Напишите программу для решения уравнения ax b относительно x c

Видео:2 13 Решение матричного уравнения AXB=CСкачать

2 13 Решение матричного уравнения AXB=C

Напишите программу для решения уравнения ax b относительно x c

Требовалось написать программу, которая решает уравнение «a |x| = b» относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

PRINT «любое число»

PRINT «нет решений»

PRINT «x =»,b/a, «или x =»,-b/a

print(‘x =’, b/a, ‘или x =’,-b/a)

write (‘любое число’)

write (‘нет решений’)

write(‘x =’,b/a,’ или x =’,-b/a);

вывод «любое число»

иначе вывод «нет решений»

вывод «x =», b/a, «или x =»,-b/a

using namespace std;

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) a = 1, b = −1, x = 0.

Значение x может быть не указано. Значения а и b могут быть любыми ненулевыми числами с разными знаками. Ошибка программиста состоит в том, что программа работает неправильно при любых ненулевых а и Ь, имеющих разные знаки.

не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln(a, Ь).

Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать

5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?

Программа для решения квадратных уравнений на C++

Напишите программу для решения уравнения ax b относительно x cДовольно часто в пособиях по программированию встречаются задания по нахождению решений каких-нибудь математических уравнений. Задача нахождения корней квадратного уравнения — это довольно тривиальная задача, как и многие другие задачи. Решается она очень просто при помощи листа бумаги и ручки, но решение можно автоматизировать посредством написания прикладной программы и её использования. В этой статье мы напишем такую программу.

Алгоритм решения квадратного уравнения

Многие знают, что уравнение вида ax 2 + bx + c = 0 , где a не равно 0, называют квадратным уравнением.

Существуют различные способы решения квадратных уравнений, но мы рассмотрим решение через дискриминант.

Обозначается дискриминант буквой D . Из школьного курса знаем, что D = b 2 — 4ac .

Существует несколько условий:

  • Если D > 0, то решение имеет 2 различных вещественных корня.
  • Если D = 0, то оба вещественных корня равны.
  • Если D для вводавывода в консоли, #include для работы с математическими функциями и область using namespace std;

Просим пользователя ввести значения переменных и сохраняем каждое значение

Проверяем условие, если дискриминант больше или равен 0, то находим корни и выводим

в противном случае выводим сообщение

На этом всё, осталось скомпилировать, запустить и проверить. Запускаем и вводим данные, чтобы D был меньше 0

В этом случае D = 3*3 — 4*2*3 = -15, а это меньше 0, значит ответ программа дала верный.

Ответы тоже верны. Программа работает правильно.

Ниже представлен весь листинг программы для нахождения корней квадратного уравнения на C++

Для вас это может быть интересно:

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Программа для решения квадратных уравнений на C++ : 24 комментария

Программировать так сложно…

  1. Nicknixer Автор записи 15.10.2016

Не так сложно, как Вам кажется! Немного литературы, немного практики и смотреть на код решения такой задачи Вы будете по-другому.

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста написать программу, которая считает сколько символов в ряде двумерного массива. То есть , например массив 5 на 5, сколько символов в 1 ряде, сколько во 2 и т.д.

Ответил вам по электронной почте

Критику принимаете? 🙂
Программа дырявая как сито.

Если число очень маленькое, но положительное, например 10^(-20) — у вас будет переполнение или типо того. Оператор > проверяет знак числа (это отдельный бит), а оператор == для дробных чисел не имеет смысла, т.к. в младших разрядах числа обычно находится какой-нибудь мусор, который при таком сравнении дает false.

x = ( -1*b + sqrt(b*b — 4*a*c) ) / (2 * a);
x = ( -1*b — sqrt(b*b — 4*a*c) ) / (2 * a);

Тут есть три вопроса:
1) зачем два раза вычислять одно и тоже (я про корень)
2) что делать если мне корни надо как-то использовать, а не просто вывести (тут есть проблема, ведь у меня то один корень — то два). Чтобы лучше понять в чем проблема — попробуйте вынести вычисление корней в отдельную функцию. У вас то вообще, если корень один — то их выведется все равно два, одинаковых.
3) в переменной «a» может быть ноль (или близкое к нулю число) — при этом мы получим деление на ноль (а точнее, переполнение).

Но это ведь еще не все. Что будет если и «a» и «b» равны нулю? — тебе надо рассмотреть два варианта — если c = 0 (условно, близко к нулю), то корней бесконечно много. А если c != 0, то корней нет.

Вообще, эта задача — прекрасный пример для юнит-тестирования и демонстрации принципов разработки через тестирование. Именно его я рассматривал в своей статье по теме тестирования: Юнит-тестирование. Пример. Boost Unit Test. Дело в том, что тут куча вариантов сделать ошибку, при этом их понимание приходит не сразу, т.е. школьник решая задачу напишет по формуле которой учили (ну и вот как у вас). А потом надо разбираться и смотреть как программа может сломаться, при этом разрабатывать тесты.

  1. Николай Сергейчук Автор записи 09.02.2017

Принимаем 🙂
Согласен с вами во всём! Программу можно реализовать намного лучше, используя различные проверки и валидацию входных данных.
Однако, статья рассчитана на аудиторию, которая только начинает познавать программирование или делает лабораторную. 🙂 Чтобы людям легче было понять, реализация данной программы упрощена до невозможности. И, возможно, несправедливо было с моей стороны не предупредить их о возможных ошибках в работе программы, которые могут вскрыться позже, если подать на вход определенные значения.
Кстати, у вас интересная статья по тестированию!

Николай, доброго времени суток! Можете помочь с написанием програмки в с++? 1-1/2!+1/3!-1/4!+1/5! и так до 1/100! ? Чтобы при заднии в строке номера члена последовательности выдавал сумму до него по такой вот формуле? Буду очень благодарен!

Пожалуйста подскажите как ввести экран правильный ответ дискриминанта

Помогите решить в Dev C++
Sqrt x^2+1+sqrt|x|,x0

Здравствуйте, можете помочь с решением биквадратного и триквадратного уравнения?

#include
using namespace std;
int main()
<
/*Решение квадратных уравнений*/
setlocale(0, «»);
cout a;
cout b;
cout c;
D = pow(b, 2) — 4 * a * c;
cout

ну и? если даже тупо скопировать код и вставить его в cpp.sh , ничего не работает. поебота какая то этот с++

Уважаемая, Лена! Я, надеюсь, вы знаете, что код программы, написанной на языке программирования C++ нельзя тупо вставить в блокнот и сохранить под названием «cpp.sh»? Если не знали, то я, видимо, открыл для вас Америку!

помогите решить. заданы 3 перемены a.b.c записать вы радение на С
< 7a/b+2a, если a=b,
Х= b,
b и а не равно != с

iconcerts где забыл
#include

Я ради интереса написал программу нахождения корней квадратного уравнения на С++, с выводом корней как в десятичном виде, так и в виде простой дроби (причём уже сокращённой), потому что выводя корни в десятичном виде программа их одновременно сокращает и округляет и 1/3 превращается в 0.333333 хотя на самом деле 0.333333 (3), то есть для проверки правильно ли нашёл корни ваш ребёнок, вы с получите что-то типа: X1= 0.285714; X2=0.214286, а на самом деле это будет X1=2/7; X2=3/14, кроме того, если корень из дискриминанта не получается целым числом, вы уже получите двойную неточность: сначала при извлечении корня программа отсечёт значение до 4-6 цифр после запятой с округлением, а затем сделает то же самое при делении числителя на знаменатель. Я и здесь сделал вывод корней в двух значениях: в десятичном и в виде выражения X1= (-b + sqrt(D))/(2*a); X2= (-b — sqrt(D))/(2*a), то есть выводится примерно вот так X1=-5+sqrt(21)/2; X2=-5-sqrt(21)/2 с одновременным разложением дискриминанта под корнем на множители, вынесением этих множителей из-под корня, если они выносятся нацело, их перемножением и дальнейшим сокращением. Вот, например, имеем a=3, b=15, c=3, при решении получаем D=189 программа выдаёт десятичные корни X1= -0.208712 и X2= -4.79129, а в виде выражения имеем: X1= -5+sqrt(21)/2, то есть первоначально получаем: X1= -15+sqrt(189)/6, -> 189=21*9 -> -15+3sqrt(21)/6 далее идёт сокращение на 3 и итог -5+sqrt(21)/2

День добрый.
Недавно начал изучать C++. Решил попробовать написать решение квадратного уравнения именно через оператор вида «условие ? выполняется : не выполняется». Т.е. если условие выполняется, то имеем два решения (даже если d = 0, то тоже должно быть два решения x1 = x2), если d a;
std::cout b;
std::cout c;
d = pow(b, 2) — 4 * a*c;
d >= 0 ? xfst = ((-b + sqrt(d)) / double(2 * a)) , xscd = ((-b — sqrt(d)) / double(2 * a)) : std::cout

  1. Николай Сергейчук Автор записи 12.02.2020

if (d >= 0) <
xfst = ((-b + sqrt(d)) / double(2 * a));
xscd = ((-b — sqrt(d)) / double(2 * a));
std::cout

Создать программу для решения квадратного уравнения.
У меня не получаеться, но и копифейсом я не хочу заниматься.
Прошу помогите. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Как решить эту задачу? Приведенный пример сверху не подходит .

Давайте напишем действительно полезную программу! Вы наверняка уже устали считать дискриминант для квадратных уравнений? Давайте автоматизируем этот процесс.

На вход программы подаются три целых числа — коэффициенты уравнения ax^2 + bx + c = 0ax
2
+bx+c=0

Гарантируется, что a neq 0a

=0.

Выведите через пробел корни уравнения в порядке убывания и округленные «вниз». Если уравнение имеет корень кратности 2 — выведите одно число. Если у уравнения нет действительных корней — выведите «NO»

Для извлечения корней используйте функцию sqrt. Она содержится в библиотеке сmath ( она уже импортирована в коде ). Для округления воспользуйтесь функцией floor ( из той же библиотеки ).

1 0 -4
Sample Output 1:

2 -2
Sample Input 2:

1 2 2
Sample Output 2:

Пожалуйста подскажите как ввести экран ответ дискриминанта

Пожалуйста подскажите как ввести на екран ответь дискриминанта

Подскажите как правильно решить?
Обчислити z = (x1 + y1) / (x2 + y2), де х1, х2 — коренi рiвняння 2х^2 + x — 4 =0.
y1, y2 — коренi рiвняння ay^2 + 2y — 1 = 0. Усi коренi дiйснi.

using namespace std;

int main() <
double a = 2, b, c = -4;
int x1, x2;
double a1, b1 = 2, c1 = -1;
int y1, y2;
float z;

if((b*b — 4*a*c) >= 0 ) <
x1 = ( -1*b + sqrt(b*b — 4*a*c)) / (2 * a);
cout a1;

if((b1*b1 — 4*a1*c1) >= 0) <
y1 = ( -1*b1 + sqrt(b1*b1 — 4*a1*c1)) / (2 * a1);
cout = 0, y1 >= 0, y2 >= 0) <
z = (x1 + y1)/(x2 +y2);
cout

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Видео:Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 класс

Решение линейного уравнения

Видео:решаем квадратные уравнения в ExcelСкачать

решаем квадратные уравнения в Excel

Решение уравнения на Си.Программа на си должна решать линейное уравнение

Задается линейное уравнение ax=b. Задаются параметры уравнения a и b. Программа определяет, есть ли решение уранвения, если решение есть,то оно выводится на экран.При написании программы полезными будет уроки Ввод данных с клавиатуры в Си и Логические операции в Си Описание алгоритма решения линейного уравнения на Си. В начале программы с клавиатуры задаются значения параметров уравнения a и b.
В уравнении ax=b необходимо проанализировать все возможные варианты.
Если a=0 и b=0, то решение уравнения это любое действительное число
Если a=0 b и b≠0,т уравнения не имеет решений
Если a≠0,то решение уравнения рассчитывается по формуле x=b/a
Чтобы проверить выполнение двух условий одновременно, необходимо использовать логическую функцию И. В Си он задается с помощью &&.

Возможный вариант реализации программа на си решение линейного уравнения
#include
#include
#include

На заметку.
1.Чтобы вывести вещественное число на экран без лишних нулей используется %g
printf («Ищем решение уравнения %gx=%g «, a,b);
2.Чтобы задать условие равенства 0 используется ==. Например условие a=0 задается в Си a==0. Чтобы задать условие не равенства 0 используется логическое отрицание, которое задается знаком ! Например b≠0 задается в Си !(b==0)
Задания для самостоятельной работы:
1.Решение квадратного уравнения. Задается уравнение ax^2+bx+c=0. Задаются параметры a и b и c с клавиатуры. Определяется дискриминант. Если решения есть , то выводятся на экран, если решения нет то сообщается об этом.
В этой программе необходимо вычислить дискриминант d=b*b-4*a*c
Если d 0, то два решения x1=(-b+sqrt(d))/2a и x2 =(-b-sqrt(d))/2a

Возможный вариант реализации программа на си решение квадратного уравнения

#include
#include
#include
#include

main()
<
float a; // коэффициент при x^2
float b; // коэффицент при x
float c;// свободный член
float d;// переменная для дискрименанта

float x1;// переменная для первого корня
float x2;// перменная для второго корня

// ввод коэффициентов уравнения

printf («Введите коэффициент an»);
scanf(«%f», &a);
printf («Введите коэффициент bn»);
scanf(«%f», &b);
printf («Введите свободный член сn»);
scanf(«%f», &c);
printf («Ищем решение уравнения %gx^2+%gx+%g=0n», a,b,c);
// расчет дискрименанта
d=b*b-4*a*c;

// анализ дискрименанта
if (d

if (d>0)
<
x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);
printf («Уравнение имеет два корняn»);
printf(«x1=%gn»,x1);
printf(«x2=%gn»,x2);

Полезно почитать по теме условия в си

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

Информатика и ИКТ. Задание 24. ЕГЭ2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Напишите программу для решения уравнения ax b относительно x c

Рассмотрены все задания из открытого банка по информатике и ИКТ 2015 с решением.

Видео:Тема: Квадратные уравнения. Урок: Уравнения вида y=ax^2 + bx +cСкачать

Тема: Квадратные уравнения. Урок: Уравнения вида y=ax^2 + bx +c

Скачать:

БейсикPython
ПаскальАлгоритмический язык
ВложениеРазмер
24o.docx128.74 КБ

Видео:Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной ax=b.Скачать

Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной ax=b.

Предварительный просмотр:

1. Требовалось написать программу, которая решает неравенство « ax+b>0 » относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b >0 then
write(‘любое число’)
else
write (‘нет решений’)
else
write(‘x>’,-b/a);
end.

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b > 0 THEN
PRINT «любое число»
ELSE
PRINT «нет решений»
ENDIF
ELSE
PRINT «x>», -b/a
ENDIF
END

Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a , b , x , при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой

1. Программа работает неправильно, если a 1), а надо х

2. Лишняя часть программы – ввод x , поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:

write (‘нет решений’);

else if a > 0 then

2. Требовалось написать программу, которая решает уравнение « ax+b=0 » относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a, b, x: real;
begin
readln(a,b,x);
if b = 0 then
write(‘x = 0’)
else
if a = 0 then
writ e ( ‘нет решений’)
else
write(‘x =’,-b/a);
end.

INPUT a, b, x
IF b = 0 THEN
PRINT «x = 0»
ELSE
IF a = 0 THEN
PRINT «нет решений»
ELSE
PRINT «x=»,-b/a
END

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a , b , x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

В первую очередь, рассмотрим поставленную задачу с позиций математики: возможны следующие варианты:

  • a=0 и b=0 — x — любое число;
  • a=0 и b≠0 — нет решений;
  • a≠0 — x=-b/a.

1. Программа работает неправильно, если a и b равны нулю: в этом случае решением уравнения является любое число x , а программа выдаст только решение . Например,

2. Лишняя часть программы – ввод x , поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:

3. Требовалось написать программу, которая решает уравнение

относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b = 0 then
write (‘любое число’)
else
write (‘нет решений’)
else
if b = 0 then
write(‘x = 0’)
else
write(‘x =’,b/a,’ или
x = ‘,-b/a);
end.

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b = 0 THEN
PRINT «любое число»
ELSE
PRINT «нет решений»
ENDIF
ELSE
IF b = 0 THEN
PRINT «x = 0»
ELSE
PRINT «x =»,b/a, » или
x =»,-b/a
END IF
END IF
END

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Определим, какими могут быть a и b исходя из приведенных выше условий. Получаем, что a и b могут быть любыми ненулевыми числами с разными знаками. Например, a=5, b=-5 х=0;

2. Лишняя часть программы – ввод x , поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:

3. Возможная доработка программы – добавить еще один условный оператор, обрабатывающий неучтенный случай ( a и b не равны нулю и имеют разные знаки), при котором нет решений

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b);
if a = 0 then
if b = 0 then
write (‘любое число’)
else
write (‘нет решений’)
else
if b*a>0 then
write(‘x =’,b/a,’ или x =’,-b/a)
else
if b=0 then
write(‘x =0’)
else
write (‘нет решений’);
end.

4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство

относительно x для любых ненулевых чисел a и b ( b≠0, a≠0 ), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if b>0 then
write (‘x>’,a,’ или
x 0 then
write(‘0

INPUT a, b, x
IF b > 0 THEN
PRINT «x>»,a,» или
x 0 THEN
PRINT «0

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a ,b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) a = −13, b = 4, x = 0.

Значение x может быть не указано. Значение а может быть любым отрицательным числом, значение b — любым положительным. Также допустим ответ, что программа работает неправильно при любых положительных b и отрицательных а.

не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln(a, b).

3) Возможная доработка:

5. Требовалось написать программу, которая решает неравенство

относительно x для любого ненулевого числа b и любого неотрицательного числа a и ( a≥0, b≠0 ), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b > 0 then
write (‘нет решений’)
else
write(‘x > 0 или
x

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b > 0 THEN
PRINT «нет решений»
ELSE
PRINT «x>0 или
x

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a ,b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) Значение может быть не указано. Значение может быть любым отрицательным числом, значение — любым положительным. Также допустим ответ, что программа работает неправильно при любых положительных и отрицательных

2) Лишняя часть: не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln (а, b), описывать переменную х ненужно var a,b: real;

3) Возможная доработка:

var a,b,x: real;
begin

6. Требовалось написать программу, которая решает неравенство

относительно x для любого ненулевого числа a и любого неотрицательного числа b и ( a≠0, b≥0 ), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if b = 0 then
write(‘x > 0 или
x 0 then
write(‘x > 0 или
x

INPUT a, b, x
IF b = 0 THEN
PRINT «x > 0 или
x 0 THEN
PRINT «x >0 или
x

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) a = −13, b = 0, x = 2.

Значение x может быть не указано. Значение а может быть любым отрицательным числом, значение b =0.

не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln(a, b), описывать переменную х ненужно var a,b: real;

3) Возможная доработка:

write(‘решений нет’) else

write(‘x > 0 или x

write(‘x > 0 или x

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if y =0 then
write(‘принадлежит’)
else
write(‘не принадлежит’)
end.

INPUT x, y
IF y =0 THEN
PRINT «принадлежит»
ELSE
PRINT «не принадлежит»
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой с Решение:

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:

(x=-3.9, y=0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области)

(x=-3, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)

2. способ доработки исходной программы):

if (y =0) and (x>=0) then

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if x = – sin(x) then
write(‘принадлежит’)
else
write(‘не принадлежит’)
end.

INPUT x, y
IF x = – SIN(x) THEN
PRINT «принадлежит»
ELSE
PRINT «не принадлежит»
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

void main(void)
< float x,y;
scanf(«%f%f»,&x,&y);
if (x = – sin(x))
printf(«принадлежит»);
else
printf(«не принадлежит»);
>

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x , y, при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:

(x=-3.9, y=-0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области)

(x=0, y=2) (не выдает вообще никакого сообщения)

2. способ доработки исходной программы:

if (x = — sin(x)) and (x>=0) then

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if y =0 then
if y>=sin(x) then
write(‘принадлежит’)
else
write(‘не принадлежит’)
end.

INPUT x, y
IF y =0 THEN
IF y>=SIN(x) THEN
PRINT «принадлежит»
ELSE
PRINT «не принадлежит»
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:
(x=3.14, y=0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области)
(x=0, y=1) или (x=-1, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)

2. Доработанная программа(не хватало одного условия )

if (x >= 0) and (x pi/2) and

(y 1) and (y >= sin(x)) then

else write(‘не принадлежит’);

10. Требовалось написать программу, которая решает уравнение « x 2 +c= 0» относительно x для любого числа c , введенного с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА
НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА
НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА
НА СИ

PRINT «нет решений»

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел c, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее некорректной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

пример чисел c, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу: с=0,

2) лишним является ввод переменной х, правильным является следующий оператор ввода

3) доработка программы, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

if c > 0 then write (‘нет решений’)

if c=0 then write (‘x=0‘)

else write(‘x =’,sqrt(-c),’ или x =’,-sqrt(-c);

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА
НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА
НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА
НА СИ

PRINT «не принадлежит»

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:
(x=-1, y=-3) (неправильно определяет принадлежность точки области)
(внутри круга или слева от прямой ) вообще не выдается никакого сообщения.

2. Доработанная программа6

if (x*x+y*y >= 4) and (x >= -2) and

12. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 , и выводится минимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

INPUT N
min_digit = 9
WHILE N >= 10
digit = N MOD 10
IF digit

digit, min_digit: integer;

min_digit := 9;
while N >= 10 do

begin
digit := N mod 10;
if digit

int digit, min_digit;

min_digit = 9;
while (N >= 10)
<
digit = N % 10;
if (digit

цел N, digit, min_digit

digit := mod(N, 10)
если digit то
min_digit := digit
все

вывод digit
кон

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 547.

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, – приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

1. Программа выведет число 4.

2. Первая ошибка. Неверное условие окончания цикла. Программа не будет рассматривать старшую цифру числа. Строка с ошибкой: «while N >= 10» do Возможные варианты исправления: «while (N >= 1)» или «while (N > 0)» При этом замены на «while (N > 1)» или «while (N >= 0)» корректными не являются.

3. Вторая ошибка. Программа выводит значение переменной «digit», а не «min digit». В результате программа всегда выводит вторую слева цифру числа. Строка с ошибкой: «writeln(digit);». Необходимо в строке с выводом результата заменить «digit» на «min digit»

13. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 , и выводится минимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

INPUT N
min_digit = 0
WHILE N > 0
digit = N MOD 10
IF digit
min_digit = digit
END IF
N = N 10
WEND
PRINT digit
END

digit, min_digit: integer;

min_digit := 0;
while N > 0 do

begin
digit := N mod 10;
if digit

🔍 Видео

Как решают уравнения в России и США!?Скачать

Как решают уравнения в России и США!?

Решение уравнения с модулем |x+8|+|x-3|+|x+2|=1.Скачать

Решение уравнения с модулем |x+8|+|x-3|+|x+2|=1.

УДИВИТЕЛЬНЫЙ способ решения уравнения ★ Вы такого не видели! ★ Уравнение четвертой степениСкачать

УДИВИТЕЛЬНЫЙ способ решения уравнения ★ Вы такого не видели! ★ Уравнение четвертой степени

Сколько решений имеет лог. уравнение (!(A *B) + C) IMP (!A * !B + D) = 1. Информатика, ЕГЭ, логикаСкачать

Сколько решений имеет лог. уравнение (!(A *B) + C) IMP (!A * !B + D) = 1. Информатика, ЕГЭ, логика

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnlineСкачать

Как решать неравенства? Математика 10 класс | TutorOnline

Алгебра 8 класс (Урок№28 - Решение квадратных уравнений вида ax2 + bx + c = 0.Формула корней кв.ур.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№28 - Решение квадратных уравнений вида ax2 + bx + c = 0.Формула корней кв.ур.)

Повторяем решение уравнений. Полезно всем! Вебинар | МатематикаСкачать

Повторяем решение уравнений. Полезно всем! Вебинар | Математика

Решение системы уравнений Ax=b с помощью обратной матрицы.LU разложение. Нахождение обратной матрицыСкачать

Решение системы уравнений Ax=b с помощью обратной матрицы.LU разложение. Нахождение обратной матрицы

11 класс, 27 урок, Общие методы решения уравненийСкачать

11 класс, 27 урок, Общие методы решения уравнений

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика
Поделиться или сохранить к себе: