план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 2 класс
- Просмотр содержимого документа «Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 2 класс»
- «Решение простых задач с помощью уравнения» (математика — 2 класс)
- Математика 2 класс
- Составим и решим уравнение . Сделаем проверку. Запишем ответ.
- 🎦 Видео
Видео:Математика 2 класс" УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ"Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 282.51 КБ |
Видео:Урок математики 2 класс "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ"Скачать
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе по теме:
«Решение задач и уравнений»
- Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
I. Организационный момент.
У: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.
У: — Однажды на Луне родился необычный малыш.
(Слайд: Лунтик в яйце)
Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
Видео:Решение задач с помощью уравнений.Скачать
Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 2 класс
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
А — решает простые задачи с помощью уравнений
В – решает задачи с помощью сложного уравнения
С – находит длину неизвестной стороны многоугольника с помощью уравнения
Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 2 класс»
Математика Класс: 2 Дата проведения: 18.02.16 Урок № 88
Тема: Решение задач с помощью уравнений
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
А — решает простые задачи с помощью уравнений
В – решает задачи с помощью сложного уравнения
С – находит длину неизвестной стороны многоугольника с помощью уравнения
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – счёт с переходом через десяток в пределах 100
Цель:формирование навыков устного счёта
Цель: повторить названия компонентов
На доске записаны уравнения: а+15=22 20-у=14 х-10=30
Учитель показывает на один из компонентов уравнения, ученики записывают его название:
Цель: проверить знание правил нахождения компонентов
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-как найти неизвестное уменьшаемое?
Сообщение темы и цели урока.
-О чём сегодня будем говорить на уроке?
Сообщение цели урока: решение задач при помощи уравнений
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Техника «20 секунд».
Игра «Собери уравнение».
Цель: вспомнить решение и оформление уравнений
Упражнение в решении задач с помощью уравнения.
Цель: формировать умения составлять уравнения к задачам и решать задачи с помощью уравнения
1) У Кати было 35 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у неё осталось 19 открыток. Сколько открыток она подарила?
2) У Вани было несколько машинок. Когда ему подарили 10 машинок, у него стало 12 грузовых и 11 легковых машинок. Сколько машинок было у Вани?
?см
Работа в парах – записать уравнения в правильном порядке, выполнить проверку и ответ
Выброс на доску (желательно те дети, кто допустил ошибки)
Работа в группе
Решение выносится на доску. Сравнивается.
Техника «20 секунд».
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – реши задачу с помощью уравнения
У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?
В — реши задачу с помощью сложного уравнения
В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?
С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения
1см
Видео:Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
«Решение простых задач с помощью уравнения» (математика — 2 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Видео:Математика 6 класс (Урок№51 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 1.)Скачать
Математика 2 класс
Тема урока : Решение простых задач при помощи уравнений.
Оборудование, наглядность : учебник, карточки для индивидуальной работы
1. Организационный момент. Проверка д.з.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
№ 1 Работа по карточкам – по вариантам. Взаимопроверка.
ВЫЧИСЛИ (1 вариант)
ВЫЧИСЛИ (2 вариант)
СКОЛЬКО? (3 вариант)
50+21=? 78+11=? 52+40=? 48+11=? 40+55=?
36-20=? 89-47=? 73-42=? 67-30=? 56-25=?
№ 2 «Ученик задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 58. Какое число задумал ученик?»
Удобно ли для выполнения этого задания составить уравнение? Выполним это задание при помощи уравнения.
3. Сообщение темы, целей урока . Сообщение нового материала, воспри-ятие и первичное осознание его учащимися.
Иногда для решения задачи удобно составить уравнение. Для этого задачу нужно «перевести» с обычного языка на язык математический. Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений. Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.
Сегодня на уроке мы научимся составлять уравнения для решения задач некоторых видов. Рассмотрим и решим задачу:
На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили еще 35 книг, то на ней стало 49 книг. Сколько книг стояло на полке?
Объясни, как составлено уравнение по задаче.
Пусть х книг стояло на полке.
Тогда х + 35 книг стало на полке, а это 49 книг.
Составим и решим уравнение:
Ответ: 14 книг стояло на полке.
Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Работа по учебнику.
По опорному алгоритму составить уравнение к задаче 3.
1. Внимательно прочитай задачу.
2. Что нужно узнать в задаче?
3. Составь уравнение, начни со слов: Пусть.
Составим и решим уравнение . Сделаем проверку. Запишем ответ.
Был один малыш – зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.
4. Закрепление новых знаний.
№ 3. Составить и решить уравнение по задаче.
5. Повторение пройденного:
№ 4. Решить уравнения.
№ 5. решить задачи
№ 8 – логическая задача.
Рассуждение: У Марии не было ни мяча ни скакалки, значит- у нее был обруч. У Айнуры не было мяча, значит была скакалка. Тогда оставшийся мяч был у Лейлы
6. Контроль и оценка результатов деятельности .
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
7. Домашнее задание стр. 110 № 6
Карточки для индивидуальной работы по вариантам.
🎦 Видео
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ |ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ / ПРОСТЫЕ УРАВНЕНИЯ 2 КЛАСС МАТЕМАТИКАСкачать
Задачи по математике 2 класс. Как научиться решать задачи во 2 классе?Скачать
Урок математики 2 класс 'РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ'Скачать
Уравнение. Практическая часть - решение задачи. 2 часть. 5 класс.Скачать
Математика 6 класс (Урок№52 - Решение задач с помощью уравнений. Часть 2.)Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Математика 2 класс (Урок№26 - Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа.)Скачать
Решение задач с помощью уравненийСкачать
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Алгебра, 9 классСкачать
Краткая запись задачи. Как сделать краткую запись к задаче?Скачать
Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Решение задач с помощью уравнений. Видеоурок 29. Математика 6 классСкачать
Математика 3 класс. «Решение задач с помощью уравнений»Скачать
2 Решение задач с помощью уравнений 5 классСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать