- Квадратный трехчлен в школе
- Теорема Виета
- Теорема о корнях квадратного уравнения
- Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.
- Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом
- Квадратное уравнение. Дискриминант. Теорема Виета.
- теория по математике 📈 уравнения
- Дискриминант
- Теорема Виета
- 💡 Видео
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Квадратный трехчлен в школе
Традиционно тема включает четыре теоремы:
- О корнях квадратного уравнения (краеугольный камень всей теории квадратного уравнения).
- О разложении квадратного трехчлена на (линейные) множители.
- Виета.
- Обратную Виета.
Чаще всего, в школе учеников знакомят с доказательствами этих теорем в общих чертах, связывая одну с другой. Например, теорема Виета объясняется на основе теоремы о корнях квадратного уравнения.
Не столь стандартный подход: рассмотреть все четыре теоремы независимо друг от друга. Эта практика пригодится ученикам, изучающим математику на углубленном уровне.
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Теорема Виета
Может ли квадратное уравнение иметь два одинаковых корня? Нет: уравнение может иметь либо ноль корней, либо один, либо два. У трехчлена вполне могут быть два одинаковых корня — это известно из общей теории многочленов. Часто говорят, что всякий многочлен в n-ной степени имеет n корней — а на самом деле: n корней с учетом кратности.
Как сформулировать теорему Виета, чтобы она не зависела от теоремы о корнях? Если квадратный трехчлен имеет хотя бы один корень, то он обязательно имеет и еще один корень, возможно совпадающий с первым, и при этом их сумма равна (тому-то) и произведение равно.
Докажем, что x1 обязательно имеет еще один корень — такой, что сумма корней равняется , а произведение .
Данное выражение обнуляется при:
Мы доказали это, не используя формулу корней. Теперь перемножим:
Все это выражение ровно в -a раз меньше, чем . То есть
Тогда произведение корней равняется .
Обычно школьников учат, что нельзя применять теорему Виета, не проверив, что корни есть. Данное доказательство позволяет говорить: «Применяйте теорему Виета, убедившись, что трехчлен имеет хотя бы один корень».
Как из теоремы Виета вывести теорему о корнях квадратного уравнения?
Рассмотрим вспомогательное утверждение.
Получается, что если есть корни, то квадрат их разности равен дискриминанту, деленному на а 2 . То есть если корни есть, то дискриминант больше либо равен нулю, и, если дискриминант отрицательный, то корней быть не может.
Так мы выводим формулу корней, рассуждая в обратную сторону — чтобы глубже ориентироваться в материале.
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Теорема о корнях квадратного уравнения
x 2 = a. Почему нельзя сказать ? Ответ на задание «при каждом а решить уравнение» должен иметь смысл при каждом а, поэтому выражение не может быть ответом. Ответ в задаче с параметром не может не иметь смысл ни в одной точке в значении а, которая входит в данную область. Кроме того, допустим, а=-1. Разве можно записать x 2 =-1 и ответ ?
x 2 = a — нельзя единообразно решить для всех а.
Рассмотрим необычный способ решения уравнения
Решим методом деления полного квадрата. Умножим на 4а, чтобы гарантированно выделился полный квадрат.
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.
Данная теорема идет рука об руку с теоремой о корнях.
Если дискриминант отрицательный, как доказать, что нет разложения на линейные множители? Рассмотрим от противного: допустим, дискриминант отрицательный.
Пусть такое разложение существует. Это значит, что при всех значениях x данные выражения действительно равны. Альфа или гамма: хотя бы один из этих коэффициентов не равен нулю.
Таким образом, наш квадратный трехчлен при отрицательном дискриминанте не разлагается на линейные множители.
Видео:Квадратное уравнение с параметром. Исследование корней квадратного уравнения. Алгебра 8 классСкачать
Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом
Разделы: Математика
Устный счет:
1. При каком значении Х , выражение принимает минимальное значение
а) ; б)
2. Зависимость y(x) выражается формулой y = 13x + 1 выразить x(y)
3. Не решая уравнения, определить, равносильны ли они:
4. Выделить полный квадрат:
5. Вычислить пары чисел , удовлетворяющих условиям
а) m + n = 4 mn = 4 | б) m + n = –3 mn = –18 |
- Какое уравнение называется полным?
- Что такое корни квадратного уравнения?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Теорема. Квадратное уравнение не может иметь более двух различных корней.
Доказательство:
Предположим, что уравнение три различных корня:
Если уравнение имеет корень, то после подстановки его в уравнение получится верное числовое равенство:
(1)
(2)
(3)
из (2) отнимаем (1)
–
_____________________
В каком случае произведение равно 0?
Так как = > 0 = > a+ b = 0. (4)
–
_________________
= > a+ b = 0 (5)
–
________________
а0 = > = > ,
а по условию пришли к противоречию.
Давайте решим уравнение:
Самостоятельно:
a)
Вместе:
б)
Нравится ли этот способ? Нет! Тогда будем рассуждать иначе:
(формулу для нахождения корней квадратного уравнения учить проговаривать словами).
– дискриминант квадратного уравнения.
По теореме, доказанной нами , уравнение не может иметь более двух корней.
Количество корней зависит от D.
1). D > 0
2). D = 0
Видео:Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
Квадратное уравнение. Дискриминант. Теорема Виета.
теория по математике 📈 уравнения
Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c – любые числа, причем a≠0, называют квадратным уравнением. Числа a,b,c принято называть коэффициентами, при этом a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член.
Квадратное уравнение может иметь не более двух корней. Решить такое уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что их нет.
Видео:Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Дискриминант
Количество корней квадратного уравнения зависит от такого элемента, как дискриминант (обозначают его буквой D).
Нахождение корней квадратного уравнения
Дискриминант – это такой математический инструмент, который позволяет нам определять количество корней. Он выражается определенной формулой:
D=b 2 –4ac
- Если D>0, то уравнение имеет два различных
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Пример №1. Решить уравнение х 2 –2х–3=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–2, c=–3. Находим дискриминант: D=b 2 –4ac=(–2) 2 –41(–3)=4+12=16. Видим, что дискриминант положительный, значит, уравнение имеет два различных корня, находим их:
Пример №2. Решить уравнение 5х 2 +2х+1=0. Определяем коэффициенты: а=5, b=2, c=1. D=b 2 –4ac=2 2 –4=4–20=–16, D 2 –6х+9=0. Определяем коэффициенты: а=1, b=–6, c=9.
D=b 2 –4ac=(–6) 2 –4=36–36=0, D=0, 1
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Видео:Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числаСкачать
Теорема Виета
Среди квадратных уравнений встречаются такие, у которых первый коэффициент равен 1 (обратим внимание на пример 1 и 3), такие уравнения называются приведенными.
Приведенные квадратные уравнения можно решать не только с помощью дискриминанта, но и с помощью теоремы Виета.
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком; произведение корней равно третьему коэффициенту.
Корни с помощью данной теоремы находятся устно способом подбора. Рассмотрим это на примерах.
Пример №4. Решить уравнение х 2 –10х+21=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=–10, c=21. Применим теорему Виета:
Начинаем с произведения корней, которое является положительным числом, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Предполагаем, что это могут быть либо 3 и 7, либо противоположные им числа. Теперь смотрим на сумму, она является положительным числом, поэтому нам подходит пара чисел 3 и 7. Проверяем: 3+7=10, 37=21. Значит, корнями данного уравнения являются числа 3 и 7.
Пример №5. Решить уравнение: х 2 +5х+4=0. Выпишем коэффициенты: а=1, b=5, c=4. По теореме Виета:
Видим, что произведение корней равно 4, значит оба корня либо отрицательные, либо положительные. Видим, что сумма отрицательная, значит, будем брать два отрицательных числа, нам подходят –1 и –4. Проверим:
Данное уравнение является квадратным. Но в его условии присутствует квадратный
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Записываем обязательно в начале решения, что подкоренное выражение может быть только равным нулю или положительным числом (правило извлечения квадратного
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Решаем полученное неравенство: − х ≥ − 5 , отсюда х ≤ 5 . Следовательно, для ответа мы будем выбирать значения, которые меньше или равны 5.
Решаем наше квадратное уравнение, перенося все слагаемые из правой части в левую, изменяя при этом знаки на противоположные и приводя подобные слагаемые (выражения с квадратным корнем взаимоуничтожаются):
х 2 − 2 х + √ 5 − х − √ 5 − х − 24 = 0
Получим приведенное квадратное уравнение, корни которого можно найти подбором по теореме Виета:
х 2 − 2 х − 24 = 0
Итак, корнями уравнения х 2 − 2 х − 24 = 0 будут числа -4 и 6.
Теперь выбираем корень, обращая внимание на наше ограничение на х, т.е. корень должен быть меньше или равен 5. Таким образом, запишем, что 6 – это посторонний корень, так как 6 н е ≤ 5 , а число минус 4 записываем в ответ нашего уравнения, так как − 4 ≤ 5 .
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
💡 Видео
Что такое квадратный кореньСкачать
34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи PythonСкачать
Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Урок 6 УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ 7 КЛАСССкачать
Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать
8 класс. Квадратное уравнение и его корни. Алгебра.Скачать
Неполные квадратные уравнения.Урок 3.Скачать
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать
Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать
Математика| Разложение квадратного трехчлена на множители.Скачать