Метод ньютона для решения нелинейных уравнений java

Видео:МЗЭ 2021 Лекция 11 Метод Ньютона для решения систем нелинейных уравненийСкачать

МЗЭ 2021 Лекция 11 Метод Ньютона для решения систем нелинейных уравнений

Нелинейные системы и уравнения

В более общем случае мы имеем не одно уравнение (1), а систему нелинейных уравнений $$ begin tag f_i(x_1, x_2, ldots, x_n) = 0, quad i = 1, 2, ldots n. end $$ Обозначим через ( mathbf = (x_1, x_2, ldots, x_n) ) вектор неизвестных и определим вектор-функцию ( mathbf(mathbf) = (f_1(mathbf), f_2(mathbf), ldots, f_n(mathbf)) ). Тогда система (2) записывается в виде $$ begin tag mathbf(mathbf) = 0. end $$ Частным случаем (3) является уравнение (1) (( n = 1 )). Второй пример (3) — система линейных алгебраических уравнений, когда ( mathbf (mathbf) = A mathbf — mathbf ).

Видео:Метод Ньютона (метод касательных) Пример РешенияСкачать

Метод Ньютона (метод касательных) Пример Решения

Метод Ньютона

Видео:Методы численного анализа - Метод Ньютона, секущих для решения систем нелинейных уравненийСкачать

Методы численного анализа - Метод Ньютона, секущих для решения систем нелинейных уравнений

Решение нелинейных уравнений

При итерационном решении уравнений (1), (3) задается некоторое начальное приближение, достаточно близкое к искомому решению ( x^* ). В одношаговых итерационных методах новое приближение ( x_ ) определяется по предыдущему приближению ( x_k ). Говорят, что итерационный метод сходится с линейной скоростью, если ( x_ — x^* = O(x_k — x^*) ) и итерационный метод имеет квадратичную сходимость, если ( x_ — x^* = O(x_k — x^*)^2 ).

В итерационном методе Ньютона (методе касательных) для нового приближения имеем $$ begin tag x_ = x_k + frac, quad k = 0, 1, ldots, end $$

Вычисления по (4) проводятся до тех пор, пока ( f(x_k) ) не станет близким к нулю. Более точно, до тех пор, пока ( |f_(x_k)| > varepsilon ), где ( varepsilon ) — малая величина.

Простейшая реализация метода Ньютона может выглядеть следующим образом:

Чтобы найти корень уравнения ( x^2 = 9 ) необходимо реализовать функции

Данная функция хорошо работает для приведенного примера. Однако, в общем случае могут возникать некоторые ошибки, которые нужно отлавливать. Например: пусть нужно решить уравнение ( tanh(x) = 0 ), точное решение которого ( x = 0 ). Если ( |x_0| leq 1.08 ), то метод сходится за шесть итераций.

Теперь зададим ( x_0 ) близким к ( 1.09 ). Возникнет переполнение

Возникнет деление на ноль, так как для ( x_7 = -126055892892.66042 ) значение ( tanh(x_7) ) при машинном округлении равно ( 1.0 ) и поэтому ( f^prime(x_7) = 1 — tanh(x_7)^2 ) становится равной нулю в знаменателе.

Проблема заключается в том, что при таком начальном приближении метод Ньютона расходится.

Еще один недостаток функции naive_Newton заключается в том, что функция f(x) вызывается в два раза больше, чем необходимо.

Учитывая выше сказанное реализуем функцию с учетом следующего:

  1. обрабатывать деление на ноль
  2. задавать максимальное число итераций в случае расходимости метода
  3. убрать лишний вызов функции f(x)

Метод Ньютона сходится быстро, если начальное приближение близко к решению. Выбор начального приближение влияет не только на скорость сходимости, но и на сходимость вообще. Т.е. при неправильном выборе начального приближения метод Ньютона может расходиться. Неплохой стратегией в случае, когда начальное приближение далеко от точного решения, может быть использование нескольких итераций по методу бисекций, а затем использовать метод Ньютона.

При реализации метода Ньютона нужно знать аналитическое выражение для производной ( f^prime(x) ). Python содержит пакет SymPy, который можно использовать для создания функции dfdx . Для нашей задачи это можно реализовать следующим образом:

Видео:Метод Ньютона | Лучший момент из фильма Двадцать одно 21Скачать

Метод Ньютона | Лучший момент из фильма Двадцать одно  21

Решение нелинейных систем

Идея метода Ньютона для приближенного решения системы (2) заключается в следующем: имея некоторое приближение ( pmb^ ), мы находим следующее приближение ( pmb^ ), аппроксимируя ( pmb(pmb^) ) линейным оператором и решая систему линейных алгебраических уравнений. Аппроксимируем нелинейную задачу ( pmb(pmb^) = 0 ) линейной $$ begin tag pmb(pmb^) + pmb(pmb^)(pmb^ — pmb^) = 0, end $$ где ( pmb(pmb^) ) — матрица Якоби (якобиан): $$ pmb(pmb^) = begin frac<partial f_1(pmb^)> & frac<partial f_1(pmb^)> & ldots & frac<partial f_1(pmb^)> \ frac<partial f_2(pmb^)> & frac<partial f_2(pmb^)> & ldots & frac<partial f_2(pmb^)> \ vdots & vdots & ldots & vdots \ frac<partial f_n(pmb^)> & frac<partial f_n(pmb^)> & ldots & frac<partial f_n(pmb^)> \ end $$ Уравнение (5) является линейной системой с матрицей коэффициентов ( pmb ) и вектором правой части ( -pmb(pmb^) ). Систему можно переписать в виде $$ pmb(pmb^)pmb = — pmb(pmb^), $$ где ( pmb = pmb^ — pmb^ ).

Таким образом, ( k )-я итерация метода Ньютона состоит из двух стадий:

1. Решается система линейных уравнений (СЛАУ) ( pmb(pmb^)pmb = -pmb(pmb^) ) относительно ( pmb ).

2. Находится значение вектора на следующей итерации ( pmb^ = pmb^ + pmb ).

Для решения СЛАУ можно использовать приближенные методы. Можно также использовать метод Гаусса. Пакет numpy содержит модуль linalg , основанный на известной библиотеке LAPACK, в которой реализованы методы линейной алгебры. Инструкция x = numpy.linalg.solve(A, b) решает систему ( Ax = b ) методом Гаусса, реализованным в библиотеке LAPACK.

Когда система нелинейных уравнений возникает при решении задач для нелинейных уравнений в частных производных, матрица Якоби часто бывает разреженной. В этом случае целесообразно использовать специальные методы для разреженных матриц или итерационные методы.

Можно также воспользоваться методами, реализованными для систем линейных уравнений.

Видео:Методы решения систем нелинейных уравнений. Метод Ньютона. Численные методы. Лекция 14Скачать

Методы решения систем нелинейных уравнений. Метод Ньютона. Численные методы. Лекция 14

Программа для метода Ньютона-Рафсона

Если задана функция f (x) с плавающим числом x и начальное предположение для корня, найдите корень функции в интервале. Здесь f (x) представляет алгебраическое или трансцендентное уравнение.

Для простоты мы предположили, что производная функции также предоставляется в качестве входных данных.

Пример:

Мы обсудили ниже методы, чтобы найти root в множестве 1 и множестве 2
Комплект 1: метод деления пополам
Набор 2: метод ложного положения

Сравнение с двумя вышеуказанными методами:

  1. В предыдущих методах нам дали интервал. Здесь нам требуется начальная угадать значение root.
  2. Два предыдущих метода гарантированно сходятся, Ньютон Рахсон может не сходиться в некоторых случаях.
  3. Метод Ньютона-Рафсона требует производной. Некоторые функции могут быть трудны для
    невозможно дифференцировать.
  4. Для многих задач метод Ньютона-Рафсона сходится быстрее, чем два вышеуказанных метода.
  5. Кроме того, он может идентифицировать повторяющиеся корни, так как он не ищет изменения знака f (x) в явном виде

Формула:
Начиная с начального предположения x 1 , метод Ньютона-Рафсона использует приведенную ниже формулу для нахождения следующего значения x, то есть x n + 1 из предыдущего значения x n .

Метод ньютона для решения нелинейных уравнений java


Алгоритм:

Ввод: начальный x, func (x), производнаяFunc (x)
Вывод: Root of Func ()

  1. Вычислить значения func (x) и DeriveFunc (x) для заданного начального x
  2. Вычислить h: h = func (x) / производныйFunc (x)
  3. Хотя h больше допустимой ошибки ε
    1. h = func (x) / производнаяFunc (x)
    2. х = х — ч

Ниже приведена реализация вышеуказанного алгоритма.

// C ++ программа для реализации метода Ньютона Рафсона для
// решение уравнений
#include
#define EPSILON 0.001

using namespace std;

// Пример функции, решение которой определяется с помощью
// Метод деления пополам. Функция х ^ 3 — х ^ 2 + 2

double func( double x)

return x*x*x — x*x + 2;

// Производная от вышеуказанной функции, которая равна 3 * x ^ x — 2 * x

double derivFunc( double x)

// Функция поиска корня

void newtonRaphson( double x)

double h = func(x) / derivFunc(x);

while ( abs (h) >= EPSILON)

// x (i + 1) = x (i) — f (x) / f ‘(x)

cout «The value of the root is : «

// Программа драйвера для тестирования выше

double x0 = -20; // Предполагаемые начальные значения

// Java-программа для реализации
// Метод Ньютона Рафсона для решения
// уравнения

static final double EPSILON = 0.001 ;

// Пример функции, решение которой

// определяется методом деления пополам.

// Функция x ^ 3 — x ^ 2 + 2

static double func( double x)

return x * x * x — x * x + 2 ;

// Производная от вышеуказанной функции

// который равен 3 * x ^ x — 2 * x

static double derivFunc( double x)

return 3 * x * x — 2 * x;

// Функция поиска корня

static void newtonRaphson( double x)

double h = func(x) / derivFunc(x);

while (Math.abs(h) >= EPSILON)

h = func(x) / derivFunc(x);

// x (i + 1) = x (i) — f (x) / f ‘(x)

System.out.print( «The value of the»

+ Math.round(x * 100.0 ) / 100.0 );

public static void main (String[] args)

// Предполагаемые начальные значения

// Этот код предоставлен Anant Agarwal.

# Python3 код для реализации Ньютона
# Рафсон Метод решения уравнений

# Пример функции, решение которой
# определяется методом деления пополам.
# Функция x ^ 3 — x ^ 2 + 2

return x * x * x — x * x + 2

# Производная вышеуказанной функции
# 3 * x ^ x — 2 * x

def derivFunc( x ):

return 3 * x * x — 2 * x

# Функция поиска рута

def newtonRaphson( x ):

h = func(x) / derivFunc(x)

while abs (h) > = 0.0001 :

h = func(x) / derivFunc(x)

# x (i + 1) = x (i) — f (x) / f ‘(x)

print ( «The value of the root is : » ,

# Программа драйвера для тестирования выше

x0 = — 20 # Предполагаемые начальные значения

# Этот код предоставлен «Sharad_Bhardwaj»

// C # программа для реализации
// Метод Ньютона Рафсона для решения
// уравнения

static double EPSILON = 0.001;

// Пример функции, решение которой

// определяется методом деления пополам.

// Функция x ^ 3 — x ^ 2 + 2

static double func( double x)

return x * x * x — x * x + 2;

// Производная от вышеуказанной функции

// который равен 3 * x ^ x — 2 * x

static double derivFunc( double x)

return 3 * x * x — 2 * x;

// Функция поиска корня

static void newtonRaphson( double x)

double h = func(x) / derivFunc(x);

while (Math.Abs(h) >= EPSILON)

h = func(x) / derivFunc(x);

// x (i + 1) = x (i) — f (x) / f ‘(x)

Console.Write( «The value of the»

+ Math.Round(x * 100.0) / 100.0);

public static void Main ()

// Предполагаемые начальные значения

// Этот код предоставлен нитин митталь

// PHP программа для реализации
// метода Ньютона Рафсона для
// решение уравнений

// Пример функции, чья
// решение определено
// используя метод деления пополам.
// Функция x ^ 3 — x ^ 2 + 2

function func( $x )

// Производная от вышеупомянутого
// функция 3 * x ^ x — 2 * x

function derivFunc( $x )

// Функция для
// найти корень

function newtonRaphson( $x )

$h = func( $x ) / derivFunc( $x );

while ( abs ( $h ) >= $EPSILON )

$h = func( $x ) / derivFunc( $x );

echo «The value of the » .

$x0 = -20; // Предполагаемые начальные значения

// Этот код предоставлен ajit
?>

Выход:

Как это работает?
Идея состоит в том, чтобы нарисовать линию, касательную к f (x) в точке x 1 . Точка, где касательная линия пересекает ось х, должна быть более точной оценкой корня, чем х 1 . Назовите эту точку х 2 . Вычислите f (x 2 ) и нарисуйте линию, касательную в x 2 .

Метод ньютона для решения нелинейных уравнений java

Мы знаем, что наклон прямой от (x 1 , f (x 1 )) до (x 2 , 0) равен f ‘(x 1 )), где f’ представляет производную от f.

Альтернативное объяснение с использованием серии Тейлора:

Примечания:

  1. Мы обычно использовали этот метод для улучшения результата, полученного либо методом деления пополам, либо методом ложного положения.
  2. Вавилонский метод для квадратного корня получен из метода Ньютона-Рафсона.

Эта статья предоставлена Абхираджем Смитом . Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по обсуждаемой теме

Видео:Алгоритмы С#. Метод Ньютона для решения систем уравненийСкачать

Алгоритмы С#. Метод Ньютона для решения систем уравнений

Метод Ньютона

Инструкция . Введите выражение F(x) , нажмите Далее . Полученное решение сохраняется в файле Word . Также создается шаблон решения в Excel .

  • Решение онлайн
  • Видеоинструкция
  • Оформление Word

Правила ввода функции, заданной в явном виде

  1. Примеры правильного написания F(x) :
    1. 10•x•e 2x = 10*x*exp(2*x)
    2. x•e -x +cos(3x) = x*exp(-x)+cos(3*x)
    3. x 3 -x 2 +3 = x^3-x^2+3
    4. Выражение 0.9*x=sin(x)+1 необходимо преобразовать к виду: sin(x)+1-0.9*x . Аналогично, x^2-7=5-3x к виду x^2+3x-12 .

    Пусть дано уравнение f(x)=0 , где f(x) определено и непрерывно в некотором конечном или бесконечном интервале a ≤ x ≤ b . Всякое значение ξ, обращающее функцию f(x) в нуль, то есть такое, что f(ξ)=0 называется корнем уравнения или нулем функции f(x) . Число ξ называется корнем k -ой кратности, если при x = ξ вместе с функцией f(x) обращаются в нуль ее производные до (k-1) порядка включительно: f(ξ)=f’(ξ)= … =f k-1 (ξ) = 0 . Однократный корень называется простым.
    Приближенное нахождение корней уравнения складывается из двух этапов:

    1. Отделение корней, то есть установление интервалов [αii] , в которых содержится один корень уравнения.
      1. f(a)•f(b) , т.е. значения функции на его концах имеют противоположные знаки.
      2. f’(x) сохраняет постоянный знак, т.е. функция монотонна (эти два условия достаточны, но НЕ необходимы) для единственности корня на искомом отрезке).
      3. f”(x) сохраняет постоянный знак, т.е. функция выпукла вверх, либо – вниз.
    2. Уточнение приближенных корней, то есть доведение их до заданной точности.

    Видео:Метод касательных (метод Ньютона)Скачать

    Метод касательных (метод Ньютона)

    Геометрическая интерпретация метода Ньютона (метод касательных)

    Критерий завершения итерационного процесса имеет вид

    📸 Видео

    4.2 Решение систем нелинейных уравнений. МетодыСкачать

    4.2 Решение систем нелинейных уравнений. Методы

    Решение нелинейного уравнения методом Ньютона (касательных) (программа)Скачать

    Решение нелинейного уравнения методом Ньютона (касательных) (программа)

    Java урок - 8.1 Класс Math и тригонометрические методыСкачать

    Java урок - 8.1 Класс Math и тригонометрические методы

    Метод простых итераций пример решения нелинейных уравненийСкачать

    Метод простых итераций пример решения нелинейных уравнений

    10 Численные методы решения нелинейных уравненийСкачать

    10 Численные методы решения нелинейных уравнений

    15 Метод Ньютона (Метод касательных) Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравненияСкачать

    15 Метод Ньютона (Метод касательных) Ручной счет Численные методы решения нелинейного уравнения

    Алгоритмы. Нахождение корней уравнения методом хордСкачать

    Алгоритмы. Нахождение корней уравнения методом хорд

    Уроки Java с нуля / #5 – Данные от пользователя. Математические действияСкачать

    Уроки Java с нуля / #5 – Данные от пользователя. Математические действия

    Метод Ньютона (Метод касательных)Скачать

    Метод Ньютона (Метод касательных)

    Java урок - 7.1.1 Вызов метода и тип возвратаСкачать

    Java урок  - 7.1.1 Вызов метода и тип возврата

    Метод Ньютона для решения нелинйеных уравнений в MS ExcelСкачать

    Метод Ньютона для решения нелинйеных уравнений в MS Excel

    Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.Скачать

    Алгоритмы. Нахождение корней уравнений методом деления отрезка пополам.

    Уроки по Java. Переопределение методовСкачать

    Уроки по Java. Переопределение методов
Поделиться или сохранить к себе: