Алгебра | 5 — 9 классы
Квадратное уравнение с рациональными коэффициентами , один из корней которого равен 7 / 5 — 3√2, имеет вид.
Один из корней которого равен 7 / 5 — 3√2 имеет вид
второй корень 7 / 5 + 3√2
по теореме Виета — p = x1 + x2 = (7 / 5 — 3√2) + (7 / 5 + 3√2) = 14 / 5 ; p = — 14 / 5
q = x1 * x2 = (7 / 5 — 3√2) * (7 / 5 + 3√2) = — 401 / 25
ax ^ 2 + px + q = 0
x ^ 2 — 14 / 5x — 401 / 25 = 0
25x ^ 2 — 70x — 401 = 0
- Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами если один из его корней равен 3 — корень из 2?
- Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2?
- Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен 10?
- Если дискриминант квадратного трёхчлена равен нулю, то a?
- Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен — 2, коэффициент при х равен — 1, свободный член равен 4?
- Укажите какое — нибудь значение а, при котором уравнение Х2( в квадрате) = а?
- Составить квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен, 5 , второй коэффициент равен 6, а свободный член равен 1?
- Составьте приведённое квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если один из его корней равен : а) √ 3 б)√3 — 1 в) — √5 г) 2 — √5 Объясните пожалуйста, вообще не понимаю?
- Составь квадратное уравнение, у которого : старший коэффициент равен 17 ; коэффициент при x равен 7 ; свободный член равен 2, 63?
- Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен — 2, коэффициент при х равен — 1, и свободный член равен — 4?
- Тема урока: «Рациональные решения квадратных уравнений». 8-й класс
- Методическая разработка урока на тему «Теорема Виета и ее применение»
- 📽️ Видео
Видео:Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами если один из его корней равен 3 — корень из 2?
Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами если один из его корней равен 3 — корень из 2.
Видео:Дробно-рациональные уравнения. 8 класс.Скачать
Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2?
Составьте квадратное уравнение с рациональными коэффицентами один из корней которого равен 1 разделить на 6 + корень из 2.
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен 10?
Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен 10.
Коэффициент при x равен 7 свободный член равен 3.
Видео:Как разобраться в корнях ? Квадратный корень 8 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Если дискриминант квадратного трёхчлена равен нулю, то a?
Если дискриминант квадратного трёхчлена равен нулю, то a.
Соответствующее квадратное уравнение имеет два различных корня.
B. его можно представить в виде полного квадрата.
C. соответствующее квадратное уравнение не имеет корней.
D. его нельзя разложить на линейные множители.
Видео:РАЗБИРАЕМ ДИСКРИМИНАНТ ЧАСТЬ I #shorts #математика #егэ #огэ #дискриминантСкачать
Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен — 2, коэффициент при х равен — 1, свободный член равен 4?
Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен — 2, коэффициент при х равен — 1, свободный член равен 4.
Видео:5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
Укажите какое — нибудь значение а, при котором уравнение Х2( в квадрате) = а?
Укажите какое — нибудь значение а, при котором уравнение Х2( в квадрате) = а.
1)имеет два рациональных корня.
2) имеет два и ирациональных корня.
3) не имеет корней.
Видео:Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Составить квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен, 5 , второй коэффициент равен 6, а свободный член равен 1?
Составить квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен, 5 , второй коэффициент равен 6, а свободный член равен 1.
Видео:Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Составьте приведённое квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если один из его корней равен : а) √ 3 б)√3 — 1 в) — √5 г) 2 — √5 Объясните пожалуйста, вообще не понимаю?
Составьте приведённое квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, если один из его корней равен : а) √ 3 б)√3 — 1 в) — √5 г) 2 — √5 Объясните пожалуйста, вообще не понимаю.
Видео:Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать
Составь квадратное уравнение, у которого : старший коэффициент равен 17 ; коэффициент при x равен 7 ; свободный член равен 2, 63?
Составь квадратное уравнение, у которого : старший коэффициент равен 17 ; коэффициент при x равен 7 ; свободный член равен 2, 63.
Видео:Квадратные уравнения.Скачать
Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен — 2, коэффициент при х равен — 1, и свободный член равен — 4?
Составьте квадратное уравнение, у которого старший коэффициент равен — 2, коэффициент при х равен — 1, и свободный член равен — 4.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Квадратное уравнение с рациональными коэффициентами , один из корней которого равен 7 / 5 — 3√2, имеет вид?, относящийся к категории Алгебра. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Видео:Теорема Виета. 8 класс.Скачать
Тема урока: «Рациональные решения квадратных уравнений». 8-й класс
Разделы: Математика
Класс: 8
Цели:
- образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения решения квадратных уравнений;
- развивающая: формировать умения определять тип квадратного уравнения и выбирать рациональное решение по его коэффициентам;
- воспитательная: воспитывать внимательность и краткость изложения решений.
Тип урока: обобщение знаний и умений решения квадратных уравнений.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, доска.
Эпиграф
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть — и далее подтвердить это, — что, следуя этому методу, мы достигнем цели.
(Г.Лейбниц)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель настраивает учащихся на урок и даёт установку на внимательность в подходе к решению квадратных уравнений.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся сдают тетради на проверку. Учитель отвечает на возникшие вопросы у учащихся.
3. Формулирование цели и задачи урока.
Рассмотрим несколько вариантов решения квадратных уравнений, сравним их и научимся выбирать рациональное решение.
4. Классификация квадратных уравнений.
На интерактивной доске учащимся представляется таблица классификации квадратных уравнений и предлагается её прокомментировать.
Полное квадратное уравнение | Частные случаи полного квадратного уравнения | ||
ax 2 + bx + c = 0, где х – переменная, |
a, b, c – некоторые числа, причем a 0.
D = b 2 – 4ac (дискриминант);
если D > 0, то уравнение имеет два корня
х1 ; х2 ;
если D = 0, то уравнение имеет один корень (или ещё говорят, имеет два равных корня)
х (х1 х2 = );
если D 2 +2kx + c =0,
D = 4(k 2 –ac) = 4D1 (дискриминант), где D1 = k 2 –ac;
если D1 >0, то D >0, уравнение имеет два корня
х1 ; х2;
если D1 = 0, то D = 0, уравнение имеет один корень х ;
б) D > 0, если a+b+c=0, то
х1 = 1; х2 = ;
D = 0, если a+b+c=0, то
в) D > 0, если a-b+c=0, то
х1 = -1; х2 = ;
D = 0, если a-b+c=0, то
х = -1.
где D2 = (– q);
D2 > 0, то D > 0, уравнение имеет два корня
х1 + , х2 — .
Неполное квадратное уравнение
если — > 0, то
х1 — , х2 = ;
если — 2 + bx = 0, где b0; уравнение имеет два корня
х1 = 0, х2 = — .
х = 0.
ax 2 + bx + c = 0, для решения данного квадратного уравнения составим и решим вспомогательное квадратное уравнение путём умножения свободного члена на первый коэффициент и запишем это произведение в новом уравнении свободным членом, т.е. получим квадратное уравнение вида
у 2 + by + ac = 0. Полученное квадратное уравнение можно решать любым рациональным способом (как правило, по теореме, обратной теореме Виета). Его корни — у1 и у2. Корни исходного квадратного уравнения:
х1 = и х2 = .
5. Ознакомившись с таблицей классификации, трём учащимся предлагается составить свои уравнения для каждого случая и решить их на доске с последующими комментариями.
1. 5х 2 – 11х + 2 = 0;
D = b 2 – 4ac = (-11) 2 — 45·2 = 81; D > 0, уравнение имеет два корня;
х1 = = = 0,2;
х2 = = = 2.
2. 3х 2 – 14х + 16 = 0;
D1 = k 2 –ac = (-7) 2 — 316 = 1; D > 0, уравнение имеет два корня;
х1 = = = 2;
х2 = = = 2.
Ответ: 2; 2.
3. 15х 2 +22х — 37 = 0;
D > 0, уравнение имеет два корня;
Так как 15 + 22 – 37 = 0, то х1 = 1, х2 = = — 2 .
Ответ: 1; — 2 .
Следующим трём учащимся предлагается аналогичное задание, но для других случаев.
4. -15х 2 + 22х + 37 = 0;
D > 0, уравнение имеет два корня;
Так как -15– 22 + 37 = 0, то х1 = -1 , х2 = = 2 .
Ответ: -1; 2 .
5. х 2 – 5х + 6 = 0;
D > 0, уравнение имеет два корня;
по теореме, обратной теореме Виета х1+х2 = 5, х1·х2 = 6.
6. х 2 – 6х + 7 = 0;
D > 0, уравнение имеет два корня;
по формуле корней приведенного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом имеем
х1 + , х2 — .
Ответ: — , + .
Следующему учащемуся предлагается решить квадратное уравнение методом “переброски”.
7. 5х 2 + 37х — 24 = 0;
D > 0, уравнение имеет два корня;
составим вспомогательное уравнение
у 2 + 37y – 120 = 0; по теореме, обратной теореме Виета у1+ у2 = -37, у1·у2 = -120.
Значит, у1 = -40, у2 = 3, тогда корни исходного уравнения
х1 = — 8, х2 = .
Ответ: — 8, .
6. Устные упражнения:
(учащимся предлагается прокомментировать возможные способы рационального решения квадратного уравнения).
1. 2х 2 + 3х + 1 = 0; (D > 0, a – b + c = 0);
2. х 2 + 5х — 6 = 0; (D > 0, a + b + c = 0);
3. 3х 2 — 7х + 4 = 0; (D > 0, a + b + c = 0);
4. 5х 2 + 8х + 3 = 0; (D1 > 0, значит, D > 0, a – b + c = 0);
5. у 2 — 10y – 24 = 0; (D2 > 0, значит, D > 0, по формуле корней приведенного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом);
6. у 2 + y – 90 = 0; (D > 0, по теореме, обратной теореме Виета);
7. у 2 — 8y – 84 = 0; (D2 > 0, значит, D > 0, по формуле корней приведенного квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом);
8. 3х 2 — 8х + 5 = 0; (D1 > 0, значит, D > 0, a + b + c = 0);
9. 3х 2 + 6х = 0; (неполное квадратное уравнение; случай б));
10. 4х 2 — 16 = 0; (неполное квадратное уравнение; случай а));
11. 3у 2 — 3y + 1 = 0; (D 2 — 5х — 1 = 0; (D > 0, метод “переброски”).
7. Творческая самостоятельная работа
(по карточкам; в двух вариантах; с последующей устной проверкой).
8. Домашнее задание.
1. Повторите таблицу классификации квадратных уравнений.
2. Решите квадратные уравнения наиболее рациональным способом:
3. Составить пять квадратных уравнений с недостающими коэффициентами.
Видео:Алгебра 8. Урок 9 - Квадратные уравнения. Полные и неполныеСкачать
Методическая разработка урока на тему «Теорема Виета и ее применение»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Теорема Виета для квадратного уравнения
Теорема Виета (прямая):
Если квадратное уравнение ( a ≠0) имеет корни и, то
Доказательство : По формуле корней квадратного уравнения
Таким образом, первая формула теоремы доказана.
Для доказательства второй формулы воспользуемся тем, что D = b ² — 4 ac , поэтому
что и требовалось доказать.
Замечание. Корни приведенного квадратного уравнения удовлетворяют соотношениям: и .
Действительно, не приведенное квадратное уравнение ( a ≠0 ) можно связать с приведенным уравнением следующим образом: или т.к. а≠0, то.Это и есть приведенное квадратное уравнение, которое можно записать в виде, где , , поэтому , если в теореме заменить на р,
а на q , то получим, что, .
Если числа α и β таковы, что α+β=р, а αβ= q , то эти числа являются корнями приведенного квадратного уравнения .
Доказательство : Докажем, действительно ли числа удовлетворяют этому уравнению. Подставим в левую часть уравнения р = α + β и q = αβ :
Таким образом, квадратное уравнение принимает вид , а корнями этого уравнения, очевидно, являются числа α и β, что и требовалось доказать.
Замечание1. Обратная теорема Виета используется для составления квадратного уравнения по его известным корням.
Замечание 2. Если один из корней квадратного уравнения с рациональными коэффициентами – иррациональный и имеет вид , то второй корень этого уравнения ( это следует из формулы корней квадратного уравнения и ).
Решение типовых задач .
Пример 1 . Не находя корней квадратного уравнения , найти, чему равны выражения :
Решение: Из уравнения по теореме Виета находим
Пример 2. Составить приведенное квадратное уравнение, корни которых обратны корням уравнения .
Решение . Пусть корни искомого уравнения и. Тогда по условию задачи и. Чтобы составить приведенное квадратное уравнение, нужно знать и
Тогда по обратной теореме Виета искомое уравнение имеет вид.
Пример 3. Составить приведенное квадратное уравнение с рациональными коэффициентами, один из корней которого равен .
Решение. Учитывая замечание 2, получим второй корень данного уравнения . Тогда
Тогда по обратной теореме Виета искомое уравнение имеет вид
Пример 4. Пусть и — корни квадратного уравнения . Составить квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
Решение. а) По условию , а . Составим
второе уравнение по его корням в виде х 2 + рх + q = 0.
Для этого используем утверждение, обратное теоремеВиета.
Получим: р = -(Х 1 + Х 2 ) и q = Х 1 · Х 2 , где , а
Составим квадратное уравнение с полученными коэффициентами:
Б) а) По условию , а . Составим
второе уравнение по его корням в виде х 2 + рх + q = 0.
Для этого используем утверждение, обратное теоремеВиета.
Получим: р = -(Х 1 + Х 2 ) и q = Х 1 · Х 2 , где , а
Составим квадратное уравнение с полученными коэффициентами:
второе уравнение по его корням в виде х 2 + рх + q = 0.
Для этого используем утверждение, обратное теореме
Искомое уравнение примет вид: х 2 + 7/3 · х – 2/3 = 0.
Теперь легко посчитаем утроенную сумму его
коэффициентов: 3(1 + 7/3 – 2/3) = 8 .
Теорему Виета удобно применять при решении систем уравнений
Пример 5. Решить систему уравнений:
Решение : Преобразуем выражение
Пусть х + у = u , a xy = v , получим:
Сложив уравнения получим уравнение
u ² + u -20 = 0, корни которого u =-5 и u =4
тогда v ₁ = 12 , v ₂ = 3. Возвращаясь к исходной
переменной получим две системы уравнений:
По теореме, обратной теореме Виета , составим
Пары чисел, составленные из корней второго квадратного уравнения, являются решениями данной системы.
Рассмотрим применение теоремы Виета для решения задач с параметром.
Пример1 .При каком значении параметра а сумма квадратов корней уравнения
Решение. По теореме Виета
При а=-11 получим 2х² — 11х + 22 + 1 = 0. Это уравнение не имеет корней, т.к. D
При а=3 получим уравнение 2х² +3х – 6 + 1 = 0 или 2х² + 3х – 5 = 0, корни которого х ₁ =1, х ₂ =-2,5
Пример 2. При каком значении параметра k произведение корней квадратного уравнения равно нулю?
Решение. Произведение корней приведенного квадратного уравнения равно свободному члену, т.е. .Требуется выполнение условия. Решив данное уравнение, получим корни ,
Ответ: при k =3, k =4.
Пример 2 . Найдите разность корней уравнения и значение параметра k , при котором корни уравненияотносятся как 2:3.
Решение. По условию х ₁ : х ₂ = 2:3, откуда х ₂ = 1,5х ₁ . Тогда
х ₁ + х ₂ = 5/2 (1) , а
Из соотношения (1) получим х ₁ +1,5 х ₁ = 5/2
Откуда х ₂ — х ₁ = 0,5
Подставив полученные значения в (2), получим k =-3
Пример 3. При каких значениях параметра а разность наибольшего и наименьшего корней уравнения 2х 2 – (а + 1)х + (а – 1) = 0 равна их произведению?
Это квадратное уравнение. Оно будет иметь 2 разных корня, если D > 0. Иными словами
(а + 1) 2 – 8(а – 1) > 0 или (а – 3) 2 > 0. Следовательно, мы имеем 2 корня при всех а, за исключением а = 3.
Для определенности будем считать, что х 1 >х 2 и получим х 1 + х 2 = (а + 1)/2 и
х 1 · х 2 = (а – 1)/2. Исходя из условия задачи х 1 – х 2 = (а – 1)/2. Все три условия должны выполняться одновременно
Рассмотрим первое и последнее уравнения как систему. Она легко решается методом алгебраического сложения.
Получаем х 1 = а/2, х 2 = 1/2. Проверим при каких а выполнится второе равенство: х 1 · х 2 = (а – 1)/2. Подставим полученные значения и будем иметь: а/4 = (а – 1)/2. Тогда, а = 2. Очевидно, что если а = 2, то все условия выполнены.
Пример 4. Чему равно наименьшее значение а, при котором сумма корней
уравнения х 2 – 2а(х – 1) – 1 = 0 равна сумме квадратов его корней.
Решение . Прежде всего, приведем уравнение
к каноническому виду: х 2 – 2ах + 2а – 1 = 0.Оно будет иметь корни, если
Следовательно: а 2 – (2а – 1) ≥ 0. Или (а – 1) 2 ≥ 0.
А это условие справедливо при любом а.
Применим теорему Виета: х 1 + х 2 = 2а,
х 1 2 + х 2 2 = (2а) 2 – 2 · (2а – 1) = 4а 2 – 4а + 2.
Получим: 2а = 4а 2 – 4а + 2. Это квадратное
уравнение имеет 2 корня: а 1 = 1 и а 2 = 1/2.
Наименьший из них –1/2.
Пример5.Найти все значения параметра а,при которых квадратное уравнение(а+2)х 2 –ах-а=0 имеет два корня, расположенных на числовой прямой симметрично относительно точки х=1.
При а+2=0, а=-2, тогда 2х+2=0, х=-1 –
единственное решение, следовательно данное значение а не удовлетворяет условию задачи.
Пусть а≠-2. Тогда , если х ₁ и х ₂ — корни уравнения, то х ₁ =1-у, х ₂ = 1+у, где у –некоторое действительное число.
По теореме Виета имеем:
Решим первое уравнение системы:
Найдем дискриминант данного квадратного уравнения:
📽️ Видео
Формула корней квадратного уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
Квадратное уравнение. Как решить? | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
8 класс. Квадратное уравнение и его корни. Алгебра.Скачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ: Как решать Квадратные Уравнения по МАТЕМАТИКЕ 8 классСкачать
Алгебра. 8 класс. Квадратное уравнение /16.11.2020/Скачать
Как решать дробно-рациональные уравнения? | МатематикаСкачать
ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ. §20 алгебра 8 классСкачать