Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Конспект урока по алгебре 7 класс «Линейное уравнение с двумя переменными»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

«Линейное уравнение с двумя переменными»

Видео:Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.Скачать

Линейное уравнение с двумя переменными. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
lin_urav.docx19.27 КБ

Видео:ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 классСкачать

ЛИНЕЙНОЕ УРАНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ — Как решать линейное уравнение // Алгебра 7 класс

Предварительный просмотр:

МБОУ Правдовская школа

Святогор Наталья Николаевна.

Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме:

«Линейное уравнение с двумя переменными»

Образовательные — Дать определение линейного уравнения с двумя переменными. Выяснить, что значит решить линейное уравнение с двумя переменными.

Развивающие — развивать навыки мыслительной деятельности учащихся способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению Воспитательные — воспитание интереса к предмету

Тип урока : изучение нового материала

Планируемые результаты : знают определение линейного уравнения с двумя переменными, умеют выражать одну переменную через другую, находить пары решений

Оборудование : учебник, мультимедийная доска, карточки с заданиями.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ручки, книги и тетрадки

На парте лежат в порядке.

Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок.

2.Сообщение темы и цели урока.

Предлагаю учащимся назвать тему и определить цель урока.

Слайд 1 На доске записаны два уравнения : 2х = 5, Зх +5у = 7

-Как называются выражения записанные на доске? (предполагаемый ответ: уравнения).

-Какое из двух уравнений вы изучали? Как оно называется? (предполагаемый ответ: линейное уравнение с одной переменной). Чем отличается второе уравнение от первого.

Слайд 2 Попробуйте назвать тему урока ( предполагаемый ответ: линейное уравнение с двумя переменными).

Слайд 3 Попробуйте назвать цель урока.

3.Актуализация опорных знаний.

Для изучения новой темы нам необходимо повторить понятия пройденного

Письменное задание : Продолжите фразу :

  1. Линейным уравнением с одной переменной называется .
  2. Решить уравнение это значит найти .
  3. Корнем уравнения называется.

Слайд 6 . Проверка выполненного задания

  1. Изучение нового материала.

Слайд7. Задание на доске:

Из данных выражений выбрать и записать в столбик линейные уравнения с одной переменной 2х=4, Зх-4=5х, 4х-2=у, 2х=3у, Зв-24, Зх-12=4, х 2 -у=5, х+у=1, ху+2=1, 2а+7

Предлагаю ответить на вопрос: Как называются выражения записанные во 2 и 3 столбиках?

Предлагаю учащимся дать определение уравнения с двумя переменными и

линейного уравнения с двумя переменными.

Слайд 8 . Даю определение уравнения с двумя переменными и линейного уравнения с двумя переменными.

Задание 1: Придумайте линейное уравнение с двумя переменными.

Задание 2. Проверь себя

Из данных уравнений назовите линейные уравнения с двумя переменными.

1)7-х=у; 2)5х-у=4; 3)2ху+5=х;4)2х-0,4у+7=6; 5)х=ху+8; 6)у- 4х+2у=7 Слайд 10 Дать определение решения уравнения

Слайд 11. Метод подбора. Предлагаю учащимся для уравнения 2х+у=5 подобрать пару чисел, которая является решением уравнения. Предлагаю свое решение. Обращаю внимание на количество решений.

Слайд 12 . Показываю как выразить одну переменную через другую.

Слайд 13 . Индивидуальная работа .Задание на карточке:

Видео:Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать

Видеоурок ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС

Линейное уравнение с двумя переменными. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

1. Структура урока.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Актуализация опорных умений и знаний (10 мин.)
    1) Устная работа.
    2) Проверка домашней задачи.
  1. Объяснение нового материала (12 мин.)
  2. Физкультминутка (2 мин.)
  3. Закрепление изученного материала (15 мин.)
  4. Подведение итогов (5 мин.)

– знать какое уравнение называется линейным с двумя переменными, что является решением такого уравнения, какие уравнения являются равносильными, свойства уравнений.

– формирование интереса к решению уравнений; развитие внимания, мышления и памяти; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры.

– выражать одну переменную через другую, определять является ли пара чисел решением уравнения.

– развитие внимания, логического мышления и памяти, уметь систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи.

3. Оборудование урока: мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями, набор уравнений в конвертах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием.

2. Актуализация опорных умений и знаний

1) Устная работа.

Вопрос: Что называют уравнением?

Ответ: Равенство содержащее переменную называют уравнением.

Вопрос: С какими уравнениями вы знакомы?

Ответ: Линейными уравнениями.

Вопрос: Какое уравнение называется линейным?

Ответ: Уравнение вида ax+b=c называется линейным.

Заполните таблицу и ответьте на вопросы:

Уравнение

Решение уравнения114·х = -723·х = 03 Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев= 84 Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев= -950·х = 060·х = 97x 2 = 648x 2 = -99 Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев= 410 Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев= -4

Вопросы:

  1. Укажите номера линейных уравнений?
  2. Укажите номера уравнений, которые не имеют корней?
  3. Укажите номера уравнений, у которых любые числа являются корнями?
  4. Укажите номера уравнений, которые имеют два корня?
  5. Укажите номера уравнений, у которых корнем является число 0?

Вопрос: Число 11 является корнем только одного из следующих уравнений. Назовите это уравнение.

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев.

Ответ:Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев.

Выразите каждую из букв, входящих в формулу, через остальные:

а) v·t = s; б) J·R = U;

2) Проверка домашней задачи. Рассмотрим задачу:

Группу из 35 туристов решили расселить на теплоходе в трехместные и четырехместные каюты так, чтобы в каютах не оставалось свободных мест. Составьте математическую модель задачи.

Решение: (На доске решает ученик).

Пусть х – количество трехместных кают,

у – количество четырехместных кают.

Тогда 3х – всего туристов в трехместных каютах,

4у – всего туристов в четырехместных каютах.

Составим модель задачи 3х+4у=35.

Учитель: По условию задачи мы составили математическую модель.

Вопрос: Встречались мы с такой моделью?

3. Объяснение нового материала.

Вопрос: Какую особенность имеет эта модель.

Ответ: Уравнение с двумя переменными.

Вопрос: Как выглядит это уравнение.

Ответ: Уравнение с двумя переменными. Степень переменных первая. Составлено из коэффициента, переменной х, знака сложения, коэффициента, переменной у, знака равно и в правой части число.

Вопрос: Как можно назвать это уравнение?

(Линейное уравнение с двумя переменными).

Учитель: Сегодня на уроке мы изучим с вами новую тему: Линейное уравнение с двумя переменными. Вы узнаете какое уравнение называется линейным с двумя переменными, что является решением данного уравнения, свойства уравнения.

Возьмите конверт в руки и рассмотрите уравнения из конверта.

1. 2x-y=13;2. x+y 2 =4;3. 2x+y=5;4. 6a-4b-1=0;
5. 2c-17d=3;6. Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев;7. xy+3=0;8. x-1+2y=0;
9. x-y+4=0;10. 8y-5=6;11. 5х-4=1;12. 2у=6.

Вопрос: Есть ли среди этих уравнений линейное уравнение с одной переменной.

Ответ: Да. № 10,№11,№12. (Положите их в конверт)

Вопрос: Как вы думаете, какие из этих уравнений не являются линейными? Почему?

Ответ: №7,№6,№2 (убираются уравнения которые имеют степень больше 1).

Вопрос: Какой вид имеют оставшиеся уравнения. Ответ: (ax+by+c=0).

Учитель: Давайте запишем определение:

Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax+by+c=0, где a,b,c– некоторые числа, x и y переменные.

3) Заполним таблицу:

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Линейное уравнение с двумя переменной 7 класс конспект урока макарычев

Уравнениеa=b=c=Таблица значенийКоличество решений
2x-y=13;2-1-13Бесконечное множество
2x +y=5;21-5Бесконечное множество
6a-4b-1=06-4-1Бесконечное множество
c-d=3;1-1-3Бесконечное множество
х-1-2y=0;1-2-1Бесконечное множество
x-y+4=0;1-14Бесконечное множество

Вопросы: Определите коэффициенты в каждом уравнении.(…..)

Вопрос: Что является решением уравнения с двумя переменными?

Ответ: Решением уравнения ax+by+c=0 называют всякую пару чисел (х; у), которая удовлетворяет этому уравнению, т.е. обращает равенство с переменными ( ax+by+c=0) в верное числовое равенство.

Вопрос: Найдите корни в каждом уравнении.( ……)

Вопрос: Единственным будет решение. (Нет).

Вопрос: А сколько решений имеет такое уравнение. ( Бесконечное множество).

Вопрос: Удобно находить корни уравнения методом подбора? (Нет)

Учитель: Внимание! Условимся записывать корни уравнения в круглых скобках (х ;у).

На первом месте Записываем значение х , на втором значение.

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)!
Все мы умеем считать (хлопки в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину),
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох – выдох).
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (поднимаемся на носочках 10 раз)

5. Закрепление материала:

Работа по учебнику:

1. №247 (а, в) 2.№253 (а) 3.№ 256 (а) 4.№264 (а, в) 5.№ 265 (а),

6. Самостоятельная работа (10 мин).

I вариант

  1. Является ли решением уравнения 10x+y=12 пара чисел: а) (1;2); б) (3; -20)?
  2. Найдите три решения уравнения 5x– 2y=1.

II вариант

  1. Является ли решением уравнения 4x-3y=12 пара чисел: а) (3;0); б) (2; -7)?
  2. Найдите три решения уравнения 7x+ 2y=3.

7. Подведение итога урока:

Вопрос: Что нового вы узнали на уроке?

Вопрос: Какое уравнение с двумя переменными называется линейным?

Вопрос: Что является решением уравнения с двумя переменными?

1. №247 (б), 2. №253 (в), 3. № 256 (б), 4. №264 (б, г), 5.№ 265 (б, г).

Литература:

  • А.Г. Мордкович “Алгебра. 7 класс. Часть 1.Учебник ”М.: “Мнемозина”, 2007.
  • А.Г. Мордкович “Алгебра. 7 класс. Часть 2.Задачник ” М.: “Мнемозина”, 2007.
  • Лебединцева Е.А “Алгебра. 7 класс Задания для развития обучения учащихся” М.: Интеллект – центр, 2002.
  • Ю.Н. Макарычев “Алгебра. 7 класс М.: “Просвещение”, 2007.
  • Г.И. Глейзер “История математики в школе VII – VIII классы”, М.: “Просвещение.
  • Видео:Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать

    Алгебра 7 Линейное уравнение с двумя переменными и его график

    Конспект урока на тему «Линейные уравнения с двумя переменными

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

    Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

    Линейные уравнения с двумя переменными

    УМК: Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.]; под ред. С.А. Теляковского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014

    Тема: Линейные уравнения с двумя переменными

    Цели: Познакомить учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, научить выражать из уравнения х через у или у через х .

    Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

    Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

    Личностные: ф ормирование навыков организации анализа своей деятельности

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

    I Организационный момент

    — Послушайте сказку про Деда-Равняло и догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить

    Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он с числами подшучивать. Возьмет дед выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмет, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внука, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело свое знает: быстро перегонит все числа, кроме «икса», в другую сторону и знаки не забудет у них изменить на противоположные. А числа слушаются его, быстро выполняют по его приказу все действия, и «икс» известен. Дед смотрит на то, как ловко у внучка все получается и радуется: хорошая ему смена растет.

    — Итак, о чем идет речь в этой сказке? (об уравнениях)

    II . Давайте вспомним всё, что мы знаем о линейных уравнениях и попробуем провести параллель между известным нам материалом и новым материалом.

    Какой тип уравнения нам известен? (линейное уравнение с одной переменной)

    Вспомним определение линейного уравнения с одной переменной.

    Что называется корнем линейного уравнения с одной переменной?

    Сформулируем все свойства линейного уравнения с одной переменной.

    Заполняется 1 часть таблицы

    ах=в, где х – переменная, а,в- числа.

    Значение х, при котором уравнение обращается в верное равенство

    1) перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный.

    2) обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже, не равное нулю число.

    Линейное уравнение с двумя переменной.

    ах + ву = с, где х,у – переменные, а,в.с – числа.

    Значения х, у, обращающие уравнение в верное равенство.

    Верны свойства 1,2.

    3) равносильные уравнения:

    После того, как заполнили первую часть таблицы, опираясь на аналогию, начинаем заполнять вторую строку таблицы, тем самым узнавать новый материал.

    III . Обратимся к теме: линейное уравнение с двумя переменными . Само название темы наталкивает на мысль, что нужно вводить новую переменную, например у.

    Существует два числа х и у, одно больше другого на 5. Как записать соотношение между ними? (х – у = 5) это и есть линейное уравнение с двумя переменными. Сформулируем по аналогии с определением линейного уравнения с одной переменной определение линейного уравнения с двумя переменными (Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ax + by = c, где a,b и c – некоторые числа, а x и y –переменные).

    Уравнение xy = 5 при x = 8, y = 3 обращается в верное равенство 8 – 3 = 5. Говорят, что пара значений переменных x = 8, y = 3 является решением этого уравнения.

    — Сформулируйте определение решения уравнения с двумя переменными (Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство)

    Пары значений переменных иногда записывают короче: (8;3). В такой записи на первом месте пишут значение x а на втором — y.

    Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения (или не имеющие решений), называются равносильными.

    Уравнения с двумя переменными обладают такими же свойствами, как и уравнения с одной переменной:

    Если в уравнении перенести любой член из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение равносильное данному.

    Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число(не равное нулю), то получится уравнение равносильное данному.

    Пример 1. Рассмотрим уравнение 10x + 5y = 15. Используя свойства уравнений, выразим одну переменную через другую.

    Для этого сначала перенесем 10x из левой части в правую, изменив его знак. Получаем равносильное уравнение 5y = 15 — 10x.

    Разделим каждую часть этого уравнения на число 5, получим равносильное уравнение

    у = 3 — 2x. Таким образом, мы выразили одну переменную через другую. Пользуясь этим равенством, для каждого значения x можно вычислить значение y.

    Если x = 2, то y = 3 — 2· 2 = -1.

    Если x = -2, то y = 3 — 2· (-2) = 7. Пары чисел (2; -1), (-2; 7) – решения данного уравнения. Таким образом, данное уравнение имеет бесконечно много решений.

    Из истории. Проблема решения уравнений в натуральных числах подробно рассматривалась в работах известного греческого математика Диофанта (III в.). В его трактате «Арифметика» приводятся остроумные решения в натуральных числах самых разнообразных уравнений. В связи с этим уравнения с несколькими переменными, для которых требуется найти решения в натуральных или целых числах, называют диофантовыми уравнениями.

    Пример 2. Мука расфасована в пакеты по 3 кг и по 2 кг. Сколько пакетов каждого вида надо взять, чтобы получилось 20 кг муки?

    Допустим, что надо взять x пакетов по 3 кг и y пакетов по 2 кг. Тогда 3x + 2y = 20. Требуется найти все пары натуральных значений переменных x и y, удовлетворяющих этому уравнению. Получаем:

    Подставляя в это равенство вместо x последовательно все числа 1,2,3 и т.д., найдем при каких значениях х, значения y являются натуральными числами.

    Получаем: (2;7), (4;4), (6;1). Других пар, удовлетворяющих данному уравнению нет. Значит надо взять либо 2 и 7, либо 4 и 4, либо 6 и 1 пакетов соответственно.

    IV . Работа по учебнику (устно) № 1025, № 1027(а)

    Самостоятельная работа с проверкой в классе.

    1. Выпишите линейно уравнение с двумя переменными.

    а ) 3х + 6у = 5 в) ху = 11 б) х – 2у = 5

    2. Является ли пара чисел решением уравнения?

    3. Выразите из линейного уравнения

    4х – 3у = 12 а) х через у б) у через х

    4. Найдите три, каких либо решения уравнения.

    V . Итак, подведем итог:

    Дать определение линейного уравнения с двумя переменными.

    Что называется решением (корнем) линейного уравнения с двумя переменными.

    Сформулировать свойства линейного уравнения с двумя переменными.

    💥 Видео

    Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Алгебра 7 класс #43 | ИнфоурокСкачать

    Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Алгебра 7 класс #43 | Инфоурок

    ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурокСкачать

    ГРАФИК ЛИНЕЙНОГО УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС видеоурок

    7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его графикСкачать

    7 класс, 8 урок, Линейное уравнение с двумя переменными и его график

    Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать

    Урок СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС

    Линейное уравнение с 2 переменными, 7 классСкачать

    Линейное уравнение с 2 переменными, 7 класс

    ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 7 класс МакарычевСкачать

    ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 7 класс Макарычев

    Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙСкачать

    Урок 7 ЛИНЕЙНОЕ УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать

    ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ - Как решать линейные уравнения // Подготовка к ЕГЭ по Математике

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнениеСкачать

    Как решать уравнения? уравнение 7 класс. Линейное уравнение

    7 класс, 37 урок, Системы двух линейных уравнения с двумя переменными. Основные понятияСкачать

    7 класс, 37 урок, Системы двух линейных уравнения с двумя переменными. Основные понятия

    Линейные уравненияСкачать

    Линейные уравнения

    Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

    Алгебра 7 Линейное уравнение с одной переменной

    Линейное уравнение с двумя переменными 7 классСкачать

    Линейное уравнение с двумя переменными 7 класс

    Урок 2 ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСССкачать

    Урок 2 ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННЫМИ 7 КЛАСС

    7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменнойСкачать

    7 класс, 4 урок, Линейное уравнение с одной переменной

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэСкачать

    МЕТОД ПОДСТАНОВКИ 😉 СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ЧАСТЬ I#математика #егэ #огэ #shorts #профильныйегэ
    Поделиться или сохранить к себе: