается представитель основных оксидов — CuO (II).

Видео:Окисление этанола (тест на алкоголь)Скачать

Окисление этанола (тест на алкоголь)

CuO (II)

Медь, нагреваясь на воздухе при температуре 400–500 °C, постепенно покрывается налётом чёрного цвета, который химики называют оксид двухвалентной меди, или CuO(II). Описанное явление представлено в следующем уравнении:

2 Cu + О 2 → 2 CuO

Термин «двухвалентный» указывает на способность атома вступать в реакцию взаимодействия с другими элементами посредством двух химических связей.

Интересный факт! Медь, находясь в различных соединениях, может быть с разной валентностью и другим цветом. Например: оксиды меди имеют ярко-красную (Cu2O) и коричнево-чёрную (CuO) окраску. А гидроксиды меди приобретают жёлтый (CuOH) и синий (Cu(OH)2) цвета. Классический пример явления, когда количество переходит в качество.

Cu2O ещё иногда называют закись, оксид меди (I), а CuO — окись, оксид меди (II). Существует также оксид меди (III) — Cu2O3.

В геологии оксид двухвалентной (или бивалентной) меди принято называть тенорит, другое его название — мелаконит. Название тенорит произошло от фамилии выдающегося итальянского профессора ботаники Michele Tenore, (1780—1861). Мелаконит считается синонимом названия тенорит и переводится на русский язык, как медная чернь либо чёрная медная руда. В том или ином случае речь идёт о кристаллическом минерале коричнево-чёрного цвета, разлагающемся при прокаливании и плавящемся только при избыточном давлении кислорода, в воде нерастворимом, и не реагирующем с ней.

Акцентируем основные параметры названного минерала.

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

Видео:Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 2Скачать

Окислительно-восстановительные реакции с участием органических веществ. Лекция 2

Химическая формула: CuO

Молекула его состоит из атома Cu с молекулярной массой 64 а. е. м. и атома O, молекулярная масса 16 а. е. м., где а. е. м. — атомная единица массы, она же дальтон, 1 а. е. м. = 1,660 540 2(10) × 10 −27 кг = 1,660 540 2(10) × 10 –24 г. Соответственно молекулярная масса соединения равняется: 64 + 16 = 80 а. е. м.

Кристаллическая решётка: моноклинная сингония. Что обозначает такой тип осей симметрии кристалла, когда две оси пересекаются под косым углом и имеют различную длину, а третья ось расположена по отношению к ним под углом 90°.

Плотность – 6,51 г/см 3 . Для сопоставления, плотность чистого золота равна 19,32 г/см³, а плотность поваренной соли составляет 2,16 г /см 3 .

Плавится при температуре 1447 °C, под давлением кислорода.

Разлагается при накаливании до 1100 °C и преобразуется в оксид меди (I):

4CuO = 2Cu2O + O 2.

С водой не реагирует и не растворяется в ней.

Зато вступает в реакцию с водным раствором аммиака, с образованием гидроксида тетраамминмеди (II): CuO + 4NH3 + H2O = [Cu (NH3)4](OH) 2.

В кислотной среде образует сульфат и воду: CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O.

Реагируя со щёлочью, создаёт купрат: CuO + 2 NaOH → Na2CuO2 + H2O.

Видео:окисление спирта хромовым ангидридомСкачать

окисление спирта хромовым ангидридом

Реакция CuO NaOH

Образуется:

  • путём прокаливания гидроксида меди (II) при температуре 200 °C: Cu(OH)2 = CuO + H2O;
  • при окислении металлической меди на воздухе при температуре 400–500 °C: 2Cu + O2 = 2CuO;
  • при высокотемпературной обработке малахита: (CuOH)₂CO₃ —> 2CuO + CO₂ + H₂O.

Восстанавливается до металлической меди —

  • в реакции с водородом: CuO + H2 = Cu + H2O;
  • с угарным газом (монооксид углерода): CuO + CO = Cu + CO2;
  • с активным металлом: CuO + Mg = Cu + MgO.

Токсичен. По степени неблагоприятного воздействия на человеческий организм причисляется к веществам второго класса опасности. Вызывает раздражение слизистых оболочек глаз, кожных покровов, дыхательных путей и желудочно-кишечной системы. При взаимодействии с ним обязательно использование таких средств защиты, как резиновые перчатки, респираторы, защитные очки, спецодежду.

Вещество взрывоопасно и легко воспламеняется.

Применяется в промышленности, как минеральная составляющая комбикормов, в пиротехнике, при получении катализаторов химических реакций, как красящий пигмент для стекла, эмалей, керамики.

Окислительные свойства оксида меди (II) наиболее часто применяются в лабораторных исследованиях, когда необходим элементарный анализ, связанный с изучением органических материалов на предмет наличия в них водорода и углерода.

Немаловажно, что CuO (II) достаточно широко распространён в природе, как минерал тенерит, другими словами — это природное соединение руды, из которого можно получить медь.

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

Латинское наименование Cuprum и соответствующий ему символ Cu происходит от названия острова Кипр. Именно оттуда, через Средиземное море вывозили этот ценный металл древние римляне и греки.

Медь входит в число семи наиболее распространённых в мире металлов и состоит на службе у человека с древних времён. Однако в первозданном, металлическом состоянии встречается довольно редко. Это мягкий, легко поддающийся обработке металл, отличающийся высокой плотностью, очень качественный проводник тока и тепла. По электрической проводимости уступает только серебру, в то время как является более дешёвым материалом. Широко используется в виде проволоки и тонкого листового проката.

Химические соединения меди отличаются повышенной биологической активностью. В животных и растительных организмах они участвуют в процессах синтеза хлорофилла, поэтому считаются очень ценным компонентом в составе минеральных удобрений.

Напишите уравнение реакции окисления меди и окисления этилового спирта запишите наблюдения

Необходима медь и в рационе человека. Недостаток её в организме может привести к различным заболеваниям крови.

Видео:10 класс § 44 "Химические свойства спиртов"Скачать

10 класс § 44 "Химические свойства спиртов"

Опыт №3. Окисление этилового спирта оксидом меди (II)

Налить в пробирку 1-2 мл этилового спирта и погрузить в него раскаленную
медную проволоку. Опыт повторяем несколько раз.
Запишите наблюдения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составьте уравнение реакции ________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Опыт №4.Растворение глицерина в воде.

Налейте в пробирку 1-2 мл глицерина и прилейте столько же воды, пробирку встряхните.

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Опыт №5.Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II).

В пробирку налейте 1 мл 10%-ного раствора сульфата меди (II) и добавьте избыток 10%-ного раствора гидроксида натрия до образования голубого осадка гидроксида меди (II). К полученному осадку прилейте по каплям глицерин. Смесь взболтайте.

Запишите наблюдения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Какие органические вещества называются спиртами?

2. Какие спирты называются одноатомными?

3. Какие спирты называются многоатомными?

4. В чем состоит сходство одноатомных и многоатомных спиртов?

5. В чем причина хорошей растворимости спиртов?

6. При помощи какой реакции, можно отличить одноатомные спирты от многоатомных?

Литература

Ю.М. Ерохин «Химия» Москва 2003г глава 24 стр. 307

Лабораторная работа №8 «Получение и свойства карбоновых кислот»

Цель: изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной кислоты.

Теория

Карбоновымикислотами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько карбоксильных групп -СООН, соединенных с углеводородным радикалом: RСООН.

Среди кислот нет газообразных веществ, низшие представители ряда — это жидкости с острым запахом, хорошо растворимые в воде. С повышением молекулярной массы растворимость их в воде понижается.

Все карбоновые кислоты обладают кислотными свойствами и при диссоциации образуют ионы водорода.

Кислотные свойства карбоновых кислот выражены сильнее, чем у спиртов, но по сравнению с сильными неорганическими кислотами — это слабые кислоты (кроме муравьиной кислоты).

🔍 Видео

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.

Окислительно-восстановительные реакции. 3 часть. 9 класс.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. 3 часть. 9 класс.

Взаимодействие спиртов с металлическим натриемСкачать

Взаимодействие спиртов с металлическим натрием

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 класс

ДЕМО ЕГЭ 2020 химия (задания 11-18)Скачать

ДЕМО ЕГЭ 2020 химия (задания 11-18)

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Что надо знать и как их решатьСкачать

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Что надо знать и как их решать
Поделиться или сохранить к себе: