презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Презентация к уроку математики по теме » Уравнения» 1 класс, Петерсон Л.Г.Математика: Часть 3.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)
- 🔍 Видео
Видео:Решение простых уравнений. Что значит решить уравнение? Как проверить решение уравнения?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Математика Петерсон 1 класс. Уравнения.Скачать
Подписи к слайдам:
Уравнения Подготовила Ерохина И.Г. Учитель начальных классов Г . Санкт-Петербург
Что такое уравнение? Может быть… Мне кажется… Возможно…
Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений
+ 2 = 8 4 — = 1 – 4 = 5 8 9 6 3 Это уравнения!
Х = 6 +2 = 8 Х 4 — y =1 y = 3 Числа 6 , 3 и 9 – корни уравнений. . 9 — 4 = 5 Х = 9
а) + = х = б) = х = в) + + = х = х = х = х =
Правило 1 Правило 2 + = = — «Волшебный ключик»
1.Читаю уравнение. 2.Нахожу целое и части 3.Определю, что неизвестное Х является частью. 4. Применю правило : чтобы найти неизвестную часть нужно из целого вычесть известную часть . 5. Выполню действие и найду Х. 6.Назову ответ.
Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … х + = х = — х =
Читаю уравнение В этом уравнении части — … и …, целое … Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. Х равен разности … и … Ответ: Х равен … + х = х = — х =
Х + 2 = 4 Х = 4 – 2 Х = 2 1 + Х = 5 Х = 5 — 1 Х = 4
Цель : выяснить, что такое уравнение и найти способ решения уравнений
П И Р П онятно И нтересно Р аботал
Видео:РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛЕГКО ! 1 КЛАСС МАТЕМАТИКА УРАВНЕНИЯ - ПЕТЕРСОН / ОБЪЯСНЕНИЕ КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: «Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).
Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха.
Презентация к уроку математики в 3классе по теме Единицы площади. Конспект урока
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме «Единицы площади», УМК «Гармония» . К конспекту прилагается презентация.
Презентация к уроку математики во 2 классе «Умножение на 0 и 1» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи.
презентация к уроку математики(урок-закрепление)
презентация к уроку.
Урок и презентация к уроку математики во 2 классе «Что такое умножение»
«Что такое умножение» — план урока и презентация к уроку.
Презентация к уроку математики во 2 классе «Числа от 0 до 1000» по программе «Школа 2100» по УМК «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) .
Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.
В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.
Видео:математика ПЕТЕРСОН//1-я ЧАСТЬ 1 КЛАСССкачать
Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНина Тронина
Похожие презентации
Видео:Математика 1 класс. Уравнения Решение уравнений вида а + х = bСкачать
Презентация 1 класса по предмету «Математика» на тему: «Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования –
2 Задачи урока Познакомить с понятием уравнения, решения уравнений, корень уравнения. Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. Знать понятия «уравнение», «корень уравнения», «решение уравнения».Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных вычитаемых и слагаемых на основе взаимосвязи между частью и целым. Планируемый результат УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ.
3 такие математические выражения называют уравнениями 6 + = 10 Х + 5= у = 2 4 – а = 2 в — 3= = = 6 — х
4 Признаки уравнения: правая и левая части равенства равны есть переменная х или у, ? или Х -3 = 5
6 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
12 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 6 Х= 6 – 4 Х= 2
13 Алгоритм комментирования решения уравнения: 1.Читаю уравнение:… 2.В этом уравнении части …и…, целое…. 3.Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Х равен разности … и …. 5.Ответ: х равен….
14 Х+3=7 4+Х=9 Х=7-3 Х=4 Х=9-4Х=5
15 Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
18 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является частью 3.Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 х х = 4 Х= 6 – 4 Х= 2
19 9-Х=2 4-Х=1 Х=9-2Х=7Х=4-1Х=3
20 Чтобы найти целое, надо части сложить.
24 Алгоритм решения: 1.Найти в уравнении и обозначить части и целое 2.Определить, что х является целым 3.Применить правило: чтобы найти целое, части можно сложить 4.Выполнить действие 5.Назвать и записать ответ 4 2 х х х — 2 = 4 Х= Х= 6
25 А-3=2 В-5=4 А=2+3А=5В=4+5В=9
26 Х-6=3 х= х= 5-Х=3 Х= Х = 7-С=4 С= С= Х-2=5 Х= Х=
31 Проверь себя: Вопрос: В каких уравнениях применишь действие вычитание? 2. х + 5 = 8 3. Х – 2 = 7 4. Х – 1 = – х = х = 10 Вопрос: В каких уравнениях применишь действие сложение?
32 Составь уравнение Х 2+х=6 Х=6-2х=4
33 Составь уравнение х 8-х=5 Х=8-5 х=3
34 В одной стопке 5 книг, а в другой – на 1 книгу меньше. Сколько книг в двух стопках?
35 5 к. на 1 к. меньше ?к. во II стопке 5 к. ?к. в II стопках =9(к.) Ответ: 9 книг в двух стопках.
36 Старинная задача «Волк, коза, капуста» Рыбаку надо перевезти с одного берега на другой волка, козу, капусту. Но как известно волка и козу оставить одних нельзя, капусту и козу тоже. Как поступить?
Видео:Видеоурок Решение уравнений. 1 класс.Скачать
Урок ОНЗ по теме «Уравнения» (учебник Л.Г. Петерсон «Математика», 1-й класс)
Класс: 1
Цель: Сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи:
- Актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9.
- Мыслительные операции необходимые на этапе проектировании: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
- Создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создание игровой ситуации.
- Определить содержательные рамки урока.
Организация учебного процесса на этапе 1. Самим добывать новые знания.
(На доске открыт девиз урока Д1)
В школу мы пришли учиться
В жизни это приходиться
Тот кто хочет много знать
Должен сам все постигать.
— Ребята, согласны ли Вы с его содержанием?
— Как Вы понимаете, что учение пригодится в жизни?
(Без знаний ничего не сделаешь)
— Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор.
(Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новые знания.)
— Наш гость Самоделкин сам изобрел космические корабли и приглашает совершить путешествие.
На доске появляется картина с изображением Самоделкина и космических кораблей Д2.
— У каких конструкций носы одинаковой формы?
— Какая это геометрическая фигура?
— Ракеты готовы. В полет!
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цели:
- Актуализировать умение решать примеры на нахождение целого и части.
- Тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
- Мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению.
- Организовать фиксацию образовательной цели и темы урока.
- Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 2.
На доске появляется Смайлик 1. Д3.
Девиз: Сначала надо повторить только самые нужные знания! И собрать плюсики в нашу корзину «Знаний».
— Я предлагаю решить примеры на карточках Р -1.
(Примеры появляются на доске Д4).
— Сверьте ответы с доской (на доске появляется эталон решения примеров Д7).
— Распределите (устно) примеры на 2 группы и объясните.
(1 группа — примеры на сложение, находим целое.)
(2 группа — примеры на вычитание, находим часть.)
— Молодцы! В вашей корзине «Знаний» +.
2) Обобщение актуализированных знаний.
На доске появляется Смайлик 2.
Девиз: Посмотрим, что я собрал, что я повторил.
Мне это пригодится!
(Знаком + находим целое, знаком — находим часть).
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: Выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3.
Вставьте в окошко пропущенное число (Д-9)
(8 — это 6 и 2 поэтому вставим 6, получаем 6+2 = 8).
Это равенство с «окошком» или с неизвестным числом.
Хотите узнать как называется такое равенство?
Запишите в таблицу ответы примеров в порядке возрастания и прочтите полученное слово.
Появляется слово УРАВНЕНИЕ.
— Знакомо ли вам такое слово. Встречалось ли оно вам раньше?
Девиз: Это красный шарик.
Мы такого еще не видели.
Значит это что — новенькое!
— Какая же будет тема
— Какую цель поставим перед собой?
(Узнать, что такое уравнения и научиться их решать.)
В математике называют такие равенства уравнениями.
Неизвестный компонент чаще всего в математике обозначают латинской буквой Х (икс).
Поставим его в «окошко» и получим равенство.
— х+2=8 — это уравнение.
Х=6 — корень уравнения.
Мы решили уравнения с помощью подбора.
Что значит решили?
(Подобрали такое число Х, при котором равенство верно.)
Девиз: Попробуем его достать!
Наше путешествие продолжается.
Работа в учебнике на с.20 №1. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
— Надо подобрать предметы в мешок — часть, так, чтобы получилось верное равенство.
— Как называются такие равенства?
— Верно ли решено первое уравнение? Докажите.
— Подберите решение для второго уравнения.
— Подберите решение для третьего уравнения.
Учитель предлагает самостоятельное решение уравнения на карточке.
— Молодцы, вы все справились с заданием и теперь решите самостоятельно уравнение на карточке Р-3.
Проверка: Чему равен х? (Появляются разные ответы.)
Девиз: Решали, но не получается.
— Какое задание выполняли?
(Решали уравнения, в котором неизвестна часть).
— Чем это задание отличается от предыдущего?
(Много фигур, они разной формы и цвета.)
— А в чем возникло затруднение? (Мы путаемся).
Девиз: Стоп! Почему не получилось?
— Если фигур становится больше — легче или труднее будет подбирать решение? (Труднее).
— Значит метод подбора подходит для небольшого количества фигур, а для большого количества нужен другой способ.
Какая же наша задача? (Найти новый способ решения уравнений).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Уточнение цели проекта (открыть правило решения уравнения с неизвестной частью (слагаемым)).
- Определение средств (алгоритмы, модели, учебник).
- Построение плана достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4.
Наша цель — придумать, как по — другому найти неизвестную часть в уравнении, который можно использовать для решения любых уравнений.
Какими знаниями для решения можем воспользоваться?
(Знаем части и целое)
— Назовите их в уравнении.
(Первый мешок — часть неизвестна)
(Второй мешок — часть известен, и известно целое)
— Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик» помогают нам в самых разных ситуациях?
Правило1: Целое равно сумме частей.
Правило 2: Чтобы найти часть, надо из целого вычесть часть.
— А теперь каждый из вас должен догадаться какое из этих правил подойдет?
«Секрет» > Применение правила (дети предлагают способ).
— Вычтите из обеих частей равенства поровну — фигурки из первого мешка.
Обозначьте вычитание зачеркиванием. Карточка Р-3 дети работают на доске.
— Удобно так искать неизвестное слагаемое?
— Какое правило нам помогло.
Девиз: Подумаю, как же мне действовать.
— Путь к заветному красному шарику.
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- Организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостаточных знаний.
- Зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала.
- Организовать решение уравнений и зафиксировать преодоление затруднений.
Организация учебного процесса на этапе 5:
— Дети с помощью учителя составляют план для решения уравнений (Д-5).
Учитель предлагает план проговаривания решения уравнений Д-6.
В этом уравнении части -. и. целое — :.
Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть.
Х Равен разности::и::
Девиз: Действую по плану.
Дети действуют по плану Д6-Д5.
— Что было известно?
(одна часть, целое.)
— Что требовалось найти?
— Чему же равна неизвестная часть или х ?
-Смогли преодолеть затруднения?
— Что вам помогло? («Секрет»)
(Правило нахождения части.)
— Что позволяет вам открытый новый способ?
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше,
Плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель: Создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 6.
Девиз: Теперь в похожих ситуациях я знаю, что делать. У меня есть новый способ. Проговорю его еще раз!
Работа в парах с.20№4.
Правило работы в парах: Каждый в паре имеет право высказать свое мнение, пока один говорит, другой должен внимательно слушать.
Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием по плану.
Проверка организуется по эталону Д-8.
Девиз: Посмотрим, получится ли применять у меня новый способ в похожих ситуациях.
7. Обработка умений по применению нового способа.
(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.21№5(б)).
Девиз: Проверю сам, как усвоен новый способ.
Цель:
- Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
- Организовать самооценку детьми правильности выполнения заданий (при необходимости коррекции возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:
Взаимопроверка.
- У кого есть ошибки?
- В чем они.
- Сделайте вывод. Проверьте по эталонам.
8. Включение в систему знания и повторения.
Цель: Организовать тренинг решения простых задач.
Организация учебного процесса на этапе 8.
Девиз: Поиграю, во что я уже умею,
Порешаю то, что знаю.
Дети решают задачи на папках — файлах со схемами задач.
Решение задач на файлах:
1. У Пятачка было 3 синих шарика, а красных на 2 больше. Сколько красных шариков у Пятачка?
2. Пончик съел за день 9 пирожков. На завтрак — 5 пирожков, а остальные на ужин. Сколько пирожков он съел на ужин?
3. Доктор Айболит сначала вылечил 6 зверушек, а потом еще 2 лисички и 1 зайчика. Сколько зверей всего вылечил доктор Айболит?
4. Буратино решил на уроке 4 примера, а Мальвина 7 примеров. На сколько примеров Мальвина решила больше?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
- Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
- Оценить собственную деятельность на уроке.
- Получить домашнее творческое задание, как средство продолжить изучение материала.
Организация учебной деятельности на этапе 9.
Девиз: Вот и все! Напоследок только оглянусь назад. Какую цель перед собой ставили.
(Узнать, что такое уравнение и научиться их решать)
— Достигли своей цели?
(Уравнение — это равенство с неизвестным числом и чтобы его решить надо следовать плану. Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть)
— Что дает нам новое знание?
(Научились сами и теперь можем научить других.)
Творческое задание: Для своего товарища можете сделать карточку с заданием на решение уравнения.
🔍 Видео
Учимся дома. Математика 1 класс: вся программа в одном выпускеСкачать
Решение уравнений в несколько действий. Как объяснить ребенку решение уравнений?Скачать
Математика. 1 класс. Решение уравнений /02.03.2021/Скачать
ВСЕ ВИДЫ ЗАДАЧ В 1 КЛАССЕ// ПЕТЕРСОН//МАТЕМАТИКА https://boosty.to/scool/donateСкачать
Математика 1 класс (Урок№25 - Решение задач.)Скачать
Разбор одиозного учебника математики для 1 класса от Людмилы Петерсон. Часть 1.Скачать
Математика 1 Класс 1 Часть 1 Урок Петерсон Л.Г.Скачать
Как научить ребёнка решать уравнения без ошибокСкачать
Математика 2 класс (Урок№51 - Названия компонентов и результата действия умножения.)Скачать
Математика. "Решение неравенства" (по Петерсон Л.Г.).Скачать