Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Видео:Профильный ЕГЭ 2023 математика. Задача 17. Параметр. Аналитический методСкачать

Профильный ЕГЭ 2023 математика. Задача 17. Параметр. Аналитический метод

Методика обучения решению квадратных уравнений с параметром

Разделы: Математика

Решение задач с параметром вызывает затруднения у учащихся, так как практических заданий по данной теме в школьных учебниках недостаточно.

Цели разработки темы

  • формирование устойчивого интереса к познавательному процессу при изучении математики и оценка возможности овладения предметом с точки зрения дальнейшей перспективы;
  • обеспечение прочного и сознательного усвоения учащимися системой математических знаний, умений и навыков;
  • формирование качества мышления, характерного для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
  • выявление и развитие математических способностей учащихся.
  • Задачи разработки темы:
  • показать универсальные алгоритмы для решения квадратных уравнений с параметром;
  • научить приемам решения различного класса задач с параметром, способствовать овладению технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
  • использование новых современных педагогических технологий обучения.

В математике параметр – это постоянная величина, выраженная буквой, сохраняющая свое постоянное значение лишь в условиях данной задачи (“параметр” с греческого “parametron” – отмеривающий)..

Если ставится задача для каждого значения параметра а из некоторого числового множества А решить уравнение F(х;а)= 0 относительно х, то это уравнение называют уравнением с переменной х и параметром а, а множество А – областью изменения параметра. Под областью определения уравнения F(х;а)=0 с параметром а понимаются такие системы значений х и а, при которых F(х;а) имеет смысл. Все значения параметра а, при которых F(х;а) не имеет смысла, включать в число значений параметра, при которых уравнение не имеет решений. Под областью изменения параметра (если не сделано специальных оговорок) берется множество всех действительных чисел, а задачу решения уравнения с параметром формулировать следующим образом: решить уравнение F(х;а)=0 (с переменной х и параметром а) – это значит на множестве действительных чисел решить семейство уравнений, получающихся из данного уравнения при всех действительных значениях параметра или установить, что решений нет.

В связи с тем, что выписать каждое уравнение из бесконечного семейства уравнений невозможно, но каждое уравнение семейства должно быть решено, следовательно, необходимо по некоторому целесообразному признаку разбить множество всех значений параметра на подмножества и решить затем заданное уравнение на каждом из этих подмножеств. Для разбиения множества значений параметра на подмножества, удобно пользоваться теми значениями параметра, при которых или при переходе через которые происходят качественные изменения уравнения. Такие значения параметра называются контрольными.

1. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ПАРАМЕТРОМ

Задачи с параметрами можно разделить на два больших класса:

  • задачи, в которых необходимо при всех значениях параметра из некоторого множества решить уравнение;
  • задачи, в которых требуется найти все значения параметра, при каждом из которых решение уравнения удовлетворяют некоторым условиям.

В зависимости от типа задачи изменяется и вид ответа. В первом случае в решении и ответе должны быть рассмотрены все возможные значения параметров. Если хотя бы одно значение какого-либо параметра не исследовано, решение задачи не может быть признано полным.

Во втором случае в ответе перечисляются только те значения параметра, при которых выполнены условия задачи, а при решении подобных задач обычно решать заданное уравнение нет необходимости.

Уравнение вида Ах 2 + Вх + С= 0 , где А, В, С — выражения, зависимые от параметра, х – переменная — называется квадратным уравнением с параметром.

Уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, а, в, с – действительные числа, называют квадратным уравнением. D=в 2 -4ас называется дискриминантом квадратного уравнения (“дискриминант” по – латыни “различитель”).

В зависимости от значения дискриминанта возможны три случая:

D > 0. Данное квадратное уравнение имеет два действительных корня Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

D=0. Данное уравнение имеет корень двойной кратности Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

D 2 +2кх+с=0 со вторым коэффициентом (в=2к) четным, для нахождения корней удобно пользоваться формулами: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, где D1= Квадратные уравнения с параметром аналитический метод=к 2 -ас.

№ 1.1. Определите все значения параметра а при которых уравнение ах 2 +2(а+1)х+а+3=0 имеет два неравных корня.

Если а=0, то имеем 0·х 2 +2(0+1)х+0+3=0, 2х+3=0 — данное уравнение является линейным, х=-1,5 – единственный корень. Итак, а=0 не удовлетворяет условию задачи.

Если а?0, то уравнение имеет два различных корня, когда дискриминант Квадратные уравнения с параметром аналитический метод>0.

НайдемКвадратные уравнения с параметром аналитический метод=(а+1) 2 -а(а+3)=-а+1,-а+1>0, а 2 -4(а+1)х+4а+1=0 имеет один корень.

Если а=0, то имеем 2·0·х 2 -4(0+1)х+4·0+1=0, -4х+1=0 — данное уравнение является линейным, х=0,25 – единственный корень. Итак, а=0 удовлетворяет условию задачи.

Если а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0, то исходное уравнение является квадратным и имеет единственный корень при Квадратные уравнения с параметром аналитический метод=0. Найдем Квадратные уравнения с параметром аналитический метод=(2(a+1)) 2 -2a(4а+1) = -4a 2 +6a+4,4a 2 +6a+4=0, а1=2, а2=-0,5.

С учетом а=0, запишем ответ: а=-0,5, а=0, а=2.

№ 1.3. При каких значениях параметра а квадратное уравнение (5а-1)х 2 -(5а+2)х+3а-2=0 не имеет корней?

Если 5а-1=0,а=0,2, то имеем (5*0,2-1)х 2 -(5*0,2+2)х+3*0,2-2=0,

-3х-1,4=0 — данное уравнение является линейным, х = Квадратные уравнения с параметром аналитический метод— единственный корень.

Итак, а=0,2 не удовлетворяет условию задачи.

Если а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0,2, то квадратное уравнение не имеет корней, если дискриминант квадратного уравнения D 2 -4(5a-1)(3а-2)=-35a 2 +72a-4,-35a 2 +72a-4 2 -72a+4>0, а1=2, а2=Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, (а-2)(а-Квадратные уравнения с параметром аналитический метод)>0. С учетом а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0,2 ответ: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

№ 1.4. Определите все значения параметра а при которых уравнение (2а-1)х 2 +ах+2а-3=0 имеет не более одного решения.

Если 2а-1=0,а=0,5, то имеем (2·0,5-1)х 2 +0,5·х+2·0,5-3=0, 0,5х-2=0 — данное уравнение является линейным, х=4 — единственный корень.

Итак, а=0,5 удовлетворяет условию задачи.

Если а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0,5, то квадратное уравнение имеет не более одного решения, если дискриминант квадратного уравнения DКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0.

Найдем D=а 2 -4(2a-1)(2а-3)=-15a 2 +32a-12, -15a 2 +32a-12Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0,

15a 2 -32a+12?0, а1=Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, а2=Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, (а-Квадратные уравнения с параметром аналитический метод)(а-Квадратные уравнения с параметром аналитический метод) Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0.

С учетом а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0,5, имеем Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

С учетом а=0,5, запишем ответ: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

2. НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ПАРАМЕТРОМ.

Квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0, где а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0 называется неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0.

Общая схема решения неполных квадратных уравнений с параметрами.

ах 2 =0, где а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0, в=0, с=0. Если а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод0 ,то уравнение примет вид: х 2 =0, х=0.

Следовательно, уравнение имеет два совпадающих корня, равных нулю.

Если а=0, то х — любое действительное число.

ах 2 +с=0, где аКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0, в=0, сКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0. Если аКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0,то уравнение примет вид: Квадратные уравнения с параметром аналитический методследовательно, уравнение имеет корни, то они равны по абсолютной величине, но противоположны по знаку; Квадратные уравнения с параметром аналитический метод2 +вх=0, где аКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0, вКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0, с=0. Если аКвадратные уравнения с параметром аналитический метод0,то уравнение примет вид: х(а+в)=0,Квадратные уравнения с параметром аналитический методили Квадратные уравнения с параметром аналитический методЕсли а=0, то вх=0, х=0.

№ 2.1. При каких значениях параметра а оба корня уравнения 2х 2 +(3а 2 -|а|)х-а 2 -3а=0 равны нулю?

Оба корня квадратного уравнения равны нулю, когда Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

№ 2.2. При каких значениях параметра а, корни уравнения 2 х 2 -(5а-3)х+1=0 равны по модулю, но противоположны по знаку?

Корни квадратного уравнения равны по модулю, но противоположны по знаку, когда 5а-3=0,а=0,6, но с учетом того, что имеем уравнение 2х 2 +1=0, х 2 =-0,5, которое корней не имеет. Ответ: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

№ 2.3. При каких значениях параметра а один из двух различных корней уравнения 3х 2 +х+2а-3=0 равен нулю?

Параметр должен удовлетворять условию: 2а-3=0, а=1,5. Ответ: а=1,5.

№ 2.4. При каких значениях параметра а корни уравнения 3х 2 +(а 2 -4а)х+а-1=0 равны по модулю, но противоположны по знаку?

Корни квадратного уравнения равны по модулю, но противоположны по знаку, когда:

Квадратные уравнения с параметром аналитический методОтвет: а=0.

№ 2.5. Решить относительно х неполное квадратное уравнение х 2 -2а+1=а.

х 2 =а+2а-1; х 2 =3а-1.

Если 3а-1=0, а= Квадратные уравнения с параметром аналитический метод,то уравнение имеет два совпадающих корня, равных нулю.

Если 3а-1 0. а>Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, то уравнение имеет два корня Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

Ответ: при аКвадратные уравнения с параметром аналитический методрешений нет; при а= Квадратные уравнения с параметром аналитический методх=0; при Квадратные уравнения с параметром аналитический методКвадратные уравнения с параметром аналитический метод

3. ИССЛЕДОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРОМ.

№ 3.1. Исследовать и решить уравнение с параметром х 2 –2(а-1)х+2а+1=0.

Найдем дискриминант: Квадратные уравнения с параметром аналитический методD=(а — 1) 2 -2а – 1= а 2 -2а+1-2а-1= а 2 — 4а.

Квадратные уравнения с параметром аналитический методD > 0, а 2 — 4а > 0, а (а -4) > 0, а 4, то уравнение имеет два действительных корня Квадратные уравнения с параметром аналитический метод;

Квадратные уравнения с параметром аналитический методD =0, а (а-4)=0, а=0, то х=а-1, х=0-1, х=-1, а=4,то х=а-1, х=4-1, х=3;

Квадратные уравнения с параметром аналитический методD 2 +2(а+1)х+а–2= 0.

1) При а-1=0, а=1 имеем линейное уравнение 4х-1=0, х=Квадратные уравнения с параметром аналитический метод– единственное решение.

2) При а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод1 уравнение является квадратным, найдем дискриминант:

D1 = (а+1) 2 -(а–1)(2а-2)=а 2 +2а+1-а 2 +2а+а-2=5а-1.

D1>0. 5а-1>0, а>Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, а Квадратные уравнения с параметром аналитический метод1, то уравнение имеет два корня Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

D1=0. 5а-1=0, а=Квадратные уравнения с параметром аналитический метод, то уравнение имеет два равных корня Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

х 2 +2х-8–ах+4а=0; х 2 +(2-а)х+4а-8=0. Уравнение является квадратным.

Найдем дискриминант: D=(2-а) 2 -4(4а-8)=4-4а+а 2 -16а+32= а 2 -20а+36.

D>0. а 2 20а+36>0, (а-18)(а -2)>0, а 18, то уравнение имеет два действительных корня Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

D=0. (а-18)(а-2)=0, а=2, то Квадратные уравнения с параметром аналитический метод; а=18, то Квадратные уравнения с параметром аналитический метод;

D 2 равен 1, то уравнение принимает вид х 2 +px+q, где p и q — некоторые числа называется приведенным квадратным уравнением.

Теорема Виета: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

ах 2 +вх+с=0, где х1 и х2 – корни квадратного уравнения, то Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Справедливо утверждение, обратное теореме Виета.

Теорема: Если числа p и q таковы, что их сумма равна -p, а произведение равно q. то эти числа являются корнями уравнения х 2 +px+q=0.

№ 4.1. При каком значении параметра а сумма обратных величин действительных корней уравнения 2х 2 -2ах+а 2 -2=0 равна Квадратные уравнения с параметром аналитический метод?

Пусть х1 и х2 – корни квадратного уравнения, по условию Квадратные уравнения с параметром аналитический метод.

По теореме Виета: Квадратные уравнения с параметром аналитический методИспользуя соотношения между корнями и условие задачи, имеем: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Найдем дискриминант квадратного уравнения: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Имеем: Квадратные уравнения с параметром аналитический методОтвет: при Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

№ 4.2. В уравнении (а 2 -5а+3)х 2 +(3а-1)х+2=0 определите а так, чтобы один из корней был вдвое больше другого.

Пусть х1 и х2 – корни квадратного уравнения, по условию х1 =2 х2. Заметим, что кратное сравнение выполняется только для положительных чисел.

По теореме Виета и условию задачи имеем систему:

Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Составим и решим уравнение:

Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Можно вычислить дискриминант данного уравнения, а затем проверить, удовлетворяет ли данное значение параметра а условию, что дискриминант неотрицателен, а так же, что корни положительны. Однако в данной задаче значительно проще сделать проверку, подставив это значение а в исходное уравнение.

При Квадратные уравнения с параметром аналитический методКорни отрицательны и кратно не сравниваются, поэтому задача решений не имеет. Ответ: решений нет.

№ 4.3. Найти все значения параметра а, при которых квадратное уравнение (а+2)х 2 –ах-а=0 имеет два корня, расположенных на числовой прямой симметрично относительно точки х=1.

При а+2=0, а=-2, то 2х+2=0, х=-1 – единственное решение, следовательно данное значение а не удовлетворяет условию задачи.

При аКвадратные уравнения с параметром аналитический метод-2. Пусть х1 и х2 – корни квадратного уравнения, по условию х1 =1-у, х2.=1+у, где у – некоторое действительное число.

По теореме Виета имеем: Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Решим первое уравнение системы: 2(а+2)=а, а=-4.

Найдем дискриминант данного квадратного уравнения:

Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Данное значение а=-4 удовлетворяет полученным значениям. Ответ: а=-4.

Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

Ответ: при а = — 4.

  1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
  2. Азаров А.И., Барвенов С.А., Федосенко В.С. Методы решения задач с параметрами. Минск; “Аверсэв”. 2005.
  3. Амелькин В. В., Рабцевич В. Л. Задачи с параметрами. Минск; “Асар”. 1996.
  4. Данкова И. Н., Бондаренко Т. Е., Емелина Л. Л., Плетнева О. К.Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике. Москва; “5 за знания”.2006.
  5. Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г.. Практикум по элементарной математике. Москва; “Просвещение”.1991.
  6. Родионов Е. М. Решение задач с параметрами. Москва; “Русь – 90”. 1995.
  7. Студенецкая В. Н., Сагателова Л. С. Математика 8 – 9классы: сборник элективных курсов. Волгоград; “Учитель”. 2006.
  8. Шарыгин И. Ф. Решение задач. Москва; “Просвещение”. 1994.
  9. Шахмейстер А. Х. Уравнения и неравенства с параметрами. Санкт-Петербург; “Петроглиф”. 2006.

Видео:✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис ТрушинСкачать

✓ Параметры с нуля и до ЕГЭ | Задание 17. Профильный уровень | #ТрушинLive​​ #041 | Борис Трушин

Квадратные уравнения с параметром

Уравнение называется квадратным, если имеет вид (ax^2+bx+c=0,) где (a,b,c) — любые числа ((a≠0)). При этом надо быть внимательным, если (a=0), то уравнение будет линейным, а не квадратным. Поэтому, первым делом при решении квадратного уравнения с параметром, рекомендую смотреть на коэффициент при (x^2) и рассматривать 2 случая: (a=0) (линейное уравнение); (a≠0) (квадратное уравнение). Квадратное уравнение часто решается при помощи дискриминанта или теоремы Виета.

Видео:Решаем квадратное уравнение с параметромСкачать

Решаем квадратное уравнение с параметром

Исследование квадратного многочлена

Чтобы решить квадратное уравнение с параметром, нужно понять, при каких значениях параметра существуют корни, и найти их, выразив через параметр. Обычно это делается просто через анализ дискриминанта. (см. пример 1) Но иногда в задачах с параметром просят найти такие значения параметра, при которых корни принадлежат определенному числовому промежутку. Например:

  • Найдите такие значения параметра, чтобы оба корня были меньше некоторого числа (γ): (x_1≤x_2 0)); ветки параболы направлены вниз ((a 0). Значит, между корнями функция принимает отрицательные значения, а вне этого отрезка – положительные. Так как наше число (γ) должно по условию лежать вне отрезка ((x_1,x_2)), то (f(γ)>0).
  • (a 0). Этим условием мы накладываем ограничение, что наши корни должны лежать слева или справа от числа (γ).

В итоге получаем:

если (a*f(γ) 0), то (γ∉(x_1,x_2)).

Нам осталось наложить условие, чтобы наши корни были слева от числа (γ). Здесь нужно просто сравнить положение вершины нашей параболы (x_0) относительно (γ). Заметим, что вершина лежит между точками (x_1) и (x_2). Если (x_0 0, \x_0 Квадратные уравнения с параметром аналитический метод

При каких значениях параметра a уравнение $$a(a+3) x^2+(2a+6)x-3a-9=0$$ имеет более одного корня?

1 случай: Если (a(a+3)=0), то уравнение будет линейным. При (a=0) исходное уравнение превращается в (6x-9=0), корень которого (x=1,5). Таким образом, при (a=0) уравнение имеет один корень.
При (a=-3) получаем (0*x^2+0*x-0=0), корнями этого уравнения являются любые рациональные числа. Уравнение имеет бесконечное количество корней.

2 случай: Если (a≠0; a≠-3), то получим квадратное уравнение. При положительном дискриминанте уравнение будет иметь более одного корня: $$D>0$$ $$D/4=(a+3)^2+3a(a+3)^2>0$$ $$(a+3)^2 (3a+1)>0$$ $$a>-frac.$$ С учетом (a≠0;) (a≠-3), получим, что уравнение имеет два корня при (a∈(-frac;0)∪(0;+∞)). Объединив оба случая получим (внимательно прочитайте, что от нас требуется):

Найти все значения параметра a, при которых корни уравнения $$(a+1) x^2-(a^2+2a)x-a-1=0$$ принадлежат отрезку ([-2;2]).

1 случай: Если (a=-1), то (0*x^2-x+1-1=0) отсюда (x=0). Это решение принадлежит ([-2;2]).

2 случай: При (a≠-1), получаем квадратное уравнение, с условием, что все корни принадлежат ([-2;2]). Для решения введем функцию (f(x)=(a+1) x^2-(a^2+2a)x-a-1) и запишем систему, которая задает требуемые условия:

Подставляем полученные выражения в систему:

Видео:#119 Урок 44. Параметры. Квадратные уравнения с параметрами. Алгебра 8 класс. Математика.Скачать

#119 Урок 44. Параметры. Квадратные уравнения с параметрами. Алгебра 8 класс. Математика.

Аналитический способ решения квадратных уравнений с параметром. 10 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №22, 2 корпус, город Тюмень.

Технологическая карта конструкта урока по реализации ФГОС.

Тема работы: Аналитический способ решения квадратных уравнений с параметром.

Семейкина Надежда Владимировна

обучающейся МАТ-1501 z группы

1. Пояснительная записка_____________________________________________3-4

2. Описание урока___________________________________________________5-5

3. План проведения мероприятия_____________________________________6-14

4. Список литературы______________________________________________15-15

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не освещается в рамках школьного курса математики. О бучающиеся начинают знакомство с параметром с 7 класса, а именно при изучении линейных уравнений вида ax = b, далее 8 классе при изучении квадратных уравнений ax 2 + bx + c =0 , при решении тригонометрических уравнений в 10 классе и т.д. Также в школьных учебниках по математике в последнее время всё чаще стали появляться уравнения, неравенства и системы, содержащие параметр. К тому же подобные задачи включены в ОГЭ и ЕГЭ, а анализ предыдущих результатов показывает, что школьники с большим трудом решают задания с параметром, а многие даже не приступают к ним, либо приводят громоздкие и не верные вычисления.

Поэтому, считаю, что задачам с параметрами следовало бы уделять больше внимания. Они представляют математический интерес, способствуют интеллектуальному развитию учащихся, служат хорошим материалом для отработки навыков, требуют от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств, как активность, творческая инициатива.

Цель урока (образовательные, развивающие, воспитательные): познакомить учащихся с аналитическим способом решения квадратных уравнений с параметром, вывести алгоритм решения квадратных уравнений с параметром аналитическим способом, развитие умения решать задачи данного типа, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

· Знать алгоритм решения квадратных уравнений с параметром аналитическим способом;

· Уметь решать задачи данного типа;

Личностные: находчивость, активность при решении математических задач; способность к эмоциональному восприятию;
УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия:

· Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

· Регулятивные УУД: Целеполагание; планирование;

· Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

· Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Возраст участников: 8 класс.

Условия проведения мероприятия: специальных условий не требуется.

Место: учебный кабинет.

Перечень оборудования и медиа-ресурсов: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Оформление: тема урока напечатанная на листе А 4.

Описание урока .

1. Тип урока : урок изучения новых знаний

2. Цели урока : познакомить учащихся с аналитическим методом решения квадратных уравнений с параметром, вывести алгоритм решения квадратных уравнений с параметром аналитическим методом, развитие умения решать задачи данного типа, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

3. Задачи урока .(цели, которые перед собой поставили ученики)

· Научиться решать квадратные уравнения с параметром

· Вывести и использовать алгоритм решения квадратных уравнений с параметром аналитическим методом

4. Краткое описание хода урока : в ходе урока учащиеся, анализируя общий вид квадратного уравнения, выводят определение квадратного уравнения с параметром и алгоритм его решения. Мотивация к изучению урока происходит с помощью активного метода («Работа над понятием»). Начинается урок с беседы, где повторяются кратко знания получение из прошлых уроков в форме беседы, далее плавно перетекает в этап изучения новых знаний с помощью АМО, где учащиеся в ходе эксперимента выделяют алгоритм решения квадратных уравнений с параметром аналитическим методом, далее идет усвоение темы за счет решения практических задач в группах. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

Планируемый результат : решать квадратные уравнения с параметром аналитическим методом.

Умения , характеризующие достижения этого результата:

· Решать квадратные уравнения с параметром аналитическим методом.

· Распознавать задачи данного типа и уметь их решать по алгоритму.

📽️ Видео

Решить квадратное уравнение с параметром - bezbotvyСкачать

Решить квадратное уравнение с параметром - bezbotvy

8 класс, 39 урок, Задачи с параметрамиСкачать

8 класс, 39 урок, Задачи с параметрами

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | МатематикаСкачать

Что такое параметр? Уравнения и неравенства с параметром. 7-11 класс. Вебинар | Математика

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 классСкачать

Уравнения с параметром. Алгебра, 8 класс

Задача с параметром. Графический метод, аналитический метод | МатематикаСкачать

Задача с параметром. Графический метод, аналитический метод | Математика

Реши любой параметр. Задача 18 Профильный ЕГЭСкачать

Реши любой параметр. Задача 18 Профильный ЕГЭ

Задача 18. Уравнение с параметром. Аналитический методСкачать

Задача 18. Уравнение с параметром. Аналитический метод

Параметр 60 | Совокупность квадратных уравнений имеет 2 решения | аналитический метод #егэ2024Скачать

Параметр 60 | Совокупность квадратных уравнений имеет 2 решения | аналитический метод #егэ2024

✓ Пять способов решить задачу с параметром | ЕГЭ-2018. Задание 17. Математика | Борис ТрушинСкачать

✓ Пять способов решить задачу с параметром | ЕГЭ-2018. Задание 17. Математика | Борис Трушин

Корни уравнения с параметромСкачать

Корни уравнения с параметром

Самая сложная тема из ЕГЭ. Задание с ПАРАМЕТРОМ | Математика TutorOnlineСкачать

Самая сложная тема из ЕГЭ. Задание с ПАРАМЕТРОМ | Математика TutorOnline

Параметры с нуля. Урок 6. Квадратные уравнения с параметром. 17 задание ЕГЭ профильная математикаСкачать

Параметры с нуля. Урок 6. Квадратные уравнения с параметром. 17 задание ЕГЭ профильная математика

Уравнение с параметром Аналитический методСкачать

Уравнение с параметром  Аналитический метод

5-часовой стрим по ПАРАМЕТРАМ. Вся алгебра для №17 с нуля и до уровня ЕГЭ 2023Скачать

5-часовой стрим по ПАРАМЕТРАМ. Вся алгебра для №17 с нуля и до уровня ЕГЭ 2023

Исследование квадратных уравнений с параметром. Задание №17 в ЕГЭ по математикеСкачать

Исследование квадратных уравнений с параметром. Задание №17 в ЕГЭ по математике

Параметры. Аналитический метод.Скачать

Параметры. Аналитический метод.
Поделиться или сохранить к себе: