2. Приведение в порядок своего рабочего места. Выводы по работе, необходимые записи.
III. Закрепление знаний, умений, навыков.
Подготовка к следующей теме.
Важную роль в процессе подготовки к экзамену по химии играют задачи. Их решение способствует неформальному усвоению теоретического курса. Они включаются в экзаменационные билеты. При этом мы будем рассматривать некоторые наиболее типовые задачи с решениями [5, 11, 12].
1. Углеводород А, который легче воздуха, присоединяет в присутствии хлорида ртути (II) хлороводород и превращается при этом в вещество В, которое при определенных условиях образует вещество С, имеющее тот же качественный и количественный состав, но гораздо большую относительную молекулярную массу. Приведите формулы веществ А, В, С. Напишите уравнение реакций.
2. Составьте уравнение реакции полимеризации углеводорода C4H8 с разветвленным углеродным скелетом.
3. Напишите уравнение между бутадиеном и стиролом, приводящее к образованию полимера регулярного строения.
4. Исходя из неорганических веществ, получите полимер с четырьмя атомами углерода в элементарном звене.
4. Предложите способы получения из этанола двух полимеров с разным числом атомов углерода в элементарном звене.
5. Органическое стекло представляет собой полимер метилового спирта метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
Ответ: nCH2=-COOCH3→
7. Какую массу каучука можно получить из 100 кг. 96%-ного этанола, если выход реакции Лебедева составляет 60%, а реакции полимеризации – 80%?
Ответ: 27 кг. каучука.
8. Определите среднюю степень полимеризации в образце бутадиенового каучука, средняя молярная масса которого равна 100000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена.
9. Сравните массовые доли углерода в полимере и мономере, если полимер получен в результате реакции: а) полимеризации;
б) поликонденсации с выделением воды. Ответ мотивируйте.
Ответ: а) массовые доли одинаковы;
б) в полимере массовая доля углерода больше.
10. Определите строение непредельного углеводорода с открытой цепью углеродных атомов, на полное каталитическое гидрирование 1,62 г. которого потребовалось 1,34 л. водорода (н.у.). Исходный углеводород широко используется в промышленности для производства каучука.
11. К 1,12 л. бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93 г. поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г. полимера. Какой полимер был получен? Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
Ответ: 70,4% поливинилхлорида.
12. Определите среднюю степень полимеризации в образце природного каучука, средняя молярная масса которого равна 200 000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена.
Природный каучук представляет собой полиизопрен, в котором большинство звеньев находится в цис-конфигурации. Получение каучука из изопрена можно представить как 1,4-присоединение:
.
Каждое мономерное звено имеет молекулярную формулу С5Н8 и молярную массу 68 г/моль. В одной молекуле полимера в среднем содержится 200 000 /68=2940 мономерных звеньев.
Ответ: Степень полимеризации – 2940.
13. 28,2 г. фенола нагрели с избытком формальдегида в присутствии кислоты. При этом образовалось 5,116 г воды. Определите среднюю молярную массу полученного высокомолекулярного продукта реакции, считая, что поликонденсация протекает только линейно и фенол полностью вступает в реакцию.
Уравнение линейной поликонденсации фенола и формальдегида можно записать следующим образом:
OH
n +(n+1)CH2O
OH OH OH
CH2 CH2
+(n-1)H2O
Согласно этому уравнению отношение количеств воды и фенола равно (n-1)/n, что позволяет найти значение n. Количество веществ v(C6H5OH)= =28,2/94=0,300 моль, v(H2O)=5,116/18=0,2842 моль.
откуда п =19. Молярная масса продукта конденсации равна:
=93+17 . 106+107=2002 г/моль.
Ответ: 2002 г/ моль.
14. Сколько тонн 2-метил-1,3-бутадиена можно получить из 180 тонн 2-метил-бутана, если выход продукта составляет в массовых долях 0,89, или 89%, по сравнению с теоретическим?
Ответ: 151,3 m 2-метил-1,3-бутадиена.
15. Сколько по объему 1,3-бутадиена можно получить из 800 л. раствора содержащего в массовых долях 0,96, или 96% этилового спирта (г/см 3 )?
Ответ: 149,6 м 3 бутадиена.
16. Составьте уравнение реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
1)
2)
3)
17. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения и назовите продукты реакции:
1)
2)
3)
4)
5)
18. При полимеризации 140г изобутилена в присутствии серной кислоты был получен диизобутилен. Непрореагировавший изобутилен отогнали, а на диизобутилен подействовали бромом, причем было израсходовано 120г брома. Определите процент выхода диизобутилена.
19. Определите среднюю степень полимеризации в образце хлоропренового каучука, средняя молярная масса которого равна 120 000 г/моль. Изобразите структуру мономерного звена этого полимера.
Решение. Хлоропрен по строению напоминает изопрен, имея атом хлора на месте метильной группы изопрена. Полимеризация хлоропрена в положения 1,4 дает полимер:
хлоропреновый каучук Структура мономерного звена: –СН2−С=СН−СН2− |
Молярная масса М (C4H5Cl)= 88,5 г/моль. Средняя степень полимеризации n = M (каучука)/ М (мономера) = 120000 : 88,5 = 1356.
Ответ. n=1356. [16,20, 21]
1) К природным высокомолекулярным соединениям относится:
2) Белковые молекулы из аминокислот образуются по реакции.
3) Какому классу синтетических высокомолекулярных соединений родственны в химическом отношении белки?
4) Процесс соединения одинаковых молекул в более крупные молекулы:
5). Структурным звеном полиэтилена является:
6). Полиэтилен получают, используя реакцию
7). Элементарным звеном бутадиенового каучука является:
8). Элементарное звено –CH2–CH2– имеется в макромолекулах:
а. бутадиенового каучука
г. бутадиенстирольного каучука
9). Высокомолекулярные соединения получают в результате:
а. гидролиза и этерификации
б. этерификации и поликонденсации
в. полимеризации и поликонденсации (+)
г. полимеризации и гидролиза
10). К биополимерам относятся:
в. натуральный каучук (+)
11). Структурное звено полипропилена:
12). Полиэтилен получают реакцией полимеризации:
13). Элементарное звено –CH2−CH=CH−CH2− имеется в макромолекулах:
б. бутадиенового каучука (+)
в. бутадиенстирольного каучука
14). Каучук получают, используя реакцию
в. «серебряного зеркала»
15). Формула мономера для получения полипропилена
16). Какие полимеры обладают термопластичностью:
б. фенолформальдегидная смола
17). Мономер для получения полиэтилена:
18). В результате реакции поликонденсации может образоваться:
в. бутадиенстирольный каучук
г. фенолформальдегидная смола (+)
19). Первичные спирты могут использоваться:
а. в процессе крекинга
б. в реакциях полимеризации (+)
в. для получения сложных эфиров
г. для синтеза углеводов
20). Как называется процесс получения резины из каучука при нагревании его с серой:
21). Полимер, имеющий следующее строение
Н СН3
–СН2 СН2–n
Смешали с избытком серы и нагрели. Продукт реакции называется:
г. изопреновый каучук
22). Для того чтобы началась реакция полимеризации, к мономеру добавляют пероксид водорода. Какую роль выполняет пероксид водорода?
23). Сырьем для промышленного производства ацетатного волокна служит:
б. натуральный каучук
24). Полимеризацией, какого вещества получают волокно капрон:
г. 6-аминогексановой кислоты
25). Какое из данных веществ является полиэфирным волокном:
26). К каким волокнам относится вискозное волокно:
а. растительного происхождения
в. животного происхождения
27). В чем растворяется натуральный шелк:
28). Какую реакцию дают продукты разложения хлопка:
а. окрашиваются в желтый цвет
б. окрашивают синюю лакмусовую бумажку в красный цвет (+)
г. обесцвечивают раствор KMnO4
29). В чем не растворяется целлулоид:
30). Сополимеризацией каких веществ получают бутадиенстирольный каучук:
а. стирола и метилметакрилата
б. фенола и формальдегида
в.1,3-бутадиена и стирола (+)
г. этиленгликоля и терефталевой кислоты
31).Укажите название высокомолекулярных веществ природного про исхождения:
32). Какое волокно содержит амидную связь:
33). Натуральный каучук представляет собой:
а) цис- форму полибутадиена
б) транс- форму полиизопрена
в) транс- форму полибутадиена
г) ) цис- форму полиизопрена +
34). Чему равна степень полимеризации полипропилена со средней мо лярной массой 100000 г/моль?
35). Какие из перечисленных волокон относятся к химическим?
36). Какие два вещества из перечисленных ниже взаимодействуют между собой с образованием мономера, используемого для получения волокна лавсан:
в) бензойная кислота
г) терефталевая кислота +
37). К синтетическим волокнам относятся:
38). Укажите массовую долю хлора в поливинилхлориде (%):
39). Какой каучук называют дивиниловым:
а) изопреновый стереорегулярного строения
б) изопреновый с транс- формой макромолекул +
в) бутадиеновый стереорегулярного строения
г) бутадиеновый нерегулярного строения +
40).Волокно капрон представляет собой:
а) продукт реакции полимеризации аминокапроновой кислоты
б) продукт реакции сополимеризации этиленгликоля и терефталевой кислоты
в) продукт реакции поликонденсации 6- аминогексановой кислоты +
г) продукт реакции поликонденсации γ- аминокапроновой кислоты
41).Какой каучук получается при полимеризации 2- хлорбутадиена- 1,3?
42).Охарактеризуйте процесс вулканизации каучука
а) повышает прочность каучука +
б) является химическим процессом +
в) является физическим процессом
г) для этой цели используется сера +
43).Для получения искусственного волокна целлюлозу:
а) взаимодействием с хлором
б) взаимодействием с хлороводородом
в) обрабатывают азотной кислотой
г) обрабатывают уксусным ангидридом +
44).Сколько изопреновых звеньев должна содержать макромолекула натурального каучука при молярной массе, равной одному миллиону?
45).Средняя относительная молекулярная масса целлюлозы равна 586602. Рассчитайте степень поликонденсации макромолекулы:
3.4 Тесты с экологическим содержанием
1. Соединение, образующееся при сгорании ВМС, приводящее к образованию сернистой кислоты:
а)
б) +
в)
г)
2. Основные вещества, которые загрязняют и ухудшают качество природных вод:
в) соединения углерода (карбонаты, гидрокарбонаты)
г) фенолформальдегидные смолы +
д) соединения кремния (кремнезем, силикаты)
3. Высокомолекулярные природные соединения, служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности:
4. Искусственный загрязнитель атмосферного воздуха:
а) морские (кристаллы соли)
б) внеземные (космическая пыль)
в) сжигание ископаемого топлива (торф, уголь, нефть) +
г) континентальные (выветривание, вулканы)
5. Процесс расщепления углеводов отсутствии кислорода, конечным продуктом которого является молочная и пировиноградная кислота:
6. Биохимический процесс превращения продуктов разложения органических остатков в высокомолекулярные вещества при участии микроорганизмов:
7. Приемы правильной утилизации полимерных отходов:
б) сбор полимерных отходов и их закапывание +
в) вторичная переработка +
г) выбрасывание на свалку
8. Для очистки моря от загрязнения нефтью применяют:
а) каучуковые гранулы из старых автомобильных шин +
в) древесный уголь
г) керамзитовые гранулы
9. При горении высокомолекулярных соединений образуются токсичные продукты:
10. Термореактивные полимеры не подлежат вторичной переработке, так как:
а) не сохраняют способности вновь переходить в вязкотекучие при повторном нагревании +
б) при их нагревании выделяются ядовитые вещества
в) не растворяются в воде
г) полимер «стареет»
11. Высокомолекулярные соединения, содержащиеся в ядрах клеточных организмов, являющиеся носителем генетической информации6
12. Сложный белок, содержащий небелковый компонент:
13. Белок, образующийся из другого сложного белка плазмы крови под действием фермента ромбина:
14. Высокомолекулярное органическое вещество почвы, образующееся в результате гумификации органических остатков:
15. В клетках животных и человека глюкоза:
а) является источником энергии +
б) выполняет запасающую функцию
в) участвует в процессе фотосинтеза
г) является катализатором
16. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:
17. При гидролизе сахарозы образуется:
а) глюкоза и фруктоза +
в) глюкоза и этанол
18. Высокомолекулярные соединения образуются в результате реакции:
а) гидролиза и этерификации
б) этерификации и поликонденсации
в) полимеризации и поликонденсации +
г) полимеризации и гидролиза
19. При производстве и использовании ДСП в окружающую среду выделяется:
а) аммиак и углекислый газ
б) фенол и формальдегид +
в) этанол и вода
г) угарный газ и метан
20. Основной поставщик фенола и формальдегида в атмосферу:
б) деревообрабатывающая промышленность +
в) химическая промышленность +
г) пищевая промышленность
21. ПДК фенола в воздухе:
22 ПДК фенола в сточных водах:
23. Один из отходов при производстве фенолформальдегидных смол:
в) фенольная смола +
г) метиловый спирт
24. Один из методов утилизации ПВХ:
в) гомогенное горение
г) окислительное щелочное разрушение +
25. Одно из наиболее опасных соединений, которое выделяется при горении ДСП:
б) серная кислота
в) азотная кислота
г) бензапирен [23]
Количество выполненных заданий (в %)
1. Какие вещества называют высокомолекулярными? Приведите примеры.
2. В результате, каких реакций получают высокомолекулярные соединения?
Ответ. Высокомолекулярные соединения можно получать с помощью реакций полимеризации, поликонденсации, полиприсоединения.
3. Чем отличаются реакции полимеризации и поликонденсации?
4. Какого значение высокомолекулярных веществ?
5.Какие реакции называют реакциями полимеризации? Напишите уравнение реакции полимеризации пропилена.
Ответ. Полимеризация – это процесс соединения большого числа одинаковых молекул (мономеров) в одну большую молекулу (полимер). 6.Могут ли образовывать полимеры галогенпроизводные непредельных углеводородов?
Ответ: Да, могут. Например, галогенпроизводное ацетилена – винилхлорид способен полимеризоваться:
При полимеризации тетрафторэтилена образуется политетрафторэтилен (-CF2-CF2)n.
7. Как ученым удалось выяснить строение макромолекул природного каучука?
Ответ: При нагревании без доступа воздуха натуральный каучук распадается с образованием 2- метил-1,3- бутадиена (изопрена). Это означает, что молекулы натурального каучука построены из фрагментов молекул изопрена
8. Каковы физические и химические свойства природного каучука?
Ответ. Физические свойства: природный каучук – упругое аморфное вещество, очень эластичен, водогазонепроницаем, не растворяется в воде, растворяется в бензине, хлороформе и сероуглероде.
Химические свойства: натуральный каучук – непредельное соединение и способен к реакциям присоединения. В частности, он реагирует с серой, атомы которой сшивают вместе различные полиизопреновые цепи.
9. Чем отличаются каучуки от резины?
Ответ. Резина – это продукт реакции каучука с серой. Она обладает значительно большей прочностью, но меньшей эластичностью, чем каучук.
10. Напишите уравнение реакции полимеризации 1,3 – бутадиена:
11. Напишите уравнение реакции получения поливинилхлорида из ацетилена:
12. Перечислите области применения формальдегида. На каких свойствах основано его использование?
Ответ. Важнейший из альдегидов — формальдегид – применяется для получения фенолформальдегидной смолы и пластмасс на ее основе. В основе этого процесса – реакция поликонденсации фенола с формальдегидом.
13. Что такое фенопласты?
Ответ. Фенопласты – это пластмассы, изготовленные из фенолформальдегидной смолы в сочетании с различными наполнителями.
14. Как образуется целлюлоза в природе? Составьте соответствующие уравнение реакций.
Ответ. Целлюлоза образуется в результате реакций фотосинтеза:
15. Какие волокна получают из целлюлозы и чем они отличаются друг от друга?
Ответ. Из целлюлозы получат искусственные волокна: ацетатное и вискозное. Они отличаются химическим составом, ацетатное волокно- это триацетат целлюлозы [C6H7O2(OCOCH3)3]n, а вискозное – это просто определенным образом обработанная целлюлоза.
16. Какие элементы входят в состав белков? Охарактеризуйте строение белковых молекул.
Ответ. В состав всех белков входят углеводород, водород, кислород и азот. Большинство белков содержит также серу.
Белки – это природные полимеры, состоящие из остатков аминокислот, соединенных пептидными связями. Последовательность аминокислотных остатков называется первичной структурой белка. Полипептидная цепь скручена в пространстве в спираль за счет водородных связей между группами –NH и –CO-. Пространственная структура полипептидной цепи называется вторичной структурой. Трехмерная конфигурация закрученной спирали в пространстве, образованная за счет дисульфидных мостиков –S-S- между цистеиновыми остатками и ионных взаимодействий, называется третичной структурой.
17. Какие группы атомов и типы связей наиболее характерны для большинства белковых молекул?
Ответ. Во всех белковых молекулах есть пептидная связь –NH – CO- между аминокислотными остатками и водородные связи между группами –NH и –CO-.
В белках, в состав которых входит аминокислота цистеин, между различными фрагментами полипептидной цепи образуется дисульфидный мостик –S-S-.
18. Где белки встречаются в природе и каково их назначение?
Ответ. Белки – основной компонент клеток и тканей всех живых организмов. Значение белков состоит в том, что они являются катализаторами всех химических процессов в живых организмах.
19. Опишите физические и химические свойства белков.
Ответ. Физические свойства: глобулярные белки растворимы в воде или образуют коллоидные растворы; фибриллярные белки в воде не растворимы. Химические свойства. 1). Денатурация – разрушение вторичной и третичной структуры белка с сохранением первичной структуры. Происходит при нагревании или действии растворителей. 2). Гидролиз белков – разрушение первичной структуры в кислом или щелочном растворе с образованием аминокислот.
3). Качественная реакция на белки — красно – фиолетовое окрашивание при действии солей меди (II) в щелочном растворе (биуретовая реакция).
20. Как можно доказать наличие белков в продуктах питания, в шерстяных и шелковых тканях?
Ответ. Это можно доказать с помощью цветных качественных реакций, например биуретовой реакции.
21. Дайте общую характеристику роли белков в процессах жизнедеятельности человека и животных.
Ответ. В живых организмах белки играют роль строительного материала. Из них построены мышцы, части суставов, кожа, волосы. Другой тип белков – ферменты – играют роль катализаторов химических процессов в живых организмах. Кроме того, некоторые белки выполняют транспортные функции, перенося вещества из одной части организма в другую.
22. Какие вещества относятся к высокомолекулярным соединениям, а какие — к мономерам и полимерам? На конкретных примерах поясните, чем отличается строение их молекул.
Ответ. ВМС – это соединения с большой молекулярной массой. ВМС – полимеры, молекулы которых содержат повторяющиеся фрагменты. Полимеры получают путем соединения большого числа молекул мономеров. Например, полимер поливинилхлорид (-CH2-CHCL)n получают из мономера винилхлорида CH2=CHCL
Видео:Как написать уравнения реакции полимеризации?Скачать
Задачи с решениями
Задача 182. Фенол массой 28,2 г нагрели с избытком формальдегида в присутствии кислоты. При этом образовалось 5,116 г воды. Определите среднюю молярную массу полученного высокомолекулярного продукта реакции, считая, что поликонденсация протекает только линейно и фенол полностью вступает в реакцию.
Решение. Уравнение линейной поликонденсации фенола и формальдегида можно записать следующим образом:
Согласно этому уравнению, из соотношения количеств воды и фенола (п — 1)/п можно найти п.
Откуда га = 19. Молярная масса продукта конденсации:
Ответ. 2002 г/моль.
Видео:Реакция полимеризации. 9 класс.Скачать
Задачи для самостоятельного решения
- 1343.
- 1344.
- 1345.
- 1346.
- 1347.
- 1348.
- 1349.
- 1350.
- 1351
Определите среднюю степень полимеризации в образце природного каучука, средняя молярная масса которого составляет 200 000 г/моль. Напишите структурную формулу мономерного звена.
Приведите пример полимера, получаемого по реакции сопо- лимеризации.
Составьте уравнение реакции полимеризации углеводорода С4Н8 с разветвленным углеродным скелетом.
Исходя из неорганических веществ получите полимер с четырьмя атомами углерода в элементарном звене.
Напишите уравнение реакции полимеризации стирола. Предложите способ получения из ацетальдегида двух полимеров с разным числом атомов углерода в элементарном звене. Углеводород А тяжелее воздуха, при дегидрировании образует соединение В, которое легче воздуха. Соединение В при определенных условиях превращается в соединение С, имеющее тот же качественный и количественный состав, что и В, но отличающееся тем, что не вступает в реакцию с хлоро- водородом. Напишите формулы веществ А, В, С и уравнения реакций.
Углеводород А, плотность которого по воздуху меньше 1, присоединяет в присутствии хлорида ртути(П) хлороводород и превращается при этом в вещество В, которое при определенных условиях образует вещество С, имеющее тот же качественный и количественный состав, на гораздо большую молекулярную массу. Напишите формулы веществ А, В, С и уравнения реакций.
К 1,12 л бесцветного газа (н. у.), полученного из карбида кальция, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,925 г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полиме- ризовался с образованием 2,2 г полимера. Какой полимер был получен? Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
Видео:Реакция полимеризации. 1 часть. 11 класс.Скачать
Acetyl
Привет! Я Виктор.
Я пишу этот сайт с 2013 года для вас
Если вам нравится то, что я делаю, вы можете:
Это сообщение исчезнет завтра на неделю
Наведите курсор на ячейку элемента, чтобы получить его краткое описание.
Чтобы получить подробное описание элемента, кликните по его названию.
H + | Li + | K + | Na + | NH4 + | Ba 2+ | Ca 2+ | Mg 2+ | Sr 2+ | Al 3+ | Cr 3+ | Fe 2+ | Fe 3+ | Ni 2+ | Co 2+ | Mn 2+ | Zn 2+ | Ag + | Hg 2+ | Pb 2+ | Sn 2+ | Cu 2+ | |
OH — | Р | Р | Р | Р | Р | М | Н | М | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | — | — | Н | Н | Н | |
F — | Р | М | Р | Р | Р | М | Н | Н | М | М | Н | Н | Н | Р | Р | Р | Р | Р | — | Н | Р | Р |
Cl — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Р | М | Р | Р |
Br — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | М | Р | Р |
I — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | М | ? |
S 2- | М | Р | Р | Р | Р | — | — | — | Н | — | — | Н | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
HS — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | М | Н | ? | — | Н | ? | Н | Н | ? | М | М | — | Н | ? | ? |
HSO3 — | Р | ? | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
SO4 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | М | Р | Н | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | М | — | Н | Р | Р |
HSO4 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | Н | ? | ? |
NO3 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
NO2 — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | ? | ? | ? | ? | Р | М | ? | ? | М | ? | ? | ? | ? |
PO4 3- | Р | Н | Р | Р | — | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н | Н |
CO3 2- | Р | Р | Р | Р | Р | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | Н | Н | Н | Н | Н | ? | Н | ? | Н |
CH3COO — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р | Р | — | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | — | Р |
SiO3 2- | Н | Н | Р | Р | ? | Н | Н | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? | ? | Н | Н | ? | ? | Н | ? | ? |
Растворимые (>1%) | Нерастворимые ( Спасибо! Ваша заявка отправлена, преподаватель свяжется с вами в ближайшее время. Вы можете также связаться с преподавателем напрямую: 8(906)72 3-11-5 2 Скопируйте эту ссылку, чтобы разместить результат запроса » » на другом сайте. Изображение вещества/реакции можно сохранить или скопировать, кликнув по нему правой кнопкой мыши. Если вы считаете, что результат запроса » » содержит ошибку, нажмите на кнопку «Отправить». Этим вы поможете сделать сайт лучше. На сайте есть сноски двух типов: Подсказки — помогают вспомнить определения терминов или поясняют информацию, которая может быть сложна для начинающего. Дополнительная информация — такие сноски содержат примечания или уточнения, выходящие за рамки базовой школьной химии, нужны для углубленного изучения. Здесь вы можете выбрать параметры отображения органических соединений. 📽️ ВидеоКак решать ОРГАНИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ? Основные типы химических реакцийСкачать ЭТО ПОМОЖЕТ разобраться в Органической Химии — Алкены, Урок ХимииСкачать ВСЕ ПРО АЛКАНЫ за 8 минут: Химические Свойства и ПолучениеСкачать 78. Что такое реакции полимеризацииСкачать Видео №3. Как составить изомерыСкачать СЕКРЕТЫ АЛКАНОВ РАСКРЫТЫ — Гомологи, Типы Связей, ИзомерияСкачать Химия с нуля — Химические свойства АлкеновСкачать Полимеризация и поликонденсация | Химия ЕГЭ с Юлией ВишневскойСкачать КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК поймет химию — Типы ИзомерииСкачать Органическая Химия — Алканы и Цепь из АтомовСкачать Аржаков М. С. - Высокомолекулярные соединения - Синтез полимеровСкачать Цепочки реакций алкены. Химия 9 класс | TutorOnlineСкачать Химические свойства алкенов | Химия 10 класс | УмскулСкачать Как строить структурные формулы быстро, как ФЛЭШ — Мое полное РуководствоСкачать Углеводороды: алкены. Химические свойства и получение | Химия ЕГЭ, ЦТСкачать Химия с нуля — АЛКИНЫ, Тройная связь, Типы Гибридизации // Органическая ХимияСкачать Способы проведения полимеризации.Скачать |