Линейный алгоритм блок схема уравнения

Видео:Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)Скачать

Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)

Линейный алгоритм и как решать задачи: подборка примеров, детальное описание

Содержание:

Каждый линейный алгоритмический конструктив включает базовые структуры. К простейшим базовым принципам относят принцип следования, имеющий линейные характеристики. На основании этого информатика дает точное определение.

Линейная конструкция является алгоритмом из группы команд. Следование командам – однократное, последовательное. Простая структура может быть выражена в виде графика или текстового описания.

Видео:0.Блок схема. 8 классСкачать

0.Блок схема. 8 класс

Как сформировать алгоритм: порядок действий

Чтобы получилась целостная конструкция, нужно выполнить следующие шаги:

  • Выявить исходные значения, данные в задании;
  • Определить класс первоначальной информации, ее тип;
  • Задать имя для каждой переменной;
  • Выделить класс сведений для искомых параметров;
  • Задать названия искомых переменных;
  • Подобрать ряд алгебраических формул для объединения исходной информации и результата решения;
  • Определить необходимость ввода промежуточных переменных;
  • Установить класс промежуточных параметров;
  • Описать все переменные, которые используются в алгоритмической системе;
  • Записать окончательную конструкцию.

В итоговой блок-схеме важно указать процесс ввода, вывода сведений, полный список всех вычислительных операций.

Видео:Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схемСкачать

Самый подробный урок про Блок-схемы, Понимание, Чтение и Создание блок-схем

Дан фрагмент линейного алгоритма a 8 – как решить задачу

В задаче дан фрагмент линейного алгоритма а 8, при этом б : = 6 + 3а, а : = б : 3а. Нужно вычислить переменную после решения системы.

Коэффициент а инициализируется при первичном вводе, его установленное значение 8 является целым. Так как изначально дан фрагмент линейного алгоритма с переменной б, она также используется для выделения измененного следующего показателя. Чтобы установить изменение а, необходимо предварительно вычислить значение б. Для этого:

б = 6 + 3 × 8 = 6 + 24 = 30

Пока число а не изменилось, оно равняется 8. Формируется дробное выражение с 8 в знаменателе: а = 30 : 3 × 8 = 10 × 8 = 80

Итог: когда код исполнится, переменная станет равна 80.

Видео:Линейные алгоритмыСкачать

Линейные алгоритмы

Блок-схема простейшего линейного алгоритма

Рассмотрим принцип линейных выражений на простом примере из жизни. Необходимо построить алгоритм покупки хлеба. В текстовой форме он будет иметь вид:

  • Старт;
  • Выход из дома;
  • Поход в магазин;
  • Выбор хлеба;
  • Оплата товара;
  • Получение сдачи;
  • Поход домой;
  • Конец.

Графическое представление выглядит следующим образом:

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Видео:3 Метод простой итерации Блок-схема Решение системы линейных уравнений СЛАУСкачать

3 Метод простой итерации Блок-схема Решение системы линейных уравнений СЛАУ

Решение задачи по алгоритму «Узор»

Робот владеет четырьмя командами: перемещается вправо, влево, вниз, вверх. Каждый ход – одна клетка в указанном направлении. Команда «Закрасить» заставляет исполнителя зарисовывать клетки, в которых он пребывает в данный момент. Нужно составить алгоритмическую структуру закрашивания двух угловых верхних клеток, одной средней, возврата в угловую верхнюю клетку. Точка возврата отмечена на рисунке *.

Линейный алгоритм блок схема уравнения

  • Начало;
  • Закрасить;
  • Переход вправо;
  • Переход вправо;
  • Закрасить;
  • Переход вниз;
  • Движение в левую клетку;
  • Закрасить;
  • Движение вверх;
  • Движение влево;
  • Конец.

Видео:3 Линейный алгоритм в блок-схеме: 2 примера за 2 мин, как сделать блок-схему для линейного алгоритмаСкачать

3 Линейный алгоритм в блок-схеме: 2 примера за 2 мин, как сделать блок-схему для линейного алгоритма

Блок-схема линейного алгоритма

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором блоки выполняются последовательно сверху вниз от начала до конца.

На рисунке 1 приведен пример блок-схемы алгоритма вычисления периметра Р и площади S квадрата со стороной длины A.

Блок-схема алгоритма состоит из шести блоков. Выполнение алгоритма начинается с блока 1 «Начало». Этот блок символизирует включение автомата, настройку его на выполнение алгоритма и выделение памяти под все переменные, которые задействованы в алгоритме. В алгоритме рисунка 1 таких переменных три: A, Р, S. Следовательно, под каждую из них алгоритмом будет выделено по одной ячейке памяти. На этом блок 1 будет отработан.

Как видно из рисунка, блок 1 связан вертикальной линией потока с блоком 2. Эта линия не имеет стрелки, указывавшей направление потока. Следовательно, этот поток направлен вниз. Таким образом, после выполнения блока 1 управление будет передано на блок 2. Блок 2 «Перфокарта» ( см. табл. 1) показывает, что переменной A следует присвоить значение. Это означает, что в ячейку, отведенную автоматом под эту переменную, нужно поместить константу. На реальной компьютере эта константа может быть введена самыми разными способами. Способ зависит от того, как запрограммирован данный фрагмент. Можно, например, потребовать ввод константы с клавиатура или получить его из заранее подготовленного файла. Возможно эта константа будет получена через внешние источники данных, например, от физической установки, подключенной к компьютеру.

Для данного примера способ передачи константы не имеет значения, важно лишь то, что при выполнении блока 2 в ячейку с адресом А будет занесена конкретная константа. Пусть такой константой является число 5.

Далее управление по линии потока передается к блоку 3 «Процесс». В этом блоке при выполнении размещенной в ней команды число 4 умножается на константу, помещенную в ячейку А (т. е. 5), и результат (т. е. 20) присваивается переменной Р (т. е. константа 20 записывается в ячейку по адресу Р). После выполнения этих операций управление передается к блоку 4.

В блоке 4 аналогичным образом производится умножение значений переменной А и результат (константа 25) присваивается переменной S (в ячейку по адресу S будет занесена константа 25). После этого выполняется переход к блоку 5.

При выполнении команд блока 5 выводятся (например, на экран, бумагу, во внешний файл и т. д.) значения переменных А, Р, S, которые сохранились в соответствующих ячейках к этому моменту. Понятно, что для конкретного примера А = 5 будут выведена константы 5, 20, 25, т. е. длина сторона квадрата, его периметр и площадь. Далее управление передается последнему блоку 6.

В блоке б “Конец” производится освобождение ячеек памяти, которые были зарезервированы под переменные А, P, S, и алгоритм заканчивает работу.

Понятно, что при новом запуске этого же алгоритма можно получить совсем другие числа. Так, если в блоке 2 переменной А присвоить значение 20, то алгоритм выдаст в блоке 5 константы 20, 80, 400.

Детальное описание алгоритма рисунка 1 приведено для того, чтобы показать, в какой последовательности автомат выполняет предписанные операции и как при этом меняется состояние памяти автомата, т. е. для того, чтобы объяснить суть происходящих в автомате процессов. Из сказанного нужно уяснить, что автомат выполняет предписанную ему работу шаг за шагом. Всякий шаг обрабатывается процессором. Помимо вычислений процессор при необходимости отдает команды считывавшей/записывавшей головке, что и куда записывать, откуда читать. Конечный результат следует искать в ячейках памяти, каждая из которых до окончания алгоритма имеет известный адрес и хранит записанную в нее константу.

При выполнении проектов нет нужды давать столь подробное описание алгоритма. Тем не менее, описание должно быть выполнено с той степенью полноты, которая позволяет дать ясное представление о всех сторонах и особенностях алгоритмического процесса.

Видео:C++ | Линейный алгоритм в С++ (А + В)Скачать

C++ | Линейный алгоритм в С++  (А + В)

Линейный алгоритм. Понятие и особенности. Блок-схема

Каждый человек на протяжении своей жизни решает множество задач разной сложности. Но даже самые простые из задач выполняются последовательно, то есть за несколько шагов. Эту последовательность можно назвать алгоритмом. Последовательности бывают разные, но начинать их изучение лучше всего с линейных.

Прежде чем приступить к рассмотрению основной темы статьи, следует сделать краткое отступление и сказать несколько слов про алгоритмический язык.

Видео:Scratch. Линейный алгоритм. Создание блок-схемы в LibreOffice DRAWСкачать

Scratch. Линейный алгоритм. Создание блок-схемы в LibreOffice DRAW

Алгоритмический язык

Представьте, что человеку, работающему за компьютером, поставлена некая вычислительная задача. В языке программирования решение этой задачи выполняется с помощью алгоритмизации. Решение предполагает: — разбиение на этапы; — разработку алгоритма; — составление программы решения на алгоритмическом языке; — ввод данных; — отладку программы (возможны ошибки — их надо исправить); — выполнение на ПК; — анализ результатов.

Алгоритмический язык является средством описания алгоритмов, а уже алгоритм, в свою очередь, представляет собой чёткое описание определённой последовательности действий, направленных на решение необходимой задачи.

Видео:Линейные блок-схемыСкачать

Линейные блок-схемы

Свойства алгоритма

Их несколько: — конечность. Любой алгоритм должен быть завершённым, а окончание наступает после выполнения определённого числа шагов; — однозначность, понятность. Не допускается разных толкований, неопределённости и двусмысленности — всё должно быть чётко и ясно, а также понятно исполнителю — и правила выполнения действий линейного алгоритма, и сами действия; — результативность. Итог работы — результат, полученный за конечное число шагов; — универсальность, массовость. Качественный алгоритм способен решать не одну задачу, а целый класс задач, имеющих схожую постановку/структуру.

Видео:5 Метод половинного деления Блок-схема Численные методы решения нелинейного уравненияСкачать

5 Метод половинного деления Блок-схема Численные методы решения нелинейного уравнения

Линейная структура

Любой алгоритм составляется из ряда базовых структур. Простейшей базовой структурой является следование — структура с линейными характеристиками. Из этого можно сформулировать определение.

Линейный алгоритм — это алгоритм, образуемый командами, которые выполняются однократно и именно в той последовательности, в которой записаны. Линейная структура, по сути, проста. Записать её можно как в текстовой, так и в графической форме.

Представим, что у нас стоит задача пропылесосить ковёр в комнате. В текстовой форме алгоритм будет следующим: — принести пылесос к месту уборки; — включить; — пропылесосить; — выключить; — унести пылесос.

И каждый раз, когда нам надо будет пылесосить, мы будем выполнять один и тот же алгоритм.

Теперь поговорим про графическую форму представления.

Блок-схема

Для изображения алгоритма графически используют блок-схемы. Они представляют собой геометрические фигуры (блоки), соединённые стрелками. Стрелки показывают связь между этапами и последовательность их выполнения. Каждый блок сопровождается надписью.

Рассмотрим фигуры, которые используются при визуализации типичной линейной последовательности.

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Блок ввода-вывода данных (отображает список вводимых и выводимых переменных):

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Арифметический блок (отображает арифметическую операцию/группу операций):

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Условный блок (позволяет описать условие). Алгоритмы с таким блоком используются при графической визуализации алгоритмов с ветвлением:

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Условного блока нет в классическом линейном алгоритме, так как в нём, как уже было сказано ранее, все операции выполняются последовательно, то есть одна за другой. В линейном алгоритме размещение блоков выглядит следующим образом:

Линейный алгоритм блок схема уравнения

А вот, как решается задача по нахождению площади треугольника по формуле Герона. Здесь a, b, c – это длины сторон, S – площадь треугольника, P – периметр.

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Следует обратить внимание, что запись «=» — это не математическое равенство, а операция присваивания. В результате этой операции переменная, стоящая слева от оператора, получает значение, которое указано справа. Значение не обязательно должно быть сразу определено (a = 3) — оно может вычисляться посредством выражения (a = b + z), где b = 1, a z = 2.

Видео:Алгоритмы блок схемы 8 классСкачать

Алгоритмы блок схемы 8 класс

Примеры линейных алгоритмов

Если рассмотреть примеры решения на языке Pascal (именно этот язык до сих пор используется для изучения основ алгоритмизации и программирования), то можно увидеть следующую картину:

Линейный алгоритм блок схема уравнения

И, соответственно, блок-схема программы линейной структуры будет выглядеть следующим образом:

Линейный алгоритм блок схема уравнения

Видео:Основы программирования / Урок #6 – Блок схемы и алгоритмы действийСкачать

Основы программирования / Урок #6 – Блок схемы и алгоритмы действий

Как составить программу линейной структуры?

Порядок следующий: — определите, что именно относится к исходным данными, а также каков типы/класс этих данных, выберите имена переменных; — определите, каков тип данных будет у искомого результата, выберите название переменных (переменной); — определите, какие математические формулы связывают результат и исходные данные; — если требуется наличие промежуточных данных, определите класс/типы этих данных и выберите имена; — опишите все используемые переменные; — запишите окончательный алгоритм. Он должен включать в себя ввод данных, вычисления, вывод результатов.

На этом всё, в следующий раз рассмотрим на примерах программу разветвлённой структуры. Если же вас интересует тема алгоритмизации в контексте разработки программного обеспечения, ждём вас на профессиональном курсе OTUS!

💡 Видео

Решаем задачи в виде блок-схемы (7 класс)Скачать

Решаем задачи в виде блок-схемы (7 класс)

Решение системы уравнений методом ГауссаСкачать

Решение системы уравнений методом Гаусса

4 Разветвляющийся алгоритм в блок-схеме: лекция за 3 минуты, примеры разветвления сделать блок-схемуСкачать

4 Разветвляющийся алгоритм в блок-схеме: лекция за 3 минуты, примеры разветвления сделать блок-схему

Задание 5. Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. ОГЭ. Информатика. 9 классСкачать

Задание 5.  Простой линейный алгоритм для формального исполнителя. ОГЭ. Информатика. 9 класс

Графический метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)Скачать

Графический метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)

Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!Скачать

Блок-схема циклического алгоритма. Вычисление n!

Линейные и разветвляющиеся алгоритмыСкачать

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы

Построение блок-схемы расчета значения арифметического выраженияСкачать

Построение блок-схемы расчета значения арифметического выражения
Поделиться или сохранить к себе: