Здесь представлен конспект занятий моего кружка 1999-2000 года. часть времени на моих кружках уходит не на попытки школьников решать задачи (они должны делать это дома), а на обсуждение решений и рассказ о связанных с темой занятия теоремах и понятиях. Как только решил какую-то из предложенных задач, он выходит к доске. Иногда решение оказывается ошибочным, тогда идёт к доске другой участник кружка, и так далее. (А если долгого времени ничего то я, отчаявшись дождаться, рассказываю решение сам.)
Два часа в это очень мало, особенно если учесть, что во время студенческой сессии Малый мехмат Поэтому основная задача а заинтересовать. Рассказ об интересных книгах, журнале «Квант», важная часть работы МММФ.
Не менее важна домашняя без неё занятия мало чем отличались бы от походов в цирк или зоопарк. И хотя посмотреть на живого математика, оказаться среди умных сверстников и подышать университетским воздухом само по себе полезно, лучше самому научиться решать задачи. Чтобы помочь в этом своему ребенку, некоторые родители даже сидят на задних рядах аудитории 14-08 и затем дома обсуждают содержание занятия, пытаются дорешать те задачи, которые мы не успели разобрать.
В течение всего учебного года проходила домашняя олимпиада: школьники на очередном занятии сдавали письменные работы и получали очередную порцию задач. Можно было сдавать задачи не только предыдущего занятия, но и любого более это давало возможность участникам кружка исправлять свои ошибки.
Занятия проходили по субботам часов в главного На занятиях присутствовали примерно
В 2002 году издательство издало и в 2005 году переиздало мою книгу (208 страниц). Ещё более подробная версия вышла в 2004 году в серии (288 страниц).
Вы можете получить и zip-архив (1200 Кб) этой части сайта (сохранив файл на своём компьютере, Вы сможете отключить связь и затем, распаковав файл spivak67.zip и загрузив файл spivak67.htm в Internet Explorer, читать материалы этого кружка, даже когда компьютер отключён от интернета).
Вы можете получить и zip-архив сокращённой версии (340 Кб). В этой версии условия задач те же самые, но нет
- Олимпиада по математкие для младших школьников 4-5 класс. Малый мехмат МГУ.
- Задачи кружков МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ
- 2009/2010 учебный год
- 2008/2009 учебный год
- 2007/2008 учебный год
- 2006/2007 учебный год
- 2005/2006 учебный год
- 2004/2005 учебный год
- 2003/2004 учебный год
- 2002/2003 учебный год
- 2001/2002 учебный год
- 🎬 Видео
Олимпиада по математкие для младших школьников 4-5 класс. Малый мехмат МГУ.
В ариант олимпиады с малого мехмата МГУ для учеников 4-5 классов. Репетиторам по математике, работающим с одаренными детьми, преподавателям математических кружков и факультативов. Для решения всех задач достачно иметь навыки действий с натуральными числами. Никакие уравнения составлять не нужно.
1) Чебурашка пошел на день рождения к Крокодилу Гене. Когда он прошел ровно половину всего пути, он вдруг вспомнил, что дома забыл подарок и вернулся. Поэтому опоздал к Гене на 20 минут. За сколкьо минут Чебурашка смог бы прийти к Гене, если ему не пришлось бы возвращаться?
2) Бабушка пекла блины. Внучка пришла из школы и сразу же принялась их есть. Пока она ест 3 блина, бабушка успевает испечь только два. В самом начале на тарелке лежало 17 блинов. Сколько блинов съела внучка, если она вышла из-за стола, когда на тарелке оставалось только 7 блинов?
3) 4 «А» класс играл в снежки. В конце сражения оказалось, что количество мальчиков, в которых попали снежки, равно числу девочек, в которых снежки не попали. Кого в классе больше: сраженных снежками или девочек?
Видео:Малый Мехмат МГУ, 5 класс, допнабор, разборСкачать
4) Вову угощали конфетами. Сначала ему дали одну конфету. После съеденной первой конфеты он ел их по такому принципу: ел конфету, и если она нравилась, то ему дополнительно давали еще две новых, если не нравилась – ел следующую. Последняя 25-я съеденная конфета Вове не понравилась. Больше конфет у него не осталось. Сколько конфет ему понравились?
5) Кошка Мурка съедает банку «Вискас» за 6 минут, а кот Васька – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят «Вискас» вместе?
Комментарий репетитора по математике: задача из числа базовых для программы 6 класса, однако репетитор может смело включать ее в дидактику своих занятий и в 4 классе , ибо ее можно решить без привлечения обыкновенных дробей. Подумайте как.
6) У шести преподавателей математической школы спросили, сколько лампочек на потолке в их кабинете математики. Получили такие ответы: первый преподаватель сказал: больше одной, второй преподаватель сказал: больше двух, третий сказал: больше трех, четвертый сказал: больше четырех. Пятый ответил: меньше четырех, а шестой: меньше трех. Сколько лампочек в кабинете, если ровно половина преподавателей математики сказала правду?
7) В трех карманах у Карлсона лежат три монетки – одна золотая, другая серебряная, а третья — бронзовая. Монета, которая лежит в самом большом кармане не золотая, серебряная монетка находится не в среднем кармане. А в самом маленьком кармане лежит не золотая и не серебряная монета. Какая из них где лежит?
8) В запись 15628733029 следует вставить только один знак + и только один знак =, чтобы получить верное равенство. Найдите хотя бы один такой вариант.
9) Пирожное стоит столько же, сколько и два бублика, а три бублика стоят столько же, сколько и два кусочка торта. Что дороже — два бублика или три кусочка торта?
10) В ящике лежат 5 синих мяча и 7 зеленых. Лучший математик в классе — Антон с закрытыми глазами достает по одному мячи из ящика и кладет в корзину. Сколько мячей уму нужно достать, чтобы гарантировано в корзине оказалось 2 зеленых мяча?
11) На рисунке показана развертка куба. На ней отмечены числа 1 и 2.
Запишите в клетки оставшиеся числа: 3, 4, 5 и 6 так, чтобы сумма чисел размещенных на любых двух противоположных гранях была равна семи.
Комментарий репетитора по математкие: задачи математических олимпиад для младших школьников сложны прежде всего длинными описаниями их условий. Это общая возрастная проблема, поскольку многие дети не способны удержать в памяти все особенности услови и быстро отключаются, даже если они просто слушают объяснения репетитора. Репетитору по математике желательно настоять на многократном прочтении учеником условия задач, дать ему время на представление и запоминание, а после чего попросить расскзать о чем в задаче говориться и что спрашивается. Можно задавать наводящие вопросы по главным моментам содержания условия, чтобы они лучше запоминались. Репетитор не должен мешать ученику думать на задачей (когда это происходит понять по характерному выражению лица ученика и по его глазам). Лучше не рассказывать решение сразу, а в некоторых случаях дать этот вариант для размышлений в качестве домашнего задания. Пусть ученик сделает несколько самостоятельных попыток взломать задачу, а следующем уроке, если ничего не получится — показать решение.
Колпаков Александр Николаевич, репетитор по математике Москва, Строгино.
Задачи кружков МАЛЫЙ МЕХМАТ МГУ
2009/2010 учебный год
Кружок 7 класса. Руководитель — В. А. Косоротова.
Кружок 8 класса. Руководители — С. А. Дориченко и С. Л. Кузнецов.
Видео:Поступление в Малый Мехмат МГУСкачать
2008/2009 учебный год
Кружок 6 класса. Руководитель — А. Н. Преображенский.
Кружок 7 класса. Руководители — С. А. Дориченко и С. Л. Кузнецов.
Кружок 8 класса. Руководитель — Е. С. Суханова.
2007/2008 учебный год
Кружок 5 классa. Руководитель — Ю. А. Блинков.
Кружок 6 классa. Руководители — Е. В. Адищев и Е. Н. Адищева.
Кружок 6 классa. Руководитель — А. А. Марачев.
Кружок 7 классa. Руководитель — А. Д. Блинков.
Кружок 8 класса. Руководители — С. А. Дориченко и С. Л. Кузнецов.
Кружок 8 классa. Руководитель — Д. А. Коробицын.
2006/2007 учебный год
Кружок 5 классa. Руководитель — Т. А. Баранова.
Видео:Задача из вступительных в Малый мехмат МГУ для 7 классаСкачать
Кружок 6 классa. Руководитель — А. Д. Блинков.
Кружок 7 классa. Руководитель — С. А. Дориченко.
Кружок 7 классa. Руководитель — Д. А. Коробицын.
Кружок 8 класса. Руководители — Е. В. Адищев и Е. Н. Адищева.
Кружок 9–10 классa. Руководители — И. А. Дорофеев и С. Л. Кузнецов
2005/2006 учебный год
Кружок 5 классa. Руководитель — А. Д. Блинков.
Кружок 6 классa. Руководитель — Е. А. Чернышева.
Кружок 7 классa. Руководители — Е. В. Адищев и Е. Н. Адищева.
Кружок 9 класса. Руководители — И. А. Дорофеев и С. Л. Кузнецов.
Кружок 9-10 классa. Руководители — С. Ф. Адлай и А. Ф. Телегина.
2004/2005 учебный год
Кружок 6 классa. Руководитель — Е. А. Чернышева.
Видео:Олимпиадная математика 5 класс. Малый МЕХМАТ МГУСкачать
Кружок 8 классa. Руководители — Е. В. Адищев и Е. Н. Адищева.
Кружок 9-10 класса. Руководители — С. Ф. Адлай и А. Ф. Телегина.
2003/2004 учебный год
Устная олимпиада Малого мехмата для 6 класса, 4 апреля 2004 года — условия и решения задач, список победителей и призеров, статистика решения задач, фотографии.
Кружок 7 классa. Руководители — Е. В. Адищев и Е. Н. Адищева.
2002/2003 учебный год
Кружок 6 классa. Руководители — Е. В. Адищев и Е. Н. Адищева.
Кружок 7 классa. Руководитель — Н. Ю. Крыжановская.
Кружок 8 классa. Руководитель — И. Ю. Самоненко.
Кружок 9 классa. Руководитель — А. Н. Карпов.
2001/2002 учебный год
Кружок 6 классa. Руководитель — А. Н. Карпов.
🎬 Видео
Олегу Тинькову запрещён вход на Мехмат МГУСкачать
Математика для гуманитариев - малый мехмат МГУСкачать
Математика для детей. Малый мехмат МГУ. Нестандартная математика. Спивак А.В.Скачать
0 Малый мехмат МГУ. Первые минуты 2019-2020 учебного годаСкачать
Матан за час. Шпаргалка для первокурсника. Высшая математикаСкачать
Мехмат МГУ - все про место, где учатся ГЕНИИ МАТЕМАТИКИ!Скачать
Робот Малого мехмата МГУСкачать
Расчеты по уравнениям химических реакций. 1 часть. 8 класс.Скачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Встреча с Путиным в общежитии МГУ на Воробьевых горах!Скачать
Малый Мехмат МГУ 11 февраля 2023, принцип ДирихлеСкачать
Сколько воскресений? Возрасты. Составление уравненийСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать