This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
# include iostream > |
# include cmath > |
using namespace std ; |
int main () < |
// Ввод коэффициентов квадратного уравнения |
double a = 1 , b = — 2 , c = 1 ; |
// cout |
// cin >> a; |
// cout |
// cin >> b; |
// cout |
// cin >> c; |
// Вычисляем дискриминант |
double D = pow (b, 2 ) — 4 * a * c; |
int roots = — 1 ; |
if ( abs (D) 1e-10 ) < // Дискриминант равен 0 с какой-то погрешностью |
roots = 1 ; |
> else < |
if (D > 0 ) roots = 2 ; // Два корня |
if (D 0 ) roots = 0 ; // Нет корней |
> |
// Оператор switch |
// =============== |
// Модифицировать решение Квадратного уравнения: |
// 1. Если 0 корней => написать «Решений нет» |
// 2. Если 1 корень => «Только одно решение» |
// 3. Если 2 корня => «Целых два решения!» |
double x; |
switch (roots) < |
case 0 : |
cout » Решений нет » break ; |
case 1 : |
cout » Только одно решение » 2 *a); |
cout » x = » break ; |
case 2 : |
cout » Целых два решения! » break ; |
default : |
cout » Что-то явно пошло не так 🙂 » return 0 ; |
> |
You can’t perform that action at this time.
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.
Видео:Квадратные уравнения от «А» до «Я». Классификация, решение и теорема Виета | МатематикаСкачать
Xcode уроки. Урок 2. Язык Swift. Playgroung проект
В этом уроке будут кратко описаны некоторые особенности данного языка, разберём, что такое язык Swift и каков его синтаксис.
Цель урока: Знакомство с синтаксисом языка Swift: с его основными функциями, типами данных и структурами.
Что такое язык Swift?
Язык Swift – язык программирования для разработчиков iOS и macOS. Его разработка началась в июле 2010 года Крисом Лэттнером с возможным сотрудничеством многих других программистов в Apple, но основа была заложена еще в 1989–1995 годах на платформе NeXT.
Язык представляет собой альтернативу языка Objective-C и использует современные понятия теории языка программирования и стремится представить более простой синтаксис. С помощью данного языка процесс создания программ становится очень гибким и продуктивным, так как Swift вобрал в себя лучшие черты различных языков программирования (Objective–C, C, Java, Rust, Haskell, Ruby, Python, C#, и ещё множество языков). Swift по производительности разрабатываемых программ приближается (а в некоторых случаях уже и обгоняет) к известному языку программирования C++ . Последняя версия этого языка (на момент написания урока) – Swift 4 (https://developer.apple.com/swift). Он до сих пор активно развивается и используется разработчиками, ввиду наличия огромного потенциала.
Язык Swift разработан с нуля со следующими отличительными особенностями:
- Скорость. Swift предназначен в качестве замены для Си языков (C, C++ и Objective-C). Как таковой, Swift должен быть сопоставим с этими языками в производительности для большинства задач, а в чем-то превосходить их.
- Ясность. Язык Swift легко читается, а код легко пишется. Его синтаксис довольно простой, понятный и последовательный.
- Безопасность. Swift был разработан с самого начала, чтобы быть более безопасным, чем Cи языки, и устраняет целые классы небезопасного кода. Переменные всегда инициализируются перед использованием, массивы и целые числа проверяются на переполнение, а память управляется автоматически. Синтаксис настроен так, чтобы было легко определить ваши намерения, например, простые три символа ключевые слова определяют переменную (var) или константу (let).
- Экономичность. Swift – небольшой язык, предоставляющий некоторые базовые операции и функциональные возможности и не более того. Остальное должно быть обеспечено вашим кодом или библиотеками кода, которые можно использовать – например, Cocoa.
Эти особенности делают использование языка Swift в разработке мобильных приложений приоритетнее. Для понимания основ программирования Swift – это гораздо более простой язык для работы. Мобильный разработчик Denis Mikan утверждает: «Swift ликвидирует трудности, которые скопились за много лет в языке Objective-C. Он призван, в первую очередь, облегчить ситуацию тех разработчиков, которые не имеют желания разбираться с огромными, сложными конструкциями Objective-C. Язык Swift так же откроет новую эру для непрофессиональных разработчиков, которые сейчас кроме разработки маленьких игр на JavaScript, так же смогут выбирать и этот язык»
Синтаксис SWIFT
Язык Swift схож с другими языками программирования. Swift активно использует переменные, константы, массивы, списки, условия, циклы, функции, классы, структуры и т.д.
Комментарии
Хорошо написанный программный код должен быть подкреплен комментариями, чтобы человек, впервые работающий с этим кодом, мог легко разобраться в нём. В языке Swift также, как и в языке Си, одиночные комментарии начинаются с двух косых черт. Многострочный комментарий начинается с «/*», после чего пишется какая-либо заметка, а заканчивается символами «*/». Пример комментариев:
//Это ваш одиночный комментарий
/*А это ваш многострочный комментарий */
Переменные
В языке Swift в конце строки не используется точка с запятой за исключением того, случая, когда в одной строке находится сразу две команды, тогда они разделяются точкой с запятой.
Объявление любой переменной выглядит следующим образом:
var имя_переменой = значение_переменной
После ключевого слова «var» идёт название переменной, а после оператора присваивания «=» идёт значение переменной. В языке Swift указание типа данных переменной не требуется. Swift проводит анализ заданного значения и присваивает переменной тип данных (например, числовое или строчное).
Основные типы данных: Int, Float, Double, String, bool. Чтобы изменить значение переменной достаточно обратится к переменной по её имени и, используя оператор присваивания «=» изменить значение. Повторно использовать ключевое слово «var» для уже созданной переменной не требуется.
Константа
Константа является той же переменной, но за исключением того, что изменять её значение в будущем невозможно. Объявление константы ничем не отличается от объявления любой переменной, за исключением того, что используется ключевое слово «let». Объявление константы выглядит следующим образом:
let имя_константы = значение_константы
В языке Swift для оптимизации работы приложений желательно использовать константы во всех случаях, когда значение не будет изменяться в ходе работы программы.
В ходе разработки приложений очень часто требуется отследить изменения в переменной для ускорения процесса поиска ошибок. Для этой цели может использоваться встроенная глобальная функция print(), которая выводит сообщение в консоли Xcode.
Пример использования функции print(): print(a). Консоль выведет значение некой переменной «a». Для вывода определенного сообщения в консоли достаточно его заключить в кавычках внутри функции (print(«Hello, world! «)).
Арифметические действия
С числами, которые хранятся в переменных, можно производить арифметические действия (это можно делать и в других языках программирования). В языке Swift арифметические операции можно производить с числами любого типа данных (целые или дробные). Список доступных арифметический операций в Swift отображен в таблице:
Операция | Описание |
---|---|
+ | Бинарный оператор сложения, который складывает операнд a с операндом b и выводит результат a+b. |
— | Бинарный оператор вычитания, который вычитает из первого операнда a, операнд b и выводит результат a-b. |
* | Бинарный оператор умножения, который перемножает операнд a с операндом b и выводит результат a*b. |
/ | Бинарный оператор деления, который выполняет деление операнда a с операндом b и выводит результат a/b. |
% | Бинарный оператор остатка от деления, который делит первый операнд a на второй операнд b и возвращает остаток от деления a%b. |
++ | Унарный оператор инкремента, увеличивающий значение операнда на единицу. |
— — | Унарный оператор декремента, уменьшающий значение операнда на единицу. |
Кортежи
Одной из интересных функциональных возможностей языка являются кортежи. Кортеж – объект, который группирует значения различных типов в пределах одного составного значения.
Кортеж хранится в константах или в переменных. Объявление кортежа выглядит следующим образом:
let имя_константы = (Значение1, Значение2, …)
var имя_переменной = (Значение1, Значение2, …)
Например, объявим кортеж с тремя разными типами данных:
var cortege = (false, 256,»World»)
В данном случае false – логическое значение типа Bool, 256 – целочисленное значение типа Int, «World» – строковое значение типа String. В результате данный кортеж группирует вместе значения трех различных типов данных, позволяя хранить их в пределах одной переменной.
Для доступа к элементам кортежа используется числовой индекс, указываемый через точку после названия кортежа:
var cortege = (false, 256,»World») print («Значение bool: (cortege.0)») print («Значение Int: (cortege.1)») print («Значение String: (cortege.2)»)
В консоли отобразится:
Значение bool: false Значение Int: 256 Значение String: World
Оператор ветвления if
Как и в других языках программирования, в Swift есть оператор ветвления if. Его синтаксис:
Массивы
Массивы хранятся в переменных или в константах, поэтому для объявления массива в языке Swift используются ключевые слова «let» или «var»:
let название_изменяемого_массива = [«Значение1″,»Значение2», …]
var название_незменяемого_массива = [«Значение1″,»Значение2», …]
Доступ к элементам массива осуществляется с помощью индекса, заключенного в скобках после названия массива (massive[2]). В языке Swift массивы имеют базовые свойства и некоторые методы для добавления, очистки, проверки на пустоту массива. Существует возможность создания многомерных массивов.
Словари
Ещё одна возможность Swift – Словари. Словари – неупорядоченные коллекции элементов одного типа, обратится к которым можно через специальные ключи. Каждый элемент словаря состоит из своего уникального ключа, который устанавливает разработчик. Синтаксис словаря выглядит следующим образом:
var название_словаря = [«Ключ1″:»Значение1», «Ключ2″:»Значение2», «Ключ3″:»Значение3»]
Здесь Ключ1, Ключ2, Ключ3 – это уникальные ключи, которые служат для доступа к значениям словаря. Тип данных ключа – String, но такой тип данных не обязателен для ключа. Главное правило: ключ должен быть уникальным и не должен повторяться.
Пример объявления словаря и действий с ним:
var Country = [«Rus»:»Russia», «USA»:»America», «Ger»:»Germany»] //получение значение элемента print(Country[«Rus»]) //изменение значения элемента Country[«USA»] = «The United States of America» //добавление нового ключа и значения в словарь Country[«Ita»] = «Italy» //удаление пары ключ-значение Country.removeValueForKey(«Ger»)
В результате в словаре появится измененное значение элемента с ключём USA, добавление нового ключа Ita и значения, а также удаление элемента с ключем Ger.
Циклы Swift
Как и другие языки программирования, Swift работает с циклами. Цикличное выполнение кода осуществляется операторами for, for-in, while и repeat while. Механизм работы циклов разный. Описание различных типов циклов, синтаксиса и их механизма работы приведены в таблице:
Оператор повторения | Механизм работы | Синтаксис |
---|---|---|
for | 1. Инициализация начального значения, в котором объявляется некоторая начальная переменная. 2. Проверка условия окончания, если оно возвращает false, цикл завершает работу. Если возвращается значение true, цикл продолжает работу и выполняет блок кода. 3.После выполнения блока кода, начальное выражение меняет своё значение в зависимости от заданного действия. 4. Новая итерация и повторение действий с шага 2. | for начальное_выражение; условие_окончания; действие |
for-in | Цикл выполняет блок кода для каждого элемента в последовательности. Перед каждой итерацией последующий элемент из последовательности присваивается объявленной переменной, которая доступна в блоке кода. После перебора всех элементов последовательности цикл завершает свою работу. | for переменная in последовательность |
While | Цикл выполняется до тех пор, пока условие истинно. Когда условие возвращает false, цикл завершает свою работу. | while условие |
repeat while | Такой цикл является циклом с последующей проверкой условия. Сначала происходит выполнение блока кода, а затем проверяется условие. Если условие возвращает true, цикл повторяется, если false – цикл завершает работу. | repeat while условие |
Playgroung проект
Playgroung проект – уникальное встроенное приложение, позволяющее изучать язык Swift интерактивно. Это среда для изучения основ программирования, созданная компанией Apple. Код, написанный пользователем, мгновенно компилируется, а результат тут же отображается.
Для создания нового playground проекта в первоначальном диалоговом окне создания проектов Xcode необходимо выбрать пункт «Get Started with a playground»:
Далее необходимо выбрать пустой шаблон «Blank» и нажать кнопку «Next»:
На следующей странице диалогового окна необходимо выбрать имя для проекта, а также путь размещения его. Проект представляет собой один специальный файл. После чего нажать кнопку «Create».
На экране отобразится первоначальный проект, в котором есть одна переменная str с текстом «Hello, playground» и сразу рядом в области результатов видно содержимое переменной.
Напишем простую программу, которая будет решать квадратное уравнение. Все коэффициенты можно менять по своему усмотрению, а содержимое всех созданных переменных отображается рядом в области результатов.
Видео:Квадратное уравнение. 8 класс.Скачать
Математические функции в Swift
Я просматривал документацию, но не мог найти ответа.
как использовать математические функции, такие как sqrt() , floor() , round() , sin() и т. д.?
Видео:Swift 5.3 / Задача № 24 / Вычислить квадратный кореньСкачать
6 ответов
как и другие отметили, у вас есть несколько вариантов. Если вам нужны только математические функции. Импортировать можно только Darwin.
если вы хотите, математические функции и другие стандартные классы и функции. Вы можете импортировать Фонда.
если вы хотите все, а также классы для пользовательского интерфейса, это зависит, если ваша площадка для OS X или iOS.
для OS X, вам нужно импортировать какао.
для iOS вам нужен импорт Базе UIKit.
вы можете легко обнаружить свою платформу playground, открыв инспектор файлов (⌥ ⌘1).
чтобы быть совершенно точным, достаточно Дарвина. Нет необходимости импортировать всю структуру Cocoa.
конечно, если вам нужны элементы из Cocoa или Foundation или других фреймворков более высокого уровня, вы можете импортировать их вместо
для людей, использующих swift [2.2] в Linux, т. е. Ubuntu, импорт отличается!
правильный способ сделать это-использовать Glibc. Это потому, что в OS X и iOS основные UNIX-подобные API находятся в Darwin, но в linux они расположены в Glibc. Импорт Foundation не поможет вам здесь, потому что он не делает различия сам по себе. Чтобы сделать это, вы должны явно импортировать его себе:
вы можете следить за развитием основы здесь узнать больше
вы можете использовать их прямо в текст:
чтобы использовать математические функции, вы должны import Cocoa
вы можете увидеть другие определенные математические функции следующим образом. Сделайте Cmd-нажмите на имя функции sqrt и вы войдете в файл с все другие глобальные математические функции и constanst.
небольшой фрагмент файла
для быстрого способа делать вещи, вы можете попробовать и использовать инструменты, доступные в стандартной библиотеке Swift. Они должны работать на любой платформе, которая может работать быстро.
вместо floor() , round() и остальные процедуры округления вы можете использовать rounded(_:) :
они в настоящее время доступны на Float и Double и это должно быть достаточно легко преобразовать в CGFloat например.
вместо sqrt() там squareRoot() метод в протоколе FloatingPoint. Опять же, оба!—6—> и Double соответствуют FloatingPoint протокол:
для тригонометрических функций стандартная библиотека не может помочь, поэтому вам лучше импортировать Darwin на платформах Apple или Glibc в Linux. Скрестив пальцы, они будут аккуратнее в будущем.
🎬 Видео
Решение квадратных уравнений. Дискриминант. 8 класс.Скачать
Решение биквадратных уравнений. 8 класс.Скачать
Быстрый способ решения квадратного уравненияСкачать
Методика решения задач (Swift 5)Скачать
Неполные квадратные уравнения. Алгебра, 8 классСкачать
ARC в замыканиях (Swift 5)Скачать
Квадратное уравнение. Как решить? | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Квадратные уравнения #shorts Как решать квадратные уравненияСкачать
5 способов решения квадратного уравнения ➜ Как решать квадратные уравнения?Скачать
КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ дискриминантСкачать
Решаем квадратное уравнение с параметромСкачать
№35 - Все что нужно знать об ARC в Swift | На курсах такого не расскажутСкачать
Алгебра 8 класс (Урок№27 - Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения.)Скачать
Как решать квадратные уравнения. 8 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Как решать квадратные уравнения без дискриминантаСкачать
АЛГЕБРА 8 класс : Решение неполных квадратных уравнений | ВидеоурокСкачать
Как решать любое квадратное уравнение Полное Неполное квадр ур x^2+2x-3=0 5x^2-2x=0 2x^2-2=0 3x^2=0Скачать