методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
«Линейное уравнение с двумя переменными»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Линейное уравнение с двумя переменными. 7-й класс
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Актуализация опорных умений и знаний
- 3. Объяснение нового материала.
- 4. Физкультминутка.
- 5. Закрепление материала:
- 6. Самостоятельная работа (10 мин).
- 7. Подведение итога урока:
- Конспект урока на тему «Линейные уравнения с двумя переменными
- 💥 Видео
Видео:Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lin_urav.docx | 19.27 КБ |
Видео:ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать
Предварительный просмотр:
МБОУ Правдовская школа
Святогор Наталья Николаевна.
Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме:
«Линейное уравнение с двумя переменными»
Образовательные — Дать определение линейного уравнения с двумя переменными. Выяснить, что значит решить линейное уравнение с двумя переменными.
Развивающие — развивать навыки мыслительной деятельности учащихся способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению Воспитательные — воспитание интереса к предмету
Тип урока : изучение нового материала
Планируемые результаты : знают определение линейного уравнения с двумя переменными, умеют выражать одну переменную через другую, находить пары решений
Оборудование : учебник, мультимедийная доска, карточки с заданиями.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Ручки, книги и тетрадки
На парте лежат в порядке.
Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок.
2.Сообщение темы и цели урока.
Предлагаю учащимся назвать тему и определить цель урока.
Слайд 1 На доске записаны два уравнения : 2х = 5, Зх +5у = 7
-Как называются выражения записанные на доске? (предполагаемый ответ: уравнения).
-Какое из двух уравнений вы изучали? Как оно называется? (предполагаемый ответ: линейное уравнение с одной переменной). Чем отличается второе уравнение от первого.
Слайд 2 Попробуйте назвать тему урока ( предполагаемый ответ: линейное уравнение с двумя переменными).
Слайд 3 Попробуйте назвать цель урока.
3.Актуализация опорных знаний.
Для изучения новой темы нам необходимо повторить понятия пройденного
Письменное задание : Продолжите фразу :
- Линейным уравнением с одной переменной называется .
- Решить уравнение это значит найти .
- Корнем уравнения называется.
Слайд 6 . Проверка выполненного задания
- Изучение нового материала.
Слайд7. Задание на доске:
Из данных выражений выбрать и записать в столбик линейные уравнения с одной переменной 2х=4, Зх-4=5х, 4х-2=у, 2х=3у, Зв-24, Зх-12=4, х 2 -у=5, х+у=1, ху+2=1, 2а+7
Предлагаю ответить на вопрос: Как называются выражения записанные во 2 и 3 столбиках?
Предлагаю учащимся дать определение уравнения с двумя переменными и
линейного уравнения с двумя переменными.
Слайд 8 . Даю определение уравнения с двумя переменными и линейного уравнения с двумя переменными.
Задание 1: Придумайте линейное уравнение с двумя переменными.
Задание 2. Проверь себя
Из данных уравнений назовите линейные уравнения с двумя переменными.
1)7-х=у; 2)5х-у=4; 3)2ху+5=х;4)2х-0,4у+7=6; 5)х=ху+8; 6)у- 4х+2у=7 Слайд 10 Дать определение решения уравнения
Слайд 11. Метод подбора. Предлагаю учащимся для уравнения 2х+у=5 подобрать пару чисел, которая является решением уравнения. Предлагаю свое решение. Обращаю внимание на количество решений.
Слайд 12 . Показываю как выразить одну переменную через другую.
Слайд 13 . Индивидуальная работа .Задание на карточке:
Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать
Линейное уравнение с двумя переменными. 7-й класс
Разделы: Математика
Класс: 7
1. Структура урока.
- Организационный момент (1 мин.)
- Актуализация опорных умений и знаний (10 мин.)
1) Устная работа.
2) Проверка домашней задачи.
- Объяснение нового материала (12 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Закрепление изученного материала (15 мин.)
- Подведение итогов (5 мин.)
– знать какое уравнение называется линейным с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения являются равносильными, свойства уравнений.
– формирование интереса к решению уравнений; развитие внимания, мышления и памяти; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры.
– выражать одну переменную через другую, определять является ли пара чисел решением уравнения.
– развитие внимания, логического мышления и памяти, уметь систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.
3. Оборудование урока: мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями, набор уравнений в конвертах.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием.
2. Актуализация опорных умений и знаний
1) Устная работа.
Вопрос: Что называют уравнением?
Ответ: Равенство содержащее переменную называют уравнением.
Вопрос: С какими уравнениями вы знакомы?
Ответ: Линейными уравнениями.
Вопрос: Какое уравнение называется линейным?
Ответ: Уравнение вида ax+b=c называется линейным.
Заполните таблицу и ответьте на вопросы:
Уравнение
Решение уравнения
Вопросы:
- Укажите номера линейных уравнений?
- Укажите номера уравнений, которые не имеют корней?
- Укажите номера уравнений, у которых любые числа являются корнями?
- Укажите номера уравнений, которые имеют два корня?
- Укажите номера уравнений, у которых корнем является число 0?
Вопрос: Число 11 является корнем только одного из следующих уравнений. Назовите это уравнение.
.
Ответ:.
Выразите каждую из букв, входящих в формулу, через остальные:
а) v·t = s; б) J·R = U;
2) Проверка домашней задачи. Рассмотрим задачу:
Группу из 35 туристов решили расселить на теплоходе в трехместные и четырехместные каюты так, чтобы в каютах не оставалось свободных мест. Составьте математическую модель задачи.
Решение: (На доске решает ученик).
Пусть х – количество трехместных кают,
у – количество четырехместных кают.
Тогда 3х – всего туристов в трехместных каютах,
4у – всего туристов в четырехместных каютах.
Составим модель задачи 3х+4у=35.
Учитель: По условию задачи мы составили математическую модель.
Вопрос: Встречались мы с такой моделью?
3. Объяснение нового материала.
Вопрос: Какую особенность имеет эта модель.
Ответ: Уравнение с двумя переменными.
Вопрос: Как выглядит это уравнение.
Ответ: Уравнение с двумя переменными. Степень переменных первая. Составлено из коэффициента, переменной х, знака сложения, коэффициента, переменной у, знака равно и в правой части число.
Вопрос: Как можно назвать это уравнение?
(Линейное уравнение с двумя переменными).
Учитель: Сегодня на уроке мы изучим с вами новую тему: Линейное уравнение с двумя переменными. Вы узнаете какое уравнение называется линейным с двумя переменными, что является решением данного уравнения, свойства уравнения.
Возьмите конверт в руки и рассмотрите уравнения из конверта.
1. 2x-y=13; | 2. x+y 2 =4; | 3. 2x+y=5; | 4. 6a-4b-1=0; |
5. 2c-17d=3; | 6. ; | 7. xy+3=0; | 8. x-1+2y=0; |
9. x-y+4=0; | 10. 8y-5=6; | 11. 5х-4=1; | 12. 2у=6. |
Вопрос: Есть ли среди этих уравнений линейное уравнение с одной переменной.
Ответ: Да. № 10,№11,№12. (Положите их в конверт)
Вопрос: Как вы думаете, какие из этих уравнений не являются линейными? Почему?
Ответ: №7,№6,№2 (убираются уравнения которые имеют степень больше 1).
Вопрос: Какой вид имеют оставшиеся уравнения. Ответ: (ax+by+c=0).
Учитель: Давайте запишем определение:
Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by+c=0, где a,b,c– некоторые числа, x и y переменные.
3) Заполним таблицу:
Уравнение | a= | b= | c= | Таблица значений | Количество решений |
2x-y=13; | 2 | -1 | -13 | Бесконечное множество | |
2x +y=5; | 2 | 1 | -5 | Бесконечное множество | |
6a-4b-1=0 | 6 | -4 | -1 | Бесконечное множество | |
c-d=3; | 1 | -1 | -3 | Бесконечное множество | |
х-1-2y=0; | 1 | -2 | -1 | Бесконечное множество | |
x-y+4=0; | 1 | -1 | 4 | Бесконечное множество |
Вопросы: Определите коэффициенты в каждом уравнении.(…..)
Вопрос: Что является решением уравнения с двумя переменными?
Ответ: Решением уравнения ax+by+c=0 называют всякую пару чисел (х; у), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает равенство с переменными ( ax+by+c=0) в верное числовое равенство.
Вопрос: Найдите корни в каждом уравнении.( ……)
Вопрос: Единственным будет решение. (Нет).
Вопрос: А сколько решений имеет такое уравнение. ( Бесконечное множество).
Вопрос: Удобно находить корни уравнения методом подбора? (Нет)
Учитель: Внимание! Условимся записывать корни уравнения в круглых скобках (х ;у).
На первом месте Записываем значение х , на втором значение.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)!
Все мы умеем считать (хлопки в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину),
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох – выдох).
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (поднимаемся на носочках 10 раз)
5. Закрепление материала:
Работа по учебнику:
1. №247 (а, в) 2.№253 (а) 3.№ 256 (а) 4.№264 (а, в) 5.№ 265 (а),
6. Самостоятельная работа (10 мин).
I вариант
- Является ли решением уравнения 10x+y=12 пара чисел: а) (1;2); б) (3; -20)?
- Найдите три решения уравнения 5x– 2y=1.
II вариант
- Является ли решением уравнения 4x-3y=12 пара чисел: а) (3;0); б) (2; -7)?
- Найдите три решения уравнения 7x+ 2y=3.
7. Подведение итога урока:
Вопрос: Что нового вы узнали на уроке?
Вопрос: Какое уравнение с двумя переменными называется линейным?
Вопрос: Что является решением уравнения с двумя переменными?
1. №247 (б), 2. №253 (в), 3. № 256 (б), 4. №264 (б, г), 5.№ 265 (б, г).
Литература:
Видео:7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
Конспект урока на тему «Линейные уравнения с двумя переменными
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Линейные уравнения с двумя переменными
УМК: Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.]; под ред. С.А. Теляковского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Тема: Линейные уравнения с двумя переменными
Цели: Познакомить учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, научить выражать из уравнения х через у или у через х .
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Личностные: ф ормирование навыков организации анализа своей деятельности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
I Организационный момент
— Послушайте сказку про Деда-Равняло и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить
Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмет дед выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внука, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается и радуется: хорошая ему смена растет.
— Итак, о чем идет речь в этой сказке? (об уравнениях)
II . Давайте вспомним всё, что мы знаем о линейных уравнениях и попробуем провести параллель между известным нам материалом и новым материалом.
Какой тип уравнения нам известен? (линейное уравнение с одной переменной)
Вспомним определение линейного уравнения с одной переменной.
Что называется корнем линейного уравнения с одной переменной?
Сформулируем все свойства линейного уравнения с одной переменной.
Заполняется 1 часть таблицы
ах=в, где х – переменная, а,в- числа.
Значение х, при котором уравнение обращается в верное равенство
1) перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный.
2) обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже, не равное нулю число.
Линейное уравнение с двумя переменной.
ах + ву = с, где х,у – переменные, а,в.с – числа.
Значения х, у, обращающие уравнение в верное равенство.
Верны свойства 1,2.
3) равносильные уравнения:
После того, как заполнили первую часть таблицы, опираясь на аналогию, начинаем заполнять вторую строку таблицы, тем самым узнавать новый материал.
III . Обратимся к теме: линейное уравнение с двумя переменными . Само название темы наталкивает на мысль, что нужно вводить новую переменную, например у.
Существует два числа х и у, одно больше другого на 5. Как записать соотношение между ними? (х – у = 5) это и есть линейное уравнение с двумя переменными. Сформулируем по аналогии с определением линейного уравнения с одной переменной определение линейного уравнения с двумя переменными (Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax + by = c, где a,b и c – некоторые числа, а x и y –переменные).
Уравнение x – y = 5 при x = 8, y = 3 обращается в верное равенство 8 – 3 = 5. Говорят, что пара значений переменных x = 8, y = 3 является решением этого уравнения.
— Сформулируйте определение решения уравнения с двумя переменными (Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство)
Пары значений переменных иногда записывают короче: (8;3). В такой записи на первом месте пишут значение x а на втором — y.
Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения (или не имеющие решений), называются равносильными.
Уравнения с двумя переменными обладают такими же свойствами, как и уравнения с одной переменной:
Если в уравнении перенести любой член из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число(не равное нулю), то получится уравнение равносильное данному.
Пример 1. Рассмотрим уравнение 10x + 5y = 15. Используя свойства уравнений, выразим одну переменную через другую.
Для этого сначала перенесем 10x из левой части в правую, изменив его знак. Получаем равносильное уравнение 5y = 15 — 10x.
Разделим каждую часть этого уравнения на число 5, получим равносильное уравнение
у = 3 — 2x. Таким образом, мы выразили одну переменную через другую. Пользуясь этим равенством, для каждого значения x можно вычислить значение y.
Если x = 2, то y = 3 — 2· 2 = -1.
Если x = -2, то y = 3 — 2· (-2) = 7. Пары чисел (2; -1), (-2; 7) – решения данного уравнения. Таким образом, данное уравнение имеет бесконечно много решений.
Из истории. Проблема решения уравнений в натуральных числах подробно рассматривалась в работах известного греческого математика Диофанта (III в.). В его трактате «Арифметика» приводятся остроумные решения в натуральных числах самых разнообразных уравнений. В связи с этим уравнения с несколькими переменными, для которых требуется найти решения в натуральных или целых числах, называют диофантовыми уравнениями.
Пример 2. Мука расфасована в пакеты по 3 кг и по 2 кг. Сколько пакетов каждого вида надо взять, чтобы получилось 20 кг муки?
Допустим, что надо взять x пакетов по 3 кг и y пакетов по 2 кг. Тогда 3x + 2y = 20. Требуется найти все пары натуральных значений переменных x и y, удовлетворяющих этому уравнению. Получаем:
Подставляя в это равенство вместо x последовательно все числа 1,2,3 и т.д., найдем при каких значениях х, значения y являются натуральными числами.
Получаем: (2;7), (4;4), (6;1). Других пар, удовлетворяющих данному уравнению нет. Значит надо взять либо 2 и 7, либо 4 и 4, либо 6 и 1 пакетов соответственно.
IV . Работа по учебнику (устно) № 1025, № 1027(а)
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
1. Выпишите линейно уравнение с двумя переменными.
а ) 3х + 6у = 5 в) ху = 11 б) х – 2у = 5
2. Является ли пара чисел решением уравнения?
3. Выразите из линейного уравнения
4х – 3у = 12 а) х через у б) у через х
4. Найдите три, каких либо решения уравнения.
V . Итак, подведем итог:
Дать определение линейного уравнения с двумя переменными.
Что называется решением (корнем) линейного уравнения с двумя переменными.
Сформулировать свойства линейного уравнения с двумя переменными.
💥 Видео
Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать
ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать
Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Алгебра 7 класс #43 | ИнфоурокСкачать
Линейное уравнение с 2 переменными, 7 классСкачать
ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 7 класс МакарычевСкачать
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать
Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать
Урок 2 ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать
Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать
Линейные уравненияСкачать
7 класс, 37 урок, Системы двух линейных уравнения с двумя переменными. Основные понятияСкачать
Линейное уравнение с двумя переменными 7 классСкачать
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать
7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать