Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
ХОД УРОКА
- I. Сообщение темы и цели урока
- II. Общая характеристика контрольной работы
- III. Контрольная работа в 6 вариантах
- IV. Подведение итогов контрольной работы
- V. Разбор задач ( ответы и решения )
- VI. Подведение итогов урока
- Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратное уравнения и его корни»
- Просмотр содержимого документа «Урок алгебры в 8 классе № 55»
- Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс
- 💥 Видео
I. Сообщение темы и цели урока
II. Общая характеристика контрольной работы
Контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую свободу выбора учащимся. При таких же критериях оценки за решение задач вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла, вариантов 5, 6 — 1 балл (т. е. оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач).
III. Контрольная работа в 6 вариантах
Вариант 1
- Решите уравнение 5х 2 + 10х = 0.
- Решите уравнение 9x 2 – 4 = 0.
- Решите уравнение х 2 – 7х + 6 = 0.
- Решите уравнение 2x 2 + 3х + 4 = 0.
- Один из корней уравнения х 2 + ах + 72 = 0 равен 9. Найдите другой корень и коэффициент а.
- Периметр прямоугольника равен 26 см, а его площадь — 36 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.
Вариант 2
- Решите уравнение 6х 2 + 18х = 0.
- Решите уравнение 4х 2 – 9 = 0.
- Решите уравнение x 2 – 8x + 7 = 0.
- Решите уравнение 3х 2 + 5x + 6 = 0.
- Один из корней уравнения x 2 + 11х + а = 0 равен 3. Найдите другой корень и коэффициент а.
- Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь — 24 см 2 . Найдите длины сторон прямоугольника.
Вариант 3
- Решите уравнение 2x 2 – 7х + 5 = 0.
- Решите уравнение (2х – 1) 2 – 9 = 0.
- Решите уравнение х 2 + 2ах – 3а 2 = 0.
- Напишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого –3 и 1 /2.
- Катер прошел по течению реки 30 км и 24 км против течения за 9 ч. Чему равна собственная скорость катера, если скорость течения реки равна 3 км/ч?
- Найдите сумму квадратов корней уравнения x 2 + рх + q = 0.
Вариант 4
- Решите уравнение 3x 2 – 7х + 4 = 0.
- Решите уравнение (3x + 1) 2 – 4 = 0.
- Решите уравнение x 2 – 3ах – 4а 2 = 0.
- Напишите квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корни которого –2 и 1 /3.
- Моторная лодка прошла 45 км по течению реки и 22 км против течения, затратив на весь путь 5 ч. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 2 км/ч.
- Найдите сумму обратных величин корней уравнения x 2 + рх + q = 0.
Вариант 5
- Решите уравнение 6x 2 + х – 2 = 0.
- Решите уравнение (3х + 1) 2 = (х + 2) 2 .
- Решите уравнение x 2 – х – а 2 + а = 0.
- Даны четыре последовательных целых числа. Сумма произведений двух крайних и двух средних чисел равна 22. Найдите эти числа.
- Найдите наименьшее значение суммы корней уравнения x 2 + (8а – а 2 )х – а 4 = 0.
- Уравнение x 2 + Зх – 2а 2 – 0 имеет корни х1 и x2. Напишите квадратное уравнение, корни которого равны х1 + 1 и x2 + 1.
Вариант 6
- Решите уравнение 9x 2 + 3х – 2 = 0.
- Решите уравнение (4х + 3) 2 = (2х – 1) 2 .
- Решите уравнение x 2 + 3х – 4а 2 + 6а = 0.
- Даны четыре последовательных целых числа. Сумма произведений двух крайних и двух средних чисел равна 38. Найдите эти числа.
- Найдите наибольшее значение суммы корней уравнения x 2 + (а 2 – 6а)х – 3а 2 = 0.
- Уравнение x 2 + 2х – 3а 2 = 0 имеет корни х1 и x2. Напишите квадратное уравнение, корни которого равны х1 – 1 и x2 – 1.
IV. Подведение итогов контрольной работы
- Распределение работ по вариантам и результаты решения. Данные о результатах работы удобно заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).
Обозначения:
+ (число решивших задачу правильно или почти правильно);
± (число решивших задачу со значительными погрешностями);
– (число не решивших задачу);
∅ (число не решавших задачу).
- Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
- Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими их).
- Разбор всей контрольной работы (вывесить на стенде ответы к заданиям и разобрать наиболее трудные варианты).
V. Разбор задач ( ответы и решения )
VI. Подведение итогов урока
Вы смотрели: Поурочное планирование по алгебре для 8 класса. УМК Макарычев (Просвещение). ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. § 7. Применение свойств арифметического квадратного корня (11 ч). Урок 53. Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» + ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ.
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратное уравнения и его корни»
Разработка и презентация урока обобщения и систематизации знаний поможет учителю в подготовке к уроку.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 8 классе № 55»
Технологическая карта урока № 55. АЛГЕБРА.
Тема урока: Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратное уравнение и его корни».
Дата проведения: 25.01.2017г.
Учитель: Нечепурук Н.Л.
Цели по содержанию:
— обучающие: повторить, структурировать и систематизации изученный предметный материал по теме «Квадратные уравнения», с целью подготовки к контрольной работе;
— развивающие: формировать умение применять теорему Виета, формулы дискриминанта и сокращенного умножения при решении приведённых и неприведенных квадратных уравнений; развивать навыки проектирования способов выполнения заданий, комментирование выставленных оценок;
— воспитательные: развивать познавательный интерес, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели; воспитывать толерантность при взаимооценивании, работе в парах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний .
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. И др. − М.: Просвещение, 2014г.
Деятельность учащихся и ПРООП
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий
формировать умение применять теорему Виета
I. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Проверить, правильно ли записаны формулы
– Назовите сумму и произведение корней уравнений:
а) х 2 – 12х – 45 = 0; д) х 2 – 27х = 0;
б) у 2 + 17у + 60 = 0; е) 60z + z 2 = 0;
в) 3у – 40 + у 2 = 0; ж) 3х 2 – 15х + 18 = 0;
г) х 2 – 2х + 16 = 0; з) х 2 + х + 8 = 0.
III. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
1. Зная один из корней уравнения, найдите другой корень, используя теорему Виета:
2. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнями уравнения х 2 – ах + 6 = 0 были бы числа 2 и 3?
В а р и а н т 2
1. Зная один из корней уравнения, найдите другой корень, используя теорему Виета:
2. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнями уравнения х 2 – 5х + а = 0 были бы числа 2 и 3?
Видео:8 КЛАСС | Подготовка к контрольной работе по теме квадратные уравнения | ЧАСТЬ 1Скачать
Урок-зачет по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Цели урока, которые ставит перед собой учитель:
Образовательные и развивающие:
Воспитательные: — вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;
- вырабатывать умение работать в группе, умение продуктивно общаться, слушать и отстаивать свое мнение;
- способствовать формированию активности, максимальной работоспособности, чувства ответственности.
Цели урока, которые ставят перед собой учащиеся:
Задачи урока:
Продолжительность зачета: 2 часа.
Подготовка к уроку:
Класс делится на 6 групп, по 4 человека в группе, один из них – эксперт. Эксперты работают с учителем во внеурочное время: каждый из экспертов отвечает на вопросы первой части маршрутного листа и получает оценку в баллах, которые переводятся в отметку по таблице “Критерии оценивания: За знание теории”, которые есть в маршрутных листах. (На уроке эксперт выполняет роль учителя).
Оборудование к уроку: мультимедиа, на столах у каждой группы маршрутные листы, а также для каждой группы свое задание на листочках по решению уравнений подготовленное экспертами, при поддержке учителя, компьютер и мультимедийный проектор.
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.
2.2. Контроль обязательных знаний в форме тестов.(для всех)
(Чередование групповой и индивидуальной форм работы с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, самооценкой и взаимооценкой заданий).
2.3 Контроль знаний повышенного и высокого уровня сложности (для учащихся по желанию)
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
3.1. Обсуждение результатов индивидуальной, групповой и творческой работы.
3.2. Подведение итогов урока.
1. Вводно-мотивационная часть.
1.1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята, садитесь.
Тема сегодняшних уроков: “Зачет по теме “Квадратные уравнения” ”
Содержание зачета разделено на несколько этапов:
- Знание теории. Ответ по маршрутным листам, которые вы получили в начале изучения данной темы. Каждый из вас отвечает на эти вопросы экспертам вашей группы.
- Умение использовать знания теории при решении проставленных задач.
Вы сможете самостоятельно оценить свою работу в зависимости от того достигнута ли вами поставленная цель и какой уровень вы выбрали для себя на данном этапе.
2. Основная часть урока.
2.1. Повторение и закрепление теории по теме. Контроль обязательных знаний в форме тестов.
1 урок – знание теории. Приложение 1
2 урок – умение применять теоретические знания при выполнении заданий. Приложение 2
3. Рефлексивно-оценочная часть урока.
Ведется на всех этапах урока: самооценка теоретических знаний, самооценка работы с тестом, оценка творческого задания учащегося, оценка урока в такой форме.
Оценка выполняется в форме рисования маркером смайлов в маршрутном листе, листах ответов.
Я доволен своим ответом, удовлетворен ответом, но мог бы лучше, не доволен своим ответом.
Мне нравится такая форма зачета; мне все равно какая форма зачета; мне не понравился урок, мне нравится зачет в форме письменной контрольной работы.
4. Домашнее задание.
Подготовить задания творческого характера по теме “Использование решения квадратных уравнений при изучении других предметов”.
1. Учебник Алгебра, 8 под редакцией Г.В. Дорофеева.
2. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. 2-е изд. – Просвещение, 2010.
💥 Видео
Контрольная работа по алгебре 8 класса / Квадратные уравненияСкачать
Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Теорема ВИЕТА❤. Контрольная № 5 . 8 класс. Часть 1.Скачать
Контрольная работа 2. Квадратные уравнения. 8 кл. 2 вариантСкачать
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. Контрольная № 4. 8 класс.Скачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Контрольная работа. Уравнения с МОДУЛЕМСкачать
Подготовка к контрольной работе. Арифметические корни. 8 классСкачать
Cистемы уравнений. Разбор задания 6 и 21 из ОГЭ. | МатематикаСкачать
Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ. Контрольная № 4. 8 класс.Скачать
МАТЕМАТИКА 8 класс - Неполные Квадратные Уравнения. Как решать Неполные Квадратные Уравнения?Скачать
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Алгебра 9 класс. 8 сентября. квадратные уравненияСкачать
Квадратные корни Контрольная работа по квадратным корнямСкачать
Квадратный Трехчлен / Разложение квадратного трехчлена на множители, Как решать Квадратные УравненияСкачать