Написать программу решить уравнение ax b 0 для всех значений a и b

Решение линейного уравнения в python

Видео:Решение матричных уравненийСкачать

Решение матричных уравнений

Решение линейного уравнения в Python

В данной статье мы разберем программу на python для решения линейного уравнения Программа решает уравнение вида ax = b. Коэффициенты a и b задаются пользователем с клавиатуры. Программа находит решение и выводит его на экран. Если решений бесконечное количество или их нет, то программа оповещает об этом.
Все возможные решения линейного уравнения можно описать так
Если a = 0 и b = 0, то решений бесконечное количество.
Если a = 0 и b ≠ 0, то решений нет.
Если a ≠ 0, то единственное решение будет равно b / a.
Для задания коэффициентов с клавиатуры в Python используется функция ввода вещественного числа float(input()). Подробно о вводе информации с клавиатуры в python
a = float(input(«Введите коэффициент a «))
b = float(input(«Введите коэффициент b «))
В Python, чтобы проверить равенство двух объектов, используется ==, для проверки неравенства объектов используется !=. Для проверки двух условий одновременно используется оператор and. Подробно об условиях в python

Программа на Python для решения линейного уравнения
a = float(input(«Введите коэффициент a «))
b = float(input(«Введите коэффициент b «))
if (a == 0 and b == 0):
print(«Бесконечное количество решений.»)
if (a == 0 and b != 0):
print(«Решений нет.»)
if (a != 0):
print(b/a))

Полезно почитать по теме условия в Python примеры
Пример анкеты, опроса на Python

Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать

Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 класс

Информатика и ИКТ. Задание 24. ЕГЭ2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс) на тему

Написать программу решить уравнение ax b 0 для всех значений a и b

Рассмотрены все задания из открытого банка по информатике и ИКТ 2015 с решением.

Видео:Решение линейного уравнения ax=b. Сколько корней может быть у линейного уравнения. Алгебра 7 класс.Скачать

Решение линейного уравнения ax=b. Сколько корней может быть у линейного уравнения. Алгебра 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
24o.docx128.74 КБ

Видео:Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной ax=b.Скачать

Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной ax=b.

Предварительный просмотр:

1. Требовалось написать программу, которая решает неравенство « ax+b>0 » относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b >0 then
write(‘любое число’)
else
write (‘нет решений’)
else
write(‘x>’,-b/a);
end.

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b > 0 THEN
PRINT «любое число»
ELSE
PRINT «нет решений»
ENDIF
ELSE
PRINT «x>», -b/a
ENDIF
END

Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a , b , x , при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой

1. Программа работает неправильно, если a 1), а надо х

2. Лишняя часть программы – ввод x , поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:

write (‘нет решений’);

else if a > 0 then

2. Требовалось написать программу, которая решает уравнение « ax+b=0 » относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a, b, x: real;
begin
readln(a,b,x);
if b = 0 then
write(‘x = 0’)
else
if a = 0 then
writ e ( ‘нет решений’)
else
write(‘x =’,-b/a);
end.

INPUT a, b, x
IF b = 0 THEN
PRINT «x = 0»
ELSE
IF a = 0 THEN
PRINT «нет решений»
ELSE
PRINT «x=»,-b/a
END

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a , b , x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

В первую очередь, рассмотрим поставленную задачу с позиций математики: возможны следующие варианты:

  • a=0 и b=0 — x — любое число;
  • a=0 и b≠0 — нет решений;
  • a≠0 — x=-b/a.

1. Программа работает неправильно, если a и b равны нулю: в этом случае решением уравнения является любое число x , а программа выдаст только решение . Например,

2. Лишняя часть программы – ввод x , поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:

3. Требовалось написать программу, которая решает уравнение

относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b = 0 then
write (‘любое число’)
else
write (‘нет решений’)
else
if b = 0 then
write(‘x = 0’)
else
write(‘x =’,b/a,’ или
x = ‘,-b/a);
end.

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b = 0 THEN
PRINT «любое число»
ELSE
PRINT «нет решений»
ENDIF
ELSE
IF b = 0 THEN
PRINT «x = 0»
ELSE
PRINT «x =»,b/a, » или
x =»,-b/a
END IF
END IF
END

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Определим, какими могут быть a и b исходя из приведенных выше условий. Получаем, что a и b могут быть любыми ненулевыми числами с разными знаками. Например, a=5, b=-5 х=0;

2. Лишняя часть программы – ввод x , поскольку это не исходные данные, а результат. Поэтому вместо оператора

Переменная x далее не используется, поэтому ее не нужно объявлять:

3. Возможная доработка программы – добавить еще один условный оператор, обрабатывающий неучтенный случай ( a и b не равны нулю и имеют разные знаки), при котором нет решений

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b);
if a = 0 then
if b = 0 then
write (‘любое число’)
else
write (‘нет решений’)
else
if b*a>0 then
write(‘x =’,b/a,’ или x =’,-b/a)
else
if b=0 then
write(‘x =0’)
else
write (‘нет решений’);
end.

4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство

относительно x для любых ненулевых чисел a и b ( b≠0, a≠0 ), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if b>0 then
write (‘x>’,a,’ или
x 0 then
write(‘0

INPUT a, b, x
IF b > 0 THEN
PRINT «x>»,a,» или
x 0 THEN
PRINT «0

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a ,b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) a = −13, b = 4, x = 0.

Значение x может быть не указано. Значение а может быть любым отрицательным числом, значение b — любым положительным. Также допустим ответ, что программа работает неправильно при любых положительных b и отрицательных а.

не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln(a, b).

3) Возможная доработка:

5. Требовалось написать программу, которая решает неравенство

относительно x для любого ненулевого числа b и любого неотрицательного числа a и ( a≥0, b≠0 ), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if a = 0 then
if b > 0 then
write (‘нет решений’)
else
write(‘x > 0 или
x

INPUT a, b, x
IF a = 0 THEN
IF b > 0 THEN
PRINT «нет решений»
ELSE
PRINT «x>0 или
x

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a ,b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) Значение может быть не указано. Значение может быть любым отрицательным числом, значение — любым положительным. Также допустим ответ, что программа работает неправильно при любых положительных и отрицательных

2) Лишняя часть: не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln (а, b), описывать переменную х ненужно var a,b: real;

3) Возможная доработка:

var a,b,x: real;
begin

6. Требовалось написать программу, которая решает неравенство

относительно x для любого ненулевого числа a и любого неотрицательного числа b и ( a≠0, b≥0 ), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var a,b,x: real;
begin
readln(a,b,x);
if b = 0 then
write(‘x > 0 или
x 0 then
write(‘x > 0 или
x

INPUT a, b, x
IF b = 0 THEN
PRINT «x > 0 или
x 0 THEN
PRINT «x >0 или
x

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1) a = −13, b = 0, x = 2.

Значение x может быть не указано. Значение а может быть любым отрицательным числом, значение b =0.

не нужно вводить х с клавиатуры; верно: readln(a, b), описывать переменную х ненужно var a,b: real;

3) Возможная доработка:

write(‘решений нет’) else

write(‘x > 0 или x

write(‘x > 0 или x

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if y =0 then
write(‘принадлежит’)
else
write(‘не принадлежит’)
end.

INPUT x, y
IF y =0 THEN
PRINT «принадлежит»
ELSE
PRINT «не принадлежит»
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой с Решение:

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:

(x=-3.9, y=0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области)

(x=-3, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)

2. способ доработки исходной программы):

if (y =0) and (x>=0) then

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if x = – sin(x) then
write(‘принадлежит’)
else
write(‘не принадлежит’)
end.

INPUT x, y
IF x = – SIN(x) THEN
PRINT «принадлежит»
ELSE
PRINT «не принадлежит»
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

void main(void)
< float x,y;
scanf(«%f%f»,&x,&y);
if (x = – sin(x))
printf(«принадлежит»);
else
printf(«не принадлежит»);
>

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x , y, при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:

(x=-3.9, y=-0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области)

(x=0, y=2) (не выдает вообще никакого сообщения)

2. способ доработки исходной программы:

if (x = — sin(x)) and (x>=0) then

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА НА СИ

var x,y: real;
begin
readln(x,y);
if y =0 then
if y>=sin(x) then
write(‘принадлежит’)
else
write(‘не принадлежит’)
end.

INPUT x, y
IF y =0 THEN
IF y>=SIN(x) THEN
PRINT «принадлежит»
ELSE
PRINT «не принадлежит»
ENDIF
ENDIF
ENDIF
END

Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:
(x=3.14, y=0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области)
(x=0, y=1) или (x=-1, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)

2. Доработанная программа(не хватало одного условия )

if (x >= 0) and (x pi/2) and

(y 1) and (y >= sin(x)) then

else write(‘не принадлежит’);

10. Требовалось написать программу, которая решает уравнение « x 2 +c= 0» относительно x для любого числа c , введенного с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА
НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА
НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА
НА СИ

PRINT «нет решений»

Последовательно выполните три задания:

1) Приведите пример таких чисел c, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, какая часть программы является лишней.

3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее некорректной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

пример чисел c, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу: с=0,

2) лишним является ввод переменной х, правильным является следующий оператор ввода

3) доработка программы, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

if c > 0 then write (‘нет решений’)

if c=0 then write (‘x=0‘)

else write(‘x =’,sqrt(-c),’ или x =’,-sqrt(-c);

Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости ( x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

ПРОГРАММА
НА ПАСКАЛЕ

ПРОГРАММА
НА БЕЙСИКЕ

ПРОГРАММА
НА СИ

PRINT «не принадлежит»

Последовательно выполните следующее:

1) Приведите пример таких чисел x , y , при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

1. примеры входных данных, на которых программа работает неверно:
(x=-1, y=-3) (неправильно определяет принадлежность точки области)
(внутри круга или слева от прямой ) вообще не выдается никакого сообщения.

2. Доработанная программа6

if (x*x+y*y >= 4) and (x >= -2) and

12. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 , и выводится минимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

INPUT N
min_digit = 9
WHILE N >= 10
digit = N MOD 10
IF digit

digit, min_digit: integer;

min_digit := 9;
while N >= 10 do

begin
digit := N mod 10;
if digit

int digit, min_digit;

min_digit = 9;
while (N >= 10)
<
digit = N % 10;
if (digit

цел N, digit, min_digit

digit := mod(N, 10)
если digit то
min_digit := digit
все

вывод digit
кон

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 547.

2. Найдите все ошибки в этой программе (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки:

1) выпишите строку, в которой сделана ошибка;

2) укажите, как исправить ошибку, – приведите правильный вариант строки.

Обратите внимание, что требуется найти ошибки в имеющейся программе, а не написать свою, возможно, использующую другой алгоритм решения. Исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка.

1. Программа выведет число 4.

2. Первая ошибка. Неверное условие окончания цикла. Программа не будет рассматривать старшую цифру числа. Строка с ошибкой: «while N >= 10» do Возможные варианты исправления: «while (N >= 1)» или «while (N > 0)» При этом замены на «while (N > 1)» или «while (N >= 0)» корректными не являются.

3. Вторая ошибка. Программа выводит значение переменной «digit», а не «min digit». В результате программа всегда выводит вторую слева цифру числа. Строка с ошибкой: «writeln(digit);». Необходимо в строке с выводом результата заменить «digit» на «min digit»

13. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 10 9 , и выводится минимальная цифра этого числа. Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

INPUT N
min_digit = 0
WHILE N > 0
digit = N MOD 10
IF digit
min_digit = digit
END IF
N = N 10
WEND
PRINT digit
END

digit, min_digit: integer;

min_digit := 0;
while N > 0 do

begin
digit := N mod 10;
if digit

Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать

Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?

С 1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛариса Азарьева

Похожие презентации

Видео:2 13 Решение матричного уравнения AXB=CСкачать

2 13 Решение матричного уравнения AXB=C

Презентация на тему: » С 1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются.» — Транскрипт:

2 С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.

3 Program urav; var a, b, x: real; begin readln(a,b,x); If b = 0 then write(‘x = 0’) else If a = 0 then write(‘нет решений’) else write(‘x =’,-b/a); end.

4 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение

5 1.a=0, b=0, x=0 ( выдается 0, а должно быть любое число) 2. Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_1; var a,b: real; begin write(Введите a и b); readln(a,b); if a = 0 then if b = 0 then write(‘любое число’) else write(‘нет решений’) else write(‘x=’, -b/a:8:2); Readln; End.

6 С1-2. В программе вводятся с клавиатуры три различных целых числа a, b, c. Далее требуется преобразовать данные так, чтобы в переменной а оказалось наименьшее число, в переменной b среднее число, а в переменной с — наибольшее. Программист торопился и написал программу неправильно.

b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.» title=»Program tri_chisla; Var a, b, c, x : integer; Begin Write(Введите a, b, c); readln(a, b, c); If a>b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.» > 7 Program tri_chisla; Var a, b, c, x : integer; Begin Write(Введите a, b, c); readln(a, b, c); If a>b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end. b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.»> b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.»> b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.» title=»Program tri_chisla; Var a, b, c, x : integer; Begin Write(Введите a, b, c); readln(a, b, c); If a>b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.»>

8 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, c, после обработки которых исходной программой соотношение a

b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;» title=»1) A=5, b=7, c=2 ( Программа работает неправильно, если минимальное число вводится последним и попадает в переменную c ). Program C1_2; var a, b, c, x: integer; Begin write(Введите три числа); read(a, b, c); if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;» > 9 1) A=5, b=7, c=2 ( Программа работает неправильно, если минимальное число вводится последним и попадает в переменную c ). Program C1_2; var a, b, c, x: integer; Begin write(Введите три числа); read(a, b, c); if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; if b > c then begin x:=b; b:=c; c:=x; end; if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; write( Упорядоченная последовательность чисел :); writeln(a:5, b:5, c:5); readln; end. b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;»> b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; if b > c then begin x:=b; b:=c; c:=x; end; if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end; write( Упорядоченная последовательность чисел :); writeln(a:5, b:5, c:5); readln; end.»> b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;» title=»1) A=5, b=7, c=2 ( Программа работает неправильно, если минимальное число вводится последним и попадает в переменную c ). Program C1_2; var a, b, c, x: integer; Begin write(Введите три числа); read(a, b, c); if a > b then begin x:=a; a:=b; b:=x; end;»>

10 С1-3. Требовалось написать программу, которая решает уравнение а|x|=b относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:

11 Program modul; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If a=0 then If b=0 then Write(Любое число) else Write(Решений нет) else If b=0 then Write(x=0) else Write(x=,b/a, или x=,-b/a); End.

12 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение

13 1.a=1, b=-1, x=0 ( a и b не могут иметь разные знаки ) 2. Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_3; var a,b: real; begin readln(a, b); if a = 0 then if b = 0 then write (х — любое число’) else write (‘нет решений’) else if b = 0 then write(‘x = 0’) else if a*b

0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.» title=»С1- 4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax + b > 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.» > 14 С1- 4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax + b > 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу. 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.»> 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.»> 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.» title=»С1- 4. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax + b > 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу.»>

0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x 0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x 15 Program nerav1; Var a, b, x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then write( ‘любое число’) else if a>0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x 0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x 0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x 0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x 0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x

16 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0″ title=»1) a=0, b=-2, x=1 (значение х может быть не указано) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_4; Var a, b : real; Begin readln(a, b); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0″ > 17 1) a=0, b=-2, x=1 (значение х может быть не указано) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_4; Var a, b : real; Begin readln(a, b); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0 then write( ‘x >’,-b/a:8:2) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0″> 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0 then write( ‘x >’,-b/a:8:2) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0″ title=»1) a=0, b=-2, x=1 (значение х может быть не указано) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_4; Var a, b : real; Begin readln(a, b); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else if a>0″>

18 С1- 5. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы R1 и R2. Известно, что R1 R2, но неизвестно какой из них больше. В том случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал в программе ошибки.

19 Program kolco; Var х, у, r1,r2 : real; h: геаl; Begin Readln(х,у,г 1,r2); h:=sgrt(x*x+y*y) ; If (h r2) then writeln(‘точка А лежит внутри кольца’); End.

20 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел X и Y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой вариант). Решение

r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 21 1)x=0, y=2, r1=1, r2=3 ( В программе предполагается, что r1 > r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1 r2, хотя в условии это не оговаривается. Поэтому программа будет выдавать неверный ответ, когда r2 > r1 и полученное расстояние h удовлетворяет условию r1

22 С Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax — b

0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x 23 Program nerav2; Var a,b,x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x 0 then write( ‘любое число’) else write( нет решений’) else write( ‘x

24 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then» title=»1) a=-5, b=10, x=-3 (a – любое отрицательное число) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_6; Var a,b: real; Begin readln(a,b); if a=0 then if b>0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then» > 25 1) a=-5, b=10, x=-3 (a – любое отрицательное число) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_6; Var a,b: real; Begin readln(a,b); if a=0 then if b>0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then write( ‘x ‘, b/a:8:2); Readln; End. 0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then»> 0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then write( ‘x ‘, b/a:8:2); Readln; End.»> 0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then» title=»1) a=-5, b=10, x=-3 (a – любое отрицательное число) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program C1_6; Var a,b: real; Begin readln(a,b); if a=0 then if b>0 then write( Любое число’) else write( Нет решений’) else if a>0 then»>

26 С1- 7. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х n, у n ) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой у = 2-х ( « внутри » понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда т.А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

0) then begin у = 2 — x0; if (y0 0) then begin у = 2 — x0; if (y0 27 Var х 0, у 0,у : real; Begin readln(x0,y0); if (x0 0) then begin у = 2 — x0; if (y0 0) then begin у = 2 — x0; if (y0 0) then begin у = 2 — x0; if (y0 0) then begin у = 2 — x0; if (y0 0) then begin у = 2 — x0; if (y0

28 Последовательно выполните задания: 1)Приведите пример таких чисел Xо и Yо, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2)Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев правильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0 0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0 29 1) x=1, y=-1( не учитывается условие y>0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0 0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0 0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0 0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0 0 ) Program C1_7; var x0, у 0, у: real; Begin Write(Введите координату точки); readln (x0, y0); if (x0 > 0) and (x0 0) and (y0

0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:» title=»С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:» > 30 С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками: 0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:»> 0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:»> 0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:» title=»С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу с ошибками:»>

0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0 0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0 31 Program trud1; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If b>0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0 0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0 0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0 0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0 0 then Write (x>, a, или x 0 then Write(0

32 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение

0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x 0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x 33 1) a = -7, b = 12, х = 0 (b – любое положительное число, a– любое отрицательное, х можно не указывать). 2) Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_8; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If b>0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x 0 then Write(0 0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x 0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x 0 then Write(0 0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x 0 then If a>0 then Write (x>, a:8:2, или x

34 С1-9. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) (действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

=0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.» title=»Program tochka1; var x,y: real; begin readln(x,y); If y =0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.» > 35 Program tochka1; var x,y: real; begin readln(x,y); If y =0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end. =0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.»> =0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.»> =0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.» title=»Program tochka1; var x,y: real; begin readln(x,y); If y =0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end.»>

36 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел x, y при которых программа работает неправильно. 2) Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение

= 0) and (x = 0) and (x 37 1. Программа работает неверно для точек: (x=3.14, y=0.5) ( не верно определяет принадлежность точки области) (x=0, y=1) ( не выдает вообще никакого сообщения ). Program C1_9; var x,y: real; begin readln(x,y); if (x >= 0) and (x = 0) and (x = 0) and (x = 0) and (x = 0) and (x

38 С1_10. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x + а)/(bx)

0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 39 Program trud2; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If a=0 then If b>0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x

40 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение

0 then Write(Решений нет) else Write(» title=»1)a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число, b – любое отрицательное, х можно не указывать). 2)Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_10; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If a=0 then If b>0 then Write(Решений нет) else Write(» > 41 1)a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число, b – любое отрицательное, х можно не указывать). 2)Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_10; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If a=0 then If b>0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write( -a:8:2, 0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(«> 0 then Write(Решений нет) else Write(x>0 или x 0 then Write( -a:8:2, 0 или x 0 then Write(Решений нет) else Write(» title=»1)a=10, b=-2, х=0 (a – любое положительное число, b – любое отрицательное, х можно не указывать). 2)Лишняя часть программы – ввод переменной x. Program C1_10; Var a, b : real; Begin Readln(a, b); If a=0 then If b>0 then Write(Решений нет) else Write(«>

42 С Требовалось написать программу, которая решает уравнение ах 2 +bх+с=0 относительно x для действительных чисел а, b, с, введенных с клавиатуры, о которых заведомо известно, что а 0, b0, c 0. Была написана следующая программа. Известно, что программа написана с ошибками.

0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.» title=»Program korni; Var a, b, с, D, x1, x2 : real; Begin readln(a,b,c,xl,x2); D:=b*b — 4*a*c; If (D>0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.» > 43 Program korni; Var a, b, с, D, x1, x2 : real; Begin readln(a,b,c,xl,x2); D:=b*b — 4*a*c; If (D>0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End. 0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.»> 0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.»> 0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.» title=»Program korni; Var a, b, с, D, x1, x2 : real; Begin readln(a,b,c,xl,x2); D:=b*b — 4*a*c; If (D>0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.»>

44 Последовательно выполните задания: 1)Приведите пример таких чисел а, Ь, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2)Укажите, какая часть программы является лишней. 3)Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение

= 0 then» title=»1)a=1 b=2 c=1 (дискриминант равен нулю и должен быть корень, а программа выдает, что корней нет). 2)Лишняя часть программы – ввод переменных x1, х 2. Program C1_11; var a, b, с, D, xl, x2: real; begin readln(a, b, с); D := b*b — 4*a*c; if D >= 0 then» > 45 1)a=1 b=2 c=1 (дискриминант равен нулю и должен быть корень, а программа выдает, что корней нет). 2)Лишняя часть программы – ввод переменных x1, х 2. Program C1_11; var a, b, с, D, xl, x2: real; begin readln(a, b, с); D := b*b — 4*a*c; if D >= 0 then begin x1 := (-b + sqrt(D)) / (2*a); x2 := (-b — sqrt(D)) / (2*a); writeln(‘xl =’, xl:8:2, x2 =’, x2:8:2); end else writeln (‘действительных корней нет’); Readln; end. = 0 then»> = 0 then begin x1 := (-b + sqrt(D)) / (2*a); x2 := (-b — sqrt(D)) / (2*a); writeln(‘xl =’, xl:8:2, x2 =’, x2:8:2); end else writeln (‘действительных корней нет’); Readln; end.»> = 0 then» title=»1)a=1 b=2 c=1 (дискриминант равен нулю и должен быть корень, а программа выдает, что корней нет). 2)Лишняя часть программы – ввод переменных x1, х 2. Program C1_11; var a, b, с, D, xl, x2: real; begin readln(a, b, с); D := b*b — 4*a*c; if D >= 0 then»>

46 С Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры целых чисел а и b хотя бы одно четное. Была написана следующая программа, в которой программист сделал ошибки:

0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.» title=»Program chet; Var a, b : integer; Begin readln(a,b); a:=a mod 2; If a>0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.» > 47 Program chet; Var a, b : integer; Begin readln(a,b); a:=a mod 2; If a>0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End. 0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.»> 0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.»> 0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.» title=»Program chet; Var a, b : integer; Begin readln(a,b); a:=a mod 2; If a>0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.»>

48 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a и b, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

49 1) a=2, b=1 (первое число четное, а второе больше 0) Program C1_12; var a, b: integer; Begin write(Введите два числа); readln(a, b); if (a mod 2 = 0) or (b mod 2 = 0) then writeln (‘четное число есть’) else writeln (‘четных чисел нет’); Readln; end.

bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:» title=»С1-13. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство a > bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:» > 50 С1-13. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство a > bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно: bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:»> bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:»> bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:» title=»С1-13. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство a > bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно:»>

51 Program ner; VAR a,b,x: real; BEGIN readln(a,b,x); if b=0 then if a

52 Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. 2. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. 3. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение

53 1) a=5, b=-5, x=-3 ( b мож ет быть любым отрицательным числом ) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program С1_13; VAR a, b: real; BEGIN readln(a,b); if b=0 then if a 0 then writeln(x ,a/b:8:2); Readln; END. 0 then writeln(x ,a/b:8:2); Readln; END.»>

54 С1-14. Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство ax

0 then writeln(x, ,b/a); readln END.» title=»Program neraven; VAR a, b, x: real; BEGIN readln(a,b,x); If a=0 then writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(x, ,b/a); readln END.» > 55 Program neraven; VAR a, b, x: real; BEGIN readln(a,b,x); If a=0 then writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(x, ,b/a); readln END. 0 then writeln(x, ,b/a); readln END.»> 0 then writeln(x, ,b/a); readln END.»> 0 then writeln(x, ,b/a); readln END.» title=»Program neraven; VAR a, b, x: real; BEGIN readln(a,b,x); If a=0 then writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(x, ,b/a); readln END.»>

56 Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно. 2. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. 3. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение

57 1) a=0, b=0, x=5 ( х – любое число, можно не указывать ) 2) Лишняя часть программы – использование и ввод переменной x. Program С1_14; VAR a,b: real; BEGIN readln(a,b); If a=0 then if b=0 then writeln(решений нет’) else writeln(‘x любое число’) else If a>0 then writeln(x ,abs(b)/a:8:2); readln; END. 0 then writeln(x ,abs(b)/a:8:2); readln; END.»>

58 С Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х 0,у 0) внутри квадратной области, ограниченной прямыми, параллельными осям координат : у=-2, у=2, х=-2, х=2 («внутри» понимается в строгом смысле). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

-2) then If (y0 -2) then If (y0 59 Program tochka; Var х 0,у 0,у : real; Begin readln(х 0,у 0); If (x0 -2) then If (y0 -2) then If (y0 -2) then If (y0 -2) then If (y0 -2) then If (y0

60 Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел х 0 и у 0, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

61 1)x=0, y=-7 (точка в область не попала, а программа не выдает никаких сообщений). Program C1_15; var x0, y0: real; Begin write(Введите координаты точки); readln (x0, y0); if (x0 -2) and (y0 -2) then writeln(‘точка лежит внутри области’) else writeln(‘точка не лежит внутри области’); readln; end.

62 С Требовалось написать программу, которая определяет, можно ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у и z. Программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки:

z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.» title=»Program treug; Var x,у,z :real; Begin Readln (х,у,z); If (x+y>z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.» > 63 Program treug; Var x,у,z :real; Begin Readln (х,у,z); If (x+y>z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End. z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.»> z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.»> z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.» title=»Program treug; Var x,у,z :real; Begin Readln (х,у,z); If (x+y>z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End.»>

64 Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких чисел х, у и z, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y» title=»1) x=2, y=4, z=1 ( не выдается никакого сообщения, если первое условие истинно (x + y > z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y» > 65 1) x=2, y=4, z=1 ( не выдается никакого сообщения, если первое условие истинно (x + y > z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y + z > x) then writeln(‘треугольник построить можно’) else writeln(‘треугольник построить нельзя’); Readln; end. z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y»> z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y + z > x) then writeln(‘треугольник построить можно’) else writeln(‘треугольник построить нельзя’); Readln; end.»> z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y» title=»1) x=2, y=4, z=1 ( не выдается никакого сообщения, если первое условие истинно (x + y > z), а одно из других – ложно ) Program C1_16; var х, у, z: real; Begin Write(Введите длины трех отрезков); readln (x, у, z); if (x + y > z) and (x + z > y) and (y»>

66 С Окружность на плоскости задана координатами центра и радиусом. Даны две окружности. Требовалось определить, имеют ли они точку касания. Программист поторопился и сделал в программе ошибки:

67 Program okrug; Var x1,у 1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х 1,у 1,r1); Readln (х 2,у 2,r2); If sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2 then writeln( да’) else writeln( нет’); End.

68 Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

69 1) x 1 =4, y 1 =4, r 1 =4, x 2 =4, y 2 =2, r 2 =2 (случай внутреннего касания) Program C1_17; Var x1,у 1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х 1,у 1,r1); Readln (х 2,у 2,r2); If (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2) OR (sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=abs(r1-r2)) then writeln( да’) else writeln( нет’); Readln; End.

70 С Требовалось написать программу нахождения количества цифр в записи натурального числа А. Программист поторопился и сделал в программе ошибки:

=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End.» title=»Program cifri; Var a,s :longint; Begin write(Введите число); Readln (А); s:=0; while a>=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End.» > 71 Program cifri; Var a,s :longint; Begin write(Введите число); Readln (А); s:=0; while a>=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End. =10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End.»> =10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End.»> =10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End.» title=»Program cifri; Var a,s :longint; Begin write(Введите число); Readln (А); s:=0; while a>=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(Количество цифр:,s); readln End.»>

72 Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End.» title=»1) а=124 (любое число большее 9) Program C1_18; Var a,s :longint; Begin write(Введите целое число); Readln(А); s:=0; while a0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End.» > 73 1) а=124 (любое число большее 9) Program C1_18; Var a,s :longint; Begin write(Введите целое число); Readln(А); s:=0; while a0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End. 0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End.»> 0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End.»> 0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End.» title=»1) а=124 (любое число большее 9) Program C1_18; Var a,s :longint; Begin write(Введите целое число); Readln(А); s:=0; while a0 do begin a:= a div 10; s:=s+1; end; writeln(Количество цифр:,s); readln End.»>

74 С1-19. Составить программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы.

— sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение» title=»VAR x, y : real; Begin readln ( x, y ); If Y — sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение» > 75 VAR x, y : real; Begin readln ( x, y ); If Y — sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение — sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение»> — sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение»> — sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение» title=»VAR x, y : real; Begin readln ( x, y ); If Y — sin(x) then Writeln (принадлежит) else Writeln(не принадлежит); end. Найти ошибки в программе. Решение»>

x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x 76 1)x= 3, y= 5 x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x x-1) или (y>0) или ((y>-sinx) и (y =2.)) > Program C1_19; var x, y: real; begin write(Введите коорд. точки); readln(x, y); if (y = -sin(x)) and (x

77 С1-20. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно

= x then if y >= 0 then if y = x then if y >= 0 then if y 78 var x, y: real; begin readln(x, y); if y >= x then if y >= 0 then if y = x then if y >= 0 then if y = x then if y >= 0 then if y = x then if y >= 0 then if y = x then if y >= 0 then if y

79 Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение

= x) or (y >= 0))» title=»1) x=0.5, y=0.2 (проверяемые условия выделяют только область, обозначенную на рисунке синим цветом, а не всю заштрихованную серую область. ) Program C1_20; var x, y: real; begin write(Введите координаты точки); readln(x, y); if ((y >= x) or (y >= 0))» > 80 1) x=0.5, y=0.2 (проверяемые условия выделяют только область, обозначенную на рисунке синим цветом, а не всю заштрихованную серую область. ) Program C1_20; var x, y: real; begin write(Введите координаты точки); readln(x, y); if ((y >= x) or (y >= 0)) and (y = x) or (y >= 0))»> = x) or (y >= 0)) and (y = x) or (y >= 0))» title=»1) x=0.5, y=0.2 (проверяемые условия выделяют только область, обозначенную на рисунке синим цветом, а не всю заштрихованную серую область. ) Program C1_20; var x, y: real; begin write(Введите координаты точки); readln(x, y); if ((y >= x) or (y >= 0))»>

81 С.С. Крылов, П.А. Якушкин. ЕГЭ Информатика: сборник экзаменационных заданий. /ФИПИ М.: Эксмо, П.А. Якушкин, Д.М. Ушаков. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ Информатика. М.: Астрель, О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина. ЕГЭ Информатика. Самые новые задания. – М.: АСТ: Астрель, Евграфова Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ гимназии 8 г.о. Коломна Московской области

📹 Видео

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать

Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№19 - Уравнение х² = а.)

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать

Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ.  | Математика

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 класс

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | МатематикаСкачать

Как решать уравнения с модулем или Математический торт с кремом (часть 1) | Математика

Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать

Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnline

Алгебра 8 класс (Урок№28 - Решение квадратных уравнений вида ax2 + bx + c = 0.Формула корней кв.ур.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№28 - Решение квадратных уравнений вида ax2 + bx + c = 0.Формула корней кв.ур.)

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Как решать линейные уравнения #математика #математика7классСкачать

Как решать линейные уравнения   #математика #математика7класс

Тема: Квадратные уравнения. Урок: Уравнения вида y=ax^2 + bx +cСкачать

Тема: Квадратные уравнения. Урок: Уравнения вида y=ax^2 + bx +c
Поделиться или сохранить к себе: