Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции

Информатика

План урока:

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Модели вокруг нас

Мы постоянно сталкиваемся с самыми разными моделями в жизни, даже не задумываясь, для чего была создана та или иная вещь, что изменится, если бы их не было.

Давайте вспомним, где мы видим модели каждый день.

Подсказка (виды моделей):

  • глобус, карта;
  • модели машинок, самолетов, ракет;
  • манекен, скелет, макет человека;
  • модель атома, молекулы, кристаллическая решетка металлов;
  • макет дома, жилого комплекса, древнего города;
  • фигурка динозавра, макет вулкана.

Изучая мир вокруг и внутри себя, человек стремится зафиксировать полученные знания о процессах и объектах. Существует множество способов сохранить информацию, но создавая образ, ему удается пространственно и детально показать все важные свойства.

Например, глобус. Если мы попытаемся описать Землю словами, то нам придется потратить десятки страниц, расписывая, какой она формы и то, что находится на ее поверхности.

Если мы решим нарисовать планету, то нам понадобится минимум 2 рисунка, чтобы изобразить материки и океаны с двух сторон, а лучше 4 (с двух боков, низ и верх).

А модель Земли (глобус) позволяет оценить самые важные характеристики голубой планеты с первого взгляда.

Модель – поверхностный образ, в котором отображены признаки оригинала, имеющие ценность для данной задачи. Оригинальный объект, по сравнению с моделью, сложнее, динамичнее, он состоит из сотен или тысяч различных свойств, параметров, характеристик, участвует в различных процессах.

При помощи модели можно управлять прототипом, не разрушая оригинал, то есть моделировать процесс или явление. Моделирование – важнейший способ получения информации, незаменимый инструмент инженеров, архитекторов, метеорологов и даже медиков. Это описание оригинала различными способами.

Мы ежедневно используем моделирование в обычной жизни, ведь это помогает выбирать потенциально лучшие варианты. Например, какое яблоко взять с полки магазина. Оценивая плод как пищу, мы выбираем лучший вариант. Перебирая в голове характеристики, мы выбираем самое красивое, здоровое, аппетитное яблоко.

Видео:УРОК 25. Модели и виды моделей (9 класс)Скачать

УРОК 25.  Модели и виды моделей (9 класс)

Главные свойства моделей, причины создания

Одна и та же копия может изготавливаться для различных целей. Любая модель обладает частью свойств исходного прототипа. Это хорошо понятно на примере модели самолета.

Сравните, пожалуйста, эти самолетики. Скажите, для чего их сделали, с какой целью.

Делая самолет игрушку, человек старается получить примитивную копию для развлечения и обучения малыша. Он стремится сделать ее безопасной, простой и яркой, но с сохранением функционально важных элементов (крылья, пропеллер, хвост). Чем младше ребенок, тем меньше будет деталей, острых углов, ведь производитель выберет приоритетными 2 критерия: безопасность и простоту. Если же игрушка предназначена для детей постарше, изготовителю будет важно, чтобы уменьшенная копия максимально близко повторяла оригинал, плюс была прочной.

Наклейки в виде самолетов должны быть яркими, напоминать оригинал, и хорошо клеиться.

Если это конструктор самолета, то он должен быть простым и безопасным в сборке, повторять оригинал, вплоть до возможности полета.

Коллекционные модели самолетов должны быть максимально точной уменьшенной копией прототипа (с масштабированием). Все детали, цвета должны четко соответствовать реальному образцу. Плюс сохраняются все пропорции.

Детальный чертеж, схема или графическая модель самолета позволяют разобраться в его строении, найти нужные отсеки или быстро выбраться в случае катастрофы.

Самолет является прототипом или оригиналом, а полученный результат (объект-заместитель) моделью.

Метод изучения свойств объектов, процессов или явлений при помощи моделей называется моделирование. Он позволяет захватить то, что сложно понять, представить. Особенно впечатляющее выглядит 3д моделирование, когда процессы, происходящие на протяжении миллионов лет, можно «прокрутить» за несколько минут в виде трехмерного изображения/видео.

Цели моделирования процессов – управлять, прогнозировать, проецировать и рассматривать все возможные варианты развития того или иного процесса при изменении исходных и текущих параметров.

Для примера возьмем развитие планеты Земля. Это изучение возможного будущего при изменении различных параметров (выделение СО2, повышение температуры, загрязнение океана, вырубка лесов).

Давайте вместе придумаем, где люди могут использовать такой способ, и какие цели и задачи моделирования будут в каждом случае:

примитивное изображение окружающего мира (манекен для магазина, швеи, парикмахерской, игрушки для малышей);

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции
процессы, происходящие в прошлом (3d моделирование жизни динозавров, их внешний вид, формирование угля или других ископаемых);

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции
прогнозирование процессов будущего (оценить опасность глобального потепления, составить прогноз погоды или моделирование развития эпидемии);

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции
охватить процессы, которые слишком объемные, глобальные (действующая модель солнечной системы, моделирование землетрясения или наводнения);

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции
безопасно проверить результаты опасных процессов (краш-тесты автомобилей, важность ремня безопасности в машине, ядерная реакция);

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции
представить слишком маленькие явления (строение атома, молекул, ЭКО, строение человека).

А теперь попытаемся систематизировать то, что мы обсудили и найти общие свойства для всех моделей:

  1. Модель – это неточная копия, а отображение части особенностей, связей или свойств прототипа.
  2. В зависимости от свойств и назначения, один и тот же объект может быть изготовлен по-разному (авто игрушка, коллекционная модель, рекламный образец, раритетный автосувенир, прототип для измерения обтекаемости, прочности или безопасности механизмов).

Как вы уже увидели, есть простые, примитивные, упрощенные модели, и детализированные, полные. Чем полнее по свойствам копия, тем сложнее ее изготавливать, процесс производства будет дороже. Поэтому, специалисты в каждом конкретном случае определяют цели моделирования проекта.

Например, настольная модель динозавра отражает:

  • корпус, соотношение частей тела;
  • цвет (хотя это предположительно);
  • отдельные процессы (как ходил, летал ли, был плото- или травояден).

Сразу понятно, что такая модель не отражает:

  • размер в реальности;
  • большинство происходящих процессов.

Если предмет предназначался для игр, он будет изготовлен из безопасных материалов, с минимумом мелких или острых деталей, удобного для детской руки размера. Если фигурка для изучения природы, то динозавр будет выполнен максимально реалистично, с правильными пропорциями, в большом размере. Если изделие создавалось как часть коллекции, серии, то она будет соответствовать основным признакам всей группы (размеры одного уровня или масштабирование, общие материалы, позы животных).

Видео:Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞Скачать

Нормы Веса При Росте У Девочек🎀💞

Методы моделирования, виды и типы моделей

Чтобы выразить свойства прототипа, используют несколько подходов:

  1. Физическая копия – так получают натуральную модель (рисунок, фигура, видео). В эту группу входят манекены, муляжи, фигурки и макеты. Это копия предмета, размер может быть разным (соответствовать оригиналу, быть меньше или больше).

Такой подход позволяет передать характеристики внешнего вида (глобус – круглый), структуру или соотношение с другими составляющими (солнечная система), движение или поведение (радиоуправляемая модель).

Виды графических моделей: карты, схемы, графики, фотографии, диаграммы, таблицы и многое другое.

  1. Информационную модель получают при помощи любого из способов кодирования информации (описание словами, математический расчет, схема, чертеж, плоский или пространственный, компьютерная программа). Признаки, которые в материальной копии можно увидеть, потрогать, в информационной модели выражены при помощи знаков.

Если описание идет при помощи букв (родной или иностранный язык), то используют разговорный, научный или литературный стили. Если при помощи символов и цифр, то это знаковые информационные модели. Например, математические замеры, расчеты формы или скорости движения. Они позволяют выражать физические и геометрические параметры, происходящие химические или биохимические процессы.

Прогрессивным направлением является создание программ для моделирования. Это позволяет написать приложение, в которое вносятся различные параметры, а в результате получается модель процесса или явления.

При изучении глобального потепления ученые используют только компьютерное моделирование. Специалисты вносят показатели температуры по годам, повышение уровня Мирового океана, истощение озонового слоя Земли и повышение солнечной радиации. В результате программа с высокой точностью прогнозирует, как именно будет меняться климат планеты через 10-100 лет, сколько километров ледников растает.

  1. Смешанные копии более распространены, так как большинство типов информационных моделей сложные, при помощи лишь одного метода выразить его характеристики непросто.

Видео:Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать

Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретения

Важность процесса моделирования для человечества

Сложно недооценить возможности моделирования:

  • спрогнозировать, как пройдет сложнейшая операция по пересадке сразу нескольких внутренних органов – простая задача для мегамощных компьютерных программ;
  • оценить, как изменится парниковый эффект от посадки 1000 деревьев или остановки 1 завода гиганта – достаточно построить информационную модель и внести нужные параметры;
  • прогнозировать изменение погоды, перемещение циклонов, возможные разрушения от наводнения, и последствия от различных по мощности землетрясений поможет автоматическая карта информационной модели.

Возможности моделирования систем безграничны.

Видео:Знаковые информационные модели | Информатика 6 класс #11 | ИнфоурокСкачать

Знаковые информационные модели | Информатика 6 класс #11 | Инфоурок

Итоговый тест по информатике 9 класс

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура
  2. цвет
  3. стоимость
  4. надежность

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. иерархическую
  2. табличную
  3. графическую
  4. математическую

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

А9. Игрушечная машинка — это:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков
  2. классный журнал
  3. список учащихся школы
  4. перечень школьных учебников

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств
  2. в определенный момент времени
  3. описывающих процессы изменения и развития систем
  4. связи между которыми имеют произвольный характер

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А14. Имена листов указаны:

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул

А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для…

  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создания графических изображений
  4. все варианты верны

А16. Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А20. Драйвер — это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

Блок В.

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакцииB1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

НазначениеУстройство
1. Устройство вводаа) монитор
2. Устройства выводаб) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

МодельТип модели
1) Закон Ньютонаа) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобильб) Воображаемая
3) Объёмная модель кубаг) Информационная
4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
7) Бесконечность

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

А4. Математическая модель объекта — это описание объекта-оригинала в виде:

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

А6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний
  4. игры

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

  1. правила техники безопасности в компьютерном классе
  2. список учащихся школы
  3. план классных комнат
  4. план эвакуации при пожаре

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

  1. прямоугольником ячеек
  2. диапазоном ячеек
  3. интервалом ячеек
  4. ярлыком

А13. Основным элементом электронных таблиц является

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

  1. возвращает 0 как значение ячейки
  2. выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки
  3. исправляет ошибку в формуле
  4. удаляет формулу с ошибкой

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А18. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А19. Принтеры не могут быть:

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Блок В.

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакцииB1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

НазначениеУстройство
1. Устройство вводаа) дисплей
2. Устройства выводаб) принтер
в) жесткий диск
г) сканер
д) клавиатура

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

  1. Макет декарационного оформления театральной постановки.
  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
  3. Географический атлас.
  4. Объёмная модель молекулы воды.
  5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
  6. Макет скелета человека.
  7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
  8. Расписание движения поездов.
  9. Игрушечный паровоз.
  10. Схема метрополитена
  11. Оглавление книги.

3 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности»:

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. табличную
  3. текстовую
  4. графическую

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. натурной
  2. табличной
  3. графической
  4. компьютерной

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные

А9. Динамическая информационная модель — это модель, описывающая:

  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

  1. натурную
  2. иерархическую
  3. графическую
  4. табличную

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

  1. анализ результата;
  2. проведение исследования;
  3. определение целей моделирования;
  4. поиск математического описания.

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

  1. арабскими цифрами
  2. латинскими буквами
  3. римскими цифрами
  4. лист 1, лист 2 и т. д.

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

  1. из имени столбца
  2. из имени строки
  3. из имени столбца и строки
  4. произвольно

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

  1. книги Excel
  2. графического файла
  3. текстового файла
  4. данных таблицы

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

  1. обрамление и заливка
  2. выравнивание текста и формат шрифта
  3. тип данных, ширина и высота
  4. все варианты верны

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

А18. Устройство ввода информации — джойстик — используется:

  1. для компьютерных игр;
  2. при проведении инженерных расчётов;
  3. для передачи графической информации в компьютер;
  4. для передачи символьной информации в компьютер;

А19. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А20. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета, оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск
  4. мышь, световое перо, винчестер

Блок В.

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакцииB1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

ПамятьУстройство
1. Внутренняя памятьа) Флеш-карта
2. Внешняя памятьб) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

Видео:Как строить структурные формулы быстро, как ФЛЭШ — Мое полное РуководствоСкачать

Как строить структурные формулы быстро, как ФЛЭШ — Мое полное Руководство

Школьная тестовая работа по информатике. Тема «Информационное моделирование»

Модели бывают например глобус и например уравнение химической реакции

Школьная тестовая работа по информатике.

Тема «Информационное моделирование»

(на выполнение работы отводится 25 минут)

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

1. все стороны данного объекта

2. некоторые несущественные стороны данного объекта

3. некоторые существенные стороны данного объекта

4. несущественные стороны данного объекта

Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?

1. способность мыслить, разговаривать

2. способность ходить

3. умение выполнять физическую работу

4. повторять форму и размеры человеческого тела

Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?

1. эскизы костюмов к спектаклю

2. макет скелета человека

3. географический атлас

4. расписание движения поездов

Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

1. человек – манекен – выкройка

2. здание – пенопластовый макет – проект

3. земной шар – глобус – карта

4. ученик – дневник — фотография

Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?

Вопрос 6.В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

Вопрос 7. Информационной моделью является:

1. анатомический муляж

3. модель корабля

Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?

Вопрос 9. Двоичная матрица содержит:

1. нули и единицы

2. цифры и числа

3. единицы и двойки

Вопрос 10.Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»

1. объект — объект

3. объект — свойство

4. двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

1. Назовите главное преимущество компьютера перед человеком.____________________

2. Что такое вычислительный эксперимент? ______________________________________

3. Приведите пример вычислительного эксперимента.______________________________

4. Назовите типы информационных табличных моделей

5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

1) Закон Ньютона

2) Игрушечный автомобиль

3) Объёмная модель куба

4) Чертёж развёртки куба

5) Программа на языке программирования

6) Радиоуправляемая модель самолёта

Часть С (представитьданную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

Школьная тестовая работа по информатике.

Тема «Информационное моделирование»

(на выполнение работы отводится 25 минут)

Часть А (выбор одного правильного ответа)

Вопрос 1.Моделирование это:

1. процесс создания и использования моделей

2. процесс опознания реального объекта компьютером

3. выделение одного существенного признака реального объекта

4. выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.

Вопрос 2. Формализация – это…

1. перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.

2. замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.

3. переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям

4. выделение существенной информации об объекте.

Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?

Вопрос 4.Какое действие не является этапом моделирования?

1. получение решения задачи.

2. проверка макета здания на сейсмостойкость

3. проверка совпадения свойств объекта моделирования

Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:

1. ученик – табель успеваемости — фотография

2. самолёт – модель из картона – чертежи

3. земной шар – атлас – карта

4. человек – манекен – анатомический скелет

Вопрос 6.К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

1. Конституцию РФ

2. географическую карту России

3. Российский словарь политических терминов

Вопрос 7.К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

1. классный журнал

2. список учащихся школы

3. перечень школьных учебников

4. расписание уроков

Вопрос 8 Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

Вопрос 9.Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

Вопрос 10.К какому типу относится таблица — информационная модель «Баскетбольная секция»:

1. объект — объект

3. объект — свойство

4. двоичная матрица

Часть В (дать краткий ответ на вопрос)

1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________

2. Что такое имитационная модель? _________________________________________

3. Приведите пример имитационной модели._________________________________

4. Назовите типы графических информационных моделей

5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

а. Макет декарационного оформления театральной постановки.

б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

в. Географический атлас.

г. Объёмная модель молекулы воды.

д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

е. Макет скелета человека.

ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2

з. Расписание движения поездов.

и. Игрушечный паровоз.

к. Схема метрополитена

л. Оглавление книги.

Часть С (представитьданную таблицу в виде графической модели)

В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).

🔥 Видео

УРОК 21. Компьютерные информационные модели (11 класс)Скачать

УРОК 21.  Компьютерные информационные модели (11 класс)

Этапы построения информационной моделиСкачать

Этапы построения информационной модели

Тихонов Н. А. - Основы математического моделирования - Типы математических моделей (Лекция 1)Скачать

Тихонов Н. А.  - Основы математического моделирования - Типы математических  моделей  (Лекция 1)

2. Что такое моделирование, зачем нужны модели?Скачать

2. Что такое моделирование, зачем нужны модели?

Математическое моделирование - Лекция 1 (09.02.07)Скачать

Математическое моделирование - Лекция 1 (09.02.07)

Модели и моделированиеСкачать

Модели и моделирование

Эксперимент 🔬/ А ты так можешь?/ Физика 7 классСкачать

Эксперимент 🔬/ А ты так можешь?/ Физика 7 класс

Базовые модели математической биологии, представленные двумя автономными уравнениямиСкачать

Базовые модели математической биологии, представленные двумя автономными уравнениями

Лекция 4. Проектирование радиопокрытия. Модели распространения радиосигналов. Бюджет каналаСкачать

Лекция 4. Проектирование радиопокрытия. Модели распространения радиосигналов. Бюджет канала

8 класс М6У2 Информационные модели и моделирование (для учеников)Скачать

8 класс М6У2 Информационные модели и моделирование (для учеников)

Базовые модели математической биологии, представленные двумя автономными уравнениямиСкачать

Базовые модели математической биологии, представленные двумя автономными уравнениями

Методы моделирования при создании ЛС. Модуль 1-1. Введение в квантово-химическое моделированиеСкачать

Методы моделирования при создании ЛС. Модуль 1-1. Введение в квантово-химическое моделирование

Бизнес-модели для стартапа. Примеры бизнес моделейСкачать

Бизнес-модели для стартапа. Примеры бизнес моделей

Модели и моделированиеСкачать

Модели и моделирование
Поделиться или сохранить к себе: