В более общем случае мы имеем не одно уравнение (1), а систему нелинейных уравнений $$ begin tag f_i(x_1, x_2, ldots, x_n) = 0, quad i = 1, 2, ldots n. end $$ Обозначим через ( mathbf = (x_1, x_2, ldots, x_n) ) вектор неизвестных и определим вектор-функцию ( mathbf(mathbf) = (f_1(mathbf), f_2(mathbf), ldots, f_n(mathbf)) ). Тогда система (2) записывается в виде $$ begin tag mathbf(mathbf) = 0. end $$ Частным случаем (3) является уравнение (1) (( n = 1 )). Второй пример (3) — система линейных алгебраических уравнений, когда ( mathbf (mathbf) = A mathbf — mathbf ).
- Метод Ньютона
- Решение нелинейных уравнений
- Решение нелинейных систем
- Решение нелинейных уравнений средствами системы Maple
- решение нелинейных уравнений.doc
- Курсовая работа: Метод Ньютона для решения нелинейных уравнений
- Цели и задачи.
- 1.1 Обзор существующих методов решения нелинейных уравнений
- 3.1 Описание программы
- 3.2 Тестирование программы
- Список используемой литературы
- 📸 Видео
Видео:Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать
Метод Ньютона
Видео:МЗЭ 2021 Лекция 11 Метод Ньютона для решения систем нелинейных уравненийСкачать
Решение нелинейных уравнений
При итерационном решении уравнений (1), (3) задается некоторое начальное приближение, достаточно близкое к искомому решению ( x^* ). В одношаговых итерационных методах новое приближение ( x_ ) определяется по предыдущему приближению ( x_k ). Говорят, что итерационный метод сходится с линейной скоростью, если ( x_ — x^* = O(x_k — x^*) ) и итерационный метод имеет квадратичную сходимость, если ( x_ — x^* = O(x_k — x^*)^2 ).
В итерационном методе Ньютона (методе касательных) для нового приближения имеем $$ begin tag x_ = x_k + frac, quad k = 0, 1, ldots, end $$
Вычисления по (4) проводятся до тех пор, пока ( f(x_k) ) не станет близким к нулю. Более точно, до тех пор, пока ( |f_(x_k)| > varepsilon ), где ( varepsilon ) — малая величина.
Простейшая реализация метода Ньютона может выглядеть следующим образом:
Чтобы найти корень уравнения ( x^2 = 9 ) необходимо реализовать функции
Данная функция хорошо работает для приведенного примера. Однако, в общем случае могут возникать некоторые ошибки, которые нужно отлавливать. Например: пусть нужно решить уравнение ( tanh(x) = 0 ), точное решение которого ( x = 0 ). Если ( |x_0| leq 1.08 ), то метод сходится за шесть итераций.
Теперь зададим ( x_0 ) близким к ( 1.09 ). Возникнет переполнение
Возникнет деление на ноль, так как для ( x_7 = -126055892892.66042 ) значение ( tanh(x_7) ) при машинном округлении равно ( 1.0 ) и поэтому ( f^prime(x_7) = 1 — tanh(x_7)^2 ) становится равной нулю в знаменателе.
Проблема заключается в том, что при таком начальном приближении метод Ньютона расходится.
Еще один недостаток функции naive_Newton заключается в том, что функция f(x) вызывается в два раза больше, чем необходимо.
Учитывая выше сказанное реализуем функцию с учетом следующего:
- обрабатывать деление на ноль
- задавать максимальное число итераций в случае расходимости метода
- убрать лишний вызов функции f(x)
Метод Ньютона сходится быстро, если начальное приближение близко к решению. Выбор начального приближение влияет не только на скорость сходимости, но и на сходимость вообще. Т.е. при неправильном выборе начального приближения метод Ньютона может расходиться. Неплохой стратегией в случае, когда начальное приближение далеко от точного решения, может быть использование нескольких итераций по методу бисекций, а затем использовать метод Ньютона.
При реализации метода Ньютона нужно знать аналитическое выражение для производной ( f^prime(x) ). Python содержит пакет SymPy, который можно использовать для создания функции dfdx . Для нашей задачи это можно реализовать следующим образом:
Видео:Алгоритмы С#. Метод Ньютона для решения систем уравненийСкачать
Решение нелинейных систем
Идея метода Ньютона для приближенного решения системы (2) заключается в следующем: имея некоторое приближение ( pmb^ ), мы находим следующее приближение ( pmb^ ), аппроксимируя ( pmb(pmb^) ) линейным оператором и решая систему линейных алгебраических уравнений. Аппроксимируем нелинейную задачу ( pmb(pmb^) = 0 ) линейной $$ begin tag pmb(pmb^) + pmb(pmb^)(pmb^ — pmb^) = 0, end $$ где ( pmb(pmb^) ) — матрица Якоби (якобиан): $$ pmb(pmb^) = begin frac<partial f_1(pmb^)> & frac<partial f_1(pmb^)> & ldots & frac<partial f_1(pmb^)> \ frac<partial f_2(pmb^)> & frac<partial f_2(pmb^)> & ldots & frac<partial f_2(pmb^)> \ vdots & vdots & ldots & vdots \ frac<partial f_n(pmb^)> & frac<partial f_n(pmb^)> & ldots & frac<partial f_n(pmb^)> \ end $$ Уравнение (5) является линейной системой с матрицей коэффициентов ( pmb ) и вектором правой части ( -pmb(pmb^) ). Систему можно переписать в виде $$ pmb(pmb^)pmb = — pmb(pmb^), $$ где ( pmb = pmb^ — pmb^ ).
Таким образом, ( k )-я итерация метода Ньютона состоит из двух стадий:
1. Решается система линейных уравнений (СЛАУ) ( pmb(pmb^)pmb = -pmb(pmb^) ) относительно ( pmb ).
2. Находится значение вектора на следующей итерации ( pmb^ = pmb^ + pmb ).
Для решения СЛАУ можно использовать приближенные методы. Можно также использовать метод Гаусса. Пакет numpy содержит модуль linalg , основанный на известной библиотеке LAPACK, в которой реализованы методы линейной алгебры. Инструкция x = numpy.linalg.solve(A, b) решает систему ( Ax = b ) методом Гаусса, реализованным в библиотеке LAPACK.
Когда система нелинейных уравнений возникает при решении задач для нелинейных уравнений в частных производных, матрица Якоби часто бывает разреженной. В этом случае целесообразно использовать специальные методы для разреженных матриц или итерационные методы.
Можно также воспользоваться методами, реализованными для систем линейных уравнений.
Видео:Методы численного анализа - Метод Ньютона, секущих для решения систем нелинейных уравненийСкачать
Решение нелинейных уравнений средствами системы Maple
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:08, курсовая работа
Краткое описание
Системы компьютерной математики в образовании — они становятся не только удобным инструментальным средством для выполнения огромного числа учебных расчетов, но и средством предоставления учащимся, а нередко и педагогам, знаний в области математики, физики и иных наук, использующих математические методы. Это позволяет отнести такие системы к интеллектуальным компьютерным системам представления знаний и к экспертным системам в области математических расчетов. Трудно переоценить и их роль в подготовке высококачественных электронных уроков, учебных курсов и книг, имеющих великолепные (в том числе анимационные) средства визуализации вычислений и «живые» примеры, которые учащиеся могут перекраивать, как говорится, на свой «вкус и цвет».
Содержание
1 СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ФУНКЦИЙ……………………….. 5
2 ОСНОВНЫЕ ВОЖМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ MAPLE
2.1 РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ………………………………………….. 8
2.2 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ……………………………… 9
3 ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
3.1 РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ………………… 10
3.2 РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ
УРАВНЕНИЙ……………………………………………………. 12
3.3 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ
УРАВНЕНИЙ……………………………………………………… 15
3.4 РЕШЕНИЕ ФУНКЦИАНАЛЬНЫХ
УРАВНЕНИЙ……………………………………………………. 17
4 СИМВОЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
4.1 РЕШЕНИЕ ФУНКЦИАНАЛЬНЫХ И РЕКУРЕНТНЫХ
УРАВНЕНИЙ……………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………. 21
Прикрепленные файлы: 1 файл
Видео:Метод касательных (метод Ньютона)Скачать
решение нелинейных уравнений.doc
1 СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ФУНКЦИЙ………………… …….. 5
2 ОСНОВНЫЕ ВОЖМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ MAPLE
2.2 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ……………………………… 9
3 ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
3.1 РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ………………… 10
3.2 РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ
3.3 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ
3.4 РЕШЕНИЕ ФУНКЦИАНАЛЬНЫХ
4 СИМВОЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
4.1 РЕШЕНИЕ ФУНКЦИАНАЛЬНЫХ И РЕКУРЕНТНЫХ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………. 21
Системы компьютерной математики (СКМ) класса Maple были созданы корпорацией Waterloo Maple, Inc. (Канада) как системы компьютерной алгебры с расширенными возможностями в области символьных (аналитических) вычислений. Новейшая версия Maple 8 позиционируется как универсальная система компьютерной математики, рассчитанная на широкого пользователя. Система содержит средства для выполнения быстрых численных расчетов, лежащих в основе математического моделирования различных явлений окружающего нас мира, систем и устройств различного назначения.
Цель данной курсовой работы – изучение литературы по теме “Решение нелинейных уравнений средствами системы Maple” и изучение области применения.
В качестве задачи поставленной передо мной руководителем, является решение нелинейных уравнений средствами системы Maple.
Заслуженной популярностью системы Maple (всех версий) пользуются в системах образования многих стран мира. Свыше 300 самых крупных университетов мира (включая и наш МГУ) взяли эту систему на вооружение и используют ее в научных и учебных расчетах. А число только зарегистрированных пользователей системы уже давно превысило миллион.
Maple — типичная интегрированная система. Она объединяет в себе:
- мощный язык программирования (он же язык для интерактивного общения с системой);
- редактор для подготовки и редактирования документов и программ;
- современный многооконный пользовательский интерфейс с возможностью работы в диалоговом режиме;
- мощную справочную систему со многими тысячами примеров;
- ядро алгоритмов и правил преобразования математических выражений;
- численный и символьный процессоры;
- систему диагностики;
- библиотеки встроенных и дополнительных функций;
- пакеты функций сторонних производителей и поддержку некоторых других языков программирования и программ.
Ко всем этим средствам имеется полный доступ прямо из окна программы. Система Maple прошла долгий путь развития и апробации. Она реализована на больших ЭВМ, рабочих станциях Sun, ПК, работающих с операционной системой Unix, ПК класса IBM PC, Macintosh и др. Все это самым положительным образом повлияло на ее отработку и надежность (в смысле высокой вероятности правильности решений и отсутствия сбоев в работе). Не случайно ядро системы Maple используется целым рядом других мощных систем компьютерной математики, например системами класса Mathcad и MATLAB.
Системы компьютерной математики в образовании — они становятся не только удобным инструментальным средством для выполнения огромного числа учебных расчетов, но и средством предоставления учащимся, а нередко и педагогам, знаний в области математики, физики и иных наук, использующих математические методы. Это позволяет отнести такие системы к интеллектуальным компьютерным системам представления знаний и к экспертным системам в области математических расчетов. Трудно переоценить и их роль в подготовке высококачественных электронных уроков, учебных курсов и книг, имеющих великолепные (в том числе анимационные) средства визуализации вычислений и «живые» примеры, которые учащиеся могут перекраивать, как говорится, на свой «вкус и цвет».
1 СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ ФУНКЦИЙ
В системе Maple имеется несколько способов представления функции.
Способ 1.Определение функции с помощью оператора присваивания (:=): какому-то выражению присваивается имя, например:
Если задать конкретное значение х ,то получится значение функции f для этого х .Например, если продолжить предыдущий пример и вычислить значение f при х= /4,то следует записать:
После выполнения этих команд переменная x имеет заданное конкретное значение /4.
Чтобы насовсем не присваивать переменной конкретного значения, удобнее использовать команду подстановки subs(,f), где в фигурных скобках указываются переменные хi и их новые значения аi (i=1,2,…), которые следует подставить в функцию f . Например:
Все вычисления в Maple по умолчанию производятся символьно, то есть результат будет содержать в явном виде иррациональные константы, такие как, е,p и другие. Чтобы получить приближенное значение в виде числа с плавающей запятой, следует использовать команду evalf (expr,t), где expr –выражение в числах после запятой. Например, в продолжение предыдущего примера, вычислим полученное значение функции приближенно:
Здесь использован символ (%) для вызова предыдущей команды.
Так же имеется возможность переходить в функции к полярным координатам, после ее определения.
Способ 2. Определение функции с помощью функционального оператора, который ставит в соответствие набору переменных (x1,x2,…) одно или несколько выражений (f1,f2,…). Например, определение функции двух переменных с помощью функционального оператора выглядит следующим образом:
Обращение к этой функции осуществляется наиболее привычным способом, когда в скобках вместо аргументов функции указываются конкретные значения переменных. В продолжение предыдущего примера вычисляется значение функции:
Способ 3.С помощью команды unapply (expr,x1,x2,…),где expr- выражение, x1,x2,…-набор переменных, от которых оно зависит, можно преобразовать выражение expr в функциональный оператор. Например:
В Maple имеется возможность определения неэлементарных функций вида посредством команды piecewise(cond_1,f1, cond_2,f2,…) .
Например, функция записывается следующим образом:
А функция f(x)= записывается так:
2 ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ MAPLE ПРИ РЕШЕНИИ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Maple –это пакет для аналитических вычислений на компьютере, содержащий более двух тысяч команд, которые позволяют решать задачи алгебры, геометрии, математического анализа, дифференциальных уравнений, статистики, математической физики. Работа в Maple проходит в режиме сессии- пользователь вводит предложения (команды, выражения, процедуры), которые воспринимаются условно и обрабатываются Maple.
2.1 Решение уравнений
Для решения уравнений в Maple существует универсальная команда solve( eq,x),где eg — уравнение, х – переменная, относительно которой уравнение надо разрешить. В результате выполнения этой команды в строке вывода появиться выражение, которое является решением данного уравнения. Например :
Если уравнение имеет несколько решений, которые могут понадобятся для дальнейших расчетов, то команде solve следует присвоить какое-нибудь имя name.Обращение к какому-либо k-ому решению данного уравнения производится указанием его имени name с номером решения k в квадратных скобках:name[k].Например:
2.2 Решение систем уравнений
Cистемы уравнений решаются с помощью такой же команды solve(,), только теперь в параметрах команды следует указать в первых фигурных скобках через запятую уравнения ,а во вторых фигурных скобках перечисляются через запятую переменные , относительно которых требуется решить систему. Если будет необходимо для дальнейших вычислений использовать полученные решения уравнений, то команде solve следует присвоить какое-нибудь имя name.Затем выполняется команда присвоения assign(name).После этого над решениями можно будет производить математические операции. Например, решим следующую систему:
Приведем еще один пример решения системы уравнений. содержащей три переменные:
Найдем сумму полученных решений:
3 ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Нелинейное уравнение в общем виде записывается следующим образом: F(X) = 0. Нелинейные уравнения могут быть двух видов:
1.Алгебраические: anx n +an-1x n-1 +…+a0=0
2.Трансцендентные – это уравнения, в которых x является аргументом тригонометрической, логарифмической или показательной функции.
Значение x0, при котором существует равенство f(x0)=0 называется корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти этот корень.
3.1 Решение алгебраических уравнений
Для численного решения уравнений используется специальная команда fsolve ( eg ,x ), где eg-уравнение, а x-переменная, относительно которой это уравнение надо разрешить.
Рассмотрим такой пример: численно решить уравнение 23x 5 +105x 4 -10x 2 +17x=0 на отрезке [-1;1].
fsolve( poly, x, -1..1 );
Решим еще одно уравнение, найдя его корни на отрезках [1;2] и [4;8] .
Так же можно найти решение этого уравнения на множестве комплексных чисел, используя дополнительный параметр complex:
> fsolve(q, x, complex);
3.1 Решение алгебраических уравнений
Для численного решения уравнений используется специальная команда fsolve ( eg ,x ), где eg-уравнение, а x-переменная, относительно которой это уравнение надо разрешить.
Рассмотрим такой пример: численно решить уравнение 23x 5 +105x 4 -10x 2 +17x=0 на отрезке [-1;1].
Заранее присвоим нашему уравнению имя poly :
fsolve( poly, x, -1..1 );
Решим еще одно уравнение, найдя его корни на отрезках [1;2] и [4;8] .
Так же можно найти решение этого уравнения на множестве комплексных чисел, используя дополнительный параметр complex:
> fsolve(q, x, complex);
3.2 Решение трансцендентных уравнений.
Для решения данной группы уравнений применяется универсальная команда fsolve.При решении уравнений можно осуществлять упрощение выражений посредством команды simplify(eg).
Приведение подобных членов в выражении осуществляется командой collect(exp,var), где exp – выражение, var – имя переменной, относительно которой следует собирать подобные. В команде simplify в качестве параметров можно указать, какие выражения преобразовывать. Например, при указании simplify(eq,trig) будет производиться упрощение при использовании большого числа тригонометрических соотношений.
С помощью команды convert(exp, param), где exp – выражение, которое будет преобразовано в указанный тип param. В частности, можно преобразовать выражение, содержащее sinx и cosx, в выражение, содержащее только tgx, если указать в качестве параметра tan, или, наоборот, tgx, ctgx можно перевести в sinx и сosx, если в параметрах указать sincos.
Видео:4.2 Решение систем нелинейных уравнений. МетодыСкачать
Курсовая работа: Метод Ньютона для решения нелинейных уравнений
Название: Метод Ньютона для решения нелинейных уравнений Раздел: Рефераты по информатике Тип: курсовая работа Добавлен 01:06:49 13 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 3968 Комментариев: 22 Оценило: 5 человек Средний балл: 3.6 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
k | x(k) | f(x(k)) | f’(x(k)) | | x(k+1) — x(k) | |
0 | 0. 565 | -4. 387 | -9. 982 | 0. 473 |
1 | 0. 092 | 0. 088 | -9. 818 | 0. 009 |
2 | 0. 101 | 0. 000 | -9. 800 | 0. 000 |
3 | 0. 101 |
Отсюда следует, что корень уравнения х = 0, 101.
Решить уравнение методом Ньютона.
cos x – e -x2/2 + x — 1 = 0
Вычисления производить с точностью ε = 0, 001.
Вычислим первую производную функции.
F’(x) = 1 – sin x + x*e -x2/2 .
Теперь вычислим вторую производную от функции.
F’’(x) = e -x2/2 *(1-x 2 ) – cos x.
Построим приближённый график данной функции.
Теперь, исходя из графика, возьмём первый приближённый корень и проверим условие (16) : f(x (0) ) * f’’(x (0) ) > 0.
Пусть x (0) = 2, тогда f(2)*f’’(2) = 0. 449 * 0. 010 = 0.05 > 0,
Условие выполняется, значит берём x (0) = 2.
Теперь составим таблицу значений, для решения данного уравнения.
k | x(k) | f(x(k)) | f’(x(k)) | | x(k+1) — x(k) | |
0 | 2 | 0. 449 | 0. 361 | 1. 241 |
1 | -0. 265 | 0. 881 | 0. 881 | 0. 301 |
2 | -0. 021 | 0. 732 | 0. 732 | 0. 029 |
3 | 0. 000 | 0. 716 | 0. 716 | 0. 000 |
4 | 1. 089 |
Отсюда следует, что корень уравнения х = 1. 089.
Решить уравнение методом Ньютона.
Вычисления производить с точностью ε = 0, 001.
Вычислим первую производную функции.
Теперь вычислим вторую производную от функции.
Построим приближённый график данной функции.
Теперь, исходя из графика, возьмём первый приближённый корень и проверим условие (16) : f(x (0) ) * f’’(x (0) ) > 0.
Пусть x (0) = 1, тогда f(2)*f’’(2) = 0. 632 * 1, 632 = 1, 031 > 0,
Условие выполняется, значит берём x (0) = 1.
Теперь составим таблицу значений, для решения данного уравнения.
k | x(k) | f(x(k)) | f’(x(k)) | | x(k+1) — x(k) | |
0 | 1, 000 | 0, 632 | 2, 368 | 0, 267 |
1 | 0, 733 | 0, 057 | 1, 946 | 0, 029 |
2 | 0, 704 | 0, 001 | 1, 903 | 0, 001 |
3 | 0, 703 |
Отсюда следует, что корень уравнения х = 0, 703.
Решить уравнение методом Ньютона.
Вычислим первую производную функции.
F’(x) = -sin x + e -x/2 /2+1.
Теперь вычислим вторую производную от функции.
F’’(x) = -cos x — e -x/2 /4.
Построим приближённый график данной функции.
Теперь, исходя из графика, возьмём первый приближённый корень и проверим условие (16) : f(x (0) ) * f’’(x (0) ) > 0.
Пусть x (0) = 1, тогда f(2)*f’’(2) = -0. 066 * (-0. 692) = 0. 046 > 0,
Условие выполняется, значит берём x (0) = 1.
Теперь составим таблицу значений, для решения данного уравнения.
k | x(k) | f(x(k)) | f’(x(k)) | | x(k+1) — x(k) | |
0 | 1, 000 | -0. 066 | 0. 462 | 0. 143 |
1 | 1. 161 | -0. 007 | 0. 372 | 0. 018 |
2 | 1. 162 | 0. 0001. | 0. 363 | 0. 001 |
3 | 1. 162 |
Отсюда следует, что корень уравнения х = 1. 162.
Решить уравнение методом Ньютона.
Вычислим первую производную функции.
Теперь вычислим вторую производную от функции.
Построим приближённый график данной функции.
Теперь, исходя из графика, возьмём первый приближённый корень и проверим условие (16) : f(x (0) ) * f’’(x (0) ) > 0.
Пусть x (0) = 1, тогда f(2)*f’’(2) = 0. 350 * 2, 350 = 0. 823 > 0,
Условие выполняется, значит берём x (0) = 1.
Теперь составим таблицу значений, для решения данного уравнения.
k | x(k) | f(x(k)) | f’(x(k)) | | x(k+1) — x(k) | |
0 | 1, 000 | 0, 350 | 3, 086 | 0, 114 |
1 | 0, 886 | 0, 013 | 2, 838 | 0, 005 |
2 | 0, 881 | 0, 001 | 2, 828 | 0, 000 |
3 | 0, 881 |
Отсюда следует, что корень уравнения х = 0, 881.
Видео:10 Численные методы решения нелинейных уравненийСкачать
3.1 Описание программы
Данная программа создана для работы в текстовом и графическом режиме. Она состоит из модуля Graph, Crt, трёх функций и трёх процедур.
1. модуль Crt предназначен для обеспечения контроля над текстовыми режимами экрана, расширенными кодами клавиатуры, цветами, окнами и звуком;
2. модуль Graph предназначен для обеспечения контроля над графическими объектами;
3. procedure GrafInit — инициализирует графический режим;
4. function VF – вычисляет значение функции;
5. function f1 – вычисляет значение первой производной функции;
6. function X_Newt – реализует алгоритм решения уравнения методом Ньютона.
7. procedure FGraf – реализует построение графика заданной функции f(x);
Ots=35 — константа, определяющая количество точек для отступа от границ монитора;
fmin, fmax – максимальные и минимальные значения функции;
SetColor(4) – процедура, которая устанавливает текущий цвет графического объекта, используя палитру, в данном случае это красный цвет;
SetBkColor(9) – процедура, которая устанавливает текущий цвет фона, используя палитру, в данном случае – это светло-синий цвет.
8. Procedure MaxMinF – вычислят максимальные и минимальные значения функции f(x).
Line – процедура, которая рисует линию из точки с координатами (x1, у1) в точку с координатами (х2, у2);
MoveTo – процедура, перемещающая указатель (СР) в точку с координатами (х, у);
TextColor(5) – процедура, устанавливающая текущий цвет символов, в данном случае – это розовый;
Outtexty(х, у, ‘строка’) – процедура, которая выводит строку, начиная с позиции (х, у)
CloseGraph – процедура, закрывающая графическую систему.
Видео:15 Метод Ньютона (Метод касательных) Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравненияСкачать
3.2 Тестирование программы
Для тестирования программы возьмем те примеры, которые решали в практической части работы, чтобы сверить результаты и проверить правильность работы программы.
1) sin x 2 + cosx 2 — 10x. = 0.
Данная программа вычисляет корни нелинейного уравнения методом Ньютона с точностью eps и чертит приблизительный график функции на отрезке [a, b].
Введите точность вычисления eps=0. 01
Корень уравнения, найденный методом Ньютона:
сделаем проверку, подставив полученный ответ в уравнение.
Получим : х=0, 0000002
2) cos x – e -x2/2 + x — 1 = 0.
Данная программа вычисляет корни нелинейного уравнения методом Ньютона с точностью eps и чертит приблизительный график функции на отрезке [a, b].
Введите точность вычисления eps=0. 001
Корень уравнения, найденный методом Ньютона:
сделаем проверку, подставив полученный ответ в уравнение.
Получим : х=-0, 0000000
Данная программа вычисляет корни нелинейного уравнения методом Ньютона с точностью eps и чертит приблизительный график функции на отрезке [a, b].
Введите точность вычисления eps=0. 01
Корень уравнения, найденный методом Ньютона:
сделаем проверку, подставив полученный ответ в уравнение.
Получим : х=0, 0000000
4) cos x –e -x/2 +x-1=0.
Данная программа вычисляет корни нелинейного уравнения методом Ньютона с точностью eps и чертит приблизительный график функции на отрезке [a, b].
Введите точность вычисления eps=0. 001
Корень уравнения, найденный методом Ньютона:
сделаем проверку, подставив полученный ответ в уравнение.
Получим : х=0, 0008180
Данная программа вычисляет корни нелинейного уравнения методом Ньютона с точностью eps и чертит приблизительный график функции на отрезке [a, b].
Введите точность вычисления eps=0. 001
Корень уравнения, найденный методом Ньютона:
Сделаем проверку, подставив полученный ответ в уравнение.
Получим : х=0, 0000000
Целью работы было создать программу, которая вычисляет корень нелинейного уравнения методом Ньютона. Исходя из этого, можно сделать вывод, что цель достигнута, так как для ее осуществления были решены следующие задачи:
1.Изучена необходимая литература.
2.Обзорно рассмотрены существующие методы по решению нелинейных уравнений.
3.Изучен метод Ньютона для решения нелинейных уравнений.
4.Рассмотрено решение нелинейных уравнений методом Ньютона на примере.
5.Проведены тестирование и отладка программы.
Видео:Решение системы линейных уравнений в MapleСкачать
Список используемой литературы
1. Б.П. Демидович, И.А Марон. Основы вычислительной математики. – Москва, изд. «Наука»; 1970.
2. В.М. Вержбицкий. Численные методы (линейная алгебра и нелинейные уравнения). – Москва, «Высшая школа»; 2000.
3. Н.С.Бахвалов, А.В.Лапин, Е.В.Чижонков. Численные методы в задачах и упражнениях. – Москва, «Высшая школа»; 2000.
4. Мэтьюз, Джон, Г.,Финк, Куртис, Д. Численные методы MATLAB, 3-е издание.- Москва, «Вильяс»; 2001.
📸 Видео
Решение нелинейного уравнения методом Ньютона (касательных) (программа)Скачать
Метод Ньютона для решения нелинйеных уравнений в MS ExcelСкачать
Вычислительная математика. Лекция 4. Решение нелинейных уравнений и систем уравненийСкачать
Численный метод Ньютона в ExcelСкачать
Численное решение уравнений, урок 4/5. Метод касательных (Ньютона)Скачать
Метод Ньютона | Лучший момент из фильма Двадцать одно 21Скачать
Метод Ньютона (Метод касательных)Скачать
Решение систем линейных уравнений в MapleСкачать
11 Метод Ньютона (Метод касательных) Mathcad Численные методы решения нелинейного уравненияСкачать