Написать программу для решения линейного уравнения ax b 0 и исполнить ее для следующих уравнений

Решение линейного уравнения в python

Видео:Как решать линейные уравнения. План решения любого линейного уравнения. Алгебра 7 класс.Скачать

Как решать линейные уравнения. План решения любого линейного уравнения. Алгебра 7 класс.

Решение линейного уравнения в Python

В данной статье мы разберем программу на python для решения линейного уравнения Программа решает уравнение вида ax = b. Коэффициенты a и b задаются пользователем с клавиатуры. Программа находит решение и выводит его на экран. Если решений бесконечное количество или их нет, то программа оповещает об этом.
Все возможные решения линейного уравнения можно описать так
Если a = 0 и b = 0, то решений бесконечное количество.
Если a = 0 и b ≠ 0, то решений нет.
Если a ≠ 0, то единственное решение будет равно b / a.
Для задания коэффициентов с клавиатуры в Python используется функция ввода вещественного числа float(input()). Подробно о вводе информации с клавиатуры в python
a = float(input(«Введите коэффициент a «))
b = float(input(«Введите коэффициент b «))
В Python, чтобы проверить равенство двух объектов, используется ==, для проверки неравенства объектов используется !=. Для проверки двух условий одновременно используется оператор and. Подробно об условиях в python

Программа на Python для решения линейного уравнения
a = float(input(«Введите коэффициент a «))
b = float(input(«Введите коэффициент b «))
if (a == 0 and b == 0):
print(«Бесконечное количество решений.»)
if (a == 0 and b != 0):
print(«Решений нет.»)
if (a != 0):
print(b/a))

Полезно почитать по теме условия в Python примеры
Пример анкеты, опроса на Python

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Информатика

Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Лабораторный практикум по программированию (Бейсик)

Сборник лабораторных работ по языку программирования Basic.

Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать

Решение биквадратных уравнений. 8 класс.

Лабораторная работа №1 «Команда ввода»

ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты работы программ и ответы на вопросы записывать в тетрадь.

Задача 1.

Записать в ОП программу:

PRINT «Добрый день»
PRINT « Вычислить произведение чисел А, Х»
А = 5
Х = 4
В = А * Х
PRINT A, X, B

Исполнить программу. Что появилось на экране?

Задача 2.

Изменить последнюю строку:

Исполнить программу. Что появилось на экране? Чем отличается результат от предыдущего?

Задача 3.

Удалить последнюю строку, дописать в программу строки:

Исполнить программу. Что на экране?

Изменить в программе три последние строки:

Исполнить программу. Что на экране?

Задача 4.

Удалить три последние строки.

Исполнить программу. Что на экране?

Контрольное задание к лабораторной работе.

Написать программу вычисления площади трапеции для а = 2.3; в =4.5; h = 5. Вывести на экран исходные данные и результат.

Лабораторная работа №2 «Ввод и редактирование линейных программ»

Цель: Научиться вводить линейные программы. Познакомиться со стандарной функцией INT.

1. Составить программу для подсчета значений функции: y=0.3X^2-1.25X^3+5.64X-8.3, при Х=0.5; -8,126; 0.0015.

После появления знака вопроса набрать первое значение Х и нажать [ENTER]. Записать результат в тетрадь и повторить вычисления для других значений Х.

2. Написать программу для нахождения значения выражения: Y=(AX^2+B)/(4-3C) ПРИ A=3; B=3; C=2; X=1.

3. Нахождение целой части от числа с помощью функции INT.

Выполнить программу, которая находит целую часть от деления выражения Y=(А+В)/А при А=15,3; В=0,485; А=112,443; В=18,024.

INPUT A,B
Y=(A+B)/A’вычисляет значение выражения
Z=INT(Y)’ находит целую часть
PRINT “Y=”;Y,”Z=”;Z’ выводит на экран значение выражения и целую часть от него.

4. Программа нахождения остатка от деления Y=N/М, N=15, M=4; N=1234, M=25

INPUT M,N
Z=N-INT(N/M)*M’ вычисление остатка от деления
PRINT “Z=”;Z

Самостоятельная работа.

1. Написать программу для вычисления значения функции и исполнить ее для указанных значений Х.

2. Написать программу для нахождения остатка от деления Y=1986/A.

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Лабораторная работа №3 «Программы ветвления. Операторы IF … THEN … ELSE, GO TO»

Цель: Научиться вводить и редактировать разветвляющиеся программы.

1. Написать программу для нахождения значения функции при х =0 y= Ö x для х=-8.34; -0.158; 1.21; 625

2. Ввести программу для нахождения НОД чисел М и N. Исполнить ее для M=1000, N=625; M=1236312, N=9822.

10 INPUT M,N
20 LET X=M
30 LET Y=N
40 PRINT X,Y
50 IF X=Y THEN 110
60 IF X>Y THEN 90
70 LET Y=Y-X
80 GOTO 50
90 LET X=X-Y
100 GOTO 50
110 PRINT “НОД ЧИСЕЛ M и N РАВЕН”;X
120 END

3. Ввести программу решения квадратного уравнения и исполнить её для следующих уравнений: 1125х^2-45x-324=0; 502x^2-38.5x+12/125=0; 16x^2-256x+1024=0.

10 PRINT “РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ AX^2+BX+C=0”
20 INPUT A,B,C
30 D=B^2-4*A*C
40 IF D>0 THEN 100
50 IF D=0 THEN 70
60 PRINT “Нет решения”
70 X=-B/(2*A)
80 PRINT “X1=X2=”;X
90 GOTO 130
100 X1=(-B-SQR(D))/(2*A)
110 X2=(-B+SQR(D))/(2*A)
120 PRINT “X1=”;X1,”X2=”;X2
130 END

4. НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ АХ+В=С, ПРИМЕРЫ.

Видео:Уроки C++. Простые линейные уравненияСкачать

Уроки C++. Простые линейные уравнения

Лабораторная работа №4 «Ввод и редактирование программ, содержащих циклы»

Цель: Научить вводить редактировать и составлять программы, содержащие циклы.

1. Вывести на экран дисплея значения функции Y=0.3X^3-4.15X^2-0.01X +2.25 для Х от –5 до 5

2. Ввести изменения в предыдущую программу, чтобы значения функции вычислялись с шагом 0.5. для решения этой задачи нужно изменить только первую строчку.

3. Вывести на экран таблицу умножения в виде 2*3=6

Для решения этой задачи будем использовать 2 цикла: один цикл по первому множителю, другой второму. Организуем 2 цикла, где в первом цикле первый множитель будет меняться от 1 до 5, второй от 1 до 9. Во втором цикле первый множитель будет меняться от 6 до 10, а второй также, от 1 до 9.

FOR J=1 TO 9
FOR I=1 TO 5
PRINT “I*J=”;I*J,
NEXT I
NEXT J
PRINT
FOR J=1 TO 9
FOR I=6 TO 10
PRINT “ ”I” “*”J”=”;I*J
NEXT I
NEXT J

4. Генерация случайных чисел.

Функция RND(1) генерирует случайное число от 0 до 1.

После запуска на решение ЭВМ выдаст значение А>0, но A NEXT
PRINT “S=”;S, “N=”;

Самостоятельная работа.

  1. Написать программу заполнения и вывода на экран таблицы квадратов от 1 до 40.
  2. Написать и исполнить программу заполнения массива из 20 элементов по формуле Y=0.2X^2-3X+0.1 и подсчета суммы положительных элементов.

Видео:Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)Скачать

Алгебра 7 класс (Урок№43 - Решение линейных уравнений с одним неизвестным.)

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 «ЛИНЕЙНЫЕ МАССИВЫ (ЧАСТЬ 2)»

Цель: Продолжить изучение программ по обработке массивов.

Задача 4: Составить программу для заполнения таблицы кубов и вывода ее на экран дисплея.

Задача 5: Элементы массива вычисляются по формуле Y=X^2-X-2, где Х- номер элемента, а Y- его значение. Написать программу, которая:

  • Напечатает на экране первые 15 элементов;
  • Подсчитает их сумму;
  • Подсчитает количество отрицательных элементов;
  • Обнуляет значения суммы и счетчика отрицательных элементов;
  • Цикл подсчета значений элементов и выход их на экран;
  • К предыдущей сумме прибавляет значение следующего элемента;
  • Проверяет, будет ли он отрицательным. Если да, то увеличивает значение счетчика на 1.

DIM A(15)
S=0
K=0
FOR X=1 TO 15
A(X)=X^2-X-2
PRINT A(X);
S=S+A(X)
NEXT X
PRINT “СУММА ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА S=”; S
FOR X=1 TO 15
IF A(X) A(I) THEN MIN=A(I)
NEXT I
PRINT “MIN=”; MIN
FOR I=1 TO 20
IF A(I)=MIN THEN K=K+1
IF A(I)=MIN THEN PRINT “MIN=A(“I”)=”; MIN
NEXT I
PRINT “КОЛИЧЕСТВО МИНИМУМОВ К=”; K
END

Задача 2: Написать программу, которая будет сравнивать значения выражения I^2-1 и J^3-1 для целых значений I и J и будет находить при каких значениях I и J они будут равны.

DIM A(10), B(10)
FOR I=0 TO 10
A(I)=I^2-1
PRINT “A(“I”)=”;A(I)
NEXT I
FOR J=0 TO 10
B(J)=J^3-1
PRINT “B(“J”)=”;B(J)
NEXT J
FOR I=0 TO 10
FOR J=0 TO 10
IF A(I)=B(J) THEN PRINT “A(“I”)=B(“J”)=”;A(I)”=”B(J)
NEXT J
NEXT I
END

Самостоятельная работа.

Задача 1: Изменить программу к задаче так, чтобы были найдены значения I и J, при которых A(I) 0 THEN S=S+A(I,J)
IF A(I,J) 0 THEN N=N+1
IF A(X,Y)

💥 Видео

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

Решаем линейные уравнения на ОГЭ по математике 2022. Блок №1Скачать

Решаем линейные уравнения на ОГЭ по математике 2022. Блок №1

Решение уравнений, 6 классСкачать

Решение уравнений, 6 класс

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Решение уравнений, сводящихся к линейным | Алгебра 7 класс #18 | ИнфоурокСкачать

Решение уравнений, сводящихся к линейным | Алгебра 7 класс #18 | Инфоурок

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

МЕРЗЛЯК-7. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ. ПАРАГРАФ-2Скачать

МЕРЗЛЯК-7. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ. ПАРАГРАФ-2

Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной ax=b.Скачать

Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с одной переменной ax=b.

7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменной

34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать

34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи Python
Поделиться или сохранить к себе: