Метод деления уравнения на степень

Видео:11 класс, 3 урок, Уравнения высших степенейСкачать

11 класс, 3 урок, Уравнения высших степеней

Решение уравнения с помощью понижения степени. Деление многочлена на многочлен столбиком

Деление многочлена на многочлен столбиком

Для решения уравнение вида Р(х)=0, где Р(х) — многочлен степени n>2, часто применяют метод понижения степени. Он основывается на таком факте: если число x=b является корнем многочлена P(x), то есть P(b)=0, то многочлен P(x) делится без остатка на двучлен x-b.

После того, как мы разделим многочлен P(x) степени n на двучлен x-b, то мы получим многочлен степени n-1, то есть на единицу меньшей исходного. И дальше процедуру можно повторить.

Если старший коэффициент многочлена P(x) равен 1, то корни многочлена P(x) мы ищем среди делителей свободного члена.

Решим уравнение Метод деления уравнения на степень

Свободный член многочлена в левой части уравнения равен 10.

Делители числа 10: 1; 2; 5; 10.

Проверим, является ли какое-либо из этих чисел корнем многочлена. Для этого последовательно подставим эти значения вместо х в многочлен.

Метод деления уравнения на степень

Метод деления уравнения на степень

Метод деления уравнения на степеньявляется корнями многочлена Метод деления уравнения на степень, и он делится на двучлены Метод деления уравнения на степеньи Метод деления уравнения на степеньбез остатка.

Разделим многочлен Метод деления уравнения на степеньна двучлен x-2 столбиком:

  • Видео:Деление многочленов | Математика | TutorOnlineСкачать

    Деление многочленов | Математика | TutorOnline

    «Решение уравнений высших степеней». 9-й класс

    Разделы: Математика

    Класс: 9

    Учебная:

  • Углубить знания учащихся по теме “ Решение уравнений высших степеней” и обобщить учебный материал.
  • Познакомить учащихся с приёмами решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся применять теорию делимости при решения уравнений высших степеней.
  • Научить учащихся выполнять деление “уголком” многочлена на многочлен.
  • Развивать умения и навыки работы с уравнениями высших степеней.
  • Развивающая:

    1. Развитие внимания учащихся.
    2. Развитие умения добиваться результатов труда.
    3. Развитие интереса к изучению алгебры и навыков самостоятельной работы.

    Воспитывающая:

  • Воспитание чувства коллективизма.
  • Формирование чувства ответственности за результат работы.
  • Формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
  • Оборудование: компьютер, проектор.

    1 этап работы. Организационный момент.

    2 этап работы. Мотивация и выход на постановку проблемы

    Уравнение Метод деления уравнения на степеньодно из важнейших понятий математики. Развитие методов решения уравнений, начиная с зарождения математики как науки, долгое время было основным предметом изучения алгебры.

    В школьном курсе изучения математики очень много внимания уделяется решению различного вида уравнений. До девятого класса мы умели решать только линейные и квадратные уравнения. Уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней называются уравнениями высших степеней. В девятом классе мы познакомились с двумя основными приёмами решения некоторых уравнений третьей и четвёртой степеней: разложение многочлена на множители и использование замены переменной.

    А можно ли решить уравнения более высоких степеней? На этот вопрос мы постараемся сегодня найти ответ.

    3 этап работы. Повторить ранее изученный материал. Ввести понятие уравнения высших степеней.

    1) Решение линейного уравнения.

    Линейным называется уравнение вида Метод деления уравнения на степень, где Метод деления уравнения на степеньпо определению. Такое уравнение имеет единственный корень Метод деления уравнения на степень.

    2) Решение квадратного уравнения.

    Квадратным называется уравнение вида Метод деления уравнения на степень, где Метод деления уравнения на степень. Количество корней и сами корни определяются дискриминантом уравнения Метод деления уравнения на степень. Для Метод деления уравнения на степеньуравнение корней не имеет, для Метод деления уравнения на степеньимеет один корень (два одинаковых корня)

    Метод деления уравнения на степень, для Метод деления уравнения на степеньимеет два различных корня Метод деления уравнения на степень.

    Из рассмотренных линейных и квадратных уравнений видим, что количество корней уравнения не более его степени. В курсе высшей алгебры доказывается, что уравнение Метод деления уравнения на степень-й степени Метод деления уравнения на степеньимеет не более n корней. Что касается самих корней, то тут ситуация намного сложнее. Для уравнений третьей и четвёртой степеней известны формулы для нахождения корней. Однако эти формулы очень сложны и громоздки и практического применения не имеют. Для уравнений пятой и более высоких степеней общих формул не существует и существовать не может (как было доказано в XIX в. Н. Абелем и Э. Галуа).

    Будем называть уравнения третьей, четвёртой и т.д. степеней уравнениями высших степеней. Некоторые уравнения высоких степеней удаётся решить с помощью двух основных приёмов: разложением многочлена Метод деления уравнения на степеньна множители или с использованием замены переменной.

    3) Решение кубического уравнения.

    Решим кубическое уравнение Метод деления уравнения на степень

    Сгруппируем члены многочлена, стоящего в левой части уравнения, и разложим на множители. Получим:

    Метод деления уравнения на степень

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три линейных уравнения:

    Метод деления уравнения на степень

    Итак, данное кубическое уравнение имеет три корня: Метод деления уравнения на степень; Метод деления уравнения на степень;Метод деления уравнения на степень.

    4) Решение биквадратного уравнения.

    Очень распространены биквадратные уравнения, которые имеют вид Метод деления уравнения на степень(т.е. уравнения, квадратные относительно Метод деления уравнения на степень). Для их решения вводят новую переменную Метод деления уравнения на степень.

    Решим биквадратное уравнение Метод деления уравнения на степень.

    Введём новую переменную Метод деления уравнения на степеньи получим квадратное уравнение Метод деления уравнения на степень, корнями которого являются числа Метод деления уравнения на степеньи 4.

    Вернёмся к старой переменной Метод деления уравнения на степеньи получим два простейших квадратных уравнения:

    Метод деления уравнения на степень(корни Метод деления уравнения на степеньи Метод деления уравнения на степень)

    Метод деления уравнения на степень(корни Метод деления уравнения на степеньи Метод деления уравнения на степень)

    Итак, данное биквадратное уравнение имеет четыре корня:

    Метод деления уравнения на степень; Метод деления уравнения на степень;Метод деления уравнения на степень.

    Попробуем решить уравнение Метод деления уравнения на степеньиспользуя выше изложенные приёмы.

    4 этап работы. Привести некоторые утверждения о корнях многочлена вида Метод деления уравнения на степень, где Метод деления уравнения на степеньмногочлен n-й степени

    Метод деления уравнения на степень

    Приведём некоторые утверждения о корнях многочлена вида Метод деления уравнения на степень:

    1) Многочлен Метод деления уравнения на степень-й степени Метод деления уравнения на степеньимеет не более Метод деления уравнения на степенькорней (с учётом их кратностей). Например, многочлен третьей степени не может иметь четыре корня.

    2) Многочлен нечётной степени имеет хотя бы один корень. Например, многочлены первой, третьей, пятой и т.д. степени имеют хотя бы один корень. Многочлены чётной степени корней могут и не иметь.

    3) Если на концах отрезка Метод деления уравнения на степеньзначения многочлена имеют разные знаки (т.е. ,Метод деления уравнения на степень), то на интервале Метод деления уравнения на степеньнаходится хотя бы один корень. Это утверждение широко используется для приближенного вычисления корней многочлена.

    4) Если число Метод деления уравнения на степеньявляется корнем многочлена вида Метод деления уравнения на степень, то этот многочлен можно представить в виде произведения Метод деления уравнения на степень, где Метод деления уравнения на степеньмногочлен (Метод деления уравнения на степень-й степени. Другими словами, многочлена вида Метод деления уравнения на степеньможно разделить без остатка на двучлен Метод деления уравнения на степень. Это позволяет уравнение Метод деления уравнения на степень-й степени сводить к уравнению (Метод деления уравнения на степень-й степени (понижать степень уравнения).

    5) Если уравнение Метод деления уравнения на степеньсо всеми целыми коэффициентами (причём свободный член Метод деления уравнения на степень) имеет целый корень Метод деления уравнения на степень, то этот корень является делителем свободного члена Метод деления уравнения на степень. Такое утверждение позволяет подобрать целый корень многочлена (если он есть).

    5 этап работы. Показать как применяется теория делимости для решения уравнений высших степеней. Рассмотреть примеры решения уравнений высших степеней , в которых для разложения левой части на множители используется способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Пример 1. Решим уравнение Метод деления уравнения на степень.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (-1), т.е. равняется одному из чисел: Метод деления уравнения на степень. Проверка показывает, что корнем уравнения является число -1. Значит, многочлен Метод деления уравнения на степеньможно представить в виде произведения Метод деления уравнения на степень, т.е. многочлен Метод деления уравнения на степеньможно без остатка разделить на двучлен Метод деления уравнения на степень. Выполним такое деление “уголком”:

    Метод деления уравнения на степень

    Таким образом, мы фактически разложили левую часть уравнения на множители:

    Метод деления уравнения на степень

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем два уравнения:

    Метод деления уравнения на степень

    Итак, данное уравнение имеет три корня:

    Метод деления уравнения на степень

    Пример 2. Решим уравнение Метод деления уравнения на степень.

    Если это уравнение имеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9),т.е. равняется одному из чисел: Метод деления уравнения на степень;Метод деления уравнения на степень. Проверим:

    Метод деления уравнения на степень

    Значит, многочлен Метод деления уравнения на степеньможно представить в виде произведения Метод деления уравнения на степень, т.е. многочлен Метод деления уравнения на степеньможно без остатка разделить на двучлен Метод деления уравнения на степень. Выполним такое деление “уголком”:

    Метод деления уравнения на степень

    Таким образом, мы разложили левую часть уравнения на множители:

    Метод деления уравнения на степень

    Аналогичным образом поступим и с многочленом Метод деления уравнения на степень.

    Если это уравнение Метод деления уравнения на степеньимеет целый корень, то он является делителем свободного члена (9), т.е. равняется одному из чисел: Метод деления уравнения на степень;Метод деления уравнения на степень. Проверим:

    Метод деления уравнения на степень

    Значит, многочлен Метод деления уравнения на степеньможно представить в виде

    произведения Метод деления уравнения на степень, т.е. многочлен Метод деления уравнения на степеньможно без остатка разделить на двучлен Метод деления уравнения на степень. Выполним такое деление “уголком”:

    Метод деления уравнения на степень

    Таким образом, мы разложили левую часть исходного уравнения на множители:

    Метод деления уравнения на степень

    Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю. Получаем три уравнения:

    Метод деления уравнения на степень

    Итак, данное уравнение имеет четыре корня:

    Метод деления уравнения на степень

    6 этап работы. Закрепление изученного материала.

    Решите уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    Метод деления уравнения на степень

    7 этап работы. Вывод урока.

    Решить уравнения высших степеней можно следующим образом:

    • используя формулы для нахождения корней (если они известны);
    • используя замену переменной;
    • раскладывая многочлен в левой части уравнения на множители, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком”.

    8 этап работы. Домашнее задание.

    Дома решить уравнения высших степеней, используя способ деления многочлена на многочлен “уголком” (раздать листы с заданиями).

    Видео:ЕГЭ по математике. Деление многочлена на двучленСкачать

    ЕГЭ по математике. Деление многочлена на двучлен

    Кубические уравнения. Метод деления в столбик. Примеры *

    Готовиться с нами — ЛЕГКО!

    Видео:Деление многочлена на многочленСкачать

    Деление многочлена на многочлен

    Эффективное решение существует!

    Вы ищете теорию и формулы для ЕГЭ по математике ? Образовательный проект «Школково» предлагает вам заглянуть в раздел «Теоретическая справка». Здесь представлено пособие по подготовке к ЕГЭ по математике, которое фактически является авторским. Оно разработано в соответствии с программой школьного курса и включает такие разделы, как арифметика, алгебра, начала анализа и геометрия (планиметрия и стереометрия). Каждое теоретическое положение, содержащееся в пособии по подготовке к ЕГЭ по математике, сопровождается методически подобранными задачами с подробными разъяснениями.

    Таким образом, вы не только приобретете определенные знания. Полный справочник для ЕГЭ по математике поможет вам научиться логически и нестандартно мыслить , выполнять самые разнообразные задачи и грамотно объяснять свои решения. А это уже половина успеха при сдаче единого государственного экзамена.

    После того, как вы нашли необходимые формулы и теорию для ЕГЭ по математике, рекомендуем вам перейти в раздел «Каталоги» и закрепить полученные знания на практике. Для этого достаточно выбрать задачу по данной теме и решить ее. Кроме того, справочные материалы по математике для ЕГЭ пригодятся вам и для других естественнонаучных дисциплин, таких как физика, химия и т. д.

    Определение

    Рассмотрим произвольное уравнение вида

    [a_nx^n+a_x^+dots+a_1x+a_0=0 qquad qquad (1)]

    где (a_n, a_,dots,a_0) – некоторые числа, причем (a_nne 0) , называемое алгебраическим уравнением (с одной переменной) (n) -ой степени.

    Обозначим (P_n(x)=a_nx^n+a_x^+dots+a_1x+a_0) . Таким образом, сокращенно уравнение ((1)) можно записать в виде (P_n(x)=0) .

    Замечание

    Заметим, что квадратное уравнение — это алгебраическое уравнение, степень которого равна (2) , а линейное — степень которого равна (1) .
    Таким образом, все свойства алгебраических уравнений верны и для квадратных уравнений, и для линейных.

    Теорема

    Если уравнение ((1)) имеет корень (x=x_0) , то оно равносильно уравнению

    где (P_(x)) – некоторый многочлен степени (n-1) .

    Для того, чтобы найти (P_(x)) , необходимо найти частное от деления многочлена (P_n(x)) на ((x-x_0))
    (т.к. (P_n(x)=(x-x_0)cdot P_(x)) ).

    Следствие: количество корней уравнения

    Любое алгебраическое уравнение степени (n) может иметь не более (n) корней.

    Замечание

    В частности, квадратное уравнение действительно имеет всегда не более двух корней: два, один (или два совпадающих) или ни одного корня.

    Для того, чтобы найти частное от деления одного многочлена на другой, удобно пользоваться следующим способом, который мы рассмотрим на примере.

    Пример

    Известно, что (x=2) является корнем уравнения (2x^3-9x^2+x^4-x+6=0) . Найдите частное от деления (2x^3-9x^2+x^4-x+6) на (x-2) .

    Решение.
    Будем делить многочлен на многочлен в столбик. Запишем

    Заметим, что записывать слагаемые в делимом необходимо по убыванию их степеней: в данном случае сначала (x^4) , затем (2x^3) и т.д.
    Подбирать слагаемые в частном будем таким образом, чтобы при вычитании уничтожить сначала четвертую степень, затем третью и т.д.
    Т.к. делитель (x-2) состоит из двух слагаемых, то при делении в столбик будем сносить по два слагаемых.

    Посмотрим, на что необходимо домножить (x-2) , чтобы после вычитания из (x^4+2x^3) полученного многочлена уничтожилось слагаемое (x^4,) .
    На (x^3) . Тогда после вычитания (x^4+2x^3-x^3(x-2)) останется (4x^3) . Снесем слагаемое (-9x^2) :

    Теперь посмотрим, на что необходимо домножить (x-2) , чтобы после вычитания из (4x^3-9x^2) полученного многочлена уничтожилось слагаемое (4x^3) .
    На (4x^2) : (quad 4x^3-9x^2-4x^2(x-2)=-x^2) .
    Опять снесем следующее слагаемое (-x) :

    Рассуждая аналогично, определяем, что третье слагаемое в частном должно быть (-x)

    Четвертое слагаемое в частном должно быть (-3) :

    Таким образом, можно сказать, что (x^4+2x^3-9x^2-x+6=(x-2)(x^3+4x^2-x-3)) .

    Замечание

    1) Если (x=x_0) действительно является корнем уравнения, то после такого деления в остатке должен быть (0) . В противном случае это означает, что деление в столбик выполнено неверно.

    2) Если многочлен делится без остатка (то есть остаток равен (0) ) на (x+a) , то он также будет делиться без остатка на (c(x+a)) для любого числа (cne 0) . Например, в нашем случае, если бы мы поделили многочлен, к примеру, на (2x-4) , то получили бы в частном (frac12 x^3+2x^2-frac12x-frac32) .
    Заметим, что также происходит и с числами: если мы разделим (10) на (2) , то получим (5) ; а если разделим (10) на (3cdot 2) , то получим (frac53) .

    3) Деление в столбик помогает найти другие корни уравнения: теперь для того, чтобы найти остальные корни уравнения (x^4+2x^3-9x^2-x+6=0) , необходимо найти корни уравнения (x^3+4x^2-x-3=0) .
    Поэтому рассмотрим несколько фактов, часто помогающих подобрать корни алгебраического уравнения.

    Теорема

    Если число (x=1) является корнем уравнения ((1)) , то сумма всех коэффициентов уравнения равна нулю:

    Доказательство

    Действительно, так как (x=1) является корнем уравнения ((1)) , то после подстановки (x=1) в него мы получим верное равенство. Так как (1) в любой степени равен (1) , то слева мы действительно получим сумму коэффициентов (a_i) , которая будет равна нулю.

    Пример

    У уравнения (x^2-6x+5=0) сумма коэффициентов равна нулю: (1-6+5=0) . Следовательно, (x=1) является корнем этого уравнения. Это можно проверить просто подстановкой: (1^2-6cdot 1+5=0quadLeftrightarrowquad 0=0) .

    Теорема

    Если число (x=-1) является корнем уравнения ((1)) , то сумма коэффициентов при четных степенях (x) равна сумме коэффициентов при нечетных степенях (x) .

    Доказательство

    1) Пусть (n) – четное. Подставим (x=-1) :

    (a_ncdot (-1)^n+a_cdot (-1)^+a_cdot (-1)^+dots+a_1cdot (-1)+a_0=0 quadRightarrow) (a_n-a_+a_-dots-a_1+a_0=0 quad Rightarrow) (a_n+a_+dots+a_0=a_+a_+dots+a_1)

    2) Случай, когда (n) – нечетное, доказывается аналогично.

    Пример

    В уравнении (x^3+2x^2-8x+5=0) сумма коэффициентов равна нулю:

    Значит, число (x=1) является корнем данного уравнения.

    Можно разделить в столбик (x^3+2x^2-8x+5) на (x-1) :

    [begin x^3+2x^2-8x+5&&negthickspaceunderline\ underline phantom&&negthickspace quad x^2 + 3x -5\[-3pt] 3x^2 — 8x,phantom&&\ underlinephantom&&\[-3pt] -5x + 5&&\ underline&&\[-3pt] 0&&\ end]

    Таким образом, (x^3+2x^2-8x+5=(x-1)(x^2 + 3x -5)) . Значит, остальные корни исходного уравнения — это корни уравнения (x^2+3x-5=0) .

    Таким образом мы нашли все корни исходного уравнения.

    Пример

    В уравнении (x^3-x^2+x+3=0) сумма коэффициентов при четных степенях (-1+3=2) , а при нечетных: (1+1=2) . Таким образом, число (x=-1) является корнем данного уравнения.

    Можно разделить в столбик (x^3-x^2+x+3) на (x+1) :

    [begin x^3-,x^2+ x+3phantom&&negthickspaceunderline\ underline phantom&&negthickspace quad x^2 -2x +3\[-3pt] -2x^2 + xphantom&&\ underline,phantom&&\[-3pt] 3x + 3&&\ underline&&\[-3pt] 0&&\ end]

    Таким образом, (x^3-x^2+x+3=(x+1)(x^2 — 2x +3)) . Значит, остальные корни исходного уравнения — это корни уравнения (x^2-2x+3=0) .
    Но это уравнение не имеет корней ( (D ), значит, исходное уравнение имеет всего один корень (x=-1) .

    Замечание

    Подбор корней таким образом, деление в столбик и разложение многочлена на множители помогают найти корни уравнения.

    Существует еще одна очень важная теорема, позволяющая подобрать рациональный корень алгебраического уравнения, если таковой имеется.

    Теорема

    Если алгебраическое уравнение

    [a_nx^n+a_x^+dots+a_1x+a_0=0,] где (a_n, dots, a_0) — целые числа,
    имеет рациональный корень (x=dfrac pq) , то число (p) является делителем свободного члена (a_0) , а число (q) — делителем старшего коэффициента (a_n) .

    Пример

    Рассмотрим уравнение (2x^4-5x^3-x^2-5x-3=0) .

    В данном случае (a_0=-3, a_n=2) . Делители числа (-3) — это (pm 1, pm 3) . Делители числа (2) – это (pm 1, pm 2) . Комбинируя из полученных делителей дроби, получаем все возможные варианты рациональных корней:

    [pm 1, pm dfrac12, pm 3, pmdfrac32]

    По предыдущим теоремам можно быстро понять, что (pm1) не являются корнями. Подставив (x=-dfrac12) в уравнение, получим:

    [2cdot dfrac1+5cdot dfrac18-dfrac 14+5cdot dfrac12-3=0 quad Leftrightarrow quad 0=0]

    Значит, число (x=-frac12) является корнем уравнения.

    Можно перебрать остальные варианты: таким образом мы найдем еще один рациональный корень уравнения (x=3) . Значит, уравнение можно представить в виде

    [left(x+frac12right)(x-3)cdot Q_2(x)=0 quad textquad (2x+1)(x-3)cdot P_2(x)=0] (тогда (P_2(x)=frac12 Q_2(x)) ). Заметим, что второй вид записи уравнения более удобный, т.к. нам не придется при делении в столбик работать с дробями.

    После деления в столбик (2x^4-5x^3-x^2-5x-3) на ((2x+1)(x-3)=2x^2-5x-3) :

    получим, что (P_2(x)=x^2+1) . Данный многочлен не имеет корней, значит, уравнение имеет только два корня: (x=-frac12) и (x=3) .

    Замечание

    Заметим, что если, пользуясь предыдущей схемой, не удалось подобрать рациональный корень уравнения, это вовсе не значит, что уравнение не имеет корней.
    Например, уравнение (x^3-2=0) имеет корень — это (x=sqrt[3]2) , и он не рациональный.
    Для подбора иррациональных корней не существует универсального алгоритма.

    Пример

    Найдите корни уравнения (4x^3-3x^2-frac6x-1=0) .

    Заметим, что в данном уравнении не все коэффициенты – целые числа (коэффициент при (x) равен (-frac6) ). Но мы можем преобразовать данное уравнение к нужному нам виду: необходимо умножить правую и левую части уравнения на (6) :

    [24x^3-18x^2-23x-6=0]
    Делители свободного члена: (pm 1, pm 2, pm 3, pm 6) .
    Делители старшего коэффициента: (pm 1, pm 2, pm 3, pm4, pm 6, pm 8, pm 12, pm 24) .
    Получилось достаточно много (:))
    Выпишем некоторые возможные рациональные корни уравнения:

    [pm 1, pm dfrac12, pm dfrac13, pm dfrac 16, pmdfrac18, pm2, pmdfrac23, pm dfrac14, pm3quad text<small>]

    Перебирая варианты, убеждаемся, что (frac32) подходит. Значит, многочлен (24x^3-18x^2-23x-6) должен без остатка поделиться на (x-frac32) . Для удобства разделим на (2(x-frac32)=2x-3) (чтобы не работать с дробями):

    Таким образом, (24x^3-18x^2-23x-6=(2x-3)(12x^2 +9x +2)) . Уравнение (12x^2 +9x +2=0) в свою очередь корней не имеет. Значит, (x=frac32) – единственный корень исходного уравнения.

    Теорема

    Любой многочлен (P_n(x)=a_nx^n+a_x^+dots+a_1x+a_0) можно разложить на произведение множителей: линейных ( (ax+b, ane 0) ) и квадратичных ( (cx^2+px+q, cne 0) ) с отрицательным дискриминантом.

    Следствие

    Кубическое уравнение (Ax^3+Bx^2+Cx+D=0) всегда имеет как минимум один вещественный корень, т.к. его левую часть всегда можно представить как

    Замечание

    На самом деле, такой вывод можно сделать о любом алгебраическом уравнении нечетной степени. Но, как правило, в школьном курсе математики крайне редко встречаются уравнения степени выше (4) .

    Для того чтобы достойно решить ЕГЭ по математике, прежде всего необходимо изучить теоретический материал, который знакомит с многочисленными теоремами, формулами, алгоритмами и т. д. На первый взгляд может показаться, что это довольно просто. Однако найти источник, в котором теория для ЕГЭ по математике изложена легко и понятно для учащихся с любым уровнем подготовки, — на деле задача довольно сложная. Школьные учебники невозможно всегда держать под рукой. А найти основные формулы для ЕГЭ по математике бывает непросто даже в Интернете.

    Видео:Уравнения высших степеней. Решение уравнений с помощью деления в столбикСкачать

    Уравнения высших степеней. Решение уравнений с помощью деления в столбик

    Почему так важно изучать теорию по математике не только для тех, кто сдает ЕГЭ?

    1. Потому что это расширяет кругозор . Изучение теоретического материала по математике полезно для всех, кто желает получить ответы на широкий круг вопросов, связанных с познанием окружающего мира. Все в природе упорядоченно и имеет четкую логику. Именно это и отражается в науке, через которую возможно понять мир.
    2. Потому что это развивает интеллект . Изучая справочные материалы для ЕГЭ по математике, а также решая разнообразные задачи, человек учится логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли. У него вырабатывается способность анализировать, обобщать, делать выводы.

    Предлагаем вам лично оценить все преимущества нашего подхода к систематизации и изложению учебных материалов.

    🌟 Видео

    Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!Скачать

    Как решать уравнения высших степеней, очень лёгкий способ!!!

    Математика без Ху!ни. Деление многочлена на многочлен.Скачать

    Математика без Ху!ни. Деление многочлена на многочлен.

    ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных УравненийСкачать

    ПРОСТЕЙШИЙ способ решения Показательных Уравнений

    Математика 5 класс. Умножение, деление, сокращение обыкновенных дробейСкачать

    Математика 5 класс. Умножение, деление, сокращение обыкновенных дробей

    Деление многочлена на многочлен. 10 класс.Скачать

    Деление многочлена на многочлен. 10 класс.

    Кубические уравнения. Деление столбиком. Схема Горнера.Скачать

    Кубические уравнения. Деление столбиком. Схема Горнера.

    Метод неопределенных коэффициентов. 10 класс.Скачать

    Метод неопределенных коэффициентов. 10 класс.

    Метод группировки и метод деления уголком при решении уравнений высших степеней.Скачать

    Метод группировки и метод деления уголком при решении уравнений высших степеней.

    ✓ Теорема Безу. Рациональные нули многочленов | Ботай со мной #119 | Борис ТрушинСкачать

    ✓ Теорема Безу. Рациональные нули многочленов | Ботай со мной #119 | Борис Трушин

    Схема Горнера. 10 класс.Скачать

    Схема Горнера. 10 класс.

    Теорема БезуСкачать

    Теорема Безу

    11 класс, 12 урок, Показательные уравненияСкачать

    11 класс, 12 урок, Показательные уравнения

    Показательные уравнения. 11 класс.Скачать

    Показательные уравнения. 11 класс.

    Уравнение четвертой степениСкачать

    Уравнение четвертой степени

    Метод половинного деления решение нелинейного уравненияСкачать

    Метод половинного деления решение нелинейного уравнения
    Поделиться или сохранить к себе: