1) Может.
Например:
|y+1|+|x|=0
|y+1|≥0
|x|≥0
x=0
y=0-1=-1
График уравнения — точка с координатами (0;-1),
потому, что другого решения уравнения не существует: правая сторона уравнения может быть равна 0, только если каждый из членов левой стороны равен 0
2) y=kx+b — линейная функция, поэтому график — прямая линия.
Видео:7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Урок алгебры в 7 классе по теме: Системы линейных уравнений с двумя переменными
план-конспект занятия по алгебре (7 класс)
Учитель: Серен-оол С.А.
Тип урока: урок изучения нового материала
УМК: Макарычев Ю.Н.
Видео:ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок алгебры в 7 классе по теме: Системы линейных уравнений с двумя переменными | 170.21 КБ |
Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными.»
Дидактическая : Создать условия для формирования понятия “системы линейных уравнений с двумя переменными”, опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей.
Развивающая : Продолжить формирование абстрактно-понятийного мышления на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе рассуждений, помочь ученикам в составлении алгоритма решения систем графическим способом и применении его в обучающей проверочной работе.
Воспитательная : Способствовать формированию системного мышления и адекватной самооценки. Развитие способности к самостоятельной организации работы; развитие умений находить и использовать необходимую информацию в сети Интернет.
УМК Макарычев Ю.Н.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: творческое домашнее задание-сообщение для желающих учащихся, раздаточный материал для групп, карточки для рефлексии.
Время проведения: 40 минут.
Учитель проверяет готовность класса к уроку.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». /Эйнштейн А./
III. Основная часть.
3.1. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений.
А) Продолжи предложения:
— Линейное уравнение с двумя переменными- это.
— Решение уравнения с двумя переменными- это …
— Если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую …
— Если обе части уравнения умножить или разделить на …
— Графиком линейного уравнения …
— Алгоритм построения графика линейного уравнения: …
Б) Проверочная работа с последующей проверкой:
Является ли пара чисел (3;1) решением уравнения х-2у=5 ?
Является ли пара чисел (1;3) решением уравнения 2х+у=-2 ?
Для уравнения у-х=-3 найти значение у, если х=-2
Для уравнения х-у=-7 найти значение у, если х=-3
Выразите переменную у через х в уравнении: у-8х=8
Выразите переменную у через х в уравнении: 7х+у=8
Постройте график уравнения у-1=х
Постройте график уравнения у-2=х
3.2. Постановка учебной проблемы.
Рассмотрим решение такой задачи: на доске
“Сумма двух чисел равна 15, а их разность равна 5. Найдите эти числа.”
Учащиеся записывают краткое условие в тетрадь и вопрос задачи. Также они записывают ответы на вопросы:
- Сколько условий должно быть выполнено одновременно?
- Подбором можно ли решить?
- Займёт ли много времени решение любой задачи с одновременно не только двумя, но и более двух условиями?
- Для данных двух условий что умеем делать?
- Допустим, изобразили графики двух уравнений, удовлетворяющих данным условиям. Какое расположение графиков (прямых) можем ожидать?
- А перечисленные прямые в задаче могут пересекаться?
- Если прямые пересекаются, то какой вывод можно сделать?
- Нужна ли проверка?
3.3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
Учащиеся выдвигают гипотезу: в основном в поставленных вопросах нужно построить график уравнений и найти общую точку.
По желанию вызывается ученик к доске и он показывает решение задачи, остальные задают вопросы и записывают решение задачи в тетрадь:
Пусть х — первое число, у — второе число. По 1 условию, их сумма равна 15. Значит, х+у=15. Получили 1 уравнение с двумя переменными. По 2 условию, их разность равна 5. Значит, х-у=5 . Получили 2 уравнение с двумя переменными. Построим графики для каждого уравнения. Для этого выразим у через х в каждом уравнении: у=15-х; у=х-5. Составим таблицу значений х и у:
Найдём координаты точки пересечения графиков двух уравнений:
Проверим ваше решение, подставив эту пару чисел в систему: 10 и 5
Оба равенства являются верными, значит пара чисел (10;5) — это решение системы. ( Записываем ответ ) Ответ: (10;5)
3.4. Открытие нового знания.
Существуют задачи, требующие одновременного выполнения двух и более условий. Объединяются эти условия в виде уравнений фигурной скобкой (символ целого).
Тема урока
Системы линейных уравнений с двумя переменными
( Записываем тему урока в тетради и на доске )
Из страниц учебника учащиеся узнают:
«Системой линейных уравнений с 2 переменными называется…запись
«
Сообщение ученика «Что означает слово «система»?:
«Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов , находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство . Сведение множества к единому — в этом первооснова красоты. /Пифагор/
В повседневной практике слово «система» может употребляться в различных значениях, в частности :
теория , например, философская система Платона ;
- классификация , например, Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
- завершённый метод практической деятельности , например, система Станиславского ;
- способ организации мыслительной деятельности , например, система счисления ;
- совокупность объектов природы , например, Солнечная система ;
- некоторое свойство общества , например, политическая система , экономическая система и т. п.;
- совокупность установившихся норм жизни и правил поведения , например, законодательная система или система моральных ценностей;
- закономерность («в его действиях прослеживается система»);
- конструкция («оружие новой системы»);»
«Решением системы линейных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных (пара чисел ), обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.
Решить систему уравнений – значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.»
Графическое решение системы линейных уравнений с двумя переменными сводится к отысканию координат общих точек графиков уравнений (т.е. прямых).
— Как это сделать? ( создание алгоритма. ).
— Составим алгоритм решения систем уравнений графическим способом
(Класс предварительно разделён по 4 группам). Задание группам:
Используя текст в учебнике, решение задачи на доске, составить алгоритм графического решения систем уравнений с двумя переменными и вслух каждая группа зачитывает. Наиболее удачный вариант запишем в тетрадь.
Возможный вариант ответа:
1) Графики двух линейных уравнений системы – это две прямые; для построения каждой нужно две точки.
2) для нахождения координат этих точек нужно:
1. Выразить у через х в каждом из уравнений;
2. Составить таблицы значений х и у;
3. Построить графики уравнений в одной системе координат.
2) Если прямые пересекутся, то будет одна общая точка (одно решение системы), если прямые не пересекутся — общих точек нет (нет решений системы), а если прямые совпадут – все точки будут общими (бесконечно много решений системы)
3.5. Первичная проверка понимания.
А) Решим № 1056 (устно).
Б) Выбрать и решить любой из двух: №1057 или №1058.
«Раз — подняться на носки и улыбнуться,
Два — руки вверх и потянуться,
Три — согнуться, разогнуться,
Четыре — снова всё начать,
Пять — поглубже всем вздохнуть,
Шесть — на пояс руки ставим,
Семь — повороты туловища начинаем,
Восемь — столько раз приседаем,
Девять — потягиваемся и отдыхаем,
Десять — урок наш продолжаем.»
3.7. Применение новых знаний.
В) Решение с комментированием: №1060 (а,в); 1061( а) –решения в группах ).
( Самооценивание (ставят оценку на полях тетради).
3.8. Обучающая проверочная работа в группах.
А) Решить системы уравнений, используя указания:
- Выразите в каждом из уравнений системы переменную y через x и постройте графики в одной системе координат;
- Сравните для каждой системы отношение коэффициентов при x, при y и свободных членах системы;
- Сформулируйте и запишите признак, по которому можно определить, что система:
а) имеет одно решение; б) не имеет решений; в) имеет бесконечно много решений.
Б) Записать вывод.
Возможный вариант ответа:
- Выразить в каждом из уравнений системы переменную y через x;
- Сравнить для каждой системы отношение коэффициентов при x и свободных членах системы;
- Если коэффициенты при х одинаковые, а свободные члены разные, то данная система уравнений не имеет решений (прямые параллельны)
- Если коэффициенты при х одинаковые, свободные члены тоже одинаковые, то данная система уравнений имеет бесконечно много решений (прямые совпадают)
- Если коэффициенты при х разные и свободные члены тоже разные, то данная система уравнений имеет 1 решение (прямые пересекаются)
- Для пересекающихся прямых применить алгоритм графического решения системы уравнений.
IV. Итоги. «Рефлексия»
Подведение итогов, выставление и комментирование оценок за урок.
V. Домашнее задание.
1) Знать: определения, алгоритм.
2) Решить: №1060 (б,г); 1061(б), 1062(е)
3) Найти недостаток графического решения систем уравнений и найти другие способы решения.
Видео:Уравнение с двумя переменными и его график. Алгебра, 9 классСкачать
Может ли состоять график уравнения с двумя переменными только из одной точки
Вопрос по алгебре:
1) Может ли график уравнения с двумя переменными состоять только из одной точки?
2) Какая фигура является графиком уравнения y=kx+b?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.
🎥 Видео
ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать
График линейного уравнения с двумя переменными, 7 классСкачать
График линейного уравнения с двумя переменными. 6 класс.Скачать
Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Алгебра 7 класс. Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их геометрический смысл. 9 класс.Скачать
График линейного уравнения с двумя переменными. Практическая часть. 6 класс.Скачать
График линейного уравнения с двумя переменными.Скачать
Построение графика линейного уравнения с двумя переменнымиСкачать
Линейная функция: краткие ответы на важные вопросы | Математика | TutorOnlineСкачать
Уравнение с двумя переменными и его график. Видеоурок 14. Алгебра 9 классСкачать
Алгебра 9 класс (Урок№23 - Уравнение с двумя переменными и его график.)Скачать
Построение графика линейного уравнения с двумя переменнымиСкачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
Построение графика линейного уравнения с двумя переменными 1 частьСкачать
Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать