Написать программу для решения линейного уравнения ах в с примеры

Решение линейного уравнения

Видео:Уроки C++. Простые линейные уравненияСкачать

Уроки C++. Простые линейные уравнения

Решение уравнения на Си.Программа на си должна решать линейное уравнение

Задается линейное уравнение ax=b. Задаются параметры уравнения a и b. Программа определяет, есть ли решение уранвения, если решение есть,то оно выводится на экран.При написании программы полезными будет уроки Ввод данных с клавиатуры в Си и Логические операции в Си Описание алгоритма решения линейного уравнения на Си. В начале программы с клавиатуры задаются значения параметров уравнения a и b.
В уравнении ax=b необходимо проанализировать все возможные варианты.
Если a=0 и b=0, то решение уравнения это любое действительное число
Если a=0 b и b≠0,т уравнения не имеет решений
Если a≠0,то решение уравнения рассчитывается по формуле x=b/a
Чтобы проверить выполнение двух условий одновременно, необходимо использовать логическую функцию И. В Си он задается с помощью &&.

Возможный вариант реализации программа на си решение линейного уравнения
#include
#include
#include

На заметку.
1.Чтобы вывести вещественное число на экран без лишних нулей используется %g
printf («Ищем решение уравнения %gx=%g «, a,b);
2.Чтобы задать условие равенства 0 используется ==. Например условие a=0 задается в Си a==0. Чтобы задать условие не равенства 0 используется логическое отрицание, которое задается знаком ! Например b≠0 задается в Си !(b==0)
Задания для самостоятельной работы:
1.Решение квадратного уравнения. Задается уравнение ax^2+bx+c=0. Задаются параметры a и b и c с клавиатуры. Определяется дискриминант. Если решения есть , то выводятся на экран, если решения нет то сообщается об этом.
В этой программе необходимо вычислить дискриминант d=b*b-4*a*c
Если d 0, то два решения x1=(-b+sqrt(d))/2a и x2 =(-b-sqrt(d))/2a

Возможный вариант реализации программа на си решение квадратного уравнения

#include
#include
#include
#include

main()
<
float a; // коэффициент при x^2
float b; // коэффицент при x
float c;// свободный член
float d;// переменная для дискрименанта

float x1;// переменная для первого корня
float x2;// перменная для второго корня

// ввод коэффициентов уравнения

printf («Введите коэффициент an»);
scanf(«%f», &a);
printf («Введите коэффициент bn»);
scanf(«%f», &b);
printf («Введите свободный член сn»);
scanf(«%f», &c);
printf («Ищем решение уравнения %gx^2+%gx+%g=0n», a,b,c);
// расчет дискрименанта
d=b*b-4*a*c;

// анализ дискрименанта
if (d

if (d>0)
<
x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);
x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);
printf («Уравнение имеет два корняn»);
printf(«x1=%gn»,x1);
printf(«x2=%gn»,x2);

Полезно почитать по теме условия в си

Видео:ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

Информатика

Видео:Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

Лабораторный практикум по программированию (Бейсик)

Сборник лабораторных работ по языку программирования Basic.

Видео:Метод Крамера за 3 минуты. Решение системы линейных уравнений - bezbotvyСкачать

Метод Крамера за 3 минуты. Решение системы линейных уравнений - bezbotvy

Лабораторная работа №1 «Команда ввода»

ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты работы программ и ответы на вопросы записывать в тетрадь.

Задача 1.

Записать в ОП программу:

PRINT «Добрый день»
PRINT « Вычислить произведение чисел А, Х»
А = 5
Х = 4
В = А * Х
PRINT A, X, B

Исполнить программу. Что появилось на экране?

Задача 2.

Изменить последнюю строку:

Исполнить программу. Что появилось на экране? Чем отличается результат от предыдущего?

Задача 3.

Удалить последнюю строку, дописать в программу строки:

Исполнить программу. Что на экране?

Изменить в программе три последние строки:

Исполнить программу. Что на экране?

Задача 4.

Удалить три последние строки.

Исполнить программу. Что на экране?

Контрольное задание к лабораторной работе.

Написать программу вычисления площади трапеции для а = 2.3; в =4.5; h = 5. Вывести на экран исходные данные и результат.

Лабораторная работа №2 «Ввод и редактирование линейных программ»

Цель: Научиться вводить линейные программы. Познакомиться со стандарной функцией INT.

1. Составить программу для подсчета значений функции: y=0.3X^2-1.25X^3+5.64X-8.3, при Х=0.5; -8,126; 0.0015.

После появления знака вопроса набрать первое значение Х и нажать [ENTER]. Записать результат в тетрадь и повторить вычисления для других значений Х.

2. Написать программу для нахождения значения выражения: Y=(AX^2+B)/(4-3C) ПРИ A=3; B=3; C=2; X=1.

3. Нахождение целой части от числа с помощью функции INT.

Выполнить программу, которая находит целую часть от деления выражения Y=(А+В)/А при А=15,3; В=0,485; А=112,443; В=18,024.

INPUT A,B
Y=(A+B)/A’вычисляет значение выражения
Z=INT(Y)’ находит целую часть
PRINT “Y=”;Y,”Z=”;Z’ выводит на экран значение выражения и целую часть от него.

4. Программа нахождения остатка от деления Y=N/М, N=15, M=4; N=1234, M=25

INPUT M,N
Z=N-INT(N/M)*M’ вычисление остатка от деления
PRINT “Z=”;Z

Самостоятельная работа.

1. Написать программу для вычисления значения функции и исполнить ее для указанных значений Х.

2. Написать программу для нахождения остатка от деления Y=1986/A.

Видео:Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.Скачать

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.

Лабораторная работа №3 «Программы ветвления. Операторы IF … THEN … ELSE, GO TO»

Цель: Научиться вводить и редактировать разветвляющиеся программы.

1. Написать программу для нахождения значения функции при х =0 y= Ö x для х=-8.34; -0.158; 1.21; 625

2. Ввести программу для нахождения НОД чисел М и N. Исполнить ее для M=1000, N=625; M=1236312, N=9822.

10 INPUT M,N
20 LET X=M
30 LET Y=N
40 PRINT X,Y
50 IF X=Y THEN 110
60 IF X>Y THEN 90
70 LET Y=Y-X
80 GOTO 50
90 LET X=X-Y
100 GOTO 50
110 PRINT “НОД ЧИСЕЛ M и N РАВЕН”;X
120 END

3. Ввести программу решения квадратного уравнения и исполнить её для следующих уравнений: 1125х^2-45x-324=0; 502x^2-38.5x+12/125=0; 16x^2-256x+1024=0.

10 PRINT “РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ AX^2+BX+C=0”
20 INPUT A,B,C
30 D=B^2-4*A*C
40 IF D>0 THEN 100
50 IF D=0 THEN 70
60 PRINT “Нет решения”
70 X=-B/(2*A)
80 PRINT “X1=X2=”;X
90 GOTO 130
100 X1=(-B-SQR(D))/(2*A)
110 X2=(-B+SQR(D))/(2*A)
120 PRINT “X1=”;X1,”X2=”;X2
130 END

4. НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ АХ+В=С, ПРИМЕРЫ.

Видео:Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.Скачать

Решение системы линейных уравнений графическим методом. 7 класс.

Лабораторная работа №4 «Ввод и редактирование программ, содержащих циклы»

Цель: Научить вводить редактировать и составлять программы, содержащие циклы.

1. Вывести на экран дисплея значения функции Y=0.3X^3-4.15X^2-0.01X +2.25 для Х от –5 до 5

2. Ввести изменения в предыдущую программу, чтобы значения функции вычислялись с шагом 0.5. для решения этой задачи нужно изменить только первую строчку.

3. Вывести на экран таблицу умножения в виде 2*3=6

Для решения этой задачи будем использовать 2 цикла: один цикл по первому множителю, другой второму. Организуем 2 цикла, где в первом цикле первый множитель будет меняться от 1 до 5, второй от 1 до 9. Во втором цикле первый множитель будет меняться от 6 до 10, а второй также, от 1 до 9.

FOR J=1 TO 9
FOR I=1 TO 5
PRINT “I*J=”;I*J,
NEXT I
NEXT J
PRINT
FOR J=1 TO 9
FOR I=6 TO 10
PRINT “ ”I” “*”J”=”;I*J
NEXT I
NEXT J

4. Генерация случайных чисел.

Функция RND(1) генерирует случайное число от 0 до 1.

После запуска на решение ЭВМ выдаст значение А>0, но A NEXT
PRINT “S=”;S, “N=”;

Самостоятельная работа.

  1. Написать программу заполнения и вывода на экран таблицы квадратов от 1 до 40.
  2. Написать и исполнить программу заполнения массива из 20 элементов по формуле Y=0.2X^2-3X+0.1 и подсчета суммы положительных элементов.

Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 «ЛИНЕЙНЫЕ МАССИВЫ (ЧАСТЬ 2)»

Цель: Продолжить изучение программ по обработке массивов.

Задача 4: Составить программу для заполнения таблицы кубов и вывода ее на экран дисплея.

Задача 5: Элементы массива вычисляются по формуле Y=X^2-X-2, где Х- номер элемента, а Y- его значение. Написать программу, которая:

  • Напечатает на экране первые 15 элементов;
  • Подсчитает их сумму;
  • Подсчитает количество отрицательных элементов;
  • Обнуляет значения суммы и счетчика отрицательных элементов;
  • Цикл подсчета значений элементов и выход их на экран;
  • К предыдущей сумме прибавляет значение следующего элемента;
  • Проверяет, будет ли он отрицательным. Если да, то увеличивает значение счетчика на 1.

DIM A(15)
S=0
K=0
FOR X=1 TO 15
A(X)=X^2-X-2
PRINT A(X);
S=S+A(X)
NEXT X
PRINT “СУММА ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА S=”; S
FOR X=1 TO 15
IF A(X) A(I) THEN MIN=A(I)
NEXT I
PRINT “MIN=”; MIN
FOR I=1 TO 20
IF A(I)=MIN THEN K=K+1
IF A(I)=MIN THEN PRINT “MIN=A(“I”)=”; MIN
NEXT I
PRINT “КОЛИЧЕСТВО МИНИМУМОВ К=”; K
END

Задача 2: Написать программу, которая будет сравнивать значения выражения I^2-1 и J^3-1 для целых значений I и J и будет находить при каких значениях I и J они будут равны.

DIM A(10), B(10)
FOR I=0 TO 10
A(I)=I^2-1
PRINT “A(“I”)=”;A(I)
NEXT I
FOR J=0 TO 10
B(J)=J^3-1
PRINT “B(“J”)=”;B(J)
NEXT J
FOR I=0 TO 10
FOR J=0 TO 10
IF A(I)=B(J) THEN PRINT “A(“I”)=B(“J”)=”;A(I)”=”B(J)
NEXT J
NEXT I
END

Самостоятельная работа.

Задача 1: Изменить программу к задаче так, чтобы были найдены значения I и J, при которых A(I) 0 THEN S=S+A(I,J)
IF A(I,J) 0 THEN N=N+1
IF A(X,Y)

Видео:Как решать уравнения с дробью? #shortsСкачать

Как решать уравнения с дробью? #shorts

Лабораторная работа №3 «Программы ветвления. Операторы if … then … else, go to»

Написать программу для решения линейного уравнения ах в с примеры

Видео:Матричный метод решения систем уравненийСкачать

Матричный метод решения систем уравнений

Лабораторная работа №3 «Программы ветвления. Операторы IF … THEN … ELSE, GO TO»

Цель: Научиться вводить и редактировать разветвляющиеся программы.

1. Написать программу для нахождения значения функции при х =0 y=Ц x для х=-8.34; -0.158; 1.21; 625

INPUT X
IF X>0 THEN Y=SQR(X) ELSE Y=5*X-3
PRINT “X=”;X,”Y=”;Y
END

2. Ввести программу для нахождения НОД чисел М и N. Исполнить ее для M=1000, N=625; M=1236312, N=9822.

10 INPUT M, N
20 LET X=M
30 LET Y=N
40 PRINT X, Y
50 IF X=Y THEN 110
60 IF X>Y THEN 90
70 LET Y=Y-X
80 GOTO 50
90 LET X=X-Y
100 GOTO 50
110 PRINT “НОД ЧИСЕЛ M и N РАВЕН”;X
120 END

3. Ввести программу решения квадратного уравнения и исполнить её для следующих уравнений: 1125х^2-45x-324=0; 502x^2-38.5x+12/125=0; 16x^2-256x+1024=0.

10 PRINT “РЕШАЕМ УРАВНЕНИЕ AX^2+BX+C=0”
20 INPUT A, B,C
30 D=B^2-4*A*C
40 IF D>0 THEN 100
50 IF D=0 THEN 70
60 PRINT “Нет решения”
70 X=-B/(2*A)
80 PRINT “X1=X2=”;X
90 GOTO 130
100 X1=(-B-SQR(D))/(2*A)
110 X2=(-B+SQR(D))/(2*A)
120 PRINT “X1=”;X1,”X2=”;X2
130 END

4. НАПИСАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ АХ+В=С, ПРИМЕРЫ.

🌟 Видео

Как решить уравнение #россия #сша #америка #уравненияСкачать

Как решить уравнение #россия #сша #америка #уравнения

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ

Графический метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)Скачать

Графический метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)

Решение системы уравнений методом ГауссаСкачать

Решение системы уравнений методом Гаусса

Система уравнений. Метод алгебраического сложенияСкачать

Система уравнений. Метод алгебраического сложения

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ | ПРИМЕРЫ | 2023 РЕШЕНИЕ | ГАРМАШУКСкачать

ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ | ПРИМЕРЫ | 2023 РЕШЕНИЕ | ГАРМАШУК

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать

СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯ

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать

Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?

Математика. 6 класс. Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной /13.01.2021/Скачать

Математика. 6 класс. Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной /13.01.2021/
Поделиться или сохранить к себе: