Nabr h2so4 конц уравнение реакции

NaBr + 2 H2SO4(конц) = Br2 + SO2 + Na2SO4 + 2 H2O

2 NaBr + 2 H2SO4(конц) = Br2 + SO2 + Na2SO4 + 2 H2O

8 KI + 5 H2SO4(конц) = 4 I2 + H2S + 4 K2SO4 + 4 H2O.

Домашний эксперимент на тему «Окислительно-восстановительные реакции».

Цель работы: предварительная подготовка к изучению коррозии, закрепление материала.

Опыт 1. Действие некоторых веществ на скорость коррозии металлов.

Три гвоздика положите в три маленькие пробирочки. Пробирки вверх дном опустите во флаконы, в которые налейте по 2 мл воды, раствора хлорида натрия и добавьте каплю йодной настойки. Через двое суток отметьте, какие произошли изменения с гвоздями. Которые из них наиболее сильно разрушились? Одинаков ли внешний вид продуктов коррозии? Какие еще произошли изменения в пробирках? Напишите уравнение реакции.

Почему нельзя хранить в химическом кабинете в одном и том же шкафу металлическое оборудование вместе с йодом, растворами кислот и солей?

Почему сельскохозяйственную технику (тракторы, комбайны) не рекомендуется хранить под открытым небом?

Цель работы: закрепление, совершенствование и углубление знаний и умений учащихся по электролизу.

Опыт 2. Электролиз раствора хлорида натрия.

Соедините провода с полюсами батарейки от карманного фонаря. Провод-анод вставьте в свежий срез клубня картофеля (среда, в которой распределяется раствор соли). Провод-катод с укрепленными на нем гвоздиком также вставьте в срез картофеля на расстоянии 1,5-2 см от первого электрода. На срез картофеля нанесите3-4 капли раствора хлорида натрия. У гвоздика поместите маленький кусочек фенолфталеиновой бумажки (рис.3). В таком положении оставьте установку на 15-20 минут. Какие происходят изменения на срезе картофеля? Чем объяснить эти изменения? Напишите уравнение реакции.

Nabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакции

Рис.3. Электролиз раствора хлорида натрия: 1 – раствор хлорида натрия; 2 – фенолфталеиновая бумажка.

Опыт 3. Электролиз раствора хлорида натрия с применением бумажной диафрагмы.

Nabr h2so4 конц уравнение реакции

В сосуд налейте раствор поваренной соли и разгородите сосуд бумажной перегородкой. Соедините графитовые стержни карандаша проводами с батарейкой. В катодное пространство опустите кусочек фенолфталеиновой бумажки (рис.4) и наблюдайте за происходящими изменениями. Как изменяется окраска жидкости в катодном пространстве? Какой газ выделяется па поверхности катода? Определите по запаху выделяющийся у анода газ. Напишите уравнение реакции.

Рис.4. Электролиз раствора хлорида натрия с применением бумажной диафрагмы: 1 – стержни от карандаша; 2 – бумажная перегородка; 3 – раствор хлорида натрия; 4 – раствор фенолфталеина.

Опыт 4. Электролиз раствора хлорида натрия с применением пористой перегородки.

В стакане приготовьте 70-80 ìë раствора хлорида натрия. Тщательно вымойте яичную скорлупу, заполните ее на 3/4 раствором и опустите осторожно в стакан. В стакан и скорлупу на поверхности растворов опустите по кусочку фенолфталеиновой бумажки. Соедините графитовые стержни с проводами. Один стержень опустите в яйцо, второй — в стакан. Электроды (стержни с проводами) соедините с батарейкой (рис.5). Оставьте в таком положении установку на 35-40 мин. Раствор какого вещества образуется внутри скорлупы? Что образуется в анодном пространстве? Напишите уравнение реакции.

Nabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакции

Рис.5. Электролиз раствора хлорида натрия с применением пористой перегородки: 1 – графитовые стержни; 2 – раствор хлорида натрия; 3 – раствор фенолфталеина. Напишите уравнение реакции.

Опыт 5. Электролиз раствора хлорида натрия в соленом огурце.

В срез соленого огурца вставьте кусочек медной проволоки и железный гвоздь. Медную проволочку соедините со знаком «+» батарейки, гвоздик — со знаком «-«. У гвоздика на срез поместите кусочек фенолфталеиновой бумажки (Рис.6). Через 10-15 минут проследите за происходящими изменениями на срезе огурца.

Nabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакцииNabr h2so4 конц уравнение реакции

Рис.6. Электролиз раствора хлорида натрия в соленом огурце: 1 – медный электрод; 2 – железный электрод; 3 – фенолфталеиновая бумажка.

Цель работы: закрепление знаний и умений учащихся по окислительно-восстановительным реакциям.

Опыт 6. Горение сахара.

Измельченным чаем, который содержит растворимые соли лития (катализатор), посыпьте один из уголков кусочка сахара. Если чай плохо пристает к поверхности сахара, смочите его немного водой. Спичкой подожгите эту часть кусочка сахара. Каким пламенем он горит? Напишите уравнение реакции.

Во флаконе раздавите 3-4 ягоды смородины, налейте 1-2 мл воды, прилейте 1 мл раствора пероксида водорода и все это перемешайте. Какие происходят изменения в сосуде? Напишите уравнения реакции.

Практическая работа: «Окислительно-восстановительные реакции».

Цель: развивать умения работы с веществами и оборудованием, умение применять теоретические знания для объяснения наблюдаемых явлений.

Оборудование: на столах учащихся пробирки, растворы K2SO3, KMnO4, KOH, HCl, CuSO4, KI, Н2SO4, гранулы цинка, алюминия, медная проволока.

Опыт 1. В 3 пробирки налейте раствор KMnO4, в первую добавьте раствор Н2SO4, во вторую – KOH, во все пробирки прилейте раствор K2SO3 до появления изменений. Запишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Опыт 2. В раствор HCl и CuSO4 положите гранулы алюминия. Запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций. Укажите причину протекания этих реакций.

Опыт 3. В две пробирки поместите гранулы цинка, прилейте соляную кислоту, к одной из гранул прикоснитесь медной проволокой, что наблюдаете? Объясните эти явления. Запишите процессы, происходящие при контакте меди с цинком.

Опыт 4. К раствору CuSO4 прилейте раствор KI. Что наблюдаете? Составьте уравнение реакции, если один из продуктов йодид меди (I).

Сделайте вывод по работе.

Результаты анкетирования экспериментального класса:

Видео:РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА, ИОННОЕ УРАВНЕНИЕ - Урок Химия 9 класс / Подготовка к ЕГЭ по Химии

Бромид натрия: способы получения и химические свойства

Бромид натрия — NaBr соль щелочного металла натрия и бромоводородной кислоты. Белое кристаллическое вещество. Плавится без разложения. Хорошо растворяется в воде (гидролиза нет).

Относительная молекулярная масса Mr = 102,89; относительная плотность для тв. и ж. состояния d = 3,211; tпл = 755º C

Видео:СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭСкачать

СЕРНАЯ КИСЛОТА разбавленная и концентрированная - в чем отличия? | Химия ОГЭ

Способ получения

1. Бромид натрия можно получить путем взаимодействия концентрированного и холодного гидроксида натрия и брома, образуются гипобромит натрия, бромид натрия и вода:

2NaOH + Br2 = NaBrO + NaBr + H2O,

при взаимодействии брома с концентрированным и горячим гидроксидом натрия образуется бромат натрия, бромид натрия и вода:

6NaOH + 3Br2 = NaBrO3 + 5NaBr + 3H2O

2. При температуре 150–200º C, в результате взаимодействия натрия и брома, образуется бромид натрия:

2Na + Br2 = 2NaBr

3. Холодный йодид натрия реагирует с бромом . При этом образуются бромид натрия и осадок йод:

2NaI + Br2 = 2NaBr + I2

Видео:ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

ОВР и Метод Электронного Баланса — Быстрая Подготовка к ЕГЭ по Химии

Качественная реакция

Качественная реакция на бромид натрия — взаимодействие с нитратом серебра, в результате реакции происходит образование осадка бледно — желтого цвета:

1. При взаимодействии с нитратом серебра , бромид натрия образует нитрат натрия и осадок бромид серебра:

NaBr + AgNO3 = NaNO3 + AgBr↓

Видео:Решение цепочек превращений по химииСкачать

Решение цепочек превращений по химии

Химические свойства

1. Бромид натрия вступает в реакцию с простыми веществами :

1.1. Горячий бромид натрия взаимодействует с хлором. В результате реакции происходит образование хлорида натрия и газа брома:

2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2

2. Бромид натрия способен вступать в реакцию со сложными веществами :

2.1. Бромид натрия реагирует с кислотами :

2.1.1. Твердый бромид натрия реагирует с холодной серной кислотой с концен трацией 10–50% . Взаимодействие данных веществ приводит к образованию сульфата натрия и бромоводородной кислоты:

Если концентрацию горячей серной кислоты поднять выше 50 %, то в результате реакции образуется гидросульфат натрия, бром, оксид серы (IV) и вода:

Видео:ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 классСкачать

ЭТОТ метод поможет на уроках ХИМИИ / Химия 9 класс

Используя метод электронного баланса, составьте уравнения реакций Определите окислитель и восстановитель NaBr + NaBrO3 + H2SO4 →

Видео:Химическая реакция KI с H2SO4 и NaNO2Скачать

Химическая реакция KI с H2SO4 и NaNO2

Ваш ответ

Видео:8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.Скачать

8 класс. ОВР. Окислительно-восстановительные реакции.

решение вопроса

Видео:Химическая реакция KI с H2SO4 и H2O2Скачать

Химическая реакция KI с H2SO4 и H2O2

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,293
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,176
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

🎦 Видео

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.Скачать

9 класс. Реакции ионного обмена. Ионные уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции. 1 часть. 9 класс.

Учимся составлять электронный баланс/овр/8классСкачать

Учимся составлять электронный баланс/овр/8класс

Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 1ч. 10 класс.Скачать

Составление ур-й окислительно-восст. реакций методом ионно-электронного баланса. 1ч. 10 класс.

Серная кислота. Химические свойства. Реакции с металлами.Скачать

Серная кислота. Химические свойства. Реакции с металлами.

Качественные реакции на хлорид-, бромид- и йодид-ионыСкачать

Качественные реакции на хлорид-, бромид- и йодид-ионы

Реакция Йодида Калия, Перманганата Калия и Серной Кислоты. Выпадение Йода. Реакция KI, KMnO4 и H2SO4Скачать

Реакция Йодида Калия, Перманганата Калия и Серной Кислоты. Выпадение Йода. Реакция KI, KMnO4 и H2SO4

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.Скачать

Окислительно-восстановительные реакции в кислой среде. Упрощенный подход.

89. Как расставить коэффициенты реакции методом электронного баланса (закрепление)Скачать

89. Как расставить коэффициенты реакции методом электронного баланса (закрепление)

Ba(NO3)2+H2SO4=BaSO4+HNO3 Ионное и молекулярное уравнения реакции, демонстрация.Скачать

Ba(NO3)2+H2SO4=BaSO4+HNO3 Ионное и молекулярное уравнения реакции, демонстрация.

Химическая реакция KMnO4 с H2SO4 и NaNO2Скачать

Химическая реакция KMnO4 с H2SO4 и NaNO2

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по ХимииСкачать

Расстановка Коэффициентов в Химических Реакциях // Подготовка к ЕГЭ по Химии
Поделиться или сохранить к себе: